какую роль играла русская православная церковь

Роль Церкви в современной России

какую роль играла русская православная церковь. картинка какую роль играла русская православная церковь. какую роль играла русская православная церковь фото. какую роль играла русская православная церковь видео. какую роль играла русская православная церковь смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играла русская православная церковь.

На сегодняшний день существуют несколько развитых религий, которые имеют свои организации, выстраивающее свои порядки и нормы в религиозной жизни общин.

Важное место в духовной среде занимает российское современное общество, под которым понимается как некое социальное пространство, где люди объединяются в организации, центры, которые создаются самими гражданами на добровольной основе, а не государствами.

Можно сказать, что Русская Православная Церковь является добровольным объединением верующих, а значит она имеет немаловажное значение в жизни современного общества. Роль церкви в истории нашего страны огромна. За этот долгий период она определила самосознание человека и плюрализм

Для современного российского общества Русская Православная Церковь является основой духовно-нравственных ценностей, историей русской культуры, она воспитывает в нас русский характер.

Русская Православная Церковь (в дальнейшем РЦП) – это социальный институт, имеющий свою структуру, свой характерный вид поведения, свои нормы и правила, предписания, которые не всегда отвечают тому, к чему привыкло общество.

РПЦ относится к числу одной из самостоятельных православных церквей. Наряду с протестантизмом и католицизмом, православие является одним их христианских направлений.

Стоит отметить, что православная церковь провозглашает христианство как божественное и откровенное, которое считается основой православного вероисповедания. Акцентируется внимание на неизменных истинах, которые являются результатом божия откровения.

Также можно сказать, что Русская Православная Церковь – это пласт культуры, традиций, истории, который испытывает на себе множественную критику и споры, именно поэтому может быть актуально проводить исследования отношение к церкви (в том числе и к РПЦ) людей различной категории.

Проводя анализ связи РПЦ между «общественным коллективным я», ученый Панарин А., заявил, что российская цивилизация является уникальной православной цивилизацией, имеющей свои характерные особенности, сохраняющиеся на протяжении всей русской истории. Особая цивилизация России, по его мнению, существовала только потому, что менталитетом являлся же христианский архетип, который не сохранился в других цивилизациях. В своем научном труде «Православная цивилизация» он подчеркивает, что «драма нашей идентичности связана с тем, что она с самого начала носила не натуралистический характер, не довольствовалась наличностями этнического, географического и административно–державного толка, а являлась по преимуществу ценностно–нормативной, духовной» [3].

Обратимся к функциям религии, предложенным Г.Е. Зборовским, как социального института современного общества. Учитывая социологические и исторические представления о социальном институте религии, ученый выдвинул несколько классификации, такие как интегративная, благодаря реализации которой «значительные группы людей в обществе сплачиваются вокруг определенных религиозных ценностей, обрядов, символов, обычаев, причем процесс этот, как показывает практика, оказывается достаточно длительным и устойчивым»; нормативная (нормы религиозного поведения соответствуют с действующими в обществе; религиозные и общественные ценности и нормы имеют значительную связь, которая влияет на процесс социализации и образования. Коммуникативная, включающая условия для коммуникационного взаимодействия между людьми, выполняющие различную религиозную деятельность, например, во время обрядов, богослужения и т.п., институт религии может выступать как не только общение с Богом коллективно–индивидуального характера, но и в качестве интеграции религиозных между собой и со служителями церкви [2].

Таким образом, можно сказать, что эти функции являются социальными. Если рассматривать мировоззренческую функцию, то она предполагает собой формирование определённой системы взглядов на жизнь; психотерапевтическая – носит в себе утешительный характер влияния на верующих; немало важное место имеет и досуговая, которая организует религиозные праздники, проведение свободного времени верующими, является функциями религии «не столько как социального института, сколько как формы общественного понимания.

Вместе с тем необходимо отметить, что в современной социологии РПЦ рассматривается как общественная подсистема и изучается ее взаимодействие с другими социальными устройствами. На прикладном же уровне проводятся исследования религиозности отдельных взятых индивидов, разных социальных и демографических групп, их ценности и нормы, а также влияние принадлежности конфессии на жизнедеятельность людей.

Таким образом, в социологии РПЦ изучается как в качестве специфического социального института. Также стоит отметить, что в некоторых социальных обстоятельствах может произойти нарушение деятельности социального института религии. Так, например, религиозные конфликты, социально религиозные последствия каких–либо переворотов.

Можно сказать, что в настоящее время социальный институт религии набирает быструю значимость для России, проявляет большое влияние на развитие общества, выполняя свои социальные функции.

В жизни российского общества РПЦ принимает активное участие в обществе, вследствие того, что в нашей стране произошли перемены, появились новые тенденции в отношениях между государством и церковью. Если в СССР обстояли совсем другие точки зрения на церковь, то сейчас со сменой политического режима, мнение о церкви в российском современном обществе понемногу изменяется, становится более понятно место и роль церкви в духовных и социальных сферах жизни общества.

На сегодняшний день РЦП активно вливается в общество для рассмотрения острых социальных проблем, таких как социально–демографических проблемы, улучшение и поддержание семьи, помощь людям в местах ограниченной свободы, также без внимания не остаются и подростки, как значимая социальная группа в которой присутствуют проблемы алкоголизма и наркомании, подготовка молодых людей к браку, воспитание детей, поддержку малообеспеченных семей, сирот, людей в пенсионном возрасте и т.д.

Основными целями деятельности РПЦ как социального института являются: привнесение в общество идеалов нравственности, гуманизма и толерантности; укрепление законопослушности, патриотизма и уважения к власти; благотворное влияние на брачные и репродуктивные установки населения; воздействие на различные стороны хозяйственной жизни страны; возрождение традиционной русской культуры.

По – нашему мнению, большую роль в становлении церкви в современном обществе играют средства массовой информации. Существуют различные виды информационных изданий, направленных на различные слои населения, это делается для того, чтобы церковь нашла диалог между обществом. Но помогают ли средства информации для РЦП чтобы вызвать доверие у населения? Как объяснить тот факт, что в Православной церкви Пасха является одним из самых главных праздников и посещаемость храмов в эти дни максимальная в году. По предоставленным данным МВД за 2018 год, в пасхальном богослужение приняли участие более 4,7 миллиона человек, когда население России составляет около 144 миллиона человек, то можно смело сказать, что в ночь великого богослужения приняли участие только 3% населения [1].

Таким образом, для того что бы, рассматривать влияние РЦП на российское общество имеет значение не только соотносить и проводить анализ, кто на подсознательном уровне или, даже не предавая этому значению, относит себя к какой-либо конфессии. Нужно стараться обращать внимание на тех, кто активно участвует в приходской жизни, слушает проповеди и не пропускает важные праздники, ведь РЦП является институтом современного российского общества.

В заключение хочется сказать, что религия и церковь играет важную роль в современном обществе. Церковь как социальный институт занимает определённое место в общественных отношениях.

РПЦ имеет тесную связь с обществом, она влияет на его развитие, на поведение, на установки и на отношения людей. На сегодняшний день если говорить о роли РЦП как об институте современного российского общества, то это прежде всего результат взаимоотношении церкви, государства и самого общества.

РПЦ как институт современного российского общества выполете ряд специфических функций, которые влияют на регулирование поведения населения в жизни. Религия выступает как форма общественного сознания, регулятором социальных отношений, а также предписывает нормы и правила поведения человека.

Источник

Русская Православная Церковь и государство

Синодальный период (1700–1917)

Содержание

Введение

Православная Церковь играла в истории России огромную, до сих пор еще недостаточно изученную и даже неосознанную во всей ее полноте роль. На протяжении более тысячелетия Церковь оказывала сильное воздействие на все стороны жизни русского и других принявших православие народов России. В прошлом, в лихие времена нашей истории. Русская Православная Церковь спасала культуру и сам язык русского народа, выступала как важный консолидирующий фактор в объединении удельных русских княжеств и образовании Русского централизованного государства.

Неоценима роль Православной Церкви в духовной жизни народа. С принятием христианства пришла письменность. Монастыри стали центрами распространения грамотности на Руси. В них велось летописание, которое сохранило память о первых веках нашей истории, создавались шедевры древнерусской литературы и иконописи. Выдающимися памятниками русского зодчества являются сохранившиеся храмы и монастырские комплексы.

Поэтому изучение истории Русской Православной Церкви представляет большой научный интерес и актуальность. Долгое время в нашей стране, в условиях воинствующего атеизма, исключалась возможность объективного изучения этой темы. Публиковавшиеся в изобилии в 1920—1950—х годах книги, брошюры, статьи о Русской Церкви преследовали преимущественно пропагандистские цели «борьбы с религиозными пережитками в сознании людей». Лишь в 1960–1970 годах было опубликовано несколько работ, в которых на основании источников предпринималась попытка дать более конкретное освещение истории Русской Церкви, но и эти работы, в силу политической конъюнктуры, не могли избежать «разоблачительских» и негативных оценок истории Церкви и ее деятельности.

Обстановка существенно изменилась на рубеже 80—90—х годов. В связи с тысячелетием крещения Руси резко возрос интерес к истории Русской Церкви и проблемам религии вообще как важнейшей духовной ценности народа. Стало очевидно, что без изучения истории Православной Церкви российская история существенно обеднена: без научного познания сущности православия на Руси не могут быть раскрыты глубинные процессы русского национального сознания.

Таким образом, ныне сама жизнь поставила перед историками задачу преодоления субъективизма и предвзятости в освещении истории Русской Православной Церкви, дать объективное, подлинно научное истолкование ее ключевых исторических событий и процессов. Для этого создались и благоприятные условия: пал коммунистический режим и вместе с ним давивший гуманитарные науки цензурный гнет.

В настоящее время история Русской Православной Церкви является одной из наиболее разрабатываемых тем как церковными, так и светскими историками. Регулярно проводятся совместные научные конференции по историко-церковным и богословским проблемам, уже изданы сотни книг и тысячи статей, защищены сотни кандидатских и десятки докторских диссертаций, из государственных архивов извлечены и опубликованы многие секретные документы о положении Русской Православной Церкви в советский период. Повысился интерес к истории Русской Православной Церкви и за рубежом.

Предлагаемая читателю книга посвящена наименее изученному в исторической литературе «синодальному» периоду истории Русской Православной Церкви. Так назван период ее истории со времени царствования Петра I до 1917 г., когда в течение почти двух столетий после упразднения Петром патриаршества управление Церковью было вверено Святейшему Правительствующему Синоду, ведавшему всеми церковными делами в Российской империи.

В этот период Русская Православная Церковь фактически оказалась в полном подчинении у светской власти, а управление Церковью превратилось в часть государственного аппарата по церковным делам. Это неблагоприятно отразилось на положении Церкви, фактически оказавшейся лишенной инициативы и самостоятельности и эффективного воздействия на свою паству. О негативных последствиях «огосударствления» Церкви многократно писали как церковные, так и светские писатели и публицисты, начиная с Н.М. Карамзина, требуя возвращения Церкви ее канонических прав.

Поэтому тема «Русская Православная Церковь и государство» занимает центральное место в данном исследовании. В основу его положен специальный курс под тем же названием, читаемый автором с 1995 г. на историческом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

При написании монографии автор привлек значительный круг разнообразных источников. В первую очередь это богатый актовый материал, заключенный в «Полном собрании законов Российской империи» (133 тома), содержащий многие тысячи императорских манифестов, именных указов и повелений, определявших статус Православной Церкви, ее функции, управление, проведение церковных реформ, правовое положение православного духовенства. Этот вид источников особенно важен для изучения взаимоотношений Церкви и государства. Использован в данном исследовании и другой вид актового материала – собрание распоряжений и циркуляров Св. Синода по ведомству Православной Церкви. В качестве источников официального характера привлечены материалы годовых отчетов обер-прокурора Св. Синода, которые публиковались с 1841 г. сначала в виде «извлечений», а с 90-х годов XIX в. и полностью, с приложением многочисленных статистических данных о состоянии Русской Церкви (сведения о численности церквей и монастырей, черного и белого духовенства, духовных учебных заведений и учащихся в них, о ее хозяйственно-экономической деятельности). Ценные сведения извлечены из материалов, связанных с подготовкой в начале XX в. Поместного Собора Русской Православной Церкви (разного рода докладные «записки», «мнения», проекты, предположения и пр.).

Многообразна и богата материалами по истории Русской Православной Церкви церковная периодика. В монографии использованы материалы таких известных периодических органов, издававшихся Синодом, духовными академиями и миссионерскими обществами, как: «Богословский вестник», «Православное обозрение», «Православный благовестник», «Православный собеседник», «Странник», «Христианское чтение», «Миссионерское обозрение», «Миссионерский сборник», «Церковные известия», «Душеполезное чтение».

При написании монографии автор опирался также на справочную литературу: статистические издания, списки епархий и монастырей, специальные энциклопедии (в том числе: Полный православный богословский энциклопедический словарь, репринт. – М., 1992. Т. 1–2; Богословская энциклопедия. – СПб., 1900–1916. Т. 1–12; Православная Энциклопедия. – М., 2000–2002 и др.).

В предлагаемой читателю книге освещаются следующие проблемы: как создавалась новая система управления Церковью, как она функционировала, как проводилась конфессиональная политика российских императоров на разных исторических этапах, как строилась и действовала система духовного образования, миссионерская деятельность Церкви, в каком положении находились приходское и монашествующее духовенство. Автор счел необходимым затронуть вопрос о старообрядчестве и сектантстве, противостоящих официальной Церкви и государству, о применяемых против них правительством ограничительных и даже репрессивных мерах.

Исследование доводится до деятельности Поместного Собора Русской Православной Церкви, точнее – до избрания Патриархом Всея Руси митрополита Московского и Коломенского Тихона (Белавина), принятия других важных решений.

В Приложении 3 к работе даны наиболее важные документы и материалы о Русской Православной Церкви синодального периода, схема со «Структурой управления Русской Православной Церковью до 1917 г.», полный список обер-прокуроров Св. Синода за весь синодальный период истории Церкви, подробная хронологическая таблица и библиография основных публикаций источников и исследовательской литературы.

Извлечения из воспоминаний Г.И. Шавельского и митрополита Евлогия помещены в Приложении 3.9 и 3.8 к данному исследованию.

Извлечения из этой книги, получившей в своей время широкий резонанс, даны в Приложении 3.4 к нашему исследованию.

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

какую роль играла русская православная церковь. картинка какую роль играла русская православная церковь. какую роль играла русская православная церковь фото. какую роль играла русская православная церковь видео. какую роль играла русская православная церковь смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играла русская православная церковь.какую роль играла русская православная церковь. картинка какую роль играла русская православная церковь. какую роль играла русская православная церковь фото. какую роль играла русская православная церковь видео. какую роль играла русская православная церковь смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играла русская православная церковь.какую роль играла русская православная церковь. картинка какую роль играла русская православная церковь. какую роль играла русская православная церковь фото. какую роль играла русская православная церковь видео. какую роль играла русская православная церковь смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играла русская православная церковь.какую роль играла русская православная церковь. картинка какую роль играла русская православная церковь. какую роль играла русская православная церковь фото. какую роль играла русская православная церковь видео. какую роль играла русская православная церковь смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играла русская православная церковь.какую роль играла русская православная церковь. картинка какую роль играла русская православная церковь. какую роль играла русская православная церковь фото. какую роль играла русская православная церковь видео. какую роль играла русская православная церковь смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играла русская православная церковь.

какую роль играла русская православная церковь. картинка какую роль играла русская православная церковь. какую роль играла русская православная церковь фото. какую роль играла русская православная церковь видео. какую роль играла русская православная церковь смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играла русская православная церковь.

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл вручил Н.С. Михалкову орден преподобного Серафима Саровского

Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом

Святейший Патриарх Кирилл вручил Д.А. Медведеву орден преподобного Сергия Радонежского

В день памяти отцов VII Вселенского Собора Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и возглавил торжества по случаю прославления в лике святых архимандрита Геннадия (Парфентьева)

Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла с делегатами IX фестиваля «Вера и слово»

Архив

Доклад митрополита Волоколамского Илариона на VI Международной теологической конференции «Роль Русской Православной Церкви в истории и культуре России: традиции и современность»

какую роль играла русская православная церковь. картинка какую роль играла русская православная церковь. какую роль играла русская православная церковь фото. какую роль играла русская православная церковь видео. какую роль играла русская православная церковь смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играла русская православная церковь.

Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на VI Международной теологической конференции «Роль Русской Православной Церкви в истории и культуре России: традиции и современность», которая открылась 22 мая 2014 года в конференц-зале Тульского государственного университета. Текст выступления приводится ниже.

Дорогие участники конференции, дорогие отцы, братья и сестры!

Сегодня, открывая этот научный форум, мне хотелось бы обозначить основные контуры той роли, какую играла и продолжает играть Русская Православная Церковь в жизни нашего Отечества. Рассмотрение данной темы видится особенно актуальным ввиду значительного количества вызовов христианским устоям, которые мы наблюдаем в современном мире. Нам следует хорошо знать свои традиционные ценности и уметь противостоять тем силам, которые оправдывают грех и губят души людей.

Православие пришло на земли Святой Руси из Византии — весьма развитого в культурном и экономическом отношениях государства. Именно оттуда была заимствована модель государственного устройства, благодаря которой Православная Церковь оказывала непосредственное влияние на развитие самых различных сторон жизни общества. Таким образом, русская государственность с самого своего основания строилась на фундаменте, освященном православной верой. Церковь как институт стала неотъемлемой частью России.

Когда мы говорим, что Церковь неразрывно связана с историей России, это не просто штамп. Церковь настолько сроднилась с нашей страной и народом, что в начале XX веке именно у нас явственно сбылись слова Спасителя о том, что «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. 13:57). Хранительницу истины — Церковь Христову — стали гнать, причем часто те же люди, чьи отцы или даже сами они, строили и благоукрашали храмы. Почему это произошло?

Крещение Руси, 1025-летие которого торжественно отмечалось в прошлом году, стало началом образования новой цивилизации на обширных просторах, заселенных славянскими племенами. Объединение русских княжеств стало возможным лишь с благословения и при непосредственном участии церковного священноначалия. В тяжкую годину монгольского ига именно православная вера помогала народу пережить все выпавшие на его долю страдания и испытания, а также уверенно противостоять экспансии западного христианства. Подвиг святого благоверного князя Александра Невского, который сумел умерить желание ханов разграбить русские города и села и в то же время поднял русское воинство на борьбу со шведами и тевтонцами, является примером самоотверженного христианского служения своему Отечеству, своим ближним. Именно объединение русских княжеств позволило Руси скинуть с себя ненавистное иго, а образовавшееся Московское царство стало непобедимой силой и центром притяжения здоровых духовных сил.

Однако, идя рука об руку с государством, Церковь никогда не должна сливаться с ним. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что перед Церковью и государством стоят разные задачи. Для Церкви ключевая цель — спасение душ ее членов, для государства — их материальное развитие и благосостояние. И вот здесь важно сказать, что культура — это именно то, что является связующим звеном между этими двумя задачами. Именно в сфере культуры стоит искать ответ на заданный мною выше вопрос. Когда народ отходит от этого мостика между духовным и материальным и начинает заботиться только о материальном, возникают катастрофы, подобные произошедшей в России в 1917 году. Люди вдруг вообразили, что можно построить новый мир, разрушив старый, разорвав с прошлым, отказавшись от веры и Церкви. История показала, что это невозможно. Невозможно двигаться вперед без истинной веры и без связующего звена между верой и экономической повседневностью — без культуры.

Русская Церковь дает нам образцы настоящего культурного развития, но самая важная ее миссия в том, что она дает нам образцы необычайного духовного подъема. В этом году во всей полноте Русской Православной Церкви проходят торжества по случаю 700-летия со дня рождения Игумена земли Русской — преподобного Сергия Радонежского. Этот подвижник не только явил в своей жизни истинный образ монашеского делания, но и выступил за объединение всех русских людей, благословил святого благоверного князя Димитрия Донского на борьбу с врагом. Ученики преподобного Сергия основывали монашеские обители на обширных территориях и привили любовь к монастырям и монашеству русским людям. Единство Святой Троицы для преподобного Сергия Радонежского и его учеников стало вдохновением и образцом для единства Святой Руси.

Идея единства, православной идентичности смогла сохранить русскую государственность и в непростое Смутное время. Святитель Гермоген, защитники Свято-Троицкой обители и, наконец, участники народного ополчения ставили в основание возрождаемого государства именно православную веру. Роль Русской Православной Церкви в это непростое для Отечества время переоценить нельзя. И даже в эпоху секуляризации, когда Россия решила использовать ресурсы Церкви на строительство флота, ведение войн и общее экономическое развитие страны, такие святители как Митрофан Воронежский и Питирим Тамбовский не только не противостояли царю, но, наоборот, жертвовали церковные суммы на строительство российского флота, укрепляя величие и мощь нового Российского государства.

Сила русского духа, воспитанного в Православии, много раз проявляла себя в тяжелые дни борьбы со врагом Русского Отечества. Полководец Александр Васильевич Суворов, признанный великим стратегом и создателем русской военной школы, был глубоко религиозным человеком. Флотоводец Федор Федорович Ушаков, не потерпевший ни одного военного поражения за свою карьеру, последние годы своей жизни посвятил молитве и широкой благотворительной деятельности. Русской Православной Церковью он причислен к лику святых как праведный воин. Защищая Отечество, сохраняя государственность и культурную идентичность, наши соотечественники во все века опирались на православную веру.

Русская Православная Церковь оказала решающее влияние не только на формирование национальной государственности, но и на формирование русской культуры, которая, как и Церковь, стала неотъемлемым государствообразующим фактором, достоянием нации и внесла в копилку мировой культуры немало значимых имен.

Православие стало частью русской культуры. А русская культура, благодаря Православию, стала обладать той уникальностью, благодаря которой ее нельзя спутать ни с одной другой. Русские писатели, деятели культуры и искусства признаны во всем мире. Они сумели через свое творчество выразить чувства и стремления русского православного человека. Их произведения каждого соприкасающегося с ними знакомят с глубиной и богатством русского мира, основание которого прочно лежит в евангельских истинах и личности Христа.

В наш век связь религиозного основания и культуры размывается, что ведет к ее разрушению. Вслед за разрушением культуры следует утрата общечеловеческих ценностей, потеря традиционных устоев жизни и, как следствие и итог: разрушение, распад человеческой личности. Это явление, иногда называемое прогрессом, на самом деле таковым не является. Напротив, явление это по своей сути глубоко регрессивно, деструктивно, разрушительно. Подменяя культуру современными эрзацами, на первое место все чаще выходит не несущий в себе глубокого смысла эпатаж, перекрашивание белого в черное, а черного в белое. Прикрываясь связями с подлинной русской культурой, современная так называемая «популярная культура» дезориентирует целые поколения и пропагандирует пошлость, вседозволенность, потакание грубым инстинктам. Вместо того, чтобы помогать человеку подниматься и расти, она устанавливает для него границы доброго и прекрасного на самом низком из возможных уровне.

Русская Православная Церковь выступает сегодня за сохранение культурной традиции как связующего звена между современным человеком и славной историей нашего Отечества. Сохранение культурной традиции является основой и для возвращения христианских устоев в жизнь современного института семьи, сталкивающегося с самыми серьезными вызовами «постхристианского» мира, и для осознания и бережного отношения к собственной государственной и национальной идентичности. Совместными усилиями возможно помочь современному миру, помочь подрастающему поколению сохранить духовную целостность и защититься от дегуманизации общества.

Направление трудов на достижение этих целей, служение России и народу ее должно стать основой деятельности Церкви и общества в сфере сохранения и укрепления культурных традиций нашего Отечества. К этому я призываю всех тружеников на ниве науки и образования, собравшихся сегодня здесь.

Помогай вам всем Господь! Желаю успехов в ваших трудах и дискуссиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *