какую роль играет пейзаж в пьесе гроза

Роль пейзажа в произведении Островского «Гроза» (Островский А. Н.)

В драме «Гроза» Александра Николаевича Островского пейзаж является не просто фоном, на котором развертываются события пьесы, но также он имеет ряд функций, необходимых для создания атмосферы действия и раскрытия характеров персонажей. И именно в названии произведения, которое представляет собой такое природное явление, как гроза, автор подчеркивает всю важность этого образа.

Первой и, пожалуй, основной ролью, которой наделяет автор природу, является художественная, так как на протяжении всей пьесы он рисует удивительно красивый пейзаж, который открывается с высокого берега Волги с его необъятным простором, невольно заставляющим душу петь.

Чтобы передать во всей полноте чувства и терзания главных героев, в частности Катерины, автор использует пейзаж для создания эмоционального настроя произведения. И поэтому, можно сказать, что этот образ непосредственно участвует в самом действии. Природа живет и страдает вместе с героями, она меняется в зависимости от внутреннего состояния человека, порой, помогая ему разобраться в себе. Так, природа являлась для Катерины неотъемлемой частью ее жизни, именно в ней девушка находила спасение в тяжелые минуты.

Таким образом, роль пейзажа в драматическом произведении Островского « Гроза» играет важную и многозначную роль, где природа становится не только фоном, с помощью которого автор раскрывает человеческие пороки и мелочность их отношений, но и становится полноправным действующим лицом, которое оказывает влияние на души и сердца людей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Роль пейзажа в Грозе Островского сочинение

В произведении Гроза, автор уделяет большое внимание окружающей его природе. Название произведения лишь подтверждает то, что автор хочет передать благодаря погодным явлениям, а именно те накалы страстей, которые происходили в произведении. Это природа, которая окружает человека, всегда имела большое значение для его жизни и играла бывало ключевую роль в жизни человека.

Главной особенностью рассказа является то, что автор выносит природу как главного персонажа произведения, у которого есть свои манеры поведения, и которые она действует так как, считает нужным, вне зависимости от желания людей. А действующие персонажи произведения, лишь вынуждены подчиняться всем явлениям и особенностям погодных условий и природе.

В произведении автор показывает противопоставление между природой и людьми. Это природа, которая окружает город под названием Калинов, который находится на реке Волге, показывает насколько округа данного города прекрасна, пейзажи, которые описывает автор являются красочными и греют душу персонажей. Но не все персонажи замечают окружающую красоту и прелесть природы, так как город является полной противоположностью такой красоты, которая была описана автором.

Прежде всего это город, который окутан мраком и там проживает очень злые и корыстные люди. Жадность является основной чертой, которой присутствует у большинства персонажей данного произведения. Главная идея автора заключается в том, чтобы показать насколько природа прекрасна и насколько она возвышается и имеет невероятную силу по сравнению с маленьким и холодным городом, под названием Калинов.

Островский пытается показать, что человек проживающий в окружающей среде может быть полностью взаимосвязан и даже в какой-то степени, зависим от той среды и той природы, в которой он проживает. Но природа показывает свое величие и доказывает каждому человеку, что она является независимой и всегда возвышается над человеческой жизнью.

Например, самым главным персонажем, который восхищается красотой и величием природы является Катерина. Эта девушка, которая все свое детство провела в садах родного дома. Её мама очень её любила и опекала, ну, а позже девушка вынуждена была в раннем возрасте, выйти замуж за нелюбимого человека. Она ушла жить в дом мужа, в котором проживала его мать, которая не давала ей спокойно жить и наслаждаться мужем.

Но, несмотря на всё что происходило, она является страстным любительницей природы и при каждом своём слове, старается упомянуть о том, насколько красиво то место, в котором она находится, она описывает деревья и реку Волгу, и не забывает прекрасные цветы. Те небеса, которые её окружают восхищают своей красотой.

2 вариант

Исходя из названия можно понять, что основная цель произведения произвести сильное впечатление от прочитанного произведения. В произведении Островского Гроза, автор уделил особое внимание описываемой природе. Он выделяет важность природы в жизни человека, насколько сильно, порой она имеет влияние на жизнь.

На протяжении всего рассказа, можно понять что природа занимает особенное место, она предстаёт отдельным персонажем, является точно таким же действующим лицом, как и другие персонажи.

В драме Гроза, идёт главное противопоставление, между природой и городской жизнью. Описываемая природа, светла, ярко выражена, красочно показана, в этот самый момент, город показывается со стороны, холодного, тёмного, жестокого места.

Произведение начинается с описания природы. Город в котором происходят все действия, называется Калинов, располагается он рядом с величайшей рекой Волгой. Автор, специально описывает природу так, чтобы человек понял насколько он является ничтожным, по сравнению с матушкой природой.

Сама природа не может существовать в зависимости от человека, но человек может быть зависимым от окружающей его среды, он может ощущать как свою ничтожность, так и свою силу.

Катерина, очень любит окружающую природу, эту любовь привила ей покойная, её любимая матушка. Самое Катерина рассказывает о том, как она любила гулять в саду, о том как много было у неё цветов и как она любила за ними ухаживать. Её матушка не чаяла в ней души. Автор на протяжении всего рассказа, пытается показать своим читателям, насколько образ Катерины сливается с окружающем её пейзажем и красотой. В каждом и её слове, можно услышать, насколько сильно она привязана к тем пейзажам которые её окружают.

Её детство было тесно связано с садами и рекой Волгой, которую она так любит и восхищается её красотой.

Однако не все персонажи драмы, точно так же как и она восхищаются природой. Кабаниха и Дикой, совершенно не интересуются окружающих их природой, на протяжении всего произведения, они ни разу, не показали, что окружающая их природа хоть как-то волнует. Кабаниха не проявляет своего интереса к природе, я так как считает что, раз природу нельзя заставить рабствовать, значит от неё нет толку.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль пейзажа в Грозе

Популярные сегодня темы

Образы женщин в «Герое нашего времени» раскрыты просто великолепно. Так отмечалось и профессиональными критиками, такими, как Белинский, который заметил эту особенность и описал ее как весьма удачную

Одним из главных героев рассказа Куприна Куст сирени стала решительная по натуре и самодостаточная молодая женщина Вера Алмазова. По сюжету она является женой простого небогатого офицера Николая Алмазова.

Александр Сергеевич Пушкин написал поэму Медный всадник в 1833 году. Эта поэма стала завершение размышлений о Петре l, о проблемах России во времена правления Петра. В ней рассматривается проблема человека и

Первая АЭС в СССР начала функционировать с 1954 года. С одной стороны, это полезно, но с другой стороны, как оказалось, очень опасно для людей.

Произведение по жанровой направленности относится к исторической оде и в качестве основной тематики рассматривает человеческие взаимоотношения, связанные с вопросами любви, чести и патриотизма.

Источник

Сочинение Роль пейзажа в пьесе Гроза Островского

Познакомившись с произведением Островского А.Н. «Гроза», мы видим, какое отдельное внимание уделяется пейзажу. Пейзаж в этом произведении помогает читателю более глубоко проникнуться атмосферой переживаний и чувств героев. Произведение даже получило название по одному из явлений природы. Пейзаж окружающей природы, на протяжении всей драмы, рисует нам необычайные красоты, которые открываются с высоких берегов реки Волги. Природа всегда имела большое значение в жизни русского человека. В произведение, окружающий пейзаж великой русской реки, является противоположным той обстановке городка, в котором проживают его жители.

Природа в драме обрисована как отдельный персонаж со своим самостоятельным поведением, а люди уделяют большое внимание и значение природным явлениям. Также мы видим, что автор описывает и разное отношение героев к явлениям окружающей природы. Если Кулигин, один из персонажей драмы, восхищается окружающими город пейзажами, то Кудряш, ещё один из персонажей, не видит ничего особенного. И главная героиня Катерина является тонкой восприимчивой натурой, которая обращает внимание на красоту природы. Она часто вспоминает своё детство и родительский дом. Там со своей мамой она часто совершала прогулки по саду. Катерина вспоминает любимые цветы, которых очень много было в её саду. Вообще образ главной героини в произведении постоянно окружает природа.

Катерина, мечтательная и страстная натура, которая способна на любовь, попадает в тяжелую для себя среду, в которой царят жестокость, грубость и самолюбие. И здесь автор использует пейзаж окружающей природы, чтобы отразить чувства и эмоции героев в данном произведении. В зависимости от переживаний людей, природа меняется, будто переживает и страдает вместе с ними. Любовные встречи главных героев происходят на фоне чудесного пейзажа летней ночи. Природа окружает их и отстраняет от грязной людской жизни, приглашая, погрузится в её спокойную отрешенную от суеты атмосферу. И совсем противоположное соединение эмоций человека и природы мы видим, когда с началом грозы, Катерина не выдерживает и признается мужу в том, что любит другого.

Мы видим, что природа на протяжении жизни, была для Катерины важным спутником и помощником в трудные и важные моменты. Можно сделать вывод, что в произведении «Гроза», роль пейзажа очень велика. С помощью его автор помогает раскрыть человеческие отношения. И сама по себе природа является той силой, которая влияет на чувства и поступки героев.

Роль пейзажа в пьесе Гроза

какую роль играет пейзаж в пьесе гроза. картинка какую роль играет пейзаж в пьесе гроза. какую роль играет пейзаж в пьесе гроза фото. какую роль играет пейзаж в пьесе гроза видео. какую роль играет пейзаж в пьесе гроза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет пейзаж в пьесе гроза.

Популярные сочинения

Гордей Торцов является одним из главных персонажей произведения А.Н. Островского «Бедность не порок». Он приходится братом Любима Торцова. Автор дал своему герою говорящее имя.

Каждый человек после долгой суровой зимы с нетерпением ожидает появления первой зелени, ярких солнечных лучей. Многие представители живописи находят неповторимые изменения среди явлений окружающего мира с приходом весны и запечатлевают их на полотне.

Семья – это люди, которые любят и принимают тебя таким, какой ты есть. Жизнь очень непростая штука. Порой в ней случаются неудачи, неприятности и кризисы. Человек один не в состоянии это преодолеть

Источник

Роль пейзажа в Грозе Островского сочинение

В произведении Гроза, автор уделяет большое внимание окружающей его природе. Название произведения лишь подтверждает то, что автор хочет передать благодаря погодным явлениям, а именно те накалы страстей, которые происходили в произведении. Это природа, которая окружает человека, всегда имела большое значение для его жизни и играла бывало ключевую роль в жизни человека.

Главной особенностью рассказа является то, что автор выносит природу как главного персонажа произведения, у которого есть свои манеры поведения, и которые она действует так как, считает нужным, вне зависимости от желания людей. А действующие персонажи произведения, лишь вынуждены подчиняться всем явлениям и особенностям погодных условий и природе.

В произведении автор показывает противопоставление между природой и людьми. Это природа, которая окружает город под названием Калинов, который находится на реке Волге, показывает насколько округа данного города прекрасна, пейзажи, которые описывает автор являются красочными и греют душу персонажей. Но не все персонажи замечают окружающую красоту и прелесть природы, так как город является полной противоположностью такой красоты, которая была описана автором.

Прежде всего это город, который окутан мраком и там проживает очень злые и корыстные люди. Жадность является основной чертой, которой присутствует у большинства персонажей данного произведения. Главная идея автора заключается в том, чтобы показать насколько природа прекрасна и насколько она возвышается и имеет невероятную силу по сравнению с маленьким и холодным городом, под названием Калинов.

Островский пытается показать, что человек проживающий в окружающей среде может быть полностью взаимосвязан и даже в какой-то степени, зависим от той среды и той природы, в которой он проживает. Но природа показывает свое величие и доказывает каждому человеку, что она является независимой и всегда возвышается над человеческой жизнью.

Например, самым главным персонажем, который восхищается красотой и величием природы является Катерина. Эта девушка, которая все свое детство провела в садах родного дома. Её мама очень её любила и опекала, ну, а позже девушка вынуждена была в раннем возрасте, выйти замуж за нелюбимого человека. Она ушла жить в дом мужа, в котором проживала его мать, которая не давала ей спокойно жить и наслаждаться мужем.

Но, несмотря на всё что происходило, она является страстным любительницей природы и при каждом своём слове, старается упомянуть о том, насколько красиво то место, в котором она находится, она описывает деревья и реку Волгу, и не забывает прекрасные цветы. Те небеса, которые её окружают восхищают своей красотой.

2 вариант

Исходя из названия можно понять, что основная цель произведения произвести сильное впечатление от прочитанного произведения. В произведении Островского Гроза, автор уделил особое внимание описываемой природе. Он выделяет важность природы в жизни человека, насколько сильно, порой она имеет влияние на жизнь.

На протяжении всего рассказа, можно понять что природа занимает особенное место, она предстаёт отдельным персонажем, является точно таким же действующим лицом, как и другие персонажи.

В драме Гроза, идёт главное противопоставление, между природой и городской жизнью. Описываемая природа, светла, ярко выражена, красочно показана, в этот самый момент, город показывается со стороны, холодного, тёмного, жестокого места.

Произведение начинается с описания природы. Город в котором происходят все действия, называется Калинов, располагается он рядом с величайшей рекой Волгой. Автор, специально описывает природу так, чтобы человек понял насколько он является ничтожным, по сравнению с матушкой природой.

Сама природа не может существовать в зависимости от человека, но человек может быть зависимым от окружающей его среды, он может ощущать как свою ничтожность, так и свою силу.

Катерина, очень любит окружающую природу, эту любовь привила ей покойная, её любимая матушка. Самое Катерина рассказывает о том, как она любила гулять в саду, о том как много было у неё цветов и как она любила за ними ухаживать. Её матушка не чаяла в ней души. Автор на протяжении всего рассказа, пытается показать своим читателям, насколько образ Катерины сливается с окружающем её пейзажем и красотой. В каждом и её слове, можно услышать, насколько сильно она привязана к тем пейзажам которые её окружают.

Её детство было тесно связано с садами и рекой Волгой, которую она так любит и восхищается её красотой.

Однако не все персонажи драмы, точно так же как и она восхищаются природой. Кабаниха и Дикой, совершенно не интересуются окружающих их природой, на протяжении всего произведения, они ни разу, не показали, что окружающая их природа хоть как-то волнует. Кабаниха не проявляет своего интереса к природе, я так как считает что, раз природу нельзя заставить рабствовать, значит от неё нет толку.

Источник

План сочинения – Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе Островского «Гроза»

Познакомившись с произведением Островского А.Н. «Гроза», мы видим, какое отдельное внимание уделяется пейзажу. Пейзаж в этом произведении помогает читателю более глубоко проникнуться атмосферой переживаний и чувств героев. Произведение даже получило название по одному из явлений природы. Пейзаж окружающей природы, на протяжении всей драмы, рисует нам необычайные красоты, которые открываются с высоких берегов реки Волги. Природа всегда имела большое значение в жизни русского человека. В произведение, окружающий пейзаж великой русской реки, является противоположным той обстановке городка, в котором проживают его жители.

Природа в драме обрисована как отдельный персонаж со своим самостоятельным поведением, а люди уделяют большое внимание и значение природным явлениям. Также мы видим, что автор описывает и разное отношение героев к явлениям окружающей природы. Если Кулигин, один из персонажей драмы, восхищается окружающими город пейзажами, то Кудряш, ещё один из персонажей, не видит ничего особенного. И главная героиня Катерина является тонкой восприимчивой натурой, которая обращает внимание на красоту природы. Она часто вспоминает своё детство и родительский дом. Там со своей мамой она часто совершала прогулки по саду. Катерина вспоминает любимые цветы, которых очень много было в её саду. Вообще образ главной героини в произведении постоянно окружает природа.

Катерина, мечтательная и страстная натура, которая способна на любовь, попадает в тяжелую для себя среду, в которой царят жестокость, грубость и самолюбие. И здесь автор использует пейзаж окружающей природы, чтобы отразить чувства и эмоции героев в данном произведении. В зависимости от переживаний людей, природа меняется, будто переживает и страдает вместе с ними. Любовные встречи главных героев происходят на фоне чудесного пейзажа летней ночи. Природа окружает их и отстраняет от грязной людской жизни, приглашая, погрузится в её спокойную отрешенную от суеты атмосферу. И совсем противоположное соединение эмоций человека и природы мы видим, когда с началом грозы, Катерина не выдерживает и признается мужу в том, что любит другого.

Мы видим, что природа на протяжении жизни, была для Катерины важным спутником и помощником в трудные и важные моменты. Можно сделать вывод, что в произведении «Гроза», роль пейзажа очень велика. С помощью его автор помогает раскрыть человеческие отношения. И сама по себе природа является той силой, которая влияет на чувства и поступки героев.

Другие темы: ← Снегурочка — анализ произведения↑ ОстровскийЖенские образы в Грозе →

Какова роль пейзажа в первом действии «Грозы»?

Воспроизводя атмосферу провинциального купеческого быта Островский (далее — О. ) значительно расширил пространство сценического действия. Оно выплеснулось на улицы Калиного, жизнь которого реалистична и многосторонне. Полноправным элементом вошел в пьесу городской пейзаж, красивая природа с высоким волжским берегом, заречными просторами, дивной ночью, пенье птиц и аромат цветов. Уже в первой ремарке содержится описание пейзажа: «…вид необыкновенный, прямо душа радуется. »

Жизнь в пьесе представлена в слиянии бытового с надбытовым, волжского простора-с теснотой интерьеров, стремление к воле-с законами, ограничивающими частную жизнь человека, религиозности-с греховностью.

Внутренняя культура Катерины основана на восприятии своего я, как части бесконечной и прекрасной природы.

Силы природы мощно воплотились в особой символике «Грозы»,в описаниях, в репликах, в песнях, предав пьесе национальный колорит и эпическую масштабность. Так, Волго-это не только место действия, не только фон, на котором происходят события, но и ведущая тема. С Волгой связана вся жизнь Катерины. Еще в детстве бегала она к реке, словно к защитнице, поверяя ей свои обиды. Волга стала и ее последним прибежищем.

Волга-воля-вольная река… В народном осмыслении эти слова — синонимы. И становится понятно, почему Катерина мысленно парит над Волгой, раскинув нежные руки-крылья. Волга-это символ России, чей обликпостоянно обновляется, сохраняя при этом свои исконые природные черты.

Именно над Волгой и разразилась гроза, приведшая в смятение героиню.

Гроза стала предметом разговора калиновцев. О грозе, по-разному ее воспринимая, судят Кулигин и Дикой, горожане Катерины. Гроза — природная стихийная сила: она пугает, угрожает, вселяет страх в калиновцев.

Гроза — смятение в душе Катерины.

Гроза усиливает в ней муку совести.

Гроза — приговор омертвевшим законам жизни.

Вариант 2

Интересно, что обычно в пьесе, вообще, сложно говорить о роли пейзажа. То есть тут явно не будет описаний природы на две страницы. Обычно вид сцены (пейзаж) обозначен кратко в самом начале действий перед диалогами. Сцена такая-то и такая-то! Или ещё пейзаж представлен в речи персонажей, они могут возмущаться или восхищаться, обсуждать что-то из увиденного.

