какую проверку предусматривает пооперационный контроль

ГОСТ 32569-2013 Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах (с Поправкой)

12.3 Контроль качества сварных соединений

12.3.1 Контроль качества сварных соединений стальных трубопроводов включает:

— внешний осмотр и измерения;

— ультразвуковой или радиографический контроль;

— капиллярный или магнитопорошковый контроль;

— определение содержания ферритной фазы;

— контроль другими методами (металлографические исследования, испытание на стойкость к МКК и др.), предусмотренными проектом;

— гидравлические или пневматические испытания.

1 Окончательный контроль качества сварных соединений, подвергающихся термообработке, должен проводиться после термообработки.

2 Конструкция и расположение сварных соединений должны обеспечивать проведение контроля качества сварных соединений, предусмотренного для них в рабочей документации соответствующими методами.

12.3.2 Пооперационный контроль предусматривает проверку:

— качества и соответствия труб и сварочных материалов требованиям стандартов и ТУ на изготовление и поставку;

— качества подготовки концов труб и деталей трубопроводов под сварку и качества сборки стыков (угол скоса кромок, совпадение кромок, зазор в стыке перед сваркой, правильность центровки труб, расположение и число прихваток, отсутствие трещин в прихватках);

— температуры предварительного подогрева;

— качества и технологии сварки (режима сварки, порядка наложения швов, качества послойной зачистки шлака);

— режимов термообработки сварных соединений.

12.3.3 Внешнему осмотру и измерениям подлежат все сварные соединения после их очистки от шлака, окалины, брызг металла и загрязнений по обе стороны от шва.

12.3.4 По результатам внешнего осмотра и измерений сварные швы должны удовлетворять следующим требованиям:

— форма и размеры шва должны соответствовать ГОСТ 16037 или другой НД;

— поверхность шва должна быть мелкочешуйчатой.

Допускаются отдельные поры в количестве не более трех на 100 мм сварного шва размерами, не превышающими указанных в таблице 12.2.

Категория трубопровода и группа среды

Суммарная длина на любом участке шва длиной 100

1 При расшифровке радиографических снимков не учитывают включения (поры) длиной 0,2 мм и менее, если они не образуют скоплений и сетки дефектов.

2 Для сварных соединений протяженностью менее 100 мм нормы, приведенные в таблице, по суммарной длине включений (пор), а также по числу отдельных включений (пор) должны быть пропорционально уменьшены.

3 Переход от наплавленного металла к основному должен быть плавным. Подрезы в местах перехода от шва к основному металлу допускаются по глубине не более 10% от толщины стенки трубы, но не более 0,5 мм. При этом общая протяженность подреза на одном сварном соединении не должна превышать 30% от длины шва.

В сварных соединениях трубопроводов на PN>100, а также в трубопроводах, работающих в средах групп А и Б I категории или при температуре ниже минус 70°С, подрезы не допускаются.

Источник

Какую проверку предусматривает пооперационный контроль

Инструкция
по операционному контролю процессов сборки, сварки и термообработки

Дата введения 1995-01-03

1. РАЗРАБОТАНА Акционерным обществом открытого типа «Энергомонтажпроект»

2. УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ 03.01.1995

3. ЗАРЕГИСТРИРОВАНА отделом стандартизации института «Оргэнергострой» за N РД 34.10.126-94

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД и ПТД

ЕСКД. Правила внесения изменений

ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей среды

ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Строительные нормы и правила. Организация строительного производства

Строительные нормы и правила. Металлические конструкции

Строительные нормы и правила. Газоснабжение

Строительные нормы и правила. Тепловые сети

Строительные нормы и правила. Технологическое оборудование и технологические трубопроводы

Сварка, термообработка и контроль трубных систем котлов и трубопроводов при монтаже и ремонте оборудования электростанций (PTM-1c-93)

Котлы паровые и водогрейные. Трубопроводы пара и горячей воды. Сварка и наплавка. Основные требования

Котлы паровые и водогрейные. Трубопроводы пара и горячей воды. Сварные соединения. Контроль качества

