какую проблему поднимает чехов в произведении ионыч
Проблематика произведения «Ионыч» Чехова?
Антон Павлович Чехов — настоящий мастер кратких, но очень ярких произведений. Неудивительно, что фраза «краткость — сестра таланта» принадлежит именно ему. В нескольких печатных страницах он доносил мысли, которые не умещались и на нескольких томах. Рассказ «Ионыч» как раз входит в это число коротких шедевров автора. В этой статье мы разберем проблематику произведения и подчеркнем основные темы, затронутые Антоном Павловичем Чеховым в повествовании.
Любовная проблематика
Что есть любовь? Именно этот вопрос и сопровождает отношения Дмитрия Старцева и Екатерины Туркиной. Сначала еще молодой лекарь пытался проявить знаки внимания к девушке, однако получил отказ. Она предпочла душевному порыву юноши обучение в консерватории. Она надеялась стать известной пианисткой. Несомненно, подобная травма сильно сказалась на моральном состоянии Ионыча.
Время шло. Он растолстел, полюбил деньги, а прочие чувства откинул в сторону. Екатерина пыталась объясниться с ним, сказать, что была неправа. Сначала огонек в душе Дмитрия Старцева начал медленно разгораться, но любовь к деньгам потушила его окончательно. Сердце врача стало холодным и нелюдимым, поэтому появление былых чувств было невозможно. Ионыч стал игнорировать Екатерину, а та все ждала его и ждала. На этой грустной ноте и закончились их отношения.
На самом деле, Антон Павлович Чехов делает очень грамотный ход. В их связи нет истинно влюбленного. Каждый период жизни он меняется. Подобный прием нередко используется писателями для создания живых отношений. Опять же Чехов не делит мир на чисто белое или черное. Кто же виноват в разрушенной любви? Оба. И Екатерина в свое время была слишком резка с Дмитрием, и Ионыч грубо обошелся с Екатериной, отдав предпочтение деньгам и азартным играм. Сложно сказать есть ли тут положительный герой. Скорее всего, так и задумывалось. Ионыч стал медленно вливаться в местное общество, пропитанное не самой положительной энергетикой. Отсутствие его развития поглощало Дмитрия Старцева, делая его идеальным компонентом. В итоге тот потерял все свои чувства. Он стал тем, что его отпугивало.
Общественная проблематика
Антон Павлович Чехов никогда бы не стал известным писателем, если бы не поднимал общественные проблемы в своих произведениях. На примере семьи Туркиных он обращает наше внимание на отсутствие развития в социуме. Даже приемы этой семьи не отличаются один от другого. Вера Иосифовна и через 10 лет после событий будет сочинять бездарные романы, Екатерина Ивановна же останется скромной женщиной, а ее отец будет отпускать одни и те же шутки. Подобным описанием Антон Павлович Чехов пытается показать нам факт того, что обществу требуется встряска, резкое изменение. Без этого оно стоит на одном и том же месте, что, конечно же, постепенно его и разрушает.
Данная тема ярко соответствовала периоду написания рассказа. Общество понимало, что в скором времени его ждут глобальные изменения. Антон Павлович Чехов пытался показать, что изменения нужны, иначе каждый человек рано или поздно станет тем самым Ионычем, получившим все, о чем только можно мечтать, но утратившим самое главное — любовь.
Проблематика падения личности
Дмитрий Ионыч Старцев медленно превращался из любимого всеми врача, бегущего к больному на своих двоих, в толстого человека, принимающего пациентов исходя из своего желания. Конечно же, люди и относиться к нему стали совершенно по-другому. Приличное и уважительное обращение было заменено на «Ионыча», а ласковое отношение на холодное и даже несколько злобное. Дело в том, что сам лекарь заслужил подобные изменения в отношении к себе. Понятно, что жизнь во многом не оправдала его ожиданий, однако это не выход настолько зазнаваться. Нужно быть скромнее и уважительнее ко всем вокруг. Если бы Дмитрий Старцев следовал этому совету, то никогда бы не стал для всех тем самым Ионычем.
На этом и заканчивается наш скромный разбор проблематики рассказа «Ионыч». В нем автор заложил мысли, которые, пожалуй, будут актуальны все существование человеческого рода. Алчность и жадность никуда не уйдут из нашей жизни, поэтому и заявления о бессмертности произведения далеко не голословны. Помните, литература — лучший учитель!
«Ионыч»: краткое содержание и анализ произведения
Кадр из фильма «В городе С.» по мотивам рассказа «Ионыч»: YouTube/LFV
Рассказ «Ионыч» хоть и не самое знаменитое произведение Антона Павловича Чехова, но хорошо раскрывает манеру его письма. Идеи автора, особенности его персонажей и фирменная красочная речь — все это можно найти в рассказе «Ионыч». Краткое содержание и анализ произведения познакомят с творчеством писателя и помогут подготовиться к уроку литературы.
«Ионыч»: краткое содержание
Отличительной особенностью творчества Антона Чехова всегда были яркие, неординарные характеристики героев. Тонкое мастерство слова позволяло писателю создавать такие образы, чтобы без лишних слов высмеять недостатки общества и изложить свои идеи. Образцовое в этом плане произведение, которое создал Чехов, — «Ионыч». Краткое содержание рассказа познакомит с его героями и сюжетом, а также станет основой для анализа авторского посыла:
Антон Павлович Чехов: «Ионыч» вкратце
Гости провинциального города С. находили его очень скучным. Но сами жители утверждали, что в нем есть много интересного: театр, библиотека, клубы, а также талантливые, образованные личности, с которыми приятно пообщаться на любые темы. Семья Туркиных относилась к их числу:
Туркины с удовольствием принимали гостей. Однажды получил приглашение и главный герой рассказа — Дмитрий Ионович Старцев.
Молодого доктора Старцева назначили земским врачом в селе, расположенном неподалеку от города С. Всю зиму он увлеченно работал и к Туркиным смог зайти лишь весной. Ему понравилось быть их гостем: Иван Петрович весь вечер веселил, Вера Иосифовна зачитывала свои произведения, а юная Котик играла на рояле. Вот что Старцев узнал о девушке тем вечером:
В целом Туркины показались Старцеву людьми культурными и занятными. Он был не против побывать у них снова, но за год так и не нашел времени из-за работы. Однажды доктору написала Вера Иосифовна: она страдала мигренью и просила о помощи. Старцев ее вылечил, после чего женщина стала нахваливать его своим гостям.
Антон Чехов: Ионыч влюбился
Доктор все чаще стал бывать у Туркиных, но не из-за мигрени Веры Иосифовны, а ради юной Екатерины. Старцев восхищался ею:
Кадр из фильма «В городе С.»: YouTube/LFV
Доктор безуспешно искал возможности остаться с девушкой наедине. Однажды она позвала Старцева на свидание. на кладбище. Понимая, что это розыгрыш, молодой человек все равно пошел на встречу с возлюбленной и долго бродил в одиночестве.
На следующий день Старцев решил сделать Котику предложение. Сидя у парикмахера, доктор размышлял:
Но свидания не случилось: девушка ехала на танцы. Старцев вызвался подвезти и в дороге поцеловал девушку, но та была холодна. Вечером доктор пришел в клуб, где танцевала Котик, и позвал ее замуж. Но Екатерина отказала: девушка не хотела связывать себя узами брака, а мечтала уехать и сделать музыкальную карьеру.
Отказ не на шутку задел самолюбие Старцева: он не находил себе места, жалел себя и свои безответные чувства. Полегчало, когда доктор узнал, что Котик уехала в Москву на учебу.
Краткий пересказ: Ионыч спустя несколько лет
Прошло четыре года, изменился и Старцев. Ионыч проживал скучную жизнь:
Кадр из фильма «В городе С.»: YouTube/LFV
Однажды Старцеву пришло приглашение от Туркиных: Вера Иосифовна и Екатерина хотели видеть его на званом ужине. Поразмыслив, доктор решил ехать. Казалось, с их первой встречи семейство ничуть не изменилось. «Бездарные» Туркины стали раздражать Ионыча.
Котик, которая теперь стала Екатериной Ивановной, уже не очаровывала героя. Она утратила былую свежесть, юность и грацию. Но сама Екатерина в полном Старцеве видела все того же молодого доктора и всячески искала его внимания.
Когда Ионыч остался с ней наедине, прошедшие чувства на миг затеплились в его душе. Старцев стал жаловаться Екатерине на жизнь, но та ответила, что у героя есть благородная работа, а вот она жалеет о своем выборе. Пианистка из нее не вышла, и она все время вспоминала о Старцеве. Но ему это не было интересно: деньги доставляли ему куда больше удовольствия. У Туркиных доктор больше не появлялся, хоть Екатерина и просила о встрече.
Развязка истории: Старцев окончательно стал Ионычем
Через несколько лет жизнь Старцева почти не изменилась:
У Туркиных все было по-прежнему. Екатерина Ивановна тоже не вышла замуж. Она жаловалась на здоровье и каждую осень ездила с мамой в Крым.
«Ионыч»: анализ произведения
Антон Чехов — сторонник реализма в литературе. Поэтому в произведениях писатель поднимал реальные проблемы, которые замечал в обществе своего времени. В рассказе «Ионыч» герои, прописанные автором ярко и живо, эти проблемы и олицетворяют. Раскрыть их поможет анализ произведения:
Кадр из фильма «В городе С.»: YouTube/LFV
История написания
Чехов написал рассказ «Ионыч» в 1898 году, за несколько лет до своей кончины. Это произведение представляет зрелое творчество писателя и поднимает вопросы, которые больше всего его волновали.
Исследуя записные книжки Чехова, литературоведы пришли к выводу, что в ходе написания рассказа автор поменял не только героев, но и свой замысел:
Тема и основная идея
Проблематику рассказа «Ионыч» рассмотрим на двух уровнях:
Духовное разложение личности
В начале произведения Старцева автор представляет как молодого, трудолюбивого и целеустремленного врача. Он всего себя посвящает службе, горит ею. Однако по мере повествования его образ постепенно деградирует:
Эту тему подчеркивает и название рассказа: Ионыч — конечная стадия деградации Старцева. Автор намекает, что он ассимилировался в городе скучных людей, уподобился большинству и утратил прежнее уважение.
Влияние общества на личность
По мнению автора, именно социум ставит человека в такие рамки. Жизнь общества так же однообразна: в нем нет места высоким целям и духовному развитию, всех интересуют лишь светские выходы и званые ужины, деньги и почет. Противостоять этой «обыденщине», как считает Чехов, крайне сложно. Поэтому многие деятельные, талантливые люди «погибают» под гнетом общественных ценностей.
Писатель четко определяет точку, когда окончательно пал Ионыч. Цитаты иллюстрируют этот момент:
«Если самые талантливые люди во всем городе так бездарны, то каков же должен быть город».
«Бездарен, — думал он, — не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто их пишет и не умеет скрыть этого».
Туркины вдруг начинают казаться Старцеву никчемными, неинтересными людьми. На самом же деле они не изменились, но в герое произошла окончательная перемена.
Конфликт личности и общества — излюбленный мотив русских писателей. Но форма, в которой каждый из них подает эту проблему, уникальна и по-своему глубока. Один из оригинальных аспектов осмысления этой темы представлен в рассказе Чехова «Ионыч».
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Анализ рассказа «Ионыч» Чехов
Предлагаем вам прочесть краткий и полный анализ рассказа Чехова «Ионыч», что поможет глубже прочувствовать и осмыслить данное произведение. В 1966 году этот рассказ был экранизирован на студии «Ленфильм».
Год написания и публикации — 1898 год.
История создания — По мнению литературоведов, первоначальная тема, которую хотел отразить Чехов, была другой. Автор собирался описать обывательскую жизнь только семьи Филимоновых. В процессе работы над рассказом Чехов добавляет Старцева. Главный герой, впоследствии, пополняет ряды обывателей, которых в молодости глубоко осуждал.
Жанр — Рассказ.
Направление — Реализм.
Основная идея — Внешние условия могут влиять на человека как позитивно, так и негативно. Если изменения, происходящие в человеке, носят негативный характер, то нужно обратить внимание на окружение. Если необходимо, то поменять людей, среду, город, а не пускать ситуацию на самотек.
Тема — Жизнь и интересы обывателей, живущих в городке С.
Проблема — Деградация личности под воздействием неблагоприятной среды.
Композиция — Сюжет развивается линейно и последовательно.
п.1. Тематика и проблематика
1. Тема: Развитый и интересный человек в окружении обывателей.
Проблема: Конфликт умного и интеллигентного человека с обывательской средой, основа которой – люди с посредственными интересами.
Из всех персонажей «Ионыча» только Котик пытается вырваться из обывательской среды. Она – ищущая девушка, стремящаяся к достижениям. У нее есть цель – реализовать себя в музыке, в актерском мастерстве. Обывательская среда не подходит ей. Она угнетающе действует на ее здоровье, о чем мы читаем в конце рассказа. Девушке не хватает сил утвердиться в другом месте, более подходящем ей. И Екатерина Ивановна возвращается домой.
Солженицын охарактеризовал главного героя, как «человека с духовным ожирением», а в Котике он увидел «самоуверенную провинциальную девицу». Я вижу Котика по-другому. У меня есть сочувствие к этой девушке, выросшей в посредственной среде. Все вокруг восхищались ее игрой, что она принимала за чистую монету. Это лицемерие окружающих и привело к переоценке собственных способностей, но она поняла, что ошибалась. Жаль только, что вновь вернулась в эту же среду.
В подобных ситуациях важно не складывать руки, а активно действовать, менять ситуацию к лучшему. Если что-то в жизни не устраивает человека, а он не предпринимает никаких шагов, то проблемы будут нарастать. В один момент накрутится снежный ком, который сметет личность человека, оставив то, что мы видим в образе Ионыча в конце рассказа.
2. Тема: Любовная тема.
Проблема: Любовь не всегда бывает взаимной. Иногда неудачный роман заканчивается опустошением, разочарованием в жизни.
Чехов описывает любовь Старцева к Котику. В этот период молодой врач имеет интерес к жизни, амбициозность, вдохновение. Неизвестно, насколько сильно он переживает отказ, но, возможно, именно эта ситуация негативно сказывается на Старцеве. Может быть, именно после неудачной попытки обрести счастье, Старцев потерял смысл жизни.
Если человек потерпит неудачу в любви, то не стоит отчаиваться. Нужно лишь найти нового человека, с которым будет чувство взаимным.
п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)
Деградация личности Старцева ощущается с особенной силой в конце рассказа. От первоначального человека не остается и следа. Мы читаем о злом, бездушном, раздражительном человеке, ненавидящем весь мир. В портрете главного героя не остается ничего живого, отталкивает как его внешность, так и внутренний мир.
Интересно, что не меняется не только Старцев, но и семья Туркиных. Лишь Екатерина Ивановна пыталась вырваться из обывательских пут, но чего-то не хватило ей. Глава семейства, Туркин, говорит те же фразы, но роняет слезу, провожая своих близких. Чувствуется, что и его жена, пишущая романы, и его неудачница-дочь – все такие же несчастные, как и он сам.
Обывательщина для Чехова-врача – самый тяжелый диагноз, приводящий к омертвению души.
п.3. Основные герои (их место в образной системе)
Основное противостояние – это противоречие интересов человека и общества, в котором он живет. Образы Старцева и обывателей конфликтуют, но не с самого начала. В начале рассказа Старцев занят на работе, которая ему по душе и влюблен. Эти обстоятельства смягчают противостояние, зачатки которого чувствуются уже с первых страниц. Он видит, что его окружают посредственные люди, с которыми у главного героя мало общего, но пока еще конфликт не особо проявлен. После отказа Екатерины Ивановны данное противостояние образов проявляется особенно остро.
Во второй части рассказа образ Старцева противопоставлен практически всему. Он находится в противоречии с образами обывателей, их глупостью, мелочностью интересов. Те люди и стороны жизни, которые ему были когда-то дороги, теряют свой смысл и очарование. Образы Котика и семейства Туркиных для него конфликтны и неприятны.
Его отношение к происходящему криком кричит о необходимости перемен.
п.4. Литературные приёмы
Чехов мастерски создает атмосферу своего произведения при помощи деталей. Описывая малозначительные, на первый взгляд, подробности, автор передает свое отношение к происходящему, но не отзывается о своих персонажах плохо, не навязывает собственного видения. Читатель волен выбирать свое отношения к главным героям.
Деградацию личности главного героя Чехов показывает, описывая его портрет. В начале рассказа молодой земский врач ходит пешком, не торопясь, напевает песню. Ожидая любимую девушку на кладбище, главный герой чувствителен, поэтичен, охвачен сильным чувством.
Впоследствии его уже называют Ионычем. Он сильно полнеет, ему трудно дышать. Он «пухлый, красный», ходит с головой, откинутой назад. И вообще двигается он мало, а ездит на тройке с бубенчиками. Его воспринимают, как «надутого поляка», как мрачного и противного сноба.
п.5. Конфликт произведения
Основной конфликт я вижу в противоречии между человеком и его окружением. Протест Старцева не приводит к решительным действиям. Главный герой не разрешает этот конфликт. Он подчиняется обстоятельствам себе во вред.
Анализ рассказа Ионыч (А.П. Чехов)
Ни для кого не секрет, что А. П. Чехов – настоящий мастер коротких рассказов. Одним из таких произведений является «Ионыч», который был выпущен в 1898 году. В нем Антон Павлович одним из первых в русской литературе продемонстрировал образ жителя провинции, который не имеет никаких увлечений и стремлений. Кроме этого, в рассказе ярко показано, как сильно окружающее общество может влиять на человека. На примере главного героя изображается процесс превращения из молодого и целеустремленного Дмитрия Старцева в грубого, пресытившегося жизнью Ионыча. Многомудрый Литрекон предлагает Вам подробный разбор этого произведения.
История создания
Рассказ «Ионыч» был написан в конце весны – начале лета 1898 года в селе Мелихово. Первые же заметки в блокнотах и письмах писателя датируются августом 1897 года. Рассказ, относящийся к раннему творчеству Чехова, был опубликован в 9 номере «Ежемесячных литературных приложениях» к журналу «Нива» за 1898 год.
Изначально Антон Павлович писал о некой семье Филимоновых, которая после корректировок сменила фамилию на Туркиных. Все описания членов семьи, их характеров, «талантов» и манер остались почти неизменны. Литературоведы утверждают, что автор несколько раз менял замысел своего произведения. Изначально главными героями рассказа должны были быть как раз-таки семья Туркиных, но позже Чехов решил акцентировать все внимание на Старцеве.
В черновом варианте повествование ведется от первого лица, но кем оно является, неизвестно, так как ничего общего с Дмитрием Ионовичем он не имеет. В конечном итоге история рассказывается нам третьим лицом, а именно автором, который как бы между строк вставляет свои впечатления и мысли о происходящем.
Смысл названия
Название «Ионыч» намекает читателю на деградацию главного героя. Поначалу читателю непонятно, почему же именно так Чехов назвал свое произведение, но по мере его прочтения, все становится на свои места.
В начале рассказа главного героя представляют нам Дмитрием Ионычем Старцевым. Его только назначили земским доктором, он умен и образован, полон энергии и желания помогать людям. Но в городе С. он сталкивается с обществом без талантов, стремлений, живущим в «дне сурка». Главный герой со временем становится полноправным членом такого общества.
Старцев привыкает к такой монотонной, скучной, однообразной жизни. Его больше не волнуют пациенты, любимое занятие – пересчитывание денег, а в остальном его совершенно ничего не интересует. Таким образом, в конце рассказа для жителей города С. он уже «свой» человек, поэтому они весьма панибратски называют его Ионычем. Смысл заглавия рассказа — в постепенном низведении образа Старцева (фамилия образована от английского слова «star» — звезда) до старого и не уважаемого мещанина Ионыча, который уже не имеет никакого отношения к мечтам юности и возвышенным понятиям. Имя Иона в переводе с древнееврейского означает «голубь» — птица мира. Дмитрий сМИРился со своей судьбой.
Жанр, направление
Как уже было сказано выше, «Ионыч» является рассказом. В русской литературе конца 19 века правил реализм, поэтому очевидно, что «Ионыч» относится именно к этому направлению. Такие черты, как обыденная, повседневная жизнь героев, социальные проблемы, типические характеры, обстоятельства, ситуации и конфликты, явно говорят о реалистическом направлении произведения.
В рассказе мы видим обычную жизнь людей без прикрас. В произведении отсутствует какое-либо бунтарство, противоречие обществу, наоборот, главный герой становится подобным обществу, в которое он вынужден был влиться. Антон Павлович посредством своих рассказов боролся с духовным упадком своих современников. Он мастерски создал точные и достоверные характеры героев и события, которые имели место быть во времена писателя, и также могут встречаться и нам в наши дни.
Композиция и конфликт
Рассказ состоит из пяти частей, в течение которых раскрывается основной конфликт произведения – противостояние Старцева жителям города С. Книга, можно сказать, представляет собой лестницу, идущую вниз, которая представляет собой жизненный путь Ионыча.
О чем рассказ «Ионыч»? Как уже было сказано раннее, в нем говорится о постепенном спуске главного героя на «дно» духовного развития. В начале произведения Дмитрий Ионыч только получил должность земского врача. Он приезжает в чужой для него город и знакомится с семьей Туркиных. Старцев, пока неиспорченный этим провинциальным городком, полон сил и планов на будущее. У него еще нет своей повозки и из города С. в Дялиж, в котором он поселился, герой ходит пешком
Спустя год главный герой все еще занят работой, времени на посещение Туркиных у него попросту не было. Наведался он к ним, только когда Вера Иосифовна, страдавшая мигренью, попросила у него помощи как у врача. И с этого момента Старцев стал регулярно посещать дом этой семьи, но далеко не ради борьбы с недугом хозяйки дома, а ради встреч с Екатериной Ивановной.
На следующий день, после глупой задумки Екатерины со свиданием на кладбище, наш герой решается сделать девушке предложение, рассчитывая не только на духовную близость с прекрасной и любимой женщиной, но и на неплохое приданное, но получает отказ. Его это очень расстроило, но горевал он недолго и оклемался буквально через три дня. На этом этапе началось духовное обнищание героя: он располнел, теперь у него есть «своя пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке», его все больше одолевает лень.
Прошло четыре года после последней встречи с Екатериной. Теперь Старцев разъезжает уже на тройке лошадей и редко ходит пешком, так как еще больше располнел, а любимое вечернее занятие у него – пересчитывание «бумажек». Он не так амбициозен, как раньше, быстро принимает пациентов, не сильно беспокоясь о них. Его больше интересуют разные ужины или игры в карты. Но не все еще потеряно от «старого» него. Обыватели города С. раздражают его, разговоры с ними всегда приводят в никуда, ему они неинтересны:
«…стоит только заговорить с ним [с обывателем] о чем-нибудь… он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти».
Встречаясь с Екатериной спустя столько времени, он уже не питает к ней прежних нежных чувств, а только со стыдом вспоминает, что когда-то предлагал ей стать его женой.
В конце показывается окончательное перевоплощение героя в Ионыча. Он «ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову». Он обзавелся имением и несколькими домами. Герой стал до невозможности жадным, работает и на месте земского врача, и имеет практику в городе. При этом на больных ему уже совершенно наплевать, он нетерпелив и груб по отношению к ним. О семье Туркиных он и не помнит, не говоря уже о каких-то чувствах к Екатерине, которые остыли в сердце героя также быстро, как и вспыхнули. Старцева совершенно ничего не интересует. Все вечера он проводит только в клубе, где сначала играет, а потом ужинает в одиночестве.
Главные герои и их характеристика
Хоть героев в этом небольшом произведении немного, но система образов, мастерски выстроенная автором, позволяет нам полностью проникнуться сюжетом и конфликтом произведения.
Дмитрий Ионыч Старцев. Описание Старцева можно разделить на три части: главный герой в начале своей службы, через 4 года после отказа Екатерины и еще некоторое время спустя. Многомудрый Литрекон приготовил таблицу с характеристикой Ионыча:
этап деградации старцева | характеристика | ||||||
в начале службы | в начале произведения он представляет собой образованного целеустремленного земского врача, по мнению младшей туркиной «добрый, благородный, умный человек», лучший из людей. он увлекается искусством и литературой, искренне любит свою работу. | ||||||
через 4 года после отказа екатерины | после 4 лет с разрыва с екатериной ионыч уже востребованный врач, имеет обширную практику. он одинок, так и не обзавелся друзьями, жизнь его проходит тускло и скучно. здесь начинается его деградация, он уже не так амбициозен, в нем нет тех стремлений, которые были в начале произведения. | ||||||
еще некоторое время спустя |
герои | характеристика |
иван петрович туркин | глава семейства. упитанный и миловидный брюнет с бакенбардами. его «талант» — развлекать людей. он любит острить, рассказывать глупые анекдоты и шутки, устраивать любительские спектакли и исполнять в них роль старых генералов, периодически говорит на выдуманном им же языке. этот персонаж ни внешне, ни внутренне не меняется на протяжении всего рассказа. |
вера иосифовна туркина | жена ивана петровича. худая, красивая женщина, носящая пенсне. она избалована стабильной и размеренной жизнью, поэтому очень консервативна и апатична. любимым занятием ее является написание романов и их чтение вслух своим гостям. свои бездарные творения она не отдает в печать, оправдывая это тем, что их семья не нуждается в деньгах. все написанные и прочитанные рукописи прячутся в шкаф. героиня страдает мигренью, которая ухудшается с приближением отъезда из дома дочери. внутренне она так же, как и супруг, совершенно не изменилась, но внешне очень сильно постарела. |
екатерина ивановна туркина |