С другой стороны, когда пьеса ставится, декорации имеют огромное значение. Не зря над ними серьезно работают специальные художники театра. Декорации создают атмосферу, они могут отражать происходящее на сцене или работать на контраст. В «Грозе», скорей, вся работа пейзажа на контрасте. Ведь показана прекрасная волжская природа, но люди тут, в основном, морально уродливы. В принципе, не думаю, что та же Кабаниха замечает красоту природы.

А вот Кулигин признается, что не налюбовался красотой местной природы, хотя каждый день ей восхищается. (В реальности все мои знакомые, кто был на Волге, тоже говорят, что виды просто необыкновенные!) Про тут самую грозу этот герой говорит, как про что-то живое и темное, что подбирается к городу.

И Катерина восхищается пейзажем. Она говорит о них более образно и подробно. Например, она видит в солнечном луче, в пылинках ангелов. У неё красота природы будто вызывает подъем религиозных чувств, от восхищения она начинает молиться, плакать слезами счастья. Грозы Катерина боится как наказания за любовь к Борису.

Кстати, жители Калинова боятся грозы, так как суеверно считают, что она послана им в наказание за их грехи, которых, на самом деле, много. Понятно, что новость о самоубийстве тоже прогремит, как гроза над этим несчастным городом. Показное спокойствие, чинность с прогулками по главной улице хотя бы на недолгий срок пропали в городе. Слишком много плохого скрывается под внешней, как говорится, благопристойностью.

И ещё гроза в сознании Катерины. Она страдает от своей греховной любви, мечется. Тут гроза создаёт напряжение в атмосфере. Тучи сгущаются и в небе, и в душе главной героини.

В общем, в этой пьесе пейзаж имеет огромное значение. Думаю, что даже большее значение, чем во многих других пьесах. Где нужно, создаёт контраст, где нужно, усиливает события, как б подчеркивает их значимость. Хорошо образно представлять эту волжскую красоту, надвигающуюся мощную грозу. По крайней мере, мне это очень помогло при чтении этой пьесы.

Другие сочинения: ← Женские образы в произведении Гроза↑ ОстровскийОбраз купечества в Грозе →

Аллегория любви

Чувства Екатерины и Бориса также можно сравнить с природным явлением. Подобно стихии, они неудержимо и стремительно развиваются. Как и гроза, эта запретная любовь не приносит счастья никому из героев. Катерина, несмотря на то что не любит Тихона, является его законной женой и давала клятву верности.

Борис — единственный приезжий обитатель Калинова. Он неглуп и достаточно образован. Борис лучше других понимал Катерину, однако в силу своей нерешительности и жажды наследства оказался не в состоянии ей помочь, тем самым демонстрируя в себе самые отрицательные качества типичного обывателя города — трусость, скупость, лицемерие и покорность. Чувства героев изначально обречены на быстрый трагичный финал.

Природная стихия

Совершенно понятно, что определённую роль играет сцена грозы в пьесе. Но какую именно, можно узнать, проанализировав, с чем стихия символизируется. В первом значении гроза символизирует явление. Природные зарисовки имеют большой смысл в произведении, они дополняют и подчеркивают сюжет.

какую роль играет пейзаж в пьесе гроза. картинка какую роль играет пейзаж в пьесе гроза. какую роль играет пейзаж в пьесе гроза фото. какую роль играет пейзаж в пьесе гроза видео. какую роль играет пейзаж в пьесе гроза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую роль играет пейзаж в пьесе гроза.

Так, можно увидеть, какую роль играет в пьесе «Гроза» пейзаж, живописный и спокойный. Он — предвестник. Например, Картина бескрайних просторов Волги соответствует мечтам Катерины о свободе и независимости. А описание буйной стихии предшествует ее самоубийству. Гроза служит катализатором для развития действия и стимулирует возникновение конфликта.

Можно проследить, как стихия набирает силу от первого действия к четвертому. Жители города фактически живут в ожидании грозы, испытывая первобытный ужас перед природным явлением.

В первом же действии читатель наблюдает признаки надвигающейся стихии: слышатся раскаты грома, сверкает молния. При этом природное явление то набирает силу, то успокаивается. Но даже в ясный день, с очевидной тревогой, ждут герои прихода пьесы грозы.

Какую роль играет ее образ для них, можно понять, узнав, чем грешны перед небом жители городка.

Однако не все обитатели Калинова видят в феномене наказание и символическое значение. Кулигин воспринимает ее как бытовое явление. Изобретатель-самоучка в отличие от многих жителей города живет по совести, честно зарабатывает и думает о благе общества. Он не находится в постоянном ожидании кары за свои проступки. Кулигина удивляет, почему общественность так реагирует на явление, для него это величественное и притягивающее зрелище. Такую цитату он использует, чтобы показать свое отношение к стихии: «Не гроза это, а благодать!».

Сочинение: Значение и роль пейзажа в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский)

(513 слов) В литературных произведениях пейзаж зачастую играют важную роль, а природа иногда является полноценным героем книги. Достаточно вспомнить, как силы природы помогли князю Игорю найти путь домой в «Слове о полку Игореве», как гроза в пьесе Островского положила начало борьбе нового и старого – продолжать можно бесконечно долго, а мы остановимся на роли пейзажа в романе Достоевского «Преступление и наказание». Описания природы становятся в книге предзнаменованием или прямой трансляцией сюжетного действия погодными условиями, а также демонстрируют эмоциональное состояния героя.

Свидригайлов назвал Петербург «городом полусумашедших». Именно такой, мрачный, угрюмый, немного мистический город – лучшая иллюстрация к «Преступлению и наказанию». Самоубийство женщины с ​желтым ​лицом, постоянный шум и драки на Сенной, тесные проходные комнаты – все декорации к убийству. Как и многое в романах Достоевского, пейзаж Петербурга двойственен. С одной стороны – это пыль и невыносимая духота:

Ужас у него душно, а где тут воздухом-то дышать? Здесь и на улицах, как в комнатах без форточек» [Пульхерия Александровна].

С другой стороны – сырость. Это серый и пасмурный город, с грязными каналами и чёрной водой. Духота и грязь создают атмосферу безысходности, тягучести, липкости романа.

Главный «спойлер» книги — солнце. Солнечный свет ослепляет героя и сбивает его с ног так же, как его ослепляют мысли о сверхчеловеке. Его восприятие мира и общества искажено идеей. Выходя из своей маленькой, темной комнаты на верхнем этаже, герой с трудом смотрит на свет, у него начинает кружиться голова – ему плохо. Солнце в романе – отдельный герой, почти лучший друг Порфирия Петровича, мотив открытости, разоблачения убийцы. Оно как бы подсвечивает преступление Раскольникова. Яркий, бьющий в глаза свет предупреждает не столько о том, что преступление будет раскрыто – это второстепенно. Важнее то, что солнце так сильно и полно освещает теорию Родиона, что в ней видны все промахи и огрехи. Главный из них, конечно, почему Раскольников-то право имеет?

Раскольникова в его поступках часто сопровождает заход солнца. В литературной парадигме закат солнечный принято ассоциировать с закатом человеческой жизни. Первый раз он встречается Родиону в квартире старухи-процентщицы. Следующий закат настигает его после сна, где ему снятся Миколка и бедная лошадь. После пробуждения он отрекается от «проклятой мечты своей», но мы же помним про значение заката за окном? Значит, и закату жизни, и закату духовного существования – быть, а значит быть и убийству старухи, но что важнее – духовному убийству самого себя. Рассвет в жизни Раскольникова наступает лишь на каторге. Тогда он чувствует в себе любовь к Соне.

Еще одно значение пейзажа в романе – передача состояния героя. Темный, страшный, наводящий тоску и грусть пейзаж Петербурга связан с именем Свидригайлова, а именно с его последней ночью. В это время разразилась гроза, шумел ветер и хлестал дождь — вода в Неве была чёрная-чёрная. В своём сне он также видит ветер, врывающийся в комнату, брызги, снег, облепляющий лицо. Мотив темноты и страха перед смертью прослеживается в этом роковом эпизоде. Туман — важный спутник Свидригайлова, вся его жизнь проходит, как в тумане — бесцельно, во мгле и без надежд. Заканчивается она так же — Свидригайлов идёт по мосту, который окутан туманом. Тоскливый пейзаж предваряет его самоубийство.

Символизм пейзажей в «Преступлении и наказании» налицо – они предваряют дальнейшее развитие сюжета, транслируют психологическое состояния и мечты героев, служат им некими подсказками, и конечно же, создают гнетущую атмосферу города бесконечной грусти.

Многомудрый Литрекон написал это краткое сочинение-рассуждение, чтобы помочь читателям лучше понять роман Ф. М. Достоевского. Но если что-то все-таки осталось за кадром, напишите об этом в комментариях.

Автор: Анастасия Чернышева

Вопрос:

сочинение миниатюра тема: «значение пейзажа в пьесе Островского»

Ответы:

В пьесе А. Н. Островского “ Гроза ” значительное место отводится природе. Само название драмы обозначает яркое и сильное природное явление. Названием своего произведения Островский словно подчеркивает, что природа имеет сильнейшее влияние на человеческую жизнь. Также огромная роль в пьесе принадлежит описанию природы. Пейзаж у Островского является не только фоном, на котором разворачиваются все события, он как бы предстает живым действующим лицом, наравне с остальными персонажами участвующим в совершающихся событиях. В пьесе “Гроза” перед читателем предстают великолепные картины природы. Город Калинов расположен на великой русской реке Волге. Образ свободолюбивой и прекрасной реки противопоставляется удушающей атмосфере города, в которой нет ничего живого, все устаревшее, мрачное, закостенелое. Красота природы действует на человека, завораживает его своей силой и красотой. И каким же ничтожным начинает чувствовать себя человек по сравнению с сильной рекой, могучей и девственной природой! Красота природы существует независимо от желания человека, но она всячески влияет на его сознание, напоминает ему о вечном. Наблюдая за красотой и жизнью природы, человек понимает, что его повседневные, такие мелкие и несущественные проблемы кажутся совершенно незначительными по сравнению с этим гордым и молчаливым великолепием. Рядом с природой сердце человека словно оживает, начинает острее чувствовать радость и горе, любовь и ненависть, надежды и радости

Символ обновления

После окончания стихии в природе воздух становится свежим и чистым. Удушливая атмосфера разряжается грозой, которая символизирует перемены. В пьесе после произошедших событий также появляется надежда, что произойдет обновление в этом замкнутом и невежественном душном обществе.

Первым начинает «просыпаться» слабохарактерный и инфантильный Тихон Кабанов. После самоубийства Катерины он идет против собственной родительницы и считает ее виновной в смерти супруги: «Маменька, вы ее погубили! Вы, Вы, Вы…» В его обличающей финальной реплике «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете, да мучиться!» читатель видит протест против домостроевских порядков Калинова, насилия над свободой и волей человека.

Тихон через эти слова заявляет о невозможности существования в таком аморальном и безнадежно устаревшем обществе.

Популярные сочинения

bittally.ru

В пьесе А. Н. Островского “Гроза” значительное место отводится природе. Само название драмы обозначает яркое и сильное природное явление. Названием своего произведения Островский словно подчеркивает, что природа имеет сильнейшее влияние на человеческую жизнь.

Также огромная роль в пьесе принадлежит описанию природы. Пейзаж у Островского является не только фоном, на котором разворачиваются все события, он как бы предстает живым действующим лицом, наравне с остальными персонажами участвующим в совершающихся событиях.

В пьесе “Гроза” перед читателем предстают великолепные картины природы. Город Калинов расположен на великой русской реке Волге. Образ свободолюбивой и прекрасной реки противопоставляется удушающей атмосфере города, в которой нет ничего живого, все устаревшее, мрачное, закостенелое. Красота природы действует на человека, завораживает его своей силой и красотой. И каким же ничтожным начинает чувствовать себя человек по сравнению с сильной рекой, могучей и девственной природой!

Красота природы существует независимо от желания человека, но она всячески влияет на его сознание, напоминает ему о вечном. Наблюдая за красотой и жизнью природы, человек понимает, что его повседневные, такие мелкие и несущественные проблемы кажутся совершенно незначительными по сравнению с этим гордым и молчаливым великолепием. Рядом с природой сердце человека словно оживает, начинает острее чувствовать радость и горе, любовь и ненависть, надежды и радости.

Катерина — натура мечтательная. Все ее светлое, жизнерадостное детство было связано с природой. Когда девушка говорит о своем детстве, она в первую очередь вспоминает любимую мать, души в ней не чаявшей, и уход за любимыми цветами, которых у Катерины было “много-много”. Также Катерина очень любила прогулки по саду. Сад — это живая природа в миниатюре. Катерина вспоминает о своем детстве, глядя на прекрасный пейзаж. Естественная красота окружающего мира гармонично переплетается с самой речью девушки, с речью живой, образной, эмоциональной. В произведении сам образ Катерины тесно связан с окружающей природой.

Но далеко не все герои Островского обращают внимание на эту красоту. Например, Кулигин говорит, что не может наглядеться на нее в течение всей своей жизни. Также с большим удовольствием любуется красотой природы Катерина. Она выросла на Волге и с детства любит все, что связано с этой рекой и природой вокруг.

Но для большинства персонажей пьесы природа совершенно не важна Например, Кабаниха и Дикой на протяжении всей драмы ни разу не выразили восхищения красотой окружающего мира. На фоне окружающей природы и Дикой, и Кабаниха выглядят особенно жалкими. Не случайно они боятся природы и ее проявлений, например воспринимают грозу как наказание свыше. На самом деле гроза является благом для маленького города, погрязшего в пошлости, раболепстве и жестокости. Гроза как природное и как социальное явление смывает пелену ханжества и лицемерия, которой прикрывались до сих пор горожане.

Чувство любви неразрывно связано с красотой трепетной природы вокруг. Очень часто встреча влюбленных происходит на фоне красивого пейзажа. Встреча Катерины и ее возлюбленного происходит чудесной летней ночью. Природа вокруг живет и радуется, и кажется, что ей нет никакого дела до людской жизни.

Катерина признается в совершенном преступлении, то есть в своей любви, тогда, когда разразилась гроза. Стихийное природное явление удивительным образом гармонирует с чувствами поруганной и униженной женщины. Во время признания Катерина находится в полуразрушенной церкви. Из всех фресок уцелела лишь картина ада.

Катерина чувствует себя глубоко несчастной, совершившей преступление грешницей, она уже ненавидит себя и свой поступок. В это время пошел дождь, который словно старается смыть всю грязь с человеческих отношений, чтобы они предстали в своей первозданной чистоте.

