какую резину ставить на микроавтобус
О колесах минивэна и отличиях по сравнению с обычными легковыми
Проехал первые полсотни километров я заметил, что подвеска Тревеллера сверх-жесткая. Те, лежачие полицейские, которые я ранее на Иксе проезжал на 30кмч здесь надо пересекать на 5кмч. По приезду домой измерил давление в шинах и увидел огромную цифру в 3,6.3,7атм. При том, что на X-Trail всегда было 2,1.2,2. Посмотрел шильду и инструкцию — все верно — это давление на полностью груженый авто, т.е. сейчас можно сдуть до 3,0 атм.
Upd 01.11.20: После стравливания до 3,1атм ситуация ощутимо и явно улучшилась. Плавно и мягко стало. Инициализацию датчиков сделал. Завтра до 3,0 доведу.
Далее по планам на зиму: я собирался на этих 16 дисках брать зимнюю нешипованную резину, например Мишлен, даже разместил заказ (ожидая, что на авто будет летняя резина), НО друзья обратили внимание на самую последнюю буковку — 215/65-R16C, т.е. для коммерческого транспорта. Погуглив выяснил, что похоже это просто выносливость шины; судя по отчетам шины с такой маркировкой ходят очень долго — часто минимум вдвое, чем стандартные для легкового транспорта, но по остальным характеристикам они хуже. Если мотаешься по стране и надо минимизировать расход — то это отличный выбор (проходит до 70ткм), а вот если возишь семью и и катаешься сам с более скромными пробегами, то стоит присмотреть шину без такого индекса (при сохранении уровня нагрузки в 900.950кг на колесо). Так?
«При покупке специализированных шин для коммерческого транспорта необходимо помнить, что они существенно уступают легковым в плане сцепления на мокром покрытии, — отметили в ADAC. – Необходимо соблюдать осторожность и не развивать слишком большие скорости, особенно в дождливую погоду. На многие минивэны можно устанавливать легковые шины, и в частном секторе, где пробеги и нагрузки на шины меньше, этот вариант может быть более оптимальным.
Но больше волнует мнение уважаемого сообщества на «зимнесть» этой штатной шины! НА фото видно, что указано M+S, то есть для передвижения зимой она подходит. Равно как и в Финляндию или иную страну, где есть запрет на зимнюю езду на летней резине — пустят. Формально вроде все ОК, но как на ней зимой?
Шины для микроавтобусов: популярные модели
Микроавтобусы прочно вошли в нашу жизнь именно в последнее десятилетие прошлого века. Эти рабочие лошадки современного транспорта выручали нас, когда необходимо было кардинально решить проблемы с обеспечением населения общественным транспортом. Мы пересели с больших автобусов на эти относительно небольшие транспортные средства и оценили их маневренность. Безусловно, в использовании микроавтобусов были свои существенные недостатки, да и техническое состояние тех автобусов было далеко не совершенным. Однако шли годы и маршрутки доказали право на свое существование, мы уже не представляем своей жизни без этих юрких миниавтобусов.
Со временем ужесточились и требования к техническому состоянию транспорта и водители уже стараются не донашивать истертую резину, а предпочитают вовремя менять шины для микроавтобусов. Чтобы разобраться в разнообразии предлагаемых покрышек, следует понимать, какие шины для микроавтобусов на сегодняшний день пользуются максимальной популярностью. Так, покрышка Nokian Hakka C Van была специально создана концерном Нокиан для применения на пассажирских и грузовых микроавтобусах. Специалисты отмечают, что это изделие обладает прочностью и мощностью, покрышка выдерживает большой пробег и не подвержена быстрому изнашиванию. Шины для микроавтобуса Nokian Hakka C Van длительное время сохраняют свои свойства, при этом автомобиль, который оснащен данными покрышками, точен в управлении, не подвержен «боковому уводу». Шина имеет ассиметричный дизайн протектора. Интересное решение: центральная канавка модели Nokian Hakka C Van поддерживается волнообразной опорой. Данное решение значительно улучшило боковую жесткость шины для микроавтобуса, а также значительно сократило степень износа изделия. Ширина покрышки составляет 215 мм, а высота 65 мм, диаметр равен 16С. Шины предназначены для летнего сезона, поэтому уже сейчас можно поменять зимние покрышки на летние.
Более бюджетным вариантом являются автошины для микроавтобусов от производителя Hankoonk, носящие название Hankook Radial RA08. Широкая зона протектора, а также щели канавок, выполненные в агрессивном стиле, в форме зигзага, значительно улучшают характеристики сцепления микроавтобуса с мокрой дорогой и характеристики износа. Автомобиль становится устойчивым и контроль над управлением не теряется, при этом данные шины оснащены на протекторах тремя основными канавками. Эти канавки дают возможность производить полный выброс воды, который проявится при любых условиях, даже при ливне, который идет стеной. При этом шины Hankook Radial RA08 примерно на 40% дешевле, чем шины для микроавтобусов от именитого производителя — концерна Нокиан.
Есть еще множество вариантов различных марок шин, которые возможно установить на микроавтобус, главное понимать, что необходимо вовремя менять резину на своем транспортном средстве, подбирая шины строго по классовости авто и по размерам.
Шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта – сезон 2021
Мягкие зимы с холодными вёснами, а так же немалые затраты на смену сезонных шин, вынуждают многих владельцев коммерческого и легкогрузового транспорта, которому нередко приходится совершать командировки из региона в регион, устанавливать всесезонную шину и ездить на ней круглый год. И если в северных регионах такое практикуется редко, то в европейской части страны – сплошь и рядом. В статье обсудим, какие шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта можно увидеть в преддверии лета 2021, и расскажем об итогах теста, проводимого для размера 225/70 R15С.
Всесезонная шина для фургона
Особенности легкогрузовых шин
Прежде чем обсуждать достоинства или недостатки моделей шин для коммерческого и легкогрузового транспорта, разберёмся, чем они принципиально отличаются от легковых покрышек. Все особенности авторезины, в том числе её назначение, зашифрованы в марке или обозначены индексами. У легкогрузовых шин в марке присутствует префикс LT либо индекс С.
LT – это сокращение от Light Truck, что переводится на русский, как «лёгкий грузовик». К этой категории относятся пикапы грузоподъёмностью до 1тн, полноразмерные фургоны, минивэны, некоторые виды внедорожников. Индекс С (от слова Commercial) означает то же самое — просто это еврометрическое обозначение, а LT – американское (используется так же у азиатских производителей).
Структура легкогрузовой шины
На заметку: Буквы LT ставят перед типоразмером (LT235/70 R16), а С – после него, рядом с диаметром (235/70 R16С). Эти индексы указывают на то, что данная резина имеет увеличенную норму слойности, и подходит для использования на тяжёлом транспорте. Слоёв корда у таких покрышек не менее 8, боковина существенно толще и прочнее.
Европейская маркировка легкогрузовой шины
Подобная резина всегда имеет универсальный, достаточно глубокий тип протектора, с повышенными характеристиками грузоподъёмности, хотя и не очень высокими скоростными. Принципиальной разницы между этими двумя обозначениями нет – таки образом производитель даёт знать, что шины усилены по сравнению с легковыми покрышками аналогичного размера.
Что почём в российских магазинах
Несмотря на то, что размер 225/70 R15С не такой ходовой, как допустим, 195/65 R15, некоторые магазины предлагают весьма обширный ассортимент, который насчитывает до полусотни различных моделей, в том числе большинство из них всесезонки. Ценники у них настолько разные (от 4400 до 12500 руб.), что у рядового покупателя, перед которым стоит вопрос выбора, наступает реальный ступор. Расставим предлагаемые модели по ценовым категориям – а их, как известно, четыре.
Премиум-сегмент
К премиум сегменту относятся модели от признанных мировых производителей, коих всего 6: Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония), Данлоп и Гудиер (США), Континенталь (Германия) и Пирелли (Италия). Мы не зря указали в скобках страну-производителя: не факт, что дочерние предприятия всех этих компаний, расположенные обычно в странах Азии, выдают такое же качество.
Весной нынешнего года в продаже есть такие модели в размере 225/70 R15C премиального качества:
Средняя ценовая категория
К этой категории относят порядка 20 производителей, продукция которых весьма близка по качеству к премиальной, а по факту, нередко и превосходит её по характеристикам. В первую очередь, это Нокиан, который в тестах обычно занимает если не первую ступеньку, то одну из лидирующих позиций. К этой же категории относятся все популярные азиатские производители и некоторые американские и европейские.
