какую речь ты знаешь 1 класс
Презентация по обучению грамоте «Какой бывает речь» (1 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Какой бывает речь? Автор: учитель начальных классов ОСШ №3 имени Абая г. Талгар Коваленко Вера Николаевна Урок Обучение грамоте © Фокина Лидия Петровна
Ответим на вопросы Что такое речь? Речь – это способность говорить. Из чего состоит наша речь? Речь состоит из предложений. Из чего состоят предложения? Предложения состоят из слов. © Фокина Лидия Петровна
Для чего людям нужна речь? С помощью речи можно рассказать, сообщить, спросить. Речь помогает нам общаться. Сегодня на уроке мы узнаем какая бывает речь. © Фокина Лидия Петровна
Речь имеет разные виды 1 2 говорение слушание © Фокина Лидия Петровна
4 3 чтение письмо © Фокина Лидия Петровна
Виды речи На какие две группы можно разбить виды речи? © Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
Речь бывает устная и письменная. устной. Речь, которую мы произносим и слышим, называют Название устная речь произошло от слова уста – губы. © Фокина Лидия Петровна
Речь, которую мы пишем и читаем, называют письменной. Для письма мы используем буквы, разные знаки. © Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
Домашнее задание Стр. 45 №4 © Фокина Лидия Петровна
Человек владеет Речь нужна для того, чтобы Речь состоит из Речь бывает Дополните предложения речью. общаться. предложений. устная и письменная. © Фокина Лидия Петровна
Молодцы! © Фокина Лидия Петровна
Дорогие ребята! Используйте драгоценный дар речи только для блага окружающих. Старайтесь быть интересными собеседниками, слушателями, активными читателями. © Фокина Лидия Петровна
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Презентация по обучению грамоте «Какой бывает речь» предназначена для учащихся первого класса.
Презентация познакомит детей с видами речи.
Презентация содержит практический материал по теме урока: письменное задание, устное задание, чистоговорки.
Презентация будет полезна учителям начальных классов и родителям.
Номер материала: ДБ-1165890
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект к уроку русского языка в 1 классе на тему : «Какая бывает речь?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План конспект урока русского языка в 1 «А» классе
Предмет: Русский язык
Тема: Какой бывает речь?
Тип урока : открытие новых знаний
Цели : Дать начальное понятие о видах речи- устная, письменная; развивать устную, письменную речь; формировать навык беглого и выразительного чтения; развивать каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой;
— начальное понятие о видах речи- устная, письменная; развивать устную, письменную речь.
— формировать навык беглого и выразительного чтения; развивать каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой;
— воспитывать культуру умственного труда.
Мотивация учебной деятельности
1.1Чистописание «Каллиграфическая минутка».
-Проверяет готовность учащихся.
Прозвенел звонок для вас,
Вы вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сели. Спинки прямо.
Все с улыбкою вздохнём
-Чем вы занимаетесь на уроках чтения? Для чего это вам нужно?
-Все ли живые существа облают речью?
-Кто назовет мне правило?
3.Открытие новых знаний
На лужайку тихо сели
Потом быстро побежали.
— Работа над понятием «Виды речи».
Чтение рассказа «Про мальчика Федю». Слушайте внимательно.
Сегодня воскресенье. Федя проснулся поздно.
– Мама! – крикнул он. – Папа! Нюша!
Никто не отозвался. Федя встал и обошел квартиру. Тут он увидел на столе записку, написанную крупными буквами. Федя медленно прочитал вслух:
«Федя! Мы пошли в клуб на репетицию. Твой завтрак на плите. Не забудь покормить Тяпу. Папа будет ждать тебя у стадиона в одиннадцать часов. Желаем хорошо провести время. Мама и Нюша».
«Как здорово, что я умею читать! – подумал Федя. – Сейчас быстро соберусь – и на матч!»
– Эй, Тяпа, сюда! Нука прочитай записку!
Тяпа, маленькая черная собачка, равнодушно посмотрела на исписанный листок и пошла прочь.
«Сейчас надену ей на нос дедушкины очки, – решил Федя. – Пусть учится читать».
– Как вы думаете, ребята: почему Тяпа отошла, не проявив никакого интереса к записке? Помогут ли ей очки?
-Можно ли научить собаку читать? Читать и понимать письменную речь может только человек.
-Так какая же речь называется письменной? ( Написанная буквами.) Федя знает буквы, он научился читать – значит, он умеет и писать. Правда, еще не очень хорошо. А кого называют писателем? Да, писатель – это тот человек, который пишет книги: стихи, рассказы, сказки и другое. Каких вы знаете писателей? (Если дети не могут назвать ни одного или называют очень мало, учитель напоминает им авторов знакомых стихов, сказок.) Но каждый человек может научиться писать.
-А теперь, ребята, подумайте, что такое устная речь.
Устная – от слова «уста». Кто знает, что такое уста? Почему устная, звучащая речь так называется?
Мы все умеем говорить и слушать – значит, мы владеем устной речью. Будем читать дальше.
Тут Тяпа заскулила.
– Тяпа, Тяпочка, – сказал Федя, – что с тобой? – Тяпа подняла голову и печально посмотрела на своего хозяина. – Ты, наверное, проголодалась? – догадался Федя. – Что же ты молчишь? Так и скажи: «Хочу есть». Вот твоя косточка. Грызи на здоровье.
– Как вы думаете, ребята: чем животное отличается от человека? Да, отдельные слова собаке знакомы. Она понимает различные команды. Но может ли собака рассказать о чем-нибудь? Могла ли Тяпа ответить на вопрос Феди? Нет, это может только человек. Только человек владеет речью.
Подумайте и скажите, что такое речь. (Речь – это то, что человек говорит и слышит, пишет и читает.)
Что вы знаете о речи устной и письменной? Какой речью вы владеете? А для чего человеку нужна речь?
Да, вы правильно это понимаете. Значит, речь нужна человеку, чтобы общаться с другими людьми. И нужно учиться хорошо говорить и слушать, писать и читать. Всему этому учат в школе.
-Чтение схемы : Речь- устная, письменная.
Устная- слушаем и говорим. Письменная- пишем и читаем.
4. Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.
3. Работа с текстом: Чтение текста (учебник, упр. 3), осмысление его содержания. Обсуждение ответов на вопросы: что нового вы узнали из текста? что такое устная речь? письменная речь? Почему этим формам речи дали такие названия: устная, письменная?
4. Выполнение заданий (учебник, упр. 4).
Рассматривание рисунка. Ответ на вопрос: как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? Рассказывание подготовленными детьми фрагмента сказки, соответствующего рисунку, по данному началу: «Катится Колобок по дороге, а навстречу ему. »
Чтение речи персонажей сказки, выяснение значений слов косой и заяц.
Ответы на вопросы: к какой речи ты отнесёшь запись разговора сказочных персонажей: к устной или письменной? Какой речью ты воспользуешься, чтобы передать содержание сказки?
—Что такое –речь? Зачем она нужна людям? Как мы должны общаться друг с другом?
-Какой бывает речь? Что значит- письменная, устная речь?
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Русский язык. 1 класс.
Тема: Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?
Цель нашего урока – понять, что такое речь, какой она бывает и чем отличается речь разных людей.
Проверьте, готовы ли вы к уроку. Прочитайте стихотворение:
Готов ли ты начать урок?
Всё ль у тебя в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверил? Ну тогда садись!
И с усердием трудись!
На всех наших уроках нам будет помогать учебник по русскому языку. Рассмотрите его внимательно и откройте на странице 3. Прочитайте обращение авторов. Ответьте на вопросы:
Как называется учебник?
С чем вас познакомит учебник?
Чему вас будет учить этот учебник?
Обратите внимание на странице 4, какие значки будут встречаться в учебнике и что они значат.
Задание 1. Разгадайте кроссворд.
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Без языка, а говорит.
Прочитайте ключевое слово. Как вы думаете, зачем людям нужна речь?
Задание 2. Рассмотрите картинку на странице 6 учебника. Как общаются животные, а как человек? Скажите, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?
Прочитайте высказывание Льва Васильевича Успенского: «Землю населяет множество живых существ. Из них только человек обладает даром речи».
Как вы понимаете эти слова?
А можем ли мы общаться без речи? Рассмотрите картинки и скажите, что показывают люди.
Конечно! У нас есть жесты и мимика, часто мы можем обойтись и без слов. Но с помощью речи люди могут понимать чувства и мысли друг друга более точно.
Задание 3. Рассмотрите картинки. Что делают дети на них? Подпишите картинки, используя слова:
Говорение, слушание, чтение и письмо – это виды речи.
Речь бывает письменная и устная.
Речь, которую мы произносим и слушаем, называется устной. Слово «устный» образовалось от слова «уста»
Посмотрите значение слова «уста» в толковом словаре: https://gufo.me/dict/ozhegov
Письменная речь – это речь, записанная буквами и другими знаками. С ее помощью мы пишем и читаем.
По картинкам из задания 3 определите, какая речь устная, а какая письменная.
Есть еще внутренняя речь, или речь про себя.
Ее мы используем, когда думаем, но не произносим мысли вслух, или когда читаем про себя.
Задание 5. Рассмотрите рисунок задания 4 на странице 7 учебника. Из какой это сказки? К какой речи вы отнесете запись разговора персонажей: к устной или письменной?
Какой речью вы воспользуетесь, чтобы передать содержание сказки?
Задание 6. Расставьте события сказки в правильном порядке:
Задание 7. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке, не забудьте о знаках препинания:
Спишите предложения в тетрадь.
Не забудьте о правилах списывания:
Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставим знак препинания
Задание 8*. Составьте предложения по картинкам. Запишите их в тетрадь.
1.
2.
3.
4.
Задание 9 (повторение). Скажите, какие виды речи изображены на картинках 1, 3 и 4 задания 8.
Задание 10 (повторение). Расположите слова в алфавитном порядке:
Задание 11(повторение). Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети.
1. __________________
2. __________________
3. _________________
4. __________________
5. __________________
Какие это виды речи?
Подпишите картинки, используя слова из рамочки
На какие две группы можно разделить виды речи?
Задание 12 (повторение). К какой речи вы отнесете эти картинки: к устной или письменной?
2.
3.
Когда в жизни вы пользуетесь устной речью, а когда письменной?
Задание 13. Рассмотрите рисунок упражнения 5 на странице 8 учебника. Какие предложения вам удалось прочитать, а какие нет? Почему?
Что нужно, чтобы понять эти записи?
Один человек говорит, а другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету или журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов, устно или письменно, человек выражает свои мысли и передает их другим. Все это происходит благодаря языку.
Родной язык – это язык, который человек знает с детства. В России живет много разных народов, и у всех есть свой родной язык
Буряты. Родной язык – бурятский
Задание 14. Запишите в тетрадь предложение:
Не забудьте о правилах списывания:
Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставится знак препинания
Русский язык – это государственный язык Российской Федерации.
Как вы понимаете эти слова?
Государственный язык – это язык, на котором говорят большинство людей в государстве.
Российская федерация – государство, в котором мы живем.
Китайский язык – государственный язык Китая
Немецкий язык – государственный язык Германии
Английский язык – государственный язык США
Какие еще страны вы знаете? Какой там государственный язык?
Задание 15. Соотнесите страны и их государственные языки
Объединенные Арабские Эмираты
Задание 16. Слово «язык» имеет несколько значений. Посмотрите в толковом словаре, в каких ещё значения используется слово «язык»: https://gufo.me/dict/ozhegov
Задание 17. Как вы думаете, что можно узнать по речи человека?
Кто мог это сказать? Соедините картинки и стихи.
Дайте ножницы, расческу,
Я вам сделаю прическу
Дайте мне скорей продукты:
Мясо, зелень, сухофрукты,
Рис, картофель … И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Чтобы сбить температуру
Я вам выпишу микстуру
Еще по речи можно понять:
— сколько человеку лет;
— мужчина это или женщина;
— какое у человека настроение.
Подумайте и скажите, какую речь вам приятно слушать?
А как вы думаете, какую речь можно назвать вежливой?
Вежливая речь произносится с уважением к собеседнику и с комфортной громкостью. А еще она содержит вежливые слова:
Какие еще вежливые слова вы знаете?
Вы не забываете употреблять в своей речи вежливые слова?
А всегда уважительно разговариваете?
*Задание 18. Напишите другие вежливые слова, которые вы используете.
*Задание 19. Соедините вежливые слова, схожие по значению
Задание 20. Разделите действия на вежливые и невежливые:
Задание 21. Прочитайте пословицы и высказывания. Как вы их понимаете?
Запишите в тетрадь понравившееся предложение.
Задание 22. Самостоятельно или с одноклассниками найдите в словаре пословицы о языке и речи: http://posloviz.ru/category/yazyk-rech/
Задание 23. Соедините части пословиц
Красно поле пшеном,
Без русского языка
не сколотишь и сапога
Острый язык – дарование,
лучше худого вранья
Устная речь – это речь, которую мы произносим и слушаем: говорение, слушание.
Письменную речь – это речь, записанная буквами и другими знаками: чтение, письмо.
Внутренняя речь – это речь про себя.
Родной язык – это язык, который человек знает с детства и не изучал специально.
Государственный язык – это язык, на котором говорит большинство людей в государстве.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2014. – С. 1-7
Ключевое слово: Речь
Задание 5. Сказка «Колобок». На рисунке письменная речь, пересказ сказки – устная речь.
Задание 6. 4, 5, 1, 2, 3.
Задание 7. 1) Мы читаем стихи. 2) Я люблю веселые песни.
Задание 8. Примеры предложений: 1. Мальчик и девочка читают книгу. Дети читают книгу. 2. Мальчик рисует. Художник рисует картину. 3. Мальчик и девочка пишут. Дети слушают урок/учителя. 4. Мальчик и девочка разговаривают. Дети разговаривают.
Задание 10. 2, 4, 1, 3
Задание 11. 1 – чтение, 2 – письмо, 3 – говорение, 4 – слушание, 5 – речь про себя.
Задание 12. 1 – устная, 2 – письменная6 3 – письменная.
Задание 13. Знать этот язык как родной или изучать как иностранный.
Задание 15. 1 – 3, 2 – 4, 3 – 2, 4 – 1.
Задание 17. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.
Задание 19. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.
Задание 20. Вежливые: 1, 4, 6, 7. Невежливые: 2, 3, 5.
Задание 23. 1 – 3, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 5, 5 – 2.