какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОПРОСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОПРОСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Сколько вопросов задает учитель за урок? Было подсчитано, что в среднем два вопроса каждую минуту, то есть 100-120 в час. Вопросы эти разные. Все ли достали свои карандаши? Почему мы говорим, что Колумб открыл Америку, если здесь уже жили, когда он сюда приплыл? Учителя в основном сами придумывают вопросы или берут их из методических пособий. Вопросы как средство обучения используются при работе с группами учащихся и отдельными учениками.

Какие вопросы чаще всего задаются? Их можно разделить на семь типов:

Выбор типа вопросов

Учителям приходится многократно в процессе занятия решать, какого типа вопросы задавать. Правильно подобранные вопросы могут помочь учащимся сконцентрировать свое внимание на важнейших темах изучаемого материала, повысить их активность на уроке. Вопросы могут подтолкнуть их к участию в дискуссии, помочь организовать системное изучение материала.

В свою очередь вопросы учащихся помогают учителю выяснить, что из изучаемого материала им непонятно или пропущено учителем при планировании занятия. Такие вопросы способствуют развитию мыслительных способностей детей, развивают их речевые навыки.

Подбор вопросов определяется целями занятия. Одни вопросы особенно полезны при организации обсуждения учащимися изучаемой темы, другие помогают оценивать уровень усвоения материала, способствуют творческому подходу к работе над ним.

Содержание вопросов

Говоря о содержании вопросов, надо сказать, что они должны быть ясными и конкретными. Простота общения, внимательное отношение к деталям позволяет не уклоняться от темы и способствует развитию критического подхода к материалу у учащихся. Все это также помогает учащимся сравнивать, находить причинно-следственные связи, взаимосвязи изучаемого материала с собственным опытом.

Структуризация вопросов, задаваемых учащимся

Примеры построения последовательности вопросов в зависимости от уровня мыслительных процессов, на которые они рассчитаны, можно найти в работе Блума и его соавторов, посвященной таксономии целей Наиболее часто используемая в обучении таксономия различает шесть уровней познания: от простого (знание фактического материала) до высшего уровня (оценка явления). Приведем эти шесть уровней вместе с вопросами, относящимися к ним.

Уровни познания

Примеры вопросов

Кто был первым президентом США?

В каком месяце в классе больше всего дней по признакам рождения и в каком меньше всего?

Используя умение работать с картой, полученные знания покажите, как проехать на машине до вашего дома.

Кого изобразил художник на карикатуре?

Что он хотел сказать?

На основании полученных знаний о принципах градостроения, назовите наиболее важные проблемы, возникающие при закладке новых городов.

Что случиться, если неожиданно погаснет солнце?

Метод Таба

Хильда Таба в 1969 году на основании своих исследований разработала ряд сценариев, которые могут быть применены при изучении всего курса граждановедения. Две методики, в которых используются такие сценарии, приведены ниже.

В этих методиках даны вопросы, которые следует задавать ученикам в указанном порядке. Первая методика предназначена для того, чтобы:

В первой методике используется сценарий, состоящий из трех вопросов: вопрос, открывающий обсуждение темы занятия; вопрос, позволяющий провести обобщения; вопрос, позволяющий дать определения изучаемым фактам.

Примеры

Назначение вопроса

Вопросы, открывающие обсуждение

Что вам приходит на ум, когда вы слышите слово свобода?

Сбор информации по заданному вопросу дает возможность всем ученикам в классе принять на равных условиях участие в обсуждении

Вопросы, позволяющие сделать обобщения

Просмотрите перечень фактов. Можно ли их объединить и по каким признакам?

Вынуждает учеников упорядочить информацию по теме на основании увиденных ими общих и несхожих признаков и привести обоснование принятой классификации

Вопросы, позволяющие дать определения изучаемым фактам

Рассмотрите первую группу фактов. Могли бы вы дать им название из одного или двух слов?

От учеников требуется проведение обобщения материалов по теме и более глубокого изучения фактов

Помимо трех вопросов, указанных в сценарии, во время дискуссии по мере необходимости должны задаваться нижеследующие дополнительные вопросы.

Проясняющие вопросы

Пример: Что вы имеете в виду, говоря, что участник событий был одет странно?

Вопросы, влияющие на ход обсуждения

Пример: Я хочу повторить свой вопрос. Вы помните, что я спросил?

Вопросы, подводящие итог обсуждения

Пример: Что мы можем написать на доске как итог нашей дискуссии? Могли бы вы сказать это одним предложением?

Применяя метод Таба, учитель, не оценивая ответы, записывает их на доске или бумаге. Ученикам также не разрешается оценивать ответы одноклассников. Рассуждения учащихся по возможности записываются дословно. Если ученик многословен, его просят дать краткий итог своего выступления. Учитель должен также записать обоснования, учеников, почему именно так они разбивают факты на группы.

Цель второй методики Таба: научить детей обобщать и интерпретировать факты, делать выводы на их основе (Таба, 1969). Как и в первой методике, используется сценарий, содержащий три вопроса: вопрос, открывающий обсуждение темы занятия; вопрос, позволяющий проводить сравнения изучаемых фактов; вопрос, позволяющий подвести итог обсуждения.

Источник

Консультация по теме «Постановка вопросов как техника управления учебной деятельностью учащихся младших классов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Постановка вопросов как техника управления учебной деятельностью учащихся младших классов

учитель начальных классов

Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума или проницательности . Если вопрос сам по себе бессмыслен и требует бесполезных ответов, то, кроме стыда для вопрошающего, он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето.

И. Кант

Хорошо поставленный вопрос — тот, на который участник деловой беседы захочет ответить, сможет ответить или над которым ему захочется подумать, и он будет заинтересован в сотрудничестве.

Вопрос – это одно из важнейших средств обучения. Формулируемые учителем и учащимися вопросы выступают в качестве инструмента познавательной деятельности, нацеленной на решение проблемы, обозначенной вопросом. Благодаря вопросам человечество продвигается в неизвестное, постепенно открывая для себя мир во всей его полноте.

Вопросы нужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и те, кто умеют их задавать, получают гораздо больше полезной информации, чем те, кто не умеет этого делать.

Педагог ставит вопросы перед учащимися, решая при этом целый ряд дидактических задач:

пробудить к деятельности;

актуализировать их потребности и сформировать мотивы;

выяснить отношение к событиям, фактам, изучаемому материалу;

выяснить уровень усвоения изученного материала;

определить уровень понимания;

помочь в принятии решения и самоопределении в деятельности;

подвести к нужному выводу;

побудить детей к постановке своих вопросов.

Классификация вопросов

В практике обучения различают несколько видов вопросов: закрытые, открытые, творческие, наводящие, вопросы с альтернативой ответа, основные и второстепенные вопросы, ключевые и риторические.

Закрытые вопросы – это вопросы, на которые дается однозначный ответ («да», «нет», называется точная, дата, имя, число и т.п.) На уроках они используются для проверки знания фактического материала, их используют при проведении тестов, зачетов. Ответы на закрытые вопросы знает учитель, они есть в учебных пособиях.

Открытые вопросы начинаются со слов: почему, зачем, каким образом, каково ваше мнение и требуют развернутого ответа в свободной форме. Открытые вопросы позволяют выяснить не то, насколько ученик усвоил учебный материал, а то, как он мыслит, какие смыслы вкладывает в предмет изучения или обсуждения. При этом учащийся находится в активном состоянии, так как должен обдумывать свои высказывания, аргументированно обосновывать свою позицию. Ответы на открытые вопросы не всегда есть в учебниках, иногда их не знает и сам учитель

Творческие вопросы являются разновидностью открытых вопросов, в которых. Вопросы начинаются, например, таким образом: «Что изменилось бы…, если бы…», «Что произойдет, если…» и т.д.

Вопросы с альтернативой ответа могут быть как закрытыми, так и открытыми, используются в тестовых, олимпиадных заданиях, когда необходимо выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых.

Наводящие вопросы – вопросы, при помощи которых ученика подводят к ожидаемому ответу.

Основные вопросы заранее планируются учителем, второстепенные призваны их дополнить по мере необходимости.

Ключевые вопросы – это вопросы, которые затрагивают более широкий контекст темы, изучаемой на уроке, касаются предвидения или практического применения знаний. Эти вопросы стимулируют ребят искать ответы и активизируют познавательную деятельность.

Риторические вопросы не требуют прямого ответа и задаются с целью акцентировать внимание учащихся или получить их поддержку.

Н.И. Запрудский предлагает также классификацию вопросов по характеру постановки вопросов:

Вопросы на понимание : Правильно ли я вас понял …? Постановка этого вопроса преследует цель лучше понять то, о чем говорит выступающий.

Вопросы на уточнение: Уточните, пожалуйста … То есть, вы хотите сказать, что …? Если я вас правильно понял, то …? Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …? И затем следует просьба уточнить тот или иной фрагмент выступления учащегося. Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, о чем он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной окраски.

Вопросы на развитие: Можно ли вашу мысль или ваш рассказ развить следующим образом …? И далее тот, кто спрашивает, дает свою интерпретацию развития событий, логики рассказа и т.п.

Успешный опыт организации образовательного процесса, рекомендации психологов позволяют сформулировать определенные правила постановки вопросов перед учащимися, следуя которым можно достичь большей эффективности урока.

Правило первое. На уроке учителю следует занимать позицию не контролера, а партнера в процессе обучения. Успех деятельности педагога зависит от того, насколько хорошо он умеет общаться с учащимися, готов ли он обращаться к ним не только с вопросами по учебному материалу, но и с вопросами о том, как этот материал ими изучается.

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

Со 2-го класса, после обучения детей использованию таблицы требований

(см. 4-е правило), к этому алгоритму может быть добавлен новый шаг.

5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?

Начиная с 3-го класса, после введения правила уровней успешности (см. далее) к этому алгоритму могут добавляться новые шаги для оценивания учеником своих успехов и определения своей отметки в баллах.

6-й шаг. Каков был уровень задачи, задания?

– Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания? ( Необходимый уровень .)

– В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания)? ( Программный уровень .)

– Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали? ( Максимальный уровень .)

7-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.

Учителю нужно самому демонстрировать образцы формулировки и постановки вопросов, широко используя ключевые, открытые вопросы, проявляя интерес не только к изучаемому материалу, но и к процессу обучения. В классе должна быть создана доброжелательная атмосфера, учителю нужно поощряет постановку интересных вопросов.

Правило второе. Четко определяйте цель формулируемых вопросов. Именно целевая установка поможет при выборе вопросов, которые будут ставиться перед детьми.

Правило третье. Предпочтительнее использовать открытые вопросы, превращая вопросы закрытого типа, которые обычно располагаются в конце параграфа учебника, в открытые вопросы, на которые можно представить несколько вариантов ответов и которые побуждают к дальнейшему диалогу. Р. Смид рекомендует чаще пользоваться «вопросами Коломбо» (по имени известного телевизионного детектива), начинающимися со слов: «Да, кстати, интересно…» и обращенными как бы ни к кому. Преподаватель в форме вопроса делится своим затруднением в присутствии детей. Одно условие — это затруднение должно быть настоящим, а не «игровым», так как «инсценировки» редко дают ожидаемый результат.

Правило четвертое. Желательно уйти от постановки вопросов, ответы на которые учитель знает сам. Например, вместо вопроса «Что называется электрическим током?» лучше спросить: «Как ты понимаешь это явление – электрический ток?». При этом учащемуся становится понятно, что для учителя главным является не электрический ток, а он сам, его понимание этого явления.

Правило пятое. По возможности формулируйте вопросы не только к учебному материалу, но и к другим составляющим урока: целям, формам, методам и средствам обучения, деятельности учащихся и учителя, результату и способам его контроля и оценки.

Правило шестое. Предлагайте детям отвечать на вопросы в парах, что позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, развивать их коммуникативные способности.

Правило седьмое. У ребят должно быть время на обдумывание вопроса, что позволит прийти к верному ответу либо к интересной версии ответа.

Правило восьмое. Вызывайте для ответа не только самых успешных учащихся.

Правило десятое. Проводите целенаправленную работу по обучению правильно задавать вопросы.

Правило одиннадцатое. Говоря словами Алисон Кинг, «умеющие мыслить умеют задавать вопросы». Некоторые преподаватели определяют, насколько их ученики умеют думать по тому, как они формулируют вопросы. Кинг провела ряд исследований и пришла к выводу, что умение задавать продуманные вопросы — это тот навык, которому следует учить, поскольку большинство людей привыкло задавать довольно примитивные вопросы, требующие при ответе на них лишь небольшого напряжения памяти. Не следует вопросом заставлять детей защищаться. При соответствующей интонации любой вопрос, начинающийся со слова «почему», воспринимается как стремление поставить ученика в ситуацию оправдывающегося.

Школьная практика формирует у детей ожидания, что на любой вопрос существует «правильный ответ» и если они будут достаточно подготовлены или сообразительны, то всегда смогут его найти. Именно поэтому ситуация, когда учащийся не может ответить на вопрос (даже если этот вопрос он сформулировал сам), является неприятной, вызывает желание защититься.

В литературе описаны различные методы, направленные на развитие умений учащихся формулировать вопросы: «вопросительные слова», приём «толстый» и «тонкий» вопросы, приём «6 W », «ромашка вопросов».

Начиная с первого класса, мне помогает в развитии умений учащихся формулировать вопросы игра «Кто я?» ( Да-нетка). Уроки окружающего мира. Ребенок должен переработать всю информацию о предметах и сформулировать вопрос таким образом, чтобы на него было только 2 ответа.

Хотелось бы остановиться на использовании приема: Стратегия «Вопросительные слова»

Эта стратегия используется тогда, когда учащиеся уже имеют некоторые сведения по теме и ориентируются в ряде базовых понятий, связанных с изучаемым материалом. «Вопросительные слова» помогают им создать так называемое «поле интереса».

Учитель просит учащихся вспомнить различные понятия, связанные с темой и записать их в правую колонку двухчастной или трехчастной таблицы. В левую же часть ученики записывают различные вопросительные слова (не менее восьми), например, как, что, где, почему, сколько, откуда, какой, зачем, каким образом, каково назначение, какова взаимосвязь и т.п. Набор вопросительных слов зависит от содержания новой темы. После этого предлагается за 5-7 минут сформулировать как можно больше вопросов, сочетая элементы обеих колонок. Эту работу можно выполнять индивидуально или в парах.

Примеры использования на уроках русского языка, окружающего мира и т.д

Куб Блума

Для чего учитель задаёт вопрос? Это зависит от того, что учитель ожидает. Получить стройный правильный ответ? Подтолкнуть отвечающего к пересмотру позиции, точки зрения? Сделать так, чтобы кто-то обернулся назад и обратил внимание на то, что он уже знает, а что упустил или углубиться в тему. Все это можно сделать с помощью хороших вопросов.

А что же делает плохой вопрос? Он сбивает с толку и «замораживает» процесс мышления и познания, заставляя топтаться на месте.

Это не значит, что хорошие вопросы не должны быть трудными и не должны ставить перед отвечающими препятствия. Но ученик, преодолевающий препятствия, и запутанный ученик – это разные явления.

Что отличает плохой вопрос? Главная его особенность – плохой вопрос подразумевает, что ученик должен догадаться, что думает по этому поводу учитель. Опасность плохих вопросов в том, что они заставляют больше думать об общественных ожиданиях и об отношении к тебе учителя, чем о сущности материала. Другая опасность в том, что ответы на такие вопросы – это не конструирование чего-то нового, а репродуцирование уже известного.

Хороший вопрос, вопрос, заданный в правильное время, имеет огромный обучающий эффект, потому что позволяет остро обозначить проблему. Он может являться мостиком к другим вопросам, которые могут возникнуть у детей. Также и ответы, и любые высказанные мнения должны вести к новым вопросам, будоража любопытство и воображение.

Продумывая вопрос, настройтесь на то, чтобы сделать их хорошими:

моделируйте развитие от одного вопроса к другому;

экспериментируйте с их формулировками;

поработайте с интонацией;

упростите синтаксис, чтобы из путаницы выкристаллизовалась чистая мысль.

Источник

Творческая разработка «Формирование у учащихся начальной школы умения задавать вопросы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Формирование у учащихся начальной школы умения задавать вопросы»

Выполнил: Коньшина Н.С.,

учитель МБОУ «СОШ №41»

1. Актуальность темы.

2. Развитие у школьников умения задавать вопросы.

3. Упражнения для развития умения задавать вопросы.

4. Апробация упражнений для развития умения задавать вопросы.

6. Список литературы.

1. Актуальность темы

Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Доказательством этого явился Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

Приоритетным направлением начального общего образования определено формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. И в этом еще одна отличительная особенность новых стандартов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся.

Одной из продуктивных форм организации учебной деятельности на уроке и вне его, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной мотивации, может стать исследовательская деятельность учащихся.

В Концепции модернизации общего образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глубоких и прочных знаний, но и общеучебных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности. Исследовательская деятельность младших школьников – это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации учащихся, формирования у них интереса к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого материала, формирует предметные и общие умения. В процессе исследовательской деятельности ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.

В Федеральном компоненте государственного стандарта говорится о

Включение учебно-исследовательской деятельности в процесс обучения как

О важном инструменте развития познавательной сферы, приобретения социального опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний у младшего школьника. Главная особенность развития учебно-исследовательской деятельности- возможность активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер и таким образом передавать учащимся инициативу в своей познавательной деятельности.Учебно-исследовательская деятельность предполагает поиск новых знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска.

В качестве основных результатов учебно-исследовательской деятельности младших школьников рассматриваются такие метапредметные результаты, как сформированные умения: наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотизы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и работать с источником информации.В качестве результата следует включить готовность слушать и слышать собеседника, умение в корректной форме формулировать и оценивать познавательные вопросы; проявлять самостоятельность в обучении, инициативу в использовании своих мыслительных способностей; критически и творчески работать в сотрудничестве с другими людьми; смело и твёрдо защищать свои убеждения; оценивать и понимать собственные сильные и слабые стороны; отвечать за свои действия и их последствия.

Источник

Дидактор

педагогическая практика

Учитесь задавать вопросы. Тактика поведения учителя

какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. картинка какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения фото. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения видео. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения.

«Мусор на входе — мусор на выходе» — эта истина весьма популярна среди разработчиков компьютерных систем: если вы вводите неправильные исходные данные, то получите неправильные результаты на выходе.

Тот же самый принцип применим и к педагогическому общению: если вы зададите неверные, некорректные вопросы, определите неудачные учебные задачи, скорее всего, получите необъективные результаты, неверные ответы или, по крайней мере, не совсем то, на что надеялись.

Учителя всегда в поиске путей оригинальной постановки учебных задач, формулирования удачных вопросов, адекватных педагогических ситуаций, влияющих на качество образовательного процесса. Природное любопытство и соответствующие познавательные вопросы — это то, что помогает поддерживать интерес к обучению и мотивацию учащихся.

Умение задавать вопросы важно по многим практическим причинам:

Мы задаём вопросы, чтобы собрать объективную информацию об уровне обученности учеников, и это помогает нам выстраивать дальнейшие образовательные траектории.

Вопросы — наши верные помощники в педагогическом общении и понимании своих учеников. Чем они дышат, насколько они погрузились в созданное нами образовательное пространство.

Данная публикация является продолжением разговора, начатого в Дидакторе статьёй Как учителю правильно задавать вопросы?

Постановка правильных вопросов лежит в основе эффективного обучения. Используя их в конкретных педагогических ситуациях, вы можете повлиять на формирование и развитие всех учебных компетенций учащихся.

Открытые и закрытые вопросы

какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. картинка какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения фото. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения видео. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения.

Закрытый вопрос обычно формулируется так, чтобы получить короткий и однозначный ответ.

Например:

Назови столицу Франции

Сколько месяцев в нашем календаре?

Когда произошёл первый пилотируемый запуск человека в космос?

Открытые вопросы предполагают более длинные ответы. Они обычно начинаются со слов «как», «почему», «что произошло». Открытый вопрос имеет целью выявить процессуальные знания учащегося, его мнение или его отношение к чему-либо.

«Скажи мне», «Опиши…» также можно назвать открытыми вопросами. Вот несколько примеров:

Открытые вопросы хороши для:

V — Развития проблемной дискуссии, организации мозгового штурма.

V — Получения более подробной информации и соответственно знаний учащихся о каком-то явлении, процессе.

V — Выяснения мнения учащихся о обозначенной проблеме: «А что ты думаешь об аргументах своего товарища?»

Закрытые вопросы хороши для:

V — Проверки уровня обученности учащихся.

V — Завершения мозгового штурма или дискуссии и принятия решения: «Теперь мы знаем факты, согласны ли вы, что это правильное решение проблемы?»

V — Установка определённых рамок: «Итак, вы согласны с данным утверждением? Аргументируйте»

Воронка Вопросов

какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. картинка какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения фото. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения видео. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения.

Этот метод включает в себя начало с общих вопросов, а затем переход к более конкретной точке в каждом из них. Как правило, это будет включать в себя запрос всё бóльших и бóльших деталей на каждом уровне. Вспомните игру Угадай словоА. ГинаДа-нетка, у С. ШмаковаУгадай, кого задумали).

Однако в данном случае не ученики, а учитель задаёт вопросы ученикам от общих к более частным. Воронка вопросов может стать конкретной реализацией сократовского метода.

какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. картинка какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения фото. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения видео. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения.

Воронка вопросов хороша для:

Пример:

Учитель начинает с закрытых вопросов:

А затем приступает к открытым вопросам:

зондирующие вопросы

какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. картинка какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения фото. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения видео. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения.

Задавать зондирующие вопросы — это еще один способ для получения более подробной информации. Зондирующими называются вопросы, которые пред­лагают ученику подробнее описать ситуацию (то есть дать больше характеристик данному явлению, процессу). Они применяются для получения дополнительной информа­ции, но не должны быть наводящими, не должны содержать подсказки для ученика, и тем более требовать конкретного ответа.

Примеры:

какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. картинка какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения фото. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения видео. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения.

Зондирующие вопросы хороши для:

наводящий вопрос

какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. картинка какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения фото. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения видео. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения.

Наводящие вопросы — это те, в которых явно присутствуют ответы. Они часто полезны для того, чтобы «вернуть» ученика к нужной информационной волне, построены так, что ученик при ответе соглашается с утверждением, озвученным учителем.

Чаще всего следует задавать наводящие вопросы завуалированно. Возможно, у ученика возник какой-то временный провал, «ступор», и ваши вопросы «в лоб» могут даже задеть его, потому что ему знаком данный учебный материал.

Наводящие вопросы можно сформулировать несколькими способами:

1.Предположением«Как ты думаешь, мы можем получить результат с помощью такого действия?»

2. Добавив личное обращение к ученику с просьбой согласиться в конце«Игорь правильно ответил на этот вопрос, не так ли?»

Как видим, вопрос сформулирован таким образом, чтобы получить на него ответ ДА.

В данном случае наша естественная склонность отдавать предпочтение положительному ответу играет важную роль в формулировке вопросов. Ученик припоминает учебный материал. Поэтому мы не должны предлагать ученику альтернативу: выбирать между «да» или «нет».

3. Предоставляя ученикам выбор между двумя вариантами, оба из которых для вас приемлемы. Но ученик в данном случае покажет своё предпочтение.

Обратите внимание, что наводящие вопросы, как правило, закрыты.

Наводящие вопросы хороши для:

какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. картинка какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения фото. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения видео. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения.

Примеры наводящих вопросов:

Наводящие вопросы отличаются особой вопросительной интонацией и обычно включают в свой состав слова:

Наводящие вопросы рекомендуется задавать только в случае крайней необходимости:

риторический вопрос

какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. картинка какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения фото. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения видео. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения.

Риторические вопросы — это вообще не вопросы, потому что они не ждут ответа. На самом деле это всего лишь утверждения, сформулированные в форме вопроса:

«Неужели вы считаете, что это высказывание А.С. Пушкина не актуально в наши дни?»

Учитель может использовать риторические вопросы, потому что они привлекательны для учеников. Они втягиваются в согласие («да, я согласен с этим, потому что…»).

Такой вопрос намного сильнее, чем просто ваше утверждение:

«Данное высказывание А.С. Пушкина актуально и в наши дни». Получается, что вы уже всё решили за учеников. Их немой взгляд будет содержать равнодушный ответ: «Ну и что?»

какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. картинка какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения фото. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения видео. какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играют ключевые вопросы в процессе обучения.Риторические вопросы хороши для:

дополнительные советы:

Убедитесь, что вы даёте ученику достаточно времени для ответа. Его ответ обязательно должен включать в себя время на размышление. Не торопитесь огорошивать его новыми вопросами.

Умелое задавание вопросов должно сопровождаться нашим умением выслушать ученика, чтобы понять, насколько ученик погружён в тему, знает ответы, имеет свою позицию.

Язык жестов и тон голоса ученика также могут нам показать нам, насколько ученик уверен в своих ответах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *