какую программы в музыкальных школах

Дополнительное музыкальное образование детей в ДМШ и кружках

Дополнительное музыкальное образование дети могут получить в кружках и секциях домов творчества или дворцов культуры, специализированных студиях, частных досуговых центрах, но основные организации, занимающиеся подготовкой будущих профессионалов и просто художественно-эстетическим развитием подрастающего поколения, – это детские музыкальные школы (ДМШ) и школы искусств (ДШИ). Эти учреждения могут работать как самостоятельные единицы или входить в структуру вузов – консерваторий и институтов культуры.

Принципы обучения

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.

Система дополнительного музыкального образования выполняет две главные задачи:

В соответствии с этими двумя задачами обучение музыке по дополнительным программам делится на предпрофессиональное и общеразвивающее.

Предпрофессиональное

Обучение по дополнительным предпрофессиональным программам ориентировано на подготовку будущих квалифицированных творческих и педагогических работников сферы искусств и ведется в ДМШ или ДШИ. Учеба построена по принципу непрерывности и преемственности (фактически это своего рода ранний предуниверсарий для тех, кто собирается поступать в музыкальные вузы) и состоит из взаимосвязанных последовательных этапов профессионального становления личности.

Все программы дополнительного предпрофессионального музыкального образования ДМШ и ДШИ разрабатывают с учетом ФГТ (федеральных государственных требований), утвержденных Минкультуры РФ. Учиться можно только очно на бюджетном или платном отделении. Количество бесплатных мест зависит от квот на прием, выделенных по распоряжению муниципальных управлений культуры.

Профили

Учебные предметы по предпрофессиональным программам должны вести специалисты со средним или высшим образованием по соответствующему профилю.

Аккредитацию ДМШ и ДШИ не проходят (для ведения дополнительной образовательной деятельности им достаточно лицензии), поэтому детям, освоившим предпрофессиональные программы, вручают свидетельства не государственного, а установленного музыкальными школами образца.

Общеразвивающее (любительское)

Работа по общеразвивающим программам нацелена на эстетическое воспитание детей, не стремящихся сделать музыку своей профессией. ФГТ на этот вид программ не распространяются – школы, центры искусств, кружки и студии разрабатывают их самостоятельно с учетом возрастных категорий и запросов желающих получить дополнительное общеразвивающее музыкальное образование разных профилей. Ориентиром, на который при составлении собственных программ опираются учебные заведения, служат рекомендации Министерства культуры, изложенные в Письме N 191-01-39/06-ГИ от 21.11.2013.

Программы

Обучение на любительском уровне может проходить по тем же предметам, что и на предпрофессиональном. Ориентировочный перечень общеразвивающих программ:

Классы раннего эстетического развития детей и подготовительные группы ДМШ организуют в основном для тех, кто хочет поступить в музыкальную школу. Продолжительность обучения в таких классах – 1 год.

Условия поступления и сроки обучения

Прием заявлений на поступление в музыкальную школу для обучения по предпрофессиональным программам проводится с 15.04 по 15.06. Если необходим дополнительный набор, его объявляют с 15.08 по 30.08. Возраст детей, которых принимают на бюджетное отделение, рассчитывают таким образом, чтобы к моменту окончания учебы выпускнику еще не исполнилось 18 лет.

Нормативные сроки обучения по уровням:

Последний, шестой (или девятый), год предусмотрен для особо одаренных детей, которые в дальнейшем хотят работать в области культуры и искусства, а потому готовятся к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Программы/ ОтделениеВозраст (лет)Срок обучения (лет)
Предпрофессиональные6,58 (9)
8–105(6)
Общеразвивающие6–171–5
18–25
Подготовительное3–61
Платное3,5–25+Зависит от специальности

В соответствии с законом об образовании прием поступающих на все отделения происходит по результатам вступительных испытаний для выявления музыкальных способностей.

На отделение предпрофессионального образования детей принимают согласно регламенту, установленному приказом Министерства культуры РФ № 1145. Вступительные испытания для поступления на общеразвивающие и предпрофессиональные программы могут различаться. Школы самостоятельно устанавливают их формы.

ПрограммыКритерии
ОбщеразвивающиеСлух
Ритм
Память
ПредпрофессиональныеСлух — звуковысотная ориентация (воспроизведение)
Ритмическое восприятие
Ассоциативное восприятие
Зрительная, словесная память
Мышление
Воображение

Методы проверки способностей зависят от выбранной специальности. При поступлении на хоровое отделение попросят справку от фониатра, на струнное – проверят пластичность рук, а для игры на духовых инструментах важен правильный прикус. Отбор производит комиссия в составе не менее трех человек. В нее должны входить представители каждого отделения. Решение о зачислении принимает педагогический совет.

ДМШ и ДШИ дают дополнительное музыкальное образование высокого уровня. Получить его имеют право все, кто прошел вступительное прослушивание. Большинство выпускников в дальнейшем не станет профессиональными вокалистами или инструменталистами, но зато они будут настоящими любителями и искушенными ценителями музыкальных произведений разных жанров – и это очень важно, ведь для развития и вообще существования искусства нужны не только творцы, но и те, кто сможет по достоинству оценить их творения.

Источник

Как происходит обучение в музыкальной школе?

Раньше в музыкальных школах учились по 5 или 7 лет — это зависело от выбранной специальности (то есть от инструмента обучения). Сейчас, в связи с постепенным реформированием этой отрасли образования, сроки обучения изменились. В современных музыкальных школах и школах искусств предлагается две программы на выбор — предпрофессиональная (8 лет) и общеразвивающая (то есть облегченная программа, в среднем, рассчитанная на 3-4 года).

Самый главный предмет в музыкальной школе

Два раза в неделю ученик посещает уроки по специальности, то есть по обучению игре на том инструменте, который он выбрал. Эти уроки проходят в индивидуальной форме. Педагог по специальности считается основным педагогом, главным наставником и обычно работает с учеником, начиная с 1 класса и до самого конца обучения. Как правило, ученик привязывается к своему преподавателю по специальности, смена педагога нередко становится причиной, по которой ученик забрасывает занятия в музыкальной школе.

На уроках специальности происходит непосредственная работа за инструментом, разучивание упражнений и различных пьес, подготовка к экзаменам, концертам и конкурсам. Каждый ученик в течение года должен выполнить определенную программу, которую педагог разрабатывает в индивидуальном плане ученика.

Любе отчеты по выполнению программы происходят публично в виде технических зачетов, выступлений на академических концертах и экзаменах. Весь репертуар выучивается и исполняется наизусть. Эта система здорово работает, и за 7-8 лет, как правило, из мало-мальски способного ученика обязательно выходит прилично играющий музыкант.

Музыкально-теоретические дисциплины

Учебный план в музыкальных школах построен таким образом, чтобы дать ученику максимально разностороннее представление о музыке, воспитать в нем не только умелого исполнителя, но и грамотного слушателя, эстетически развитую творческую личность. Решить эти задачи во многом помогают такие предметы, как сольфеджио и музыкальная литература.

Сольфеджио — предмет, на котором много времени уделяется изучению музыкальной грамоты, развитию слуха, музыкального мышления, памяти. Главные формы работы на этих уроках:

Музыкальная литература — прекрасный урок, на котором ученикам предоставляется возможность довольно подробно познакомиться с лучшими произведениями классической музыки, узнать подробности истории музыки, жизни и творчества великих композиторов — Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Шостаковича и других. Изучение музыкальной литературы развивает эрудицию, а знание изучаемых произведений пригодится и на обычных школьных уроках литературы в школе (есть очень много пересечений).

Радость совместного музицирования

В музыкальной школе одним из обязательных считается предмет, на котором учащиеся будут петь или играть на инструментах вместе. Это может быть хор, оркестр или ансамбль (иногда есть все перечисленное). Обычно, хор или оркестр — это самый любимый урок, ведь здесь происходит социализация школьника, здесь он встречается и общается со своими друзьями. Ну и сам процесс совместного занятия музыкой приносит одни лишь положительные эмоции.

Какие факультативные курсы преподают в музыкальных школах?

Очень часто детям преподают дополнительный инструмент: например, для трубачей или скрипачей это может быть фортепиано, для аккордеониста — домра или гитара.

Из новых современных курсов в некоторых школах можно встретить занятия по игре на электронных инструментах, по музыкальной информатике (занятие творчеством с помощью компьютерных программ для редактирования или создания музыки).

Узнать больше о традициях и культуре родного края позволяют уроки по фольклору, народному творчеству. Понять музыку через движение позволяют уроки ритмики.

Если у учащегося ярко проявляется склонность к сочинению музыки, то и эти способности в школе будут стараться раскрыть, по возможности, организуя для него занятия по композиции.

Как видите, план обучения в музыкальных школах достаточно насыщенный, соответственно, посещение ее может принести много пользы. О том, когда лучше начинать обучение в музыкальной школе мы рассказывали в предыдущем выпуске.

Источник

Типовой учебный план музыкальной школы

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.

Часто меня спрашивают – что учат в музыкальной школе, сколько лет учатся, когда и какие сдают экзамены. Самый лучший вариант ответа – продемонстрировать типовой учебный план и в нем найти ответы.

Для начала разберемся, что такое ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН?

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.

ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Это документ, определяющий задачи и содержание образования. В типовом учебном плане музыкальной школы перечисляются учебные предметы, указывается объем изучения этих предметов и распределение на учебные недели, полугодия. Приводится перечень экзаменов, сроки каникул, планируется учебный процесс.

Общие положения

1. На основе типовых планов руководитель учебного заведения разрабатывает рабочие учебные планы с расчетом количества учебных часов и ставок. Расчет производится исходя из бюджета, который выделен на учебный год.

2. Руководителем учреждения определяется количество групп по изучению групповых предметов. Расчет производится от количества учащихся учебного заведения или отдела, которые должны изучать данный предмет. При этом учитывается количество часов по данному предмету в учебном плане – их не должно быть больше, чем предусмотрено учебным планом.
3. Учащийся может быть освобожден руководителем учебного заведения от изучения предмета по выбору без уменьшения платы за обучение.

4. Не выходя за рамки учебного рабочего плана, руководитель может:
— перераспределять количество часов между предметами, исходя из региональных особенностей и профессионального направления учащихся
— уменьшать или увеличивать количество часов для изучения конкретного предмета, учитывая специфику учебного заведения

— увеличивать количество часов (как преподавательских, так и концертмейстерских) сводных репетиций массовых коллективов учащихся при подготовке к конкурсам и концертам

5. В основе учебно-воспитательного процесса государственных музыкальных школ –
программы Государственного методического центра, разработанные и утвержденные для учебных заведений культуры и искусств
6. Учебное заведение имеет право, взяв за основу утвержденные программы, разработать свои учебные программы, учитывая региональные особенности и специфику работы. При этом программы должны утвердить местные органы управления культуры

7. Считается, что учащиеся, которые закончили 8 класс по восьмилетнему сроку обучения, и учащиеся, которые закончили 6 класс по шестилетнему сроку обучения и выполнили учебный план и программу обучения, освоили полный курс и программу начального художественного образования.

8. В учебном заведении возможен набор учащихся в подготовительный — 0 класс (в рамках запланированного контингента)

9. Недельная нагрузка преподавателя и концертмейстера составляет 18 часов, что соответствует одной тарифной ставке.

Типовой учебный план музыкальной школы
для инструментальных классов

Обучение в инструментальных классах музыкальной школы – это обучение игре на фортепиано, струнно-смычковых, народных, духовых и ударных инструментах. Рассмотрим типовые учебные планы для данных инструментальных классов.

Возможно обучение сроком 8 и 6 лет. Привожу таблицу изучаемых предметов и количества учебных часов.

Срок обучения – 8 лет
какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.

Срок обучения — 6 лет

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.

Предметы, изучаемые учащимися по выбору:

Индивидуальные уроки:
Обучение дополнительному музыкальному инструменту,
чтению нот с листа, постановке голоса,
изучение импровизации, композиторского творчества, элементарной теории музыки, сольфеджио, основ дирижирования, аккомпанемента, ансамбля и так далее.

Групповые уроки:
Изучение музыкального фольклора, ритмики, начального курса по истории искусств, занятия по постановке музыкальных спектаклей,
ансамбли (от шести и более участников) и другие предметы.

Разъяснение по планам

1. Учебная программа допускает для подготовительного класса изучение музыкальной грамоты или слушание музыки вместо сольфеджио.
2. При определении количества массовых коллективов учащихся руководителем учреждения учитываются материальная база и ее возможности – оборудование, репетиционные классы.
При формировании ученических коллективов следует учитывать возраст учащихся или уровень их музыкальной подготовки. Это могут быть коллективы учащихся младшего или старшего возраста, коллективы, в которые входят учащиеся разного возраста и разного класса обучения, коллективы учеников определенных классов.

3. На основании типового учебного плана количество учебных часов планируется для каждого предмета коллективного музицирования: хора, оркестра, ансамбля (большого состава). Учащиеся могут заниматься в одном или нескольких массовых коллективах.

4. Количество учащихся в группах сольфеджио, музыкальной литературы в среднем 8 человек, в группах оркестра, большого по составу ансамбля – в среднем 6 человек, в группах хора – 10 человек.
В школах с небольшим контингентом (до 100 человек), на малочисленных музыкальных отделениях школы и в далеко расположенных филиалах группа сольфеджио, музыкальной литературы, большого по составу ансамбля и оркестра состоит в среднем из пяти человек, группа хора – из восьми человек, ансамблевые формы – от двух человек.
Учащиеся могут посещать музыкально-теоретические дисциплины с другими отделами с одинаковым сроком обучения.
5. Учащимся, которые обучаются игре на оркестровых инструментах, рекомендованы уроки по дополнительному музыкальному инструменту. А учащимся, занимающимся в классе бандуры – рекомендуется предусмотреть Постановку голоса как предмет по выбору
6. Для каждого массового ученического коллектива предусматриваются часы сводных репетиций (преподавательские и концертмейстерские – если необходимо музыкальное сопровождение) – по 4 часа в месяц
— Предусматриваются также концертмейстерские часы для предметов по выбору (если требуется музыкальное сопровождение) в объеме 100% для ансамблей, основ дирижирования, ритмики, музыкального фольклора, постановки музыкальных спектаклей.

КЛАСС НАРОДНОЙ МУЗЫКИ

Срок обучения — 6 лет
какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.В классе народной музыки предполагается изучение предметов по выбору.

Индивидуально проходит изучение
дополнительного музыкального инструмента, обучение сольному пению, чтению нот с листа, постановке голоса, импровизации, композиторскому творчеству, элементарной теории музыки, сольфеджио, основам дирижирования, аккомпанементу, ансамблю и так далее.

В групповых уроках проходит обучение
народному танцу, постановке музыкальных обрядов, музыкальному фольклору.
Руководителем учреждения возможно планирование изучения сольного народного пения как альтернатива обучению игре на музыкальном инструменте.

КЛАСС сольного пения

(академическое пение, эстрадное пение)

Срок обучения – 8 лет

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.

Срок обучения – 6 лет

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.

Кроме основных уроков учащимся предлагается на выбор индивидуальное обучение композиторскому творчеству, элементарной теории музыки, сольфеджио, аккомпанементу, основам аранжировки и так далее.

Предметы по выбору предполагают и групповое изучение элементарной теории музыки, основ гармонии, истории вокального искусства, постановки музыкальных спектаклей, ритмики.

Рабочий учебный план предусматривает:
— концертмейстерские часы (для класса эстрадное пение при отсутствии фонограмм)
— занятия ритмикой, уроки ансамблевого музицирования
— сводные репетиции ученических коллективов (больших по составу) – 4 часа в месяц отдельно для каждого коллектива
— концертмейстерские часы для предмета сольное пение (эстрадное пение при отсутствии фонограмм) – один час в неделю каждому ученику

Хоровое отделение (хоровая школа)

Срок обучения – 8 лет

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.Кроме основных предметов учащиеся изучают предметы по выбору:
Индивидуально обучаются игре на дополнительном музыкальном инструменте, чтению нот с листа, постановке голоса, импровизации, композиторскому творчеству, элементарной теории музыки, сольфеджио, основам дирижирования, чтению партитур, аккомпанементу
В групповых занятиях проходит обучение (дополнительные предметы) музыкальному фольклору, ритмике, постановке музыкальных спектаклей, ансамблевому музицированию (состав ансамбля — шесть и более учеников)

1. В каждой группе хорового класса в среднем должно быть 10 учеников, в группах сольфеджио, музыкальной литературы – в среднем 8 человек.
2. В школах с контингентом до 100 человек, на хоровом отделе отдаленных филиалов или в малокомплектном отделе хорового пения средняя наполняемость групп по хоровому классу — 8 человек, групп по сольфеджио, музыкальной литературе, ансамблю (большого по составу) – 5 человек, ансамблевому музицированию – от 2 человек
3. Часы для изучения музыкального предмета и предмета по выбору руководитель учебного заведения может перераспределять в рамках рабочего учебного плана
4. Планом предусматриваются сводные репетиции коллективов и часы для них – преподавательские и концертмейстерские — 4 часа в месяц для каждого коллектива
5. Для занятий с группами хоров и больших по составу ансамблей выделяются концертмейстерские часы в объеме 100% для каждой группы.

Вот по такому принципу строится образовательный процесс в музыкальной школе.

Прочитав данное сообщение, у Вас, уважаемый читатель, появится понимание того, что музыкальная школа – государственное учебное учреждение со своим учебным планом, который является основополагающим документом, определяющим содержание образования и задачи обучения.

Это своеобразный закон, которому подчиняются и который выполняют как администрация музыкальной школы, так и преподаватели и учащиеся.

Ознакомьтесь более подробно с типовым учебным планом (украинский язык)

Источник

5 видов музыкального образования: что выбрать для ребенка

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.

Умение играть на музыкальном инструменте — это уникальный опыт, который каждый родитель может подарить своему ребенку. Но с чего начать? И зачем стараться?

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.© JGI/Jamie Grill/Blend Images/Getty Images/Tetra Images RF музыкальное образование для детей что выбрать

Многие студии раннего развития нацелены на развитие творческого потенциала ребенка. А зачем его раскрывать? Дело в том, что это большой вклад в будущее сына или дочери. Творческий человек мыслит более гибко, видит в жизни больше красоты и возможностей, способен принимать нестандартные решения. И не важно, кто он по складу ума — гуманитарий или технарь. Развивать творческий потенциал можно в любом возрасте. Но лучше начинать в детстве. И одной из «площадок» для развития способностей может стать музыкальное образование.

Наверное, многие взрослые иногда задумываются, а не отдать ли ребенка в музыкальную школу… Но никаких действий не предпринимают, поскольку их пугают мысли об огромной загруженности учеников, больших домашних заданиях, чрезмерно требовательных педагогах и долгих 7–8 годах обучения вдобавок к общеобразовательной школе.

Почему же вопрос о выборе способа музыкального обучения до сих пор нередко ставит в тупик поколение молодых родителей? Как привить своему ребенку любовь и живой интерес к игре на музыкальном инструменте? Как сделать правильный выбор, сохранив нервы, финансы и спокойствие всех остальных членов семьи? На все эти вопросы поможет ответить обзор вариантов музыкального образования.

Однажды в Америке

Интересно, что в США музыка и игра на инструменте включены в обязательную программу общеобразовательной школы. И каждый американец после школы не только умеет играть на выбранном инструменте, и часто совсем без нот, по буквенно-цифровой записи аккордов. Музыка и игра — это просто часть жизни, способ снять стресс и социализироваться: любительские «гаражные» ансамбли, выступления в местных клубах, церквях и на любых подходящих сценах — люди привыкают к этому со школы. И не секрет, что американцы — нация предпринимателей и инновационного бизнеса. Не потому ли, что они не пренебрегают музыкальным образованием?

Препятствия

Попробуем разобраться в типичных затруднениях, которые мешают родителям дать детям музыкальное образование.

Недостаток информации. Взрослым приходится выбирать между возможностями государственных (это бесплатно) или частных (за деньги) музыкальных школ, либо услугами репетитора (тоже довольно накладная история). Однако многие не подозревают о существовании музыкальных кружков при домах культуры. Причем среди них можно выбрать как платные, так и бесплатные.

Сложности совмещения. Сейчас музыке и игре на инструменте детям приходится учиться дополнительно к основной обязательной нагрузке в общеобразовательной школе. Это создает определенные сложности для детей и их родителей, вынужденных встраивать в свои ежедневники время на дополнительные занятия.

Необходимость выполнять домашнюю работу. Не секрет, что дома нужно уделять специальное время музыкальным занятиям ребенка. В этом нет ничего страшного, но одних смущает сам факт, других — что придется это как-то контролировать, а третьих — что маленький музыкант будет недостаточно хорошо «стараться» либо не успевать делать домашние задания. Мы в прямом смысле боимся оказаться между двух огней. Но все же важно подумать, почему оценка или воображаемая реакция педагога нам часто важнее наших собственных желаний и целей…

К чему стремиться?

Если все перечисленные ограничения вас не пугают, можно переходить к выбору вида получения музыкального образования. И здесь важно ответить себе на основные вопросы:

Чего именно вы хотите от музыкального образования в смысле умений, навыков, возможностей и эмоций?

Что вы с полученным багажом планируете делать потом?

Кто будет водить ребенка на занятия и помогать при необходимости?

Хочет ли он сам учиться игре на музыкальном инструменте? Если да, то что им движет? Если нет — стоит ли начинать?

Понимание — наш первый шаг к выбору способа музыкального обучения, потому что в общеобразовательной школе мы этого, как правило, лишены. Здесь же от понимания своих целей и вашего выбора зависит и качество, и результаты занятий, и, конечно, эмоции. А учиться можно и нужно с удовольствием!

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.© Jonathan Mark Ogden/Getty Images/Cultura RF музыкальное образование для детей что выбрать

Итак, что же выбрать?

№1. Государственная музыкальная школа

Плюсы:

есть система — школа работает в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) — их стоит прочитать всем родителям, это недолго;

есть четкие сроки обучения.

Минусы:

оценочное мышление преподавателей и их жесткие требования;

Как часто мы видим в адрес своего ребенка неодобрительные кивки? Особенно, когда ведем его в школу. И считает-то он не так! И пишет не той рукой. И, скорее всего, «не подготовлен». В случае с музыкальной школой похожая картина: тут нашему ребенку будут особенно прицельно рассматривать руки, ноги, уши и рот (последнее — для духовых инструментов) — вдруг какой-то не такой? В какой-то момент он и сам начинает себя чувствовать «неправильным и не таким»… Но разве для этого мы так хотим научиться музыке?

у системы есть свои задачи, и она гарантирует определенный результат: в идеале — поступление в музыкальный колледж или ВУЗ, но, как показывает практика, поступают всего 2–5% учеников;

отсутствие гибкого и индивидуального подхода к вашему ребенку. Сроки обучения и развивающего, и профессионального фиксированы — 5 и 7 лет соответственно. Но как понять, что подходит вам и вашему ребенку? Или что делать, если захочется поменять инструмент? А еще категорически не хочется тратить кучу времени на сопутствующие предметы типа пения в хоре, имея возможность, например, выработать навык полифонического слуха другими методами параллельно с игрой на инструменте.

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.© Sebastian Condrea/Getty Images/Moment RF музыкальное образование для детей что выбрать

№2. Частная музыкальная школа

Плюсы:

более гибкий подход и возможность найти общий язык с руководством и педагогом;

нет жесткой системы, проще поменять и преподавателя, и инструмент;

гибкая система подстройки под ваше расписание;

вас точно не будут «ругать» за неуспеваемость.

Минусы:

часто непонятны методики преподавания;

может быть неизвестна квалификация преподавателей;

большая текучка кадров: в частной школе педагог не задерживается дольше двух лет, в среднем работает только год;

непонятны ценности и глобальный подход к обучению: к сожалению, зарабатывание денег часто становится основной целью;

зачастую ориентация идет на процесс, а не на результат — отсюда желание «подсадить» ребенка и родителя на многолетнее обучение, хотя и не без приятности для обеих сторон.

какую программы в музыкальных школах. картинка какую программы в музыкальных школах. какую программы в музыкальных школах фото. какую программы в музыкальных школах видео. какую программы в музыкальных школах смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую программы в музыкальных школах.© Miguel Sotomayor/Getty Images/Moment RF музыкальное образование для детей что выбрать

№3. Музыкальные кружки при домах культуры

Плюсы:

гибкая система обучения. Все зависит от преподавателя, в том числе методика. Захотел — бросил, захотел — поменял;

проще объяснить свои задачи и попросить следовать им, а не придуманной кем-то «программе» (допустим, хотим играть на домашних или школьных праздниках популярные произведения). На индивидуальных занятиях можно разучивать и играть только то, что действительно нравится;

обычно хороший коллектив единомышленников, любящих музыку — и родителей, и детей. Здесь можно обмениваться опытом и даже дружить. В государственных и частных «музыкалках» это редкость — там скорее конкуренция на бесконечных отчетных концертах и изолированность в рамках занятий с одним педагогом.

Минусы:

непонятен финальный результат — придется постоянно отслеживать кратковременные итоги, чтобы понимать, чему ребенок учится и что умеет,

категорически не подходит для предпрофессиональной подготовки в музыкальный колледж или ВУЗ, начиная с «количества часов».

№4. Частные репетиторы

Плюсы:

сильное старание понравиться и «подстроиться» к родителю и ребенку — от этого зависит их оплата.

Минусы:

как правило, это студенты музыкальных ВУЗов, подрабатывающие репетиторством. А значит, у них нет ни опыта, ни методики;

Придется жестко требовать план занятий с промежуточными результатами. Четко ставить задачу. Обсуждать пути достижения. Вместе отслеживать, что нравится ребенку, а что нет.

постоянная включенность родителя в учебный процесс и тесное взаимодействие с педагогом — это необходимость. В этом случае категорически нельзя пускать процесс на самотек — в лучшем случае выкинете деньги на «тренинг» для новоиспеченного педагога.

№5. Семейное обучение

Минусов предыдущих способов можно избежать, если организовать домашнее музыкальное обучение. Это вам подойдет, если вы с ребенком не ориентированы на конкурс Чайковского, а хотите просто понимать музыку, уметь играть и наслаждаться этим всю жизнь как творческим хобби.

Плюсы:

родители, сами играющие на инструменте, понимающие и любящие музыку и игру — лучший пример и ненавязчивое вовлечение;

есть методики самостоятельного обучения по видеоурокам, позволяющие прекрасно научиться за 10–12 занятий игре на любом инструменте, а также нотам, сольфеджио и всему необходимому;

не нужно тратить время на поездки и организацию расписания, отчитываться перед педагогами и выполнять их требования.

Помните, что творческие привычки и навыки, закрепленные в комфортной и приятной среде, позволяют нам повышать качество жизни и одновременно получать от нее удовольствие и вдохновение. Не этого ли так желают родители для своих детей?

Больше интересных и полезных материалов о детском образовании — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *