какую работу может выполнять грис
ГДЗ Информатика 9 класс Семакин — Графический учебный исполнитель
ОТВЕТЫ Решебник — ГДЗ Инфо рматика — §4.Графический учебный исполнитель , Семакин 9 класс
Вопросы и задания
1 Какую работу может выполнять ГРИС?
2 Что представляет собой среда исполнителя ГРИС?
3 В чем разница между управлением в прямом режиме и в программном режиме?
4 Какие простые команды входят в СКИ ГРИС; как они выполняются?
5 В какой последовательности происходит выполнение команд в линейном алгоритме?
6 Может ли данный исполнитель нарисовать: прямоугольник, треугольник, пятиконечную звезду, буквы «Н», «Х», «Р», «М»?
7 Составьте программы рисования символов «Е», «П», «Б», «Ч», «Ц», «Ш», а также других фигур, состоящих из горизонтальных и вертикальных отрезков.
Ответы на вопросы параграф 4 из учебника Семакина 9 класс
1. С помощью ГРИСа получаем на экране дисплея чертежи и рисунки.
2. Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. Среда ГРИС – это лист для рисования.
3. В прямом — действие выполняется сразу после ввода командной строки. В программном — после компиляции, сборки всех действий автоматически — все описанные действия попорядку.
4. СКИ ГРИС: шаг, поворот, прыжок. шаг – перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии; поворот – поворот на 90° против часовой стрелки; прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования линии.
5. Выполнение команд в линейном алгоритме происходит по принципу “следование”, одна за одной в том же порядке, в каком эти команды в алгоритме записаны. Например: если имеется алгоритм, состоящий из пяти команд, то в случае линейного алгоритма, они будут выполнены в следующем порядке: 1 2 3 4 5. Линейность алгоритма, в этом случае, обусловлена простота алгоритма. Как правило к такому типу алгоритмов относятся алгоритмы не требующие использования каких-либо сложных алгоритмических структур.
6. Исполнитель может нарисовать только прямоугольник и букву «Н».
Е: шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
П: шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
Б: шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
Ч: шаг, поворот, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
Ц: шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, шаг, шаг.
Ш: шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, шаг, поворот, поворот, шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, шаг, поворот, поворот, шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
Литература: Учебник:Информатика, 9 класс. ФГОС Автор: И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.
ГДЗ по информатике 9 класс учебник Семакин параграф 4
1 Какую работу может выполнять ГРИС?
2 Что представляет собой среда исполнителя ГРИС?
3 В чем разница между управлением в прямом режиме и в программном режиме?
4 Какие простые команды входят в СКИ ГРИС; как они выполняются?
5 В какой последовательности происходит выполнение команд в линейном алгоритме?
6 Может ли данный исполнитель нарисовать: прямоугольник, треугольник, пятиконечную звезду, буквы «Н», «Х», «Р», «М»?
7 Составьте программы рисования символов «Е», «П», «Б», «Ч», «Ц», «Ш», а также других фигур, состоящих из горизонтальных и вертикальных отрезков.
1. С помощью ГРИСа получаем на экране дисплея чертежи и рисунки.
2. Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. Среда ГРИС – это лист для рисования.
3. Работа в режиме прямого управления происходит так: человек отдает команду, ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т.д
Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем. Управляющая система (компьютер) обладает памятью, в которую заносится программа. Человек составляет программу и вводит ее в память. Затем ГРИС переводится в режим установки и человек вручную (с помощью определенных клавиш) устанавливает исходное состояние исполнителя. После этого производится переход в режим выполнения и ГРИС начинает работать по программе. Если возникает ситуация, при которой он не может выполнить очередную команду (выход за границу поля), то выполнение программы завершается аварийно. Если аварии не происходит, то работа исполнителя заканчивается на последней команде.
4. шаг — перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии;
поворот — поворот на 90 градусов против часовой стрелки (налево);
прыжок — перемещение на один шаг вперед без рисования линии.
5. Команды выполняются по очереди, каждая только один раз.
6. Исполнитель может нарисовать любые фигуры где нет диагоналей и только прямые линии. Поэтому звезду, Х, М, не получится.
7. Е: шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
П: шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
Б: шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
Ч: шаг, поворот, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
Ц: шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, поворот, шаг, шаг, шаг.
Ш: шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, шаг, поворот, поворот, шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, шаг, поворот, поворот, шаг, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг.
План-конспект урока по теме: «Графический учебный исполнитель» 9 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План конспект урока на тему: Графический учебный исполнитель ГРИС
Цель урока: разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя «Стрелочка» . Задачи:
Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов.
Подробнее познакомить учащихся с графическим учебным исполнителем «Стрелочка».
Дать представление о назначении и возможности графического исполнителя ГРИС;
Познакомить учащихся с простыми командами ГРИС;
Научить работать в программном режиме.
Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения.
развивать у учащихся умение составляться линейные программы в среде ГРИС;
прививать учащимся основные приемы работы в среде ГРИС.
Повышение мотивации учащихся на уроке.
Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися.
Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
Формирование алгоритмического мышления.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала с практической отработкой)
Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная и групповая работа.
Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Актуализация знаний и умений учащихся. На предыдущих уроках вы познакомились с понятием и свойствами алгоритмов, формами представления алгоритмов, линейной алгоритмической структурой, понятиями исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; вы получили первичные представления о трёх основных алгоритмических структурах. Сейчас я прошу вас вспомнить понятия предыдущего урока. Учащимся предлагается выполнить задания в виде теста. После этого производят самооценку ответов.
Изучение нового материала:
И так, ГРИС используется для обучения составлению управляющих алгоритмов. Есть множество учебных исполнителей придуманных по информатике. У них разные названия: робот, черепашка и т.д. Одни исполнители создают рисунки, другие складывают слова из кубиков с буквами. Любому из них свойственна определенная среда деятельности, система команд управления, режимы работы.
Многие учебные исполнители занимаются рисованием на экране компьютера. Эту группу можно назвать графическими исполнителями. Пусть наш гипотетический исполнитель будет из этой «компании». Он будет уметь, передвигается по полю и своим хвостом рисовать на этом поле.
Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. Здесь графический исполнитель может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлении с постоянным шагом.
Задача №1: Составим и выполним программу, по которой ГРИС нарисует на поле букву «Т».
Решение: Исходное состояние чистое поле. Исполнитель находится в точке, где будет Программа:
Нач
Назначение и возможности графического исполнителя (ГРИС)
Учебные исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов.
Есть много учебных исполнителей, придуманных для занятий по информатике. У них разные, часто забавные названия: Черепашка, Робот, Чертежник, Кенгуренок, Пылесосик, Муравей, Кукарача и другие. Одни исполнители создают рисунки на экране компьютера, другие складывают слова из кубиков с буквами, третьи перетаскивают предметы из одного места в другое. Все эти исполнители управляются программным путем. Любому из них свойственна определенная среда деятельности, система команд управления, режимы работы.
В этой главе мы не будем детально описывать работу с каким-то реальным учебным исполнителем из вышеперечисленных (в компьютерных классах разных школ может быть разное программное обеспечение). Мы опишем условного исполнителя, который очень похож на некоторых из существующих в главном: системой команд, языком и приемами программирования.
Многие из учебных исполнителей занимаются рисованием на экране компьютера. Из названных выше это Черепашка, Кенгуренок, Чертежник. Эту группу можно назвать графическими исполнителями. Пусть наш гипотетический (придуманный) исполнитель тоже будет из этой «компании». Назовем его ГРИС, что значит «ГРафический ИСполнитель».
Что умеет делать ГРИС? Он может перемещаться по полю и своим хвостом рисовать на этом поле (предположим, что у него есть хвост, к которому привязан кусочек мела).
Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. Среда графического исполнителя показана на рисунке ниже. Это лист (страница экрана) для рисования. ГРИС может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях с постоянным шагом. На рисунке пунктиром показана сетка с шагом, равным шагу исполнителя. Исполнитель может двигаться только по линиям этой сетки. ГРИС не может выходить за границы поля.
Состояние исполнителя на поле определяется, во-первых, его местоположением (в какой точке поля он находится), во-вторых, направлением (куда он смотрит). Направление будем определять, как на географической карте: вверх — на север, вниз — на юг, влево — на запад, вправо – на восток. ГРИС может шагать или прыгать по линиям сетки, а также поворачиваться. Поворачиваться он умеет только против часовой стрелки.
Графический исполнитель — это объект управления. А управлять им будем мы с вами. Целью управления является получение определенного рисунка. Понятно, что этот рисунок может состоять только из горизонтальных и вертикальных отрезков, в других направлениях ГРИС двигаться не умеет.
Задача обычно ставится так: исполнитель находится в данной точке поля, смотрит в данном направлении. Требуется получить определенный рисунок. Например: ГРИС находится в середине поля и смотрит на восток. Надо нарисовать букву «Т» с длиной каждой линии, равной четырем шагам.
Первоначально исполнителю придается исходное состояние. Это делается в специальном режиме установки.
Теперь перейдем к управлению графическим исполнителем. Здесь возможны два режима: режим прямого управления и режим программного управления.
Простые команды ГРИС
Работа в режиме прямого управления происходит так: человек отдает команду, ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т. д. (как в примере с хозяином и собакой).
В режиме прямого управления система команд исполнителя следующая:
Эти команды будем называть простыми командами.
Например, пусть требуется нарисовать квадрат со стороной, равной одному шагу. Исходное положение ГРИС – в левом нижнем углу квадрата, направление — на восток. Будем отмечать состояние исполнителя маленькой стрелкой. Тогда последовательность команд и результаты их выполнения будут следующими:
Работа в программном режиме
Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем. Управляющая система (компьютер) обладает памятью, в которую заносится программа. Человек составляет программу и вводит ее в память. Затем ГРИС переводится в режим установки и человек вручную (с помощью определенных клавиш) устанавливает исходное состояние исполнителя. После этого производится переход в режим исполнения и ГРИС начинает работать по программе. Если возникает ситуация, при которой он не может выполнить очередную команду (выход за границу поля), то выполнение программы завершается аварийно. Если аварии не происходит, то работа исполнителя заканчивается на последней команде.
Таким образом, программное управление графическим исполнителем проходит этап подготовки (программирование и установка исходного состояния) и этап исполнения программы.
В режиме программного управления по-прежнему используются команды шаг, поворот, прыжок. Однако в этом режиме есть еще и другие команды. С ними вы познакомитесь позже.
Язык программирования для графического исполнителя — это учебный Алгоритмический язык (АЯ). Поэтому алгоритмы управления ГРИСом, записанные на АЯ, являются для него одновременно и программами.
Линейные программы для ГРИС
Будем осваивать программирование на примерах решения конкретных задач. С новыми командами СКИ будем знакомиться по мере появления потребности в них.
Задача 1. Составим и выполним программу, по которой ГРИС нарисует на поле букву «Т». Пусть длина вертикального и горизонтального отрезков должна быть равна четырем шагам.
Исходное состояние — чистый лист. Исполнитель находится в точке, где будет находиться левый конец горизонтального отрезка, направление — на восток.
Результат выполнения программы показан ниже.
Структура такой программы (алгоритма) называется линейной. Команды выполняются одна за другой, каждая только один раз.
Для решения этой задачи оказалось достаточно той части СКИ, которая используется в режиме прямого управления.
Коротко о главном:
Вопросы и задания:
Компьютерный практикум
ГРАФИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ
1. Алгоритмы выполнения комплексного задания в среде «Стрелочка»
2. Архитектура исполнителя «Стрелочка»: простые команды
3. Базовые алгоритмические структуры в среде «Стрелочка»
4. Ввод и редактирование алгоритмов в среде «Стрелочка»
5. Графический исполнитель «Стрелочка»
6. Графический учебный исполнитель «Стрелочка». Интерфейс. Система команд
7. Демонстрация линейного алгоритма «Буква Т»
8. Демонстрация линейного алгоритма «Квадрат»
9. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности)
10. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности)
11. Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (3 уровень сложности)
12. Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»
13. Комплексное тренировочное задание в среде «Стрелочка»
14. Конструирование линейного алгоритма «Буква Т» в среде исполнителя «Стрелочка»
15. Конструирование линейного алгоритма «Квадрат» в среде исполнителя «Стрелочка»
16. Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»
17. Логическая схема понятий по теме: «Управление и алгоритмы»
18. Режимы работы графического исполнителя «Стрелочка»
19. Способы записи алгоритмов для ГРИС «Стрелочка»
20. Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»
Презентация по информатике на тему: «Графический учебный исполнитель» (9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Графический учебный исполнитель
Учебные исполнители алгоритмов
Графические учебные исполнители Исполнитель Чертёжник Исполнитель Черепашка
Среда исполнителя Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. Стрелка указывает состояние исполнителя (месторасположение и направление)
Простые команды ГРИС В режиме прямого управления система команд исполнителя следующая: шаг – перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии; поворот – поворот на 90° против часовой стрелки; прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования линии. Эти команды будем называть простыми командами.
Рисование квадрата со стороной, равной одному шагу
Задача 1. Рисование буквы «Т» Составить и выполнить программу, по которой ГРИС нарисует на поле букву «Т». Пусть длина вертикального и горизонтального отрезков равна четырём шагам. Исходное состояние – чистый лист. Исполнитель – в точке, где будет находиться левый конец горизонтального отрезка, направление – на восток.
Решение задачи программа Буква Т нач шаг шаг шаг шаг поворот поворот прыжок прыжок поворот шаг шаг шаг шаг кон Результат выполнения программы «Буква Т»
Ответьте на вопросы: Какую работу может выполнить ГРИС?
Какую работу может выполнить ГРИС? С помощью ГРИСа получаем на экране дисплея чертежи и рисунки. Ответьте на вопросы:
Ответьте на вопросы: Какую работу может выполнить ГРИС? С помощью ГРИСа получаем на экране дисплея чертежи и рисунки. Что представляет собой среда исполнителя ГРИС?
Какую работу может выполнить ГРИС? С помощью ГРИСа получаем на экране дисплея чертежи и рисунки. Что представляет собой среда исполнителя ГРИС? Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. Среда ГРИС – это лист для рисования. Ответьте на вопросы:
Какие простые команды входят в СКИ ГРИС; как они выполняются? Ответьте на вопросы:
Ответьте на вопросы: СКИ ГРИС: шаг, поворот, прыжок. шаг – перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии; поворот – поворот на 90° против часовой стрелки; прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования линии. Какие простые команды входят в СКИ ГРИС; как они выполняются?
Ответьте на вопросы: СКИ ГРИС: шаг, поворот, прыжок. шаг – перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии; поворот – поворот на 90° против часовой стрелки; прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования линии. Может ли ГРИС нарисовать: прямоугольник, треугольник, пятиконечную звезду, букву «Н», «Х», «З», «М»? Какие простые команды входят в СКИ ГРИС; как они выполняются?
Ответьте на вопросы: Какие простые команды входят в СКИ ГРИС; как они выполняются?СКИ ГРИС: шаг, поворот, прыжок. шаг – перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии; поворот – поворот на 90° против часовой стрелки; прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования линии. Может ли ГРИС нарисовать: прямоугольник, треугольник, пятиконечную звезду, букву «Н», «Х», «З», «М»? Исполнитель может нарисовать только прямоугольник и букву «Н».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Презентация выполнена для 9 класса, по учебнику авторов Семакин И.Г. и Залогова Л.А., глава «Управление и кибернетика». Здесь описываются возможности условного исполнителя, который похож многих существующих. В работе представлены все основные пункты темы по параграфу: назначение и возможности графического исполнителя, какие исполнители существуют, среда исполнителя, система простых команд графического учебного исполнителя, пример решения задачи с помощью испонителя. В конце презентации вопросы для повторения пройденной темы. Надеюсь эта работа немного облегчит труд моих коллег и сэкономит время.
Номер материала: 396420
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.