какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок

Лучшие дизельные присадки для форсунок в 2021 году

Считается, что дизель не только выступает в качестве топлива, но и очищает детали двигателя, продлевая его долговечность. На практике оказывается, что качество топливной смеси, поставляемой в РФ, оставляет желать лучшего, а сама солярка содержит множество взвесей и органических соединений. Это приводит к образованию нагара на днищах цилиндров, форсунках и распылителях. Из-за коксования топлива камера сгорания уменьшается в объёме и, соответственно, снижается отвод тепла в систему охлаждения. Это приводит к постепенному уменьшению динамики разгона, нестабильной работе «движка» и его последующему капитальному ремонту. Избежать такой неприятности в 2021 году помогут специальные присадки.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

О том, какой очиститель форсунок для дизеля лучше выбрать в 2021 году для своего автомобиля, пойдёт речь далее.

Зачем нужен очиститель форсунок

Очиститель форсунок представляет собой жидкость для промывки форсунок дизельного двигателя. Он позволит очистить детали двигателя самостоятельно, не прибегая к помощи СТО, а стоимость одной банки с лихвой окупит те затраты, которые понёс бы водитель, обратившись к механику.

Не воспринимайте указанное средство как панацею. Перед тем, как залить промывку, учтите, что она справится лишь с незначительными загрязнениями. Для более надёжной и качественной работы, а также при значительном ухудшении производительности двигателя необходимо обратиться к специалисту.

Для промывки дизельного двигателя, жидкость для форсунок заливают в тот же бак, куда заливается топливо. При этом автомобиль можно продолжать использовать в штатном режиме. Средство смешается с топливом и самостоятельно поступит к форсункам, где распылится внутрь камеры сгорания. Само вещество сгорит и выйдет вместе с выхлопными газами, перед этим пробив забитые детали. Такую присадку можно добавлять как для устранения реальной проблемы, так и в качестве профилактики каждые 2000-3000 км. Качественный очиститель отлично справится со своей задачей, максимально оттягивая момент, когда вам придётся обратиться в ремонтную мастерскую.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Но не каждое средство подойдёт для вашего двигателя. При его выборе учитывайте:

Повышенная концентрация присадок в топливе может привести к негативному результату их применения. Поэтому рекомендуют не злоупотреблять очистителями. Всё должно быть в меру, иногда и соответственно инструкции.

Топ-5 лучших средств промывки двигателя в 2021 году

В список лучших жидкостей промывки дизельных форсунок без снятия двигателя входят:

Они вошли в пятёрку лучших из-за положительных отзывов миллионов водителей во всем мире, а также их сравнительно доступной стоимости на российском рынке. О том, что представляют собой эти очистители, пойдёт речь далее.

Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver – одно из лучших средств для чистки форсунок дизеля. Кроме основной функции, работает в качестве нейтрализатора и препятствует загрязнению всей системы мотора. В качестве профилактики рекомендуют заливать средство из расчета 950 мл на 90 л топливного бака. При необходимости действительной очистки форсунок дозировка увеличивается в три раза: 300-400 мл смеси на бак 45 л.

Указанная дозировка рекомендована производителем, а потому не следует превышать указанного количества средства в топливном баке и не делать этого чаще, чем написано.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Один колпачок такого средства объёмом 25 мл используется с расчётом на 250 л топлива.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Это комплексная присадка в дизтопливо объёмом 250 мл. Преимуществами средства являются:

Кроме того, средство совместимо со всеми катализаторами 2021 года и новыми фильтрами.

Это средство является лучшим выбором для автомобилей с моторами, оснащёнными системами Common-Rail и Pumpe-Duse. Специалисты также используют его для консервации двигателей, которые используются в экстремальных климатических условиях.

Для профилактического поддержания чистоты форсунок достаточно заливать 250 мл такого очистителя в топливный бак после каждых 2000 км.

Motul System Keep Clean Diesel

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Keep Clean Diesel – превентивный очиститель с присадками, предназначенный для использования во всех типах систем впрыска дизельного топлива, с непрямым или прямым впрыском, без наддува или с турбонаддувом, с DPF (дизельный сажевый фильтр) или без него и с системами SCR (селективное каталитическое восстановление) или без них. Это практически идеальное чистящее средство для форсунок дизеля среди присадок, представленных на мировом рынке 2021 года.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 1 банка (300 мл) на 50 л топлива.

ВМПАВТО AC.060112

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Патриоты не пройдут мимо присадки ВМПАВТО AC.060112, используемой для улучшения индивидуальных качеств дизтоплива. Всего 150 мл этого средства подойдёт для 60-80 л топливной смеси. Из главных преимуществ этого очистителя выделяют его низкую стоимость и снижение износа насоса на 20%. Но есть и недостаток: он не очищает систему впрыска и катализатор, что не делает его менее желанным на российском рынке.

Теперь вы знаете, какие очистители для форсунок лучше всего использовать. А пробовали ли вы присадки?

Источник

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные – четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, – и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять – дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно – залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 – с моющими присадками.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию – чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты – в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет – он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут – очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат – ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

МОЮТ!
Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» – очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям – Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?
Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?
Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох – грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант – залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение – совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ:
Двигатель сам по себе – «грязнуля». Отложения в камере сгорания – следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости – высокотемпературная очистка гарантирована.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем – сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего – в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.
Источник

Источник

Средства для чистки форсунок

Вопрос о том, чем промыть форсунки зачастую волнует как владельцев автомобилей с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Ведь в процессе эксплуатации они естественным образом загрязняются. В настоящее время существуют популярные средства очистки форсунок от нагара — «Lavr (Лавр) ML 101 Injection System Purge», «Wynn’s Injection System Purge», «Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner» и некоторые другие. Кроме этого, существует три способа очистки, которые влияют на то, нужно ли демонтировать форсунки или их можно очистить не снимая. Именно качеством чистки и предназначением и будут отличаться жидкость для чистки инжектора (так называемые Injector Cleaner).

Методы очистки форсунок

Среди разнообразия средств, чем лучше чистить форсунки, существует два типа которые будут предназначены для одного из основных методов их чистки, поскольку потребуются разные чистящие составы. Итак, к методам относятся:

В зависимости от того, каким методом планируется выполнить чистку, выбирается и средство, чем почистить форсунки. Поэтому они тоже делятся на классы.

Такие рассуждения справедливы как для машин с современным распределенным впрыском, так и с более старой системой — моновпрыском, где используется лишь одна форсунка. Хотя в последнем случае очистить ее легче.

Название средства Способ применения Описание и особенности Цена по состоянию на лето 2020 года, рублей
«Wynn’s Injection System Purge» Используется со стандартной промывочной установкой любой марки Показывает хорошие результаты по очистке и восстановлению. Жидкость очень агрессивна, поэтому нужно использовать специальные шланги и подключаться непосредственно к рампе 750
«Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner» Используется с установкой промывки, например, LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS, или другой подобной Показывает очень хорошие результаты, отмывается до 80% отложений, а при длительной мойке и все полностью 1 литр — 800 рублей, 5 литров — 7500 рублей
«Очиститель топливной системы для бензиновых двигателей Suprotec» Снижает уровень расхода топлива, способствует нормальной работе в различных режимах двигателя. Отмечается действительно высокий эффект применения при реальных тестах. При этом имеет доступную цену и повсеместно распространен на прилавках автомагазинов. Очень эффективное и популярное среди автолюбителей средство. Отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки. Не оказывает агрессивного воздействия на них. Можно найти в большинстве автомагазинов. Упаковка объемом 250 мл стоит около 460 рублей
«Lavr ML 101 Injection System Purge» Используется с пневматической очистной установкой «Лавр ЛТ Пневмо» Показывает отличные результаты, очищает до 70% загрязненной рабочей поверхности форсунки 560
«Hi-Gear Formula Injector» Присадка заливается в топливный бак к бензину в указанных на упаковке пропорциях Может использоваться для чистки моторов объемом до 2500 кубиков. Показывает высокую эффективность, хорошо удаляет смолистые отложения 450

Рейтинг популярных средств

В обычных торговых точках и в интернет-магазинах в настоящее время можно найти много различных, как известных, так и не очень, средств для чистки форсунок но на большинство из них имеют противоречивые отзывы и тесты об эффективности. Мы постарались максимально объективно оценить очистители форсунок и составили рейтинг, основанный на положительных и отрицательных отзывах реальных автовладельцев, использовавших или тестировавших эти составы в разное время. Рейтинг не носит коммерческого характера, поэтому какое средство выбрать — решать исключительно вам.

Wynn’s Injection System Purge

Средство позиционируется производителем как очиститель элементов топливной системы бензиновых двигателей, в том числе инжектора. Как и в предыдущем случае, промывка средством «Винс» выполняется на очищающей установке, однако уже любого производителя. Процедура стандартная, необходимо отсоединить магистраль и топливный бак, и выполнить очистку форсунок инжектора с помощью установки при работающем двигателе, поскольку чистка инжектора Винсом удаляет нагар не путем смывания, а путем выжигания!

Производитель заявляет о том, что чистящее средство кроме своих непосредственных функций также очищает впускной тракт, распределительную топливную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от вредных отложений. Кроме этого, средство обладает раскоксовывающим эффектом. Обратите внимание, что жидкость достаточно агрессивна, поэтому при подключении нужно пользоваться устойчивыми к агрессивным элементам шлангами, а моющую установку нужно подключать непосредственно к рамке, исключая из системы резиновые топливные шланги.

Реальные тесты показали достаточно высокую эффективность его использования. Двигателя даже с пробегом в 200 тыс км показываю лучшую динамику и избавляются от провалов при наборе оборотов. В целом отзывы о средстве чистки форсунок «Винс» в основном, положительные.

Очиститель Wynn’s Injection System Purge фасуется в канистры объемом один литр. Артикул товара — W76695. А цена на указанный выше период — порядка 750 рублей.

Источник

Плюсы и минусы способов промывки форсунок

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Внимание! Текст содержит инсайдерскую информацию. LAVR делает автохимию для всех способов промывки форсунок: в ультразвуковой ванне, безразборного и с помощью присадок. Поэтому наши эксперты могут честно и подробно рассказать о каждом способе, его преимуществах и недостатках и помогут вам сделать выбор. Но сначала давайте вспомним, как работает впрыск топлива и как это влияет на возможность очистки.

Анатомия системы впрыска

Использование инжекторов вместо карбюраторов сделало работу ДВС более экономичной, экологичной и контролируемой за счет подачи четко выверенной дозы топлива в заданный момент времени и образование оптимальной смеси.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

По сути форсунка представляет собой клапан, управляемый с помощью импульсов блока управления и электромагнитных волн. В закрытом состоянии игольчатый клапан удерживается возвратной пружиной, а при подаче импульсов от ЭБУ на обмотку возбуждения он открывается, и горючее распыляется в камеру сгорания под давлением, созданным топливным насосом.

В дизельных двигателях долго применялись механически управляемые форсунки, которые открывались под давлением топлива, но сейчас такие системы уходят в прошлое, их сменяют электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Если рассматривать систему именно с точки зрения возможности профилактической промывки, значение имеет не вид форсунки, а место ее дислокации во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания, то есть система с распределенным впрыском или непосредственным.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Системы распределенного впрыска прожорливы и не слишком динамичны. Зато они менее чувствительны к качеству топлива, но главное — они проще в обслуживании, а при промывке в них хорошо отмывается впускной тракт.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Непосредственный впрыск, наоборот, имеет большую мощность при экономичном расходе, но реагирует на плохое топливо, конструктивно склонен к загрязнению форсунок и гораздо сложнее (и дороже) в обслуживании.

При нормальной работе форсунок в калиброванных отверстиях распылителя топливо дробится на мельчайшие частицы, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, ни о какой высокоточной дозировке и равномерном факеле распыла говорить не приходится. Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси, повышенному расходу бензина или солярки, ухудшению воспламенения, пропускам зажигания и оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля.

Вот почему производители авто рекомендуют делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения и появления ошибки на бортовом компьютере.

Причины загрязнения форсунок

Распылитель современных форсунок имеет тончайшие каналы, поэтому отложения толщиной несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки и нарушают равномерность факела распыла.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Загрязнения в каналах распылителя могут появляться в форсунке двумя путями. Во-первых, естественным из-за осаждения тяжелых фракций топлива, остатков недогоревшей ТВС и продуктов износа топливной системы. Во-вторых, в результате неисправности фильтрующих элементов топливной системы. Например, вода, ржавчина и мелкий песок вполне могут проходить через сетку бензонасоса, но должны задержаться в фильтре тонкой очистки. Проблема в том, что он обычно имеет небольшую грязеемкость и засоряется гораздо раньше предполагаемой замены, а при сильном загрязнении его шторки могут порваться.

Засорение каналов форсунок могут усугублять такие факторы как использование некачественного топлива, короткие поездки в городском цикле и высокие нагрузки.

Как же промыть форсунки? Если не брать во внимание народные методы, существует три способа.

Присадки в топливо

Самый легкий вариант очистки форсунок — с помощью присадок направленного действия. Нужно просто выбрать подходящую специальную жидкость, залить ее в бак перед заправкой и эксплуатировать авто в обычном режиме.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Ассортимент подобных препаратов велик. Так, в линейке Lavr есть Очиститель инжекторов, Очиститель форсунок дизельных двигателей и Комплексный очиститель топливной системы. Действует такая автохимия за счет оксигенатов – активаторов горения топлива, которые создают условия для высокотемпературной очистки форсунок. Отличаются составы пакетом активных присадок, который делает воздействие более точечным, направленным, специализированным.

Однако при использовании присадок нужно помнить о некоторых нюансах.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

1. Оксигенаты повышают содержание кислорода. Качественный бензин имеет большой запас по содержанию кислорода, а низкопробное топливо очень часто — предельно концентрацию. В такой ситуации коктейль присадки с разбодяженным топливом может оказаться неэффективным. Поэтому мы рекомендуем использовать присадки только с проверенным качественным бензином.

2. При критически забитом фильтре тонкой очистки топлива присадки с большой долей вероятности тоже будут бессильными. Следить за чистотой фильтров важно безотносительно применения автохимии, но перед использованием средств нужно обратить на это особое внимание.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

3. Этот способ в принципе является скорее профилактической мерой и подходит для вымывания начальных отложений. Если форсунки вашего автомобиля очень загрязнены, мягкое действие присадок может вас разочаровать. Хотя в ассортименте LAVR есть ставшая уже легендарной трехуровневая система очистки топливной системы ML 100, эффективность которой – и это доказано – сопоставима с результатами промывки в сервисе.

4. Кроме того, присадки рискованно применять для сильно загрязненных моторов и двигателей с большим пробегом. Не часто, но иногда их использование может вызвать нестабильность работы или проблемы с запуском из-за того, что загрязнений слишком много и они попадают в фильтры и другие элементы топливной системы.

5. И последнее — присадки имеют ограничения по температуре использования. Нужно внимательно читать инструкцию, но обычно присадки используют при уверенном плюсе.

Этот способ очистки впрыска предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест и установку на место. Соответственно, здесь гораздо выше и временные и финансовые затраты. При этом данный метод наглядный и более эффективный, то есть подходит для сильно загрязненных элементов и даже может очистить полностью заросшее отверстие сопла.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Что касается стоимости, обычно она зависит от количества форсунок и сложности их снятия. И тут имеет значение тип системы впрыска автомобиля. Так, при моновпрыске они располагается перед дросселем во впускном трубопроводе, при распределенном — в ГБЦ перед клапанами, а в моторах с непосредственным впрыском инжекторы находятся в верхней части цилиндра.

Сама процедура происходит так. Демонтированные форсунки помещают в УЗ-ванну со специальным раствором на основе неионогенных и катионных ПАВ, хелатирующих компонентов, эфиров гликолей, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такого состава является Жидкость для очистки форсунок LAVR, которая продается в большом объеме специально для сервисных станций. Но на загрязнения воздействует не только химия. Главное здесь – ультразвуковые волны, которые образуют в ванне кавитацию — серию микровзрывов и буквально выбивают отложения из рабочих полостей форсунки.

Для тестирования также применяется специальная жидкость на базе алифатических углеводородов. На стенде можно убедиться, что факел распыла восстановлен.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

У этого способа также есть ограничения.

1. Он не подходит для керамических и тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска.
Хрупкое покрытие может разрушиться под действием ультразвука. И вы, конечно, получите абсолютно чистые форсунки, но уже не демонтированные, а новые, из магазина.

2. У сильно изношенных инжекторов, герметичность которых отчасти держалась на отложениях, он может вызвать протекание под давлением в закрытом состоянии. Это не всегда удается заметить во время тестирования, а только в процессе эксплуатации.

3. Применение ультразвуковой очистки для систем впрыска с несъемными фильтрами может привести к их выходу из строя.

Безразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – нечто среднее между двумя описанными выше способами в плане баланса преимуществ и ограничений. За это ее и ценят По некоторым оценкам, более 70% авторизованных автосервисов применяют промывку впрыска с помощью пневматических станций. При этом ее можно провести и самостоятельно.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе отключить бензобак и насос и нагнетать в рампу вместо бензина моющий препарат на основе алифатического сольвента и функциональных растворителей. Метод подходит для хрупких керамических и тефлоновых форсунок всех типов систем впрыска и имеют доступную стоимость.

Есть еще один бонус – в результате не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, смывает смолистые отложения в первую очередь из распылителей, а также из самой рампы, камер сгорания, тарелок клапанов, а также повышает компрессию. Это происходит за счет дополнительных компонентов состава. Так, промывка инжекторных LAVR ML 101, который является лидером продаж уже более 20 лет, содержит также запатентованный пакет моющих присадок, ингибитор коррозии, антидетонатор и присадки направленного действия.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

В линейке LAVR есть отдельный специализированный препарат для форсунок дизельных двигателей ML 102 и средство для мягкой промывки без раскоксовывающего эффекта ML101 Euro.

Какие недостатки есть у этого способа?

1. Невозможность визуально оценить качество промывки нельзя.
2. Возможно попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору.
3. К тому же после использования некоторых средств, представленных на рынке, требуется замена свечей зажигания. Препараты LAVR этого недостатка лишены.

Добавим, что часто автовладельцы беспокоятся по поводу безопасности безразборной промывки форсунок. И это понятно, ведь топливная система двигателей, например, TFSI чрезвычайно дорога в обслуживании и ремонте, а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега. Опасения напрасны. Все препараты LAVR отвечают требованиям современных двигателей и успешно применяются на BMW, Mercedes и VAG.

какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. картинка какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок фото. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок видео. какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую присадку залить в дизельное топливо для очистки форсунок.

Таким образом, при выборе способа промывки форсунок нужно учитывать тип системы впрыска и самих распылителей, пробег машины и предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *