какую профессию не освоил маяковский
Помогите пожалуйста!)))Какую профессию не освоил Маяковский? а)актёр б)художник в)режиссер г)врач
Белая печь.Седая борода.Дубовая дверь.Живой тёплой шубкой.Весенее солнышко.Березовым клеем
Сознающая ужас своего положения, свой позор, робкая, загнанная, эта девушка сохранила чистой свою душу и отличалась исключительной любовью к людям и пламенной религиозностью. Безропотно, молчаливо, не жалуясь, несет Соня свой крест, жертвуя всею своею жизнью, подвергаясь ради близких людей тяжкому позору.
Но несмотря на все попытки и душевную борьбу, Раскольников не может понять ее отношения к преступлению и даже на каторгу уезжает непримиренный и не чувствующий раскаяния. Замкнутость и гордость Раскольникова вызываю ту каторжан враждебное отношение к нему, между тем как к Соне они проникаются любовью, чувствуя ее душевное отношение к людям и называют ее «мать ты наша, нежная, болезная».
IV—XIII вв. появляется и развивается литература феодальных государств Западной Европы, образовавшихся на территории бывшей Римской империи. Важную роль в средневековой культуре сыграло христианство, поэтому среди литературных жанров этой эпохи есть связанные с церковью жития святых, эсхатологические сказания* и др. В житиях описывались подвиги святых, добровольно отказавшихся от радостей земной жизни во имя Бога. Например, одним из самых распространенных было «Житие святого Алексея», сложившееся на Востоке — родине христианства, и переведенное в Европе.
Эсхатологические сказания посвящались посмертной судьбе человека. В XII в. в связи с расцветом культа Богоматери появляются рассказы о чудесах, совершенных ею.
Очень популярны былиexempla — рассказы, состоявшие из сюжета и религиозного нравоучения. В качестве сюжетов использовались как легенды и библейские эпизоды, так и случаи из современной автору жизни. Начиная с XII в. эти рассказы объединяются в сборники.
В Англии были составлены «Римские деяния”, к которым впоследствии обращались многие писатели эпохи Возрождения, в частности У. Шекспир. О некоторых, часто фантастических, свойствах животных можно было прочитать с иносказательным истолкованием в «Физиологе”, переведенном на латынь с греческого. Например, пеликан, который питает птенцов своей кровью, уподоблялся Христу, отдавшему свою кровь во имя искупления человеческих грехов. По образу «Физиолога” составлялись многочисленныебестиарии**, т. е. книги о животных.
Средневековый театр также был тесно связан с церковью. Сюжеты пьес брались из Библии. Такие пьесы назывались листе риями*.
На протяжении всего средневековья параллельно с церковной развивалась литература, имевшая светский характер и фольклорную основу. В ее формировании выделяют два периода.
Первый — период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений (V—X вв.). С принятием христианства у народов бывшей Римской империи появляется письменность. В ряде регионов Европы монахами были записаны мифологические циклы. Это ирландские саги о подвигах Кухулина, англосаксонская поэма о Беовульфе, скандинавские мифы «Старшей Эдды”.
Второй — период расцвета феодальных государств в Западной Европе (XI—XII вв.). В литературе этого времени формируется жанр героического эпоса,выразивший помимо лирических представлений главную идею феодального общественного устройства — неукоснительную преданность Богу и королю, который олицетворял государство. Это французская «Песнь о Роланде”, испанская «Песнь о моем Сиде», германская «Песнь о Нибелунгах».
Несколько позже в связи с тем, что сложилось рыцарское сословие, возникают литературные жанры лирики трубадуров и рыцарского романа.
Тест по творчеству В. Маяковского
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Укажите годы жизни Маяковского
а) 1895-1925 б) 1893-1930 в) 1890-1939 г) 1892- 1937
2. Где родился Маяковский?
а) на Орловщине б) в Грузии в) в Москве г) в Таганроге
Укажите, в каком учебном заведении учился Маяковский
а) в Московском университете
б) в Петербургском университете
в) в Московском училище живописи
г) в Петербургском инженерном училище
За что был арестован в 1909 году Маяковский и 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме?
а) за совершение уголовного преступления
б) за участие в демонстрации
в) за создание антиправительственных стихов
г) за антиправительственную политическую деятельность
Как называли Маяковского товарищи по партии?
а) товарищ Владимир
б) товарищ Маяковский
в) товарищ Константин
О какой профессии мечтал Маяковский в молодости?
а) врача б) ученого в) художника г) дипломата
Какое литературное течение возглавил Маяковский?
а) имажинизм б) символизм в) футуризм г) акмеизм
Основной темой ранней лирики Маяковского является:
а) тема одиночества
б) тема конца света, мира, цивилизации
г) тема современного города
Назовите стихотворение Маяковского дореволюционного периода, где звучит антибуржуазная тема, и поэт так обращается к сытой толпе:
А если сегодня мне, грубому гунну
Кривляться перед вами не захочется – и вот
Я захохочу и радостно плюну,
Я – бесценных слов транжир и мот!
а) «Адище города» б) «Скрипка и немножко нервно»
Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
а) Татьяне Яковлевой б) Веронике Полонской
в) Лиле Брик г) Марии Денисовой
Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?
а) сомневался, чью сторону принять
б) с негодованием отвергал революцию
г) был в растерянности
Укажите, каким настроением пронизаны послереволюционные произведения Маяковского
а) их отличает настроение грусти, сожаления об исчезнувшем укладе, культуре
б) их отличает пафос радостной перестройки мира и созидания нового общества
в) их отличает настроение разочарования, обманутых надежд
г) их отличает трагический пафос
В послереволюционные годы Маяковский работал в РОСТА, выпускал плакаты («окна РОСТА»). Расшифруйте эту аббревиатуру.
а) Российская телеграфная ассоциация
б) Российское телеграфное агентство
в) Российская телерадиовещательная ассоциация
г) Российское телевизионное агентство
Продолжите строки первого столбика, найдя им соответствия во втором
а) О, хотя бы еще одно заседание…
б) Послушайте! Ведь, если звезды зажигают –
в) В наших жилах кровь, а не водица
Мы идем сквозь револьверный лай…
г) Ненавижу всяческую мертвечину!
А) Значит, это кому-нибудь нужно
Б) Чтобы умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела
В) Обожаю всяческую жизнь!
Г) Относительно искоренения всех заседаний
а – Г, б – А, в – Б, г – В
15. Укажите, в каком произведении Маяковский выступает как тонко чувствующий лирик, а не как «агитатор, горлан, главарь».
в) «Товарищу Нетте, пароходу и человеку»
16. Определите, из каких стихотворений Маяковского взяты следующие отрывки
а) Багровый и белый отброшен и скомкан,
В зеленый бросали горстями дукаты,
А черным ладоням сбежавшихся окон
Раздали горящие желтые карты.
б) Со всех необъятных российских нив,
С первого дня советского рождения
Наскоро оперенья переменив.
И засели во все учреждения.
Дикие проклятья дорогой изрыгая,
И вижу: сидят людей половины.
Где же половина другая?
г) Для веселия планета наша мало оборудована,
Надо вырвать радость у грядущих дней.
В этой жизни помереть не трудно,
Сделать жизнь значительно трудней.
А) «Сергею Есенину» Б) «Ночь» В) «Прозаседавшиеся» Г) «О дряни»
а – Б, б – Г, в – В, г – А
16. В какой пьесе Маяковского герой оказался замороженным, а затем перенесенным в будущее?
а) «Баня» б) «Клоп » в) «Мистерия-буфф»
а) подлость и трусость б) мещанство и бюрократизм
в) бессердечие и жестокость г) раболепие и чинопочитание
Назовите подзаголовок поэмы Маяковского «Облако в штанах»
б) «Владимир Маяковский»
в) «Тринадцатый апостол»
Какая тема составляет сюжетную основу поэмы «Облако в штанах»?
а) неразделенная любовь б) ненависть поэта к буржуазному миру
в) ненависть поэта к империалистической войне г) отрицание бога
Номер материала: ДБ-711469
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с ответами: “Жизнь и творчество В.В.Маяковского”
I вариант.
1. В каком году родился Владимир Маяковский:
а) В 1893 +
б) В 1880
в) В 1905
2. Где родился Маяковский:
а) В Москве
б) В селе Багдати +
в) В Санкт – Петербурге
3. Каким языком свободно владел поэт:
а) Турецким
б) Испанским
в) Грузинским +
4. Редактором какого журнала был Маяковский:
а) “ЛЕФ” +
б) “Красное знамя”
в) “Прогресс”
5. По какому произведению Маяковским был написан сценарий для кинофильма, который в последствии получил название “Не для денег родившийся”:
а) “Приключения Оливера Твиста” Чарльза Диккенса
б) “Принц и нищий” Марка Твена
в) “Мартин Иден” Джека Лондона +
6. Сколько всего киносценариев написал Маяковский:
а) 8
б) 9 +
в) 5
8. Как называется одна из поэм Маяковского:
а) “Облако в штанах” +
б) “Облако с паспортом”
в) “Облако в шинели”
9. Что в стихах пота называют его “визитной карточкой”:
а) Неоординарность
б) Начало каждой второй строки с предлога
в) Графическая подача стиха в виде “лесенки” +
10. В чем состоит новаторство поэзии Маяковского:
а) Фольклорные образы
б) Экспрессивные неологизмы +
в) Использование гротеска
11. Что отличает лирического героя ранней поэзии Маяковского:
а) Одиночество, богоборчество +
б) Социальный бунт
в) Оптимизм
12. К какому поэтическому течению был близок ранний Маяковский:
а) Символизм
б) Футуризм +
в) Имажинизм
13. Какие произведения Маяковского раскрывают тему любви:
а) “Флейта – позвоночник”, “Облако в штанах” +
б) “Прозаседавшиеся”, “Гимн ученому”
в) “Хорошо!”, “Нате!”
14. Какое произведение Маяковского имеют сатирическую направленность:
а) “Послушайте!”
б) “Гимн ученому”
в) “Прозаседавшиеся” +
15. Какой основной прием используется Маяковским в стихотворении “Прозаседавшиеся”:
а) Гротеск +
б) Антитеза
в) Олицетворение
16. Какая библейская легенда лежит в основе сюжета “Мистерии – буфф”:
а) О Вавилонской башне
б) О всемирном потопе +
в) О Каине и Авеле
17. Из каких стихов взят поэтический девиз:
“Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
И солнца!”
а) “150 000 000”
б) “Про это”
в) “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” +
18. В какой комедии Маяковского сатира направлена против бюрократизма:
а) “Клоп”
б) “Баня” +
в) “Мистерия – буфф”
19. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы Маяковского “Клоп”:
а) Эльзевира Ренессанс
б) Присыпкин
в) оба варианта верны +
20. В каких стихах Маяковский высмеивал мещанство:
а) “Ханжа”
б) “О дряни” +
в) “Подлиза”
II вариант.
1. С какой группировкой Серебряного века соотносится раннее творчество поэта:
а) Кубофутуристы +
б) Старшие символисты
в) Эгофутуристы
2. Какое из произведений не принадлежит Маяковскому:
а) “Кофта фата”
б) “Ночь, улица, фонарь, аптека…” +
в) “Адище города”
3. К какому жанру относятся произведения “Клоп”, “Баня”, “Мистерия-буфф”:
а) Лирическое стихотворение
б) Поэма
в) Пьеса +
4. Какая тема раскрывается в стихотворении “Левый марш”:
а) Тема родины
б) Тема революции +
в) Тема поэта и поэзии
5. Назовите стилистический прием, использованный Маяковским в следующих строках: “…Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!”:
а) Метафора
б) Ирония
в) Антитеза +
6. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: “Мама! / Ваш сын прекрасно болен!”:
а) Гипербола
б) Метафора +
в) Троп
7. В каком произведении Маяковский подводит итог своему творчеству:
а) “Во весь голос” +
б) “Я сам”
в) “Владимир Маяковский”
8. В каких годах Маяковский работал над поэмой “Во весь голос”:
а) 1928 – 1929
б) 1927 – 1928
в) 1929 – 1930 +
9. Назовите основную тему произведения “Во весь голос”:
а) назначение творчества +
б) свобода любви
в) свобода слова
10. В каком году умер Владимир Маяковский:
а) В 1937 году
б) В 1930 году +
в) В 1925 году
11. В какой комедии Маяковского сатира направлена против бюрократизма:
а) “Клоп”
б) “Баня” +
в) “Мистерия – буфф”
12. Жанр пьес «Баня» и «Клоп»:
а) мистерия
в) фарс
б) комедия+
г) буффонада
13. «Обывателиус вульгарис»:
а) Победоносиков
б) Присыпкин+
в) Чудаков
г) Велосипедкин
14. Как называется поэма Владимира Маяковского?
а) «Облако с паспортом»
б) «Облако в штанах» +
в) «Облако в шинели»
15. В данной пьесе герой оказался замороженным, а затем перенесенным в будущее:
а) «Баня»
б) «Клоп» +
в) «Мистерия-буфф»
16. Какая «визитная карточка» у всех стихов В. Маяковского?
а) Графическая подача стиха в виде «лесенки» +
б) Начало каждой второй строки с предлога
17. Что такое гротеск?
а) Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным+
б) Один из тропов, художественное преувеличение
в) Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка
18. Сколько киносценариев написал Маяковский?
а) 8
б) 9 +
в) 5
19. Из-за чего поэта арестовали в 1909 году и 11 месяцев держали в Бутырской тюрьме?
а) за совершение уголовного преступления
б) за участие в демонстрации
в) за создание антиправительственных стихов
г) за антиправительственную политическую деятельность+
20. В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского?
а) Акцентно-тонический стих+
б) Использование гротеска
в) Экспрессивные неологизмы+
г) Фольклорные образы
⏰ Кем быть?
Набор ненавязчивых советов для подростка при выборе профессии и легкий экскурс по самым привлекательным для детей специальностям предлагает стихотворение «Кем быть», написанное Владимиром Маяковским в 1928 году. Этот детский стих выбивается от общей обоймы творчества поэта, но не стоит совсем особняком, так как для детей автор «Облака в штанах» писал ни раз.
Путеводитель по профессиям
📒 Уже в 1929 году стих был оформлен в виде книги, где каждая страница имела иллюстрации на тему строк (художник-иллюстратор М. Шифрин). Это делало стихотворение настоящим детским путеводителем по профессиям, недаром тираж книги в СССР зашкаливал. Она была не только в каждой школе, но и практически в каждой семье, где есть дети.
Все работы хороши
👶 Лирический герой стихотворения представлен подростком, которому скоро 17 лет, и он уже задумывается о своем профессиональном будущем:
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Далее мальчик начинает перебирать самые популярные, по его мнению, специальности, раскрашивая красками интереса особенности профессии.
Тут и столяры с плотниками, делающие мебель, и инженер, и доктор, и простой рабочий (железо ножницами режет).
Каждая следующая специальности начинается с прелюдии в том, что она лучше предыдущей:
Это понятная подача материала с учётом аудитории стихотворения, ведь для подростка все новое уже лучше, чем то, что он держал в руках 10 минут назад или делал вчера.
Пройдя по всем зачетным профессиям, Маяковский в финале стиха делает вывод для детей:
На сим произведение и заканчивается, закрывая перед нами страницу детства с его наивными надеждами и смелыми мечтами.
☝ Стихотворение учит читателя-подростка любить любую работу, но выбирать профессию по велению сердца, ведь только так можно принести пользу другим людям.
Краткий анализ
✔ Стих «Кем быть» написан в жанре гражданской лирики с учётом своей детской аудитории и родителей, которые хотят снова побывать в детстве. Стихотворение состоит из трех частей – вступления, основной темы и финала.
В кратком вступлении нам показан подросток почти 17 лет, который задает себе вопрос, чем он будет заниматься во взрослой жизни.
Основная части стиха посвящена описанию профессий и их сравнению, при котором каждая последующая лучше предыдущей. Специальности показаны Маяковским так, что плохой среди них просто нет – одна другой краше, как пасхальные яйца.
✔ В финале автор делает вывод, что все специальности хороши, надо выбирать их по своему вкусу.
Ритмическая организация не имеет четкой структуры, а рифмовка танцует от параллельной до перекрестной, смешивая мужские и женские рифмы. Стихотворный размер – ямб, в котором ударение в стопе падает на второй слог.
Для украшения строк Маяковский использует немало средств выразительности, среди которых яркие метафоры, красивые эпитеты и четкие сравнения.
Также в стихе имеются профессионализмы – рубанок, гайки, винты, паровой молот, микстура и пр.
Полный текст
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти
уй-ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!