Строительные нормы и правила. Техника безопасности в строительстве

Правила пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства

Санитарные правила по сварке, наплавке и резке металлов

Инструктивные материалы по технике безопасности при производстве сварочных работ и работ по термической резке в условиях монтажа оборудования энергетических объектов Минэнерго СССР

Главный инженер АООТ «Энергомонтажпроект» Д.И.Кривошеин 1994

Заведующий отделом сварки и дефектоскопии С.А.Белкин 1994

Заместитель начальника Управления по котлонадзору и надзору за грузоподъемными сооружениями Н.А.Хапоненым 19.12.1994

Первым заместителем начальника Департамента Энергореновация РАО «ЕЭС России» В.Е.Азерников 1994

Заместитель Министра топлива и энергетики Российской Федерации Ю.Н.Корсцн 1994

Настоящая инструкция устанавливает требования к проведению операционного контроля технологических процессов подготовки деталей под сварку, сборки соединений деталей под сварку, сварки, термической обработки сварных соединений, исправления дефектов в сварных соединениях и основном металле трубопроводов, металлоконструкций и оборудования паровых и водогрейных котлов, станционных трубопроводов, баков (резервуаров), отопительных котельных, конструкций грузоподъемных кранов и др. объектов, на которые распространяется действие перечисленных ниже норм и правил. Инструкция входит в комплект документации по организации производства при выполнении сборочно-сварочных работ и работ по контролю качества при изготовлении, монтаже, реконструкции, модернизации и ремонте оборудования ТЭС. Инструкции является неотъемлемой частью «Системы контроля и обеспечения качества сварочных работ».

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция разработана на основании требований нормативно-технической документации (НТД) Госгортехнадэора РФ и Строительных норм и правил, а именно:

«Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;

СНиП III-18-75* «Металлические конструкции»

а также на основании требований документа РД 34 15.027-93* «Сварка, термообработка и контроль трубных систем котлов и трубопроводов при монтаже и ремонте оборудования электростанций» (РТМ-1с-93), документа РД 2730.940.103-92 «Котлы паровые и водогрейные. Трубопроводы пара и горячей воды. Сварные соединения. Контроль качества» и документа РД 2730.940.102-92 «Котлы паровые и водогрейные. Трубопроводы пара и горячей воды. Сварка и наплавка. Основные требования» и действует совместно с перечисленными документами.

1.4. Все контрольные операции, выполняемые при операционном контроле, должны включаться в производственно-контрольную документацию (ПКД), разрабатываемую на стадии проектно-технологической подготовки работ. В состав ПКД по операционному контролю входят карты операционного контроля, схемы контроля, маршрутные карты. Требования к карте операционного контроля приведены в Приложении А.

Специалисты и контролеры, не прошедшие аттестацию, отстраняются от выполнения работ до новой аттестации, к которой они допускаются после дополнительной подготовки, но не ранее чем через один месяц и не более двух раз подряд.

1.6. Визуальный и измерительный контроль формы и размеров подготовки деталей, сборки соединений под сварку, сварных швов и соединений, в т.ч. в процессе сварки, формы и размеров выборок дефектных мест производится в соответствии с указаниями ПКД по визуальному и измерительному контролю, действующей на предприятии, в т.ч. отраслевой с применением средств контроля, приведенных в этой ПКД. При отсутствии конкретных схем измерения контролируемых параметров в ПКД по визуальному и измерительному контролю они должны приводиться в картах операционного контроля (маршрутных картах).

1.7. Результаты операционного контроля должны быть зафиксированы в отчетной документации (карта операционного контроля, журнал сварочных работ, журналы учета работ по термообработке и исправлению дефектов и др.).

Абсолютные значения контролируемых параметров при операционном контроле процессов подготовки кромок, сборки, сварки, термообработки и исправления дефектов в картах операционного контроля, в журналах сварочных работ, термообработки и исправления дефектов, как правило, не фиксируются. В журналах фиксируется факт проведения контрольной операции и допущенные отклонения контролируемых параметров от требований КД и ПТД. Решение о качестве сварного соединения или продукции при наличии отклонений отдельных параметров от требований КД и ПТД принимается руководителем сварочных работ совместно с руководителем службы контроля и утверждается главным инженером предприятия (монтажной или ремонтной организации).

1.8. Внесение изменений в инструкцию осуществляется ее разработчиком в порядке, установленном ГОСТ 2.503.

2 ОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОДГОТОВКИ И СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ПОД СВАРКУ

Перечень контролируемых параметров и требования к операционному контролю процессов подготовки и сборки деталей (сборочных единиц, оборудования) под сварку приведены в таблице 1.

Источник

Какую проверку предусматривает пооперационный контроль

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комплексная система контроля качества

КОНТРОЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ-ПОСТАВЩИКАХ

Complex quality control system. Control of technological processes of manufacturing materials and semi-finished products at enterprises-suppliers. General requirements

Дата введения 2012-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Авиатехприемка» (ОАО «Авиатехприемка») и Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации» (ФГУП «НИИСУ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2020 г.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок работы представителей технических приемок при осуществлении ими функции контроля технологических процессов при изготовлении материалов и полуфабрикатов на предприятии-поставщике и процессов обеспечения качества (в том числе функционирования системы менеджмента качества).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 3.1109 Единая система технологической документации. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 16504 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ Р 8.563 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений

ГОСТ Р 8.568 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 9004 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества

ГОСТ Р ЕН 9100 Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонных отраслей промышленности. Требования

ГОСТ Р ЕН 9120 Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонных отраслей промышленности. Требования к дистрибьюторам продукции

Действует ГОСТ Р 58338-2018 «Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонной промышленности. Требования к дистрибьюторам продукции».

ГОСТ Р ИСО 9712 Контроль неразрушающий. Квалификация и сертификация персонала

ГОСТ Р ИСО 19011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

ГОСТ Р 52745 Комплексная система контроля качества. Контроль качества материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении изделий авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения, на предприятиях-поставщиках. Общие требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ 3.1109, ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 надзор за качеством: Постоянное наблюдение и проверка состояния процедур, методов, условий исполнения, процессов, продукции и услуг, а также анализ полученных результатов в сравнении с установленными показателями в целях удостоверения того, что обусловленные требования выполняются.

нормативная документация; НД: Совокупность документов, устанавливающих требования к методам изготовления, контроля, испытаний и применения материала.

3.3 предприятие-изготовитель: Предприятие, осуществляющее изготовление авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения.

предприятие-посредник: Организация, выполняющая посреднические услуги по поставке материалов и полуфабрикатов.

3.5 предприятие-поставщик: Предприятие, осуществляющее изготовление и поставку ингредиентов, материалов и полуфабрикатов, используемых при производстве космической, авиационной, оборонной техники и техники двойного применения.

3.6 предприятие-разработчик: Предприятие, осуществляющее разработку материалов и полуфабрикатов.

3.7 специальный процесс: Технологический процесс, конечный результат которого нельзя полностью проверить последующим контролем, испытанием.

3.8 техническая приемка; ТП: Структурное подразделение специально уполномоченного органа, которому федеральным органом исполнительной власти предоставлены полномочия в области контроля качества подконтрольной продукции на предприятиях-поставщиках, поставляемой для предприятий-изготовителей.

4 Общие положения

4.1 Контроль технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов входит в состав работ, выполняемых в рамках комплексной системы контроля качества материалов и полуфабрикатов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52745.

4.2 В процедуре проведения контроля технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов принимают участие предприятие-поставщик и ТП. При необходимости в процедуре проведения контроля технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов могут принимать участие:

— предприятие-разработчик (постановка материала на серийное производство, авторский надзор, решение задач обеспечения качества);

— предприятия-изготовители (плановая проверка (аудит) предприятия-поставщика, решение вопросов по качеству конкретной продукции, заказ на предприятии-поставщике новой для предприятия-изготовителя номенклатуры продукции);

— организации, осуществляющие сертификацию производства материалов и полуфабрикатов.

4.3 Контроль технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов ТП должна осуществлять на соответствие требованиям технологической документации на производство данного вида продукции. В случае если производство данного вида продукции сертифицировано уполномоченными органами, ТП должна учитывать материалы заключений по результатам проверок (аудитов) производства конкретного вида продукции органами по сертификации, в том числе в части технологической документации.

4.4 Основные функции ТП на предприятиях-поставщиках изложены в ГОСТ Р 52745.

При осуществлении функций надзора за качеством изготовления материалов и полуфабрикатов ТП руководствуется принципами и методами, изложенными в ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9004, ГОСТ Р ЕН 9100, ГОСТ Р ЕН 9120 и ГОСТ Р ИСО 19011.

4.5 При производстве материалов и полуфабрикатов по кооперации контроль технологических процессов их изготовления, при наличии ТП на предприятиях-поставщиках, задействованных в кооперации, проводится на каждом предприятии, участвующем в производстве материалов и полуфабрикатов.

4.6 Объем и периодичность совместного (комиссионного) контроля технологических процессов должны устанавливаться предприятием-поставщиком совместно с ТП, с учетом вида материала и полуфабриката, состояния оборудования, продолжительности технологического процесса, результатов ранее проводимого контроля и анализа выявленных причин дефектов.

Техническая приемка вправе осуществлять контроль технологических процессов самостоятельно по своим планам (графикам), утвержденным руководителем ТП в соответствии с установленной процедурой. При разработке ТП планов контроля технологических процессов должны учитываться результаты изготовления (внутризаводской брак, приемка с первого предъявления и т.п.) и испытаний продукции. Результаты проверки оформляют в установленном порядке.

4.7 К НД, используемой при контроле технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов, относятся:

— стандарты межгосударственные (ГОСТ), стандарты национальные (ГОСТ Р), методики измерений (МИ), стандарты отраслевые (ОСТ), стандарты организаций (СТО), стандарты предприятий (СТП), руководящие технические материалы (РТМ), методики контроля (МК), метрологические рекомендации (МТР);

— отраслевые (директивные) исполнительские технологические инструкции (ДТИ); технологические инструкции (ТИ), производственные инструкции (ПИ);

— технические условия на материал (ТУ).

5 Порядок проведения работ по контролю технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов

5.1 Целью контроля технологических процессов изготовления подконтрольной ТП продукции на предприятиях-поставщиках является установление наличия необходимых условий для обеспечения соответствия выпускаемой продукции требованиям, установленным в НД.

5.2 Контроль технологических процессов изготовления конкретной продукции должен проводиться по совместным с предприятием-поставщиком утвержденным (согласованным) программам (планам работ), а также по собственным планам ТП.

Программа (план работ) должна содержать перечень проверок, объем и методику анализа результатов проверок. Периодичность проведения собственных проверок определяется руководителем ТП на предприятии-поставщике. Периодичность проведения совместных (комиссионных) проверок устанавливается руководством предприятия-поставщика совместно с ТП, а также иным(ми) предприятием(ями), заинтересованным(ми) в проведении проверок технологических процессов (предприятие-изготовитель, предприятие-разработчик, орган по сертификации и т.п.).

Объем проверок, включаемых в программу (план работ), может быть сокращен, изменен или дополнен с учетом специфики изготовляемой продукции, объема и продолжительности производства продукции, стабильности условий производства, репутации предприятия-поставщика в части качества продукции (сертифицированной продукции), качества применяемых в производстве материалов (шихтовых материалов) и ингредиентов, а также оценок сторонних организаций и т.п.

5.3 При осуществлении контроля технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов:

5.3.1 Руководитель ТП:

— уведомляет руководство предприятия-поставщика о проведении контроля (проверки) технологических процессов изготовления конкретных материалов в случае, если проверка проводится не комиссионно, и согласовывает с ним (при необходимости) программу (план работ);

— организует и распределяет обязанности среди сотрудников ТП и привлекаемых, при необходимости, специалистов предприятия-разработчика, предприятия-изготовителя;

— обеспечивает проведение контроля технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов;

— доводит результаты работы по проверке технологических процессов изготовления конкретных материалов и полуфабрикатов до сведения руководства предприятия-поставщика;

— составляет и подписывает документ (акт) соответствия о состоянии технологических процессов производства конкретных материалов установленным требованиям;

— несет ответственность за профессионализм, полноту, объективность проверки и конфиденциальность информации.

5.3.2 Руководство предприятия-поставщика:

— информирует соответствующий персонал предприятия о целях и задачах работ по проверке состояния технологического процесса изготовления конкретного материала со стороны ТП;

— назначает представителей для связи с ТП и привлекаемыми специалистами в процессе работы;

Источник

Виды проверок и их основные отличия

какую проверку предусматривает пооперационный контроль. картинка какую проверку предусматривает пооперационный контроль. какую проверку предусматривает пооперационный контроль фото. какую проверку предусматривает пооперационный контроль видео. какую проверку предусматривает пооперационный контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую проверку предусматривает пооперационный контроль.

Деятельность проверок регламентируется 12 статьей Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые проверки

Этот вид проверок подразумевает, что о них знают заблаговременно, информация содержится в общем плане и обозначена на сайте. Проверяющих будут интересовать аспекты работы, связанные с соблюдением общих требований, которые предъявляются в ходе осуществления определенной деятельности, и муниципальных правовых актов, которые ее регламентируют.

В ежегодном плане проведения проверок четко указывается дата проверки, или временной промежуток, цель проверки, и ее основание.

Орган, который будет осуществлять контроль направляет приказ или распоряжение, с обозначением лиц, участвующих в мероприятии. Указываются фамилия имя, отчество, а также занимаемая должность. Участие привлеченных экспертов и экспертных организаций обозначается отдельно.

В документе указывается, с какой целью и по каким основаниям будет проведена проверка, определены сроки и перечень административных регламентов. Приведен перечень документов, которые должны быть предоставлены для изучения и анализа. Затем прописываются даты начала и окончания проверки, которые не могут быть нарушены.

На законодательном уровне установлена и частота проведения такого вида проверок, которые должны проводиться один раз в три года. Исключения составляют образовательные, здравоохранительные и социальные сферы. Срок проведения не должен превышать двадцати рабочих дней.

В свою очередь плановые мероприятия делятся на документарные и выездные.

Документарные проверки имеет своей целью изучение документов, регламентирующих деятельность, при этом место проведения определяется местом нахождения проверяющего органа.

Выездные проверки будут проведены по месту нахождения проверяемых лиц, и предметом уже будут не только документы, но и вся деятельность с ее особенностями.

Внеплановые проверки

Такой вид проверок проводится при наличии обстоятельств, которые могут повлечь за собой нарушение правил безопасности, а также если не были устранены во время замечания предыдущих проверок. Еще одним основанием могут быть обращения граждан или требование прокуратуры.

Для осуществления документарной проверки необходимо направить определенный перечень документов по месту нахождения проверяющего органа.

Выездная проверка проводится в том случае, если в ходе изучения документов не представляется возможным составить полного представления.

Уведомление о внеплановой проверке направляется не позднее, чем за 24 часа. Если в основании лежат факты, представляющие какую либо угрозу вреда жизни и здоровью, то уведомление не будет сделано.

какую проверку предусматривает пооперационный контроль. картинка какую проверку предусматривает пооперационный контроль. какую проверку предусматривает пооперационный контроль фото. какую проверку предусматривает пооперационный контроль видео. какую проверку предусматривает пооперационный контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую проверку предусматривает пооперационный контроль.

Отличия плановых и внеплановых проверок

По содержанию. В ходе плановой может быть проверена вся имеющаяся документация и виды деятельности, при внеплановой только определенная документация и виды деятельности, в отношении которых и проводится проверка.

По мерам наказания. В ходе плановой проверки может быть вынесено серьезное административное наказание, при внеплановой, чаще всего, предупреждение.

По частоте. Плановая проводится один раз в три года, внеплановая без ограничений.

Особенности проведения проверок

К особенностям можно отнести привлечение необычных экспертов или специалистов.

Специфические особенности также присущи каждому проверяющему органу, и имеют свою направленность, предмет и способы оценки.

Кто осуществляет проверки

Основные государственные органы, уполномоченные осуществлять проверки:

Источник

Как будут проверять бизнес по новым правилам: все про Положение о виде контроля

какую проверку предусматривает пооперационный контроль. картинка какую проверку предусматривает пооперационный контроль. какую проверку предусматривает пооперационный контроль фото. какую проверку предусматривает пооперационный контроль видео. какую проверку предусматривает пооперационный контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую проверку предусматривает пооперационный контроль.

Контрольно-надзорные проверки бизнеса с 2021 года проводятся по новым правилам. У проверяющих появилась возможность контролировать компании и ИП дистанционно, а также применять новые формы надзорных мероприятий: инспекционный визит, мониторинговую закупку, выборочный контроль и т. д. Об этих новшествах и о том, что нужно знать про Положение о виде контроля с 2021 года, расскажем в материале.

Положение о виде контроля — что это?

Положение о виде контроля с 2021 года — это документ, устанавливающий порядок организации и проведения проверок федеральными, региональными и муниципальными контролерами. Составляется такое Положение по новым правилам, введенным Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» от 31.07.2020 № 248-ФЗ. Закон предусматривает, что органы исполнительной власти обязаны принять такое Положение по каждому виду государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусмотреть в нем специфику конкретного вида контроля в разрезе присущих ему проверочных мероприятий и действий.

Среди других нововведений Закона № 248-ФЗ, в т. ч. вступивших в действие с 01.07.2021, можно назвать продление моратория на плановые проверки для малого бизнеса, появление дистанционных проверок и новой формы контроля «инспекционный визит».

Положения о видах регионального госконтроля (надзора) и положения о видах муниципального контроля требуется утвердить до 01.01.2022. До этой даты действует Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении госконтроля. » от 26.12.2008 № 294 и принятые в соответствии с ним НПА.

Контрольные ведомства вправе формировать планы проведения плановых проверок только после утверждения соответствующего Положения о виде контроля.

Таким образом, как проверят бизнесменов и с какой периодичностью им ждать контролеров из конкретного контрольно-надзорного органа, станет ясно из положений по конкретному виду контроля.

Кто из контролеров будет работать по новым правилам

Организовать контрольно-надзорные мероприятия по Закону № 248-ФЗ обязаны:

К налоговому, валютному, таможенному и некоторым другим видам контроля, перечисленным в ст. 5 Закона № 248-ФЗ, требования этого закона не применяются.

Контролеры уже работают над текстами новых положений, регламентирующих обновленный порядок контроля. К примеру, для реализации новых требований Роспотребнадзор разработал проекты постановлений Правительства с положениями в сфере контроля защиты прав потребителей и санэпиднадзора (ID проектов размещены на официальном портале проектов НПА).

О чем расскажет Положение о виде контроля

В Положении о виде контроля можно найти следующую информацию (п. 5 ст. 3 Закона № 248-ФЗ):

В Положении о виде контроля указывается орган, уполномоченный на осуществление конкретного вида контроля. Контрольные (надзорные) мероприятия проводят контрольные (надзорные) органы, их должностные лица (ч. 3 ст. 7 Закона № 248-ФЗ).

В зависимости от уровня контроля (надзора) его осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, в отдельных случаях — госкорпорации и публично-правовые компании (ч. 1 ст. 26 Закона № 248-ФЗ). Некоторые виды контроля или отдельные полномочия по ним могут осуществляться государственными или муниципальными учреждениями (ч. 2 ст. 26 Закона № 248-ФЗ).

Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований перечислены в ст. 23 Закона № 248-ФЗ. Объекты контроля могут быть отнесены к одной из категорий риска: чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный, низкий.

Положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее 3 категорий риска, в т. ч. в обязательном порядке категория низкого риска.

В Положении указываются виды профилактических мероприятий, проводимых контрольным органом: информирование, обобщение правоприменительной практики, меры стимулирования добросовестности, консультирование, самообследование и другие (ст. 45 Закона № 248-ФЗ).

Порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990.

В Положении о виде контроля должны быть установлены контрольные (надзорные) мероприятия из перечисленных в ч. 2 ст. 56 Закона № 248-ФЗ:

какую проверку предусматривает пооперационный контроль. картинка какую проверку предусматривает пооперационный контроль. какую проверку предусматривает пооперационный контроль фото. какую проверку предусматривает пооперационный контроль видео. какую проверку предусматривает пооперационный контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую проверку предусматривает пооперационный контроль.

Инспекционный визит и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в т. ч. посредством аудио- или видеосвязи.

Положение о виде контроля может устанавливать запрет на проведение проверки инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении этих же объектов контроля. Кроме того, Положение о виде контроля может расширить общий перечень действий, которые вправе совершать инспектор (ч. 3 ст. 27, ч. 2 ст. 29 Закона № 248-ФЗ).

Основной подход к периодичности плановых проверок: чем ниже категория риска компании или ИП, тем реже к ним будут приходить контролеры (ч. 2-5 ст. 25 Закона № 248-ФЗ).

какую проверку предусматривает пооперационный контроль. картинка какую проверку предусматривает пооперационный контроль. какую проверку предусматривает пооперационный контроль фото. какую проверку предусматривает пооперационный контроль видео. какую проверку предусматривает пооперационный контроль смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую проверку предусматривает пооперационный контроль.

Положение о виде контроля может предусматривать, что частота проведения плановых мероприятий определяется:

Положение о видах контроля может устанавливать сокращенные сроки проведения проверок. Но с какой бы периодичностью не проводились проверки, с 01.07.2021 любое появление контролеров в компании или у ИП возможно только с согласия прокурора (ч. 1 ст. 61 Закона № 248-ФЗ).

Виды и содержание внеплановых мероприятий прописываются в Положении о виде контроля в зависимости от оснований их проведения.

В Положении о виде контроля требуется отразить особенности соблюдения лицензионных требований проверяемыми лицами, имеющими лицензию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ в части проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также при проведении профилактических мероприятий в отношении лицензиатов.

К примеру, в Положении о виде контроля может устанавливаться порядок фиксации доказательств во время контрольных мероприятий: при помощи фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов. А также другие важные правила и положения (порядок и сроки обжалования результатов проверок, срок размещения доклада контрольного органа о правоприменительной практике на его официальном сайте и т. д.).

Пример нового Положения о виде контроля

В качестве примера того, как может выглядеть новое Положение о виде контроля, возьмем свежее Положение о федеральном госконтроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230.

Новое Положение, разработанное на основе требований Закона № 248-ФЗ, пришло на смену прежнему Положению, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.

Новое Положение определяет, что:

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 01.06.2023.

Что дают бизнесу новые правила

По замыслам законодателей, благодаря новым механизмам из Закона № 248-ФЗ сократится число проверок компаний и ИП. К примеру, новыми правилами предусмотрен такой способ освобождения от проверок, как признание результатов независимой оценки соблюдения требований — компания или ИП могут пройти оценку соблюдения требований закона в независимой аккредитованной организации, а контролирующий орган примет результаты такой оценки и не будет проводить дополнительные проверки, если результаты оценки успешны.

Кроме того, по новым правилам бизнесмен может быть освобожден от проведения плановых проверок при заключении договора страхования рисков причинения вреда (ущерба).

Освободиться от плановых проверок можно и другим способом: заключить с контрольным органом соглашение о мониторинге безопасности и передавать ему необходимую информацию дистанционно в автоматическом режиме при помощи технических средств (фото- и киносъемки, видеозаписи и др.). Бизнесмен, находящийся под таким мониторингом и соблюдающий все требования, освобождается от плановых проверок их соблюдения.

Теперь чиновники не смогут придумывать новые виды контрольных мероприятий, так как в Законе № 248-ФЗ установлен закрытый перечень контрольных мероприятий (ст. 56 Закона № 248-ФЗ). А выезжать непосредственно на территорию проверяемых лиц контролеры смогут только в исключительных случаях: если они не могут удостовериться в полноте и достоверности полученных от предприятия документов или оценить, насколько работа компании отвечает всем требованиям.

Меняется и оценка эффективности работы контролирующих органов. Время погони за числом проверок и суммами штрафов завершилась. Результаты работы инспекторов теперь не зависят от количества проведенных контрольных мероприятий, выявленных нарушений и лиц, привлеченных к ответственности. Главным для контролеров должно быть правило: предупредить, а не наказать. После вступления в силу новых правил инспекторы должны уделять больше внимания профилактике нарушений.

Подводим итоги

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *