какую резину ставить на ваз на 16 диски
Подбор резины на 16 диски или правильное соотношение диаметра к ширине и профилю покрышки
Всем привет!
Сегодня забрал свою резю на мои дисочки!
Резю взял Continental Premium Contact II. с параметрами 195х45х16
Остановился на размерности 195.45. т.к 205 при вывороте трет лонж, некоторые выходят с положения так
но для меня это не вариант!плюс ко всему у нее выше колейность чем у 195, так же при загрузке с зади трет о чайку стойки!
По профилю многие ставят 40-й но по нашим дорогам очень жестко будит, выбирал между 45 и 50, все же решил 45 т.к на 50-м машина будит казаться трактором)
По мне так 45 это золотая середина на 16 радиусе!
Так же не мало важен был факт веса резины, по Таблице размеров определил что резя с параметрами 195х45х16 весит порядка 8.5 кг!
Почему стал обращать внимание на эти вещи?!а по тому что когда были 17 диски не замарачивался с весом, а не тут то было, Неподресоренная масса оказалась велика, вес одного диска с резей составлял 22 кг, даже с виду диск был очень массивным
это щя я понимаю что это очень много, в следствии чего машину при скорости 120-140 приходилось ловить в буквальном смысле слова, так же тормозной путь увеличился где то в 1.5 раза, и тормоза при такой нагрузке оочень сильно грелись!Но как говорится учимся на ошибках.
вес диска ВСМПО R16 составил
вес шины оказался даже меньше чем по Таблице размеров очень гуд, и составил 6.9 кг!
Т.е диск в сборе весит
это очень гуд по сравнению с 14 штампом в сборе который весит 14.2 кг
Что касаемо высоты диска с резей в сборе, замерял от края до края родной приоро диск с резей 175 65 14 составил 50 см, и замерял свои 16 с резей получилось 52 см, т.е машина будит на 2 см выше чем на стоке, и соответственно на 1 см глубже в арку.
Кстати вот мож кому понадобится соотношение диаметра диска к ширине и профилю резины
Короче как то так, очень рад, диски радуют.
Всем спасибо за внимание, лучше 7 раз просчитать, чем заплатить и разочароваться, удачи!
Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
Разрушаем легенды на счет r16 на ВАЗ/садим/пилим/
Позвонил, заказал, пришли через сутки через ИН-Тайм говорят там дешевле пересылки подобных штук. Ехали они ко мне со Львова, а туда они вообще примчали с Польши, где были раньше я хз. Вечером приехал забирать. Каким было мое просто удивление когда мне вынесли ЗДОРОВЕННЫЕ и ШИРОЧАЙШИЕ просто катки! Сравнительно с теми «бубликами» что у меня были это просто был момент супер радости для меня, но потом радость прошла и я немного стремонулся когда вспомнил слова всяких псевдо-тазодрочеров которые активно доказывали на форумах что:
— «максимум на 21099 это r15 и то на 55й высоте резины и ширина максимум 195»;
— «розболтовка должна быть обязательно 4на98 иначе колеса поодлетают короче тебе пи*дец прямиком на кладбище»;
— «нужно покупать хер знает какие болты эксцентрики что бы все стало, если другая разболтовка»…
Утро началось с мысли «аааа. быстрей бы поставить!»
Но звонок знакомому шиномонтажнику почти в 12 ночи почти все изменил и мои колеса едут ночевать к нему. Утром их ждала расточка центрального отверстия диска и конечно же балансировка колес, ну и вообще нужно было что бы взгляд профи посмотрел что к чему. 350 грн за все.
Утро началось с того, что мы поехали на базар авто запчастей за новыми болтами, которые были бы длиннее прежних примерно на 1см каждый. 1болт 15 грн
Немного про соответствие резины и дисков в картинках
Давненько ничего не писал. Связано это с тем, что на Ниве уже три недели никуда не выезжал, даже аккумулятор сел) Передвигаюсь каждый день на Цивике с целью экономии дорожающего с каждым днем бензина. Сегодня зарядил аккумулятор, завел Ниваса, немного прокатился, чтобы не забывал.
Недавно наткнулся в сети на шинный калькулятор (на этом сайте), решил сравнить родную нивовскую резину и Кама Флейм. После этого и появилась мысль создать этот пост. Очень многие ставять Флей на родные нивоские диски, у меня и самого при покупке так было. Сейчас, имея опыть езды на этой резине на дисках шириной 7″, могу с уверенностью заявить, что две большие разницы — резина ведет себя совершенно по другому, нежели на родных дисках. Постараюсь объяснить все в картинках.
Слева направо, моя резина Кама Флейм на родном диске (стояла при покупке), нынешняя Флейм на литье и запаска (родной диск и Кама-218 175R16С). Третье колесо — условно стандартное Нивовское, резина с Газели, запаска с Флейм под капот не лезет.
Тест первый относительно высоты профиля и ширины резины.
Флейм на родном диске изрядно подношенный, но тем не менее профиль получается выше, ниже будет фото на котором эту разницу будет видно.
Тест второй — относительно посадки резины на самом диске.
Тест третий — установка на машине для визуального сравнения.
Кстати параметры родного диска R16, ширина 5′, ЕТ 58. Флейм на родном диске из-за увеличения ширины резины на значительных неровностях трет внутри об арки задних колес, у меня было сточено до блеска.
Тест четвертый — относительно давления в колесах, руления, качения и т.п.
Оговорюсь, что в колесе установлена камера, поэтому давления 2,0 вполне хватает, без камеры придется качать 2.2-2.4, иначе машина плавает, плохой накат, руль на месте хрен провернешь. Теперь таже резина на широком диске без камеры, давление 1,6! (Был даже спор по этому поводу)
Естественно с таким давлением машина идет намного мягче, при этом накат, руление, устойчивость не теряются. Можно конечно и на родном диске ездить с таким давлением, как подумают многие. Не спорю — можно все, но помимо ухудшение вышеназванных параметров, диск очень скоро станет квадратным)
Кстати по тому же шинному калькулятору, для Кама Флейм ширина диска должна составлять 5.5 — 7.0. Еще пара картинок для наглядности
Этим постом никого ни к чему не призываю, скорее мысли вслух. Выводы, я думаю, каждый сделает сам.
Всем удачного дня!
Лада 4×4 3D 2000, двигатель бензиновый 1.7 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2002
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2013
Лада 4×4 2121 Нива, 2008
Комментарии 91
Штатные диски 5j у вас, на которых флэйм установлена?
Я Ниву продал два года назад уже. Диски у меня были литые 7j на ней, на штатных я ее только покупал.
Просто читал на профильном форуме, что камеру перетереть может, если её поставить в бескамерную шину, т.к., присутствует широховатость на внутренней поверхности бескамерки.
Скажите, кама флэйм вроде бескамерная резина. В первом варианте, камеры не протерла она?
Почему перетереть то должно? В принципе на всех бескамерках, если много дыр за раз получается, обычно ставят камеру и ездят дальше.
Также ставят бескамерку на простые диски с камерами.
т.е. если я все правильно понял. Хочу поставить кама-флэйм на штатные (не надо этого делать), соответственно нужно купить литье. Это понятно, согласен.
Следующий вопрос: на литье мне не хватит, соответственно, какой типо «аналога» КФ можно поставить в размере 185/70/16. И-511 подойдет? (круглогодично)
По отзывам хорошая резина, но она все-таки для зимы. Летом слетает говорят.
Хочу добавить к сказанному, у нас в двух магазинах и511 продаётся без шипов, в одном с камерой в другом без и оба с маркировкой «всесезонка».
Ну уж если она совсем ни как на круглый год, подскажите ещё марки резины в размерах 175, 180 с возможностью кататься все сезоны.
Честно говоря, не подскажу. Я на Ниве имел дело только с ВлИ и Камой.
Отличная статья, очень пригодилась, спасибо!
Рад, что пригодилось!
Где только не искал толковое что-то, не нашёл нигде, кроме твоих фото с разьяснениями, хотел 215/65 на штатные диски обуть и понял что это извращение)
Ну да, еще шире, чем флейм + профиль ниже
Вот-вот, теоритечески можно обуть, но как бы смысла в этом нет(
Много споров у меня было по этому поводу и всегда говорю: впихнуть невпихуемое — это по-русски. Да, по идее можно засунуть все в радиусе допустим 16, но как себя при этом будет вести резина? Большинство споров с любителям бездора лютого (эти еще понятно) и фанатами понтов в виде резок арок и больших колес, хотя езда гражданская. Я не спорю, что разницы не ощутишь может сильно, если 95% езды только бездор со скоростью до 40 км/ч, но если 50% и больше асфальт — ничего хорошего не будет ни в плане управляемости, ни в плане комфорта, да и сама резина быстрл в негодность придет.
Да и вообще, для офроада есть совсем другая резина, там и формулы, и допуски другие)
Согласен полностью я просто хочу по шире колеса)хотел за счёт резины сделать визуально шипе но это глупо получится так что будем копить на другие колёса)
С шевика тазы пошире, но там радиус 15. Если не принципиально литье, глянь в сторону тазов с сузуки эскудо. Они на 16 и для флейм ширина нормальная. Правда вылет не знаю там какой, но ставят на ниву 100%. Еще от джимни подходят.
Эти диски дорого не должны стоить
Вылет и разболтовка дисков ВАЗ. Все параметры колес классических Жигулей
Как купить колесные диски от иномарки и успешно установить их на «Жигули». Для этого очень важно разбираться в показателях и знать заводские параметры родных колес. Рассказываю, что и как!
Классические модели ВАЗ, это модели с индексами 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. И их модификации, которые обозначаются дополнительной, пятой, цифрой.
Разболтовка жигулевских дисков
Все волжские автомобили имеют фиатовскую разболтовку 4*98. Это значит, что диск крепится четырьмя болтами, а диаметр окружности (PCD), по которой расположены отверстия для крепления, равен 98 миллиметрам.
PCD — диаметр окружности расположения крепежных отверстий
Ширина и вылет диска
Стандартная ширина диска «Жигулей» пять с половиной дюймов (5,5J или 5 1/2 J), но она может варьироваться от пяти до шести дюймов. Кроме ширины также важен параметр вылета. Вазовский вылет, в зависимости от года выпуска и модели, варьируется между 29 и 34 миллиметрами.
Для «Жигулей» вылет равен 29 мм, для 2108/09 он составляет 34 мм. Однако установить «восьмерочные» колеса на классику можно.
Вылет — расстояние между серединой диска и плоскостью, которая прилегает к ступице. Обозначается буквами ET.
Я набросал кое-какие каракули и отметил на них нужные показатели.
ET — положительный вылет (обозначается в миллиметрах)
-ET — отрицательный вылет (обозначается в миллиметрах)
J — ширина диска (обозначается в дюймах)
2 — поверхность диска, прилегающая к ступице
3 — середина диска
Диаметр диска обозначается в дюймах
На изображении диски в разрезе. Тот, который слева, имеет положительный вылет, справа — отрицательный.
Если установить диски, у которых вылет окажется выше родных показателей, то они утопятся вовнутрь и при движении могут чирить о кузов, подкрылки или элементы подвески.
Если вылет будет меньше, то наоборот — будут выступать и соприкасаться с арками. Кроме этого, при меньшем вылете также увеличится нагрузка на ступичный подшипник и он чаще будет выходить из строя.
Центральное отверстие диска — ЦО или DIA
Центральное отверстие стандартного жигулевского диска составляет 58,5 мм. При этом ступичный выступ имеет чуть меньший диаметр — 58,2 мм.
На дисках, где вставлялся защитный пластиковый колпачек, диаметр ЦО был больше.
Классические модели «Жигулей» имеют диаметр диска 13 дюймов. Однако на них также можно установить и 14-дюймовые колеса. 15-ые уже встанут только на низкопрофильной резине. Что касается еще более высоких колес, то их придется устанавливать только после изменения конструкции автомобиля.
На каких дисках разболтовка как у ВАЗ
«Жигули» — доработанная версия FIAT-124. Это значит, что разболтовка 4*98 будет у итальянских автомобилей марок Alfa Romeo, Lancia, Fiat.
Предположим Вы подобрали для своих «Жигулей» колесный диск от иномарки, у которого совпадают разболтовка и ширина диска, однако при этом вылет больше, чем положено. Для нормальной эксплуатации нужно установить проставку, ширина которой будет равна разнице между вылетом купленного диска и родным показателем.
К примеру я купил диски от Alfa Romeo с разболтовкой 4*98 PCD, шириной 5,5J, диаметром 14 дюймов. Однако их вылет сильно выше положенного и равен аж 49 миллиметрам (ЕТ49). Таким образом мне необходимо сделать или купить проставку шириной от 15 до 20 мм.
Если было интересно, поставь пожалуйста лайк (нажми на сердечко) и/или поделись с друзьями. А чтобы не пропускать подобные полезные статьи — подпишись.
Остались вопросы или хочешь дополнить материал? Обязательно напиши комментарий.