какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение

Урок кубановедения по теме «Лекарственные растения Краснодарского края»

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы урока.

Учитель: (Слайды 1-10 Приложение 2)

Под крышей голубой огромной
Солнышко рыжее живёт,
А ночью среди звёздных тучек
Танцует звёздный хоровод.

И лес живёт под синим небом,
И дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зелёном,
Твоя семья живёт и ты.

Большой, огромный этот дом,
Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,
А называется наш дом,
Мы знаем все

(Дети хором) – природа.

Учитель: Растения окружают нас. Зачем они нужны человеку?

(Питание, одежда, строительство, предметы быта и т.д.) Растения украшают нашу жизнь. Часто люди изображают растения в своих художественных произведениях, украшают ими свою одежду.

В нашем школьном музее много экспонатов народной кубанской вышивки, украшенных растительным орнаментом или цветами. Вот несколько образцов вышивки.

Сегодня на уроке мы поговорим о небольшой частице природы. О какой группе растений пойдет речь, вы должны догадаться сами.

3. Работа над новой темой.

Учитель. У вас на столах лежат чистые листки бумаги. Вы должны записать названия растений, о которых мы будем рассказывать.

– Что вы знаете об этом растении?

Валериана лекарственная (Слайд 11 Приложение 2). Ценным лекарственным сырьем являются корневища с выходящими из них корнями. Валериана и ее препараты применяются в качестве успокаивающего средства при возбуждении и бессоннице.

Василёк (Слайд 12 Приложение 2). В медицине используют краевые цветки василька как легкое мочегонное средство. В народной медицине – при желтухе и при глазных болезнях.

Фиалка (Слайд 13 Приложение 2). Применяют при простудных, желудочно-кишечных заболеваниях, для заживления ран, язв, фурункулов.

Хмель Слайд 14 Приложение 2). Применяют для улучшения пищеварения, при неврозах и бессоннице, как успокаивающее средство. Используют для лечения при болезнях почек, печени и желчных путей.

Ромашка (Слайд 15 Приложение 2). В народной медицине часто пользуются настоем ромашки как болеутоляющим и успокаивающим средством. При мигренях предпочитают назначать вместо настоя порошок из измельченных соцветий ромашки.

Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.

Учитель. Некоторые всем нам знакомые растения (фрукты, ягоды) тоже являются лекарственными.

Грецкий орех (Слайд 16 Приложение 2). Плоды используют при атеросклерозе, склерозе головного мозга и гипертонии. Околоплодники и листья в виде настоя принимают внутрь как вяжущее и глистогонное средство, а также от некоторых кожных заболеваний.

Арбуз (Слайд 17 Приложение 2). В народной медицине арбузную мякоть или сок часто дают для утоления жажды при лихорадочных состояниях, для этой же цели специально готовят арбузное “молоко”: толченые семена арбуза растирают в холодной воде. Используют в диетотерапии, при анемии, как сильное мочегонное средство.

– Где вы встречали это растение?

Пеларгония (герань) (Слайд 18 Приложение 2). Настойка пеларгонии помогает от болей в сердце, при гастритах, бронхитах. Отвар этого растения помогает в качестве полоскания при стоматитах и ангине. Листок герани помогает при простуде уха. Пеларгония хорошо помогает при стрессах, неврозах и бессоннице.

Учитель. Комнатные растения тоже могут обладать лечебными свойствами и применятся в народной медицине.

Хлорофитум (Слайд 19 Приложение 2). Главная особенность растения – очищение воздуха от вредных микроорганизмов.

Каланхоэ перистое (Слайд 20 Приложение 2). Применяют при кашле, ангине, фурункулезе. При ревматизме и глубоких порезах, может облегчить зубную боль и улучшить аппетит.

Сенполия (фиалка) (Слайд 21 Приложение 2). Обладает противовоспалительным действием, применяется для лечении бронхита и коклюша.

Традесканция (Слайд 22 Приложение 2). Заживляет раны, порезы, царапины. Быстро останавливает кровь, уменьшает опухоль и размер синяка.

Алоэ (Слайд 23 Приложение 2). Применяется при близорукости и воспалении век. Используется для лечения бронхиальной язвы, болезней желудка, фарингитах. Как общеукрепляющее средство.

Золотой ус (калиссия) (Слайд 24 Приложение 2). Применяется для лечения язвы желудка и бронхиальной астмы. Используется при сахарном диабете, заболеваниях сердца.

– Какова тема нашего урока кубановедения?

4. Физкультминутка.

Если я называю травянистое растение – нужно присесть, кустарник – развести рука в стороны, дерево – поднять руки вверх. А если не растение – захлопать в ладоши.

БерезаТысячелистник
ПодорожникВорона
СиреньМать-и-мачеха
ВоробейЕль
ТопольШиповник
ОленьМалина
РомашкаВасилек
ДубОрех
РозаЦикорий
КрапиваЗаяц
КалинаКлевер
СоснаСмородина
ФиалкаЕжевика

5. Закрепление изученного материала.

1) Игра “Соотнеси названия растений с их изображениями”.

(На доске названия растений и рисунки. Нужно составить пары.)

Дети рассказывают о растениях.

Береза
Ежевика
Клевер
Василек
Ромашка
Смородина
Цикорий
Хмель

Учитель показывает растение из гербария, дети записывают название в кроссворд на карточке.

– Для чего нужен гербарий?

Дети: Чтобы сохранить растения надолго.

Учитель: Где используют гербарий? (В школе, в музее.)

В краеведческих музеях обязательно имеется экспозиция, посвященная растениям данной местности.

– Какое слово у вас получилось в кроссворде?

6. Подведение итогов урока.

– О каких растениях мы говорили на уроке?

– Как нужно собирать растения для лечения?

Увидел молодой росток – не трогай и не рви.
Пройди-ка мимо, улыбнись. Пройдут года –
На этом месте вырастет целебная трава.
Лес зеленый охраняй, никого не обижай!
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!
Ты пришел за помощью к природе?
Добрым будь и береги ее, ветки не ломай, не трогай.
Помни: нужно много лет, чтобы кустик вырос и помог тебе.
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей!

Источник

Урок кубановедения «Растения в природе и в жизни людей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Растения в природе и в жизни людей.pptx

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Растения в природе и в жизни людей.

Как называется наука о растениях?

К какой группе принадлежат эти растения?

К какой группе принадлежат эти растения?

К какой группе принадлежат эти растения?

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Номер материала: ДБ-784806

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок кубановедения «Лекарственные растения» 2 класс

Разработка урока кубановедения во 2-м классе по теме

Сидоренко Ирина Викторовна –

учитель начальных классов МБОУ ООШ №25

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели деятельности педагога: продолжить знакомство детей с растительностью родного края; познакомить с некоторыми видами лекарственных растений, произрастающих в крае, правилами их сбора и использования, расширять представление о многообразии природы родного хутора; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; развивать речевые умения, логическое мышление.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные: различать и узнавать изученные объекты живой природы; устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.

Оборудование:

Сценарий урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.

— Прозвенел и смолк звонок – начинается урок.

— Улыбнитесь гостям, друг другу, мне и с хорошим настроением начнём урок. Не забудьте о правильной осанке.

II.Актуализация и пробное учебное действие.

— На прошлом уроке мы с вами говорили о растениях, которые растут в нашем крае. Сегодня мы продолжим эту работу.

Дома вы, ребята, понаблюдать за понравившимся растением и выполнить задание на стр.19. Чтение рассказов и стихотворений о растениях Краснодарского края на выбор учителя (выбрать лекарственные растения).

— Что вы знаете ещё о данном растении (из ответов учащихся)?

— Какую пользу приносит оно человеку? (Учащиеся вспомнят, что это растение лекарственное).

III. Выявление места и причины затруднения. Сообщение темы урока.

— Что можно лечить при помощи этого растения?

— Какая тема нашего урока?

— Какие задачи поставим сегодня на уроке? (Познакомимся с лекарственными растениями нашего края, простейшими способами лечения с их помощью).

(Открывается доска, на которой записана тема урока «Лекарственные растения»).

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

— Болеть могут все: и люди, и животные. Но где взять бедному зверю рецепт? Вот и приходится животным лечить себя самостоятельно. В лесной аптеке всегда можно отыскать то, что их исцелит.Люди ещё в древние времена, наблюдая за животными, тоже стали лечиться травами, ягодами, листьями многих растений. Человек использует растение как лекарство.Узнать нам больше о лекарственных растениях помогут загадки.

V. Реализация построенного проекта.

— Отгадайте загадку и узнайте, как называется одно из лекарственных растений Кубани.

С желтыми цветками я,

Есть две мамы у меня.

(мать-и-мачеха)(На доску вывешивается картинка с изображением мать-и-мачехи).

— Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.

Мать–и–мачеха – многолетнее травянистое растение похожее на одуванчик, но меньшего размера. В начале апреля на проталинах, там, где припекает солнце, появляются жёлтые цветочные корзиночки мать–и–мачехи. Цветки–корзиночки находятся на стеблях, покрытом буроватыми чешуйками. Это видоизменённые листья.

Цветки мать-и-мачехи могут предсказывать погоду. На ночь и в ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Значительно позже, когда растение отцветает, вырастают сердцевидные зубчатые листья. Сверху они ярко-зелёные, блестящие, жестковатые, холодные. Снизу лист покрыт белым бархатным пушком, если его приложить к руке, он греет. Научное же название мать-и-мачехи происходит от латинского слова «туссус», что значит кашель.

-Ребята, а как вы думаете, от чего помогает это растение?

— Действительно, это растение – прекрасное средство от кашля. Кашицу из свежих листьев прикладывают к опухолям, нарывам, фурункулам.

— В народе есть легенда…

У одной женщины умерла родная дочь. Всю свою ласку и тепло отдала она ушедшей в землю дочери. А падчерице с того времени и вовсе житья не стало. Добрая и красивая девушка-цветок все тянется к солнцу, к теплу, к ласке. Все кругом любуются ею. Но только глянет на нее злая мачеха холодным пронзительным взглядом, и увядает девушка от неприятной стужи, излучаемой верхней стороной листьев.

— Отгадайте ещё одну загадку и узнайте, как называется лекарственное растение Кубани.

Тонкий стебелек у дорожки.

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

(Подорожник)(На доску вывешивается картинка с изображением подорожника).

— В народе его называют «порезник», «ранник». Догадались, зачем его используют?

— Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.

— Отвар листьев подорожника — старинное отхаркивающее средство при лечении бронхита и коклюша. Полезен настой подорожника и при туберкулезе легких. Теплый чай из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине.

— Есть интересная легенда о том, как были открыты лечебные свойства подорожника.

Однажды две змеи, расположившись у дороги, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна успела уползти с дороги, а другая замешкалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею. Говорят, что будто бы этот случай и натолкнул людей на мысль использовать подорожник для лечения ран.

Физминутка

«А в лесу растёт черника»

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика (Наклоны)

Чтобы ягоды сорвать,

Надо глубже приседать. ( Приседание)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.(Ходьба на месте)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься.(Дети садятся на места)

Чтобы узнать следующее лекарственное растение, нужно отгадать загадку.

Ты растения не тронь.

Жжется больно, как огонь.

Всем известная …. (крапива)

— А знаете, почему крапива обжигает? А правы ли вы, узнаем из учебника.

( Работа в учебнике страница 20-21)

— Прочитаем это в учебнике на стр.21.

-Ну, что правы вы были?

— А как она нам помогает, кто-нибудь знает?

— Тогда прочитаем об этом на стр.20 внизу.

— Ещё в древности знахари писали: (знахари это люди, которые лечили) «Берём сырую крапиву, толчём и прикладываем к свежим ранам – она раны вычистит и заживит». В крапиве есть вещества, убивающие микробы, а ещё она хорошо останавливает кровь. Отваром моют голову. Используют её и для изготовления красок. А как вкусен суп из крапивы, так как в крапиве много витаминов.

Ещё есть одно известное всем растение (валериана). У каждого дома оно лежит в аптечке. Чтобы его назвать, проведи такой опыт дома:

Завтра принеси домой сразу пять двоек, и тогда мама побежит в аптеку за настойкой из этой травы, а ты сможешь прочитать название и записать его сюда ……………

Только смотри, чтобы папы не было рядом, особенно с ремнём. Постарайся отбежать подальше и уже потом объясни ему, что это научный эксперимент.

(Учащиеся получают карточки с описанием опыта, проводится работа в парах).

У вас в конверте лежит ещё одно растение. Если отломить стебелёк, то появится оранжевая жидкость, ею можно смазать ранки на теле. Попробуйте.

— Какое лекарство вам напоминает это растение? (Йод)

— Может кто-нибудь знает, как это растение называется? (Чистотел).

— Чистотел применяют для лечения туберкулёза, в отваре травы чистотела купают детей при золотухе. Соком сводят бородавки, откуда происходит русское название растения: чистотел или бородавочник. Посмотрите, как выглядит растение на картинке и настоящее.

VΙ. Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.

Поработаем в группах.

Задание для первой группы. Игра «Найди нужный листок»

На листе бумаги вы видите несколько листочков. Найдите среди них лист подорожника.

Задание для второй группы. Практическая работа «Найди растение».

Найдите веточку крапивы в этой вазе (на столе ваза с калиной, шиповником, крапивой, чистотелом, подорожником).

— Почему вы так решили?

Задание для третьей группы. Вы знаете, как правильно пользоваться подорожником?

Прочитайте предложения в учебнике на странице 20 под восклицательным знаком.

У вас на парте лежит конверт, достаньте оттуда листок подорожника. Он уже чистый. Выполните задание учебника.

Задание для четвёртой группы.

«Узнай растение по внешнему виду»

Лечебными бывают не только травы, но и плоды деревьев и кустарников.

В вазе у меня на столе стоят веточки кустарников. Что это за растения? Что вы о них знаете?

Шиповникбогат витаминами: С,Р,К,В. Он входит в состав витаминных чаёв, из него делают сироп, применяемый при болезни печени. В домашних условиях из сухих плодов шиповника приготовляют отвар.

Калина. Кору применяют в виде отвара при золотухе, простуде, удушье, свежие ягоды при судорогах, в качестве слабительного, гипертонической болезни, а цветы – при кашле и бронхите. Ягоды широко употребляют в пищу, а пережаренные семена используют в качестве заменителя кофе.

VΙΙ. Самостоятельная работа самопроверкой по образцу.

Работа в парах

В таблице (задание из учебника стр.22) спрятались названия лекарственных растений. Нужно их найти. Работаем в парах.( На партах листочки с таблицей).

Источник

Урок по кубановедению на тему: «Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.» (2 класс УМК Школа России)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений..docx

Урок кубановедения во 2 классе (УМК «Школа России»)

Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.

Закрепить и расширить знания детей о лекарственных растениях, о правилах сбора и их применения; развивать речь, внимание, мышление детей, познавательные интерес, расширять кругозор; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (предметные)

Расширить знания детей о лекарственных растениях, о правилах сбора и применения; познакомить их с лекарственными растениями.

Работать над развитием учебных и познавательных мотивов.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учить ставить цели предстоящей работы; учить различать учебные задания разного типа; учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль.
Познавательные: обобщить и систематизировать знания о лекарственных растениях; учить искать и выделять необходимую информацию в тексте; учить описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.
Коммуникативные: совершенствовать умение работать в паре, в группе; учить осуществлять учебное сотрудничество.

Основные понятия и термины

Крапива, подорожник, лекарственные растения.

Методы, формы работы

Словесный, наглядный, фронтальная.

Мультимедийная презентация, наглядный материал (картинки).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

2.Эмоциональный настрой
3.Проверка готовности к уроку

«Долгожданный дан звонок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

И урок наш начинаем».

Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствую учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм урока.

Проверка домашнего задания.

Установить полноту, правильность и осознанность выполнения д/з большинством учащихся.

-В ходе экскурсии, с какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (Кустарники, травы, деревья)

С какими вы познакомились деревьями в ходе экскурсии? (Шелковица, липа, рябина, ель)

-С какими вы познакомились кустарниками ? (Спирея, форзицей)

-С какими вы познакомились травами? (Бархатцы, колеус)

Устанавливает правильность и осознанность выполнения д/з всеми учащимися, выявляет пробелы для дальнейшей их коррекции.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения задания (отвечают на вопросы)

Сообщение темы урока.

Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

1.Формулировка темы и целей урока.

-Молодцы ребята, вы были очень внимательны на экскурсии.

-Посмотрите на картинку (показ ромашки)

-Что вы знаете об этом растении? (Поласкают горло при ангине, ополаскивают волосы при укреплении)

Ромашка – это лекарственное растение.

-Сегодня мы с вами познакомимся с лекарственными растениями нашего края.

-Что вы хотели бы узнать согласно нашей теме?

Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и дает им обоснование.

Демонстрируют готовность к активной учебной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Изучение нового материала.

Обеспечить восприятие, осмысление, усвоение учащимися изучаемого материала и расширить кругозор детей дополнительной информацией о лекарственных растениях.

2.Знакомство с лекарственным растением подорожником.

Игра «Деревья, кустарники, травы»

3.Знакомство с лекарственным растением крапива.

4.Работа с учебником

Болеть могут все: и животные, и люди. Но где взять бедному зверю рецепт? Вот и приходится животным лечить себя самостоятельно. В лесной аптеке всегда можно отыскать то, что их исцелит. Люди еще в древние времена, наблюдая за животными, тоже стали лечить себя травами, ягодами. Листьями многих растений. Человек использует растение как лекарство.

-Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.

Тонкий стебелек у дорожки.

На конце его сережки,

На земле лежат листки-

-Листья его, упругие, с прочными жилками, содержат вещества, которые способствуют быстрому заживлению ран и ссадин. Растение надежно укрепилось в почве густым пучком корней. Вверх поднят стебелек с соцветиями. Они тоже жесткие и упругие.

-На слайде вы видите несколько листочков.

-Найдите среди них лист подорожника.

-В народе его называют «порезник», «ранник».

-Как вы думаете для чего используют подорожник? (Отвар листьев подорожника – средство при лечении бронхита. Теплый чай из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине)

Вы знаете как правильно пользоваться подорожником?

-Прочитайте предложение в учебнике на странице 20 под восклицательным знаком.

Ответьте на мои вопросы:

-С каким лекарственным растение мы только что познакомились? (С подорожником)

Какие листья у подорожника ?( Листья его, упругие, с прочными жилками, содержат вещества, которые способствуют быстрому заживлению ран и ссадин)

Как в народе называли подорожник?( «порезник», «ранник»)

Как использовать подорожник для залечивания ссадин? (Лист надо вымыть, слегка смять, чтобы выделить сок, и приложить к ране)

-А сейчас, мы свами немножко поиграем. Тихонько встаньте.

-При названии дерева – вы должны поднять руки вверх и встать на цыпочки. Показать что деревья такие высокие

-При названии кустарник – развести руки в стороны, показать что они такие широкие.

-При названии травы – вы должны присесть на корточки, показать что травы низкие.

-А если я назову гриб или какое-то животное, вы не должны выполнять действия, а стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, береза.

-Молодцы ребята, тихонько садитесь.

-Чтобы узнать нам следующее лекарственное растение, нужно отгадать загадку.

Ты растение не тронь.

Жжется больно, как огонь.

-Ребята, посмотрите на слайд, кто сможет найти веточку крапивы.

-Почему вы так решили?

-А знаете, почему крапива обжигает?

-Сейчас мы это узнаем на странице 21.

-А как она нам помогает, кто-нибудь знает?

-Прочитаем об этом на странице 20 внизу.

-Еще в древности знахари писали: (знахари это люди, которые лечили) «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам – она раны вычистит и заживит.» в крапиве есть вещества, убивающие микробы, а еще она хорошо останавливает кровь.

-Отваром моют голову. Используют ее для изготовления красок. А как вкусен суп из крапивы, так как в крапиве много витаминов.

-Крапива полезна не только людям, но и бабочкам – адмиралу, павлиньему глазу, гусеницам, которые едят ее листья. Одна из таких бабочек даже названа в честь своей травы – кормилицы.

-Рассмотрите рисунок на странице 21, и допишите название.

Ответь на мои вопросы:

-С каким лекарственным растение познакомились только что ? (С крапивой)

Кто такие знахари ?(Это люди, которые лечили)

Для чего использую крапиву? (Отваром моют голову, используют для изготовления красок)

Какое насекомое названо в честь крапивы?( Бабочка)

– Как ее называют ?(Крапивница)

-Лекарственные растения можно приобрести в аптеке, а можно заготовить в домашних условиях. При этом важно знать правила заготовки.

-На странице 22-ой, напротив точек прочитаем правила сбора и заготовки лекарственных растений.

-Большинство растений собирай по утрам, когда уже высохла роса.

-Собирай растения только в тех местах, где их много.

-Собирай растения в сухую погоду.

-На растениях не должно быть пыли и грязи.

-Не собирай растения вдоль дорог, на улицах городов, в скверах.

-Не собирай все растения, оставляй для созревания семян для их дальнейшего размножения.

Отвечают на вопросы:

-Где можно собирать растения?( Только там где их много)

-Почему нельзя все собирать растения? (Оставлять для созревания семян для их дальнейшего размножения)

-На странице 22-ой в таблице спрятались название названия лекарственных растений.

-По цепочке с комментированием, найдем их.

Обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения усвоения нового материала; корректирует неправильные ответы.

Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действиями.

Закрепление изученного материала.

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

1.Обобщающая беседа о лекарственных растениях.

Поведем итоги нашего урока:

-С какими растениями мы с вами познакомились ?(С лекарственными )

-Какие лекарственные растения вы запомнили?

-Что можете сказать о них?

Проводит обобщающую беседу с детьми об изученных лекарственных растениях.

Отвечают на вопросы учителя, обобщают изученный материал.

Выявление качества и уровня усвоения знаний учащимися и умения учащихся оценить свою работу на уроке.

1.Оценка работы учащихся.

-Ребята, на уроке вы работали очень хорошо и надеюсь запомнили много новой информации.

Подводят вместе с учащимися итог урока. выставляет оценки за урок.

Подводят итог урока вместе с учителем.

Оценочные листы, дети самостоятельно оценивают свою работу.

Подталкивает учащихся на осмысление своей деятельности на уроке.

Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, подводят итог урока.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

-На странице 23-24, написать одно лекарственное растение и узнать о нем у родителей, его применение, и способ приготовления, и на обратной стороне нарисовать растение которое вы описывали.

Дает задание на дом детям, для того чтобы дети закрепили изученный материал.

Записывают задание для того чтобы закрепить изученный материал.

Выбранный для просмотра документ кубановедение.pptx

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Павлиний глаз Адмирал Крапивница

Выбранный для просмотра документ оценочные листы по кубановедению 2 класс.docx

Оценка работы ученика

Оценка работы ученика

Оценка работы ученика

Оценка работы ученика

Оценка работы ученика

Оценка работы ученика

Оценка работы ученика

Оценка работы ученика

Выбранный для просмотра документ растения наглядность.docx

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Выбранный для просмотра документ ромашка нагладность.docx

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Выбранный для просмотра документ таблица растений.docx

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Урок кубановедения во 2 классе.

Тема

Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.

Педагогическая цель

Закрепить и расширить знания детей о лекарственных растениях, о правилах сбора и их применения; развивать речь, внимание, мышление детей, познавательные интерес, расширять кругозор; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Расширить знания детей о лекарственных растениях, о правилах сбора и применения; познакомить их с лекарственными растениями.

Личностные результаты

Работать над развитием учебных и познавательных мотивов.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учить ставить цели предстоящей работы; учить различать учебные задания разного типа; учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль.
Познавательные: обобщить и систематизировать знания о лекарственных растениях; учить искать и выделять необходимую информацию в тексте; учить описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.
Коммуникативные: совершенствовать умение работать в паре, в группе; учить осуществлять учебное сотрудничество.

Номер материала: ДБ-1183383

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. картинка какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение фото. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение видео. какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение.

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *