какую раскоксовку lavr выбрать
Раскоксовка двигателя Lavr Express личный опыт.
О ней я сегодня и напишу свой отзыв.
Не так давно всеми известная фирма производитель всевозможной автохимии Лавр выпустил на рынок 2 новых продукта. Первая — получасовая пенная раскоксовка LAVR СOMPLEX (требует последующий замены масла в ДВС и масляного фильтра). Вторая — 15-минутная аэрозольная раскоксовка LAVR EXPRESS (не требует последующий замены масла в ДВС и масляного фильтра. Eё и взял!
Вот что пишет официальный сайт Lavr:
LAVR EXPRESS – это быстрая раскосовка в формате аэрозоля. И это меняет все. Теперь очистить от начинающегося нагара поршневые кольца и провести профилактику их залегания можно за четверть часа и БЕЗ ЗАМЕНЫ МАСЛА. При этом благодаря высокой проникающей способности и направленному распылению одного баллона LAVR EXPRESS хватает на обработку 20 цилиндров.
Химики и технологи LAVR долго и кропотливо трудились, рассчитывая концентрацию аэрозоля и объем распыления для одного цилиндра, чтобы гарантировать практически нулевое попадание состава в масло. Даже если это произойдет, раскоксовка полностью смешается с ним, не оказав никакого влияния на его характеристики. Тесты показали, что реальное содержание средства в масле после процедуры не превышает 1%. Это незначительное количество, попадая в топливную систему, быстро выводится с картерными газами без ущерба для катализатора и других деталей.
Заказав эту чудо химию, вооружившись свечным ключом на 16, отверткой и ветошью я принялся за дело. По инструкции:
— прогрел двигатель до 70°C
— снял вв провода
— выкрутил свечи и просто ужаснулся их состоянию (менял в октябре месяце)
Кстати кому будет интересно про родные свечи почитать прошу сюда www.drive2.ru/b/552137082269598603/
— хорошенько взболтав баллон распылил состав течении 3 секунд в каждый цилиндр
— закрутил свечи обратно
— ждем 15 минут и снова выкручиваем свечи
— обесточиваем катушки, я просто скинул штекеры
— накидываем ветошь
— 3-4 раза крутим стартером и видим такую картину
— протираем свечные колодцы ветошью (в моем случае спасибо за предоставленную старую футболку моей девушке)
— монтируем свечи и подключаем катушки с ВВ проводами.
— заводим авто и даем поработать 10 минут, плавно нагнетая обороты до отметки 1500 – 2500.
Действуя строго по инструкции результат таков.
Поработала и поехал я давать машинке слегонца под хвост. Клубы дыма развивались над асфальтом, это нормально, точнее этого мы и добивались. Проехав 35 км решил наследующий день повторить операцию.
Первый запуск холодного двигателя был без проблем. Из трубы снова пошел сизый дым, выглядело это вот так
Прогрел двигатель и снова сделал все по инструкции. В этот раз на ветоши менее грязные следы, но уже со всех цилиндров, это радует!
Завелся авто с первого раза, но тяжеловато. Ошибок не было, ровно как троения. Дыма во на второй день было больше.
Сняв крышку маслозаливной горловины обнаружил эмульсию.
По состоянию ДВС внутри думаю смогу поделиться после выходных. Как раз на них совершиться долгожданная процедура по замене МСК и многого другого. Но это уже совсем другая история))
Итак, после осмотра маслоотделителя, мы решили продолжить наши эксперименты, воспользоваться Лавром Экспресс для раскоксовки (вроде как одной из самых безопасных, т.к. как пишет Лавр, замена масла не требуется, не то чтобы снятие поддона). Ну и снять потом поддон, т.к. все равно решили менять резинку и обратный клапан.
Делали все по инструкции Лавра (прогреть до 70, снять свечи — залить лавр (я лил где-то 2 секунды, хотя в рекомендациях — 3 сек), поставить свечи обратно, 15 минут ждем, откручиваем свечи, накрываем тряпкой отверстия и стартером прокручиваем 5-10 сек, все вытираем, закрываем все и ставим на место, заводим машину и 10 минут на ХХ повышая обороты до 1500-2500), НО! Решили сделать два раза подряд, т.к. в первый раз залили мало средства, да и все равно думали снимать поддон.
Естественно, выдержали оба раза полный цикл, единственное что после первого раза подержали на ХХ где-то минут 7. Потом, т.к. машина нагрелась до 80 градусов (а мы четко следуем руководству), подождали пока она остынет до 70-и потом все повторили, но в конце на ХХ держали уже 10 минут.
Далее, сразу слили старое масло (которое было относительно свежим — макс 1500 пробега), залили промывку. Прогнали с промывкой 10 минут, слили.
Что могу сказать? У многих по отзывам и видео при прокрутке стартером на тряпку вылетает всякая грязь. У нас тоже что-то немного вылетало…но только «что-то» — грязи почти не было. Все было достаточно чистым и в первый и во второй раз.
У многих плохо машина заводится и троит после этого средства. У некоторых даже ХХ не держит. У меня все завелось сразу с полоборота. ХХ держит хорошо.
У многих из глушака идет дым прям такой…мощный =). У меня — почти нет дыма. НО(!) запах немного изменился стал…ммм. более «аммиачный» чтоль.
Помогло это или нет — хз. Для эффективности мы делали два раза. А дальше — интереснее.
Дальше мы стали снимать поддон. Честно вам скажу — ЗАКОЛЕБАЛИСЬ. Часа 2-2.5 с ним провозились. Винты открутили, но он на герметике сидит. Стали смотреть — как дальше снять. В одной инструкции написано довольно забавно — нужно киянкой постучать)). Ну мы постучали везде где только можно — сидит крепко. В итоге ножиками (точнее лезвиями от них) + молоточком срезали этот герметик… но проблема в том, что со сторон там вообще сложно подобраться. Короче кое-как сняли.
Раскокcовка (LAVR ML203 NOVATOR vs SR16VE)
Сегодня я не буду говорить о сильной стороне этого препарата, т.к. какой бы он ни был «мощный» и действенный, толку от этого ноль, если в процессе раскоксовки (по незнанию или наивности) можно попасть на капитальный ремонт или контрактный мотор (кто что предпочитает)!
Для тех, кого пугает текстовое содержание сразу поясню, что запись состоит из двух смысловых частей.
Первая часть — «ИНСТРУКЦИЯ», это эпопея с поиском точной, конкретной, однозначной инструкции и «обнажение подводных камней», из-за которых процесс раскоксовки может пойти по незапланированному сценарию.
Вторая часть — «ПРОЦЕСС», это сам процесс и «побочные эффекты» от этого процесса с последующими выводами и «имхо».
Для любителей только «посмотреть», можно сразу пролистать до «ПРОЦЕССа» и просто посмотреть на «побочные эффекты» и ознакомиться с личными выводами.
Многие уже возможно догадались, о чем сейчас пойдет речь и следом возник вопрос: «Так зачем же я решил поиграть с огнем»?! Все очень просто, меня подкупила та рьяность с которой LAVR утверждает что LAVR ML203 NOVATOR безопасен для краски поддона и опираясь на свой положительный опыт работы с различными препаратами этой фирмы, я решил довериться этим утверждениям и попутно опровергнуть те отзывы, в которых ML203 разрушительно повлиял на краску поддона.
.
.
================================> ИНСТРУКЦИЯ
На упаковке нет никаких подробных предписаний по применению.
Упаковка только дает отсыл:
— Подробная инструкция внутри коробки и на сайте LAVR.RU
— Строго соблюдайте указания по применению!
2) Заходим на сайт LAVR.RU где в описании к ML203 наблюдаем только следующие пункты, которые можно отнести к инструкции:
— ML203 — РАСКОКСОВКА ЗА 1 ЧАС
— Для самостоятельного использования и применения в автосервисе.
— Подробная инструкция внутри коробки или ЗДЕСЬ
— Строго соблюдайте указания по применению!
т.е. так же обобщенная информация но конкретики нет.
3) Открываем официальную инструкцию к препарату, с которой он продается и в которой всё должно быть «разложено по полочкам» и досконально!
Видим следующие ВАЖНЫЕ* пункты:
— для лучшего воздействия двигатель должен быть прогрет не ниже 70с
— профилактическая очистка длится 30 минут
— полная очистка длится 1 час
— максимальное время нахождения состава в двигателе 1 час 30 минут.
— С осторожностью использовать в двигателях с предельным износом (износом чего именно не говорится) и в двигателях с сильно загрязненной системой смазки (т.е., «моем» ЦПГ а ориентируемся на всю масляную систему о_О).
— для максимального эффекта произвести дополнительную очистку масляной системы любой из промывок масляной системы LAVR (т.е. согласно официальной инструкции к ML203 этот пункт желателен для желающих максимального эффекта, но не категорически обязателен!)
ВАЖНЫЕ* — в результате нарушения которых, процесс раскоксовки может пойти не так, как был запланирован и рассчитан специалистами LAVR’а. Как вариант, повредится краска, РТИ или сами отложения не смоются с поршней, поршневых колец и элементов камеры сгорания.
Казалось бы, всё просто и элементарно, понятно даже блондинке.
Я сразу представил как «Наш человек» из самых лучших побуждений просто передерживал состав в моторе, в результате чего происходило отслоение краски от поддона.
Получается, инструкция есть и можно приступать к раскоксовке, но зная о многочисленных «спорах» у меня закрались сомнения, что все так «просто» и я продолжил поиски информации о LAVR ML203 NOVATOR.
В результате поисков я наткнулся на бизнес-аккаунт LAVR на DRIVE2, а конкретно на эту запись «Как влияет раскоксовка ML203 NOVATOR на краску поддона картера и уплотнители»!
В процессе чтения этой записи я то и дело недоумевал т.к. местами, написанное в ней существенно отличалось от официальной инструкции!
4) Так одним из первых требований представитель LAVR’а заявил что:
=>»ПРЕПАРАТЫ БЕЗОПАСНЫ ДЛЯ КРАСКИ ПОДДОНА КАРТЕРА только в том случае, если система заполнена смазкой на необходимом, регламентном уровне. Сложности могут возникнуть тогда, когда масло слишком угорело, а уровень упал ниже минимальной отметки. Тогда концентрация действующих веществ на милилитр масла будет превышена. И это не безопасно.» ©
Как можно было убедиться выше, никаких подобных требований, ни на оф. сайте ни в оф. инструкции к препарату, нет!
5) Следующим «интересным» пунктом была фраза:
=>»При проведении процедуры КРАЙНЕ ВАЖНЫ:
— уровень масла,
— время воздействия препарата,
— время работы двигателя после проведения процедуры»©
т.е. опять «уровень масла», пункт которого вообще нет в официальной инструкции к препарату!
По времени воздействия все было оговорено ранее, а вот третий пункт ввел меня в ступор…
При проведении процедуры важно время работы двигателя после проведения процедуры!
Что подразумевалось под этим пунктом, увы, я понять не смог.
6) Очередным противоречивым пунктом было:
=>»Лучше перед применением посоветоваться со специалистом и доверить процедуру ему.»©
а в инструкции же, препарат «Для самостоятельного использования и применения в автосервисе»!
8) И уже ниже в комментариях был обнаружен еще один весьма важный пункт.
На вопрос, допускается ли после раскоксовки доехать до СТО на замену масла, представитель LAVR’а дал однозначный ответ:
=>-«Ни в коем случае! Движение на автомобиле после раскоксовки без замены масла небезопасно.©»
Хотя ни в инструкции, ни на официальной странице в интернете (касаемо LAVR ML203) про обязательную замену масла нет и речи! Про «дополнительную промывку масляной системы» (для желающих достичь максимального эффекта) есть, а про обязательную замену моторного масла нет.
Хотя, надо отдать должное в «Рекомендованных к ознакомлению статьях» есть упоминание о необходимости замены масла.
=>»А отложения, коксы и нагары под воздействием ML203 NOVATOR расщепляются на молекулярном уровне, что исключает возможность засорения крупными частицами загрязнений фильтрующих элементов и других механизмов. Однако, после процедуры необходимо заменить масло, чтобы измельченный нагар не оставался в масляной системе и не ухудшал свойства нового масла.» ©
Только далеко не каждый человек полезет изучать остальные-второстепенные страницы сайта LAVR.RU, после прочтения конкретной, официальной инструкции.
В общем, к этому моменту я уже начал догадываться, что 100%но положительный исход этой «процедуры» никак и никем негарантирован, но надежда умирать отказывалась!
По удачному стечению обстоятельств поддон уже был снят (для совсем других целей) что дало возможность зафиксировать его состояние ДО раскоксовки.
Раскоксовка и промывка двигателя. Часть 1 — LAVR ML203.
Двигатель грязноватый так что решил заняться раскоксовкой и промывкой двигателя. Делать буду в несколько этапов и долго.
Итак, первым этапом решил сделать щадящую раскоксовку и промывку «покупными» средствами. Решил начать с щадящих промывок чтобы мягко вымыть как можно больше грязи прежде чем делать ядерную раскоксовку-промывку димексидом.
Для раскоксовки купил lavr ml203. Слышал о нем хорошие отзывы от механика. Не путать с ml202 — об этом отзывы не очень. Взял так же промывочное масло Лукойл. Масло не сливал а откачивал насосом с алиэкспресс. Все делал «сверху», без ямы, без подъемника, во дворе.
Делал в стандартном порякде, по инструкции:
1) Прогрел двигатель, выкрутил свечи.
2) Включил 5ю передачу, поддомкратил колесо и выставил поршни в среднее положение. Для измерения положения поршней использовал родной масляный щуп.
3) Залил лавр в цилиндры и закрутил плотно свечи.
4) Далее на протяжении около 1.5 часов время от времени слегка покачивал поршни, немного катая машину туда-сюда.
5) Выкрутил свечи, обнаружил что в цилиндрах 2, 4 жидкость ушла, а в цилиндрах 1, 3 осталась.
6) Снова поддомкратил и сделал несколько прокрутов, чтобы оставшаяся жидкость еще походила в цилиндрах.
7) Откачал жидкость шприцом из комплекта лавра. Из цилиндров 1, 3 откачалось менее половины от залитого. Откачанную жидкость залил в маслозаливную горловину чтобы этот лавр поработал как промывка. Потому что и так подразумевается что он будет уходить из цилиндров в масло.
8) Аккуратно продул цилиндры.
Дальше по инструкции завел, дал поработать 5 минут, откачал старое масло.
Залил промывочное масло лукойл и дал поработать минут 10-20, откачал лукойл.
И наконец, поставил новый недорогой фильтр Filtron, и залил недорогую полусинтетику Gazprom Premium L 10W40 (просто она у меня оставалась от прошлой машины). Почему недорогой фильтр и масло? Потому что не собираюсь ездить на нем долго. Покатаюсь немного, посмотрю как ведет себя машина, как быстро чернеет масло, и залью мягкую промывку двигателя lavr (на которой 200 км надо ездить).
В общем все прошло нормально, после раскоксовки двиг завелся с трудом, но завелся. После окончательной заливки масла заводится хорошо, работает ровно. Прокатился, дал нормальных оборотов, все работает, машина едет.
Выводы по итогам этого этапа такие:
1) Промывочное мало лукойл реально работает и моет. Т.к. после 20 минут на холостых сливается довольно темное как-будто проехал на нем 1000 а то и больше. И кроме того, после лукойла заливаешь масло, и первые несколько десятков км оно прозрачное как вода, сложно на щупе разглядеть. Уже не первый раз наблюдаю такой эффект. На моей предыдущей 2114 тоже так же было. А без промывки масло когда менял — оно становилось коричневым сразу же после заливки.
2) Насос с алиэкспресс вполне себе неплохо работает. Судя по всему мне удалось откачать масло не хуже того как если бы я его сливал. По ощущениям полная откачка занимает не более 5 минут. А вот хитрость чтобы откачать как можно больше масла. Т.к. не ясно в самой ли нижней точке конец впускного шланга (может он загнулся а может не дошел до низа), нужно его двигать вверх-вниз и тогда будут ловиться моменты когда масло начинает идти хорошо. Потом, когда появляется воздух в трубке, снова двигать.
3) Масляный фильтр на спектре сверху заменить сложно но можно. Он пролазит только снизу впускного коллектора. Берем его в левую руку, просовываем снизу и кое-как насаживаем на его место. Правую руку просовываем сверху между трубами коллектора и с помощью двух рук с трудом наживляем его на резьбу. Затем уже просовываем левую руку сверху и затягиваем. Все это можно делать только на остывшем двигателе т.к. руками будете касаться горячих частей 100%.
По самой раскоксовке не могу ничего сказать т.к. компрессию не мерил. Будет видно со временем. Буду дополнять этот пост.
Пока покатаюсь немного, а вторым этапом буду делать промывку двигателя присадкой от лавра, которая на последней фотке. Ну а дальше уже интереснее будет, дальше в ход пойдет димексид.
Обновление от 25.07.2018
1) Добавил фотку внутренностей через клапанную крышку. Чтобы было с чем сравнивать когда сделаю мощную раскоксовку димесидом.
2) После промывки проехал несколько десятков км, старался крутить двигатель посильнее при этом. Сегодня посмотрел в один цилиндр — нагар на поршне остался. Так что лавр 203 нагар с поршня не удалил, будем иметь ввиду.
Обновление от 28.07.2018
Проехал 800км и сделал важное наблюдение: резьба на свечах сухая! Раньше когда свечи выкручивал всегда резьба была в масле. Причем масло из-под клапанной крышки не шло и не идет. Это очень интересное изменение, значит масло попадало на свечи из камеры сгорания и не исключено что лавр все-таки кольца раскоксовал. По расходу масла достоверных выводов сделать пока не могу т.к. после заливки не отследил точно уровень. Но явного расхода не заметил, буду наблюдать дальше и дополнять этот пост.
Раскоксовывание поршневых колец LAVR ML-202
Продолжаю каждый день приводить авто в идеальное состояние. Вчера решился на процедуру раскоксовки поршневых колец средством LAVR ML-202. Много читал об этом, смотрел различные видео. По отзывам хуже еще ни у кого от данной процедуры не стало.
Цитата с оф сайта: » LAVR ML-202 Anti Coks Fast — уникальный препарат для быстрого и эффективного удаления смолисто-коксовых и нагаровых отложений, образующихся при эксплуатации двигателя. Позволяет восстановить рабочие характеристики мотора без его разборки! Очищает не только поршневые кольца и канавки, но и удаляет вредные отложения с поверхности камеры сгорания, устраняя возможные причины калильного зажигания и детонации. Препарат прост в применении, и благодаря чему раскоксовывание может провести любой водитель, обладающий элементарными навыками обслуживания автомобиля.»
Для процедуры раскоксовки поршневых колец нам понадобиться:
1. Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202 Engine carbon cleaner (185 мл)
Комплектация:
— бутылек с жидкостью ML-202 (185 мл)
— шприц
— трубочка
— подкапотная наклейка
— инструкция по применению.
3. Свечной ключ на 16 ∅ не более 21 мм. жх и намучился я в поисках этого ключа, в итоге идеально подошел ключ от ТАЗа 16 кл за 40 рублей. Трубка с резиновым уплотнителем внутри — очень удобно свечи доставать из нашего свечного колодца.
4. Ну и тряпка какая — нибудь побольше
Процесс тоже не представляет собой ничего сложного:
1. Прогреваем авто до рабочей температуры.
2. Отсоединяем 2 клеммы от катушек зажигания.
3. Откручиваем ключом на 10 4 болта, что держат катушки зажигания.
4. Вытаскиваем наконечники из свечных колодцев вместе с катушками зажигания. Я забрал их домой чтобы отмыть, обработать силиконом и токопроводящей смазкой. Подробнее читаем ЗДЕСЬ
5 Выкручиваем свечи (тут мне очень пригодился ключ о котором писал выше)
6. Выставляем поршни в среднее положение
7. С помощью шприца, что идет в коробке и трубки заливаем равное количество средства LAVR МL-202 в цилиндры через свечные отверстия. У меня получилось по 46 мг в каждый. Трубку, что в комплекте использовать неудобно, я воспользовался трубкой все от того же ТАЗа.
8. Далее вкручиваем обратно свечи, чтобы создать в цилиндрах парниковый эффект. Кстати у этого пункта есть еще один плюс все отложения на свечах потом можно будет легко стереть тряпочкой или зубной щеткой.
9. И оставляем на 12 часов как рекомендует производитель. Я же оставлял ровно на 24 часа, так как не было необходимости в машине.
10. Затем выкручиваем свечи и очищаем их легко от нагара
11. Все тем же шприцем и трубкой откачиваем остатки средства из всех цилиндров
12. Накрываем все это дело большой чистой тряпкой
13. И выжав педаль газа раз 5 по 5 секунд крутим стартером, чтобы вся дрянь вылетела из цилиндров.
14. Затем все собираем в обратной последовательности
15. Заводим авто. У меня завелась лишь с 3 раза, секунд 5 потроила потом обороты вошли в норму и прогреваем авто до рабочей температуры. Скажу сразу дымить будет ужааааасно — едкий белый дым валить из выхлопной трубы будет как у паровоза. Рекомендуется после прогрева двигателя дать машине поработать на повышенных оборотах, чтобы сжечь остатки нагара и прочей шняги.
16. Меняем масло в двигателе и желательно свечи.
Что изменилось после данной процедуры?! Авто стало разгоняться гораздо динамичнее, двигатель работает более ровно и стал более эластичным, педаль газа более отзывчивая. Компрессию не мирил так что сказать ничего не могу. Но однозначно стало намного лучше. Так что о проделанной процедуре не пожалел.
Ну и напоследок видео, как дымит Мицуба после раскоксовки ЛАВРом (весь двор сбежался смотреть, что там горит), а это я все давил и давил на гашетку пока весь двор не померк в смоге едкого дыма =)