какую религию выбрать цивилизация 6
Гайд Civilization 6: изменения и нюансы в геймплее религии, основание религии и ее распространение
Как основать религию в Civilization 6?
Сразу после основания Центра Города начнется генерация определенного, небольшого количества очков Веры, оно зависит от числа жителей и числа гексов, способных давать веру, находящихся под вашим контролем.
Чтобы существенно усилить генерацию, вы первым делом должны построить Священное Место, причем оно будет давать очки Великих Пророков, а не только очки Веры. Также можно вручную расставить жителей по гексам. Более подробно о районах и жителях в Civilization 6 можно узнать из наших гайдов.
Подготовительным этапом для получения религии является Панетон Богов, для основания которого нужно накопить 100 очков Веры. В нем есть различные верования — это может быть уклон в науку, культуру, производство, золото, пищу или в генерацию очков Веры.
Выбирайте Пантеон сообразно вашей стратегии, поскольку во время последующих этапов — основания и укрепления религии, ваш выбор ограничится продолжением этой стратегии.
В Civilization 6 основать религию может только Великий Пророк из соответствующего меню Великих Людей, и только он может укрепить ее. Если у вас будет достаточно денег или очков веры, то его можно купить. Учитывайте, что очки Веры идут в свое меню, а для генерации Великого Пророка нужно построить Священное место, Чудо или заручиться поддержкой города-государства — таким образом, вы начнете получать очки Великих Людей.
Как только Великий Пророк появится, нужно сразу его активировать в Священном месте, после чего вы должны будете выбрать имя религии и символ для нее, а также выбрать верование основателя.
Вы основываете религию в Civilization 6 сообразно вашим планам и стратегии, так что не смотрите на их название и то, что знаете о них. В России может быть ислам, в Испании конфуцианство, а в Аравии — христианство, в Civilization 6 это просто название и символ, причем вы можете назвать религию по своему имени и дать другой, не общеизвестный символ.
В следующем меню вам предложат выбрать два верования основателя — это может быть уклон в науку, культуру, производство, золото, пищу или в генерацию очков Веры. Выбор верований основателя зависит от выбранного Пантеона.
Например, выбрав производство как Пантеон, вам не предложат науку или культуру в качестве верования основания — только производство. В числе альтернативных вариантов будет улучшение параметров города — жилья и довольства или увеличение генерации очков Веры.
Выбранный вами Пантеон будет уникален для вашей цивилизации, его нельзя будет заменить на другой и распространить его тоже нельзя.
Аналогичным образом проходит процесс укрепления религии, но выбор там будет немножко шире. Игроки уже подсчитали, что спектр вариантов для основания или укрепления религии почти такой же, что был в Civilization 5: Brave New World, и расширен только за счет других новых геймплейных механик.
Важно! Когда вы перейдете в новую эпоху, обычно через несколько десятков ходов, появится возможность выбрать еще одного Великого Пророка, не забудьте сделать укрепление религии как можно раньше.
Новые религиозные юниты Civilization 6 и геймплейные изменения
Если раньше были Пророки, Инквизиторы и Миссионеры, то теперь к ним добавились Апостолы, но с функциональной точки зрения изменилось все. Теперь основать религию и сделать вашу столицу Священным городом может только Великий Пророк, которого нужно получить из пула Великих Людей:
Да, после основания Центра Города начнется генерация небольшого количества очков Веры, но они пойдут в свое меню, а для генерации Великого Пророка нужно построить Священное место, Чудо или заручиться поддержкой города-государства — таким образом, вы начнете получать очки Великих Людей. Пророк — самый редкий из них, поскольку его появление возможно только в первые две эпохи.
За очки веры вы можете основать Пантеон Богов, почти полностью похожий своими перками на Панетон из Civilization 5: Gods and Kings, но религию основать может только Великий Пророк. Если у вас будет достаточно денег или очков веры, то его можно купить.
Спектр доступных действий ограничен — он может только основать религию или укрепить ее. Не может участвовать в новом типе межюнитного взаимодействия — теологических баталиях.
Функцию распространения религии берут на себя Миссионеры и Апостолы, а защиту религии осуществляют Инквизиторы.
Миссионеры — это все те же слабые юниты, теряющие свою силу, чем дальше они находятся от единоверцев и способные 4 раза распространить религию на другие города. Они недорого стоят, так что используйте их для обращения в вашу веру других городов своей цивилизации и поддержки состояния в тех городах, где она уже была распространена. Обороняются, но не атакуют в теологических баталиях.
Апостолы — это наиболее сильные юниты, они совмещают в себе множество функций. Как и Пророки из Civilization 5: Gods and Kings, они распространяют религию (до 4 раз) с большей силой, чем Миссионеры, и не теряют своей силы в зависимости от дальности. Отлично подойдут для обращения в вашу веру дальних городов.
Произвести Апостолов и Миссионеров нельзя, можно только купить за очки веры, причем в Священном месте должен быть построен Храм. Чем больше и чем чаще вы покупаете Апостолов и Миссионеров, тем сильнее вырастает их стоимость — сделайте паузу на некоторое время, чтобы снизить стоимость. Кроме того, вы не можете одновременно содержать больше 5 Апостолов.
Религия имеет свое влияние в рамках границ города, вы можете посмотреть на него через соответствующую линзу или выбрав любого вашего религиозного юнита:
Залитое желтым светом пространство — это ваша религия, красным светом — любая другая религия, не залитое никаким светом пространство — это нейтральная территория, на которой могут быть другие города.
Круговая шкала с полным или частичным заполнением в этом режиме просмотра показывает, сколько жителей этого города обращено в вашу религию. Если шкала имеет красный цвет — это жители, обращенные в другую веру. Прозрачное пространство — необращенные в вашу религию жители.
Что такое теологические баталии и как вылечить Апостолов
Апостолы могут участвовать в теологических баталиях против апостолов и миссионеров других религий. Миссионеры могут только защищаться, а не атаковать, в то время как Апостолы могут, как начать бой, так и защищаться от других атак — как военные юниты между собой.
Просто подведите вашего Апостола к вражескому Апостолу и отдайте приказ атаковать. Разработчики Civilization 6 реализовали баталии очень интересно — вы увидите молнии, взрывы, туман и так далее, обязательно попробуйте!
Если ваш Апостол или Миссионер проигрывает баталию, то победившая религия увеличивает свое влияние в определенном радиусе и увеличивает число единоверцев в ближайших городах. Если побеждаете вы, то вражеская религия теряет влияние и единоверцев.
Эта механика работает совместно с возможностью распространить религию на город, не потребляет зарядов Апостолов, более того, вы можете участвовать в баталиях с другими Апостолами, побеждать и увеличивать свое влияние, не распространяя религию по городам.
Чтобы вылечить пострадавшего Апостола (восстановить очки здоровья), просто переместите его на Священное Место от города с вашей религией и оставьте в покое на несколько ходов. Если вы видите, что Апостол будет уничтожен, лучше распространите религию, удерживая свое влияние на этой территории и лишая противника возможности получить мощный религиозный импульс, когда будет побежден ваш Апостол.
Важно! Если город с вашей верой был обращен в другую веру, то Апостолы, Миссионеры и Инквизиторы из этого города при покупке будут обращенной религии, а не вашей.
Исправить ситуацию можно, если в другом городе с вашей религией купить Инквизитора, который уничтожит еретиков, после чего влияние вашей религии в ранее обращенном городе восстановится. Это более рационально, чем использовать Апостолов или Миссионеров для возвращения вашего влияния.
Инквизиторы также могут участвовать в теологических баталиях и, как и Миссионеры, относительно недороги. Если вы обнаружили несколько вражеских Миссионеров рядом с собой, а на Апостола очков веры не хватает, то призовите Инквизитора и уничтожьте Миссионеров до того, как они нанесут вред. Или атакуйте Миссионеров военными юнитами, но это будет означать объявление войны.
Что такое реликвии в Civilization 6?
Важной особенностью геймплея Civilization 6 стали реликвии — это предмет вроде шедевра, но получается он тогда, когда умирает Апостол со способностью «мученик». Реликвию нужно отправить в Священное Место, и каждая реликвия даёт на 50% больше веры от района или Чуда, где он расположен. В поздние эпохи реликвии дают мощный приток культуры.
Чтобы усилить рост веры за счет реликвий, вы можете стать союзником города-государства Канди (требуется его наличие в текущей игре и ранее открытие, чтобы сразу производить на этот ГГ влияние, а не бороться за него потом).
Преимуществом Канди является то, что вы получите реликвию каждый раз, когда откроете Чудо Природы, а генерация очков веры в Священном месте увеличится на 50%. Также число очков веры добавляется за число послов.
Гайд Civilization 6: изменения и нюансы в геймплее религии, основание религии и ее распространение
В данном гайде мы рассмотрим изменения в геймплее Civilization 6, связанные с религией, новыми юнитами, объясним, как увеличить генерацию очков Веры, и дадим полезные советы. Данный материал является дополнением к основному гайду «Как добиться религиозной победы в Civilization 6».
Как основать религию в Civilization 6?
Прежде всего, объясним новым игрокам принцип работы религии в Civilization 6 и то, как основать религию. Если вы играли в Civilization 5: Gods and Kings, то можете пропустить этот параграф и сразу перейти к следующему.
Сразу после основания Центра Города начнется генерация определенного, небольшого количества очков Веры, оно зависит от числа жителей и числа гексов, способных давать веру, находящихся под вашим контролем.
Подготовительным этапом для получения религии является Панетон Богов, для основания которого нужно накопить 100 очков Веры. В нем есть различные верования — это может быть уклон в науку, культуру, производство, золото, пищу или в генерацию очков Веры.
Выбирайте Пантеон сообразно вашей стратегии, поскольку во время последующих этапов — основания и укрепления религии, ваш выбор ограничится продолжением этой стратегии.
В Civilization 6 основать религию может только Великий Пророк из соответствующего меню Великих Людей, и только он может укрепить ее. Если у вас будет достаточно денег или очков веры, то его можно купить. Учитывайте, что очки Веры идут в свое меню, а для генерации Великого Пророка нужно построить Священное место, Чудо или заручиться поддержкой города-государства — таким образом, вы начнете получать очки Великих Людей.
Как только Великий Пророк появится, нужно сразу его активировать в Священном месте, после чего вы должны будете выбрать имя религии и символ для нее, а также выбрать верование основателя.
Вы основываете религию в Civilization 6 сообразно вашим планам и стратегии, так что не смотрите на их название и то, что знаете о них. В России может быть ислам, в Испании конфуцианство, а в Аравии — христианство, в Civilization 6 это просто название и символ, причем вы можете назвать религию по своему имени и дать другой, не общеизвестный символ.
В следующем меню вам предложат выбрать два верования основателя — это может быть уклон в науку, культуру, производство, золото, пищу или в генерацию очков Веры. Выбор верований основателя зависит от выбранного Пантеона.
Например, выбрав производство как Пантеон, вам не предложат науку или культуру в качестве верования основания — только производство. В числе альтернативных вариантов будет улучшение параметров города — жилья и довольства или увеличение генерации очков Веры.
Выбранный вами Пантеон будет уникален для вашей цивилизации, его нельзя будет заменить на другой и распространить его тоже нельзя.
Важно! Когда вы перейдете в новую эпоху, обычно через несколько десятков ходов, появится возможность выбрать еще одного Великого Пророка, не забудьте сделать укрепление религии как можно раньше.
Новые религиозные юниты Civilization 6 и геймплейные изменения
В Civilization 6 культура и религия полностью отвязаны, вера и религия более не являются частью культурной победы, это самостоятельные функциональные параметры и они выведены в отдельную победу. Геймплейные механики, связанные с образованием и развитием религии в Civilization 6, очень похожи на то, что мы видели в Civilization 5: Brave New World.
Если раньше были Пророки, Инквизиторы и Миссионеры, то теперь к ним добавились Апостолы, но с функциональной точки зрения изменилось все. Теперь основать религию и сделать вашу столицу Священным городом может только Великий Пророк, которого нужно получить из пула Великих Людей:
Да, после основания Центра Города начнется генерация небольшого количества очков Веры, но они пойдут в свое меню, а для генерации Великого Пророка нужно построить Священное место, Чудо или заручиться поддержкой города-государства — таким образом, вы начнете получать очки Великих Людей. Пророк — самый редкий из них, поскольку его появление возможно только в первые две эпохи.
За очки веры вы можете основать Пантеон Богов, почти полностью похожий своими перками на Панетон из Civilization 5: Gods and Kings, но религию основать может только Великий Пророк. Если у вас будет достаточно денег или очков веры, то его можно купить.
Спектр доступных действий ограничен — он может только основать религию или укрепить ее. Не может участвовать в новом типе межюнитного взаимодействия — теологических баталиях.
Функцию распространения религии берут на себя Миссионеры и Апостолы, а защиту религии осуществляют Инквизиторы.
Миссионеры — это все те же слабые юниты, теряющие свою силу, чем дальше они находятся от единоверцев и способные 4 раза распространить религию на другие города. Они недорого стоят, так что используйте их для обращения в вашу веру других городов своей цивилизации и поддержки состояния в тех городах, где она уже была распространена. Обороняются, но не атакуют в теологических баталиях.
Апостолы — это наиболее сильные юниты, они совмещают в себе множество функций. Как и Пророки из Civilization 5: Gods and Kings, они распространяют религию (до 4 раз) с большей силой, чем Миссионеры, и не теряют своей силы в зависимости от дальности. Отлично подойдут для обращения в вашу веру дальних городов.
Произвести Апостолов и Миссионеров нельзя, можно только купить за очки веры, причем в Священном месте должен быть построен Храм. Чем больше и чем чаще вы покупаете Апостолов и Миссионеров, тем сильнее вырастает их стоимость — сделайте паузу на некоторое время, чтобы снизить стоимость. Кроме того, вы не можете одновременно содержать больше 5 Апостолов.
Религия имеет свое влияние в рамках границ города, вы можете посмотреть на него через соответствующую линзу или выбрав любого вашего религиозного юнита:
Залитое желтым светом пространство — это ваша религия, красным светом — любая другая религия, не залитое никаким светом пространство — это нейтральная территория, на которой могут быть другие города.
Круговая шкала с полным или частичным заполнением в этом режиме просмотра показывает, сколько жителей этого города обращено в вашу религию. Если шкала имеет красный цвет — это жители, обращенные в другую веру. Прозрачное пространство — необращенные в вашу религию жители.
Что такое теологические баталии и как вылечить Апостолов
Апостолы могут участвовать в теологических баталиях против апостолов и миссионеров других религий. Миссионеры могут только защищаться, а не атаковать, в то время как Апостолы могут, как начать бой, так и защищаться от других атак — как военные юниты между собой.
Просто подведите вашего Апостола к вражескому Апостолу и отдайте приказ атаковать. Разработчики Civilization 6 реализовали баталии очень интересно — вы увидите молнии, взрывы, туман и так далее, обязательно попробуйте!
Если ваш Апостол или Миссионер проигрывает баталию, то победившая религия увеличивает свое влияние в определенном радиусе и увеличивает число единоверцев в ближайших городах. Если побеждаете вы, то вражеская религия теряет влияние и единоверцев.
Эта механика работает совместно с возможностью распространить религию на город, не потребляет зарядов Апостолов, более того, вы можете участвовать в баталиях с другими Апостолами, побеждать и увеличивать свое влияние, не распространяя религию по городам.
Чтобы вылечить пострадавшего Апостола (восстановить очки здоровья), просто переместите его на Священное Место от города с вашей религией и оставьте в покое на несколько ходов. Если вы видите, что Апостол будет уничтожен, лучше распространите религию, удерживая свое влияние на этой территории и лишая противника возможности получить мощный религиозный импульс, когда будет побежден ваш Апостол.
Важно! Если город с вашей верой был обращен в другую веру, то Апостолы, Миссионеры и Инквизиторы из этого города при покупке будут обращенной религии, а не вашей.
Исправить ситуацию можно, если в другом городе с вашей религией купить Инквизитора, который уничтожит еретиков, после чего влияние вашей религии в ранее обращенном городе восстановится. Это более рационально, чем использовать Апостолов или Миссионеров для возвращения вашего влияния.
Инквизиторы также могут участвовать в теологических баталиях и, как и Миссионеры, относительно недороги. Если вы обнаружили несколько вражеских Миссионеров рядом с собой, а на Апостола очков веры не хватает, то призовите Инквизитора и уничтожьте Миссионеров до того, как они нанесут вред. Или атакуйте Миссионеров военными юнитами, но это будет означать объявление войны.
Что такое реликвии в Civilization 6?
Важной особенностью геймплея Civilization 6 стали реликвии — это предмет вроде шедевра, но получается он тогда, когда умирает Апостол со способностью «мученик». Реликвию нужно отправить в Священное Место, и каждая реликвия даёт на 50% больше веры от района или Чуда, где он расположен. В поздние эпохи реликвии дают мощный приток культуры.
Чтобы усилить рост веры за счет реликвий, вы можете стать союзником города-государства Канди (требуется его наличие в текущей игре и ранее открытие, чтобы сразу производить на этот ГГ влияние, а не бороться за него потом).
Преимуществом Канди является то, что вы получите реликвию каждый раз, когда откроете Чудо Природы, а генерация очков веры в Священном месте увеличится на 50%. Также число очков веры добавляется за число послов.
Civilization 6 — Как победить другие цивилизации религией?
Следующая глава дает советы о том, как добиться победы через религию и в каких ситуациях это целесообразно. Здесь также приведены инструкции по выбору чудес света, доктрин, стран и режимов, которые служат этой цели, а также руководству священников и апостолов.
Условия религиозной победы
Чтобы достичь религиозной победы, все другие цивилизации должны быть преобразованы в религию, которую они создали. Процесс является многоэтапным и подчиняется определенным правилам:
1. Фильтр религии, 2. Религиозная ситуация в городе
Когда выбрать религиозную победу?
Религиозную победу легче всего достичь на небольших картах с небольшим количеством врагов — города реже превращаются, а это означает, что весь процесс занимает гораздо меньше времени. Это не означает, однако, что победа религией недостижима на больших картах — но это гораздо более сложная задача, в основном из-за количества конкурирующих культов и начальной гонки за великого пророка.
Создание религии — как обогнать других людей?
Создание вашей собственной религии — двухэтапный процесс. Во-первых, вы должны создать свой собственный пантеон — для этого вам нужно набрать 25 очков веры. Когда этот предел будет достигнут, вы сможете выбрать первое убеждение. Другие цивилизации, создавшие свои пантеоны, больше не смогут его использовать. Решение безотзывное, поэтому лучше продумать его.
Как только пантеон будет создан, цивилизация сможет принять участие в гонке за великого пророка. Он завербован, как и все другие великие люди, набрав соответствующее количество баллов великого пророка. Текущее состояние гонки можно проверить на панели великих людей в левом верхнем углу экрана. Кроме того, вы также можете заплатить золотом или верой, но в этом случае стоимость исключительно высока.
У каждой цивилизации может быть только один великий пророк, и глобальный предел числа пророков составляет половину числа цивилизаций плюс одна. Гонка, как правило, довольно упорная, поэтому вы должны увеличить свои шансы на:
При наборе великого пророка поместите его в храмовом районе или Стоунхендже и начните новую религию. На этом этапе вы сможете выбрать имя и символ своего собственного культа, а также два связанных убеждения. Решение является безотзывным и блокирует доступ к выбранным опциям для других цивилизаций.
Дальнейшее развитие и расширение религии
На более позднем этапе игры появляется возможность набора религиозных единиц, используемых для продвижения религии в других городах, для защиты верующих от соблазнов иностранных религий и развития собственных убеждений. Чтобы нанять агентов этого типа, просто нажмите на город, в котором есть храмовый район, и из доступных вариантов выберите «Покупка за веру». Есть три типа религиозных единиц:
Как видите, основной целью религиозных объединений является обеспечение сильной религиозной позиции в городах. Однако здесь есть одна загвоздка — религиозные единицы могут быть набраны только в центрах с храмовыми районами, и их религия всегда совпадает с деноминацией большинства жителей того или иного города. На практике это означает, что если город будет преобразован из иудаизма в ислам, то с тех пор все апостолы, завербованные в нем, будут распространять религию Мухаммеда, а не Авраама. Стоит помнить об этом при планировании преобразования — преобразование всех вражеских городов, имеющих храмовые районы, делает его беззащитным (если только оно не устанавливает новый храмовый район в одном из других городов и не производит второго преобразования).
Некоторые убеждения могут поддержать вас в вашем стремлении к религиозной победе
Во время борьбы за религиозную победу, стоит позаботиться о самых высоких доходах из точек веры, для которых будут набраны последующие религиозные агенты. Стоимость каждого последующего новобранца всегда немного выше, чем предыдущего, что может замедлить темпы завоевания новых апостолов. Однако это не меняет того факта, что стоит иметь как можно больше и постоянно загружать его в другие цивилизации — предпочтительно в большие скопления, благодаря чему можно будет преобразовать целые страны всего за несколько оборотов.
Борьба религии
Все религиозные единицы способны превратиться в богословскую войну, которая доступна только им. Священники разных религий могут сражаться друг с другом, если они находятся на соседних полях, и инициировать столкновение. Если один из священников потерпит неудачу, все города в 10 полях получат бонус к силе религии победителя и наказание за влияние религии побежденного. Таким образом, вы можете конвертировать много городов за один раз.
Эффективность лиц, ведущих богословскую борьбу, можно повысить несколькими способами:
Сила религиозных единиц уменьшается с ущербом, который они получают. Это также важно во время обычного превращения городов — священники менее эффективны, если они ранены (их сила падает пропорционально потере очков жизни). Религиозные единицы можно лечить только в пределах храмовых районов.
Раненые священники менее эффективны
Распространять религию с помощью священников легко, потому что они могут проникать на чужую территорию даже с закрытыми границами. Однако во время войны они являются легкой целью — они мгновенно погибнут, если на них нападет отряд солдат, и влияние их религии во всех близлежащих городах будет уменьшено. Однако даже в этом случае они могут быть полезны — после смерти апостолы с чертами мученика оставляют реликвии, которые порождают точки веры и туризма.
Религиозная победа: лучшие цивилизации
Аравия — эта цивилизация получает свободного великого пророка в то время, когда предпоследний появляется в пределах предела, так что основание религии не является для нее проблемой. Медреса, которая является уникальной для арабов, заменяет университет и создает как точки обучения, так и веру.
Египет — более быстрое строительство районов на реках и возможность строительства сфинксов, порождающих веру и культуру, являются полезными активами, позволяющими упростить набор новых священников.
Испания — Уникальные конкистадоры Испании не только получают бонусы за сражения, если они находятся в той же области, что и религиозная единица, но они также автоматически конвертируют свои завоеванные города. Задания, поднятые строителями, гарантируют стабильный доход веры, в то время как инквизиторы могут бороться с ересью четыре раза.
Индия — исключительная для этой страны. Ступенчатые колодцы приносят различные доходы, в том числе и веру. Пассивная способность Ганди, с другой стороны, позволяет ему получать большое количество очков веры для каждой цивилизации, с которой он сталкивается (включая Индию), которая основала религию и не ведет никакой войны.
Россия — уникальный район Лавры, приносящий много пользы, в том числе повышенный доход от веры. Кроме того, все тундровые поля, принадлежащие России, получают +1 к вере и +1 к добыче.
Религиозная победа: полезные чудеса света
Некоторые чудеса света настолько важны, что они способны склонить чашу весов с обеих сторон, в то время как другие предлагают тонкие бонусы, которые поддерживают игрока различными способами. Следующие чудеса перечислены ниже, чтобы помочь вам достичь религиозной победы.
Собор Святой Софии: +4 верования за ход, миссионеры и апостолы могут распространять религию еще раз. Вы можете строить только на равнинной местности в окрестностях храмового района. Вы также должны иметь установленную религию.
Mont St. Мишель: +2 к вере на терне, +2 к реликвии. Все созданные вами апостолы получают навык «Мученик» (в дополнение ко второму выбранному вами навыку). Он может быть построен только на поймах или водно-болотных угодьях.
Стоунхендж: +2 к вере на терне, дает свободный великий пророк. Великий пророк может создать религию в районе Стоунхенджа, а не в районе храма. Чудо должно быть рядом с камнем и находиться на ровной поверхности.
Храм Махабодхи:+4 к вере на терне, дает 2 апостола. Строить можно только в лесу в непосредственной близости от храмового района с храмом. Вы также должны иметь религию.
Оракул: +1 к культуре, +1 к вере. Патронаж великих людей стоит на 25% меньше веры. Районы в этом городе дают +2 очка великого человека своего типа. Вы можете строить только на холмах.
Вопреки видимости, Оракул может быть более полезным, чем Стоунхендж
Религиозная победа: учения и системы
Единственная система, полезная в борьбе за религиозную победу, — это теократия, доступная из средневековья. Это гарантирует не только скидки при совершении покупок за веру, но и возможность набора боевых единиц с помощью этого ресурса. Кроме того, все религиозные единицы получают +5 религиозной власти во время богословской битвы.
Есть несколько доктрин, которые значительно облегчают достижение религиозной победы. Наиболее важные из них приведены ниже в хронологическом порядке.
Особое внимание следует уделить первым двум доктринам, что значительно увеличивает вероятность основания религии.
Название религии и ее символ не имеют значения
Религиозная победа: хитрости и советы
1. Не откладывайте возложение пантеона и религии. Если другие страны уйдут, победа через религию будет невозможна.
2. После установления религии немедленно отправьте миссионеров в близлежащие города. Таким образом, вы не только максимизируете бонусы, вытекающие из убеждений, но и расширяете территориальный диапазон вашего поклонения. Особое внимание следует уделять городам, принадлежащим другим цивилизациям — на ранних этапах игры они не смогут защитить себя от обращения.
3. Используйте богословскую войну. Постарайтесь получить преимущество над противником, группируя религиозные единицы на небольшом расстоянии друг от друга. Во время битвы 2-к-1 или 3-к-1 победа будет гарантирована.
5. Конвертировать с размахом. Попробуйте отправить миссионеров и апостолов в несколько городов одновременно, что увеличит ваши шансы превратить всю цивилизацию за более короткое время. Особое внимание следует уделить городам с храмовыми районами — после обращения вы больше не сможете набирать священников иностранных культов.
6. Тщательно покоряйте города, исповедующие другие религии. Обращение всех других цивилизаций необходимо для религиозной победы. Цивилизации считаются обращенными, если более половины их городов придерживаются вашей религии. На практике, если три из вражеских города были преобразованы, но еще три остаются верными другой религии, то повышение любой из последних даст вам победу (счет будет 4 к 2 вместо 3 к 3). К сожалению, это обоюдоострый меч, потому что поднятие слишком большого количества городов иностранных культов может привести к тому, что вы перестанете поклоняться религии, которую основали!
7. Приспособьте убеждения своей религии к ситуации на карте. Нет смысла выбирать догму, которую вы никогда не будете использовать — сосредоточьтесь на бонусах, которые облегчают преобразование других цивилизаций и приносят доход. Полный список всех убеждений можно найти в Civilopedia, доступной в самой игре (символ «?» В правом верхнем углу экрана).