Вот какие модели данного сегмента сегодня можно купить в отечественных магазинах:
Эконом
В данном сегменте цен расположились бренды, которые тоже принадлежат премиальным производителям, но выпускаются в более дешёвом варианте с целью охватить и менее обеспеченные слои населения. По большому счёту, сюда же нужно отнести половину шин премиум, которые сделаны не в той стране, в которой разрабатывались.
Вот какие модели мы увидели в данном размере из этой категории:
Бюджетные модели
В этой группе находится самое большое количество марок шин: весь Китай; вся российская шина за исключением той, что создаётся филиалами европейских и японских производителей; модели из небольших стран Европы, таких как Чехия, Польша, Голландия, Турция, Словения.
Примечание: Вообще, бренд Cordiant когда-то был европейским. Шины такой марки до 2002 года выпускались в Словакии и относились к среднему ценовому сегменту. Получив российскую прописку, они автоматически переместились в категорию бюджетных, с ценником на уровне китайских марок.
Среди названных моделей есть не только всесезонки, но и с чисто летним протектором. Выбирать, что для вас лучше, следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если ездить придётся в основном по городу, а лето в регионе жаркое и долгое, лучше, конечно, взять летнюю шину. Если же лето короткое и влажное, а весна и осень сопровождается обильными дождями, часто приходится выезжать на грунтовую дорогу, лучше отдать предпочтение всесезонке.
Какая всесезонка лучше – тест от журнала Promobil
Большинство автолюбителей и специалистов привыкли в оценке шины ориентироваться на результаты тестов, проводимых ежегодно различными автомобильными изданиями и клубами. Весной 2021 года такое соревнование для шины All Season в размере 225/70 R15C проводил немецкий журнал Promobil. Цель тестирования – выбрать резину с лучшими показателями, которую можно было бы использовать в европейском климате круглый год.
Как вариант, ездить на всесезонке можно вместо летней шины. В принципе это и есть летняя – только с более глубоким протектором. Приравнивать всесезонные покрышки к зимним нельзя, так как по сцеплению с обледенелой дорогой или по устойчивости на снегу они будут проигрывать – не говоря уже о том, что быстрее износятся. Однако в определённых ситуациях это отличный компромисс, который обеспечит отменную устойчивость тяжёлому транспорту на рыхловатой или скользкой от воды дороге.
Участники и их резюме
В данном тесте было всего 7 участников. Познакомиться с ними можно в представленной ниже таблице – в том порядке, в каком они расположились по сумме баллов в турнирной таблице:
Модель-участница | Краткая характеристика |
Continental VanContact 4Season (Словакия) | Данная модель была выпущена в 2016 году, и предназначена для круглогодичной эксплуатации на фургонах и пикапах. Тип протектора – симметричный ненаправленный. В модельном ряду шина сменила Continental VancoFourSeason 2, и как видите, в данном соревновании стала победительницей. Результаты были не везде наилучшие, но по сумме заработанных баллов именно она стала лидером. Показала отменную боковую устойчивость и самый короткий тормозной путь на снегу. |
Goodyear Vector 4Seasons Cargo (Турция) | На европейский рынок эта шина вышла в 2019 году, сменив в модельном ряду Cargo Vector 2, и став лучше по износу, расходу топлива, устойчивости к истираемости. Но главное – отменные показатели управляемости на мокрой дороге – в этой дисциплине Goodyear Vector 4Seasons Cargo стала лучшей. |
Michelin Agilis CrossClimate (Франция) | В 2018 году компания Michelin заменила бывшую тогда последней модель Agilis Alpin новой — Agilis CrossClimate. Производитель позиционирует применяемость шины, как «Лето+», что и соответствует понятию «всесезонка». То есть, эти покрышки должны хорошо работать как на разогретом летним солнцем асфальте, так и на талом снегу. Однако по факту с торможением и тягой на снегу у этих покрышек не задалось, в таких условиях они показали не самые лучшие результаты. Странно, что боковая устойчивость на снегу и на сухой дороге оказалась отменная, а на мокром асфальте результат оказался самым низким. Учитывая дороговизну этого бренда, сочетание цены и качества не самое лучшее. |
Falken Euro All Season Van 11 (Таиланд) | Эта модель под японским брендом, но таиландского производства, появилась на шинном рынке в 2018 году. Производителем она позиционируется, как устойчивая к повышенным нагрузкам и безопасная, рассчитана на длительный срок эксплуатации. За счёт новой резиносмеси шина хорошо сопротивляется качению и поперечному аквапланированию. В остальных дисциплинах не блистала и поэтому заняла то место в турнирной таблице, которое обычно называют золотой серединкой. |
Maxxis Vansmart A/S AL2 (Тайвань) | Эта модель известна с 2017 года, и в принципе, несмотря на китайское производство, создала о себе очень неплохое впечатление. Относительно предыдущей модели Maxxis Vanpro AS MA-LAS, эта модель стала лучше держаться на сухом и мокром асфальте. Правда, со снегом, как и у Falken, незаладилось. Хорошие показатели были только в управляемости на круге. Боковая устойчивость, торможение и тяга оказались не на высоте что на снегу, что на мокрой и сухой дороге. |
Pirelli Carrier All Season (Турция) | То, что премиальная модель из Европы оказалась позади азиатской, уже мало кого удивляет. Практически во всех тестах за редким исключением, где участвуют шины этого бренда, они плетутся в хвосте. Вот и здесь, несмотря на уверения производителя о высоких качествах модели и рекомендаций её круглогодичного применения, на снегу у неё все показатели были провальными. И хотя в остальных дисциплинах результаты оказались достойными, попасть даже в тройку лидеров эта шина не смогла. |
Vredestein Comtrac 2 All Season (Индия) | Голландская шина с индийской пропиской стала аутсайдером данного теста. Однако в отличие от той же Пирелли, все показатели на снегу у неё были отличными. А вот на мокрой и сухой дороге эти покрышки плохо тормозили, из-за чего и оказались в хосте. К тому же, эта шина оказалась ещё и самой шумной. |
Основные дисциплины
Особенность тестирования всесезонной шины заключается в том, что в отличие от зимних или летних их испытывают по трём основным дисциплинам: на снегу, на мокром асфальте и на сухой дороге. То есть, оценка всесезонности модели даётся по сумме набранных в этих испытаниях баллов.
На снегу оценивается:
Во всех дисциплинах лучшей была Континенталь, худшей Пирелли.
На мокрой дороге оценивается:
Здесь победители были не столь однозначными. В торможении, управляемости и боковой устойчивости лучшей стала Гудиер. А вот в устойчивости к продольному аквапланированию самый высокий результат оказался у Максис. У него же худший показатель в поперечном аквапланировании – а лучший, вы не поверите, у аутсайдера Вредерштайн.
На сухой дороге проводились такие дисциплины:
В торможении однозначным лидером стала Мишлен. В управляемости – Пирелли и Континенталь, и очень незначительно от них отстал Вредерштайн. В сопротивлении качению абсолютно все участники показали достойные результаты, но лучший всё же был у Континенталь.
Заключение
Обсуждая итоги очередного теста, лишний раз убеждаешься, что шин, которые бы одинаково хороши были бы во всех дисциплинах, просто не существует, потому что в погоне за одной характеристикой неминуемо ухудшается другая. Тем не менее, есть модели, которые наиболее стабильно сохраняют свои лидерские позиции, опускаясь не более чем на 2-3 ступени – к ним и относится Continental.
Ориентируясь исключительно на условия эксплуатации своего автомобиля, всегда можно выбрать что-то менее дорогое и в то же время надёжное. Зачем вам, к примеру, отменные ходовые качества на снегу, если в вашей местности он и не выпадает? Если же выпадает и лежит долго, то на холодные месяцы лучше всё же одеть, как и положено, зимнюю шину – если не шипованную, то хотя бы фрикционную. В этом случае, достоинства всесезонных моделей можно вполне оценивать по показателям традиционных летних тестов.
Можно ли сэкономить, если на развозной фургон поставить легковую шину, а не специальную грузовую
Если рассматривать покрышки в одинаковом размере, то легковые шины дешевле специальных грузовых. Давайте разберемся: может не стоит ставить дорогие покрышки, а сойдут те, что подешевле. Удастся ли на этом хоть немного выиграть?
