какую присадку добавить в бензобак
Сравнение восьми долговременных добавок-улучшителей в бензин: LiquiMoly, Wynns, Xenum, NGN (=Bardahl), Bardahl
Почти на каждой брендовой АЗС помимо обычных бензинов АИ92, АИ95, АИ98/АИ100, предлагаются ещё и “улучшенные” бензины (Ultimate, Active, Экто, Этто, Fora, Fortis, Pullsar, G-drive, V-power, …), обычно на 1-3/л рубля дороже.
В чём же они отличаются? Из паспортов качества “улучшенных” бензинов видно, что делаются “улучшенные” бензины на НПЗ/нефтебазах/бензовозах на основе обычных бензинов добавлением моющей (или моюще-антифрикционной) присадки в гомеопатической дозе (обычно 0.02-0.07%. Большая доза идёт разве что у бензина Shell V-Power).
Функционал у присадок следующий:
— Моющие присадки прежде всего за поддержание камеры сгорания, инжекторов и впускных клапанов в чистоте, поэтому для минимизации дополнительных трат продавца (и цены бензина) присадка добавляется в минимальной дозе, дальнейшее уменьшение которой даст уже резкое падение эффективности.
— Смазывающие (антифрикционны)е присадки добавляются для смазки топливного насоса и инжекторов, а также уменьшения трения пар “верхнее компрессионное кольцо – цилиндр” и “верхняя часть поршня-цилиндр”, где антифрикционные присадки из моторного масла работают в меньшей степени.
— Часто добавляются ещё в небольшом количестве деэмульгаторы, чтобы небольшая доза воды (например неизбежный водяной конденсат на стенках бензобака зимой) не образовывала пузырьки/лёд в воде, а связывалась и равномерно распределялась по объёму бензина.
— Улучшители сгорания оптимизируют и улучшают сгорание топлива, что способствует некоторому улучшению экономичности и повышение мощности (что также происходит и из-за действия очищающих присадок)
Почему же не все автолюбители используют “улучшенные” бензины?
Причина 1. На целом ряде двигателей (например с прямым впрыском топлива) топливо с моющей присадкой всё равно не попадает на впускные клапана, хотя задача поддержания чистоты камеры сгорания и инжекторов сохраняется (хотя бы для избежания детонации и калильного зажигания, а также закоксовывания колец).
Причина 2. Автолюбитель имеет желание использовать более эффективную (чем в “улучшеном” бензине) концентрацию моющей присадки.
Причина 3. Моющие присадки выпускаются разными нефтехимическими производителями и далеко не все из них смешиваются с полным сохранением свойств. При использовании бензина одной сети АЗС проблем не будет, но при поездках между регионами (например летом к морю) может возникнуть ситуация, когда, например, в Санкт-Петербурге был залит “улучшенный” бензин первого бренда, в Москве этого бренда вообще нет и залит “улучшенный” бензин второго бренда, а на АЗС в Воронеже на АЗС третьего бренда “неулучшенного” бензина вообще нет. C АИ100 “неулучшенных” бензинов вообще нет (хотя ранее АИ98 встречались), да и встречаются АЗС с АИ100 заметно реже.
Одним из решений всех трёх проблем является самостоятельное добавление на АЗС долговременной моющей присадки в бензобак перед вставлением заправочного пистолета. При этом вы можете заливать наиболее эффективную дозу моющей (моюще-антифрикционной) присадки (обычно 10мл/10л бензина, то есть 0.1%), вы не связаны конкретным брендом АЗС и можете заливать каждый раз наиболее оптимальный бензин в регионе (например в Северо-западном регионе и отчасти Центральном регионе я в восторге только от киришевского бензина по всем паспортным параметрам, которого, кстати, и не встречал “улучшенного”).
Разумеется, продаются ещё и моющие присадки усиленного действия (о них будет ещё упоминание в конце обзора) и заливаются они для очистки топливной системы в куда большей концентрации (до 200-500мл/бензобак), но в данном обзоре речь пойдёт именно о долговременных присадках, добавляемых в пропорции 10мл/10л бензина (обычно с помощью удобного мерного колпачка на флаконе).
Вот что встречается на российском рынке:
1) Liqui Moly : Долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger.
Артикул для заказа 7568, средняя цена 500 руб/250мл.
Как видно из описания, направлена присадка прежде всего на очищение инжекторов, антифрикционных и связывающих воду свойств не заявлено.
Ссылка на TDS и MSDS на сайте изготовителя: liquimoly.ru/item/7568.html
3) Xenum: Petrol Multi Conditioner.
Как видно из описания, присадка имеет очистительные, смазывающие и связываюшие воду свойства.
Артикул для заказа: 3178250, средняя цена 500р/250мл
Ссылка на TDS/MSDS: xenum.ru/product/petrol-multi-conditioner/
4) Bardahl: Treatment Essence.
Как видно из описания, присадка имеет очистительные, смазывающие и связываюшие воду свойства.
Артикул для заказа: 1149b (ранее 1149), средняя цена 1000р/500мл.
Это же средство : Renault 46651, 7711425815 (500мл), какой то номер от Пежо/Ситроен, NGN V0023.
Ссылка на TDS: www.anteobel.by/catalog/b…in/treatment-essence.html и www.anteobel.by/catalog/B…/1149FuelTreatmentRUS.pdf
Как видно из описания, присадка имеет очистительные, смазывающие и связываюшие воду свойства.
Вот что пишет сам производитель:
Концентрированная присадка для бензина BARDAHL FUEL TREATMENT эффективно воздействует на различные компоненты системы впрыска и цилиндропоршневой группы:
— Смазывает верхнюю часть цилиндров и поршневых колец, и компенсирует отсутствие свинца в современном бензине.
— Снижает нагарообразование на выпускных клапанах, предохраняет седло клапана от преждевременного износа.
— Устраняет детонацию и самовоспламенение, способствует более “мягкой” работе двигателя, уменьшению шумности его работы, облегчает воспламенение топливной смеси.
— Улучшает производительность, мощность и приемистость двигателя.
— Защищает инжекторы и топливные насосы от износа, коррозии и загрязнения.
— Связывает и выводит воду из топлива.
— Облегчает холодный запуск при низкой температуре.
— Сокращает расход топлива. Постоянное использование присадки позволяет окупить ее стоимость уже после 7й заправки и снизить расход топлива на 5%.
— Очищает, защищает и поддерживает топливную систему в чистоте.
— Уменьшает количество и токсичность выхлопных газов.
Подходит для всех типов старых и новых бензиновых двигателей с катализаторами и без. Смешивается со всеми видами бензина.
5) NGN: Petrol System Treatment.
Тот же продукт Bardahl 1149b, но с этикеткой от NGN (на которой есть упоминание и изготовителя Bardahl).
Артикул для заказа: V0023, 0023, 31222 и ещё несколько, средняя цена 500р/500мл, то есть ровно в два (!) раза дешевле, чем Bardahl, LiquiMoly, Wynns, Xenum.
Ссылка на TDS: ngn-oil.com/NGN-PETROL-SYSTEM-TREATMENT.html
6) Bardahl: Consume Less (Экономия бензина).
Присадка не заявляет моющих свойств, имеет смазывающие свойства, но зато в более концентрированной дозе, чем вышеперечисленные присадки. Действующее вещество – олеомид(20%), известная антифрикционная присадка. Поддержание чистоты в описании бензина обеспечивается не за счёт моющих присадок, а за счёт оптимизации сгорания топлива.
Артикул для заказа: 1139b (ранее 1139), средняя цена 1000р/250мл.
Ссылка на TDS: www.anteobel.by/catalog/b…ommez-moins-essence-.html и www.anteobel.by/catalog/B…ss-%D1%80%D1%83%D1%81.pdf
7) NGN : Petrol Improver.
Тот же продукт Bardahl 1139b, но с этикеткой от NGN (на которой есть упоминание и изготовителя Bardahl).
Артикул для заказа: V0008, 31207 и ещё несколько, средняя цена 500р/250мл, то есть в два раза дешевле, чем Bardahl.
Ссылка на TDS: ngn-oil.com/NGN-PETROL-IMPROVER.html
8) Castrol TBE. Аналогична LiquiMoly 7568. Снята с производства (в Германии все топлива евро5 и уже включают моющие присадки). Российский же ЭК5 ущербнее Евро5 хотя бы отсутствием требования моющих присадок.
Я в разное время имел опыт использования всех вышеперечисленных продуктов (кроме обоих Bardahl, так как разумнее было использовать NGN).
От чисто смазывающей (антифрикционной) Bardahl 1139/NGN V0008 впечатления неоднозначные: очистительные свойства не заявлены, звук двигателя становится действительно тише/мягче, уменьшение расхода топлива при использовании дорогого масла с эффективными антифрикционными присадками – на уровне погрешности измерений.
А вот все другие присадки понравились. Как с точки зрения постоянного поддержания чистоты двигателя, так и с точки зрения связывания воды (что особенно актуально осенью-зимой-весной, когда водяной конденсат в бензобаке неизбежен).
Цена на все моющие присадки (кроме NGN) примерно одинакова : 500р/250мл (1000р/500мл, то есть примерно 1.5р/1л топлива), так что наиболее обоснованным представляется использование NGN ровно в два раза дешевле )примерно 0.7р/1л топлива. Замечу, что если кто решит заказать сразу фабричную коробку NGN Petrol Treatment (6 флаконов, например на год вперёд), такая мелкооптовая цена на осенних распродажах у продавцов может быть ещё в два раза меньше(т.е. 0.35р/1л топлива) вышеозначенной (не найдёте сами, пишите в личку).
И ещё некоторые замечания по использованию: примерно раз в 5000 км (обычно перед дальней дорогой и замене масла) заливаю более сильную (ударную) моющую присадку на основе PEA (полиэфираминов) в дозе 350-500мл/бензобак для очистки катализатора, камеры сгорания, клапанов. На выбор пользователя такие есть например у Texaco, Wynns, LiquiMoly, KYK.
А вот присадки для повышения октанового числа не использую, при необходимости (например летом на Юге в жару или в горах) уж лучше долить доступный бензин АИ98/АИ100. Дело в том, что большинство октаноповышающих присадок основано на высокоэффективной металлоорганике (марганцевые присадки) и дают серый налёт на свечах. Разумеется, этот налёт не столь опасен как красный налёт от ферроценов (кстати, несмотря на запрет, ферроцены до сих пор указаны в MSDS нескольких дорогих брендовейших присадках), но зачем портить свечи и лямбда-датчики(при наличии на АЗС АИ100)? К тому же, детонация часто банально провоцируется отложениями в камере сгорания, так что спокойнее использовать постоянно вышеозначенные моющие присадки и поддерживать двигатель в чистоте!
Тест очистителей топливной системы: нечистая сила
Тестируем очистители топливной системы. Подопытные – четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.
Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, – и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять – дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно – залив в бак очиститель топливной системы.
Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».
Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 – с моющими присадками.
Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию – чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.
Результаты – в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет – он важен только для дизтоплива.
Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.
С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут – очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат – ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.
МОЮТ!
Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.
В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» – очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.
А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.
Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.
Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям – Liqui Moly и «Супротек».
ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?
Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?
Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.
Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох – грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.
Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант – залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение – совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.
ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ:
Двигатель сам по себе – «грязнуля». Отложения в камере сгорания – следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.
Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.
Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости – высокотемпературная очистка гарантирована.
За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).
После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем – сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего – в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.
Источник
Какие присадки добавляют в бензин: подробная информация, лучшие составы
Вопросы, рассмотренные в материале:
Вопрос, какие присадки добавляют в бензин другие автолюбители, в последнее время стал все чаще появляться на тематических форумах. Внезапно оказалось, что многие владельцы авто вообще не знали про специальные добавки, которые могут несколько изменить химический состав и физические свойства бензина.
В данном материале подробно разберем, что такое присадка, кто их добавляет и зачем. Расскажем, какие виды присадок бывают, как правильно выбрать смесь именно для своего автомобиля, чтобы ничего не испортить. Также перечислим наиболее качественные и лучшие присадки для бензина.
Что такое присадка в топливо
Автомобильный бензин – это горючая смесь углеводородов (октан, гексан, гептан и др.), выделяемых при перегонке нефти. В чистом виде он не используется и часто разбавляется особыми присадками – другими видами топлива и компонентами – для изменения свойств. Введение в состав бензина топливных добавок регулируют специальные стандарты (к примеру, ГОСТ Р 51105-97).
Присадки, которые добавляют в бензин, составляют лишь 2 % от его объема. Но несмотря на это они играют важную роль в составе топлива, а именно:
Сегодня существует около двух десятков химических составов, из которых производители получают множество добавок, смешивая компоненты в разном соотношении. По назначению все они делятся на несколько отдельных групп.
Кроме специальных смесей, которые добавляют в бензин на нефтеперерабатывающих заводах, есть самостоятельные топливные присадки, применяемые водителями при эксплуатации автомобилей. Эту продукцию выпускают сторонние производители.
Стоит ли использовать топливные присадки для бензина: за и против
Четко ответить на вопрос, какие присадки добавляют в бензин и эффективны ли они, довольно сложно. Каждая группа добавок имеет свои свойства. С уверенностью можно утверждать одно: это дело добровольное. Даже автопроизводители, изготовляющие подобную продукцию, ограничиваются рекомендацией, а не требуют обязательного использования присадок. Например, моющие добавки бренда Mercedes или BMW вовсе не предписано применять для топлива.
Кроме того, независимые испытания российских потребителей показали, что универсальные присадки и катализаторы в конечном счете бесполезны. Причина в том, что катализаторы также содержат эфиры и спирты, которые позволяют достичь нужного октанового числа на НПЗ.
Иначе говоря, покупатели добавляют присадку в бензин, чтобы всего лишь изменить его марку (допустим, превратить АИ-92 в аналог АИ-95) за дополнительную плату. Учитывая стоимость добавки, такое топливо обходится дороже, чем литр обычного горючего с повышенным октановым числом.
Второй мотив для применения присадок – повышение качества плохого топлива, купленного на случайной АЗС. Но в этом случае вместо добавок проще сменить автозаправку и выбрать более надежного продавца. Это гораздо выгодней, чем думать, какую присадку в бензин лучше добавлять в том или ином случае.
Универсальные средства для горючего могут улучшить несколько свойств одновременно. Их стоимость выше, чем у тех добавок, которые используются для решения одной проблемы. Но фактически из-за многокомпонентного состава и малой концентрации каждого отдельного элемента ощутимого влияния на функциональность топливной системы и выведения отработанного газа присадки не оказывают.
Остальные группы бензиновых добавок и впрямь приносят пользу, но действие их ограниченно. Не надейтесь, что осушитель полностью удалит воду из бензобака и системы топлива, а с помощью моющих компонентов вы уберете все наслоения и нагар, которые образовались за внушительный пробег автомобиля. Эффект, конечно, будет, но не стопроцентный результат.
Ассортимент данной продукции растет и обновляется. Ведь многие автовладельцы регулярно добавляют примеси в бензин, они считают их полезными для ежедневной эксплуатации машин. И по большому счету с этим не поспоришь.
Проблематичность топлива с присадками – в универсальности последних. Они рассчитаны на массовое потребление и подойдут для всех транспортных средств. Малая концентрация добавок не в состоянии устранить проблему каждого автомобиля. Чаще всего приверженцами автохимии становятся хозяева подержанных машин. Причина этого – стабильное скопление накипи и загрязнений в клапанах, системе топливоснабжения и др.
Если горючее, которое реализуют АЗС, будет отвечать всем нормам ГОСТа, вопрос, какие присадки добавляют в бензин на заправках, утратит свою актуальность. Но в наши дни, когда стандарты соблюдаются на 20–30 %, водителям ничего не остается, как принимать меры для повышения качества того, что льют в бензобак их авто.
Для этого и создавались топливные добавки. У них есть масса функций и задач, поэтому присадки разделяются по группам. В зависимости от проблем с автомобилем, водитель подбирает нужную смесь, чтобы на время облегчить себе жизнь и продлить службу транспортного средства.
Какие присадки добавляют в бензин: классификация
Рассмотрим свойства топливных добавок. Любой специалист этого профиля сразу перечислит распространенные присадки для бензина, такие как: Liqui Moly, Hi-Gear, Lavr, Suprotec, Bardahl, Fill Inn. Тут же будет названо их назначение – влагоудаляющие, моющие, октаноповышающие. При этом профессионал не будет говорить о маркетинговых преимуществах данной автохимии, а подчеркнет их дополнительные качества.
Если сравнить состав смесей, которые добавляют в топливо, с влиянием каждого из компонентов, мы получаем следующую картину:
1. Увеличиваем октан-число
Итак, какие присадки добавляют в бензин для повышения октанового числа? Известно, что октан-бустеры производят из оксида железа, марганцевых соединений и ароматических аминов. Специалисты не рекомендуют экономить на антидетонаторах или применять их в неограниченном количестве. Избыток оптимальной дозы октан-корректора вызывает очень быстрый износ свечей зажигания.
В общем, эти «снадобья» считают аварийными, особенно если после заправки застучал мотор. Фактически такие примеси повышают октановое число на 0,5, максимум 0,6 единиц, хотя на упаковке показатель неоправданно завышен.
Рекомендуем
2. Удаляем воду
Присадки-влагопоглотители предотвращают кристаллизацию воды при отрицательной температуре. Они даже частично могут удалять ее из бензобака. Обычные добавки для отведения влаги из бензина связывают 10 % воды из их общего объема. К примеру, чтобы вывести 25 мл жидкости, нужно залить 250 мл химсостава. Профессионалы рекомендуют использовать эти добавки постоянно, они не повлияют на функциональность механизмов.
Какие присадки добавляют в бензин чаще всего:
3. Промываем систему
В составе моющих средств содержатся поверхностно-активные вещества (ПАВы). Их используют для удаления лакового и смолистого нагара, а также раскоксовки двигателя. Бывают смеси, предназначенные для инжекторного агрегата и карбюраторных движков. Присадки можно не добавлять, если заливать бензин с октановым числом, которое указал производитель, и с приставками «Экто», «Плюс» и др.
Топ-7 лучших присадок для бензина
На полках современных автомагазинов присутствует огромный выбор топливных добавок и знаменитых брендов, и малоизвестных фирм. Давайте разберемся, какие присадки добавляют в бензин для очистки топливной системы и улучшения качества горючего. Ниже мы приведем обзор лучшей продукции, которую используют владельцы транспортных средств. Этот рейтинг составлен после обработки тестов и отзывов простых водителей, которые они оставили в Сети.
Конечно, выбор автохимии зависит от ассортимента магазинов в каждом регионе, состава смеси, качества, цены и прочих факторов. Не забывайте, что присадки для горючего лучше брать у надежных продавцов, которые имеют разрешение на торговлю данными товарами. Это убережет вас от приобретения подделки. Итак, приступим.
1. Hi Gear Очиститель «Октан Плюс»
Похоже, это самый популярный октан-корректор для бензина, который покупают наши автомобилисты. Он изготовлен в США и продается в емкости с дозатором (вместимость 237 мл).
В состав присадки добавляют специальный комплекс – «Победитель трения» (ER), который продлевает службу топливной системы благодаря смягчителям и противозадирным веществам. Его присутствие позволит увеличить октановое число горючего на 5-6 единиц (фактически, по отзывам специалистов, на 2-3) и не допустит появления налета на клапанах двигателя и в камере сгорания. За счет этого сокращается износ деталей топливной системы. Еще октан-корректор уменьшает детонацию мотора, устраняет калильное зажигание, экономит топливо примерно на 5–7 % (подтверждено тестированием).
2. Liqui Moly Octane Plus
Этот октановый корректор лучше добавлять в бензин, если вам залили на АЗС плохое топливо. Флаконы емкостью 150 мл рассчитаны на 50 л горючего.
Производитель обещает, что присадка улучшает октановое число на 2–5,5 ед. с учетом качества бензина. Это значит, что одинаковая порция корректора действует по-разному: у АИ-92 октановое число повышается больше, чем у АИ-95. Данный катализатор устраняет детонацию мотора, делает его мощнее и слегка повышает динамические свойства. Добавка не загрязняет свечи зажигания и не представляет опасности для каталитического нейтрализатора. Если вас интересует, какие присадки добавляют в бензин для очистки форсунок, то это средство – оптимальный вариант.
Рекомендуем
3. «TOTEK УМТ»
Три последних символа названия расшифровываются как «усилитель моторного топлива». Это удачный проект российского производителя.
Помимо повышения октанового числа, катализатор оказывает дополнительное действие:
Автомобилисты отмечают, что благодаря этой присадке бензин сжигается быстрее, что охлаждает двигатель и устраняет влагу.
4. LAVR Octane Plus
Очень эффективное средство, которое поможет вам решить вопрос, какие присадки добавляют в бензин для повышения октанового числа. Его рекомендуют, если двигатель работает в слишком нагруженном режиме. Смесь можно использовать регулярно.
Это позволит улучшить состояние мотора, а именно:
Продукт поставляется в баллончиках по 310 мл. Код товара LN2111.
5. Castrol TBE
Универсальная высокоэффективная присадка, завоевавшая признание автолюбителей. Ее добавляют в топливо с октановым показателем 91–98 и применяют для инжекторных и карбюраторных моторов. Кроме того, добавка подойдет для ДВС с катализаторами и турбинами.
Примите во внимание, что Castrol TBE не влияет на октановое число горючего! Смесь создана для других целей: защищать топливную систему от коррозии и обмерзания; не допускать скопления опасного налета в топливных форсунках и магистралях; очищать систему топлива от стойких наслоений.
6. Wynn’s Supremium
Многофункциональная присадка для бензина, которая теоретически должна улучшить его качество (по обещаниям производителя). В действительности, как показывает практика, это обычный пиар-ход компании. Но нужно отдать должное продукту, поскольку он все-таки приносит пользу:
Если решать, какую присадку в бензин лучше добавлять хозяину авто, учтите, что Wynn’s Supremium улучшит работу вашего мотора. Но, возможно, не настолько, как обещает производитель. Тем не менее это средство рекомендовано для применения.
7. LAVR Dry Fuel Petrol
Данная смесь позволит быстро обезводить топливо. Это недорогое и довольно действенное средство, которое поможет удалить влагу из бензина низкого качества. Присадка подойдет и при хранении автомобиля в межсезонье.
Как действует продукт во время применения:
Присадка этой марки показала неплохие потребительские свойства. Она вполне пригодна для постоянного использования и особенно зимой. Эту добавку хорошо иметь в запасе, когда в бензобаке вдруг окажется плохой бензин.
Опасные присадки для топлива: не добавляйте это
Знаете ли вы, какие присадки добавляют в бензин, тем самым нанося вред автомобилю? Вот эти нежелательные средства:
Недостатки: оказывает смертоносное действие на человека, быстро попадает в технику через отверстия, проникает в кожу и отравляет организм, может привести к инвалидности и летальному исходу.
Недостатки: провоцирует онкологические заболевания. В процессе применения добавки скапливается нагар и повышается токсичность выхлопов. Со временем присадка кристаллизуется, засоряя шланги и фильтры.
Недостатки: при продолжительной эксплуатации вещество разъедает прокладки в ДВС. В случае переизбытка спирта в топливе его октановое число упадет, двигатель будет детонировать, а клапаны – стучать.
Недостатки: поскольку этот компонент добавляют в бензин на этапе производства, его переизбыток в виде дополнительной присадки вызовет резкое падение октанового показателя и появление опасных органических соединений.
Недостатки: создает красный нагар в цилиндрах и свечах, приводит к износу ДВС.
Рекомендуем
Недостатки: при продолжительном использовании приведет в негодность свечи и нейтрализатор, что снизит мощность двигателя. При этом выхлопные газы густеют и приобретают серый цвет.
Недостатки: это активные растворители, которые будут неуклонно разъедать гибкие элементы топливной системы, тем самым провоцируя коррозию. Если в низкосортный бензин добавлять большую порцию присадок, транспортное средство может загореться из-за высокой электропроводности горючего.
Полезные советы
Теперь вы знаете, какие присадки добавляют в бензин, и можете самостоятельно решить, нужно вам это или нет. Главное объективно оценить три фактора – полезность, стоимость и вред.
Какие присадки добавляют российские автолюбители
«Клиенты часто спрашивают, какую присадку в бензин лучше добавлять на тот или иной автомобиль. В нашем автосервисе мы всем советуем использовать присадки от Castrol. Сами тоже пользуемся. Смесь продается во флаконе с оранжевой крышкой в виде стакана. Точное название не скажу, но предупреждаю: эта смесь не будет очищать мотор и топливную систему. Она обезопасит от последующих загрязнений».
«Недавно я пришел к неутешительному выводу, прошу не обижаться на мои слова.
Я уверен, что бензин у нас и в ближнем зарубежье очень плохой. Никто с этим не спорит.
Теперь по делу. Некоторое время сам пытался добавлять автохимию, но эффекта не добился (присадка XADO). Я так понимаю, что вся грязь, которая собиралась много лет, отстает от стенок и медленно ползет к форсункам…
Отсюда вывод: заправляться на надежных АЗС, а не создавать себе проблем с добавками».
«Очищайте форсунки чем угодно – химией, ультразвуком, но ни в коем случае не лейте ее В БАК!!
Как человек, столкнувшийся с присадками, хочу сказать одно: в бак нужно добавлять лишь антигель для дизеля и больше ничего!
У вас солярка? Нет. Значит вам в соседнее окошко.
Коль так уж хочется почистить, найдите аэрозоль Hi-Gear. Это очиститель впускного тракта. Он напрямую распыляется в заслонку. Поэтому в процессе не задействован ни бензобак, ни топливная система, забитая грязью после советского бензина».
«Уверен, что есть смысл в подобных смесях. А чтобы защитить форсунки от отмытого нагара, используйте фильтрующие элементы. Лучше делать эти промывания с самого начала, пока машина новая. Чтобы топливопроводы и фильтры очищались постепенно, а не засорялись в один миг. Если агрегат с большим пробегом, нужно почистить бензобак вручную и только после этого залить присадку».
«Систематически добавляю в бензин автохимию. У меня Toyota Nadia (D4) и Volvo 850. Использую LAVR – очиститель для инжекторов Injection Cleaner Petrol. Средство рассчитано на 40–60 литров.
Это эффективная новинка для очищения системы впрыска на инжекторных движках. Смесь начинает действовать в заведенном моторе, поэтому форсунки не забивает грязь, которая скопилась в топливной системе и фильтрах. Этим данная присадка отличается от других активных добавок. После нее мотор работает стабильнее, отлично запускается, особенно в Toyota. Так что выбирайте, какую присадку в бензин лучше добавлять. Всем удачи!»
«Имел опыт применения автохимии. На новенькой Chevrolet Lacetti лил фирменные средства: одну для улучшения качества бензина и очищения топливной системы, другую – для нейтрализации воды. Мне кажется, что эти адские смеси как-то влияли на катализатор. На холостом ходу машина издавала характерный шум. В итоге я удачно продал эту тачку и купил SX4.
Сейчас, как в фильме: что-то я опасаюсь, Славик. А если руки чешутся чего-то добавлять или почистить, пользуюсь народными советами: заливаю 98-й бензин и на полной скорости по трассе. Примерно 150–200 км/час. Потом машинка бегает шустрее».
Рекомендуем
«Делюсь своим опытом. На протяжении трех лет добавляю в топливо присадки от Castrol и Valvoline во время каждой заправки бензобака! Они фасуются в бутылочки, как у знаменитых LIQUI MOLY. Могу заверить, что машина движется резвее, и не пачкаются свечи зажигания! Выходит, есть и полезные добавки».