какую присадку залить в двигатель чтобы не стучали гидрокомпенсаторы ваз 2112 16 клапанов
Присадка от стука в двигателе: как убрать стук гидрокомпенсаторов
Начнем с того, что по мере износа двигателя, а также с учетом ряда других факторов и условий, силовой агрегат может начать работать более шумно или даже стучать. В одних случаях причиной стука может оказаться моторное масло и снижение давления в системе смазки, тогда как в других мотор стучит в результате увеличения зазоров между сопряженными деталями.
Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо. Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.
В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.
После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.
Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.
Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.
Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить
Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.
Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.
Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей. Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.
Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.
Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:
Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами вполне оправдана их результативностью.
Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.
Компания предлагает специально разработанную линейку продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Отметим, на практике, особенно если сравнивать присадки Вагнер с другими известными аналогами, эффективность может быть выражена не так заметно, однако на момент написания данного материала такое решение самое доступное по цене на фоне конкурентов.
Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.
Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Присадочные добавки для гидрокомпенсаторов — как избавиться от стука
Проблема стука гидрокомпенсаторов встречается часто. Можно перебрать движок, но это долго и не дешево, а можно воспользоваться присадками для гидрокомпенсаторов (ГК). Второй вариант автовладельцы выбирают чаще. Присадки помогают от стука, быстро приводят автомобиль в порядок. Впрочем, есть ряд нюансов, которые владельцу машину нужно учитывать. Не всегда присадки смогут дать нужный эффект, да и не все составы для этого могут подойти.
На автомобильном рынке я встречал немало таких составов. Каждый продукт разрабатывался для автомобилей разных типов и марок. Начинающим автолюбителям сложно справиться с выбором подходящего состава. В этом поможет информация, представленная в моем обзоре.
Назначение присадок для гидрокомпенсаторов
Подобные составы представляют собой добавку, которая не позволяет образовываться отложениям в масляных каналах и в гидрокомпенсаторах. Основная задача вещества – понизить уровень шума в механизме. Снижение шума обеспечить бесперебойность в работе механизма и всех, конструктивно важных узлов средства передвижения.
В составе многих присадок есть вещества, которые выступают в роли загустителя. Это повышает эффективность применения присадок. Применять присадки можно с разными типами мотора – заливать в дизель или в бензиновый агрегат.
Возможности присадочных составов
Возможности конкретной присадки зависят от состава. Перед покупкой продукции стоит внимательно изучить этикетку и удостовериться, что присадки подойдет для снижения шума в гидрокомпенсаторах.
Все присадки этой группы имеют возможности:
Большое количество возможностей позволяет решить проблему стука в ГК. Вместе с тем, мнение автолюбителей разделилось по вопросу возможности использования присадочных составов. Состав добавок такой, что они могут выполнять функции промывки. С другой стороны, с присадками масло становится не таким вязким, легко проникает через масляные каналы и все отложения проникают внутрь.
Общий порядок использования присадок для ГК
Добавки такого характера используются в качестве профилактического средства. Присадка сможет предотвратить стук в гидрокомпенсаторах раньше времени. Если масло используется качественное, то никакой потребности в добавлении активных веществ не возникает. Для смазок низкого качества присадки могут стать оптимальным вариантом.
Важно отметить, что если ГК застучали, то одними спец.добавками не обойтись. Необходимо комплексный подход, чтобы разрешить проблему. Рекомендуется демонтировать систему и выяснить, в чем заключается неполадка.
Если разобрать функциональный узел нет возможности, то для чистки загрязненных каналов стоит добавить в масло присадку. Перед процедурой, стоит выполнить промывку системы и заменить фильтр. Добавки изготавливаются на качественной основе и помещаются в удобные баночки. Одной емкости достаточно для 5 литров масла. Перед началом использования присадок, мотор нужно нагреть до рабочей температуры. Выбирая нужную присадку, потребуется учитывать не только объем продукта, но и объем мотора. Если в мотор заливается до 5 литров масла, то одной стандартной банки будет вполне достаточно.
Как выбрать подходящую присадку?
Присадок для ГК на рынке очень много. Выбрать подходящий состав можно при помощи рекомендаций. Есть ряд советов, позволяющих выбрать нужную присадку:
Чтобы сделать правильный выбор, нужно ознакомиться с отзывами постоянных пользователей. В интернете таких комментариев немало, поэтому разобраться в вопросе не составит труда.
Популярные присадочные составы для ГК
Есть несколько присадок, которые уже давно продаются на рынке смазочных веществ. В России сегодня часто приобретаются:
Продукция указанных компаний считается одной из самых дорогостоящих, но цена соответствует заявленному качеству. За небольшую емкость присадок придется заплатить от 700 рублей и больше.
Отзывы пользователей
Представим несколько отзывов автовладельцев из интернета:
Сергей, 32 года
Купил Ликви Молли, оказалось, что вещь чудная! У моей машины пробег средний, но стуки стали раздражать. Результат не заставил себя долго ждать. Буду пользоваться и дальше.
Матвей, 38 лет
Присадки для гидрокомпенсаторов дорогие. Конечно, качество таких составов выосокое, но и цена тоже. Воспользовался, но может купил не подходящую добавку, эффектна нужного не получил. Посоветуюсь еще с ребятами.
Игорь Петрович, 49 лет
Сейчас нет возможности отрегулировать работу гидрокомпенсаторов должным образом, поэтому, купил присадку. Отличный результат, но цена высокая. Для постоянного пользования не подойдет, потому что может дать обратный результат.
Заключение
Завершить обзор можно выводами:
стук гидрокомпенсаторов. низкое давление масла ВАЗ 2112 — побеждено!
Всем привет!
наверное каждый владелец ВАЗ 2112 1.6 16 кл. и не только сталкивался с проблемой стука гидкокомпенсаторов.
эта проблема каснулась и меня(
после замены масла на холостом ходу стали щелкать гидрокомпенсаторы и давление масла было 0,8 бар, при повышении оборотов давление не поднималось выше 1,5 бар
кто говорил что «забить и ездить», но я так не умею)
были куплены гидрокомпенсаторы Автодеталь (заводские) — комплект 2340 р
Кстати, умерло 6 из 16 гидрокомпенсаторов
приехал к товарищу, который очень хороший моторист, разобрали клапанную крышку и увидели что до нас ее вскрывали и устраняли течь в свечные колодцы, но вместо Локтайд использовали обычный герметик, который частично попал в масляные каналы
после сняли распред валы и увидели износ — диаметр шейки валов вместо заводских 27,92мм было меньше 25мм — решено менять оба распреда
были куплены:
— распред валы 2 шт (впуск / выпуск)/ — 1530 р/шт (/заводской)/
— сальники р/валов — 60р/шт
— герметик Локтайд — шприц 140р
— по мелочи хомуты, / перчатки и т.д — 300р
сразу скажу, / что несмотря на износ р/валов, / постели были без износа, / кроме одной (/где сальник впускного вала)/ — незначительно — ПОВЕЗЛО)/)/)/)/
установили новые детали на свое место, оставили машину на ночь в гараже, чтобы герметик как следовательно высох
сегодня дособирали двигатель ииииии…О ЧУДО…
давление масла на холодную 4.2 — 5 бар, на горячую холостой ход — 1.2 — 1.5 бар, / на оборотах — 2.5-3.5 бар
ничего не стучит, двигатель шепчет
особое спасибо всем парням с Д2 которые помогали советами и примерами своих ремонтов)
Вованыч знаю читаешь — спасибо за то что возил по магазинам запчастей
работа двигателя — шепчет
ВСЕМ СПАСИБО ЧТО ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА
УДАЧИ
Можно ли использовать присадки для гидрокомпенсаторов
Г идрокомпенсатор — специальный узел, который предназначен для эффективной регулировки тепловых клапанов мотора в автоматическом режиме.
Принцип действия построен на корректировке (изменении) длины гидрокомпенсатора на параметр, равный зазору в ГРМ.
Это становится возможным, благодаря подаче масла из общей системы смазки силового узла.
Наличие загрязнений или применение низкокачественного масла может стать причиной целого ряда последствий:
При этом от многих проблем в эксплуатации гидрокомпенсаторов может избавить применение специальных присадок.
Насколько же эффективны такие изделия? Каково назначение и принцип работы присадок для компенсаторов? Стоит ли на них тратиться?
Назначение
Главная задача присадок для гидрокомпенсаторов — снизить уровень шума при работе устройства, очистить каналы и клапаны, а также обеспечить нормальную работу всех узлов.
В составе большинства изделий есть специальные компоненты, которые делают состав гуще и повышают его эффективность.
Есть присадки, которые можно использовать для эксплуатационной промывки системы посредством простого добавления их в моторное масло.
При этом использовать добавку можно на всех типах авто, как с дизельными, так и бензиновыми моторами.
Но учтите, что многое зависит от производителя и типа присадки, поэтому при покупке будьте внимательны и читайте надписи на этикетке.
Итак, к основным свойствам присадок для гидрокомпенсаторов можно отнести:
Принцип действия
Современная автомобильная химия — современные модификаторы, представляющие собой мощную систему для увеличения трения.
Благодаря их применению, снижается риск появления шума и вибраций, возникающих по причине скольжения с сильными изменениями коэффициента трения.
Последние, к слову, характерны для трансмиссий, оснащенных «мокрым» вариантом тормозов.
Роль специальных добавок выполняют присадки, молекулы которых отличаются мощными полярными элементами.
Последние гарантируют надежное прилипание и улучшение сцепляющих характеристик. К таким соединениям можно отнести сульфиды и детергенты.
Подобные присадки, как правило, подходят для гидромеханических передач, АКПП, дифференциалов и так далее.
Часто автолюбители задают вопрос, могут ли присадки убрать подозрительные стуки в области гидрокомпенсатора.
Если добавка качественная, то это возможно. Только не все понимают, за счет чего происходит данный процесс.
Здесь нужно знать особенности конструкции и принцип действия самих гидравлических компенсаторов.
Данные устройства, в зависимости от конструктивных особенностей, могут быть нескольких видов, а именно гидравлические опоры, опоры на коромыслах (рычагах), роликовые и обычные толкатели.
При этом вне зависимости от конструктивных особенностей компенсаторы, построенные на гидравлическом принципе, всегда работают одинаково.
Их задача — компенсировать возникший зазор между распредвалом в ГРМ и толкателем клапана. Ключевую роль при этом выполняет моторное масло.
Кулачок и пружина распредвала создают определенное усилие, которое приводит в действие гидрокомпенсатор.
Когда тот находится в верхней точке, масляные каналы на нем совпадают с каналами на ГБЦ.
В этот момент моторное масло попадает в полостную часть кожуха, а далее через специальное углубление в плунжерную полость. После открытия клапана смазывающий состав направляется в поршневую зону.
Правильность работы системы во многом зависит от качества масла.
Основные неисправности и шумы гидрокомпенсатора, как правило, вызваны нарушением условий эксплуатации, несвоевременной заменой масла или применением низкокачественных изделий.
Добавление специальных присадок в масло позволяет сформировать новую структуру детали, которая не только восстанавливает геометрию ключевых элементов, но и позволяет удержать «толстые» слои масла.
Как следствие, гарантируется создание максимальной плотности состава и восстановление функциональных возможностей узла.
Кроме этого, правильное применение добавок позволяет устранить поломки, вызванные чрезмерным износом обратного клапана. В результате восстанавливается геометрия шарика.
Инструкция по применению
Присадки для гидрокомпенсаторов выпускаются в специальных баночках.
Емкостей последних, как правило, хватает на 5-6 литров моторного масла.
Добавление присадки можно производить как сразу после замены масла, так и уже в залитое масло.
В дальнейшем, чтобы добавка начала действовать, необходимо разогреть мотор до рабочей температуры.
Для повышения эффективности рекомендуется использовать присадку при каждой замене.
При выборе присадки учитывайте два объема — масляной системы вашего авто и самой присадки.
К примеру, если в двигатель заливается до пяти литров масла, то может хватить и одной банки. В противном случае может понадобиться одной банки может не хватить.
Что выбрать?
Современные присадки для гидрокомпенсаторов могут различаться ценой, страной производителем и, соответственно, качеством.
Так что при выборе вы должны знать, какие бывают виды добавок и в чем их особенности.
К наиболее популярным производителям можно отнести:
Liqui moly Hydro-Stossel-Additiv.
Специальная присадка для гидрокомпенсаторов. Ее добавление в моторное масло — возможность восстановить работу устройства, убрать или свести к минимуму лишние шумы.
Если же применять моторное масло Liqui moly, то можно не только увеличить действие присадки, но и продлить срок эксплуатации масла.
По заявлению производителей добавка очищает клапанные отверстия, убирает лишний шум, отлично смазывает систему и проста в применении.
Товар украинского производства.
Несмотря на это, присадки имеют отличное качество и по своим характеристикам не сильно уступают Hydro-Stossel-Additiv.
После добавления присадки шум гидрокомпенсатор снижается или уходит совсем.
На сегодня добавки от XADO — один из лучших вариантов для борьбы с излишним шумом гидрокомпенсаторов.
Для промывки жиклеров можно использовать универсальный очиститель VitaFlush, а для повышения вязкости масла — Complex Oil Treatment.
Применение присадки позволяет не только увеличить вязкость смазывающей жидкости в моторе, но и снизить расход масла, повысить давление в системе, исключить чрезмерный износ элементов двигателя.
Большой плюс Complex Oil Treatment — максимальная эффективность присадки для ДВС и безопасность для агрегатов турбонаддува.
В составе есть ревитализант, который способствует длительной эксплуатации мотора без капитального ремонта.
Присадка Wagner Windigo.
Wagner Windigo сравнительный новичок на рынке, но, несмотря на это, он уже успел занять лидирующие позиции.
Немецкий производитель немного отстает от описанных выше добавок, но с поставленными задачами Wagner Windigo все равно справляется на «отлично».
Отзывы водителей
Многие автолюбители с осторожностью относятся к подобным изделиям, считая, что присадки для гидрокомпенсаторов — пустая трата денег.
На самом же деле опыт эксплуатации показал всю эффективность подобного рода добавок.
Из основных преимуществ автолюбители отмечают следующие:
Но есть и отрицательные отзывы, основанные на мнении, что после применения таких присадок двигатель уже не поддается ремонту. Это не так.
При правильно применении можно рассчитывать лишь на положительный результат.
Многие автолюбители советуют сначала промыть двигатель с помощью моющей присадки, а уже после заменить масло.
Итоги
Покупать присадку или нет — дело исключительно ваше. Отзывы водителей об этих изделиях весьма противоречивы, поэтому перед применением не лишним будет проконсультироваться со специалистами.
Нарушение технологии применение или использование неподходящего типа масла может привести к разочарованию от применения присадки или дополнительным проблемам.
Так что действуйте с умом и заливайте присадку только тогда, когда она действительно необходима.
Если же гидрокомпенсатор вышел из строя, то его спасет не добавка в масло, а полноценный ремонт.
Присадка для гидрокомпенсаторов
Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемой стука гидрокомпенсаторов, для избавления от проблемы используют такой вариант, как использование специальных присадок.
В том случае, если выработка элементов ещё не достигла предела, то присадка действительно может помочь решить проблему и надолго устранить посторонние шумы при работе мотора, если ГК стучат.
На современном рынке автохимии представлено множество вариантов таких составов разнообразных марок и типов, поэтому несведущему водителю выбор может показаться очень трудным. В данной статье речь пойдёт о том, как воздействуют присадки на двигатель, и как правильно выбрать нужный состав.
В чём их назначение?
Присадка для гидрокомпенсаторов – это компонент смазки, который добавляется в масло, чтобы удалить отложения в ГК и масляных каналах.
Главная её задача заключается в снижении уровня шума во время функционирования двигателя и обеспечить бесперебойную работу всех конструктивных узлов автомобиля.
В составе большинства разновидностей присутствуют особые компоненты, делающие их гуще и повышающие эффективность работы. Использовать такую добавку можно на любом типе автотранспорта не только с бензиновыми, но и с дизельными двигателями. Следует учитывать, что очень многое может зависеть не только от производителя, но и от разновидности состава, поэтому перед его приобретением рекомендуется внимательно изучить этикетку.
Основные свойства добавок для ГК можно охарактеризовать так:
Такой способ решения проблемы стука гидрокомпенсаторов разделил мнения автолюбителей. С одной стороны, этот состав способен работать как промывка, но с другой – эта добавка делает масло не таким вязким, в результате чего оно без труда проходит сквозь масляные каналы. А значит, отложения, удалённые с поверхности, могут беспрепятственно проникать внутрь.
Советы по использованию
Обычно присадку рассматривают в качестве профилактического средства, предотвращающего стук ГК раньше времени.
Чаще всего качественные масла не требуют добавления данного состава, а вот при использовании масел не самого высокого качества внесение в состав присадок может стать разумным решением.
Стоит отметить, что если вдруг застучали гидрокомпенсаторы, то одни лишь добавки могут и не исправить ситуацию: к такому вопросу нужен комплексный подход, а определение причин стука лучше всего производить после демонтажа системы. При загрязнении каналов присадку стоит добавить во время заливки масла, но перед этим рекомендуется произвести промывку системы и сменить фильтр.
Добавки для ГК изготавливаются в специальных баночках в ёмкостях, которых обычно хватает на 5 литров масла. Для начала воздействия нужно обязательно разогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. При выборе нужной присадки рекомендуется учитывать не только её объём, но и объём масляной системы автомобиля. Например, если обычно в мотор заливается около 5 л масла, то будет достаточно одной банки.
Особенности выбора
Из-за большого количества разновидностей присадок на современном рынке, которые отличаются не только ценой, страной-производителем, но и качеством, в вопросе выбора нужного состава нужно быть особенно осведомлённым. Среди зарекомендовавших себя изготовителей автохимии можно выделить такие марки, как Вагнер, ХАДО, а также Ликви Моли.
Продукция данных компаний является одной из наиболее дорогих, но при этом цена действительно соответствует высокому качеству:
Все перечисленные варианты изготавливаются из высококачественного сырья и безопасны для окружающей среды.
Вывод
Если застучали гидрокомпенсаторы, необходимо сначала выяснить проблему и устранить её. В случае, когда виной всему отложения в двигателе, можно добавить специальные чистящие добавки-присадки, которые помогут нормальному функционированию мотора.
При выборе рекомендуется отдавать предпочтение проверенным изготовителям, отличающимся высоким качеством продукции.