какую разметку нельзя пересекать на автомобиле
Что будет, если пересечь сплошную линию разметки, и можно ли завершить обгон через сплошную
Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.
Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.
Согласно ПДД, «линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что «линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо остановку или стоянку в не предназначенных для этого местах. Кроме того, можно сделать вывод, что одинарная и двойная сплошная, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, с точки зрения ПДД равны – пересекать нельзя ни ту, ни другую.
Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.
Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.
Еще одно уточнение касается поврежденной, противоречивой и временной разметки. В ПДД указано, что «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Проще говоря, если, например, рядом с белой прерывистой разметкой 1.5 нанесена временная оранжевая разметка 1.1, именно временная разметка имеет приоритет, и пересекать ее нельзя.
Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.
Как мы помним, пересекать линию 1.2 можно только для остановки в разрешенных для этого местах. Если же водитель пересек линию, обозначающую край проезжей части, и продолжил движение, это будет трактоваться как езда по обочине и наказываться согласно части 1 статьи 12.15 КоАП: « движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».
Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Если в течение года после совершения такого нарушения водитель снова попадется на этом, штрафные санкции будут еще более суровыми. Часть 5 той же статьи 12.15 гласит, что повторное нарушение «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».
Если выезд на встречную полосу через сплошную линию – нарушение осознанное, то неудачный обгон, закончившийся уже после появления между полосами сплошной линии – не всегда. Однако с точки зрения ПДД и то, и другое – разнозначные нарушения, подпадающие под ту же часть 4 статьи 12.15, что упомянута выше. Более того, недавнее постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года не только разъясняет, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником или водителем, едущим по встречной полосе, но и дополнительно уточняет, что «действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».
Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.
Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В случаях, когда водитель пересекает сплошную линию разметки для выезда на попутную полосу для маршрутных транспортных средств, он будет наказан по статье 12.7 КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».
Все случаи пересечения сплошной линии разметки, не подпадающие под конкретные статьи, перечисленные выше, трактуются по части 1 статьи 12.15 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — согласно ей, нарушение «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Под эту часть подпадает, к примеру, пересечение сплошной линии разметки, разделяющей полосы попутного движения перед перекрестком.
Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части
Добрый день, уважаемый читатель.
Во второй статье серии «Особенности применения дорожной разметки» будет рассмотрена горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части.
Т.е. речь пойдет про линии разметки, которые разделяют транспортные потоки противоположных направлений, попутных направлений, а также обозначают обочины.
Прочие типы горизонтальной разметки будут рассмотрены в следующей статье.
Напомню, что в первой статье серии была рассмотрена вертикальная дорожная разметка и особенности её применения.
Кроме того, сегодня речь пойдет и о возможных наказаниях за нарушение требований горизонтальной разметки, которые, нужно сказать, достаточно разнообразны.
Горизонтальная разметка, для разделения транспортных потоков противоположных направлений
Существуют несколько видов горизонтальной разметки, которые могут использоваться для разделения транспортных потоков противоположных направлений:
Рассмотрим каждый из представленных видов разметки поподробнее.
Линии разметки 1.1 и 1.3 запрещается пересекать в любом случае. За выезд через одну из этих линий разметки на встречную сторону проезжей части на водителя будет наложено лишение прав.
Что касается возврата на попутную сторону движения через «сплошную» или «двойную сплошную», то и подобные маневры также запрещены правилами. Пункт 9.1 1 запрещает находиться на встречной полосе, отделенной одной из сплошных линий:
Основное различие линий разметки 1.1 и 1.3 состоит в том, что одинарная сплошная встречается только на дорогах, имеющих 3 и менее полос. Двойная сплошная может встречаться на двухполосных и трехполосных дорогах, имеющих широкие полосы движения (более 3,75 метра), а также на дорогах с 4 и более полосами движения, не зависимо от ширины полос.
Линии разметки 1.5 и 1.6, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, пересекать разрешается. Однако следует обратить внимание, что линия 1.6 предупреждает водителя о скором приближении разметки 1.1 или 1.11. Поэтому если Вы видите, что разметка 1.5 сменилась разметкой 1.6, воздержитесь от выезда на встречную полосу.
Обратите внимание, что хотя линии 1.5 и 1.6 разрешается пересекать, на дороге могут существовать дополнительные условия, которые выезд на встречную полосу запрещают. Например, подобным условием может являться знак «Обгон запрещен».
Подробнее про особенности наказаний за выезд на встречную полосу Вы можете узнать в статье «Штраф за выезд на встречную полосу». Здесь повторяться не будем.
Итак, эту разметку можно пересечь со стороны прерывистой (не нарушив при этом требований других пунктов ПДД), а также и со стороны сплошной при завершении обгона или объезда.
Разметка 1.9 применяется на дорогах, имеющих реверсивные светофоры. Особенности применения этой разметки рассматривались в серии статей «Реверсивное движение».
Обратите внимание, что только перечисленные Выше типы разметки могут разделять транспортные потоки противоположных направлений. Однако некоторые из перечисленных линий могут использоваться и для разделения попутных полос движения, о чем речь пойдет чуть ниже.
Горизонтальная разметка, для разделения транспортных потоков попутных направлений
Рассмотрим особенности применения приведенной выше разметки. В принципе для обозначения границ полос движения на дороге может использоваться любая из вышеперечисленных линий, однако у некоторых линий есть особые свойства.
Разметка 1.7 используется для обозначения полос движения в пределах перекрестка. Увидеть её можно лишь на перекрестках, имеющих сложную и непонятную структуру. На обычных (квадратных) перекрестках такая разметка не встречается. Пересекать её можно всегда, но не нарушая другие пункты ПДД.
Горизонтальная дорожная разметка 1.8 обозначает границы полос разгона или торможения. Пересекать её также можно в любом случае и с любой стороны.
Напомню, что при наличии полосы торможения необходимо сначала перестроиться, а лишь затем начинать тормозить. То же самое нужно сказать и о полосах разгона. Сначала нужно на них разогнаться, а лишь затем перестраиваться на обычные полосы движения.
Что касается остальных линий горизонтальной разметки (1.1, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11), то они уже рассматривались в этой статье. В целом они сохраняют свои значения с той лишь разницей, что применяться они могут и для разделения попутных полос движения на дороге.
На всякий случай напомню, что пересекать можно только прерывистые линии разметки, а также особую линию 1.11 со стороны прерывистой.
Горизонтальная разметка, для обозначения края проезжей части
Существует также и специальная горизонтальная дорожная разметка для обозначения границ проезжей части:
Обратите внимание, что для обозначения границ проезжей части в 2021 году могут использоваться только две сплошные линии горизонтальной разметки (1.1 и 1.2).
Указанные линии разметки внешне очень похожи друг на друга, однако имеют разную толщину:
Кроме того, эти линии имеют разное значение. Линию 1.1 пересекать запрещается всегда, а линию 1.2 разрешается пресекать для выезда на обочину и возврата с нее в местах, где разрешены остановка и стоянка транспортных средств.
На этом рассмотрение горизонтальной дорожной разметки, регулирующей расположение автомобилей на проезжей части, закончено. Хочу напомнить, что на дороге кроме белых линий разметки, могут встречаться и оранжевые, которые имеют точно такое же значение. Об особенностях их применения Вы можете прочитать в статье «Временные дорожные знаки и разметка».
Штраф за нарушение дорожной разметки
Штраф за нарушение требований дорожной разметки в настоящее время составляет 500 рублей (или письменное предупреждение). Данный штраф накладывается при пересечении любой линии разметки, которую пересекать запрещено.
Единственным исключением является выезд на встречную полосу через любую сплошную линию разметки, который наказывается лишением прав на 4-6 месяцев или штрафом в размере 1 500 рублей. Повторное нарушение влечет лишение прав на 1 год или штраф в размере 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано автоматическими камерами.
Подробнее с действующими штрафами Вы можете ознакомиться на странице «Таблица штрафов ГИБДД 2021 и 2022 года».
Тема 4.1. Дорожная разметка. Горизонтальная разметка
Дорожная разметка регулирует движение, помогая водителям визуально ориентироваться на дороге. Она может наноситься как непосредственно на проезжую часть, так и на бордюры.
Разметка может быть постоянной (белые линии) или временной (оранжевые линии). И как со знаками, временная разметка – важнее постоянной. Только если она противоречит знакам, то ориентироваться нужно на них!
Встречается также желтая разметка. Таких линий всего четыре, и все они с движением транспортных средств не связаны. Они регулируют остановку и стоянку автомобилей. Об этих линиях мы поговорим чуть позже.
Кроме того, разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Изучим их подробнее.
Линии, стрелки, надписи и символы, нанесенные на проезжую часть, составляют понятие горизонтальная разметка.
Сразу отметим: запоминать номера разметок не нужно! Главное, чтобы вы смогли различать их по виду и понимать, какая для чего предназначена.
Сплошную разметку 1.1 белого цвета пересекать ни в коем случае нельзя.
У этой линии довольно много функций. Но главная – она отделяет встречную полосу от попутной на двух- или трехполосных дорогах.
Сплошная разметка также может разделять потоки попутных направлений в опасных местах на дорогах. Например, перед перекрестком.
Кроме того, сплошной разметкой обозначаются границы парковочных мест.
Однако помимо середины проезжей части необходимо обозначить ее границы. Для этого придумали еще один вид разметки – 1.2. Она аналогична предыдущей: сплошная и белая, только чуть шире.
Единственное исключение, когда можно пересекать сплошную линию, касается именно этой разметки. Если хотите остановиться (и это разрешено ПДД), то вы можете заехать на обочину и вернуться обратно, переехав линию, обозначающую край проезжей части.
А вот на автомагистралях заезжать на обочину запрещено. Исключение – вынужденная остановка. Поэтому там край проезжей части пересекать нельзя.
Дорога с четырьмя и более рядами в ПДД считается многополосной. Встречные потоки на ней разделяет не просто сплошная, а двойная сплошная линия разметки (1.3).
И уж если сплошную линию пересекать нельзя, то двойную сплошную – и подавно!
С 12 июля 2017 года двойной сплошной линией стали отделять «встречку» и на двух-/трехполосных дорогах, если ширина рядов превышает 3,75 метра.
Сплошная желтая линия – это разметка 1.4. Она обозначает места, где запрещена остановка (и стоянка как более длительная остановка).
Разметку 1.4 можно встретить с соответствующим знаком, запрещающим остановку . В этом случае зона действия знака будет ограничена этой линией, а не ближайшим перекрестком или началом/концом населенного пункта (на белом фоне). Нередко данная разметка применяется самостоятельно. Причем наноситься она может как на край проезжей части, так и по верху бордюра.
Протяженность желтой линии будет обозначать зону запрета остановки или стоянки. А вот после ее окончания останавливаться разрешается.
Разрешено ли Вам произвести остановку в указанном месте?
1. Разрешено.
2. Разрешено только для посадки или высадки пассажиров.
3. Запрещено.
Правильный ответ на эту задачу – 1, так как место остановки находится после окончания разметки 1.4.
Белая прерывистая линия разметки 1.5 разделяет транспортные потоки и помогает водителям не «растекаться» по всей дороге.
Пересекать ее разрешено с любой стороны.
— Милый, а как такие пунктирчики на дороге рисуют?
— Разметку что ли прерывистую?
— Да.
— Сначала рисуют сплошную линию, а потом берут большую стирательную резинку и часть линии стирают.
— Правда? Я знала, я знала! Я даже видела эти резинки. Большие такие, белые, красные. В них еще водичку наливают.
— Ага, это чтобы краска легче стиралась.
— Да я сама поняла уже, не дура!
Если прерывистая разметка грозит «перетечь» в сплошную, водителя об этом обязательно предупредят специальной переходной разметкой 1.6. Она представляет собой прерывистые линии белого цвета, длина штрихов у которой втрое превышает промежутки между ними.
Линия как бы предупреждает водителя: хочешь перестроиться, у тебя – последний шанс! Пока разметка не сплошная, пересекать ее с любой стороны не запрещено.
Мелкие белые штрихи с равными им промежутками (разметка 1.7) указывают на полосы движения в пределах перекрестка.
Обычно, на перекрестках линии разметки не наносят, чтобы сильно не ограничивать маневры водителей.
Но, допустим, перекресток сложный, образованный пересечением проезжих частей с большим количеством полос. Двигаясь в подобных условиях, водитель может просто не сориентироваться.
В экзаменационных задачах есть хитрый вопрос, касающийся разметки 1.7.
Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке?
1. Обязательное направление движения на перекрестке.
2. Полосы движения в пределах перекрестка.
В чем подвох? В слове «обязательное» в первом варианте ответов. Разметка прерывистая, а значит, пересекать ее можно. Это просто полосы движения в пределах перекрестка. Верный ответ – 2.
Широкая прерывистая белая линия 1.8 обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.
Такие линии встречаются на перекрестках, в зоне автобусных остановок, на пересечениях дорог на разных уровнях и т.п.
Что же такое полоса разгона и полоса торможения?
Для безопасного передвижения по дорогам, необходимо ехать со средней скоростью потока, так как по статистике вероятность ДТП возрастает почти в 10 (!) раз, если скорость водителя отличается от общепотоковой на 30 и более км/ч. Торопыги начинают усиленно маневрировать, повышая аварийность. Медлительный автомобилист становится «камнем преткновения» для остальных участников дорожного движения.
Предположим, что вы едете по дороге, где скорость движения не превышает 60 км/ч, и решаете выехать на автомагистраль. Автомагистраль – это скоростное шоссе, где можно разгоняться аж до 110 км/ч. Чтобы вы успели влиться в общий поток, набрав необходимую скорость, создается полоса разгона. Когда ваша скорость сравняется с общепотоковой на трассе, вы плавно туда въедете, не создавая помех и угрозы безопасности.
Или противоположная ситуация. Водитель движется по автомагистрали и хочет съехать на дорогу, где скорость 60 км/ч. В этом случае на трассе делается плавное ответвление – дополнительная полоса торможения, на которой автомобилист постепенно снижает скорость до 60 км/ч и плавно входит в поток. И это будет безопасно.
А отделяет полосу разгона и торможения от основной проезжей части широкая прерывистая линия 1.8.
Парные прерывистые белые линии отделяют границы полос с реверсивным движением. Если забыли, что это за разметка (1.9), то ориентируйтесь по знаку , обозначающему то же самое.
Реверсивные полосы всегда сопровождаются специальным светофором.
При выключенном реверсивном светофоре или при красном сигнале въезжать на данную полосу запрещается. Даже временно, для обгона.
Снова желтая. А значит, речь пойдет о парковке. Прерывистая разметка желтого цвета 1.10 обозначает места, где запрещена только стоянка. Останавливаться на 5 минут при этом разрешается. И даже дольше – для посадки и высадки пассажиров, а также для разгрузки или погрузки.
Разметка применяется самостоятельно или в сочетании со знаком (по сути, дублируя его) и наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Протяженность запрета ограничена желтой прерывистой линией.
Штрих-сплошная белого цвета под номером 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений в местах, где перестроение разрешено только из одной полосы. Кроме того, такая разметка обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок.
И хотя сплошную пересекать нельзя, тут то самое исключение из правил. Данную разметку разрешено переезжать со стороны прерывистой, а обратно – только в случае завершения обгона или объезда.
Жирная белая черта перед перекрестком или в местах, где водитель обязан остановиться при наличии запрета, до 12 июля 2017 года официально называлась стоп-линией. Теперь же это просто разметка 1.12.
Сама по себе линия не требует остановки. Требует остановиться либо знак , либо запрещающий сигнал светофора или регулировщика. А стоп-линия просто показывает место, где нужно останавливаться в случае необходимости.
«Зубастая стоп-линия» (1.13) указывает место, где водители должны останавливаться, уступая дорогу тем, кто едет по пересекаемой дороге.
Обратимся к задачкам ГИБДД.
Вы намерены повернуть налево. Где следует остановиться, чтобы уступить дорогу легковому автомобилю?
1. Перед знаком.
2. Перед перекрестком у линии разметки.
3. На перекрестке перед прерывистой линией разметки.
4. В любом месте по усмотрению водителя.
Мы знаем, что водитель, уступая, должен остановиться у линии. На перекрестке есть разметка – прерывистая линия. Но любой здравомыслящий человек, конечно, понимает, что прямо на перекрестке остановиться может только человек со справкой. Выходит, правильный ответ – 2 – остановиться перед перекрестком у линии разметки, т.е. у линии 1.13.
«Зебру» тоже лишили индивидуального имени, как и «стоп-линию». Теперь разметка на переходном переходе идет под кодовыми номерами 1.14.1 и 1.14.2.
Стрелы в разметке 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
На пешеходном переходе пешеходы на проезжей части имеют преимущество.
Разметкой 1.15 обозначается место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
Помните, когда мы рассматривали предупреждающий знак , то оговаривали, что велосипедист преимущества не имеет. Но это вовсе не означает, что велосипедиста можно сбивать, если он не уступил вам дорогу. Согласитесь, ДТП всегда легче предупредить, чем потом разгребать его неприятные (а иногда – страшные) последствия.
На пешеходном переходе пешеходы на проезжей части имеют преимущество.
Разметка 1.16.1 наносится в местах разделения транспортных потоков встречных направлений. Объехать такой направляющий островок можно только с правой стороны.
Разметка 1.16.2 наносится в местах разделения транспортных потоков попутных направлений.
Разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков одного направления.
Обрамляют эти участки сплошные линии разметки, поэтому останавливаться там нельзя. Исключение – вынужденная остановка. Но в этом случае необходимо не забыть включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
Зигзагообразная линия желтого цвета 1.17 наносится на проезжую часть в местах остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
При этом простые смертные водители других транспортных средств не имеют права останавливаться на данной разметке. Но, как и в любом правиле, тут существует исключение.
Вы можете воспользоваться остановкой общественного транспорта по прямому назначению – для посадки и высадки пассажиров. Но важно не создавать помех маршрутным транспортным средствам.
Стрелки 1.18 перед перекрестком указывают разрешенные направления движения по полосам.
Они могут применяться с аналогичными дорожными знаками или самостоятельно.
Отдельно стоит поговорить о разметке с изображением тупика. Тупичок указывает, что поворот туда запрещен. Например, на перекрестке с разделительной полосой, когда ближайшая проезжая часть выделена для «встречки».
Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
Стрелки с плавным контуром 1.19 предупреждают о приближении к сужению проезжей части. Уступает дорогу тот, у кого сужение, даже если он справа и на дорогом джипе.
Вот и экзаменационная задачка на эту тему.
Эта разметка, нанесенная на полосе движения:
1. Предоставляет Вам преимущество при перестроении на правую полосу.
2. Информирует Вас о том, что дорога поворачивает направо.
3. Предупреждает Вас о приближении к сужению проезжей части.
Как мы только что выяснили, стрелочки с плавным изгибом – это ни что иное, как разметка 1.19. А значит, водителя информируют о сужении дороги. Необходимо перестроиться, причем как можно скорее – пока полоса не закончилась. Верный ответ – 3.
Большие перевернутые треугольники (1.20) предупреждают о приближении к разметке из маленьких треугольничков 1.13, которую мы изучали немного выше.
Придется остановиться и уступить дорогу. Тем более вас предупредили, аж два раза!
Надпись «СТОП» (1.21) предупреждает водителей о приближении к стоп линии (выше упомянутой разметке 1.12) и знаку 2.5, на котором та же надпись, но латиницей – «STOP». И как только чиновники этого не заметили, прежде, чем выделять деньги на краску для дорог.
Надпись «СТОП» не требует остановки. А вот перед стоп-линией затормозить придется, ведь к этому призывает знак .
«М 27» – это не номер автобуса, который ездит по данному шоссе. Разметка 1.22 указывает номер дороги или маршрута.
Что означает разметка «А 100», нанесенная на проезжую часть дороги?
1. Расстояние до ближайшего перекрестка.
2. Расстояние до ближайшего населенного пункта.
3. Номер дороги или маршрута.
Расстояние до ближайшего населенного пункта можно узнать на специальных информационных табличках, а до перекрестка нужно просто доехать. В задаче же указан номер дороги или маршрута (ответ – 3).
Буквой «А» (разметка 1.23.1) обозначается не «выделенка» для администрации, а специальная полоса для маршрутных транспортных средств.
А раз это полоса для общественного транспорта, то двигаться автомобилям и мотоциклам по ней запрещается. Велосипедистам, а также водителям легковых такси повезло больше – им по «выделенке» почти всегда ехать разрешено.
А это – пешеходная и велосипедная дорожки. Они обозначаются специальными символами (разметка 1.23.2 и 1.23.3 соответственно), дублирующими аналогичные знаки.
Серия разметок 1.24.1-1.24.5 предназначена для того, чтобы дублировать соответствующие дорожные знаки. В первом случае – предупреждающие, во втором – запрещающие, в третьем – знак «Инвалиды», в четвертом – знак «Фотовидеофиксация», а пятая разметка относится к электромобилям и гибридным авто. Причем последние две разметки могут применяться самостоятельно.
Если водитель не смотрит дальше капота, то возможно, глядя под колеса, он разглядит хотя бы эти знаки.
Разметка 1.25 обозначает искусственную неровность на проезжей части.
В народе ее уже давно прозвали «лежачий полицейский». Удобно и для бюджета выгодно: зарплаты не требует, скорость регулирует. Ведь попробуй проскочить такой выступ на 100 км/ч.
Особенно, если искусственная неровность – под цвет асфальта.
Чтобы водители не напрягались, высматривая места для снижения скорости, ее контрастно выделяют разметкой.
Ну и наконец знаменитая желтая «вафельница» (разметка 1.26). Остановка в этом месте платная и стоит 1000 рублей. Безнаказанным уехать не удастся – каждая такая разметка сопровождается камерами фотовидеофиксации.
Так что въезжать на перекресток с «вафельной» разметкой, когда впереди образовался затор, не советуем – поплатитесь штрафом.