какую роль играет музыка в жизни человека аргументы
Проблема роли музыки в жизни человека
Позиция автора
Аргументы
1. Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения А.Т. Твардовского «Василий Теркин», играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях, вспомнить близких, родной дом. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.
2. «Ленинградская» симфония №7 Д.Д. Шостаковича была исполнена в блокадном Ленинграде в 1942 году. Ей придавалось огромное значение. Несмотря на авиаудары, зал филармонии был полон: моряки, пехотинцы, жители города – все пришли на концерт. Новое произведение Шостаковича произвело огромное впечатление: слушатели плакали, не скрывая слез. Гениальная музыка сумела передать то лучшее, что объединяло людей: веру в победу, готовность к подвигу, стойкость духа, безграничную любовь к Родине.
3. Песня «Священна война». Красивая музыка оказывает огромное влияние на внутренний мир человека. Она способна поднять настроение, взбодрить, успокоить. Есть много музыкальных произведений, которые обладают уникальной способностью вести за собой людей, идти к заветной цели. Например, всем известна песня «Священная война», написанная композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым-Кумачом. Она стала своеобразным гимном Великой Отечественной войны. С этой песней русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на смертный бой, вставали плечом к плечу на защиту Родины.
6. Вспомним произведение А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Звучание второй сонаты Бетховена передало главной героине чувства безнадежно влюбленного в нее Желткова. Музыкальное произведение помогло понять ей истинную сущность такого великого чувства, как любовь, и осознать, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Автор на этом примере показывает нам, какую великую силу, способную на свершение переворота в душе человека, содержит в себе музыка. Именно музыка помогла Вере изменить свое отношение к поклоннику и осознать, что она упустила.
7. В. Короленко «Слепой музыкант». Петрусь родился слепым, и музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантливым пианистом. Слепой обретает силы в музыке. Через неё он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял сам. Таков выбор слепого музыканта.
Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Роль музыки» (ЕГЭ по русскому языку)
Музыка сопровождает человека на протяжении всей жизни и оказывает значительное влияние на все сферы его деятельности, поэтому данная тема поднимается во всех письменных работах по русскому языку, в том числе и ЕГЭ, где для сочинения необходимы аргументы из художественной литературы и жизни.
Музыка не просто меняет настроение, она мотивирует каждого человека и заставляет двигаться вперёд навстречу своей цели. Для полноценного существования нам необходимо слушать музыку в любом её проявлении, которое зависит от личных предпочтений. Музыка – это то, что делает человека лучше.
Проблема
Роль музыки в жизни человека.
Отношение автора к проблеме
Наша жизнь полна разнообразных звуков и музыки: пение птиц, шум машин, детские голоса, телевизор, радио, плееры. Уже невозможно представить себе существование без музыки. В наше время большое количество учёных исследует воздействие музыки на конкретные сферы человеческой жизни, их интересует, в первую очередь то, как влияет музыка на организм человека. Существует уже множество обоснованных научных доказательств эффекта музыкальной терапии. Классическая музыка считается самой полезной. Для того чтобы понять какое именно влияние оказывает различная музыка на нас, необходимо просто прислушаться к самому себе.
Аргументы
Эпитеты к слову «музыка»
Ритмичная, душевная, вдохновляющая, симфоническая, негромкая, торжественная, инструментальная, приглушённая, мелодичная, напевная, оркестровая, чарующая, завораживающая, удивительная, неповторимая, дивная, райская, бодрая, задорная, оживляющая, оглушающая, оперная, медленная, бальная, полковая, сладостная, волнующая, монотонная, лирическая, неземная, весёлая, популярная, программная, чудная, тягучая, приятная, небесная, ангельская, развлекательная, этническая, народная, альтернативная, классическая, пронзительная, концертная, энергичная, электронная, современная, экзотическая, церковная, нежная, возвышенная, величественная, романтическая, молодёжная, божественная, гениальная, африканская, модная, прекрасная, чувственная, старинная, живая, беззаботная, волшебная, выразительная, гармоничная, жизнеутверждающая, жизнерадостная, замысловатая, задумчивая, звонкая, звучная, игривая, изумительная, красивая, мажорная, минорная, могучая, оптимистическая, обворожительная, пьянящая, радостная, сердечная, резкая, плавная, пленительная, светлая, родная, серьёзная, сказочная, утончённая, убаюкивающая, абстрактная, вокальная, национальная.
Грустная, печальная, убийственная, мучительная, траурная, варварская, похоронная, скорбная, заунывная, тревожная, адская, примитивная, бесстрастная, дикая, душераздирающая, мрачная, страшная, бесцветная, нервная, несерьёзная, тусклая, серая, упадническая, плачевная.
Синонимы к слову «музыка»
Мелодия, композиция, искусство, классика, джаз, поп, рок, блюз, фокстрот, рок-н-ролл, кантри, техно, диско, электро, саундтрек.
Примеры из художественных произведений
Главный герой рассказа – Яков Матвеевич по прозвищу Бронза. Это был простой крепкий мужик лет семидесяти, который, несмотря на пожилой возраст, работал гробовщиком и делал хорошие прочные гробы. Его главная особенность заключалась в том, что он всегда и везде видел одни убытки. Его скупость начинает даже пугать, например, в ситуации со смертью жены. Находясь возле мёртвой супруги, Бронза думает только о качестве гроба, который он подготовил уже давно. Ещё его мысли заняты тем, что похороны обошлись дёшево, но благопристойно. Вся жизнь Якова Матвеевича убыточная, но он осознает это слишком поздно, когда уже нельзя будет ничего изменить.
Бронза занимался не только гробами, он прекрасно играл на скрипке. У него был истинный талант, поэтому когда была необходимость в скрипке, его всегда звали, несмотря на отвратительный нрав исполнителя. Кроме мрачного скрипача в местном оркестре было много других музыкантов, в том числе и флейтист Ротшильд. Именно Ротшильд стал жертвой нападок Якова Матвеевича, который не только угрожал ему, а даже натравливал собак.
Всё начало меняться после смерти его жены. Бронза смотрел на смертельно больную Марфу и понимал, что она счастлива покинуть этот жестокий мир, где не видела ничего хорошего и доброго. То, что он увидел, произвело на него ужасающее впечатление. Наконец, его непомерная скупость отошла на второй план, уступая место чему-то более важному.
В скором времени Яков Матвеевич сам начинает себя плохо чувствовать, а визит к врачу лишь подтвердил то, что ему осталось жить совсем недолго. После этого к нему пришло осознание того, что он ошибался на протяжении многих лет. Бронза понял, что был несправедлив по отношению к окружающим, беспричинно их обижал и унижал. В первую очередь ему стало стыдно перед Ротшильдом, поэтому он научил его играть свою самую красивую мелодию. Перед смертью гробовщик даже завещал Ротшильду свою скрипку.
Главный герой рассказа в финале смог обрести всё, чего хотел, и оставить после себя хорошую память. Ему неважно было, что люди не будут знать настоящего автора его мелодии, главное, что они получат удовольствие и душевное удовлетворение от его творения. Его будут помнить как талантливого музыканта, а не чёрствого гробовщика. Созданная Яковом Матвеевичем музыка была близка каждому, она заставляла слушателей плакать. Эта музыка символизировала его душу, которая раскрывалась людям только при помощи скрипки. Передавая скрипку Ротшильду, Бронза отдал ему часть своей души, которая будет жить вечно в музыке, звучащей от прикосновения смычка.
Основная проблема сказки Х.К. Андерсена «Соловей» – отличие настоящего искусства от фальшивого. Император, прочитав о соловье, захотел на него посмотреть и послушать его. Он был очень удивлён, увидев перед собой маленькую серенькую птичку, внешность которой не отличалась ничем выразительным. Император представлял её себе совершенно другой. Но когда соловей запел, все были заворожены чудесным пением, у императора даже покатились слёзы из глаз. После окончания пения правитель хотел наградить певца, но соловей отказался, сказав, что слёзы слушателей и были лучшей наградой для него. Ни сам император, ни его поданные не поняли смысла этих слов, потому что для них единственной ценной наградой были деньги.
Спустя недолго время император получил подарок – большую коробку, в которой лежала маленькая искусственная птичка, очень похожая на живую, но вся обсыпанная драгоценными камнями. Внутри этой птички был механизм, при запуске которого звучала одна мелодия из тех, что пел живой соловей. Оказалось, что вельможам понравилось пение искусственной птички гораздо больше, ведь она так красиво сверкала бриллиантами и сапфирами. Через год птичка сломалась, и теперь её можно было слушать только в исключительных случаях. Раз в год все желающие могли насладиться её пением, а живого соловья изгнали за пределы государства. Простые люди говорили о том, что в искусственном пении чего-то не хватает, но чего именно – понять не могли.
Мораль этой сказки заключается в том, искусственное может быть очень красивым снаружи, но только настоящая музыка способна вселять радость и надежду в человеческие сердца, делать людей лучше. Именно поэтому искусство вечно.
Итоговое сочинение
Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления
Подготовка к сочинению ЕГЭ
Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам
Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!
Бесплатно, без регистрации и смс 🙂
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 18.01.2017
Готовые аргументы для сочинения по проблемам:
Роль музыки в жизни человека
Влияние музыки на человека
Значение музыки в жизни человека
Музыка способна донести до людей то, что нельзя выразить словами
Музыка способна пробудить в человеке (новые) чувства/эмоции
Когда нечего сказать, на помощь приходит музыка
Музыка всегда сопровождает человека: и в горе, и в радости
Музыка заполняет душевную пустоту человека
Никто не может быть равнодушен к музыке
Л. Н. Толстой повесть «Альберт»
В повести Толстого «Альберт» рассказывается о гениальном, но жалком и нищем скрипаче. Когда юноша оказался на балу и принялся играть, в зале повисла тишина. Скрипач преобразился в глазах присутствующих, перестал казаться уродливым. Музыка достала до сердца каждого человека, но сильнее всего повлияла на Делесова. По щекам мужчины текли слезы, он вспомнил свою молодость и первый поцелуй. Звуки скрипки перенесли Делесова на много лет назад.
А. П. Чехов рассказ «Скрипка Ротшильда»
Музыка помогает людям заполнить душевную пустоту, об этом говорится и в рассказе Чехова «Скрипка Ротшильда». Яков Матвеевич был мрачным и грубым человеком, люди старались избегать его. Но даже для этого угрюмого мужчины музыка не была чуждой. Герой прекрасно играл на скрипке. Когда Яков похоронил жену и почувствовал приближение собственной смерти, он принялся играть, сам не зная что, но получилось у него очень красиво и жалобно, словно музыка отражала его душевную боль.
В. Г. Короленко повесть «Слепой музыкант»
Смыслом жизни стала музыка для героя повести Короленко «Слепой музыкант». Петрусь был слепым от рождения, поэтому звуки много значили для мальчика. Еще в детстве малыша привлекла мелодия дудки, в герое просыпалась любовь к музыке, после он освоил и пианино. Петр вырос, слушатели пророчили ему известность, а герой радовался тому, что тоже способен что-то делать в жизни. Вскоре юноша действительно прославился, а о его судьбе ходили легенды.
Проблема роли музыки в жизни человека Направление: Роль искусства в жизни человека.Аргументы к сочинению ЕГЭ.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проблема роли музыки в жизни человека
Искусство во время войны объединяет людей, укрепляет душевные силы.
Красота произведений искусства пробуждает в человеке чувство радости, счастья, желание творить, преображаться.
Произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты.
2. «Ленинградская» симфония №7 Д.Д. Шостаковича была исполнена в блокадном Ленинграде в 1942 году. Ей придавалось огромное значение. Несмотря на авиаудары, зал филармонии был полон: моряки, пехотинцы, жители города – все пришли на концерт. Новое произведение Шостаковича произвело огромное впечатление: слушатели плакали, не скрывая слез. Гениальная музыка сумела передать то лучшее, что объединяло людей: веру в победу, готовность к подвигу, стойкость духа, безграничную любовь к Родине.
3. Песня «Священна война». Красивая музыка оказывает огромное влияние на внутренний мир человека. Она способна поднять настроение, взбодрить, успокоить. Есть много музыкальных произведений, которые обладают уникальной способностью вести за собой людей, идти к заветной цели. Например, всем известна песня «Священная война», написанная композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым-Кумачом. Она стала своеобразным гимном Великой Отечественной войны. С этой песней русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на смертный бой, вставали плечом к плечу на защиту Родины.
7. В. Короленко «Слепой музыкант». Петрусь родился слепым, и музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантливым пианистом. Слепой обретает силы в музыке. Через неё он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял сам. Таков выбор слепого музыканта.
Проблема влияния музыки на человека 1 вариант Сборник Сенина ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)
Какое влияние музыка оказывает на человека? Какие чувства вызывают музыкальные звуки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста М. Л. Москвиной.
Раскрывая проблему влияния музыки на человека, автор знакомит нас со своими героями. Деревенский музыкант Шлома Блюмкин на многолюдных родственных застольях и свадьбах играл на скрипке. Его выступления с нетерпением ждали столяры, кузнецы и горшечники. Скрипач постепенно превращался «в сгусток безумной энергии», вызывая восхищение в слушателях. А после динамических пассажей из-под его смычка выходили чарующие мелодии, в которых слышался плач, мольба и жалоба. Это значит, что классическая музыка была доступна для восприятия и простым людям, она вызывала в них самые разнообразные чувств.
За Шломой всюду ходил его сын Зюся, который ради божественных звуков скрипки был готов месить дорожную грязь или страдать от палящего солнца.
Мальчик решил узнать, откуда исходят чарующие мелодии, и ради этого он тайком ночью разобрал скрипку. После отчаянных восклицаний, Шлома объяснил сыну, что никаких механизмов внутри скрипки нет, «это поют ангелы небесные». Отсюда следует, что музыка может покорить душу не только взрослого, но и ребёнка.
Оба примера дополняют друг друга и подводят нас к мысли о благотворном воздействии музыкального искусства на любого человека. Каждый находит в чарующих звуках скрипки что-то своё.
Авторская позиция заключается в следующем: музыка может разжечь в душе человека огонь, пробудить в нём восторг или тоску, наполнить душу прекрасными, облагораживающими чувствами.
Мне близка позиция автора. Действительно, высокое искусство вызывает в нас ощущение красоты, чарующе воздействует на сердце.
В романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой слушает арию Нормы в исполнении Ольги Ильинской. Видя слёзы на глазах Ильи Ильича Обломова, девушка тронута до глубины души и говорит, как тонко умеет чувствовать этот смешной и скромный человек музыку. Но Обломов неожиданно признаётся, что чувствует не музыку, а любовь. Любимая ария по-новому зазвучала в исполнении Ольги и пробудила в душе героя любовь.
В заключение хочу подчеркнуть, что именно музыка вызывает в нас прекрасные чувства, которые возвышают душу и делают нас лучше.
К1. (1 из 1)
Одна из проблем исходного текста сформулирована верно.
(«проблема влияния музыки на человека»)
К2. (2 из 6)
Сформулированная проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведен 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста («За Шломой всюду ходил его сын Зюся, который ради божественных звуков скрипки был готов месить дорожную грязь…»).
Один из примеров-иллюстраций раскрыт недостаточно верно и полно:
Данный пример содержит пропуски смыслов и нарушение логики.
Указана, но не проанализирована достаточно полно смысловая связь между примерами:
(«Каждый находит в чарующих звуках скрипки что-то своё » (что именно; как это проявляется?)
К3. (1 из 1)
Позиция автора сформулирована верно.
К4. (1 из 1)
Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано.
К5. (1 из 2)
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка.
(см. комментарий к К2.)
К6. (1 из 2)
Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
К7. (3 из 3)
«она вызывала в них самые разнообразные чувст в ( вместо «чувства »)».
К8. (2 из 3)
Допущена одна пунктуационная ошибка:
К9. (1 из 2)
Допущено две грамматические ошибки:
«вызывая восхищение в слушателях (можно вызвать восхищение у слушателей
« вызывает в нас (у нас) ощущение красоты (как можно вызвать ощущение красоты? лучше сказать: воспитывает чувство прекрасного»)»
К10. (1 из 2)
Повтор слов (в т.ч. однокоренных) в смежных предложениях и внутри одного предложения:
«Но Обломов неожиданно признаётся, что чувствует не музыку, а любовь. Любимая ария по-новому зазвучала в исполнении Ольги и пробудила в душе героя любовь.
В заключение хочу подчеркнуть, что именно музыка вызывает в нас прекрасные чувства, которые возвышают душу и делают нас лучше».
К11 (1 из 1)
Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12 (1 из 1)
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.