какую резину выбрать на ларгус
10 лучших шин для Лада Ларгус
На износостойкость шин влияет состав резиновой смеси, особенности корда, стиль вождения и пройденный километраж. Как правило, покрышки надо менять через 3-5 сезонов, если поездки регулярные, а водитель аккуратный. Более точно на необходимость переобуться указывает высота остаточного протектора шин или индикатор у его основания. Для летних она не должна быть ниже 1,6 мм, для зимних — 4-6 мм. Так установлено в техрегламенте, но в жизни можно делать это немного раньше. Чем больше шина износилась, тем легче ее проколоть и тем хуже ее сцепление с дорогой.
В многочисленных регионах России климат очень различается, поэтому нет установленных дат, когда надо снимать зимнюю шипованную резину. Но с 01.06.2021 года вступают в силу поправки, согласно которым инспекторы ГИБДД смогут вручить вам квитанцию на 500 рублей, если в летние месяцы вы будете передвигаться на шиповке или зимой на летней резине.
Завод-изготовитель в техническом руководстве к автомобилю, как правило, указывает несколько подходящих типоразмеров шин. С этой точки зрения, Lada Largus — автомобиль-исключение. Изготовитель не предоставил выбора ее владельцам и рекомендовал только один типоразмер резины: 185/65 R15. Именно для этих покрышек в нашем рейтинге указаны индексы скорости и нагрузки.
Лучшие летние шины для Lada Largus
Летние шины можно ставить при среднесуточной температуре +5-6 градусов. Именно при такой температуре жесткая по сравнению с зимней резина начинает справляться со своими основными задачами — сцеплением с сухой и мокрой дорогой.
Рекомендованный размер дисков и шин Лада Ларгус
Размер шин и дисков не только придает стиль автомобилю, но в значительной степени влияет на поведение транспортного средства на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры, не исключение и АВТОВАЗ. В данном обзоре рассмотрим, какой у Лада Ларгус размер колес.
Опираясь на отзывы и опросы автовладельцев Лада Ларгус можно подвести итоги:
R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах. Жирным шрифтом выделены самые популярные размеры колес.
При выборе колес следует учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости:
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Не забываем про ширину обода:
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Лада Ларгус Кросс
С завода на внедорожной версии «Ларгуса» установлены диски R16 с параметрами:
Шины используются Continental Premium Contact размерностью 205/55 R16.
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных, вы можете:
Купить диски колес для Lada Largus по самым низким ценам можно у нас.
Напомним, другие инструкции по доработкам универсала и фургона можно найти в этой категории или по содержанию.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Сложный выбор и покупка зимней резины
Зима совсем близко, пришло время озадачиться покупкой резины. Данный процесс считаю крайне важным, хоть многие недооценивают, предпочитая дешевые или «популярные», как правило, просто дорогие решения.
Поскольку автомобиль далеко не первый и много что попробовал за предыдущие годы, решил описать логику выбора с разбором особенностей разных моделей.
Первое, на что стоит обратить внимание — это условия эксплуатации. Понятное дело, что ни в каких гонках (читай ралли-спринтах) на Ларгусе участвовать не планируется, далекие междугородные поездки будут и в любую погоду, однако основным, как и у большинства, планируется эксплуатация по городу. В разной местности зима выглядит по-своему, но в московском регионе преобладает около нулевая температура, со средним количеством снега. Покрытие улиц в 95% случаев — асфальт. от чистого сухого до реагентной каши. Во дворах возможны сильные обледенения, глубокий снег.
Второе — цена вопроса. Совсем давно, попробовав еще Гиславед НФ3, укоренился во мнении, что хорошая резина зимой не просто важна, необходима. Потому экономить нежелательно, хотя местами и возможно, но пока не об этом. Основное, что хотелось бы сказать тут — следует готовиться к покупке не самой дешевой НОВОЙ резины. Остальные варианты практически неприемлемы, найти в продаже 1-сезонную БУ в идеале существенно дешевле новой не получится, а катать жесткое бу, с глубиной протектора меньше 5-6мм и старше 4-5 лет — недопустимо.
Третье — выбор бренда. Со своими особенностями разумны к покупке только Нокиан, Континенталь (Гиславед), Мишлен и, вероятно, некоторые модели Гудьир (на личном опыте не пробовал, но в тестах показывают себя неплохо). Корейцы и японцы до сих пор не научились делать хорошей зимней резины. Про китай и отечественные бренды вообще молчу, использование такого — опасно для психики и здоровья в целом.
Вопрос размерности для гражданской эксплуатации не стоит, рекомендованные заводом, желательно с минимальным (из рекомендованных) диаметром диска. Курсовая устойчивость на асфальте зимой совсем не актуальна и все эти подламывания покрышки никак не будут заметны. А вот более высокий профиль даст лучшую мягкость и стойкость к разрывам и грыжеобразованиям на разбитых в начале весны дорогах. Впрочем, если диски уже есть и идет простая перебортовка, то и этот вопрос снимается.
Перейдем от теоретических раскладок к конкретным ценностям и моделям.
Я эксплуатировал: Ниишп-ралли (без шипов), Гиславед НФ3, Нокиан Хаккапелита 4, Нокаиан Хаккапелита 7, Йокогама IG30 (без шипов).
Определенные моменты стоит внимательно рассмотреть:
1. С годами шины становятся лучше, сравнивать 25-летнюю снежинку с любой современной глупо. Но разница в прогрессе между моделями 8-10 летней давности уже не так значительна, к примеру на спринтах, помнится, Гиславед
проигрывал 4 хаке, но не так, чтобы вечность. А 4 хака проигрывала 7 и вовсе, совсем немного. Для обычной гражданской эксплуатации — эта разница в 2-3% НЕЗАМЕТНА! Главное: что все это уже ХОРОШАЯ резина, и даже наполовину беззубый гиславед давал чувство уверенности на обледенелой и заснеженной дороге. Можно было позволять ехать как угодно (с поправкой на зиму, конечно). Из чего для себя я делаю первый вывод: Гнаться за самыми современными моделями необходимости нет! (тем более, на спринтах, на сколько мне известно, 8 хакка не выигрывает у 7 нисколько).
2. Шипы или не шипы… Вопрос самый спорный и сложный. Если человек мало ездит, на машине с хорошей шумкой, а еще и с малым опытом зимней езды, то скорее всего стоит брать шип, независимо ни от чего. Но у меня ситуация иная. Тут мы опять вернемся к прогрессу зимних шин. Если Ниишп-ралли на льду оказывался просто беспомощным (почти как всесезонка), то уже даже самая слабенькая Йокогама (по тестам — полный отстой) не теряла контакт полностью и немного управлялась. Тут я решил немного рискнуть и попробовать провести долгую эксплуатацию современной шины СКАНДИНАВСКОГО типа БЕЗ шипов. Если на голом льду, она хотябы раза в полтора лучше, то это уже допустимо… зато 99% эксплуатации — это асфальт или укатанный снег, где разницы в сцеплении нет. Зато отсутсвие шума — дорогого стоит! Поездив 2 сезона на нешипе, нет ни малейшего желание снова слушать цоканье гвоздей=) В общем повторю, вопрос не однозначный, но после раздумий, я посчитал такой вариант более подходящим для ежедневной езды! Однако…
3. … Нешиповки тоже бывают разного типа. Европейского, каким была Йоко… и Скандинавского. Так вот высота протектора — это плюс! это хорошая проходимость и у Йокогамы были проблемы с этим. Соответственно если иногда выезжать загород, данный фактор становится очень значимым.
4. Выбор бренда опять таки осуществлялся в рамках, описанных выше. Здесь стоит отметить худшую проходимость у мишленов и традциционное вылетание шипов на гиславедах (хотя, вероятно на новой модели это исправлено технологие вклейки от Конти). В остальном личный опыт эксплуатации Хакки. Резина прочная, бывало всякое.
Грыжи не вылазят и это классно. Опять же высокий профиль и штампованный диск должны еще улучшить ситуацию. Путем анализа цен на рынке, выбор был остановлен на продукции Нокиан. После, уже долгих раздумий над выбором R2 или nordman rs, выбор пал на последнюю. Хоть и хочется всегда прикоснуться к высоким технологиям, но, как я уже писал выше, разница в 2-3% по большинству параметров (результаты тестов ЗР, это подтверждают). Да и катался я в свое время и на Хакке R и Rsi и даже на старой Q. На льду они немного проигрывали шипованным аналогам своего времени, но, по тем коротким поездкам, поведение машины казалось нормальным. А вот разница в цене — внушает…больше 30%.
Параметры на сухом-мокром асфальте же и вовсе не важны, ведь управляемость ларгуса далека от идеала, да и разгоняться до 150, сомнительно, что придется. Посему встречайте:
Какие колеса реально становятся на Ларгус? Личная практика.
Очень приятно, что народ частенько спрашивает советы по колесам.
Немного огорчает тот факт, что многие пишу «радиус» вместо диаметра. ))) Хотя это дело привычное.
Я прекрасно понимаю, что среди подписчиков Ларгуса владельцев таких же авто не большинство, но всё же в б/ж этого авто должна быть и информация по нему. Владельцев же других марок прошу меня извинить — в этой записи для Вас полезного будет минимум. Но может и Вы оцените.)))
В общем распишу, может уже и не в первый раз, своё видение этого вопроса. Благо опыт определённый уже имеется. За эталон берём автомобиль без «обрезаний и пневмы», на стоковой подвеске.)))
Итак, сток колеса: 4*100*15, ЕТ50, ЦО 60,1, ширина 6.
1. Начну с самого простого — ЦО.
Тут всё максимально проще — станут любые диски, у которых ЦО больше чем 60,1. Один нюанс — необходимо, чтобы колесо плотно садилось на ступицу. Помогут в этом центровочные кольца. С этим разобрались.
2. Диаметр диска. Я лично катался на колесах от 15 до 20. Скажу со все ответственностью — при правильном подборе вылета, ширины и размера резины — ни чего не будет цеплять, даже при полном вывороте колес.
3. Ширина диска. Этот параметр больше имеет визуальный эффект, т.к. от него зависит какой ширины можно поставить шины. В среднем от 6,5 до 7,5 — оптимальная ширина, независимо от диаметра. 8 и больше — уже «борьщец», который требует более тщательного подбора вылета диска и ширины шины.
4. Размерность резины. Тут вариантов очень много. Размерностей, на которых довелось поездить, более 10-ти.
Распишу наиболее оптимальные, на мой взгляд конечно, в зависимости от размерности колеса:
15-е — 195*65*15.
16-е — 205*55 или 60*16
17-е — 205*50 или 215*45*17.
18-е — 215*40 или 205*45*18.
19-е — 215*35 или 40*19.
20-е — 225*30*20 или 215*35*20.
Конечно это далеко не весь список размерностей, но это в принципе те, что станут без особых проблем. (при «адекватном» вылете).
5. Самое интересное — вылет диска — ЕТ.
Как правило выбивается на внутренней плоскости диска: либо на спице, либо на площадке, прилегающей к ступице авто.
Этот параметр имеет в итоге ключевое значение, т.к. от него зависит насколько глубоко колесо сидит в арке.
Заводской вылет лично я считаю ужасным — колеса слишком глубоко сидят в крыльях. Это лично моё мнение.
Пройдёмся по параметрам ЕТ также, как и на примере с резиной:
15-е — ЕТ от 40 до 45.
16-е — ЕТ от 40 до 45. (с 40 вылетом резину лучше выбрать 195*60 или 55)
17-е — ЕТ от 42 до 46.
18-е — от 42 до 46.
19-е — от 42 до 45.
20-е — от 40 до 45.
Сразу поясню, что минимальное значение вылета позволяет максимально выдвинуть колесо из арки, максимальное — утопить колеса.
Если по колесам от 15 до 17-х есть запас можно не слишком критично относиться к вылету, то на размерах больше 18-х он играет основную роль.
Приведу пример — имеем колёса с резиной 225*40*18 и вылетом 40. Ширина диска может быть и 7 и 7,5 — это не принципиально. В итоге такие колеса на 100% будут тереть при загрузке пластик в районе заднего бампера. Можно со мной конечно поспорить, но это факт. Выход один — брать резину 215*40*18 и диски с вылетом 42 и больше. Хотя я сам катаюсь на 215 и ЕТ 40 и при загрузке более 600 кг. на кочках имеют место быть звуки касания резины с пластиком. Сейчас они уже исчезли, т.к. 20-ки в своё время всё «подточили»))).
В целом, зная качество большинства дорог нашей родины, думаю, что в большей массе народом используются колеса от 15 до 17. Очень надеюсь на то, что расписал всё доходчиво.
Весной, если всё пойдёт нормально, планируется установка колес с параметрами, которых ещё я не ставил. Буду пробовать как всегда — на своей шкуре. )))
Всем мир и здоровья малышам!
P/S чтобы не быть голословным — примеры колес с подробными параметрами под каждым фото.
Диски и шины Lada Largus FL 2021: критерии выбора
Колеса играют важную роль в технической части автомобиля и в его внешнем облике. Несмотря на то, что новая версия Lada Largus FL появилась совсем недавно, тема подходящих шин и дисков является актуальной. Кто-то желает просто установить более привлекательные диски на автомобиль, кто-то готовится менять летние шины на зимние или наоборот, а кому-то эта тема понадобится на будущее.
Это поможет понять, какие выбрать диски или шины на свой автомобиль для комфортной и безопасной эксплуатации. Кроме того, мы расскажем о том, что может случиться, если установить неподходящие колеса.
Диски и шины с завода
В новый Ларгус устанавливаются следующие диски:
Вышеуказанное расшифровывается следующим образом:
В таблице можно узнать их некоторые характеристики.
Параметр | Значение |
Разболтовка | 4*100 мм. |
D центрального отверстия | 60,1 мм. |
Тип крепления | M12*1,5 |
Параметры крепления | Болт |
Расшифровываются эти параметры следующим образом:
Давление и прочие параметры
Рекомендованное давление шин:
Также на резине можно найти еще одно обозначение, в котором указаны следующие характеристики:
Первые (две или три) цифры означают индекс нагрузки на одну шину, а латинская буква означает допуск по максимальной скорости. В нашем случае это могут быть следующие значения.
Выбор дисков Лада Ларгус FL
Очень часто встречаются варианты, когда пользователи устанавливают диски той же ширины, но с большим диаметром, или же немного увеличенной шириной и стандартным диаметром.
Стоит отметить, что такие решения имеют некий риск и обязательно нуждаются в примерке, чтобы убедится, что новый диск с резиной (она подбирается по параметрам новых дисков) не задевают и не трут прочие элементы автомобиля, сохраняя зазоры.
Лучше всего придерживаться заводским параметрам, это точно гарантирует безопасность и комфорт, также на обычную версию Ларгуса вполне подходят колеса с параметрами для версии Кросс.
Вариантов дисков очень много, и они легко подбираются и по модели, и по параметрам. Выделять какие-то особенные варианты нет смысла, так как диски – дело вкуса. Исключительно для примера можно привести несколько вариантов, которые были замечены на Лада Ларгус :
Среди дисков большего размера чаще всего встречаются диски следующих параметров:
Последствия установки неподходящих дисков и резины
Использование дисков, которые по параметрам отличаются от заводских может привести к некоторым из следующих неприятных последствий:
Кроме того, после установки дисков, размеры которых не совпадают с заводскими, появляется риск того, что автомобиль просто снимут с гарантии. Что очень печально, учитывая, что сейчас речь идет о совсем новых машинах.
Установка каких-то огромных и нестандартных дисков на Ларгус ради придания уникальности к внешнему виду не имеет особой актуальности, ведь автомобиль, как правило, используется и позиционируется как семейный или рабочий (зависит от версии).
Диски нестандартного размера
На штатных дисках он смотрится вполне приемлемо, учитывая свое позиционирование. В случаях, когда замена дисков выполняется по необходимости (например, серьезные повреждения старых), лучше всего установить оригинальные или же выбрать идентичные по параметрам варианты, кстати, на рынке легко отыскать очень много симпатичных вариантов, это позволит избежать ряда возможных трудностей.
Диски и шины для Lada Granta FL
Диски и шины на Niva Travel: критерии выбора
Диски и шины LADA Vesta: выбор, размеры
Тормозные диски и барабаны Lada Largus FL 2021
Lada Vesta SW и SW Cross: полный обзор тормозных дисков