Дорожные законы
Начнем с того, что развозные грузовички обычно эксплуатируют в гораздо более жестких условиях, чем легковушки. Потому главное требование для коммерческой техники и шин к ней — надежность. Ведь если случится поломка или разрыв корда, простоя не избежать, а это прямые убытки.
Что касается пробега, то он у комтранса весьма приличный. Да и машины водители не жалеют, часто перегружают, ведь зарабатывать хотят все. Это и определяет нюансы для шин легких грузовиков и микроавтобусов. У таких покрышек должна быть крепкая конструкция и повышенная ходимость. Кстати, давление в шинах малотоннажника выше, чем у легковых машин почти в два раза и это тоже надо учитывать.
Особенности строения
По конструкции грузовая покрышка довольно сильно отличается от легковой. Между каркасом и протекторной лентой шины используют большое число стальных нитей, которые придают шине прочность. В обязательном порядке усиливают и боковину, дабы при повышенных нагрузках, а то и перегрузе, не было разрывов корда. Применяют и иную резиновую смесь, дабы шина держала вес, но при этом, ребра и шашки протектора не деформировались.
Плата за все это — жесткость. С такими покрышками у малотоннажника хуже плавность хода и больше тряски. Зато грузовая «резина» может многое выдержать, да и прослужит дольше, чем обычные легковые шины, которые много мягче.
Маркировка
Распознать коммерческую шину просто. На ее боковине нанесена буква «С», что в переводе означает Commercial (коммерческая). Поэтому при выборе надо смотреть именно на эту маркировку, ведь, скажем, на Volkswagen Transporter подойдут распространенные покрышки размерности 205/65 R16, а «родной» типоразмер FIAT Ducato — 205/70 R15.
Экономим?
Заметим, что иногда шиномонтажники, увидев маркировку «С» на покрышках, сразу простят за работу больше, чем за шиномонтаж легковых шин. Не надо соглашаться. Никаких сложных нюансов бортировки коммерческой «обуви» нет. Совет один — найти сервис, где порядочные мастера не будут нагло требовать деньги за воздух.
При выборе шин нужно принять во внимание и тот факт, что грузовичок тяжелее седана или кроссовера. Значит, легковые шины на комтрансе «кончатся» быстрее. Поэтому, переплатив за коммерческую шину, вы в итоге сэкономите, но на эксплуатации. Ведь «проживет» такая покрышка заметно больше легковой. Да и вероятность повредить «баллон» гораздо меньше.
На что обращают внимание при выборе шин для микроавтобусов профессионалы?
Выбор шин для микроавтобусов и коммерческого транспорта – решение, от которого зависит не только комфорт и безопасность водителя и пассажиров, но и финансовая эффективность. Anvelope.md предлагает вашему вниманию несколько важных моментов, на что стоит обратить внимание при выборе шин для пассажирского и грузолегкового транспорта.
Грузоподъемность шины
Это один из важнейших показателей при выборе покрышек для коммерческого транспорта. Самая лучшая и качественная шина с маркировкой «C» (Commercial) не подведет, даже в условиях превышения рекомендованного веса. Хотя конечно перегруза лучше не допускать.
Глубина протектора
Чем глубже Глубокие канавки протектора, тем лучше сохраняются ездовые характеристики. Минимальная глубина протектора летних и всесезонных шинна автомобилях категории N1 (микроавтобусы) составляет 1,6 мм. Езда на изношенных до предельной глубины протектора шинах микроавтобуса – грубое нарушение правил безопасности. Стертый до предела протекторвходит в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. При выборе модели шины эксперты рекомендует обращать внимание на начальную глубину протектора.
Износоустойчивость шины
Износоустойчивость шины – важный показатель, который влияет на срок эксплуатации и дальность пробега транспортного средства. И, соответственно, на его коммерческую привлекательность. Она определяется качеством компаунда и каркаса.
Состав резиновой смеси шины имеет одно из ключевых значений, влияющих на ее характеристики и качества. Компоненты резины влияют на прочность и износостойкость, устойчивость и сезонность. Резина зимних шин более мягкая и устойчивая к низким температурам, летние шины – более жесткие и стойкие к износу.
Изношенность резины можно определить по положению специального индикатора износа, расположенного на боковой части. Шины с повышенной грузоподъемностью и износостойкостью – самое оптимальное решение для круглогодичного использования коммерческого транспорта в регионах с мягкими зимами.