какую проблему периода холодной войны поднимает художник в карикатуре дайте развернутый ответ
Сравнение карикатур времен холодной войны со стороны СССР и Западных стран
В данной статье вы увидите какие карикатуры делали в России и Западных странах, а также их сходства, различия и небольшую информацию о них. К каждой карикатуре я написал, что на ней изображено, а также что они значат.
На первой карикатуре изображен Фидель Кастро, сидящий на Кубе, окруженный американскими подлодками. Сама карикатура называется «Под охраной американских подлодок», отсылая нас на события, произошедшие в октябре 1962 года, когда США, узнав о советских ракетах, объявила о военно-морской блокаде Кубы. Советские карикатурщики изображают Фиделя Кастро как мужчину в цилиндре и красном пальто, который по-настоящему боится этой блокады.
Вторая карикатура была выложена журналом «Крокодил». На ней изображен американец, который пытается поднять Латинскую Америку, но не получается. Карикатура называется «Не поднять». Карикатура описывает события того, что США потерпела поражение на межамериканском совещании. США не смогли подбиться согласия латиноамериканских стран на коллективный разрыв дипломатических отношений с Кубой, а также применение на Кубу экономических санкций. Советские художники изображают, на этой карикатуре, американца как полного, огромного, недовольного, мужчину в деловом костюме и цилиндре. Обычно как-то так описывает большинство Советских художников.
Наверное, самая популярная карикатура этого времени, которую показывают на большинстве уроков истории в школах, принадлежит американским художникам. Данная карикатура рассказывает о самом напряженном периоде между двумя странами. Хрущев и Кеннеди готовятся выпустить свои ракеты, на которых они же и сидят, из-за множества неприятных действий по отношению друг к другу. Сама карикатура выполнена в черно-белом цвете. Хрущев сидит на ракете США, а Кеннеди сидит на ракете СССР, что можно понять по надписям на самих ракетах.
Советский художник Ганфа нарисовал данную карикатуру, на которой изображено заключение Атлантического Пакта, согласно которому, страны становятся участниками НАТО, а называется эта карикатура «Как это было». На карикатуре США показаны в виде мужчины с сигарой, в цилиндре и деловом костюме, как и обычно, который держит в руках ручки в виде лидеров разных стран, входящих в НАТО. Как понял я, на данной карикатуре изображено, что США насильно подписывает 12 стран. Но, если углубиться в историю, то США вошла в НАТО позже порядка стран, а значит, эту карикатуру можно относить к карикатурам с антиамериканской пропагандой.
А эта карикатура абсолютно такая же, но выполнена она американским художником. На ней нога США наступает на Атлантический Пакт, что означает вход США в НАТО. Слева множество лидеров стран, снимая шляпу, встречает США. Карикатура, как и большинство американских карикатур, выполнена в черно-белом цвете.
Данную карикатуру нарисовал советский художник Щеглов с подписью «Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть…». Она характеризует действия Вьетнамской войны, в начале которой, США захватывает южную часть Вьетнама в 1955 году и располагает ее под себя. Здесь США изображены как волк и каске (которые носили американские войска во Вьетнаме). На самом деле, это первая карикатура, в которой США изображали в виде волка, по моей памяти, обычно США изображают в виде толстого делового мужчины в цилиндре.
Данная американская карикатура показывает то, что США, в виде мужчины в деловом костюме и с седой головой, пытается сохранить свое лицо после «удара об Вьетнамскую стену», так как они потерпели сокрушительное поражение во Вьетнамской войне. Это можно понять из строчки «He’s trying to save face» под карикатурой, которая переводится «Он пытается сохранить свое лицо». Так же можно заметить стоящих над стеной Вьетнамцев, а также надпись на стене «Years in Vietnam», которая переводится «Количество лет во Вьетнаме», а также ниже отметки, которые обозначают длительность войны. Карикатура, как обычно, выполнена в черно-белом цвете.
Советская власть всегда любила выставлять США в виде какого-то животного. На этот раз это свинья. США представили, как обычно в очках и шляпе, но в виде свиньи.
В следующей советской карикатуре США показаны в виде полного мужика с сигарой в цилиндре и деловом костюме, как и должны. Обычно у русских карикатурщиков полные мужчины символизируют человека богатого, делового, а также представителя власти. А обычных рабочих представляют маленькими, худыми, скромными. Как можно увидеть в левой части карикатуры,
Американские художники любят высмеивать не страну, а лидеров. Поэтому в первой карикатуре Брежнева высмеивают в виде бабушки, которая стоит в очереди за едой, а сзади него продолжает стоять бесконечная очередь в магазин.
В следующей карикатуре показывают, как Брежнев завидует удачным сделкам США. США совершает выгодную сделку с одной из стран, а Брежнев на заднем фоне смотрит и завидует.
При рассмотрении данных карикатур можно увидеть, что большинство карикатур США и Запада нарисованы в черно-белом стиле, но конечно же если и исключения, когда Российские карикатуры нарисованы исключительно красками. Так же можно заметить, как Русские карикатурщики показывают жителей США: Полные люди – представитель власти или просто богатый человек. Худой, бедный – обычный житель, работник. Западные карикатурщики изображают русских как они есть, но они могут их высмеять, представить в нелепой позе, и тому подобное.
Какую проблему периода холодной войны поднимает художник в карикатуре дайте развернутый ответ
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) События, которым посвящена карикатура, произошли после Второй мировой войны.
2) Одну из стран на карикатуре символизирует богиня Афродита.
3) В военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, в настоящее время входят некоторые страны, ранее бывшие союзными республиками в составе СССР.
4) Военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, был создан в ответ на создание Организации Варшавского договора.
5) Европейская страна, символически изображённая на карикатуре, долгое время входила в состав Российской империи.
Укажите изображения объектов, возвёденных в том же веке, в котором европейская страна, символически изображённая на карикатуре, получила независимость. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
Греция получила независимость в XIX в. В это время были построены:
4) Большой Кремлевский дворец
Карикатура посвящена вступлению Греции в НАТО в 1952 г.
1) События, которым посвящена карикатура, произошли после Второй мировой войны — ДА, верно.
2) Одну из стран на карикатуре символизирует богиня Афродита — НЕТ, неверно, это богиня Афина.
3) В военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, в настоящее время входят некоторые страны, ранее бывшие союзными республиками в составе СССР — ДА, верно.
4) Военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, был создан в ответ на создание Организации Варшавского договора — НЕТ, неверно, НАТО создали раньше.
5) Европейская страна, символически изображённая на карикатуре, долгое время входила в состав Российской империи — НЕТ, неверно, Греция никогда не входила в состав Российской империи.
Холодная война в карикатурах
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Холодная война в карикатурах
Ксении и Екатерины
Описание слайда:
Описание слайда:
1) Железный занавес
США
Описание слайда:
Описание слайда:
Политика разоружения:
«мирные» намерения!?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Гонка Вооружений Нато и СССР
США
Описание слайда:
Описание слайда:
Представление Уинстона Черчилля как страшного врага
СССР
Описание слайда:
Описание слайда:
Блокада берлина
США снабжает Берлин
США
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Культура России 19 века
Революция в Германии 1918г
Курская дуга
Реформы культуры Петра 1
Юстиниан
Смута
Война за независимость
Военное искусство
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5240669 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сейчас, похоже, снова наступили времена, когда политические разногласия щедро сопровождаются работой маститых и не очень карикатуристов.
Безусловно, карикатуры на глав государств были всегда. Но в период «Холодной войны» творчество художников было особенно плодотворным.
Многие из нас помнят антизападные карикатуры работы таких замечательных художников, как Борис Ефимов или «КуКрыНикСы». Но и американские карикатуристы старались не отставать. Делали это, правда, порой топорно и прямолинейно. Ну и всячески пытались на своих картинках показать СССР гнилым «совком», а партруководителей – алчными демонами.
47 «антисоветских» картинок.
А начался поток карикатур еще до Великой Отечественной.
Темы затрагивались самые разные. Даже полет Юрия Гагарина в космос. Тем более, немало американцев до сих пор уверены, что полет был фальсифицирован.
Главные козыри Хрущева в игре с Кеннеди.
Ненужные подарки на Новый Год.
Нужно быть более цивилизованным! Хрущев приводит в порядок бородача Фиделя.
Увлекательная коллекция марок. Безусловно, «совок» (как называли СССР западные и инакомыслящие товарищи) выглядел в глазах «цивилизованного мира» эдаким коллекционером территорий. Ну и Хрущев тоже был не против пополнить свою коллекцию.
Известно, что после смерти Сталина вечная «дружба» СССР и Китая подошла к концу. Поводом тому стало принципиально разное видение коммунистического курса между советской партверхушкой и Мао. Ну а Западу, разумеется, было интересно наблюдать за этим.
План Маршалла ловок и упруг как мяч.
Матч против США впереди! Расслабляться некогда!
Последний кремлевский день Хрущева. Событие, вызывавшее радость и насмешки на Западе.
. и при первой же возможности спихнуть всех, кто больше не нужен
Кровавый кулак СССР
Так строился коммунизм.
И что же там за железным занавесом.
Нездоровый аппетит «совка». Съесть больше, захапать шире.
. и Польши чуток отрезать. Это же «совок»! Для него нет ничего святого»! Только больше территорий, больше, больше.
«А вот хрен прикажешь!». Даже растения не растут под диктатом и по приказу.
Ну и куда без советско-кубинских отношений?
Гриб. Усатый гриб. И ничего более.
Холодная суровая война.
В этой гонке «совок» Брежнев оказался хитрее настоящего американца Никсона. В общем-то, к началу 1970-х американцы уже не скрывали антипатии к своему президенту, и помимо советских «монстров» на карикатурах все чаще стали появляться американские лица.
Мир ценой кровавой битвы.
В общем-то, никогда не было тайной, что Брежнев очень любил западные авто. И что в гараже у него были очень достойные и редкие экземпляры. Даже «Фольксваген Жук» имелся в наличии, и дорогой Леонид Ильич частенько на нем рассекал. Ну а о любви Брежнева к иностранным авто, разумеется, знали и за бугром.
От Виссарионыча до Ильича. И наоборот. Историю с Солженицыным тогда здорово и долго обсуждала западная пресса.
Свобода в Португалии. Потепление в Греции. Надежда в Испании. Но никаких перемен в ГУЛАГе.
Пока «цивилизованный американский фермер» спокойно реализует план Маршалла, «дикие и угнетенные совки» продолжают вкалывать и унижаться в рамках сталинской интерпретации плана.
Следуй за лидером! Кому говорят?
Конечно, «совковость» как некая кондовость, периодически проявлялась и проявляется будь то в действиях наших соотечественников, будь то в заявлениях партийного вождя Г. Зюганова, сморозившего вчера, что российская радиоэлектроника в упадке (при том, что КРЭТ вполне успешно выпускает новые разработки). Нытье, актуальное для 1994, но никак не 2014-го. Но и тут «совковость» можно заменить синонимами, насчет первого случая – быдловатость, насчет второго случая – некомпетентность.
А вообще, термин «совок» был здорово подхвачен прослойкой диссидентов. И проявлялся не только в забугорных карикатурах, но и перестроечных.
Свобода слова, ничего не скажешь.
Вот и началось самобичевание. «Интеллигенты» наглядно изображали «совков».
Ну и любовь к партии в 1990-м году уже приравнивалось соотечественниками к сумасброду.
P.S.: больше всех, конечно, досталось товарищу Сталину. Если Хрущев и Брежнев вызывали скорее насмешки, то Иосиф Виссарионович был больной темой. Да и карикатуры того периода были намного злее.
Дурачек,по твоей логике мы тоже всех боимся и ненавидим тк рисовали такие же карикатуры.
Вы совковые-то карикатуры и агитки видали?
Что там людям мозг промывают,что вам.Жаль что идиоты так легко ведутся на эту херню.
Ну а рисунки отличные.Многие весьма правдивы,вот только «вата» так и будет отрицать этот факт.Они же великий народ,которого все боятся и не навидят.Кругом ведь враги.
зы
Дружище,тебя ведь тоже боятся,да?Напомни кто ты такой?
Ну да. но карикатуры 50-х были кровожаднее.
«Кукрыниксы». Карикатура как
инструмент геополитики
Меткие и запоминающиеся образы советских карикатуристов «Кукрыниксов» известны во всём мире. Под этим псевдонимом скрывается трио художников: они проработали как единое целое более 65 лет, и это уникальный союз для изобразительного искусства.
«Кукрыниксов» отправляли для документации Нюрнбергского процесса, позволяли ездить за границу и участвовать в международной художественной жизни, − и это в период «холодной войны», когда СССР находился за «железным занавесом». Они трижды участвовали в Венецианской биеннале, являлись вице-президентами международного клуба карикатуристов имени Оноре Домье. Более полувека «Кукрыниксы» играли большую роль в геополитическом противостоянии Советского Союза и Запада и известны, прежде всего, как яркие представители политической сатиры. Творчество «Кукрыниксов» было доступно широким слоям населения, вдохновляло советских людей и давало уверенность в силе и справедливости Советского государства.
Михаил Васильевич Куприянов, Порфирий Никитич Крылов и Николай Александрович Соколов познакомились, ещё будучи студентами Высших художественно-технических мастерских («Вхутемас»). Куприянов приехал из Казани, Крылов из Тулы, Соколов был из Москвы. В 1924 году художники-студенты объединились и создали «Кукрыниксы».
В настоящее время крупнейшая в мире коллекция политической карикатуры авторства «Кукрыниксов» принадлежит французскому бизнесмену и меценату Александру Гарезу (Alexandre Garese), который прожил в России более 15 лет и является большим поклонником их творчества.
Коллекция из более чем 1000 работ, олицетворяет целую эпоху и позволяет нам переместиться в события второй половины XX века, прочувствовать настроение и главные темы, определяющие политическую повестку с момента завершения Великой Отечественной войны до момента распада СССР. Увидеть оригиналы работ «Кукрыниксов» и опубликовать их фотографии стало возможным благодаря тому, что Александр дал доступ к своей коллекции, что в мире искусства большая редкость, если не уникальный случай.
Творческий путь «Кукрыниксов» начался с газеты «Вхутемас», где художники публиковали дружеские шаржи на коллег и преподавателей. Позднее они стали делать целые выставки, посвящённые критическому осмыслению актуальных течений в искусстве. Их шаржи на деятелей искусства стали печататься в прессе, в это же время художники познакомились с Максимом Горьким. «Кукрыниксы» использовали свой талант для высмеивания негативных сторон действительности молодого Советского государства, за что их клеймили как «исказителей действительности», боясь, что их карикатуры сформируют негативный образ за рубежом. М. Горький поддержал художников: «Честные люди Союза Советов, строители нового быта, новой культуры, работают всё ещё на мусорной почве прошлого, в облаках его ядовитой и лживой пыли. Кукрыниксы должны беспощадно вскрывать, обличать всё, что прячется от гибели, как бы искусно и где бы оно ни пряталось».
Горький поделился с «Кукрыниксами» своими познаниями о художественной жизни за рубежом, беседовал с ними об истории карикатуры, рассказывал об искусстве Франсиско де Гойи (Francisco José de Goya y Lucientes), карикатуристов Оноре Домье (Honorе Daumier) и Джоржа Гросса (George Grosz). А позднее подобрал и подарил «Кукрыниксам» библиотеку по искусству карикатуры. Таким образом, Горький сыграл большую роль в оформлении их таланта, развитии их художественного потенциала.
Следуя совету М. Горького служить на благо Советскому государству, «Кукрыниксы» с 1932 года стали работать в «Правде», систематически печатая карикатуры уже не только на внутренние, но и на внешнеполитические темы.
После завершения Второй мировой войны и подписания акта о капитуляции Германии начинается новый этап в мировом устройстве и, соответственно, в творчестве художников. Изначальный оптимизм, связанный с созданием ООН, призванной препятствовать возрождению фашизма, охранять права всех наций и разрешать спорные международные вопросы мирным путём, сменился разочарованием. Под влиянием США начали формироваться новые военные блоки, направленные против СССР.
Серия «Холодная война» является своеобразной летописью времени, отражающей позицию Советского руководства в геополитической «партии» между противостоящими идеологиями. Художники верили, что, разоблачая лицемерие и коварные планы противника, они борются за мир.
Александр Гарез справедливо отметил в одном из интервью, что сохранение наследия «Кукрыниксов» представляется исключительно важным не только из-за его художественной ценности, но и ради возможности исследовать исторические события того напряжённого времени, чтобы сделать выводы и не повторять прошлых ошибок.