Катерина решает свести счеты с жизнью. В этом ей помогает любимая с детства река Волга. Девушка бросается в волны реки, чтобы навсегда избавиться от людской жестокости, ненависти и лицемерия. Она не может жить среди людей, но природа остается на ее стороне.

В пьесе А. Н. Островского “Гроза” значительное место отводится природе. Само название драмы обозначает яркое и сильное природное явление. Названием своего произведения Островский словно подчеркивает, что природа имеет сильнейшее влияние на человеческую жизнь. Также огромная роль в пьесе принадлежит описанию природы. Пейзаж у Островского является не только фоном, на котором разворачиваются все события, он как бы предстает живым действующим лицом, наравне с остальными персонажами участвующим в совершающихся событиях. В пьесе “Гроза” перед читателем предстают великолепные картины природы. Город Калинов расположен на великой русской реке Волге. Образ свободолюбивой и прекрасной реки противопоставляется удушающей атмосфере города, в которой нет ничего живого, все устаревшее, мрачное, закостенелое. Красота природы действует на человека, завораживает его своей силой и красотой. И каким же ничтожным начинает чувствовать себя человек по сравнению с сильной рекой, могучей и девственной природой! Красота природы существует независимо от желания человека, но она всячески влияет на его сознание, напоминает ему о вечном. Наблюдая за красотой и жизнью природы, человек понимает, что его повседневные, такие мелкие и несущественные проблемы кажутся совершенно незначительными по сравнению с этим гордым и молчаливым великолепием. Рядом с природой сердце человека словно оживает, начинает острее чувствовать радость и горе, любовь и ненависть, надежды и радости. Катерина — натура мечтательная. Все ее светлое, жизнерадостное детство было связано с природой. Когда девушка говорит о своем детстве, она в первую очередь вспоминает любимую мать, души в ней не чаявшей, и уход за любимыми цветами, которых у Катерины было “много-много”. Также Катерина очень любила прогулки по саду. Сад — это живая природа в миниатюре. Катерина вспоминает о своем детстве, глядя на прекрасный пейзаж. Естественная красота окружающего мира гармонично переплетается с самой речью девушки, с речью живой, образной, эмоциональной. В произведении сам образ Катерины тесно связан с окружающей природой. Но далеко не все герои Островского обращают внимание на эту красоту. Например, Кулигин говорит, что не может наглядеться на нее в течение всей своей жизни. Также с большим удовольствием любуется красотой природы Катерина. Она выросла на Волге и с детства любит все, что связано с этой рекой и природой вокруг. Но для большинства персонажей пьесы природа совершенно не важна Например, Кабаниха и Дикой на протяжении всей драмы ни разу не выразили восхищения красотой окружающего мира. На фоне окружающей природы и Дикой, и Кабаниха выглядят особенно жалкими. Не случайно они боятся природы и ее проявлений, например воспринимают грозу как наказание свыше. На самом деле гроза является благом для маленького города, погрязшего в пошлости, раболепстве и жестокости. Гроза как природное и как социальное явление смывает пелену ханжества и лицемерия, которой прикрывались до сих пор горожане. Чувство любви неразрывно связано с красотой трепетной природы вокруг. Очень часто встреча влюбленных происходит на фоне красивого пейзажа. Встреча Катерины и ее возлюбленного происходит чудесной летней ночью. Природа вокруг живет и радуется, и кажется, что ей нет никакого дела до людской жизни. Катерина признается в совершенном преступлении, то есть в своей любви, тогда, когда разразилась гроза. Стихийное природное явление удивительным образом гармонирует с чувствами поруганной и униженной женщины. Во время признания Катерина находится в полуразрушенной церкви. Из всех фресок уцелела лишь картина ада. Катерина чувствует себя глубоко несчастной, совершившей преступление грешницей, она уже ненавидит себя и свой поступок. В это время пошел дождь, который словно старается смыть всю грязь с человеческих отношений, чтобы они предстали в своей первозданной чистоте. Катерина решает свести счеты с жизнью. В этом ей помогает любимая с детства река Волга. Девушка бросается в волны реки, чтобы навсегда избавиться от людской жестокости, ненависти и лицемерия. Она не может жить среди людей, но природа остается на ее стороне.

Действие разворачивается в маленьком провинциальном городе Калинове на берегу Волги летом. Об этом мы узнаем в самом начале пьесы. И время года, и место имеют огромное значение. В начале первого действия мы видим Кулигииа, который смотрит на Волгу и восхищается ее красотой. В любом произведении, а тем более, драматургическом, нет и не может быть мелочей. Все, на что обращает внимание автор, имеет большое значение.

1. Какой конфликт лежит в основе пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

В основе пьесы А.Н.Островского «Гроза» лежит трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвых устоев «темного царства».

2. Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» отно-сится к «темному царству»?

Самодурами и деспотами являются Дикой и Кабаниха, кото-рые и принадлежат «темному царству».

3. Что позволяет Тихону сказать, что их «семейство врозь рас-шиблось»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *