какую пользу вы можете и хотите принести обществу

Беседа на тему «Что значит быть полезным»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит быть полезным для общества?

Для чего рождается человек? Зачем он приходит в этот мир? Наверное, чтобы принести ему какую-то пользу. Порой она довольно незначительна: помочь перейти бабушке через дорогу или сделать уборку в доме. Такая помощь невелика, но бывает очень необходимой.

По мере взросления человек занимает свое место в мире людей и приносит им пользу. В обществе у каждого своя роль, и польза от всех разная. Одни выполняют важную работу и являются двигателями прогресса. Другие делают второстепенную работу, но и без них общество никак не может обойтись. Человечество нуждается в каждом из нас, потому что мы являемся звеньями одной цепи. Представьте себе, что все люди станут учеными, никто не захочет быть рабочими. Что произойдет? Мы просто вымрем, как мамонты, так как некому будет добыть уголь, испечь хлеб, построить дом.

Быть полезным для общества, значит вносить вклад в его жизнь. Нельзя забывать о законе бумеранга, важнейшем законе Вселенной, согласно которому к нам все возвращается сторицей. Мы должны понимать: чем больше пользы от нас получит общество, тем больше пользы от него получим мы.

Что требуется для того, чтобы быть полезным обществу и государству.

С самим собой, с самим собой!

И каждый день, как на работу,

Иди на бой за право жить.

Не уступай не на иоту

Ни малодушию, ни лжи,

Ни черной зависти, ни лени,

Ни злобе душной и больной.

И опускайся на колени

Перед любимою одной.

Задумывались ли вы когда-нибудь над смыслом жизни, над тем, что уходящий день уже никогда не вернется, над тем, что завтра не будет таким, как сегодня, и что нужно делать, чтобы быть полезным обществу и государству? Думаю, что да, и не раз. Эта тема испокон веков волнует многих людей.

Надо каждый день становиться не просто другим, а непременно совершеннее, добрее, чтобы сделать лучше мир, в котором мы живем, надо быть полезным и нужным людям, быть хорошим сыном, чтобы родителям не было больно и стыдно за наши поступки.

История знает много примеров: Суворов, Кутузов, Петр I, простые солдаты, умиравшие на поле боя за честь своей Родины. Но быть патриотом — это не значит участвовать в военных сражениях и принимать участие в управлении страной. Примеры патриотизма часто встречаются среди простых граждан. Взять хотя бы простых рабочих — это люди, работающие на благо своей страны. Особенно много примеров патриотизма можно встретить в военное время, когда наши прабабушки и прадедушки, не жалея сил, трудились на заводах, вели партизанскую войну в тылу врага. В современном мире подростки забывают значение патриотизма. Патриот — это человек, для которого долг, честь и ответственность перед Родиной выше собственного материального достатка, своих корыстных побуждений. Это человек, верный своему Отечеству. Быть хорошим гражданином — это значит быть патриотом своей родины, своей страны, своего города. Обязанность любого гражданина — трудиться на благо своей родины, способствовать ее продвижению и развитию.0 Приносить пользу обществу можно различными способами: можно трудиться на полях или заводах, а можно подобрать с улицы бумажку и выбросить ее в урну, уступить место в трамвае пожилому человеку.

Сейчас я также могу быть полезен обществу. Для этого нужно совсем немного: хорошо учиться, соблюдать общественный порядок, помочь маме с уборкой. И хотя эти дела и не очень значительны, но они приносят большую пользу.

Ничего я желаю так, как прожить жизнь со смыслом, оставить яркий след в памяти людей.

Источник

Истинное призвание – приносить пользу людям!

Знаете, в своей жизни я встречаю много счастливых людей, которые успешно занимаются любимым делом и получают от этого удовольствие. Но иногда я общаюсь с людьми, которые все еще ищут себя. Нет, они замечательные, у них масса достоинств, но найти себя, свой личный путь они никак не могут. И я бы очень хотела помочь им в этом поиске с помощью семи простых рекомендаций:

1. Живите своей жизнью.
В последнее время стало модно фотографироваться со звездами, читать их блоги, следить за их судьбой. Но поймите, действуя таким образом, мы не обретаем себя, мы проживаем чужую жизнь вместо собственной!

2. Осуществляйте детские мечты.
У ребенка еще нет жизненных рамок, ограничивающих мысли и действия. Мечты детей могут быть неосуществимыми, но они остаются их мечтами. Берите пример! Вспомните то, чего так сильно хотели в детстве. Допустим, если вы мечтали научиться летать, то почему бы не пойти на курсы авиапилота или стюардессы?

3. Ведите дневник.
Он нужен вам для того, чтобы записывать свои задачи, а потом их осуществлять. Регулировать время, планировать рабочий день. Пишите о том, что вам нужно выполнить для достижения конкретной цели и какие люди могли бы вам в этом помочь.

4. Расширяйте кругозор.
Побольше читайте разнообразную литературу, смотрите фильмы, посещайте лекции, выставки, музеи. Человеку с большими знаниями проще найти себя.

5. Подумайте о том, чем вы любите заниматься.
Возможно, что хобби, к которому вы относитесь несерьезно, и есть ваше истинное призвание. Чтобы найти себя, всего лишь нужно посвящать ему как можно больше времени.

6. Найдите себе друзей по душе.
Наверное, это не просто сделать. Но окружение тоже играет свою роль в формировании нашей самобытности. Общайтесь с теми, с кем вам приятно общаться.

7. Избавляйтесь от вредных привычек.
Все мы состоим из привычек, которые бывают полезными или вредными. Наша главная задача — культивировать в себе хорошие привычки, избавляясь от плохих.

Главное, не забывайте, что истинное призвание — приносить пользу людям, это наполняет нашу жизнь особым смыслом!

Я верю, что следование этим рекомендациям сделает вашу жизнь счастливой! Начинайте прямо сейчас! Желаю удачи!

Источник

Что полезного можно сделать для общества за 100 лет, если ты обычный человек?

Каждый человек может внести свой уникальный вклад в общественную и культурную жизнь. Для этого важно цельно посмотреть, где вы находитесь сейчас и куда можете двигаться.

Чтобы определить, какой именно вклад вы можете сделать, рекомендую провести интегральный AQAL-анализ. AQAL (читается [аквал]) — это интегральная модель, которую разработал мыслитель Кен Уилбер и которая применима ко всем вопросам жизни. «Интегральный» — означает «целостный».

Для простоты можно воспользоваться одним из элементов AQAL-модели — квадрантами. Квадранты — базовые фундаментальные перспективы (точки зрения) на событие или на жизнь в целом.

Есть четыре грани нашей жизни:

Рис. 1. Иллюстрация из книги «Практика интегральной жизни» Кена Уилбера, Терри Паттена и соавт.

Соответственно, ВСЕ дисциплины человеческой деятельности работают с каким-то из квадрантов (иногда с двумя, но редко со всеми четырьмя).

Простое и ясное введение в интегральный подход можно найти в книгах Кена Уилбера «Интегральное видение», «Теория всего» или «Интегральная духовность» (первая глава). Также можно прочитать книгу «Краткая история всего». Последние две книги опубликованы издательством «Манн, Иванов и Фербер».

Посмотрите ваше текущее положение по каждому из квадрантов (см. также рис. 1):

1) какие у вас ценности и какие состояния сознания вы хотите у себя развивать (Я-квадрант);

2) какие прагматичные действия вы можете предпринимать в мире (Оно-квадрант);

3) с какими людьми и как вы хотите проводить время и работать (Мы-квадрант);

4) в каких физических пространствах, социальных институтах вы хотите участвовать, какое финансовое положение хотите иметь (Они-квадрант).

Соответственно, оцените своё текущее положение, зону ближайшего развития (куда вы можете реалистично начать идти из текущей точки) и зону дальнейшего, долгосрочного развития (где вы хотели бы быть через десятилетие или два).

Теперь важный момент: что бы вы ни делали по этим 4-м направлениям, самое главное — делать это добросовестно, от всего сердца. ВСЕ дисциплины и сферы деятельности нужны обществу.

Следуйте за тем, к чему тянется ваше сердце, научитесь делать это хорошо, балансируйте четыре квадранта (внутренние состояния, внешнее поведение, межличностное культурное соприсутствие и участие в социальных институтах, организациях и сообществах) и тогда вы найдёте свой уникальный способ самопроявления в жизни на целый век жизни.

Источник

Бизнес и служение обществу. Как сделать свое дело полезным для развития людей?

какую пользу вы можете и хотите принести обществу. картинка какую пользу вы можете и хотите принести обществу. какую пользу вы можете и хотите принести обществу фото. какую пользу вы можете и хотите принести обществу видео. какую пользу вы можете и хотите принести обществу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу вы можете и хотите принести обществу.

В идеале бизнес должен приносить пользу обществу и способствовать его развитию, но современные реалии очень далеки от этого, в большинстве случаев бизнес сегодня несёт огромный вред здоровью и умам людей, экологии и природе в целом.

Эта статья будет полезна для развивающихся людей, которые уже занимаются бизнесом или планируют его начать.

Какие виды бизнеса приводят к самым ужасным последствиям? Как быть, если ваш бизнес несёт вред?

Как справиться с энергетическим влиянием подчинённых и способствовать их развитию? Как создать благоприятную атмосферу в офисе? Как быть уверенным, что ваше дело всегда будет процветать при любых обстоятельствах? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте здесь.

Самыми вредоносными и, соответственно, тяжёлыми для кармы видами бизнеса по праву считаются: производство и продажа продуктов убоя животных, алкоголя, табака, наркотиков, индустрия развлечений и разврата. Тем не менее, заработать много плохой кармы можно и занимаясь другим, на первый взгляд, невинным делом. Очень важно всё тщательно проанализировать, рассмотреть все этапы и сопутствующие процессы и ответить себе на вопрос: «Хотели бы вы испытать на себе все последствия влияния данного бизнеса на окружающий мир?»

Я знаю не понаслышке о том, как легко даются и к каким последствиям приводят деньги, заработанные грязно. Свои первые шаги в бизнесе я начал с открытия «брачного агентства», представительства зарубежных сайтов знакомств, где иностранцы имеют возможность знакомиться с нашими девушками и общаются с ними в платных чатах, далее начал заниматься вебкам-бизнесом, где девушки всячески развлекают иностранцев по веб-камере. В первом случае весь бизнес базируется на обмане, во втором — на разврате. Занявшись саморазвитием и познакомившись с законом кармы, я понял, что надо срочно прикладывать усилия и спасать положение. Вот советы и подсказки из личного опыта, которые помогут вам, если вы оказались в подобной ситуации:

К преподавателю йоги часто приходят именно те ученики, которые связаны с ним кармически. Также и к вам на работу люди приходят неспроста. Попробуйте сделать так, чтобы работа у вас принесла максимальную пользу вашим сотрудникам. Нет, не стоит рассказывать им о законе кармы, вегетарианстве и йоге на перерывах и тем более в рабочее время, такие разговоры могут привести к панибратству, нарушению субординации и проблемам с дисциплиной в коллективе, что неизбежно отразится на качестве работы сотрудников, а соответственно, и прибыли. Но вот что делать можно и даже нужно, так это стараться соблюдать морально нравственные принципы в коллективе, подавая пример сотрудникам.

какую пользу вы можете и хотите принести обществу. картинка какую пользу вы можете и хотите принести обществу. какую пользу вы можете и хотите принести обществу фото. какую пользу вы можете и хотите принести обществу видео. какую пользу вы можете и хотите принести обществу смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу вы можете и хотите принести обществу.

P. S. Практически любой бизнес имеет негативное влияние на окружающий мир. Так происходит потому, что наше общество больно, даже самые полезные инструменты оно может использовать для саморазрушения и деградации. Но это наше общество, ведь мы неспроста в нём родились, живём и развиваемся. Я уверен, что если добавить немного осознанности в каждый аспект нашей жизни, в т. ч. и в бизнес, мир изменится к лучшему.

Источник

Найти себя и принести пользу обществу: о чем говорили на дискуссии «Профессия ≠ предназначение» на Impact Fest 2021

С 15 по 21 февраля прошел первый в России фестиваль импакт-экономики Impact Fest 2021. В рамках дня «Образование: как учить для импакт-экономики» состоялась онлайн-дискуссия «Профессия ≠ предназначение». Главной темой беседы стал поиск своего места в жизни и возможности для смены карьерной траектории для взрослых специалистов. Посмотреть запись трансляции можно на сайте фестиваля. Публикуем главные тезисы и выводы.

В мероприятии приняли участие представители: Яндекс.Практикума, министерства образования Новгородской области, Центра инновационных экосистем в социальной сфере Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ и программы «Учитель для России». Модератор — программный директор Impact Hub Moscow Валерия Завгородняя. Партнер направления «Образование» — Яндекс.Практикум — сервис онлайн-образования, где каждый может освоить новый навык или профессию.

Как взрослому человеку найти свое предназначение? Почему мало кто работает по специальности, приобретенной в вузе? Можно ли на пути к новой профессии одновременно следовать своим интересам и приносить пользу обществу? Эти и другие вопросы обсуждали в эфире Impact Fest.

Каждый вкладывает в это понятие что-то свое, в том числе — и участники дискуссии. Для заведующего Центра инновационных экосистем в социальной сфере Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ Владимира Вайнера это возможность на протяжении всей жизни по максимуму реализовывать свои таланты, открывать для себя что-то новое и получать от этого удовольствие.

Владимир Вайнер, директор Фонда Gladway, заведующий Центра инновационных экосистем в социальной сфере Института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ

Министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова определяет предназначение как времяпрепровождение, которое дает ценный результат для всех участников системы.

Если человек занимается тем, что ему предначертано, он не работает ни дня в своей жизни. Это известная истина. В таком случае не только сам человек извлекает выгоду из своих действий, но и общество вокруг него. А результат может вдохновить и дать силы другим людям.

Евгения Серебрякова, Министр образования Новгородской области

Илья Залесский (Яндекс.Практикум) полагает, что предназначение — это то, как человек видит и определяет самого себя. В то время как профессия — это то, каким его видят со стороны. И эти две сущности могут находиться в конфликте друг с другом.

А соосновательница программы «Учитель для России» Ольга Фогельсон добавила, что предназначение может быть связующим звеном между моим личным интересом и влиянием на окружающую действительность.

По мнению Владимира Вайнера, если речь идет исключительно о получении нужных знаний и компетенций, вполне можно не ходить в университет. Но современные вузы сосредоточены не только на том, чтобы выполнять образовательную и научно-исследовательскую миссии. Не менее важная задача — помочь студентам самореализоваться, дать им почувствовать себя нужными и важными. И те учебные заведения, которые будут справляться с этой миссией, останутся актуальными и востребованными.

Ольга Фогельсон считает, что в будущем нас ждет микс образовательных моделей. Каждый человек будет выбирать собственный маршрут, сочетая онлайн и офлайн, курсы и классическое фундаментальное образование.

«Я не могу сказать, что университеты умерли, а будущее — за онлайн-образованием или курсами. Было бы здорово, если у человека была возможность собрать собственную картину из тех фрагментов, которые ему нужны и важны, чтобы обслуживать свои амбиции, интересы и мечтания о профессии»

Сооснователь программы «Учитель для России»

Проблема классического образования в России заключается в том, что оно строилось еще в советский период и обслуживало потребности экономики того времени, считает Евгения Серебрякова. Тогда человек выбирал профессию на всю жизнь и возможности что-то кардинально поменять у него не было. Сегодня же формируется совсем иная модель. И базового образования зачастую недостаточно, чтобы всю жизнь оставаться востребованным специалистом.

В советское время высшее образование считалось престижным. Получить его было важно для абсолютного большинства — оно давало путевку в жизнь. Но сейчас это не так. Мы это видим по развитию среднего профессионального образования. Многие выпускники с высокими баллами в аттестате идут учиться в техникумы и колледжи. Они понимают, что это база, которая позволит им зарабатывать. Но при необходимости они смогут в дальнейшем получить и высшее образование. Это растущий тренд. И, мне кажется, что дальше будет еще интересней.

Илья Залесский рассказал, как Яндекс.Практикум помогает взрослым специалистам обрести новую профессию. По его словам, 70% выпускников, нацеленных на поиск работы, трудоустраиваются в течение первых четырех месяцев. Им помогает специальная программа акселерации. Но сервис не конкурирует с классическим образованием.

Мне кажется, университет — это скорее роскошь. Не все могут позволить себе потратить несколько лет жизни на обучение и порой странные эксперименты. А заодно — познакомиться с огромным количеством интересных людей и расширить картину мира. Это очень круто, это надо делать, если есть такая возможность. А вот то, какой импакт ты будешь вносить, насколько будешь дальше эффективен — этому всегда можно доучиться. И, мне кажется, что гораздо больший вклад можно внести, начав с перемен в собственной жизни. Поменять то, как ты живешь, где ты работаешь, что ты делаешь — это уже очень много. И для этого, к счастью, сегодня есть возможности.

Вопрос переобучения для многих встал особенно остро в 2020 году в связи с кризисом, вызванным пандемией. В качестве ответа на него в Нижегородской области создали новый образовательный проект, который дал гражданам возможность бесплатно освоить новую профессию и трудоустроиться.

Мы обучили порядка 1900 человек. Для нашего региона это много. По данным на начало февраля, из них не трудоустроено всего 106 специалистов — это те люди, которые пока официально не нашли работу. Все остальные либо остались на своих предприятиях, либо получили новую работу. В ряде случаев после освоения новых компетенций люди получали повышение.

Опыт работы над программой помог Министерству образования Новгородской области осознать, какой серьезной движущей силой являются колледжи и техникумы. Это важная ниша — и сейчас регион готовит специалистов среднего профессионального образования для всей России. Помимо этого, проект показал, что взрослые люди готовы учиться новому — нужно только помочь им побороть свой страх. И чем больше в регионе появляется историй успеха, тем проще привлечь участников для следующих мероприятий.

Еще одна образовательная программа в Новгородской области — нацелена на переобучение специалистов предпенсионного возраста. Участие в этом проекте приняло порядка 1000 человек. Согласно внутренней статистике, примерно 6% из них получили повышение по службе, порядка 20% поменяли профессию, почти 4% — начали собственный бизнес.

Мы видим, что профессия — это не всегда предназначение. Но, тем не менее предназначение всегда требует знаний и навыков. И важно найти тот инструмент и тех людей, которые смогут тебе их дать. И мы, работники системы образования, должны понимать, что мяч — на нашей стороне. Нам нужно правильно выстраивать модель передачи новых знаний.

Современные вузы тоже становятся драйверами изменений. Владимир Вайнер сделал доклад о практиках развития социальных инноваций в университетах. Первым примером стала программа, реализованная в Манчестерском университете, в рамках которой каждый студент может выстроить собственную траекторию «общественного служения». Она включает в себя четыре основных направления:

Такой подход помогает студентам понять, что для них действительно важно, и проверить, насколько выбранная профессия им подходит.

Еще одна интересная модель реализована в университете Центра инноваций и дизайна Wond’ry Университета Вандербильт в США. Там каждый студент может пройти микроакселерационные программы, связанные с некоммерческими организациями, социальным предпринимательством, развитием местных сообществ и инновациями.

Третий пример из международной практики — проект SIKE — объединяет сразу множество вузов и некоммерческих организаций. Его миссия — стимулировать развитие социального предпринимательства в университетах и местных сообществах. Акцент в данном случае сделан на обмене знаниями и опытом и совместном поиске социальных решений.

Владимир Вайнер также представил проект, созданный на базе Высшей Школы Экономики совместно с фондом Потанина, — акселератор цифровой трансформации для некоммерческих организаций DI:NGO.

Мы хотим объединить опыт успешных бизнесов, менторов, IT-компаний и НКО. Главная задача — повысить качество и эффективность работы некоммерческих организаций, вовлекая в этот процесс как преподавателей, так и студентов. На основе такой синергии и развиваются социальные инновации в вузах. Такие проекты позволяют помочь любому студенту — в том числе и взрослому. Например, руководитель некоммерческой организации, проходя такие программы дополнительного образования, затем может решить продолжить повышать квалификацию. Так он может сконструировать собственную траекторию, чтобы найти себя и свое предназначение или прокачать профессиональные компетенции.

Далее микрофон перешел к Ольге Фогельсон. Она рассказала о проекте «Учитель для России», который помогает людям с высшим непедагогическим образованием получить новую профессию — профессию учителя.

Часто бывает, что люди, которые приходят в проект, изначально мечтали работать в школе, но в силу разных причин пошли по иному пути. Спустя годы они поняли, что хотят вернуться к этой мечте. Это особая категория людей, которые хотят работу со смыслом. И таких специалистов, по мнению Ольги, будет становиться больше.

Мы работаем с людьми, у которых есть высшее образование. Например, они математики, физики, филологи — и хотят применить эти знания в школе. Мы отстраиваем для них интенсивную программу подготовки и поддержки для того, чтобы в краткие сроки помочь им стать учителями. Переложить фундаментальные классические знания из университета на практику работы в школе и сделать так, чтобы эти знания стали релевантными для их учеников, в их будущих классах, в обычных сельских и городских школах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *