какую прозу выучить для поступления в театральный

ArtGang о Кино

Секреты успеха в профессии Режиссера и Актера

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№125 Актриса театра Луны и путь в искусстве

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№123 Практика — начни с одного слова

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Бодхисаттва

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№124 Контролируй это или как писать 10 000 слов в день

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№122 Четыре правила создания классного героя

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№121 Топ 5 каверзных вопросов актёрам-абитуриентам

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№120 Как написать короткий метр: 11 шагов

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№119 Как написать сериал

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Репетитор ВГИК

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№118 Куда пойти учиться на актера?

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№117 Синопсис

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Репетитор ГИТИС — подготовка к поступлению

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Л2 Режиссура. Наблюдения

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Л9 Драматургия Мотивировки

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Л8 Драматургия. Действие

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Л1 Режиссура. Введение

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Л7 Драматургия. Сюжет и фабула

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Л6 Драматургия «Сюжетная композиция» Часть 3

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 113 Как я поступал во ВГИК. Часть 2

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Л5 Драматургия «Сюжетная композиция» Часть2

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 67 Примеры творческих работ во ВГИК: Режиссура

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Л4 Драматургия «Композиция. Часть 1»

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 112 Как я поступал во ВГИК.

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№111 Студенты театра и кино из США отвечают на вопросы ArtGang №2

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Л3 Драматургия «Звучащая речь в кино»

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Л2 Драматургия «Немое кино»

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Л1 Драматургия «Движение и деталь в кино»

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№110 Студенты театра и кино из США отвечают на вопросы ArtGang

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

7 постулатов успешного Актёра

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№108 Энергия и Энергетика. Практика

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 107 Дыхание во время речи

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 106 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской Часть №3

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№105 Зажимы

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№116 Замысел режиссёра

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Л10 Драматургия. Немой этюд

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 104 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской Часть №2

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 103 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 114 Как поступить в ГИТИС. Режиссура Театра

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 102 Зубов Александр Евгеньевич

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 101 Актёр кино vs Актёр театра

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 100 Зачем актеру и режиссеру сценическая речь?

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 99 Энергия и энергетика Актёра и Человека

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№98 «День открытых дверей» ВГИК или консультация для абитуриентов Игрового Кино

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№97 Список кинофильмов для обязательного просмотра (Александр Молчанов)

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Линда Сегер

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Вадим Викторович Демчог

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Ершов Петр Михайлович

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 96 Что должен знать и уметь начинающий Актёр и абитуриент?

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 93 Ответственность в жизни Режиссёра

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№91 Правила Жизни в Театральных и Кино Вузах

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 41 «Эффект Кулешова» «Творимая земная поверхность» «Творимый Человек»

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№115 Резонаторы голоса

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 90 Как я поступала на Актёрский факультет

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№89 Какие функции должен выполнять Режиссер?

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 88 Как, где и когда зародилась Драматургия?

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№87 Часто задаваемые вопросы Актеров про поступление в творческий вуз

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

Николай Михайлович Горчаков

какую прозу выучить для поступления в театральный. картинка какую прозу выучить для поступления в театральный. какую прозу выучить для поступления в театральный фото. какую прозу выучить для поступления в театральный видео. какую прозу выучить для поступления в театральный смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую прозу выучить для поступления в театральный.

№ 65 Чтецкая программа актёра и режиссёра: Басня, Проза, Стих

Не могу пока написать вам свои собственные рекомендации, мысли и советы по поводу чтецкой программы, поэтому воспользуемся знаниями других людей) Ибо время все ближе и ближе…

ЧТО И КАК НАДО ГОТОВИТЬ И ЧИТАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОСТУПИТЬ?

Замечательный человек Вячеслав Терещенко написал познавательную книгу для актера-абитуриента, Где, в том числе, рассказал о чтецкой программе абитуриента-актера, рьяно желающего поступить. Написано очень подробно. надеюсь вам пойдет на пользу. Благодарите Вячеслава Терещенко! (кстати, вы знаете кто это?))!
Далее привожу третью главу его книги.

Ты должен подготовить чтецкую программу, состоящую из:

— басни;
— стихотворения;
— прозы.

Чтецкая программа абитуриента: Басня

Разучивая басню наизусть, ты должен под образом ее героев представить, вспомнить знакомых людей, схожие ситуации, в которых бывал или их видел в жизни.
Если жизненного опыта не хватает, то тогда надо ярко нафантазировать в своем воображении героев.
место действия и ситуацию, в которой происходит история.

Это все нужно для того, чтобы история, происшедшая в басне, стала своей, была присвоена и пропущена через себя. Тебе в ней должно быть все понятно.
Надо обязательно решить: с каким отношением читать басню?

Тут есть два. ОСНОВНЫХ варианта;

1. Согласен с моралью автора и вместе с ним смеешься над героем, которого высмеивает он.
2. Не согласен с моралью автора и сочувствуешь героем, над которыми он смеется, смеешься над теми, которые ему симпатичны.

Выучив басню наизусть и разобравшись в ней досконально, ты добился многого, молодец! Но теперь запомни главное:

1. Басня — это анекдот. Читать ее надо так, как будто рассказываешь самый классный анекдот друзьям, которые его не знают.

2. Читать все нужно так, чтобы слушатели «видели» в своем внутреннем воображении то, о чем рассказываешь.
Ты должен своим словом, мыслью вызывать в их воображении «киноленту видения» того, о чем и о ком читаешь.
И в этом заключается твой талант: не только уметь заставить себя слушать, но и заразить своими образами, создаваемыми словами, воображение комиссии.
На это члены комиссии обращают большое внимание.

Говоришь о муравье, и я вижу его. Но то, КАК говоришь — от этого я буду смеяться или плакать.

Педагоги, слушая басню, прежде всего проверяют: есть ли у абитуриента чувство юмора, обаяние, заразительность?
Ведь актер играет в комедиях, водевилях, трагикомедиях и просто драмах, и чувство юмора является одним из качеств профессиональной пригодности актера.
Рекомендую для чтения выбирать малоизвестные басни, так как педагоги почти все басни знают наизусть, и незнакомая вызовет у них интерес не только к тебе, но и к сюжету.

Для примера возьмем басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Попрыгунъя Стрекоза Лето красное пропела;

Ты должен так читать, чтобы сразу слушатели увидели и эту стрекозу — красивая она или уродина, и это лето, и как она пела или хрипела. Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.

Мы должны понимать; хорошо это или плохо, что наступила зима? И как она «катит» в глаза?

Дальше рисуешь осязаемую картину очень холодной зимы.

Помертвело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых боле.

Ты должен нафантазировать эти светлые дни. Что они такое? Безмятежные школьные годы ИЛИ советские, доперестроечные времена? А может, ре* шишь, что это времена первого президента России, а стрекоза — это современный мошенник Хлестаков? А может быть, стрекоза — это папа, а муравей — мама?
Главное, чтобы эта аналогия тебя очень « заражала» и „грела“.

Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом.
То ли это богатые стол и дом, а может быть, очень бедные?
Все прошло: с зимой холодной Нуждаг голод настает;

Мы должны «почувствовать кожей» — так должен прочитать: «Все прошло», — что наступил конец мира для всех с наступлением зимы. Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный.

Мы должны увидеть, как она удручена, как она дрожит, как она не летит, а ползет и Муравью. Мы должны и его увидеть, ведь в басне он появляется впервые!
«Не оставь меня кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!»

Она умоляет Муравья (оказывается он ей кум, родственник) до весны пожить у него дома, ведь она ничего не имеет, кроме своего таланта певицы.
Как она это говорит? То ли в приказном тоне, а, может, просит о пощаде? Тебе решать.«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей Муравей.
Как он спрашивает ее? Высокомерно или снисходительно, искренне, удивленно?
Все зависит от трактовки, идеи — главной мысли, которую хочешь до нас донести.
— До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость каждый час,
Так что голову вскружило.»
Развлекалась ли стрекоза «до потери пульса» и не работала, или пела и танцевала для зрители, дц изнеможения и денег не брала, — это тебе решать. «Ах, так ты… Я без души Лето целое все пела!»

Муравей или возмущен таким образом жизни или восхищен, что кума стала «звездой»…
Стрекоза признается то ли в том, ЧТО она виновата, что не подумала о подготовке к зиме, то ли в том, что работы было невпроворот.
— Ты все пела? Это дело:

Так поди же попляши!

Движение мысли через всю басню должно идти к финалу — морали.

Прочитать басню можно и не банально.

Рекомендую: всегда любой материал, на первый взгляд показавшийся не очень интересным, перевернуть на 180 градусов. Не всегда, но иногда, это способствует интересным открытиям и творческим успехам.

Чтецкая программа абитуриента: Стихотворение

Ты знаком с множеством стихотворений русских и зарубежных поэтов.
В общеобразовательной школе изучал творчество А.С- Пушкина и М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева и А.А. Фета, С.А. Есенина и А.А. Блики, Дж. Г. Байрояа и У. Шекспира и многих других авторов.

Кого же выбрать, чтобы дарование при читке стихотворения проявилось более полно?

Нужно выбирать из тех авторов, которые нравятся больше всего. Надо брать то стихотворение, которое производит сильное эмоциональное впечатление, заставляет биться сильнее сердце, с мыслью которого полностью согласен.

Пусть не пугает то, что оно слишком маленькое или слишком длинное. Главнее, что оно каждый раз заставляет волноваться, переполняет чувства, и ощущаешь потребность прочитать его другим людям, заразить их мыслями, заложенными в стихотворении, которые волнуют тебя.

Полезно также прочитать биографию автора, узнать о его жизни, о том, как он творил.

Нужно готовить два-три разноплановых стихотворения и обязательно разных авторов.

Если взял сонет У. Шекспира, то посмотри еще стихи Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина, В.В. Маяковского или И. Северянина, а может, К.М. Симонова или М.И. Цветаевой.

Также пусть не пугает, если ты девушка, а хочешь читать «мужское» стихотворение. Имеешь на это полное право.

Обязательно в репертуаре должны быть стихи классических авторов.

Во первых, подлинным, живущим в веках называется произведение, основанное не только на высоком профессионализме, но и на вечных нравствен-ных ценностях. И имя ему — классика. Это относится как к стихотворениям, так и к прозе.

Во-вторых, это говорит о твоем хорошем, вкусе и высоком культурном уровне. Когда стихи выбраны, то, естественно, их надо выучить наизусть.

Если на это уходит немного времени, то с памятью, которая является качеством профессиональной пригодности артиста, все хорошо. Но если учишь одно стихотворение целую неделю и никак не можешь запомнить первую строчку… Тогда прими верное решение и пойми, что лучше тебе подумать о другой профессии.

Выбирать тот материал, который наиболее полно раскроет творческую индивидуальность, помогут следующие рекомендации.

Как известно все люди принадлежат к одному из 4 психологических типов:
— сангвиник— человек, оптимистически мажорно воспринимающий мир;
— холерик — человек очень подвижный, как «юла», непоседа и заводила, быстро принимающий решения;
— флегматик — человек спокойный, любящий размышлять и анализировать мир;
— меланхолик — человек, минорно, печально воспринимающий действительность.

В чистом виде такой тип не встречается, но доминирует в каждом из нас непременно один из 4 типов. Так распорядилась природа.
Нужно внимательно присмотреться к себе и понять: какой тип во мне доминирует?
Это необходимо сделать для того, чтобы выбрать верный чтецкий репертуар среди басен, стихотворений и прозы.
Например, выбрал стихотворение о любви. Оно страстное, бурное, с бешенным ритмом. Ты хорошо его прочитал.

Каждый педагог может задать вопрос:

— А у Вас есть еще что-нибудь?

Если опять будешь читать о любви, пусть даже другого автора, то педагоги мало что рассмотрят в тебе нового. Задавая этот вопрос, они хотят посмотреть на индивидуальность с другой стороны.

Твой темперамент, страстность, напористость они уже рассмотрели.
Поэтому надо иметь в репертуаре материал другого плана: с иронией или юмором, философский или созерцательный.
И тогда откроешь незамеченные еще педагогами свои прекрасные качества: как иронизируешь и размышляешь, сострадаешь и негодуешь.

