какую резину лучше ставить на прадо 150
Муки выбора — АТшка
Всем привет!
Наступает весна, и пора бы задуматься про летнюю резину.
В штатной поставке обновленного Prado идет АТшка — Данлоп Грантрек АТ22 265/60 r18. Отзывы о ней положительные — для трассы отличная, стачивается долго, но как говорится есть нюанс. Несмотря на то, что большинство прадоводов с асфальта не съезжают, хочется иметь, как минимум, гипотетическую возможность съехать с асфальта и не застрять, а вот тут судя по рельефу данлопы — не лучший выбор.
Резину выставил на авито, и она ушла в тот же день, за 32 тысячи, радовать нового владельца.
Я же продолжил поиск нужной мне резины.
Выбор у меня был из:
1) bf goodrich ko2
2) Toyo opencountry
3) Hankook Dynapro ATM RF10
4) Hankook Dynapro AT2 RF11
5) Yoko Geolander G015
6) Wrangler adventure at with kevlar
__
p.s. хотел еще посмотреть на купер и граббер, но в России с резиной последний месяц совсем печально, и их просто нет на рынке.
Мой сценарий использования авто — 95% асфальт, 5% бездорожье. Хотя второго может еще меньше.
В основном город со скоростями 60-100, поездки на дачу под 130 и дальняки со скоростями под 150-160.
Чего от резины совсем не хотелось: шума, гула, вибраций.
Чего хотелось — прочности и возможности изредка съехать на рыбалочку или в пол.
теперь по пунктам, почему я выбрал ту или иную резину. (если это кому-то интересно, в чем сильно сомневаюсь 🙂 ))
1) bf goodrich — шикарная резина, да и с белыми буквами! (моя мечта), но она явно, для 40 или больше процентов бездорожья.
Наверное лучший результат по проходимости, но она 1. тяжелая, 2. отсутствуют шоссейные продольные полосы для отвода воды и поддержания ровного движения. 3. кусачая цена (найти баллон дешевле 17 тысяч сейчас почти нереально)
Еще добавляем вес, что сразу же ведет к повышенному расходу, и ухудшению динамики, которой и так в дизеле не много.
цена: 17тыщ
2) Тойо ОткрытаяДеревня — руководствовался (как почти и везде) отзывами на я.маркете + информация от ребят в шинке.
Есть сложности с шиномонтажем, её ведет, ровную резину найти тяжко, уходит много грузов. Боковина очень мягкая.
Еще народ отмечает проблемы с проездом по лужам аквапланированием.
Шумит
цена: 9980р.
3)Ханкук RF10 О ханкуке песен сложено не мало. Резина зубастая. от знакомых (Макс Купыч! привет!), о ней только положительные отзывы. Протектор серьёзный, вроде как должна хорошо покорять и асфальт и грязь.
Есть несколько но. Модель уже устаревшая, на смену пришел RF11, что говорит об уходе модели с рынка.
Возможно, в дальнейшем, будут проблемы с поиском баллонов.
Примечательно, что сам ханкук (оф. сайт) не высокого мнения о своей резине. Вот картиночка с оф. сайта.
После того, как я послушал отзывы о следующей резине RF11 (которая пришла на смену RF10), подумав о том, что rf10 скоро не станет, и посмотрев на картинку оф. диллера желание покупать 10-ку улетучилось.
Цена: 10680
4)Ханкук динапро RF11 и так. это мой фаворит.
Крутые отзывы от пользователей, супер картинка на оф. сайте. Вы просто сравните с картинкой по 10ке.
И в принципе, я был готов их брать, но появилось одно НО, причем такими оооочень большими буквами НО.
Их нет в России. Был вариант съездить за ними из москвы в Тверь, и я уж собирался это сделать, но буквально за несколько часов до моего звонка их успели купить. Альтернативный вариант — забрать баллоны из Красноярска, но это мне показалось совсем жестью. А перспектива пробить баллон и не найти новый удручает.
в итоге от резины отказался.
Цена: хренегознает. на рынке нет, а где была, продавали около 10
5) Йокогамма геолендер G015
Резина пришла на смену зубастой G012. G015 сильно переориентировалась на шоссейный тип передвижения. Из минусов — Резину делают в России (простите, за предвзятость). Часто есть проблемы на шиномонтажке, т.к. бывает кривая. Народ жалуется, что на бездорожье совсем плохо себя ведёт. Резина мягкая, в связи с этим довольно быстро изнашивается.
цена: 10900
6) Goodyear Wrangler A/T adventure with kevlar.
Резина, которая победила в моем личном рейтинге. Зубастый протектор, но не шумная на трассе.
В балансировке обычно ровная (ну и балансировка моих колес тому докозательство). Крепкие борта и жесткая резина, что является доп. плюсом в надежности и устойчивости к проколам. По колее не рыскает.
Производство — канада (хотя можно попасть и на африку)
По акустическом комфорту мне сильно подошла, ездил сегодня вплоть до 100кмч, кроме шелеста ничего не было слышно.
цена: 11500
___
Еще задавался вопросом, а есть какие-то авторитетные источники, которые бы сравнили резину для покупателей и помогли с выбором, и что-то как-то совсем с этим плохо было. Сравнительных тестов не много, а те которые есть, грубо говоря говорят — все неплохо, выбирайте сами, от своего бюджета.
В 2020 году журнал SA4x4 проводил тест АТ резины по разным параметрам, которым тоже немного руководствовался при своём выборе. Таблица с результатами из него ниже:
___
В итоге как вы уже наверное поняли, я взял гудиер, и пока доволен своим выбором 🙂 время покажет.
в итоге бюджет: 45000 (новый гудиер) — 32000 (продал данлоп)= 13000
И в конце, немного фоточек резины на машине
Лучшая летняя резина для Тойота Прадо 150
Рейтинг-2021 года самой лучшей летней резины для Тойота Прадо 150 для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
На Тойота Прадо 150 подходят следующие типоразмеры шин:
Лучшая зимняя резина для Тойота Прадо 150
Рейтинг-2021 года самой лучшей зимней резины для Тойота Прадо 150 шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
На Тойота Прадо 150 подходят следующие типоразмеры шин:
Выбор шин на лето (куплены 2018, проданы 2021)
Пришло время заменить уставшую штатную шоссейную резину. А поскольку созрел план посещения соседнего государства (Монголии), где с дорогами есть проблемы, то и выбор шин должен быть с учетом путешествия.
Но вот незадача! С одной стороны хочется не оказаться «коровой на льду» посреди подмокшей монгольской степи, а еще чтобы боковина шины выдерживала всякие колючки и прочее вредительство. А с другой — хочется низкого расхода, высокой средней скорости, акустического комфорта и чтобы шины не стерлись за 20-30т.км. Монголия Монголией, а ведь плохой дороги на маршруте будет всего тысячи 2 км. А дальше, в основном, городская эксплуатация и раз в месяц пробег по трассе в 500 км.
Метания и терзания, чтение отзывов привели к следующему списку шин.
АТ:
1. Nokian Rotiiva AT (AT Plus)
2. Bridgestone Dueler A/T 697
3. Pirelli Scorpion ATR
4. Toyo Open Country A/T Plus
5. Hankook DynaPro RF10
Шоссейная резина:
1. Bridgestone Ecopia 850
2. Nokian Hakka Blue SUV
Далее, из каждой категории выбрано: Hankook DynaPro RF10 и Bridgestone Ecopia 850.
АТшка и шоссейка. Пока что на них остановил выбор. Вообще, в идеале я хотел бы просто крепкую шоссейную резину. Износостойкую, с крепкой боковиной (и ничего, что на бездорожье никакая, для тяжелых участков с собой цепи есть). Но бывает ли такая? Прошу советов у подписчиков и заранее благодарю за информацию! Если важна размерность, то она 265/65/17.
Обновлено 16.02.18:
Шины куплены, и это Bridgestone Dueler 697. Год выпуска 2016, производство — Тайланд. Обошлись мне в 35800 за комплект. То бишь почти 9тр за колесо
Спасибо всем, кто помог мне определиться с выбором!
P.S. Таки да, белых букв нет)
Обновлено 22.09.20:
Выставил на продажу с остаточной глубиной проектора около 6 мм. Пробег на одометре — 117000 км (на АТ-шке, полагаю, около 45000 км проехал). За все время эксплуатации не было ни проколов, ни грыж, ни порезов. Буду подбирать на следующий сезон новую АТ-шку. А сейчас все равно уже зима на подходе, переобуваться скоро.
Выбор шин для экспедиционника LC Prado 150
Не один раз слышал, что подготовку внедорожника нужно начинать с колес. И я провел не один день в размышлениях, что и в каком размере поставить. Поделюсь своим опытом, возможно кто-то почерпнет для себя полезную информацию.
С самого начала определил, что это будет экспедиционник, а для него 33х колес вполне достаточно, тем более для этого не нужно серьезно резать машину. Для меня это золотая середина, возможность использовать машину в городе, комфорт (относительный), и хорошая проходимость (при наличии лебедки и разумных действий проходимость увеличивается в разы).
С проходимостью хотелось не прогадать, практически все АТ шины быстро замыливаются в грязи, поэтому искал что-то «позлее», в голове закралась мысль, что со временем простой АТшки будет мало, поэтому смотрел на Cooper ST MAXX или Goodyear Duratrac (по отзывам эти две модели считаются «гребучими» АТ), хотя и не отбрасывал проверенный, казавшийся беспроигрышным вариант в виде BFG AT KO2. Тем не менее понимал, что в грязи она работать не будет, и это останавливало, все таки хотелось меньше времени проводить с лебедкой и лопатой, хотя куда без этого в экспедиции:))
C Duratrac не сложилось, проблемы с поставками. ST MAXX вроде устраивали (с самого начала больше был нацелен на них), но много жалоб на балансировку, при этом для AT довольно тяжелые, кто-то жаловался на то что шумят и быстро точатся, да и на Пикапсервисе, где подготавливается машина, мне не рекомендовали.
Попался мне еще один вариант в виде Maxxis Razr AT, шина новая, еще никто ничего про нее не знает, но это тоже стандартная АТшка и замыливаться будет также быстро. Хотя в целом Maxxis понравился, почему-то их многие рекомендовали, так я узнал про их популярную модель Razr MT.
Все говорили про ее тихоходность, и вообще по комфорту сравнивают с AT, позиционируя как экспедиционную. Насколько это правда, покажет время, но я решил лучше попробовать и пожалеть, чем жалеть что не попробовал. Точится она как и все МТ довольно быстро, рассчитываю тысяч на 40-50 хватит, а там будет видно, если не зайдет, поставлю BFG КО2, или Maxxis Razr AT, к этому времени и опыт на внедорожье появится и понимание в какие места можно ехать на АТ, а в какие нет.
Что касается размера, то изначально задумывался о 33.4» (295/70 R17), хотелось чуть больше стандартных 33», но так как для них нужен был бодилифт (иначе бы терлись), то успокоился и остановился на 32.7» (285/70 R17), для них требовался только перенос передних опор, ну и лифт подвески, что уже запланировано в работах.
В настоящий момент машина на сервисе, колеса еще не установлены, по итогу будет отчет.