какую роль играет консультирование в организации исследования
Исследование систем управления (14)
Главная > Шпаргалка >Менеджмент
В чем проявляется роль времени для эффективности исследования?
А) Время — это ресурс эффективного исследования. Изменения могут стать необратимыми, если несвоевременно их исследовать и понять.
В чем главная особенность организации исследования?
А) Трудности функционального разделения исследовательской деятельности.
В чем заключаются преимущества диверсификации исследований?
А) Повышает эффективность исследований посредством комбинированного использования различных методов.
Б) Позволяет наиболее рационально распределить ресурсы, выделяемые на исследование.
В чем отличие понятий и суждений?
а) Понятия отражают факты действительности, а суждения понимание этих фактов.
В чем преимущества диалектического подхода к исследованию?
в) Ориентирует на поиск противоречий.
В чем проявляются главные признаки методологии исследования?
Б) В целях, подходах и методах исследования.
В чем главная особенность исследования социально- экономических систем?
А) Затруднено получение объективной информации
В) Ограничены возможности экспериментирования.
В чем проявляются отличительные черты системного подхода?
В) В установлении системообразующих факторов по любой проблеме исследования.
Г) В определении условий целостности явлений, его элементов и связей между ними.
В чем преимущества метода тестирования?
В) Количественная определенность.
Д) Позволяет быстро получить информационный материал.
Зачем необходимо исследовать управление?
Г) Для эффективного совершенствования управления.
Из каких элементов складываются методы проектирования концепций?
А) Дивергенции, трансформации и конвергенции.
Как взаимосвязаны методология и организация управления?
В) Организация определяет выбор методологии исследования.
Какое из определений исследования Вы считаете наиболее полным?
В) Это способ использования знаний в практической деятельности.
Каковы особенности индуктивных методов исследования?
Б) Они построены по схеме обобщения фактов.
Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?
Б) Поиск противоречий и путей их разрешения
Какова роль практики в исследовании систем управления?
А) Практика характеризует эмпирическую основу исследования.
Б) Практика является источником проблем и критерием оценки их решения.
Г) Практика является сферой реализации результатов исследований.
Каковы основные черты диверсифицированных методов исследования?
В) Это методы, построенные на соединении методологии, психологии и организации исследования.
Какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования?
Г) Проблемы, не имеющие методики количественной оценки.
А) Это метод структурирования экспертных оценок.
Каковы особенности метода синектического исследования проблем?
А) Этот метод построен на искусстве соединения творческих потенциалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей.
Каково содержание метода Метчета?
А) Это метод регулирования режимов мышления в исследовательской деятельности.
Какие элементы предполагает структура программы исследования?
Б) Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза.
Какую роль играет консультирование в организации исследования?
В) Нe обязательно является элементом исследования.
Какой из факторов является решающим в успехе исследования?
Г) Методология исследования.
Каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования?
А) Подчиняет мышление главной задаче исследования.
Какое определение понятия «эффективность исследования» вы сочтете наиболее корректным?
Б) Сопоставление результата исследования с затратами на его получение
Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и пр.?
В) Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факторов, свойств и пр.).
Может ли быть исследование функцией управления?
б) Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления.
Можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления?
Б) Все зависит от характера и типа деловой игры.
Назовите главный признак концепции исследования.
Б) Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования.
В) Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования.
Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?
Б) Обостряется конкуренция.
Г) Повышается сложность решаемых проблем.
Чем определяется выбор объекта исследования?
Б) Областью проявления и существования изучаемой проблемы.
Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте?
Б) Уровень развития науки управления.
Г) Сложность решаемых проблем.
Что представляет собой типология исследований?
Б) Это совокупность типов исследования, выделенных по определенным образцам.
Что является системой управления?
А) Структура органов и звеньев управления.
Что является предметом исследования?
Что такое методология исследования?
Б) Логическая схема исследования.
Что понимается под целью исследования?
д) Поиск путей эффективного развития.
Что представляет собой концепция исследования?
В) Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследований.
Что является целью исследования?
Б) Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования.
Что такое методы исследования?
в) Способы проведения исследования.
Что дает менеджеру знание типологии исследования?
А) Позволяет эффективно распорядиться ресурсами.
Г) Способствует выбору наилучшего типа
Что таков фактология исследования?
А) Использование фактического материала в процессе исследования.
Что такое проблема?
Д) Противоречие, требующее разрешения.
Что является главным в системном подходе к исследованию?
г) Определение целостности и связи явлений.
Что является операторами синектики?
Д) Виды аналогий, используемых в исследовании проблем.
Что характеризует технология исследования?
Г) Комбинацию и последовательность действий исследователя.
В) В правилах оперирования понятиями и вывода умозаключений.
Чем определяется главным образом эффективность использования метода «мозгового штурма»?
В) Организационными условиями реализации творческого потенциала каждого из членов исследовательской группы.
Что является главным условием формирования интегрального интеллекта?
Д) Сочетание организации работы и творческих способностей исследователей.
Что характеризует качество исследования?
Г) Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления.
Что характеризует валидность показателя?
Б) Соответствие измеряемому параметру.
Что характеризует понятие исследовательского потенциала?
Г) Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования
Чем определяется роль показателей в исследовании систем управления?
В) Позволяют оценивать явления. Без оценки невозможно понимание проблемы.
Консультирование как форма организации исследования систем управления
Одной из форм организации и проведения исследований систем управления является консультационная деятельность.
Консультация — это форма услуги, человеку или фирме (организации), предоставляемой с целью объяснения ситуаций и решения, связанных с ними проблем.
Консультационная деятельность в сфере управления широко распространена во многих зарубежных странах. Это связано с нарастающим усложнением управления, потребностями профессионального решения возникающих проблем, возрастающего количества факторов эффективного управления.
В методологическом отношении консультирование может быть полезным как средство оценки ситуаций при помощи взгляда со стороны, независимых суждений. В научном плане это явление можно назвать известным принципом внешнего дополнения, который позволяет увидеть и оценить то, что невозможно увидеть с внутренних позиций.
Консультации опираются не только на опыт и знания, но и на проведение конкретных и специализированных исследований. Такие исследования, как правило, бывают весьма эффективными, потому что, во-первых, они опираются на богатый, обобщенный и проверенный опыт консультантов; во-вторых, осуществляются специалистами в определенных областях знаний и практических проблем; в-третьих, проводятся по определенным программам, вносящим в эту работу необходимую организационную четкость и ответственность.
Существуют консультационные фирмы, специализирующиеся на определенных видах консультационной деятельности, имеющие в ней авторитет и достижения, располагающие методиками. Они проводят исследование на договорной основе и разрабатывают комплекс рекомендаций.
Технологически эта работа включает следующие этапы: при получении заказа специалисты проводят общее знакомство с фирмой, оценивают ее потребности в консультациях, выбирают форму консультационной работы и заключают договор на ее проведение, осуществляют диагностику управления фирмой, разрабатывают рекомендации и консультационные предложения, проводят мониторинг их реализации.
Консультационная фирма в сотрудничестве с заказчиком формирует исследовательскую группу, с учетом характера исследуемых проблем, организацию проведения исследования, объема работ. Очень часто консультанты выступают в роли экспертов или арбитров. Но главной их задачей является все-таки разработка вариантов совершенствования управления.
Существуют внешние и внутренние консультанты. Нередко возникают такие потребности в консультационной деятельности, которые нерационально реализовывать, привлекая внешних консультантов. Это происходит в случае небольшого объема исследовательской работы, высоких цен использования внешних консультантов, опасения открытия информации о состоянии фирмы, недоверия консультационной фирме и пр. В этих случаях используются внутренние консультанты. Многие фирмы даже организуют подготовку таких консультантов.
Внутренними консультантами могут быть наиболее опытные работники из персонала управления, прошедшие специальную подготовку и способные квалифицированно провести диагностику ситуации, а также разработать практически ценные рекомендации по развитию управления или решению какой-либо проблемы. Как правило, отбор таких консультантов делается на конкурсной основе, с использованием тестирования. Они работают либо по заявкам, либо по специальным заданиям. Главными факторами успеха их деятельности является объективность и профессионализм, опыт и знания, авторитет и независимость.
Практика внутреннего консультирования имеет большое значение в реализации инновационного менеджмента, обучения персонала, распространении позитивного опыта, формирования атмосферы поиска новых подходов к управлению и форм его организации.
Могут быть различные виды консультационно-исследовательской деятельности. Кроме разделения их на внешнее и внутреннее консультирование можно выделить различные его виды по степени и формам вмешательства в процессы управления.
Можно исследовать управление по поставленной проблеме и не вмешиваясь в процесс управления, используя только возможности наблюдений, изучения существующих документов, информацию об аналогичных ситуациях в подобных фирмах и условиях. На этой основе разрабатывать рекомендации и в дальнейшем предлагать их для практической реализации персоналом управления.
Но могут быть исследования и с активным вмешательством в процессы управления: проведение экспериментов, социометрических обследований, социологических опросов, тестирований и пр. Такие исследования построены на конструктивном сотрудничестве исследователя и персонала управления. В этом случае исследователь становится как бы руководителем исследовательской группы, в которую входит весь персонал управления. Такое исследование нуждается в специальных и хорошо продуманных организационных формах. Оно имеет, помимо всего прочего, и обучающий эффект.
Вопросы
1. Можно ли планировать исследование и почему?
2. В чем особенность планирования исследований систем управления?
3. Как соотносятся программа и план исследования?
4. Какова структура программы исследования системы управления?
5. Чем определяется организационная значимость программы и плана исследования?
6. Какие принципы определяют успех планирования?
7. Какие существуют формы организации исследования систем управления?
9. Какую роль играет консультирование в организации исследования?
10. Как формируется интегральный исследовательский интеллект?
11. Каковы организационно-технологические принципы деятельности интегрального интеллекта
12. В чем практическое содержание понятия «технология исследования»?
13. Приведите примеры дифференциации технологических схем по видам исследуемых проблем.
14. Назовите наиболее известные типы технологий исследования. Охарактеризуйте их особенности.
15. Сделайте классификацию проблем по типологическим признакам их возможного исследования.
16. Возможна ли и в каких случаях комбинация различных технологий исследования?
17. Чем отличаются технологии индивидуального и коллективного исследования?
Исследование систем управления
Автор работы: Рамина Зейналова, 08 Декабря 2010 в 21:56, шпаргалка
Краткое описание
Исследование систем управления. Краткие ответы на вопросы.
шпора ИСУ.doc
В чем проявляется роль времени для эффективности исследования?
А) Время — это ресурс эффективного исследования. Изменения могут стать необратимыми, если несвоевременно их исследовать и понять.
В чем главная особенность организации исследования?
А) Трудности функционального разделения исследовательской деятельности.
В чем заключаются преимущества диверсификации исследований?
А) Повышает эффективность исследований посредством комбинированного использования различных методов.
Б) Позволяет наиболее рационально распределить ресурсы, выделяемые на исследование.
В чем отличие понятий и суждений?
а) Понятия отражают факты действительности, а суждения понимание этих фактов.
В чем преимущества диалектического подхода к исследованию?
в) Ориентирует на поиск противоречий.
В чем проявляются главные признаки методологии исследования?
Б) В целях, подходах и методах исследования.
В чем главная особенность исследования социально-экономических систем?
А) Затруднено получение объективной информации
В) Ограничены возможности экспериментирования.
В чем проявляются отличительные черты системного подхода?
В) В установлении системообразующих факторов по любой проблеме исследования.
Г) В определении условий целостности явлений, его элементов и связей между ними.
В чем преимущества метода тестирования?
В) Количественная определенность.
Д) Позволяет быстро получить информационный материал.
Зачем необходимо исследовать управление?
Г) Для эффективного совершенствования управления.
Из каких элементов складываются методы проектирования концепций?
А) Дивергенции, трансформации и конвергенции.
Как взаимосвязаны методология и организация управления?
В) Организация определяет выбор методологии исследования.
Какое из определений исследования Вы считаете наиболее полным?
В) Это способ использования знаний в практической деятельности.
Каковы особенности индуктивных методов исследования?
Б) Они построены по схеме обобщения фактов.
Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?
Б) Поиск противоречий и путей их разрешения
Какова роль практики в исследовании систем управления?
А) Практика характеризует эмпирическую основу исследования.
Б) Практика является источником проблем и критерием оценки их решения.
Г) Практика является сферой реализации результатов исследований.
Каковы основные черты диверсифицированных методов исследования?
В) Это методы, построенные на соединении методологии, психологии и организации исследования.
Какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования?
Г) Проблемы, не имеющие методики количественной оценки.
А) Это метод структурирования экспертных оценок.
Каковы особенности метода синектического исследования проблем?
А) Этот метод построен на искусстве соединения творческих потенциалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей.
Каково содержание метода Метчета?
А) Это метод регулирования режимов мышления в исследовательской деятельности.
Какие элементы предполагает структура программы исследования?
Б) Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза.
Какую роль играет консультирование в организации исследования?
В) Нe обязательно является элементом исследования.
Какой из факторов является решающим в успехе исследования?
Г) Методология исследования.
Каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования?
А) Подчиняет мышление главной задаче исследования.
Какое определение понятия «эффективность исследования» вы сочтете наиболее корректным?
Б) Сопоставление результата исследования с затратами на его получение
Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и пр.?
В) Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факторов, свойств и пр.).
Может ли быть исследование функцией управления?
б) Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления.
Можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления?
Б) Все зависит от характера и типа деловой игры.
Назовите главный признак концепции исследования.
Б) Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования.
В) Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования.
Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?
Б) Обостряется конкуренция.
Г) Повышается сложность решаемых проблем.
Чем определяется выбор объекта исследования?
Б) Областью проявления и существования изучаемой проблемы.
Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте?
Б) Уровень развития науки управления.
Г) Сложность решаемых проблем.
Что представляет собой типология исследований?
Б) Это совокупность типов исследования, выделенных по определенным образцам.
Что является системой управления?
А) Структура органов и звеньев управления.
Что является предметом исследования?
Что такое методология исследования?
Б) Логическая схема исследования.
Что понимается под целью исследования?
д) Поиск путей эффективного развития.
Что представляет собой концепция исследования?
В) Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследований.
Что является целью исследования?
Б) Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования.
Что такое методы исследования?
в) Способы проведения исследования.
Что дает менеджеру знание типологии исследования?
А) Позволяет эффективно распорядиться ресурсами.
Г) Способствует выбору наилучшего типа
Что таков фактология исследования?
А) Использование фактического материала в процессе исследования.
Что такое проблема?
Д) Противоречие, требующее разрешения.
Что является главным в системном подходе к исследованию?
г) Определение целостности и связи явлений.
Что является операторами синектики?
Д) Виды аналогий, используемых в исследовании проблем.
Что характеризует технология исследования?
Г) Комбинацию и последовательность действий исследователя.
Чем определяется роль формальной логики в проведении исследования?
В) В правилах оперирования понятиями и вывода умозаключений.
Чем определяется главным образом эффективность использования метода «мозгового штурма»?
В) Организационными условиями реализации творческого потенциала каждого из членов исследовательской группы.
Что является главным условием формирования интегрального интеллекта?
Д) Сочетание организации работы и творческих способностей исследователей.
Что характеризует качество исследования?
Г) Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления.
Что характеризует валидность показателя?
Б) Соответствие измеряемому параметру.
Что характеризует понятие исследовательского потенциала?
Г) Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования
Чем определяется роль показателей в исследовании систем управления?
В) Позволяют оценивать явления. Без оценки невозможно понимание проблемы.
Шпаргалка Исследование систем управления 6
Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-10-29
В чем проявляется роль времени для эффективности исследования?
А) Время — это ресурс эффективного исследования. Изменения мо гут стать необратимыми, если несвоевременно их исследовать и понять.
В чем главная особенность организации исследования?
А) Трудности функционального разделения исследовательской деятельности.
В чем заключаются преимущества диверсификации исследований?
А) Повышает эффективность исследований посредством комбини рованного использования различных методов.
Б) Позволяет наиболее рационально распределить ресурсы, выделя емые на исследование.
В чем отличие понятий и суждений?
а) Понятия отражают факты действительности, а суждения понимание этих фактов.
В чем преимущества диалектического подхода к
исследованию?
в) Ориентирует на поиск противоречий.
В чем проявляются главные признаки методологии исследования?
Б) В целях, подходах и методах исследования.
В чем главная
особенность исследования социально- экономических систем?
А) Затруднено получение объективной информации
В) Ограничены возможности экспериментирования.
В чем проявляются отличительные черты системного
подхода?
В) В установлении системообразующих факторов по любой проблеме и сследования.
Г) В определении условий целостности явлений, его элементов и свя зей между ними.
В чем преимущества метода тестирования?
В) Количественная определенность.
Д) Позволяет быстро получить информационный материал.
Зачем необходимо исследовать управление?
Г) Для эффективного совершенствования управления.
Из каких элементов складываются методы проектирования
концепций?
А) Дивергенции, трансформации и конвергенции.
Как взаимосвязаны методология и организация управления?
В) Организация определяет выбор методологии исследования.
Какое из определений исследования Вы считаете наиболее
полным?
В) Это способ использования знаний в практической деятельности.
Каковы
особенности индуктивных методов исследования?
Б) Они построены по схеме обобщения фактов.
Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?
Б) Поиск противоречий и путей их разрешения
Какова роль практики в исследовании систем управления?
А) Практика характеризует эмпирическую основу исследования.
Б) Практика является источником проблем и критерием оценки их решения.
Г) Практика является сферой реализации результатов исследований.
Каковы основные черты диверсифицированных методов исследования?
В) Это методы, построенные на соединении методологии, психологии и организации исследования.
Какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования?
Г) Проблемы, не имеющие методики количественной оценки.
Каково содержание метода
SWOI
-анализа
?
А) Это метод структурирования экспертных оценок.
Каковы особенности метода синектического исследования проблем?
А) Этот метод построен на искусстве соединения творческих потенциалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей.
Каково содержание метода Метчета?
А) Это метод регулирования режимов мышления в исследовательской деятельности.
Какие элементы предполагает структура программы исследования?
Б) Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза.
Какую роль играет консультирование в организации исследования?
В) Н e обязательно является элементом исследования.
Какой из факторов является решающим в успехе исследования?
Г) М етодология исследования.
Каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования?
А) Подчиняет мышление главной задаче исследования.
Какое определение понятия «эффективность исследования» вы сочтете наиболее корректным?
Б) Сопоставление результата исследования с затратами на его получение
Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и пр.?
В) Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факторов, свойств и пр.).
Может ли быть исследование функцией управления?
б) Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления.
Можно ли при
помощи деловой игры исследовать
систему управления?
Б) Все зависит от характера и типа деловой игры.
Назовите главный признак концепции исследования.
Б) Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования.
В) Комплекс ключевых положений по методологии и организации и сследования.
Почему исследования становятся функцией современного
менеджмента?
Б) Обостряется конкуренция.
Г) Повышается сложность решаемых проблем.
Чем определяется выбор объекта исследования?
Б) Областью проявления и существования изучаемой проблемы.
Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте?
Б) Уровень развития науки управления.
Г) Сложность решаемых проблем.
Что представляет собой типология исследований?
Б) Это совокупность типов исследования, выделенных по определенным образцам.
Что является системой управления?
А) Структура органов и звеньев управления.
Что является предметом исследования?
Г) Проблема.
Что такое методология исследования?
Б) Логическая схема исследования.
Что понимается под целью исследования?
д) Поиск путей эффективного развития.
Что представляет собой концепция исследования?
В) Это комплекс ключевых положений, определяющий методоло гию и организацию исследований.
Что является целью исследования?
Б) Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета иссле дования.
Что такое методы исследования?
в) Способы проведения исследования.
Что дает менеджеру знание типологии исследования?
А) Позволяет эффективно распорядиться ресурсами.
Г) Способствует выбору наилучшего типа
Что таков фактология исследования?
А) Использование фактического материала в процессе исследования.
Что такое проблема?
Д) Противоречие, требующее разрешения.
Что является
главным в системном подходе к
исследованию?
г) Определение целостности и связи явлений.
Что является операторами синектики?
Д) Виды аналогий, используемых в исследовании проблем.
Что характеризует технология исследования?
Г) Комбинацию и последовательность действий исследователя.
В) В правилах оперирования понятиями и вывода умозаключений.
Чем определяется главным образом эффективность использования метода «мозгового штурма»?
В) Организационными условиями реализации творческого потенциала каждого из членов исследовательской группы.
Что является главным условием формирования интегрального интеллекта?
Д) Сочетание организации работы и творческих способностей исследователей.
Что характеризует качество исследования?
Г) Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления.
Что характеризует валидность показателя?
Б) Соответствие измеряемому параметру.
Что характеризует понятие исследовательского потенциала?
Г) Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования
Чем определяется роль показателей в исследовании систем
управления?
В) Позволяют оценивать явления. Без оценки невозможно понима ние проблемы.