какую резину можно ставить на весту св кросс
И воцарился комфорт (с 17-х на 16-е)
Всем привет!
Данный пост создан для помощи людям, которые собираются перейти с 17-х на 16-е диски с большим профилем.
Но прежде маленькое отступление для особо нервных: все люди разные и каждый автовладелец подстраивает авто под себя, будьте лояльны в своих высказываниях.
Начнем.
1. Выбор размера.
Сразу после выезда из салона заметил повышенную шумность штатных шин. На седане они тоже не отличались акустическим комфортом, это было заметно даже после переобувки в зимние липучки Nordman RS, которые в размере 195/65 R15 оказались намного мягче и тише штатных в размере 185/60 R15.
Родные 17-е колеса по нашим дорогам вообще никакого комфорта не обеспечивают (опять же, на мой взгляд). Ощущаются все неровности, стыки, трещины, заплатки и пр. Внешне они прекрасны и гармонируют с машиной идеально! Но для меня всегда акустический комфорт и мягкость хода были первостепенными!
Цены на штатные колеса на Авито варьируются от 37 до 50 т.р. Комплект колес, который я планировал, с шиномонтажом стоил 33-35. Решил продавать по низу низа рынка, за теже 33-35. И при том все ровно находились люди, которые писали и говорили, что это дорого и красная цена им 25 максимум 🙂 Были люди, которые предлагали обмен.
Эти три дня продажи колес были очень яркими и запоминающимися в части общения с людьми. И в который раз я убедился — на сколько мы все разные!
На второй или на третий день, не помню, позвонил Вячеслав из соседней Нижегородской области г. Дзержинск, а это 450 км от меня! Пообщались и буквально на следующий день он с утра приехал. Мужик, человек дела — сказал сделал! Перекинули ему колеса и довольный он уехал обратно. Я же временно, пока не купил новые колеса, поставил липучку на 15-х штампах. И сразу же ощутил огромную разницу в мягкости и акустическом комфорте. Все артефакты на дорогах становятся не заметными.
Если с диаметром колеса вопросов не возникало, то с выбором параметров шины пришлось помучиться. Сперва хотел 205/60, но изучив Драйв, понял, что какого бы вылета диск не был, все ровно шина будет тереть в арках. 205/55 — минус 3 мм в клиренсе, что сказывается на внешний вид колеса в арке и не существенная разница в высоте профиля, по сравнению со штатными, так что нет!
А вот 195/60 — это уже то что надо, можно сказать идеальная замена: диаметр колеса на 3 мм больше, а высота профиля на 15 мм.
2. Выбор резины
Это был самый простой этап:) Основываясь на отзывах Драйвочан и др. форумов заказал Sailun Atrezzo Elite 195/60 R16 3000 р. за баллон. Все ими довольны: и мягкие и тихие и сцепные свойства прекрасные и цена вкусная.
3. Выбор дисков
А вот здесь я голову вынес и себе и всем окружающим. Варианты, которые я рассматривал не буду показывать, важен сам момент прихода к выбору.
Шёл 5 день выбора дисков. Через Яндекс маркет облазил все предлагаемые магазины, у все одно и тоже. И так меня это стало раздражать, что гребанный Яндекс Маркет выдает одно и тоже и игнорирует другие предложения, что, лежа вечером перед сном, решил я посмотреть, а какие еще есть магазины по близости (в Люберцах). Через поиск Яндекс нашел магазин/склад www.disk4you.ru. И на глаза мне попалось, то, что я нигде и ни у кого не видел: Скад Сочи (Селена):
Это была любовь с первого взгляда! Знакомо ли вам то чувство, когда ищешь что либо и во всех вариантах что-то тебя не устраивает, и когда находишь свой… все! Абсолютно никаких противоречий и сомнений и внутренний голос тебе говорит: «Это оно!». Сразу же оформил заказ. С утра позвонил менеджеру подтвердил его и спросил, почему их нигде нет? Ответ: «Это новая модель, мы официальные поставщики СКАДа, фура с новыми дисками только пришла и стоит на разгрузку». Кстати, у этой модели есть исполнение Алмаз, думал сперва они пойдут, но после примерки все стало на свои места, на мой взгляд из-за большого количества черного в наших арках они теряются, но сами диски тоже охрененные!
Пока ездил за резиной, тоже в Люберцах, фуру с дисками разгрузили и я за ними приехал.
Колеса от балансировались хорошо: 3 колеса 25-30 гр, одно 60, мастер сказал, скорее всего из-за резины.
Приехал в гараж, по фоткал:
Было уже темно, фото на улице делал уже на следующий день:
Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста
Заводские шины и диски Весты
Модификация | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Параметры дисков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DIA, мм | PSD, мм | Кол-во отверстий для крепления, шт | ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | Значение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 21129 (1.6л, 16кл) | 21179 (1.8л, 16кл) | |||
Тип трансмиссии | МТ JH3 514 | МТ 21807 | АМТ 21827 | МТ 21807 | АМТ 21827 |
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17 |
Про совместимость шин и дисков
Если вы решили заменить штатные диски и шины на Лада Веста, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 185/60 R14:
Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Лада Веста (левая для 195/55 R16, правая для 185/65 R15):
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Исходя из выбранных для Весты размеров шин, определяем, какие подходят диски по ширине обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам можно у нас.
А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.
Шины Лада Веста СВ Кросс — выбор зимней и летней резины, размер и давление
В прошлом году стартовали продажи новинки отечественного производства — универсала LADA Vesta SW CROSS. Может быть отечественного в ней мало чего осталось, но машину сделали у нас, на нашем заводе! А от того, что машина получилась успешной в плане конструкции, дизайна и продаж, можно только порадоваться за новинку. Отличительной чертой от всех предыдущих моделей, выпускаемых на АвтоВАЗе, стала как минимум установка просто огромных (по меркам Лады) 17-дюймовых дисков. О них мы уже рассказывали в одной из наших статей, а сегодня разберем тему шины Лада Веста СВ Кросс.
Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов. От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя. Кроме этого, шины влияют на комфортность езды и на износ подвески в целом. Именно поэтому важно применять только предусмотренные заводом-изготовителем покрышки.
Размерность шин Лада Веста Кросс СВ
Ниже в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.
Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.
Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?
Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.
Шины и Диски Lada Vesta SW Cross | |
Шины | Диски |
195/65R15 | 6.0Jx15 ET37 |
205/55R16 | 6.0Jx16 ET40 |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET41 |
205/45R18 | 7.0Jx18 ET38 |
215/45R17 | 7.0Jx17 ET38 |
215/40R18 | 7.0Jx18 ET38 |
Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.
Расшифровка размеров шин Лада Веста СВ Кросс
Если Вы прочитали первую часть материала, но не поняли, что значат все эти числа, то сейчас мы все поясним. К примеру, мы имеем покрышку с надписью 195/65 R15 91 T XL. Название и модель нам не интересны, только сами параметры.
Первое число — это ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 195 мм.
Второе число обычно пишется через косую черту и обозначает высоту покрышки в процентах по отношению в ширине. В нашем случае — это 65% от ширины 195 мм, т.е. примерно 127 мм.
Буква R обозначает не радиус, как принято считать, а просто указывает на то, что шины имеют радиальный корд. Все современные шины для легковых авто выпускаются именно по такой технологии.
Число после R обозначает диаметр диска в дюймах, для которого предназначена покрышка, или же внутренний диаметр покрышки. В нашем случае данный показатель равен 15 дюймам.
Следующее обозначение в маркировке резины — это число 91. Оно обозначает предельную нагрузку на одно колесо или индекс нагрузки. В нашем случае это 615 кг. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен, но для грузовиков он имеет большое значение. Полная информация об индексах нагрузки и соответствующих им массах отображена в таблице ниже:
Буква Т в маркировке шины Лада Веста Кросс обозначает индекс скорости. Иными словами это предельно допустимая скорость, с которой можно передвигаться на автомобиле, укомплектованным такими покрышками. Придерживаясь таблице ниже, можно легко вычислить, что на шинах с маркировкой Т можно ездить не более 190 км/час.
И, наконец, мы добрались до последнего показателя. XL — обозначает, что шина усиленная. Т.е. если рядом с маркировкой указано XL, то предельная масса будет равна не 615 кг, а на три единиц больше, т.е. 670 кг.
Также существуют и другие обозначения. Например сезонность шин. Зимние шины всегда обозначаются снежинкой. M+S (M&S, Mud + Snow) — всесезонные шины. Дождевые покрышки обычно обозначаются пиктограммой зонтика.
Это базовые обозначения. Есть и другие, например направление протектора, которое позволяет установить правильно колеса на автомобиль и другие. Но базовых обозначений для 80% водителей будет достаточно.
Давление в шинах Лада Веста Кросс
Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.
Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.
Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.
Какие шины на Лада Веста Кросс выбрать?
Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.
Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину. Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов:
1. Симметричный направленный
2. Симметричный ненаправленный
3. Асимметричный ненаправленный
4. Асимметричный направленный
Симметричный направленный
Данный тип покрышек отлично подходит для скоростной езды, а также устойчив к аквапланированию. Протектор превосходно справляется с отведением воды от пятна контакте. Но минусом таких покрышек является повышенная шумность.
Симметричный ненаправленный
Это универсальный тип покрышек. Он не очень хорошо справляется с водоотведением от резины, но подходит для неспешной езды почти для любого типа водителей. Зато такие покрышки обеспечивают комфортную езду по любым типам дорог — как по гравийной, так и по шоссе.
Асимметричный ненаправленный
Внешняя часть таких покрышек имеет более жесткую структуру, которая устойчива к повреждениям. А внутренняя часть покрышек заточена под водоотвод. Центральная часть отвечает за курсовую устойчивость. Однако и у этих шин есть минусы — очень слабое поглощении вибраций за счет жесткости центра и внешней части.
Асимметричный направленный
Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.
Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.
Зимние шины для Лада Веста Кросс
Для того, чтобы подобрать зимние шины для Лада Веста Кросс, зайдем на наш любимый сайт компании Сибирь колесо. В поиске по автомобилю, к сожалению, нет возможности выбрать Ладу Весту Кросс, поэтому будем искать по заводским размерам.
Выбираем ширину, высоту и диаметр и нажимаем поиск.
Как мы видим, дефицита с летними шинами на Лада Веста Кросс у нас в городе нет. Нашлось 77 вариантов покрышек в ценовой категории от 3250 до 10 400 рублей за колесо. В общем выбрать можно. Я бы остановился на каком нибудь среднем варианте за 4500-5000 рублей. К примеру, мне очень нравится низкопрофильная резино Toyo. Они больше всего подходят под мой стиль вождения и стоят вполне подъемных денег. Но, вернемся к зимней резине. Ставим в поиске галочку напротив «Зимние» и получаем все варианты зимней резины. А это 48 модификаций. Присутствуют как фрикционные покрышки, так и шипованные. Ценовой диапазон от 3250 и до 15 090 рублей за колесо. Мне больше по душе шипованные колеса, поэтому я буду выбирать из них.
Например, модель Nokian (Nordman) 7 93T шип можно купить за 6160 р за колесо. Судя по отзывам моих знакомых это вполне годная резина за свои деньги. Не забывайте, что мы выбираем низкопрофильные зимние шины Лада Веста Кросс, поэтому цена может кусаться! Комплект такой резины обойдется нам в 24640 рублей. Что на сегодняшний день вполне подъемные деньги. Тем более, что на этой резине мы будем ездить не один год. При хорошем раскладе она прослужит нам 3-4 года.
На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Автодиски и зимние шины на Lada Vesta SW Cross: советы и обзор тестов
Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут встречать этот зимний сезон впервые. Один из пунктов подготовки автомобиля к зиме – покупка сезонных шин. Мероприятие на первый взгляд несложное. Однако обладатели первых внедорожных универсалов так не считают. Проанализируем, в чем сложность выбора покрышек для холодного периода года и оценим финансовую сторону вопроса.
Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены
В чем проблема
Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в отзывах о Лада Веста СВ Кросс есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.
Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.
Альтернативный размер
При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:
Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.
Типоразмер | Наружный диаметр, мм |