Основные моменты в подготовке стихотворения запомни:
1. Нужно присвоить себе авторский текст»
2. Он должен рождаться на глазах слушателей.
3. Стихи должны идти из глубины души. Они — самые сокровенные мысли, которыми не можешь не поделиться,
4. Необходимо выдерживать четкий стихот ворный ритм — это один из основных законов стихосложения.
5. У каждого стихотворения свой, только ему принадлежащий ритм.
6. Все, о чем читаешь, слушатель должен видеть. «Читай не уху, но глазу.»
7. Нужно определить сверхзадачу: т.е. ответить на вопрос: «Ради чего я сейчас буду читать это стихотворение?»
8. Надо определить конфликт: между чем и чем, или кем и кем идет борьба? И на чьей я стороне?
9. Если стихотворение не «зажигает», или ты охладел к нему — ищи новое.
10. Ко всему, что происходит в стихотворении, ты должен выработать свое собственное отношение.

Нелишне познакомить тебя, мой юный Друг, с раэбором стихотворений и основными правилами стихосложения.
Это может пригодиться в дальнейшей профессиональной жизни.
Но этим мы займемся чуть позже, а сейчас рассмотрим вопрос, как надо работать над прозаическим материалом?

Чтецкая программа абитуриента: Проза

Выбирать для поступления прозаический отрывок или рассказ — наиболее трудная задача. Литературное наследие зарубежных и русских авторов настолько Обширно, что быстро найти именно тот материал, который «попадет в десятку», очень кропотливая работа.

Но не теряйся, это вполне разрешимый вопрос. Его можно решить несколькими путями в зависимости от твоего воспитания, образования и привычек.

Путь Первый

Прежде всего в спокойной домашней обстановке вспомни, каких авторов вы изучали в школе, и чье творчество тебя наиболее эмоционально затронуло.
Возьми листок бумаги и напиши для себя в столбик этих авторов и их произведения.

Далей, не торопись, поройся в памяти и вспомни по каждому выписанному произведению те места, которые тебе очень понравились, вызывали в воображении яркие образы и эмоционально воздействовали.

Все это также запиши на листке бумаги.

Это нужно для того, чтобы ничего не забыть и не перепутать. Ведь вдруг забытый, не прочтенный материал может являться именно тем одним, который максимально раскрывает твою творческую индивидуальность!

Далее, перечитай все записанные отрывки из произведений. Для этого собери у себя на столе нужные книги.Если их нет дома, то обратись к друзьям или сходи в библиотеку.

Читать подобранный материал можно по мере появления нужных книг и обязательно в спокойной, тихой обстановке, чтобы никто не мешал.
Это относится и к басням, и к стихотворениям. Отбери два или три наиболее понравившихся отрывка или рассказа. *
Рассказ, в отличие от отрывка, подразумевает собой законченную композицию и сюжетную форму.

Отрывок из повести, эссе, романа или большого рассказа должен быть по форме законченным! ИЛИ это описание бала Наташи Ростовой из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», или лирическое отступление о птице-тройке из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Во всем необходимо соблюдать чувство меры.

Отрывок или рассказ не должен быть слишком короткими — на одну минутку, но и не слишком длинными — минут на десять. Самый оптимальный временной период — от трех до пяти минут.

Ведь абитуриентов перед педагогами проходит тысячи и, как правило, они больше 1-2 минут не слушают, а некоторых прерывают и через несколько секунд.
Это потому, что комиссии сразу становится понятно, гений ли ты или просто хороший человек.

Лучше всего выбирать материал из классических произведений. Ведь они отбираются временем, а оно не ошибается, и люди после этого называю эти произведения —: классическими, а авторов — классиками. Но об этом мы с тобой уже беседовали в разделе «Стихотворение».

Путь Второй

Можно подключить к поиску прозы тех людей, которым доверяешь. Они тебя хорошо знают. Знают, на что способен.
Их предложения также надо записать на листок бумаги, а после проделать работу, описанную в Пути Первом.

Возможно, что друзья или педагоги по литературе, а может, знакомый родителей профессор филологии посоветуют такой материал, с которым пройдешь сразу с прослушивания на Конкурс!

Путь Третий

Живешь в городе, где есть театр. Родители согласны с тем, чтобы ты поступал в театральный институт. Если у ник есть знакомый, обязательно хороший актер, то необходимо договориться с ним, чтобы он подготовил с тобой чтецкую программу для поступления.

Заодно он вспомнит свое поступление Б институт и расскажет об этом, а также оценит твои актерские способности и, по-дружески, или благословит, или посоветует выбрать другую дорогу в жизни.

Этот путь подготовки очень ценен тем, кто идет живое общение между человечком, делающим первые робкие шаги к профессии, и Актером с большой буквы, человеком талантливым и высоко про фессиональным.

Путь Четвертый

Тебе очень повезло, если ты очень способный к актерскому делу человек и тебя согласился подготовить к поступлению педагог из института, в который поступаешь. Как правило, он сидит в Приемной комиссии, и его голос влияет на принятие Решения комиссии.

К тому же он точно знает — КАК и ЧТО нужно подготовить, чтобы поступить.

Но это случается очень редко, но метко.

Вернемся к тому моменту, когда отобрал 2-3 прозаических материала.

После этого их надо выучить наизусть. Сначала один, а после второй. Этот процесс не должен проходить механически. Ты знаешь произведение, героев, о которых рассказываешь, место, где происходит действие, и множество деталей, описываемых в материале.
Но просто знать все это недостаточно.

Необходимо очень ярко нафантазировать в своем воображении и героев, которые действуют, и место, где это происходит, так, как будто они самые дорогие и близкие.

А может, ты читаешь от первого лица, и все происходит с тобой?

Тогда должен так присвоить текст автора, чтобы слушатель поверил, что все, о чем рассказываешь, что описываешь, происходило именно с тобой.
Надо не просто говорить, а авторским словом действовать, чтобы слушатель обязательно видел то, о чем рассказываешь. Чтобы он видел картину происходящего.

Необходимо разобраться в прозе. Также это относится ко всему чтецкому материалу. Для этого надо определить тему, то есть ответить на вопрос: о чем я читаю? Далее определить идею, мысль прозы — что хочет сказать автор, а вместе с ним и я?
Также надо сформулировать самое главное: — Ради чего я читаю эту прозу слушателям?

Ответ на этот вопрос Называется, в нашей профессии — СВЕРХЗАДАЧЕЙ.
Сверхзадача является самым главным ХОТЕНИЕМ — я очень хочу поделиться с вами этой историей!

Или я к чему-то их призываю, или предостерегаю, а может, взываю к совести?
Нужно найти конфликт: — Из-за чего и между кем И кем, или чем И чем идет борьба?
Между акулой и рыбаком за жизнь, или клеветой и правдой, чтобы спасти честь человека?

Непременно сверхзадача и конфликт должны быть очень ярко сформулированы, будоражить душу и определяться действенными глаголами.
Читать надо так, чтобы в этом участвовал весь твой психофизический аппарат, а не отдельно «от головы» или «потоком эмоций» захлестывать комиссию. Все должно быть в меру. А это получится, если непременно сверхзадача «жжет» твою душу и решаешь: «Молчать нельзя! Я очень хочу сказать вам о…», — и будешь читать гениально, и вызывать у слушателей сочувствие. А это уже успех.

Также необходимо учитывать, что слушатели — это самые добрые друзья, которым хочется читать.
Ни в коем случае не репетировать и не читать с «холодным носом», равнодушно. Это аксиома,
Через весь твой рассказ должно идти движение и развитие главной мысли — сквозного действия, поэтому делать «жирных» интонационных точек не рекомендую.

Поэтому оно должно быть сильным, упругим, весомым или легким, мажорным или минорным, искрящимся или затаенным, но ни в коем случае ни расхлябанным, непонятным, угасающим, слабым — бездейственным.

Запомни; если говоришь, то тебе это необходимо, жизненно важно. Вспомни: если в жизни нам чего-то очень нужно, мы становимся весьма действенными, энергичными, убедительными и звучащими.

Так и со сценическим словом, ведь оно продолжение и часть нас.

При подготовке прозы запомни следующее:

1. Выучи наизусть.
2. «Присвой» авторский текст,
3. Перед читкой обязательно задай себе вопросы:
— «Ради чего я сейчас буду читать?»
— «Что я хочу сказать слушателям?*

А сейчас будет полезно познакомиться с основными правилами речи и стихосложения, примера ми разбора чтецкого материала.

Глава 4. ЛОГИКА РЕЧИ И ОСНОВЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ

Логика речи

1. Что такое проза?

Проза в переводе с латинского означает — «речь, которая ведется прямо вперед», «вольный, освобожденный, прямой».

2. Что такое речевой период?

Период в переводе с греческого означает — обход, круговращение.
Пространное сложноподчиненное предложение, отличающееся полнотой развертывания мысли и законченностью интонации. Полнота мысли достигается включением второстепенных предложений, всесторонне освещающих содержание главного предложения (по схеме — Кто7 Что? Где? и т. д.). Законченность интонации достигается тем, что синтаксическая конструкция, открывающаяся в начале Периода, замыкается лишь в его конце, а все придаточные предложения и обороты вставляются в нее, как в рамку. Длина Периода не превосходит объема дыхания. Мелодия голоса членит его на восходящую часть (протасис) и нисходящую (аподосис).

Периодическое построение речи обычно разрабатывалось в эпоху становления национального литературного языка:

— Греция — 4 век до нашей эры;
— Рим — 1 век до нашей эры;
— Франция — 17 век нашей эры;
— Россия — 18 век нашей эры.

Умение донести содержание и смысл произведения До слушателя находится в зависимости от тех-нического умения передавать ту, или иную интонацию, диктуемую композицией фразы.

Речевой период разбивается на речевые такты логическими и психологическими паузами, выделяются интонационно ударные слова, на которых держится ведение мысли до конца.

Еще в детстве,/ сердобольная моя сестра Галя, /чтобы утешить меня, /придумала шаткую теорию о том, /что почти все невысокие люди/ — талантливые, /она приводила много примеров; /Пушкин, /Наполеон, /Лермонтов, /Диккенс,/Дюма, / Врубель. /Шопенгауэр./

3. Что такое речевой такт?

Целостный по значению и объединенный интонационно отрезок речи между двумя паузами.
Заключенные между логическими паузами отдельные слова или словосочетания принято называть речевыми тактами.

4. Что такое логическая пауза?

Слова, не связанные друг с другом по смыслу, отделяются паузами, которые называются логическими, так как они помогают верной передачи мысли фразы.
Логические паузы группируют слова в предложении по смыслу, иногда совпадают со знаками препинания, а иногда и нарушают их, возникают там, где их нет.
Анекдот о трех картах /сильно подействовал на его воображение /и целую ночь не выходил из его головы.А.С. Пушкин

5. Как «читаются» точка, запятая.

Точка — завершающееся голосовое понижение. Фраза закончена, и продолжения мысли не будет.
Запятая — на последнем слоге слова, стоящего перед запятой, звук загибается кверху.
«Ее загиб, точно поднятая для предупреждения рука, заставляет слушателя терпеливо ждать продолжения незаконченной фразы», — пишет К.С. Станиславский.

6. Что такое двоеточие, тире, вопросительный и восклицательный знаки?

Вопросительный и восклицательный знаки ставятся в конце предложения. Означают эмоциональность речи и обозначаются повышением голоса.
Может быть и вопрос риторический, тогда он интонационно окрашивается иронией или сарказмом.

7. Что такое инверсия?

Инверсия — перестановки, нарушение обычного порядка слов. Выделяется паузами.
Волнение лошади сообщилось и Вронскому; он чувствовал, что кровь приливала ему к сердцу, и что ему, также как и лошади, хочется двигаться, кусаться, было и странно и весело. Л.Н. Толстой

8. Как читаются противопоставления?

Противопоставляемые части фразы, будут ли это отдельные слова, их сочетания или целые предложения, в звучащей речи передаются контрастностью голосового тона (низкого — высокому и наоборот) с некоторым усилением ударных слов, при этом первая часть фразы с противопоставлением всегда заканчивается интонацией запятой. Это была не пятая, а десятая попытка.

9. Как читаются групповые наименования?

Если наименование выражено несколькими словами, то логически обычно выделяется последнее из этих слов. Когда словами выражается целая мысль, отдельное суждение, ударение может быть не одно.

10. Как читаются вводные слова и вводные части текста?

Выделяются они интонационно. Есть три момента в звучании:

— перерыв в основной нити повествования;
— произнесение вводного слова или фразы;
— возобновление звучания основной фразы.

Он не любил ходить в театр, за исключением премьер, на которых можно встретить «нужных» людей.

11. Как читать сравнения?

То, с чем сравнивается, будет выделено ярче того, что сравнивается.
Тонкая, как голландская сельдь, мамаша, вошла в кабинет к толстому и круглому, как жук, папаше и кашлянула. АЛ. Чехов

12. Как читать повторяющиеся слова?

Если по смыслу в произведении можно говорить об энергии нарастания, о движении вперед, то более ярким среди повторяющихся слов будет последнее. Если же по содержанию как бы снимается необходимость борьбы и можно говорить о спаде энергии, то более ярко выделяется первое из повторяющихся слов.
К.С. Станиславский называл это «приливом энергии» и «отливом энергии». Слова, слова, слова…У. Шекспир

13. Как читается авторская ремарка?

Выделяется интонационно на понижении голоси и читается немного быстрее.

14. Как читается новое понятие?

Непременно выделяется ударением, интонационно, чтобы обратить на него внимание слушателей.
Мы долго ехали по дороге, но вдруг за поворотом я увидел огни Парижа,

Примерный план разбора прозаического произведения:

1. Прочитать об авторе.
2. Прочитать о произведении.
3. Определить сверхзадачу произведения и свою. То есть ответить на вопросы;
— Ради чего написано произведение?
— Ради чего я читаю?
— Что хочу сказать?
4. Установить конфликт в произведении. Между кем и кем, чем и чем идет борьба?
5. Нафантазировать характеристики действующих персонажей.
6. Сделать логический разбор текста
7. Произвести действенный анализ текста. Ответить на вопросы:
— чего хочу?
— для чего?

Основы стихосложения

1. Стихотворная речь

— это упорядоченная, построенная речь. В переводе с греческого языка «стихом» означает строй. Внешняя организация — строки. Каждая называется стихом и начинается, как правило, с большой буквы. Стихотворные строчки представляют собой соизмеримые единицы. Они подчинены определенному размеру, имеют созвучие конечных слов в стихе (рифму), отделяются друг от друга паузой.
Все эти элементы создают особую ритмическую организацию стихотворной речи.
Прощай, немытая, стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь воды голубые
И блещешь гордою красой.
А.С. Пушкин Четверостишие Четырехстопный ямб Перекрестная рифма

2. Стихотворениями называют поэтические произведения разных типов и жанров: элегия, ода. сонет, баллада и т.д.

3. Что такое строфа?

Отрезки стиховой речи, объединенные закономерным чередованием рифм (или окончаний не зарифмованных между собой стихов), называют строфами.
В русской поэзии распространены строфы простые:
Двустишие — где строки рифмуются между собой.
Четверостишие — где четыре строки в одной строфе, объединенные системой рифм и общей интонацией.
В нем могут рифмоваться все стихи между собой — АААА.
Могут быть зарифмованы три стиха, а четвертый оставлен нерифмовайным: АААб.
Могут быть с рифмой смежной: Аабб. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона, И березы в белом плачут по лесам. Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам? Могут быть с рифмой Перекрестной! АбАб. До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди.С.А. Есенин
Могут быть с рифмой кольцевой (опоясывающий): АббА.
Неповторимы ты и я. Помрем — за нас придут другие. Но это все же не такие — Уж я не твой, ты не моя.С.А. Есенин
Могут быть такие» где две строки рифмуются, а две не рифмуются: Аабв.
Могут быть белым стихом: Абвг. Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье. Тихо в комнате просторной, А за окнами мороз.А.А. Ахматова
Также есть строфы пятистишные, шестистишные и так далее.
Например, строфа «Бородино» М.Ю. Лермонтова состоит из семистиший: ААбВВВб.
А.С. Пушкин для «Евгения Онегина» придумал четырнадцатистишную строфу, которую использовали в дальнейшем другие поэты: АбАбВВггДееДжж.

4. Что такое рифма?

Рифма в переводе с греческого — соразмерность. Обычно завершает строку (ритмический отрезок). Рифма бывает открытая, когда заканчивается на гласную

— пора — ура. И закрытая, когда на согласный — мал — удал. Рифмы бывают:
— Мужские — когда ударение падает на последний слог: заря — моря;
— Женские — когда ударение падает на предпоследний слог: суровых — сосновых.
— Дактилические — когда рифма падает на третий от конца слог:’ горушка — подгорушка;
— Гипердактилические — когда ударение падает на слог, отстоящий от конца более чем на три слога: улыбающийся — забывающийся;
— усеченные когда не совпадает количество согласных в заударной части созвучных слов: люди — будет
— замещенные — когда в них соответствующие согласные замещаются созвучными или нет согласными: вопросы — розы, пословица — поклонница;
— с перемещением — когда согласные «меняются местами»: выселки — высекли.

Рифмы в стихе располагаются тремя главными способами:
— перекрестная рифма: абаб
— смежная рифма: аабб
— опоясывающая рифма: абб»

5. Что такое метр?

Метр — это строй строки, то есть стиха. Основных метров в силлаботонике Пять.

6. Чем отличаются стихи одного стихотворения от другого?

1) Строением строки — метром: различается ямб, хорей и т.д.
2) Длиной строки — размером: различается трехстопный ямб, четырехстопный ямб и т.д.
3) Наличием или отсутствием Цензуры.
В пятистопном «Борисе Годунове» А.С. Пушкина все стихи имеют цезуру после второй стопы: Еще одно./последнее сказанье…
4) Окончаниями строк — мужскими, когда ударение падает на последний слог, и женскими — последний СЧОГ — безударный, дяктилическими (на 2 безударных), гипердактилическими (на три и более безударных).
5) При одинаковом метре и размере стихи могут иметь разный ритм ударений.
6) Стих существует только во взаимодействии с другими стихами, и его ритм взаимосвязан с ритмом фразыг периода.

Четверостишие
Перекрестная рифма
2 стих — 3 стопа — пиррихий, мужская рифма.
3 стих — женская рифма,
— усеченный ямб
4 стих — мужская рифма

7. Что такое белый стих?

Это стих без рифмы. А.С. Пушкин утвердил пятистопный ямб без рифмы. «Маленькие трагедии», «Борис Годунов» написаны белым стихом. Ранее былины, плачи писались им же. За рекой, на горе, Лес зеленый шумит, Под горой, за рекой, Хуторочек стоит…
А.В. Кольцов

8. Что такое паузный стих?
Когда в рисунке не хватает одного слога.

9. Что такое вольный стих?
Это вольный ямб. «Горе от ума» А.С. Грибоедов написал вольным стихом.

10. Что такое свободный стих?
Когда нет ничего кроме строки.

11. Что такое цезура?
Цезура означает в переводе с латинского — разрез. Цезура делит стих на два полустишия с ОТЧЙТ-ливым ударением в середине строки и на предпоследнем слоге. Введена в России в 18 веке. Употребляется от четверостишия и т.д.

Золотая цезура — в пятистишном ямбе цезура после второй стопы. Обозначается — /.

12. Что такое спондей?

Это двухсложная стопа — // —два ударных слога. Употребляется как замена ямба и хорея. Стих приобретает напряженный ритм.

13. Что такое октава?

Октава — это восьмистишие. Шесть стихов в октаве связаны перекрестной рифмой, а два заключительных — смежной.
А
Б
А
Б
А
Б
В
В

14.Что такое стиховая пауза?

При чтении стихотворения необходимо соблюдать паузу в конце каждой строчки — стиховую паузу.
Ее надо соблюдать и тогда, когда строка является только частью фразы, то есть когда фраза переходит из одной строчки в другую.

15. Что такое стиховой период?

Это стихотворный отрывок, умещающийся в одну или несколько строф, объединенный одной мыслью, составляющей основную мысль стихотворения. Может совпадать со всем стихотворением, а может и с одним стихом.
Прощай, письмо любви,/ прощай/ Она велела. / Как долго медлил я,/ как долго не хотела/ Душа предать огню/ все радости мои…/ Но полно, час настал,/ гори письмо любви.» А.С. Пушкин Шестистопный ямб Четверостишие Смежная рифма

16. Что такое пиррихий?

Пиррихий — двухсложная стопа. Два неударных слога. Употребляется как замена ямба и хорея. Он облегчает строку.

Ты подготовил чтецкую программу для поступления и теперь можешь смело начинать восхождение по лестнице под названием поступление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *