какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели

Какую позицию по отношению к античному философско-научному наследию заняли арабские завоеватели?

какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. картинка какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели фото. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели видео. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. картинка какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели фото. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели видео. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. картинка какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели фото. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели видео. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. картинка какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели фото. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели видео. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели.

какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. картинка какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели фото. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели видео. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели.

какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. картинка какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели фото. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели видео. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели.

а) отвергли, забыли, разрушили;

б ) сохранили, развили;

в) отнеслись нейтрально.

Какие вопросы входят в круг исследования проблемы универсалий в средневековой философии?

а) существуют ли виды и роды на самом деле или только в уме?

б) если они реально существуют, то обладают ли они материальным существованием?

в) существуют ли виды и роды в чувственно воспринимаемых вещах?

141.В решении проблемы универсалий существовали следующие позиции:

( а, в, г)

142.Подлинным бытием обладают только роды, а обособленность существования видов и индивидов есть видимость – такова позиция:

а) реалистов;

Б) номиналистов.

143. Один из важнейших методологических принципов средневековья, так называемая «бритва Оккама» выражает идею:

а) « следует отсечь истину от заблуждения»;

б) « сущности не следует умножать без необходимости»;

в) « лезвие знания рассекает истину на «веру» и « безверие».

144. В решении вопроса о соотношения знания и веры кредо Августина и Ансельма выражено формулой:

а) «не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь»;

б) « верую, ибо бессмысленно»;

в) « знание превыше всего».

145. Постепенное распространение пантеизма и мистики в философии средневековья повлекло трансформацию традиционных представлений, и в ряде сочинений позднего средневековья ( И.Экхарт, Сузо и др.), например, бог отождествлялся:

а) со светом и протяженностью;

б) с бездной и мраком;

г) всегда только с Благом.

( а, б, в )

Философия Возрождения.

а) религиозно-политическое правозащитное движение эпохи Ренессанса, идеологами которого были протестантские лидеры;

б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление

к созданию благоприятных для личности условий социального существования;

в) потребность доброго отношения к окружающим, свойственное последователям христианского учения;

Источник

Какую позицию по отношению к античному философско-научному наследию заняли арабские завоеватели?

а) отвергли, забыли, разрушили;

б ) сохранили, развили;

в) отнеслись нейтрально.

Какие вопросы входят в круг исследования проблемы универсалий в средневековой философии?

а) существуют ли виды и роды на самом деле или только в уме?

б) если они реально существуют, то обладают ли они материальным существованием?

в) существуют ли виды и роды в чувственно воспринимаемых вещах?

141.В решении проблемы универсалий существовали следующие позиции:

142.Подлинным бытием обладают только роды, а обособленность существования видов и индивидов есть видимость – такова позиция:

143. Один из важнейших методологических принципов средневековья, так называемая «бритва Оккама» выражает идею:

а) « следует отсечь истину от заблуждения»;

б) « сущности не следует умножать без необходимости»;

в) « лезвие знания рассекает истину на «веру» и « безверие».

144. В решении вопроса о соотношения знания и веры кредо Августина и Ансельма выражено формулой:

а) «не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь»;

б) « верую, ибо бессмысленно»;

в) « знание превыше всего».

145. Постепенное распространение пантеизма и мистики в философии средневековья повлекло трансформацию традиционных представлений, и в ряде сочинений позднего средневековья ( И.Экхарт, Сузо и др.), например, бог отождествлялся:

а) со светом и протяженностью;

б) с бездной и мраком;

г) всегда только с Благом.

а) религиозно-политическое правозащитное движение эпохи Ренессанса, идеологами которого были протестантские лидеры;

б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление

к созданию благоприятных для личности условий социального существования;

в) потребность доброго отношения к окружающим, свойственное последователям христианского учения;

Источник

Яку позицію по відношенню до античного філософсько-наукової спадщини зайняли арабські завойовники?

а) відкинули, забули, поруйнували

б) зберегли, розвинули;

в) поставилися нейтрально.

Які питання входять в коло дослідження проблеми універсалій в середньовічній філософії?

а) чи існують види і роди насправді чи тільки в розумі?

б) якщо вони реально існують, то чи мають вони матеріальним існуванням?

в) чи існують види і роди в чуттєво сприймаються речах?

г) всі перераховані вище питання.

141. В рішенні проблеми універсалій існували такі позиції:

(А, в, г)

а) реалістів;

Б) номіналістів.

143. Один з найважливіших методологічних принципів середньовіччя, так звана «бритва Оккама» висловлює ідею:

а) «слід відсікти істину від омани»;

б) «суті не слід множити без необхідності»;

в) «лезо знання розтинає істину на« віру »і« безвір’я ».

144. У вирішенні питання про співвідношення знання і віри кредо Августина і Ансельма виражено формулою:

а) «Не шукаю розуміти, щоб увірувати, але вірую, щоб зрозуміти»;

б) «вірую, бо безглуздо»;

в) «знання понад усе».

145. Поступове поширення пантеїзму і містики в філософії середньовіччя спричинило трансформацію традиційних уявлень, і в ряді творів пізнього середньовіччя (І. Екхарт, Сузо і ін.), Наприклад, бог ототожнювався:

а) зі світлом і протяжністю;

б) з безоднею і мороком;

г) завжди тільки з Благом.

(а Б В)

Філософія Відродження.

а) релігійно-політичне правозахисний рух епохи Ренесансу, ідеологами якого були протестантські лідери;

б) сукупність поглядів, що виражають повагу до гідності та прав людини і прагнення

до створення сприятливих для особистості умов соціального існування;

в) потреба доброго ставлення до оточуючих, властиве послідовникам християнського вчення;

Источник

Основной принцип философии Фомы Аквинского.

а) гармония веры и разума;

133.Основной тезис апологетов состоял в следующем:

б) «все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам»;

134. Первый в Европе опыт осмысления истории принадлежит перу:

б) Аврелия Августина;

б) трактат, упорядочивающий и обобщающий теоретический материал;

136. На протяжении средневековья основным источником изучения наследия Аристотеля являлись:

б) арабские переводы Аристотеля и арабские комментарии к нему;

137. Синтез идей Аристотеля, неоплатоников и аль Кинди осуществлен в философии:

138. Автором идеи «двойственной истины» ( о независимом существовании истин религии и философии ) является;

Какую позицию по отношению к античному философско-научному наследию заняли арабские завоеватели?

б ) сохранили, развили;

140. Какие вопросы входят в круг исследования проблемы универсалий в средневековой философии?

141.В решении проблемы универсалий существовали следующие позиции:

142.Подлинным бытием обладают только роды, а обособленность существования видов и индивидов есть видимость – такова позиция:

143. Один из важнейших методологических принципов средневековья, так называемая «бритва Оккама» выражает идею:

б) « сущности не следует умножать без необходимости»;

144. В решении вопроса о соотношения знания и веры кредо Августина и Ансельма выражено формулой:

а) «не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь»;

145. Постепенное распространение пантеизма и мистики в философии средневековья повлекло трансформацию традиционных представлений, и в ряде сочинений позднего средневековья ( И.Экхарт, Сузо и др.), например, бог отождествлялся:

Философия Возрождения

б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление

к созданию благоприятных для личности условий социального существования;

Какие изменения в культуре 15 в. оказывали влияние на становление натурфилософии эпохи Возрождения?

в) достижения европейской науки,

148. Отношение Возрождения к античности подразумевало:

б) освоение наследия античности людьми, обладающими Евангелием;

149. В центре внимания философии Возрождения находилась:

в) деятельность человека в этом мире и ради достижения счастья в этой жизни.

150. Важнейшими чертами мировоззрения эпохи Возрождения являются:

151. В понимании гуманистов Возрождения отношения человека с необходимостью выражаются в понятии:

В чем заключается величие человека, с точки зрения Пико дела Мирандолы, изложенной им в «Речи о достоинстве человека»?

б) в способности рационально познавать мир;

153. Точке зрения гуманистов эпохи Возрождения соответствуют следующие утверждения:

г) человек сам определяет свое место в мире;

154. Родоначальником гуманистического движения в Италии считают:

а) Франческо Петрарку;

?155. Что начинает рассматриваться в качестве главных добродетелей человека в эпоху Возрождения?

С точки зрения гуманистов эпохи Возрождения, по отношению к фортуне возможна ли свобода воли?

?157. В трактовке одного из гуманистов, в частности, К.Салютати, представленной в его сочинении « О роке, судьбе и случае», фортуна есть:

а) сила, исходящая из неба;

??158. Что почитается как высшая форма деятельности в эпоху Возрождения?

а) созерцание выше всякой деятельности;.

б) производительный труд;

. 159. Антропологическую позицию Макиавелли можно выразить словами:

а) «человек – самое возвышенное существо в этом мире»;

+б) «две главные силы движут людьми – любовь и страх»;

в) « причина испорченности и безбожия людей в засилье логики и диалектики».

160. С точки зрения Макиавелли, основу всякого государства составляют:

а) религия и философия;

161. Самое известное произведение Эразма Роттердамского, в котором содержится сатира на современное ему общество, это:

б) «Похвала глупости»;

162. В соответствии с философией Мартина Лютера, о промысле божьем знать нельзя, но есть знак предопределения, осязаемый знак избранности человека. Это:

163. Теоретиком протестантской реформы, автором идеи спасения через личную веру и только веру являлся:

164.Моральная доктрина Эразма Роттердамского опирается на один из древнейших принципов:

б) «ничего сверх меры».

165. Дух предпринимательства получил свое обоснование :

а) в этике протестантизма;

Западноевропейская философия ХVII века

167. Фрэнсис Бэкон провозгласил новую регулятивную идею эпохи, которая утверждала:

б) примат науки и технического знания над теологическими рассуждениями.

168. ХVII век традиционно называют:

а) «веком бунтарства»;

170. В понимании людей ХVII столетия человеческий разум представал :

б) безграничным, как абсолютный Разум.

171. Блез Паскаль, выдающийся математик и мыслитель ХVII столетия, в своих рассуждениях о человеке, сравнивая его с тростником, отмечал его важнейшую особенность. Она заключается в том, что человек – «тростник..»:

172. Какая из наук в ХVII веке первой достигла теоретической зрелости и в связи с этим определила особенности складывающейся научной картины мира:

. 173. Все знания могут быть выведены из неких самоочевидных базисных положений – такова точка зрения:

?а) представителей эмпиризма;

б) представителей рационализма;

в) сторонников догматизма.

174. В понимании Рене Декарта, человек – это:

в) природный механизм, действующий на основе условного рефлекса.

175. Направление в теории познания, согласно которому источником знания является опыт, это:

176. Представителем рационализма не был:

179.Б. Спинозе принадлежит афоризм, раскрывающий его уверенность в плодотворности «интеллектуальной любви к Богу»:

б) «не плакать, не смеяться, но понимать»;

. 180. Характеризуя бытие человека через такие состояния, как «непостоянство, тоска, тревога», раскрывая суть «не подлинного» человеческого существования, Блез Паскаль тем самым в ХVII веке предвосхищает трактовку бытия человека в философии:

??181. Необходимость замены естественного состояния людей на гражданское обосновывал в своих трудах:

182. Учение Ф.Бэкона относится к :

В вопросе о субстанции Декарт был:

184. Метод научного познания, разработанный Р.Декартом, включал следующие правила:

а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;

185. Что, по существу, подразумевалось под естественными законами, по Т. Гоббсу:

а) нравственные установки;

Расположите авторов в порядке перечисления их философских трудов: «Мысли», «Левиафан», «Этика».

187. По мысли Б. Спинозы, подлинная свобода противостоит:

188. Развитие теории естественного права, обоснование идеи разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную в ХVII веке было осуществлено:

Определите пропущенное слово:

190. Направление в теории познания ХVII, близкое эмпиризму:

191. Основной методологический принцип Р.Декарта:

193. В каком соотношении находились философия и нау­ка XVII в.?

б) взаимодействовали друг с другом.

194. Учение Ф.Бэкона относится к :

Источник

2 часть История философии ТЕСТЫ. Тесты по философии подготовлены в соответствии с государственным образовательным стандартом по циклу Общие гуманитарные и социальноэкономические дисциплины

84. Что есть логос, по Гераклиту?

а) природный, мировой закон;

б) взаимосвязь и взаимозависимость противоположных сторон;

в) изменчивость мира;

г)Богом определяемый порядок мира.
85 . Какими качествами обладало число у пифагорейцев?

а) было вещественной, материальной сущностью всех вещей;

б ) принимало форму геометрических, пространственных образов;

в) обладало таинственной, мистической силой.
86. Какое из нижеперечисленных чисел было началом, первокирпичиком мира у пифагорейцев?

в) 7.
87. Гераклиту принадлежит изречение:

а) меру во всем соблюдай;

б) я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого;

г) нельзя дважды войти в одну и ту же реку.
88. Первая аксиома Парменида гласит:

б) познай самого себя;

в) бытие есть, небытия же вовсе нет;

г) проживи незаметно.
89. Элеаты полагали, что:

б) богам нет дела до людей, они живут в межмировых пространствах (междумириях);

в) мир есть огонь мерами возгорающий и мерами затухающий,

г) люди подобны узникам, прикованным к стенам пещеры.
90. О множестве вещественных начал мироздания в античной философии учили:

а) Фалес, Биант, Питтак, Солон;

б) Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп, Демокрит;

в) Гомер, Гесиод, Орфей, Ферекид;

г) Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Кратил.

91. Почему Парменида называют первым европейским метафизиком?

а) его мир состоял из неизменной сплошной массы вещества;

б) его мир был противоречив и незакончен;

в) выступал против дискретных, множественных, изменяющихся, противоположных начал мира.
92. Что пытался доказать в своих знаменитых апориях
(трудноразрешимых противоречиях) Зенон?

а) существование движения;

б) невозможность движения.

б) особенностями пространства;

в) божественным предопределением;

г) формой атомов.
94. По Гераклиту первоначалом всего сущего является:

г) огонь.
95. Какое еще название имел раннегреческий этап разви­тия античной философии?

в) досократовский.
какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. картинка какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели фото. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели видео. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. 96.Деятельность каких греческих философов принадле­жит к так называемому классическому периоду( VIVвв.до н. э.) развития философии?

ж) Сократа.
97. Что является источником философского знания, со­ гласно Сократу?

а) процесс познания мира;

б) жизнь человека в обществе;

в) знание о неизбежности смерти;

г) постоянная духовная неудовлетворенность.
98. Учение об идеальном государстве создал:

г) Платон.
99. Каковы, на Ваш взгляд, негативные стороны философии софи­ стов?

а) пытались научить людей спорить, аргументированно доказы вать свою правоту;

б) дистанцировались от морали;

в) шлифовали язык диалога;

а) высказывание софиста Протагора;

б) афоризм Гераклита;

в) апория Зенона.
101. Чем философия Сократа отличалась от философии софистов?

а) Сократ пытался вести спор не ради победы в споре, а ради достижения истины;

б) у Сократа подвергались обсуждению в том числе этические понятия («спра ведливость», «мужество», «добро» и др.)

в) философия у Сократа —это прежде всего знание жизни.
102. Философию Платона в целом можно охарактеризовать как:

а) наивный материализм;

б) субъективный идеализм;

в) объективный идеализм.
103.В чем суть познания, по Платону?

а) в добывании новых фактов;

в) в теоретической деятельности.
104. В числе произведений Платона следующие:

а) «Апология Сократа»;

в) диалоги «Пир», «Законы», «Парменид».
105. Концепция познания как «припоминания» принадлежит:

в) Аристотеля.
107.Аристотель называл «первой философией»:

в) этику.
108.Основные онтологические понятия философии Аристотеля:

д) все вышеперечисленные.
110.Что характерно в целом для философии эллинистичекого периода?

а) утрата интереса к всеобъемлющим спекулятивным размышлениям;

б) повышенный интерес к проблемам гносеологии;

в) тенденция обращения к насущным человеческим проблемам, поворот к этике.
111. По Эпикуру, цель философии:

б) помочь постичь первопричину бытия;

в) научить побеждать в споре.
112.Счастье как свобода от всяческих оков и, прежде всего, от неоправданных мнений. Такова точка зрения:

в) Диогена.
113.Счастье заключено « в свободе от печали, в умеренности чувств и расположении души, полагающих всему пределы, назначенные природой», с точки зрения:

в) скептиков.
114.Основателем скептицизма считают:

а) Гераклита Эфесского;

б) Пиррона Элидского;

в) Диогена Лаэртского.
115. Представителями стоицизма являются:

в) император Марк Аврелий;

г) поэт Гомер.
116. Идеал стоиков таков:

а) подчинение страстей разуму;

б) получение максимальных удовольствий в жизни;

в) отрицание жизни как источника страданий.
117. Время и место возникновения философского учения неоплатонизма:

а) Афины, 5 век до н.э.;

б) Александрия, 3 век н.э.;

в) Спарта, 1 век н.э.
118.Какие из идей Платона получили дальнейшее развитие в неоплатонизме?

а) учение о «едином» и благе;

б) концепция познания как припоминания;

в) идея об антагонизме души и тела.
119.Эманация в неоплатонизме понимается как:

а) непротиводействие злу насилием;

б) естественный, природный ход вещей;

в) способ рождения мира из Божественного начала.
120. С точки зрения неоплатоников, материя – это:

а) субстанция, первооснова всего сущего;

б) иллюзия человеческого сознания;

в) угасание, недостаток Божественного начала.
121. С позиций неоплатонизма, познание Единого происходит:

а) преимущественно рационально-логическим путем;

б) посредством экстаза;

в) познание Единого вообще недоступно человеку ни в какой мере.

Философия средних веков
122. Почему в средневековую эпоху философия была «служанкой богословия»?

а) потому что авторитет церкви, Священного Писания был неизмеримо выше любой философской идеи;

б) одни устали от философии, другим, в отличие от простых хрис тианских истин, она была непонятна;

в) философия окончательно себя изжила.
123. Как называется христианское богословие 1-8 вв., создавшее основу средневековой философии?

г) все ответы неправильные.
124.Что такое патристика?

а) учение отцов церкви позднего периода средневековья ( X — XIV вв.);

б) учение отцов церкви (теософов) периода перехода от античной к средневековой философии (II—IV вв. н. э.).
125. Какая из ниже предложенных схем является правиль ной применительно к мировоззрению средневековья?

какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. картинка какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели фото. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели видео. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели.

природа человек человек

какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. картинка какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели фото. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели видео. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели.
какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. картинка какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели фото. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели видео. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. картинка какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели фото. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели видео. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели.человек природа
какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. картинка какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели фото. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели видео. какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую позицию по отношению к античному философско научному наследию заняли арабские завоеватели.

126. Изречение «Верую, потому что абсурдно» приписывают:

д) Афиногору.
127. В гносеологическом плане средневековые мыслители в основном придерживались следующих убеждений:

а) «тварный» мир непознаваем;

б) мир, сотворенный Богом, рационален и постижим;

в) Бог рационально не постижим;

г) общезначимой истины не существует.
128. Важнейшей особенностью, регулятивным принципом философии средневековья является:

д) антропоцентризм.
129. Аврелий Августин написал следующие произведения:

б) «О блаженной жизни»;

д) «Гортензий».
130. Основные цели схоластики:

а) создать философский метод по изучению природного мира;

б) с помощью разума проникнуть в истину веры и прибли­ зить ее к мыслящему духу;

в) придать религиозной и теологической истине система­ тическую форму при помощи философских методов;

г) сформулировать основы социальной философии;

д) использовать философские аргументы для исключения возможности критики святых истин.
131. Среди черт средневековой философии наиболее важны следующие:

а) зависимость от религиозной идеологии;

в) обращенность в прошлое – традиционализм;

г) склонность к назидательности и дидактизму;

д) увлеченность формально-логической стороной познавательной деятельности;

е) свобода в вопросах осмысления устройства мира;

ж) удаленность философских размышлений от проблем этики.
132. Основной принцип философии Фомы Аквинского.

а) гармония веры и разума;

б) «верую, ибо абсурдно».

133.Основной тезис апологетов состоял в следующем:

а) «все течет, все меняется»;

б) «все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам»;

в) « идеи христианства безумны и их должно отвергнуть».
134. Первый в Европе опыт осмысления истории принадлежит перу:

а) Григория Нисского;

а) запись философских диалогов на богословские темы;

б) трактат, упорядочивающий и обобщающий теоретический материал;

в) сборник самостоятельных поэтических текстов, объединенных теологической проблематикой.
136. На протяжении средневековья основным источником изучения наследия Аристотеля являлись:

а) пересказы основных идей Аристотеля, сохранившиеся в фольклоре европейских народов;

б) арабские переводы Аристотеля и арабские комментарии к нему;

в) к наследию Аристотеля как представителя языческой философии в средневековье вообще не было никакого интереса.
137. Синтез идей Аристотеля, неоплатоников и аль Кинди осуществлен в философии:

в) Аверроэса.
138. Автором идеи «двойственной истины» ( о независимом существовании истин религии и философии ) является;

в) апостол Павел.
139. Какую позицию по отношению к античному фило софско-научному наследию заняли арабские завоеватели?

а) отвергли, забыли, разрушили;

б ) сохранили, развили;

в) отнеслись нейтрально.
140. Какие вопросы входят в круг исследования проблемы универсалий в средневековой философии?

а) существуют ли виды и роды на самом деле или только в уме?

б) если они реально существуют, то обладают ли они материальным существованием?

в) существуют ли виды и роды в чувственно воспринимаемых вещах?

е) позитивизм.
142.Подлинным бытием обладают только роды, а обособленность существования видов и индивидов есть видимость – такова позиция:

б) номиналистов.
143. Один из важнейших методологических принципов средневековья, так называемая «бритва Оккама» выражает идею:

а) « следует отсечь истину от заблуждения»;

б) « сущности не следует умножать без необходимости»;

в) « лезвие знания рассекает истину на «веру» и « безверие».
144. В решении вопроса о соотношения знания и веры кредо Августина и Ансельма выражено формулой:

а) «не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь»;

б) « верую, ибо бессмысленно»;

в) « знание превыше всего».
145. Постепенное распространение пантеизма и мистики в философии средневековья повлекло трансформацию традиционных представлений, и в ряде сочинений позднего средневековья ( И.Экхарт, Сузо и др.), например, бог отождествлялся:

а) со светом и протяженностью;

б) с бездной и мраком;

г) всегда только с Благом.

а) религиозно-политическое правозащитное движение эпохи Ренессанса, идеологами которого были протестантские лидеры;

б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление

к созданию благоприятных для личности условий социального существования;

в) потребность доброго отношения к окружающим, свойственное последователям христианского учения;

г) все ответы правильные.
147. Какие изменения в культуре 15 в. оказывали влияние на становление натурфилософии эпохи Возрождения?

а) появление зачатков рыночного хозяйства и капиталистических отношений;

б ) отделение церкви от государства;

в) изобретение книгопечатания;

в) достижения европейской науки,

г) все вышеперечисленное.
148. Отношение Возрождения к античности подразумевало:

а) точную реставрацию старых идеалов;

б) освоение наследия античности людьми, обладающими Евангелием;
149. В центре внимания философии Возрождения находилась:

а) природно-космическая жизнь;

б) религиозная жизнь и проблема спасения;

в) деятельность человека в этом мире и ради достижения счастья в этой жизни.
150. Важнейшими чертами мировоззрения эпохи Возрождения являются:

д) индивидуализм;
151. В понимании гуманистов Возрождения отношения человека с необходимостью выражаются в понятии:

г) рок.
152. В чем заключается величие человека, с точки зрения Пико дела Мирандолы, изложенной им в «Речи о достоинстве человека»?

а) в возможности быть эстетически прекрасным;

б) в способности рационально познавать мир;

в) в силе противостоять природе и управлять ею;

г) в искусстве быть творцом самого себя.
153. Точке зрения гуманистов эпохи Возрождения соответствуют следующие утверждения:

а) границы человека определены природой;

б) Бог дал человеку свободную волю, и сам человек должен решать свою судьбу;

в) человек подвержен космической судьбе и должен поступать в соответствии с космическими( божественными ) законами;

г) человек сам определяет свое место в мире;

д) «люди должны.. предоставить божественному провидению.. действовать через их руководителей.. и управлять ими так, как если бы они были трупом».)
154. Родоначальником гуманистического движения в Италии считают:

а) Франческо Петрарку;

б) Леонардо да Винчи;

в) Мартина Лютера.
155. Что начинает рассматриваться в качестве главных добродетелей человека в эпоху Возрождения?

в) лояльность по отношению к светской власти;

д) разносторонность.
156. С точки зрения гуманистов эпохи Возрождения, по отношению к фортуне возможна ли свобода воли?

в) такой вопрос ими не рассматривался, так как относился к богословским вопросам и не представлял философского интереса.
157. В трактовке одного из гуманистов, в частности, К.Салютати, представленной в его сочинении « О роке, судьбе и случае», фортуна есть:

а) сила, исходящая из неба;

в) результат взаимодействия социальных нужд, капризов торговли, игр конкуренции, обстоятельств личного порядка и пр.;

г) порядок причин, восходящий к первой причине.
158. Что почитается как высшая форма деятельности в эпоху Возрождения?

а) созерцание выше всякой деятельности;

б) производительный труд;

в) религиозное делание ( молитва, изучение Библии, отправление религиозных обрядов и т.д.);

г) художественное творчество;

д) научная деятельность.
159. Антропологическую позицию Макиавелли можно выразить словами:

а) «человек – самое возвышенное существо в этом мире»;

б) «две главные силы движут людьми – любовь и страх»;

в) « причина испорченности и безбожия людей в засилье логики и диалектики».
160. С точки зрения Макиавелли, основу всякого государства составляют:

а) религия и философия;

в) «царство божие» на земле.
161. Самое известное произведение Эразма Роттердамского, в котором содержится сатира на современное ему общество, это:

а) « Об ученом незнании»;

б) «Похвала глупости»;

в) «Ярмарка тщеславия»;

г) «На всякого мудреца довольно простоты».
162. В соответствии с философией Мартина Лютера, о промысле божьем знать нельзя, но есть знак предопределения, осязаемый знак избранности человека. Это:

а) внешняя красота, эстетическое совершенство человека;

в) набожность и аскетизм.
163. Теоретиком протестантской реформы, автором идеи спасения через личную веру и только веру являлся:

б) Эразм Роттердамский;

в) Мартин Лютер.
164.Моральная доктрина Эразма Роттердамского опирается на один из древнейших принципов:

б) «ничего сверх меры».
165. Дух предпринимательства получил свое обоснование :

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *