какую пользу приносят птицы цель
Конспект тематического занятия «Птицы — наши друзья»
Татьяна Евгеньевна Храмова
Конспект тематического занятия «Птицы — наши друзья»
*формировать понятия: зимующие» и «перелетные» птицы
*воспитывать чувство бережного отношения к природе и, в частности, к нашим «меньшим» братьям
*познакомить детей с народными приметами о пернатых
*работать над развитием речи воспитанников
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о живой природе, о братьях наших меньших. А кого мы так называем?
Дети: Меньшими братьями мы называем птиц.
Воспитатель: Почему мы их так называем?
Дети: Потому что птицы беззащитны, их нужно охранять и беречь.
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно охранять. К нам в гости сегодня пришел Буратино, у него в руках конверт. Интересно, а что в конверте? (читаем)
(Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите моему Буратино узнать о птицах. Папа Карло»)
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесных птицах.Давайте вспомним: какое сейчас время года?
Воспитатель: А какой месяц?
Воспитатель:С приходом весны оживает вся природа: ярче светит солнце, теплее и длиннее становятся дни, тает снег, бегут и журчат ручьи, возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Весной, в марте, есть замечательный праздник, который называется «День птиц».
Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в лесу, слышны голоса птиц. Послушайте, как весело и оживленно бывает в лесу! (включаю запись)
Воспитатель: Сейчас мы расскажем Буратино все о лесных птицах.
Какие бывают птицы?
Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимующих птиц.Дети: Воробей, сорока, синица, снегирь, дятел, свиристель
Воспитатель: Назовите сейчас перелетных птиц
Дети: Грач, ласточка. Скворец, кукушка, гусь, соловей
Воспитатель: Ребята,у нас большая неприятность: все птицы перепутались,нам нужно их разделить на 2 группы: перелетные и зимующие
(Дети подходят к столику, где лежат картинки с птицами, и раскладывают их на 2 группы)
Воспитатель: Ребята, почему мы зимующих птиц так называем?
Дети: Зимующие птицы не улетают в теплые страны, а зимуют в наших краях.
Воспитатель: А перелетных птиц почему называем перелетными?
Дети: Перелетные птицы осенью улетают в теплые страны, зимуют там, ва весной снова прилетают к нам.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а когда птицам живется легче: зимой или летом? Почему?
Дети: Птицам легче живется летом, так как летом много корма, а зимой трудно добывать корм.
Воспитатель: А что, по вашему мнению, птицам страшнее: голод или холод?
Дети: Голод страшнее.
Воспитатель: Чем можно покормить птиц зимой?
Дети: Птиц зимой можно покормить крошками хлеба, семечками, салом, зерном.
Воспитатель:Послушайте стихотворение: «Покормите птиц зимой!»
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Сколько будет их не счесть,
Ведь и в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц зимой
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Скажите, почему мы птиц называем нашими друзьями? Какую пользу приносят птицы?
Дети: Птицы поедают личинок, насекомых, червяков, которые уничтожают деревья и урожай в полях.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое приготовили Олеся и Ангелина.
Мы овсом и ячменем кормим птичек за окном.
К нам обедать по привычке
Прилетают две синички.
Пара сизых голубей и знакомый воробей,
А за ним – его семья, и соседи, и друзья.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел – ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, все ли птицы питаются одним и тем же кормом?
Дети: Первая птица питается насекомыми, вторая – плодами и ягодами, третья – мясом, то есть мелкими животными
Воспитатель: Где птицы откладывают и высиживают яйца?
Дети: Птицы откладывают и высиживают яйца в гнездах.
Воспитатель: Из чего птицы строят гнезда?
Дети: Гнезда делают из прутьев, веточек, а утепляют пухом и ватой.
Воспитатель: Как называется место, где грачи строят себе гнезда?
Дети: Это место называется грачевник.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего нельзя делать в лесу?
Дети: В лесу нельзя ломать деревья, разорять гнезда, брать руками яйца птиц в гнездах, засорять территорию леса, громко кричать.
Воспитатель: Почему нельзя всего этого делать?
Дети: Можно спугнуть птиц.
«Ворона – воронята, скворец – скворчата, галка –галчата…»
Воспитатель: А кто из вас знает народные приметы о птицах? (Если дети не знают, то их познакомить с приметами)
Грач на дворе – весна на дворе.
Увидел скворца, знай– весна у крыльца.
Если голуби воркуют – будет тепло.
Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы рассказали Буратино о птицах.
Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» Программное содержание: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить распознавать их на картинках. Установить связи.
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.
Конспект занятия «Птицы — наши друзья». Беседа Программное содержание Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической.
Конспект занятия в старшей коррекционной по зрению группе «Птицы — наши друзья!» Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц. Задачи: Активизировать словарь детей, закрепить умение определять место звука в слове.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» План конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы».
Проект тематического дня по ФГОС в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[ж] — наши друзья» ФГОС ДО требует построение образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа. Он предполагает объединение содержания.
«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе.
Беседа о птицах
Беседа о птицах
Цели: расширить кругозор обучающихся, рассказать о пользе птиц, об их охране, прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
Задачи: развивать интерес, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: фото птиц, кроссворд.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ежегодно по всей стране в марте празднуется «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Птицы украшают землю, их весёлая, звонкая песня, яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
1. Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
2. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
3. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
4. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
5. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
6. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
7. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок.
8. Пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов.
Ведущий: Польза птиц в природе огромна. (Они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства.)
И кажется, весна в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.
Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие по птичьему царству.Предлагаю вам выполнить следующее задание: за три минуты найти и зачеркнуть названия птиц (кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь). Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица «спряталась» в магическом квадрате. (В квадрате «спряталась» ласточка.)
Ведущий: Молодцы, кроссворд вы отгадали. А теперь я предлагаю вам послушать одну поучительную сказку о волшебных птицах.
Сказка о волшебных птицах
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была боярская семья. У них был большой сад.В саду росли деревья: яблони, груши, сливы, абрикосы.
Однажды семья вышла в сад и увидела множество красивых птиц. Сын Елисей взял палку и стал отгонять птиц от деревьев. Отец сказал сыну, что птицы их друзья и что он зря обидел их. На следующий день сад загрустил. Все плоды в этом саду стали опадать, а деревья сохнуть. Мать вышла в сад, сорвала одно яблоко, надкусила его, и упала замертво. Яблоко оказалось заколдованное птицами.Сын увидел лежащую мать в саду и закричал: «Лекаря, лекаря!».Мимо проходил старец и сказал:
— Её могут поднять на ноги птицы, которых ты прогнал вчера.
— Где мне их отыскать старче? – спросил Елисей.
— Иди в лес, который находится на окраине города. Когда пойдёшь по тропе, не оглядывайся, чтобы ты не слышал. Тебя будут подстерегать леший и кикимора, не оборачивайся, как бы они тебя не звали. Если обернёшься, ты пропал. В конце тропы увидишь три холма, там они и живут эти птицы. Ты обидел волшебных птиц, ты и извинись перед ними и попроси их вернуться. Может быть они простят тебя, запоют своими сказочными голосами и оживят деревья в вашем саду и заодно вашу матушку.
Мальчик тут же собрался и отправился в путь. Шёл он, шёл, пока не дошёл до леса. Он был страшен и дремуч, но мальчик не отступил. Входя в лес, он увидел эту таинственную и загадочную тропу. Уже смеркалось. Но мальчик не отступил, быстро побежал по ней, пока еще было видно. Елисей бежал и слышал странные шорохи, сзади кто-то смеялся и дергал за одежду. И тут он услышал голос мамы. Она звала его по имени, на миг он остановился и хотел обернуться. Раздался смех,и Елисей вспомнил слова старца: «Не оборачивайся!». Еще несколько шагов и уткнулся в холмы. Упав перед ними, уставший Елисей уснул. Утром его разбудило яркое солнышко и чудесное пение птиц. Елисей, встав на колени, просил прощение у чудесных птиц. Но они делали вид, что не слышат его. Тогда он горько заплакал от бессилия, что не может спасти матушку. Одна из птиц сжалилась и, спустившись,сказала:
— Твое сердце доброе, ты пришёл, чтобы спасти мать. Беги же домой и обними матушку.
Елисей побежал домой и не заметил, как уже стоял у порога в объятьях матушки. Вокруг пели красивые птицы и, сад на глазах приобретал прежний вид. И зажили долго и счастливо.
Ведущий: Ребята, вам понравилась сказка? Чему она учит?
Правильно, птиц надо беречь и охранять, быть добрыми. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.
«Как мы заботимся о птицах». Наблюдения на прогулке (фотоотчет) С наступлением осени на участке детского сада всё чаще стали появляться стаи перелётных птиц: скворцы, дрозды рябинники, свиристели и.
Фотоотчет «Как мы заботимся о зимующих птицах» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц.
Картотека стихотворений о перелетных птицах О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы выжили! — Мы живы, живы мы! Автор: В. Берестов Зяблик: — Пинь! Пинь! Пинь.
Картотека загадок и стихотворений о зимующих птицах Загадки Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут её. (сорока) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки.
Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.
Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.
Стихи о перелетных птицах 1. Журавли. Над землей слышны вдали, птичьи голоса. Прилетели журавли, и пришла весна. День и ночь летели птицы, до родной земли. Долгий.
Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!» Кто на свете всех умнее, Кто всё знает, всё умеет? И в любой свободный час Кто всему научит нас? (Книга) С 19 марта по 1 апреля в группе.
Урок на тему » Значение птиц в жизни человека «
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель : раскрыть значение птиц в жизни человека.
Задачи: познакомить детей с многообразием пернатых, дать
представление о разновидностях птиц, раскрыть значе-
ние птиц в жизни человека, показать их помощь человеку;
пробудить у воспитанников желание помогать птицам в
трудные времена; воспитывать бережное к ним отношение.
Оборудование: рисунки с изображением птиц, о которых говорится;
запись птичьих голосов, таблица «Перелетные, оседлые, кочующие птицы», кроссворд, таблица.
1. Организационный момент.
— Ребята, давайте отправимся с вами… за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое пчелою забралось в цветок,
Ответы искать под зеленым шатром.
Звучит запись голосов птиц.
2. Сообщение темы занятия.
— Тема нашего занятия спрятана в загадке:
Снится ночью пауку
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Показываю рисунки с изображениями различных птиц.
— Мы попробуем составить общий словесный портрет для всех пернатых, узнаем какую пользу приносят птицы в природе, для человека.
3. Знакомство с новыми сведениями.
живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать.
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.
Звучит запись птичьих голосов.
— А знаете ли вы, ребята, как называется наука, изучающая жизнь птиц?
— Чтобы узнать это, необходимо отгадать кроссворд.
1. У неё глаза большие,
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (сова)
2. Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет – прямо полетит,
Хочет в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. ( жаворонок)
Известная персона. Это… (ворона)
И полоска галстучка. (синица)
5.Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Кле! Кле! Кле!- поет со свистом. (клест)
6.Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (cкворец)
7.Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
8.Прилетел к нам наконец
Дни и ночи на пролет
Он поет, поет, поет. (соловей)
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает.
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда? (вертишейка)
11.Кто в беретке ярко- красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
А стучит, стучит, стучит. (дятел)
Как же называется наука, изучающая птиц?
-Птиц совершающих такие перелеты называют перелетными.
Это- ласточки, стрижи, кукушки, соловьи, журавли др.
— Птиц постоянно живущих в данной местности, называют оседлыми
Это- голуби, воробьи, вороны, сороки, галки, рябчики, тетерева, ястребы.
— Но не все птицы покидают нас. Остаются синицы, поползни, сойки, сороки, воробьи… А в ноябре появятся гости с севера – снегири, щеглы, чечетки, свиристели. Все эти птицы кочующие.
Птицы, уничтожая несметное количество вредных насекомых и их личинок, являются лучшими помощниками в борьбе за урожай сельскохозяйственных растений. Трудно представить, какое количество вредителей уничтожают за весь год птицы. Ежегодно убытки от вредителей исчисляются миллионами пудов зерна,
Миллионами кубометров древесины, миллиардами рублей.
Дятел- это неутомимый «доктор», весь день стучит по стволам деревьев, выискивая личинки жуков-короедов и усачей.
— Но нужно заботиться о птицах зимой. Птицы не боятся зимних холодов. От этого они достаточно хорошо защищены. Но вот приходит
зима, и корма для птиц становится все меньше и меньше. Прячутся жуки и бабочки, снег пышным ковром покрывает кустарники,
деревья. Птицам труднее находить корм. Это самое тяжелое время в их жизни.
И вот на помощь птицам приходят люди. Они изготавливают различные кормушки для подкормки зимующих птиц. Столовые для птиц
бывают различной формы:
Показ моделей кормушек.
Чем больше заботы о наших пернатых друзьях, чем больше сохранится их численность, тем больше они уничтожат разных вредителей
садов, полей, огородов, тем красивее будет природа и богаче урожай.
1.Работа по таблице.
а) Рассмотрите рисунки.
— Как можно помочь птицам пережить зиму?
— Предположи, почему синиц можно увидеть летом в лесу, а
— Понаблюдай, как выглядят птицы в сильные холода.
б) Чем полезны эти птицы растениям? человеку?
— Почему дятел нарисован с красным крестом?
-Почему скворец получил медаль «За урожай»?
-Почему канарейку в клетке несет шахтер?
в) Расскажи о какой – нибудь птице по плану.
1. Как называется птица.
2. Домашняя она или дикая.
3. Водоплавающая или нет.
4. Где обитает птица.
5. Чем она питается.
6. Чем отличается от других птиц.
7. Чем полезна природе и человеку.
г) Какие повадки птицы отметил поэт?
Стихотворение «Трясогузка» К.Бальмонта.
Трясогузка возле лужи,
Хвост тряся исподтишка,
Говорила: «Почему же
Или бегаю не прытко?
Или мошек не ловлю?
Иль стихам нужна улитка?
Вот уж гадость. Не терплю».
Трясогузка, чудо птица,
Ты милей мне ярких звезд.
Ты… Но скрылась баловница,
Повернув свой быстрый хвост.
д) Скажите, с какими птицами иногда сравнивают человека.
— Попробуйте изобразить движения и характер птиц, которых вы знаете.
5. Обобщение и выводы.
Красивые и невзрачные, маленькие и большие птицы приносят человеку большую пользу и радость. Трудно и скучно было бы жить на
Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья» в рамках акции «Синичкин день»
Любовь Овсянникова
Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья» в рамках акции «Синичкин день»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 17
имени Героя Советского Союза Ивана Павловича Потехина»
Областная экологическая акция
Номинация «Синичкин день»
Воспитатель средней группы № 3
Овсянникова Любовь Владимировна
Цель: расширять представления детей о птицах, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
День недели
дата Образовательные области Совместная деятельность воспитателя с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Понедельник
13.02 Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическая культура Утро
-беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?»
Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.
— индивидуальная работа развитию речи. Д. И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.
— свободные игры по желанию детей.
1. Познават. развитие ФЦКМ
2. Физическая культура
— Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Весь день хлопочет. (Сорока.)
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой»?
— Подвижные игры «С кочки на кочку».
Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; — воспитывать дружелюбие.
Продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.
-Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Оздоровительная гимнастика после сна
-педагогическая ситуация: Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.
— Малоподвижные игры, «Фанты»— закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения.
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.
-Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах.
-Игры с предметами: «Попади в цель»— метание в вертикальную цель левой и правой рукой.
Содержание работы: Уход за комнатными растениями.
Образовательная область: С
Цель: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений
Подбор литературы, иллюстраций по теме «Птицы».
— Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
— замена дидактических игр по теме: «Птицы» в игровой зоне.
Картины с изображениями птиц.
Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.
Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес
Средства: книги, альбом по теме «Птицы»
Организовать выставку книг по теме «Птицы». Сюрпризный момент – посылка, в ней альбом с изображением птиц.
14.02 Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическая культура Утро
Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы.
игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», «шашки».
1. Познават. развитие. ФЭМП
2. Физическая культура
Тема наблюдения: грач (или ворона в сравнении с грачом)
Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.Средства: иллюстрации с изображением грача.-Подвижная игра: «Птички и птенчики»Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга Ситуативный рассказ воспитателя «Как птичка мама заботится о своих птенцах».Игровая деятельность: Дети делятся на 2 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По сигналу «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок
-основные движения БЕГ 2 мин. в среднем темпе.
Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам.
-опыт: Продолжать исследовательские действия – поставить на окно в группе срезанные ветки тополя, берёзы, сирени.
— Разучивание пословиц и поговорок. Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.
— конструктивные игры «Механик» закреплять конструктивные умения, умения работать с мелкими деталями.
Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
— Совместный труд детей в книжном уголке.
Д/И «Назови птицу»
Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.
Способы организации: Игровая ситуация
«Воротики» перед завтраком при выходе из умывальной комнаты построить воротики.
Дети называют птицу и проходят в воротики, садятся за стол. Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам
Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.
Способы: Загадывание загадок о птицах. Предложить отгадку нарисовать с помощью трафаретов и раскрасить. Изобразительные средства на выбор.
15.02 Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическая культура Утро
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.
побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
учить по приметам называть зимние месяцы.
— Ситуативный разговор закрепить название перелетных птиц.
— подвижные игры «Через ручеек». Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры.
-индивидуальная работа по развитию движений Метание в горизонтальную и вертикальную цель (4-5 метров).
1. Художественно-эстетческое развитие. МУЗЫКА
2. Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Подвижная игра «Два Мороза».
-упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.
Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой.
«Два Мороза».З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость
Самостоятельная деятельность детей
Содержание работы: Вечер загадок и отгадок о птицах.
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания по теме «Птицы», развивать логическое мышление, внимание, активизировать в речи детей названия птиц и их птенцов
Средства: ноутбук, интерактивная игра «Какая птица спряталась?», сундучок с загадками, иллюстрации с изображением птиц – зимующих и перелётных, перья, подарок каждому – открытка в виде пасхального яйца.
Способы организации: Сюрпризный момент «Почтальон приносит сундучок загадок от Каркуши». За верный ответ ребёнок получает пёрышко. В конце отмечаются те дети, которые получили пёрышки и получают открытку.
Индивидуальная работа по развитию движений Содержание работы: игровое упражнение «Петушок»Цель: упражнять в перешагивании предметов (ведёрки, сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость.
Способ: Игровая ситуация «Лиса в заячьей избушке» (в беседке Валя с лисой-игрушкой)Мотивация: «Покажите, как шёл петушок – золотой гребешок выгонять лису из заячьей избушки» Подготовка атрибутов для развлечения «Птичьи голоса»
Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.
Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес
Средства: книги, альбом по теме «Птицы»
Организовать выставку книг по теме «Птицы». Сюрпризный момент – посылка, в ней альбом с изображением птиц.
16.02 Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическая культура Утро
Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».
учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
-Дидактическая игра по ФЭМП
«Посчитай птичек и назови»
Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц.
Способы организации: Картинка с изображением птиц. Дети фотографировали птиц, прилетающих к их окну.
Мотивация: Помоги ребятам посчитать сфотографированных птиц, назовите их.
1. Художественно-эстетическое развитие.
2. Физическая культура
Наблюдения: след от самолёта в небе, или за облаками.
Цель: вызвать интерес к рассматриванию неба, развивать у детей способность передавать в речи впечатления от наблюдения, развивать наблюдательность.Средства: картинка с изображением самолёта и птицы во время полёта. Подвижная игра «Совушка»Цель: познакомить детей в ходе игры с особенностями жизнедеятельности совы, развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.Способ организации:
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: формировать представления о труде парикмахера, мастера маникюра, развивать ролевой диалог, закреплять знание правил поведения в общественных местах.
Средства: расчески, флаконы, бигуди, фен, фартук, заколки, резинки, банты, бижутерия, полотенце, журналы.Способы организации: Рассказ от имени воспитателя о том, как Незнайка решил открыть в цветочном городе салон красоты, не научившись мастерству по маникюру и мастерству парикмахера, и что из этого получилось. Предлагает детям открыть свой салон красоты.
Прогулка Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Обратить внимание детей на то, что корм в кормушках остаётся нетронутым. Не прилетают на кормушку снегири, свиристели (они улетели к северу, так как любят более холодный климат).
-Наблюдение Определение погоды по приметам.Обсудить с детьми народные приметы:
— Словесные игры «Да — нет» Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
— основные движения Метание метание на дальность левой и правой рукой.
Содержание работы: Дид. игра «Назови лишнюю птицу»Воспитанники:Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия
Способы организации: Игровая ситуация «Незнайке нужно найти на картинке лишнюю птицу»
Мотивация: Помоги Незнайке. Объясни, почему так? Создание условий для игровой, изобразительной, двигательной деятельности. Подвижные игры и упражнения.
Цель: используя метод косвенного руководства предложить детям обыграть различные ситуации, побуждать детей выбирать занятия по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками.
Средства: цветные мелки, набор детской посуды, машинки; скакалки, мячи,
Способы: Игровые ситуации «Нарисуй, а я отгадаю».
«Давайте устроим для птиц птичью столовую»
17.02 Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическая культура Утро
-Беседа «Как живут наши пернатые друзья».
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
-Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц».
Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями ветеринара, побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять ролевые действия. Развивать диалогическую форму речи.
Средства: атрибуты для игры, кукла-птица,Способы организации: Игровая ситуация «Птичка заболела».
1. Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ
2. Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА
о перелётных птицах, рассмотреть кормушки. Обогащать представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию.Средства: стихотворение, загадки, кормушки, иллюстрация с изображением птиц.
Подв.игра: «Воробышки и кот»Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, в беге, не наталкиваясь друг на друга.Способ организации: Воспитатель незаметно за спиной прячет игрушку – кота, предлагает детям показать, как прыгают оживлённые воробышки.Со словами: «А вот и кот, любитель поохотиться за воробьями» начинается игра.Игровая деятельность: Дети- воробышки прыгают, веселятся. По сигналу воспитателя из указанного места появляется водящий с игрушкой в руках, воробышки улетают в гнёзда (круги, очерченные на песке или асфальте).
Словесная игра «Назови птицу»
Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.
Способы организации: Игровая ситуация
«Воротики» перед завтраком при выходе из умывальной комнаты построить воротики Дети называют птицу и проходят в воротики, садятся за стол.
Создание условий для конструктивной деятельности
Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию
Средства: строительный материал, конструктор «лего»
Способы: Игровая ситуация «Строим кормушку для птичек», «Кто построит домик для птиц?»
Цель: дать детям первоначальные представления для чего нужны кормушки. «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»
-учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.
Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»
Подвижная игра «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность
Содержание работы: Вечер загадок и отгадок о птицах.
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания по теме «Птицы», развивать логическое мышление, внимание, активизировать в речи детей названия птиц и их птенцов
Средства: ноутбук, интерактивная игра «Какая птица спряталась?», сундучок с загадками, иллюстрации с изображением птиц – зимующих.
Какркуши». За верный ответ ребёнок получает пёрышко.
Работа с родителями
Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц».
Порекомендовать родителям сходить в парк. Вместе с детьми и понаблюдать за птицами.
Предложить ознакомиться с информацией на стенде «Птицы пернатые друзья» (Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме)
Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах и по возможности принести в детский сад для выставки.
Рекомендация художественной литературы по теме «Птицы наши друзья» для чтения детям дома.
Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию: «Птицы нашего края»
Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за птицами.
ПОНЕДЕЛЬНИК
13.02 Тема: «Перелетные и зимующие птицы».
-дать детям знания о перелетных и зимующих птицах; учить описывать птиц, находить различия между картинками, образовывать новые слова
14.02 Тема: «Счета в пределах десяти».
-Совершенствовать навыки счета в пределах десяти. Закреплять знания цифр, арифметических знаков действия. «Познавательно развитие»
-Закреплять знания геометрических фигур «Познавательно развитие».
-Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач» «Социально-коммуникативное развитие».
-Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие».
Рассматривание картин, вопросы, указания, индивидуальные и хоровые ответы. работы по таблицам, карточкам.
работы на местах с раздаточным материалом. У доски – с демонстрационным материалом.
Материал и оборудование:Таблицы с заданиями: наборы птичек, «кочки» с номерами. Картинки с геометрическими фигурами, цифрами, знаками действия, моделями. Всего по одной картинке на каждого ребенка. Счетный материал, счетные палочки.
15.02 Развитие речи.
Тема «Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
— Формировать умение детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине: понимать содержание картины, связно, последовательно описывать предметы и персонажи. «Познавательное развитие»
— Закрепить умение придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции. Упражнять детей в управлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. «Речевое развитие».
Развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. «Художественно-эстетическое».
— Воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию; умение видеть красоту родной природы. «Социально-коммуникативное развитие»
художественное слово, напоминание, вопросы, ответы; беседа по картине, помощь в составлении рассказа, образец педагога; поощрение, физ. минутки, дидактические игры.
Материал и оборудование:
репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
16.02 Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Птицы-братья наши меньшие»
-Создать коллективные композиции. Развивать фантазию.
-Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса.
-Вызвать интерес к творчеству.
Методы и приемы: беседы о народных традициях; продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;; рассматривание поделок.
Материал и оборудование: цветная бумага разного цвета, кисти, клей ПВА, салфетки.
17.02 Художественн-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Рисование птиц».
— закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом «Познавательное развитие».
-Развитие мелкой моторики рук «Физическое развитие».
-Развивать цвет восприятия, пространственного мышления «Художественно-эстетическое».
-Формировать умения рассуждения о красоте птиц. «Речевое развитие»
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.
Конспект НОД «Наши пернатые друзья» Цель: Формировать представление детей о птицах. Образовательные задачи: расширить представления детей о том, какие птицы являются перелётными,.
Конспект НОД «Птицы-пернатые друзья» Цель: уточнить и расширить представления о зимующих и перелетных птицах, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц,.
Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.
План проведения экологической акции для детей дошкольного возраста и их родителей «Птицы наши друзья и помощники» Цель экологической акции: Повысить экологическую культуру родителей и детей; расширить представление детей о птицах края; расширить и закрепить.
Проект «Наши друзья пернатые» Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В. Кадры: воспитатель группы,.
Проект «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: 1 месяц (среднесрочный) Участники: дети разновозрастной.
Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.
Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Эксперименты с воздухом (мыльные пузыри, шарики воздушные) Развлечение Тема: «На солнечной полянке» Физкультурное развлечение «Летние.
Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: » Детского сада обще развивающего вида № 135 » Белочка». Разрабатываю экологический проект на тему:.