какую роль играет экстерьер при оформлении гостиницы
Дизайн и экстерьер гостиниц и отелей
Дорогая отделка, элитная мебель и безупречный сервис – казалось бы, в вашем отеле созданы все условия для того, чтобы номера были забронированы на месяц вперед, а на ресепшене стояла очередь из гостей. Если ситуация противоположная, стоит взглянуть на экстерьер и внутреннее убранство гостиницы через призму клиентов. Именно дизайн отеля производит первое впечатление на гостя задолго до того, как он пообедает в ресторане или понежится в джакузи.
Практика показывает, что отельный бизнес не терпит шаблонов за исключением крупных гостиничных сетей и франшизы. Единственным способом выживания в условиях жесткой конкуренции в сфере гостиничной индустрии является разработка и воплощение креативного дизайна.
Не забывайте! Оригинальный стиль на фоне однотипных построек заставит ваших гостей возвращаться к вам снова и снова, делиться впечатлениями с друзьями и создавать бесплатную рекламу для вашего бизнеса. Иными словами, дизайн-проект должен приносить гостям комфорт, а собственнику прибыль.
Современные тренды интерьеров и экстерьеров в гостиницах
В ответ на растущие запросы миллениалов все больше гостиничных комплексов превращают холл в комфортабельную зону для работы, отдыха и живого общения. В распоряжении гостей просторная лобби-зона, мягкие диваны и кресла, круглосуточный фуд-корт и бесплатный Wi-Fi. На пике популярности находятся дизайны с зелеными стенами природных оттенков, закрытыми водопадами, роскошными люстрами и мультимедийными станциями.
Номера отелей со стандартной планировкой, схожие между собой, как братья-близнецы, теперь не в моде. Чтобы удивить гостя, дизайнеры, работающие в сфере гостиничной индустрии, стремятся максимально разнообразить дизайны интерьеров, придерживаясь законов эргономики и антропометрии. «Мини-офис» с удобным диваном и плазменной панелью порадует делового туриста. А номер, наполненный буйством красок, креативной обстановкой и оригинальным освещением придется по вкусу людям творческих профессий.
Если раньше ванная считалась вспомогательным помещением, на которое отводилось минимум полезных метров, сегодня современный турист ждет от нее настоящего релакса. Удачный тандем ванной комнаты и спа-салона является отличной приманкой для гостей, которые стремятся к роскоши и романтическому отдыху. Просторная ванная, оснащенная каскадным душем, джакузи, раздельными умывальниками, изысканными декоративными элементами и пушистыми полотенцами не оставит никого равнодушным.
Зрительное расширение пространства за счёт внедрения элементов природы стало решающим фактором при разработке дизайнов современных гостиниц. Использование в отделке интерьера природных материалов и обилие зелени позволяет минимизировать давление цивилизации на постояльцев. Благодаря комнатным водопадам, живым цветам, деревянной облицовке стен и пола, украшениям из натурального камня создается ощущение комфорта, спокойствия и единения с природой.
Для городских отелей актуально обустройство террас с выходом прямо из номера, а также плавные крытые переходы с улицы внутрь помещений. В загородных парк-отелях коттеджи строятся в лесопарковой зоне, а номера совмещаются с большими верандами, утопающими в зелени. Главная изюминка гостиниц, расположенных на побережье – шикарный вид на море.
Все больше отельеров делает ставку на соответствие экстерьера гостиницы архитектурным особенностям страны, города и даже района, в котором она расположена. Благодаря грамотно оформленному экстерьеру, тщательно подобранным скульптурам, инсталляциям и растениям можно превратить ваш отельный комплекс в настоящий архитектурный шедевр и привлечь внимание гостей. С таким подходом вы будете обречены на успех.
Независимо от количества звезд в отеле, типа номера и стиля, в котором он оформлен, гостю должно быть уютно и комфортно. Только в таком случае он сможет по-настоящему расслабиться после деловых встреч или насыщенных туристических экскурсий. Качественная аудиосистема, большой телевизор, мягкий ковер на полу и темные шторы для здорового сна – тот минимум, который необходим в номере каждому постояльцу.
Если ваш отель расположен в курортной зоне и ориентирован на отдыхающих, не стоит оснащать номера новейшими чудесами техники. Многие люди отключают телефон и не пользуются Интернетом, чтобы отдохнуть от мирской суеты. Поэтому достаточно установки качественной системы кондиционирования, обогрева и освещения. Для бизнес-отелей, напротив, важно обеспечить деловых туристов современной оргтехникой в номерах и в самом отеле в виде обустройства современных бизнес-центров. Это упростит рабочий процесс и станет решающим фактором при выборе вашей гостиницы в будущем.
Примеры хорошего оформления интерьера и экстерьера отеля на российском рынке
Арт-усадьба «Веретьево» – уникальный отель, расположенный в Московской области. После реконструкции бывший пионерский лагерь превратился в настоящий архитектурный шедевр. Дизайн экстерьера отличается эклектическим архитектурным стилем, где пионерские скульптуры сочетаются с деревянными фигурами книжных персонажей и фантастическими объектами, а русская печь в номере с плазменным телевизором. Постоянные гости арт-усадьбы – это знаменитые российские художники, актеры, любители творческих тусовок, научные сотрудники и иностранные туристы.
«Дача Винтера», Карелия. Построенный на полуострове Таруниеми в окружении хвойного леса и вулканических скал, отельный комплекс является настоящим подарком для любителей эко-стиля. Экстерьер гостиницы выполнен в стиле минимализм с мощными колоннами и высокими гранитными лестницами. Оформление интерьеров отличается оригинальной фактурой материалов, наличием камина, сауны и восхитительным видом на Ладожское озеро. В большинстве случаев, «Дача Винтера» привлекает жителей мегаполисов, желающих погрузиться в атмосферу безмятежности и почувствовать живительную силу природы.
Rodina Grand Hotel & Spa, Сочи. Еще один пример удачной реконструкции здания советской застройки, который после рук талантливого кутюрье Пако Рабанн и именитых декораторов, превратился в шикарный бутик-отель, окруженный субтропическим парком на 15 га. Дизайн экстерьера выполнен в классическом средиземноморском стиле с колоннами и фресками на фасаде, а интерьеры наполнены нескрываемой роскошью. Огромная территория отельного комплекса привлекает сотни туристов и путешественников, желающих отдохнуть на берегу моря в поистине красивом месте и ощутить высочайший уровень сервиса.
Важность дизайн-проекта гостиницы: делаем выводы
Не существует идеального дизайна интерьера, который придется по душе каждому гостю. То, что хорошо бизнес-путешественнику, обычному туристу покажется серым и унылым, поэтому при разработке дизайн-проекта необходимо учитывать тип отеля и его целевую аудиторию.
Оптимальным решением будет обращение к профессиональным дизайнерам, которые специализируются на гостиничном бизнесе и будут ориентироваться не только на эргономику и эстетику, но и прибыльность вашего будущего проекта. Внедряйте свежие дизайнерские тенденции, изучайте конкурентов и сделайте еще лучше.
Экстерьер здания гостиницы
для туристов при выборе места размещения.
Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны
быть выполнены на этапе его проектирования.
Природно-климатические требования. Климат оказывает влияние на
форму здания и архитектурные элементы. В районах с теп лым климатом
проектируют здания с большим количеством открытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств.
Здания или их части соединяются закрытыми переходами.
Внешний вид гостиничного здания имеет большое значение с точки
зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотографии
гостиничных зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по
которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы
экстерьер гостиницы был представительным, эстетическим и хорошо
Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гостиницы.
Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют
небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать
окружающую природу. Для мотелей и кемпингов выбираются постройки
типа павильонов, на участке должно быть достаточно места для стоянок
Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокойной
или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы
отдельные части здания согласовывались между собой и со всем зданием
в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.
Организационное значение принадлежит ритму, т.е. четкому
распределению повторяющихся в определенном порядке элементов и деталей
здания: выступов, колонн, окон, плоскостей стен, скульптур.
Чередование элементов в вертикальном направлении называется
вертикальным ритмом, он придает зданию легкость, устремленность вверх.
придает зданию приземистость, устойчивость.
Главный вход в гостиницу. Характер архитектурной отделки главного
входа зависит от вида гостиницы. Архитектурное решение входа в
гостиницу может иметь различный масштаб от монументального и
претенциозного до скромного, почти магазинного. Входная стена обычно
застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще
всего не очень высокий, несколько ступенек.
Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую
от непогоды входящих в гостиницу. В гостинице должен быть отдельный
Цвет и освещение здания. Большая роль в выявлении формы здания
и его деталей, в создании выразительного архитектурного образа
принадлежит освещению. Игра света и тени подчеркивает композиционные
особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание
может освещаться прожекторами с противоположных зданий или
осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену.
Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных
помещений в вечернее время.
Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт
для окраски отдельных деталей фасадов применяются более яркие цвета, так
как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью
цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по
цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или
выделяться среди них.
Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена. Для
этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны, спортивные сооружения, пляжи.
Здания гостиниц строятся с использованием разных строительных
материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отделочных конструкций,
камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно
применять и облицовку плиткой или мозаичными панелями, штукатурить, а
В зависимости от района строительства выбирают материалы,
обеспечивающие необходимые теплофизические свойства. Могут быть
использованы и необычные для зданий материалы. Уже построены ледяные
отели в Швеции и Канаде, соляной отель в Боливии.
Цветовое решение интерьера жилых и
Экстерьер здания гостиницы
Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет большое значение для туристов при выборе места размещения.
Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.
Природно-климатические требования.Климат оказывает влияние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теплым климатом проектируют здания с большим количеством открытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами. На рис. 3.1 и 3.2 изображены гостиницы«Royal Kenz» (Тунис), в которой каждый жилой номер имеет балкон, и«Sokos» (Восточная Финляндия).
Рис. 3.1. Гостиница «Royal Kenz» (Тунис)
Рис. 3.2. Гостиница «Sokos» (Восточная Финляндия)
Психофизиологические требования.Все здания должны проектироваться с учетом антропометрических и эргономических данных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон, высота и ширина дверных проемов и т.п. Национальные традиции и приемы строительства часто определяют форму и цвет зданий, наличие и характер конструктивных элементов и архитектурных деталей. На рис. 3.3 изображена гостиница «SonestaBeach» (Египет), построенного в мавританском стиле, характерном для страны.
Градостроительные требования.Застройка городов и других населенных пунктов происходит по плану развития района. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, должны создавать единый архитектурный ансамбль с существующими постройками. При проектировании должны быть предусмотрены места подключения к инженерным сетям.
Внешний вид гостиничного здания имеет большое значение с точки зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотографии гостиничных зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы экстерьер гостиницы был представительным, эстетическим и хорошо запоминающимся. Как достигает архитектор необходимого эффекта? Существуют основные художественные средства проектирования.
Требования к форме здания и его элементам.Первоначально здания гостиниц строились в виде массива, отдельно располагаемого или сопряженного с окружающими общественными и жилыми зданиями. Длительный поиск наилучших планировочных решений привел к созданию композиции, специально предназначенной для видов деятельности, выполняемых в гостинице. Помещения для ночевки туристов обособляются от помещений, связанных с оказанием им иных услуг. Соответствующие помещения распределяются в различные функциональные (архитектурные) блоки (см. гл. 1).
Многие проектировщики гостиничных зданий стараются найти такую форму здания, чтобы она резко выделялась среди остальных и имела архитектурное своеобразие. С этой целью проектируются высотные гостиничные здания, здания необычной формы.
Рис. 3.3. Гостиница «SonestaВеасп» (Египет)
Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гостиницы. Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать окружающую природу. Для мотелей и кемпингов выбираются постройки типа павильонов, на участке должно быть достаточно места для стоянок машин.
Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокойной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между собой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.
Одни здания имеют симметричную композицию, другие — асимметричную. Организационное значение принадлежит ритму, т. е. четкому распределению повторяющихся в определенном порядке элементов и деталей здания: выступов, колонн, окон, плоскостей стен, скульптур. Чередование элементов в вертикальном направлении называется вертикальным ритмом, он придает зданию легкость, устремленность вверх. Чередование деталей в горизонтальном направлении — горизонтальный ритм — придает зданию приземистость, устойчивость.
Требования к освещению и цвету.Большая роль в выявлении формы здания и его деталей, в создании выразительного архитектурного образа принадлежит освещению. Игра света и тени подчеркивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание может освещаться прожекторами с противоположных зданий или осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену. Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных помещений в вечернее время.
Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются более яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них.
Определенную роль в организации экстерьера гостиницы играют визуальные средства. Здесь применяют большеформатные экраны, свето-графические средства, установки «бегущая строка», указатели, условные знаки и обозначения.
Требования к главному входу в гостиницу.Характер архитектурной отделки главного входа зависит от вида гостиницы. Архитектурное решение входа в гостиницу может иметь различный масштаб от монументального и претенциозного до скромного, почти магазинного. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек.
Экстерьер здания гостиницы
для туристов при выборе места размещения.
Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны
быть выполнены на этапе его проектирования.
Природно-климатические требования. Климат оказывает влияние на
форму здания и архитектурные элементы. В районах с теп лым климатом
проектируют здания с большим количеством открытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств.
Здания или их части соединяются закрытыми переходами.
Внешний вид гостиничного здания имеет большое значение с точки
зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотографии
гостиничных зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по
которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы
экстерьер гостиницы был представительным, эстетическим и хорошо
Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гостиницы.
Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют
небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать
окружающую природу. Для мотелей и кемпингов выбираются постройки
типа павильонов, на участке должно быть достаточно места для стоянок
Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокойной
или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы
отдельные части здания согласовывались между собой и со всем зданием
в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.
Организационное значение принадлежит ритму, т.е. четкому
распределению повторяющихся в определенном порядке элементов и деталей
здания: выступов, колонн, окон, плоскостей стен, скульптур.
Чередование элементов в вертикальном направлении называется
вертикальным ритмом, он придает зданию легкость, устремленность вверх.
придает зданию приземистость, устойчивость.
Главный вход в гостиницу. Характер архитектурной отделки главного
входа зависит от вида гостиницы. Архитектурное решение входа в
гостиницу может иметь различный масштаб от монументального и
претенциозного до скромного, почти магазинного. Входная стена обычно
застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще
всего не очень высокий, несколько ступенек.
Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую
от непогоды входящих в гостиницу. В гостинице должен быть отдельный
Цвет и освещение здания. Большая роль в выявлении формы здания
и его деталей, в создании выразительного архитектурного образа
принадлежит освещению. Игра света и тени подчеркивает композиционные
особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание
может освещаться прожекторами с противоположных зданий или
осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену.
Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных
помещений в вечернее время.
Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт
для окраски отдельных деталей фасадов применяются более яркие цвета, так
как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью
цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по
цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или
выделяться среди них.
Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена. Для
этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны, спортивные сооружения, пляжи.
Здания гостиниц строятся с использованием разных строительных
материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отделочных конструкций,
камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно
применять и облицовку плиткой или мозаичными панелями, штукатурить, а
В зависимости от района строительства выбирают материалы,
обеспечивающие необходимые теплофизические свойства. Могут быть
использованы и необычные для зданий материалы. Уже построены ледяные
отели в Швеции и Канаде, соляной отель в Боливии.
Дата добавления: 2017-12-05 ; просмотров: 2214 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Экстерьер и интерьер гостиниц
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 17:13, доклад
Краткое описание
Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет большое значение для туристов при выборе места размещения. Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.
Природно-климатические требования. Климат оказывает влияние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теплым климатом проектируют здания с большим количеством открытых пространств. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами.
Вложенные файлы: 1 файл
Этот современный отель расположен в самом центре Москвы.doc
Экстерьер здания гостиницы
Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет большое значение для туристов при выборе места размещения. Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.
Природно-климатические требования. Климат оказывает влияние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теплым климатом проектируют здания с большим количеством открытых пространств. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами.
Психофизиологические требования. Все здания должны проектироваться с учетом антропометрических и эргономических данных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон и т.п.
Градостроительные требования. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, должны создавать единый архитектурный ансамбль с существующими постройками. При проектировании должны быть предусмотрены места подключения к инженерным сетям.
Требования к форме здания и его элементам. Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гостиницы. Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать окружающую природу. Для мотелей и кемпингов выбираются постройки типа павильонов, на участке должно быть достаточно места для стоянок машин. Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокойной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между собой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.
Требования к освещению и цвету. Игра света и тени подчеркивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание может освещаться прожекторами с противоположных зданий или осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену. Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных помещений в вечернее время. Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются более яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них.
Требования к главному входу в гостиницу. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек. Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую от непогоды входящих в гостиницу. В гостинице должен быть отдельный вход в ресторан. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена. Для этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны, спортивные сооружения, пляжи. Здания гостиниц строятся с использованием различных строительных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отделочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мозаичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависимости от района строительства выбирают материалы, обеспечивающие необходимые теплофизические свойства.
Этот современный отель расположен в самом центре Москвы, в 10 минутах ходьбы от станций метро «Дубровка» и «Пролетарская». К услугам гостей Wi-Fi, аренда ноутбуков и свежеприготовленный завтрак, который сервируется каждое утро.
Во всех комфортабельно обставленных номерах отеля «Нанотель» установлен телевизор с плоским экраном, телефон и рабочий стол. Некоторые номера оснащены кондиционером.
Каждое утро в отеле «Нанотель» накрывается богатый континентальный завтрак. В ресторане гости могут отведать традиционные блюда русской кухни и посмотреть любимую программу по телевизору с плоским экраном.
В вашем распоряжении камера хранения багажа на круглосуточной стойке регистрации, банкомат и сейф.
Расстояние до Павелецкого вокзала составляет около 2,5 км. От него можно напрямую доехать на поезде до аэропорта Домодедово. Прогулка от отеля «Нанотель» до Москва-реки занимает 20 минут.
1.Взаимодействие цвета и света в интерьере отеля
В проектировании интерьера отеля большое значение имеет взаимодействие цвета с освещением.
При искусственном освещении восприятие цвета становится иным, чем при естественном, поскольку различные источники имеют разнообразную, говоря научным языком, «цветовую температуру».
Слабая естественная освещенность отеля просит более теплых тонов. Поэтому, для комнаты с окнами на север уместно подобрать фасады теплых цветов или белого, который можно оживить яркими пятнами. Южная сторона как бы обязывает к прохладной свежести цветовой гаммы, поскольку избыток солнца на рабочем месте так же плох, как и недостаток.
Если неправильно расположить источники освещения, то нежные пастельные цвета будут выглядеть блеклыми, а пастельно-зеленый будет вызывать ассоциации с больницей. Главный фактор, который может разрушить тщательно разработанные планы — это неправильно размещенный верхний свет. Так что осветительные приборы отбрасывают свет вниз в центр комнаты, помещения делается блеклым и свет кажется резким и неприятным. Можно попробовать следующие решения:
— Заменить лампочку. Обычные лампочки вольфрамовые имеют светло желтоватое свечение. Поставить вольфрамово-галогенные лампы, которые излучают более голубоватый свет, похожий на дневной.
— Установить источники освещения на разных уровнях: настольные лампы, бра и светильники на полу подходят для гостиных, спален, тогда как в кухнях и коридорах оптимальное освещение создадут галогенные лампы на потолке.
— Поставить лампу на реостат, чтобы можно было регулировать силу света по желанию.
— Лампы с абажурами различной текстуры — простой способ придать интерьеру отеля ощущение мягкости, если взять абажур из бумаги, материи с легким рельефом или рисунком, рассеивающим свет.
Можно попробовать использовать лампу меньшей мощности. Иногда, чтобы смягчить освещение, достаточно поменять лампочку в 60 ватт на 40-ваттную.
Декоративное оформление интерьера номера отеля
Общий комфорт внутреннего пространства жилого номера обеспечивается его декоративным оформлением. Гармоничное сочетание наглядно-пространственного оформления, достижение целостности и согласованности всех компонентов создает эффект эстетического комфорта пребывания в номере. Эстетически целесообразно декоративное оформление номера связывается с цветовой гаммой и отделкой поверхностей, дизайном оборудования, декоративным оформлением деталей, освещением, озеленением и др..
Одним из важнейших элементов интерьера номеров можно назвать цветовое оформление помещений — цвет окраски стен, использование цветового орнамента, обоев, деревянных панелей или драпировки, лепнины в оформлении стен и потолка, покрытие пола. Жилая часть гостиниц характеризуются значительным количеством мелких элементов и необходимо продумывать каждый элемент в использовании материалов и цвета. Материалы для внутренней отделки номеров условно делятся на два вида — для отделки стен и пола.
В отделке стен в жилых номерах чаще всего используются окраски однородного цвета или с определенным нежным орнаментом, обои; в дорогих апартаментах используются деревянные панели или драпировки. Современные подходы оформления жилого интерьера связываются с сочетанием различных отделочных материалов, что приводит к достижению в интерьере разнообразия и удобства. Более прочные материалы используются для поверхностей активного использования, например покрытие стены панелью или тканью в узких проходах, возле вешалок и др..
Материалы для отделки номеров должны быть прочными, характеризоваться высокой звукоизоляцией и легко поддаваться очистке. Для мягкой мебели часто используются фактурные или гладкие однотонные по окраске ткани без рисунков и орнаментов, оптимально соответствуют общему оформлению. Ковровое покрытие, прежде всего с орнаментом, обогащает цветовое оформление, выполняет функции звуко- и теплоизоляции. Ковры и ковровые дорожки широко используются в номерах, в номерах высокой категории комфорта они являются неотъемлемой составляющей в гостиной, спальне. В гостиницах рекомендованы для использования ворсовые и петельные ковры.
Важный элемент интерьера номеров это свет и освещение. Освещение в гостиницах должно создавать комфортные условия проживания для гостей, способствовать эффективному обслуживанию номеров. Кроме общего освещения в номерах необходимо использовать осветительные приборы для освещения локальных зон — рабочего стола, журнального столика, кровати, зеркала, обеспечивать полноценные условия для отдыха и работы. При использовании осветительного оборудования необходимо учитывать цветовое оформление помещения — отделка стен, пола, потолка. Существенную роль в освещении жилой части гостиницы играет категория номера. В номерах класса «люкс», апартаментах необходимо использовать декоративное осветительное оборудование, дополняющее общий дизайн номера. К декоративным осветительным приборам относятся торшеры, подвесные светильники с декоративным рассеянием и затемнением, настольные, настенные светильники.
В выборе светильников для общего освещения номера необходимо учитывать следующие факторы:
— Освещение номера должно быть равномерным без резких контрастов яркости;
— При освещении номера необходимо учитывать яркость освещения коридоров и холлов, контраст яркости и цвета между помещениями общего пользования и номером не должен быть значительным;
— В освещении номеров необходимо учитывать солнечную инсоляцию, что определяется ориентацией на стороны горизонта сооружения гостиницы;
— При недостаточном освещении в номере создается эффект подавленного тонуса, дискомфорта; если освещение слишком яркое — видоизменяется цветное восприятие помещения.
Размещение осветительного оборудования в номерах часто неудобное в использовании. В его размещении необходимо учитывать расположение основных функциональных зон — для сна, отдыха, работы, поэтому для подключения светильников нужно предусмотреть при проектировании не менее трех розеток. их необходимо разместить на поперечных стенах на расстоянии не более одного метра от наружной и внутренней стены номера.
В освещении функциональных зон номера важную роль играет обеспечение световым оборудованием прихожей, ванной комнаты — меньше обеспеченных солнечным освещением. Эти помещения обеспечиваются общим и локальным освещением — в прихожей у вешалки и зеркала, в ванной комнате — возле зеркала.
Важную эстетическую роль в оформлении жилых номеров играют произведения художественного искусства, скульптура, керамика, декоративные элементы, озеленение.
Произведения искусства — картины, скульптура, керамика — атрибуты прежде отелей высокой категории комфорта. В гостиницах категории четыре-, пять звезд использование картин известных местных художников — обязательный элемент декоративного оформления номеров. Главным образом картины вывешиваются в спальне, гостиной, в местах с широким визуальным охватом — над кроватью, у рабочего стола, зоне отдыха. Керамические изделия, скульптура дополняет интерьер в местах с недостаточным заполнением пространства номера, где другим элементам интерьера недостаточно места — в углах, у окна, мебели в зоне рекреации. Стиль, цветовая гамма, размеры произведений искусства должны гармонично согласовываться с другими элементами интерьера — мебелью, цветом, освещением и др..
Озеленение в интерьере номеров — особый компонент декоративного оформления, выполняет как эстетические, так и утилитарные функции. Озеленение активно влияет на формирование интерьера и равноценный элементом с другими видами оформление номера. С помощью озеленения можно повысить художественную выразительность внутреннего пространства, усовершенствовать его функциональную организацию. Утилитарная функция растений заключается в создании благоприятного микроклимата в помещении.
Включение озеленения в интерьер обеспечивается созданием естественных и искусственных композиций. Декоративно-цветочные композиции в вазах или в вазонах чаще дополняют в интерьере гостиной зону отдыха, в спальне номеров-люкс принято использовать вазоны.
В озеленении номеров необходимо соблюдать эстетические ценности композиции, которая обеспечивается пропорциональным соотношением видов растений, их цветовой гармонией, расположением в номере. Важно в использовании природных растений избегать цветов с резким запахом, особенно аллергенных или контакт с которыми вреден для жизни и здоровья гостей.
Жилая часть гостиницы
Жилая часть гостиницы представляет собой корпус, состоящий из повторяющихся этажей. Связь между этажами осуществляется с помощью лифтов и лестниц. Поэтому рассматривают схему одного этажа.
Жилой этаж состоит из жилых номеров, вспомогательных помещений, горизонтальных коммуникаций и узлов вертикальных коммуникаций.
Стандартный гостиничный номер состоит из санитарного узла, прихожей и жилой комнаты, площадь которой должна соответствовать требованиям Положения «О государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» от 21.06.03.
Номера могут располагаться с одной или с двух сторон коридора. Расположение номеров с двух сторон коридора
является самым распространенным. При проектировании такого здания необходимо выбрать его положение относительно сторон света, чтобы обеспечить инсоляцию в соответствии со СНиП. Одностороннее расположение номеров выбирается в том случае, если необходимо иметь определенную ориентацию жилых номеров (для создания вида из окна, например на море, горы).
При одинаковой протяженности этажа первая схема имеет большее количество мест. Основное правило проектирования — сокращение горизонтальных коммуникаций. В соответствии с этим предпочтительным является именно двустороннее расположение номеров. Если же выбирают вторую схему, то приходится уменьшать количество мест на этаже, чтобы внешне здание выглядело гармонично.
Правило сокращения горизонтальных коммуникаций учитывается и при определении места расположения узла вертикальных коммуникаций. Его необходимо располагать удобно по отношению к максимальному числу номеров.
Возможен выбор и других схем, если требуется создать здание сложной конфигурации, чтобы избежать однообразия.
На жилом этаже находятся и вспомогательные помещения, состав которых определяется формой обслуживания в гостинице: автономной, полуавтономной или централизованной. Автономная форма обслуживания характерна тем, что все функциональные помещения сосредоточены на жилом этаже (комната горничных, помещение для хранения уборочного инвентаря, помещение официантов, ключевое хозяйство), здесь же возможно предоставление большого количества услуг. Централизованная форма представляет собой интеграцию всех функций в общественной части гостиницы. Полуавтономная форма является промежуточной между автономной и централизованной.При размещении вспомогательных помещений следует помнить о том, что обслуживающий персонал не должен быть заметен для проживающих в гостинице.