какую пользу и вред приносит ветер
Какую пользу и вред приносит ветер
ПОЛЬЗА И ВРЕД ВЕТРА
Какую роль играет ветер в жизни деревьев? Приносит пользу или причиняет вред? На эти вопросы не так легко ответить. Роль ветра в жизни деревьев многообразна и в разных случаях проявляется по-разному.
Начнем хотя бы с опыления. Как известно, многие наши лиственные деревья опыляются с помощью ветра. Именно потоки воздуха переносят мельчайшие пылинки от мужских цветков к женским. Это дает возможность созреть семенам, способствует размножению. Среди деревьев, которые опыляются ветром, можно назвать березу, осину, ольху, дуб. Пыльца этих деревьев очень легкая, сухая, далеко разносится по воздуху. Ее обычно образуется много. Особенно обильна пыльца у березы. В то время, когда пылит это дерево, тонкий желтый порошок хорошо заметен на листьях трав, на крышах домов, на земле.
Галлы на листьях дуба
Хвойные деревья (сосна, ель и др.) тоже опыляются ветром. Но у них пыльца образуется не в цветках, а в мужских колосках. В остальном же есть много сходства с лиственными деревьями. Пыльца тоже очень обильна, такая же легкая и сухая, отдельные пылинки чрезвычайно малы. Правда, пылинки сосны и ели отличаются по внешнему виду от пылинок лиственных деревьев: по бокам каждой из них имеются два вздутия, заполненные воздухом. Но эти подробности видны только тогда, когда мы рассматриваем пылинки под микроскопом. Если же смотреть невооруженным глазом, никаких отличий не увидим. Пыльца нам кажется тонким желтым порошком, а отдельные пылинки совершенно неразличимы.
Ветвь сосны с шишкой
Неблагоприятное влияние ветра проявляется и в другом. Раскачивая дерево из стороны в сторону, ветер препятствует нормальному прохождению по стволу растворов питательных веществ. Когда дерево наклоняется в одну и другую стороны, становятся более узкими те микроскопические канальцы, по которым проходят растворы. Пропускная способность их резко уменьшается. Вследствие этого дерево растет медленнее, хуже.
Влияние ветра на деревья этим не ограничивается. Сильный ветер, который постоянно дует в одном направлении, изменяет внешний облик дерева. Крона его становится похожей на флаг, так как все ветви растут только в одну сторону. С противоположной стороны ветвей нет. Так получается потому, что почки на наветренной стороне погибают от иссушения и не могут распуститься. Деревья с флагообразной кроной можно видеть на вершинах гребней гор. Именно здесь ветер дует почти все время в одном направлении.
Развенчаны основные мифы о вреде ветрогенераторов
Сторонники «зеленой» энергетики давно спорят с противниками возобновляемых источников энергии о том, наносят ли вред экологии ветрогенераторы. Критики энергетики, построенной на использовании силы ветра, утверждают, что турбины не являются настолько безопасным и экологичным источником энергии, как может показаться на первый взгляд.
OBOZREVATEL решил рассмотреть основные доводы «за» и «против», которые высказываются в спорах.
Ключевым аргументом против использования ветрогенераторов является шум, причем турбины производят два вида шума: механический и аэродинамический. Шум от современных ветрогенераторов на расстоянии 20 м от места установки составляет порядка 40 дБ. Для сравнения: шумовой фон ночью в деревне составляет 20 – 40 дБ, шумовой фон в офисе – 60 дБ.
Таким образом ветрогенераторы не являются источником шума каким-либо образом негативно воздействующим на здоровье человека.
Еще одним вопросом негативного воздействия является инфразвук и вибрация. Во время работы ветряка на концах лопостей образуются вихри, которые являются источниками инфразвука. Чем больше мощность ветряка, тем больше мощность вибрации и негативное воздействие на живую природу.
Однако до сих пор вред от вибрации для человека научно не доказан. Стоит отметить, что вибрации все-таки несут определенную угрозу, однако для зданий, при этом методика снижения такого вреда отлично изучена.
Если для лопастей выбран хороший аэродинамический профиль, ветротурбина хорошо отбалансирована, генератор в рабочем состоянии, своевременно проводится техосмотр, то проблема в принципе устраняется.
Противники ветрогенераторов также ссылаются на так называемое визуальное воздействие, которое субъективно для каждого человека в отдельности. Однако даже в этом случае для улучшения эстетического вида ветроустановок во многих крупных фирмах работают профессиональные дизайнеры.
Стоит отметить, что при проведении опроса общественного мнения на вопрос «Портят ли ветрогенераторы общий пейзаж?» 94% респондентов ответили отрицательно, причем, многие подчеркнули, что с эстетической точки зрения, ветрогенераторы гармонично вписываются в окружающую среду в отличие от традиционных ЛЭП.
Также, одним из аргументов против использования ветрогенераторов является вред, наносимый животным и птицам. В то же время статистика показывает, что из расчета на 10 000 особей из-за ветрогенераторов погибает менее 1 шт, из-за телебашен – 250 шт, от пестицидов – 700 шт, из-за различных механизмов – 700 шт, из-за ЛЭП – 800 шт, из-за кошек – 1000 шт, из-за домов/окон – 5500шт. Таким образом, ветрогенераторы не наносят существенного вреда природе.
При этом каждый ветрогенератор мощностью 1 МВт сокращает ежегодные выбросы в атмосферу 1800 тонн углекислого газа, 9 тонн оксида серы, 4 тонн оксида азота. Возможно, переход к ветроэнергетике позволит повлиять на скорость уменьшения озонового слоя, и, соответственно, на темпы глобального потепления.
Кроме того, ветроустановки, в отличие от тепловых электростанций, производят электроэнергию без использования воды, что позволяет сократить эксплуатацию водных ресурсов. Также ветрогенераторы производят электроэнергию без сжигания традиционных видов топлива, это позволяет сократить спрос и цены на топливо.
Ранее OBOZREVATEL писал, что на севере Финляндии зафиксировали отрицательные цены на электричество в размере минус 20 евроцентов за МВт*час из-за переизбытка энергии от ветрогенераторов.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Тужилкин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Польза и вред Яковчук Олег 5 «В». загадка Хоть бескрылый, а летает, Безголосый, а свистит. Хоть, безрукий, но бывает, Сосны с корнем вырывает, Так порою.» — Транскрипт:
1 Польза и вред Яковчук Олег 5 «В»
4 Какое значение имеет ветер для природы и человека? очищает воздух от вредных газов, вырабатывает электроэнергию, переносит воздушные массы, разносит семена трав, деревьев, перемещает суда в море, воздушные шары в небе, ветер съедает горы, сглаживает формы рельефа, сдувает плодородный слой почвы, разрушает селения, вырывает с корнем деревья и т.д. становится причиной болезней человека (продувает одежду, надувает холодный воздух в уши, и песок в глаза)
5 Какую роль играет ветер в жизни деревьев? Приносит пользу или причиняет вред? На эти вопросы не так легко ответить. Роль ветра в жизни деревьев многообразна и в разных случаях проявляется по- разному. Начнем хотя бы с опыления. Как известно, многие наши лиственные деревья опыляются с помощью ветра. Именно потоки воздуха переносят мельчайшие пылинки от мужских цветков к женским. Это дает возможность созреть семенам, способствует размножению. Среди деревьев, которые опыляются ветром, можно назвать березу, осину, ольху, дуб. Теперь о том, как ветер вредит деревьям. Здесь тоже есть о чем рассказать. Особенно велик вред, который причиняет ураган. Это настоящее бедствие для леса. Одни деревья ураган валит, другие ломает. Неблагоприятное влияние ветра проявляется и в другом. Раскачивая дерево из стороны в сторону, ветер препятствует нормальному прохождению по стволу растворов питательных веществ. Когда дерево наклоняется в одну и другую стороны, становятся более узкими те микроскопические канальцы, по которым проходят растворы. Пропускная способность их резко уменьшается. Вследствие этого дерево растет медленнее, хуже.
Какую пользу и вред приносит ветер
4.3.2.5 приводить примеры о пользе и вреде ветра;
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося.
Познакомить с примерами о пользе и вреде ветра.
Учить формулировать цели.
Учить составлять гипотезы на заданную тему.
Развивать исследовательские навыки.
Основные термины и словосочетания: Ветер, ураган, буря, смерч, погода.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения: Что такое ураган? Как образуется ураган? Что такое смерч? Как образуется смерч? Что такое песчаная буря? Какой вред могут причинить природе и человеку ураган, смерч, песчаная буря? Какую пользу приносит ветер природе и человеку? Выражения для письма: Записать результаты эксперимента. Заполни таблицу. Заполни схему.
Учащиеся в процессе экспериментов узнают о видах ветра.
Пользу или вред приносят эти ветра.
Ход урока
Приветствие… на трех языках.
А сейчас, я хочу вас всех попросить подойти к доске.
-Посмотрите, какой у нас красивый, шикарный букет цветов.
Смотря на него какое у вас настроение?
Я хочу подарить каждому из вас этот кусочек букета с прекрасным настроением.
Если вы чувствуете себя уверенным возьмите зеленый цветок,
Если вы чувствуете себя немного неуверенным выберите желтый ;
Если вы сомневаетесь и боитесь, выберите красный цветок.
Открытый урок по естествознанию
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по естествознанию»
Тема урока: Какую пользу и вред приносит ветер.
ФИО учителя: Дубицкая Е.В.
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке:
4.3.2.5. Приводить примеры о пользе и вреде ветра.
Все учащиеся смогут:
Приводить примеры о пользе и вреде ветра.
Большинство учащихся будут уметь:
Обосновывать свои примеры;
Некоторые учащиеся смогут:
самостоятельно проанализировать и сделать выводы о пользе и вреде ветра.
Учащиеся могут осознанно употреблять термины и понятия.
Ключевые слова и фразы:
значение ветра в природе.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Какие характеристики ветра?
Какой бывает ветер?
Что мы можем сказать о ветре?
Можете ли вы сказать, почему.
ветер друг и враг человека?
человек использует силу ветра?
Установление обратной связи
4.3.2.4 объснять процесс перемещения воздуха в природе;
На предыдущем уроке мы с вами говорили о ветре и сегодня продолжим эту тему.
Нам нужно дать определние, что такое ветер? Давайте вспомним как звучит ветер на каз., англ. языках.
Жел wind Для этого выполним практическую работу.
Сегодня на уроке мы продолжим говорить о ветре. Вспомним, что такое ветер. Охарактеризуем его. Приводем примеры о пользе и вреде ветра. Обоснуем их. Проведем небольшой опыт.
поднесите ко рту ладонь тыльной стороной.
— Возьмите лист бумаги;
— помашите им перед собой
Что Вы почувствовали? (По руке прошло лёгкое дуновение, ветерок).
Откуда он взялся? Вы волшебники? (Колебание воздуха)
Кто может сказать, что такое ветер? (горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности)
Стартер. Деление на группы.
Сейчас мы поиграем в игру «Найди свою команду».
На парте у каждого листок с тестом. Это текст загадка, текст стих. Вы должны разделиться на группы
Те, у кого совпадёт тип текста и цвет листка, на котором задание объединяются в одну группу.
находят тип текста загадка и цвет листка (синий);
находят тип текста стихотворение и цвет листка (зелёный);
находят тип текста загадка и цвет листка (жёлтый);
находят тип текста стихотворение и цвет листка (оранжевый);
находят тип текста загадка и цвет листка (фиолетовый)
находят тип текста стихотворение и цвет листка (белый).
Ф.О. Проверка друг друга, все ли объединились по данным признакам) устная обратная связь.
Что общего в ваших листках? Стихи, загадки о ветре.
Актуализация знаний «Знаю, понимаю»
Как я уже говорила в ходе урока мы будем говорить о ветре, как он образуется, охарактеризуем его, сделаем выводы о пользе и вреде ветра в природе. В процессе познания заполним таблицу: Ветер и его свойства.
не видим, но ощутим
Проблемная ситуация. Проведем ряд экспериментов.
а) Повернитесь и сядьте друг за другом, подуйте на соседа сидящего впереди вас. Развернитесь, кругом, подуйте на соседа, развернитесь, как сидели изначально, подуйте вперед.
Что вы почувствовали?
Как проявился ветерок?
Какое свойство ветра мы обнаружили? Вывод.
анализируем исследование своей группой;
Ветер не видим, но ощутим.
б) Проиграем ситуацию. Я говорю раз – вы дуете. Ещё раз вы дуете. Теперь выберите, кто из вас будет считать, остальные дуют непрерывно под счёт. Какой вывод можно сделать?
Ветер бывает кратковременным и продолжительным.
в) у вас на столе лежит ручка, подуйте на неё слегка, со всей силы. Что происходит? Обоснуйте, сделайте вывод.
анализируем исследование своей группой;
Ветер имеет силу (слабый ветер, сильный ветер).
г) Исследователями будут Эльнара и Атур.
Зажигаю свечу. Даю свечу Эльнаре. Откроем дверь. Что мы видим? Что происходит с пламенем свечи? Даю свечку Артуру. Что происходит с пламенем свечи?
Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.
анализируем исследование своей группой;
Ветер имеет направление.
Его направление меняется из-за смены холодного и тёплого воздуха.
Послушаем эксперта.
Уч. с. 65 «Знаешь ли ты»
Ф.О. Взаимопроверка, устная обратная связь.
Мы провели исследование, охарактеризовали ветер опытным путём. Теперь от нашей практической деятельности перейдём к деятельности ветра. Рассмотрим работу ветра в природе.
У вас на столах лежат фотографии природных явлений, природные пейзажи. Рассмотрите их внимательно. Подготовьте рассказ о деятельности ветра, о том какую пользу и вред приносит ветер в виде презентации «Польза» и «Вред».
рассматривают фотографии своей группой;
делают вывод о том, что ветер приносит и вред и пользу.
Поющий бархан в заповеднике Алтын – Эмель.
Физминутка Поддерживает сквозную тему «Живая природа».
снятие локального утомления;
восстановление умственной работоспособности;
поддержание эмоционального настроя
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Первичное закрепление. Всадник и наездник.
Многие поэты и писатели описывали ветер в своих произведениях. Давайте послушаем и сопоставим совпадают ли наши мысли о деятельности ветра. Стих-е С. Михалкова «Три брата».
Какой вывод можем сделать? Наше мнение о том, какой бывает ветер и описание ветра писателем полностью совпадают.
Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Чуть трепещет сребристых тополей листва. (Слабый.)
И было, как видно, ему не впервые
Ломать, как тростинки, дубы вековые,
И, крыши срывая, врываться в жилища.
Его назвали ветрило! Ветрище! (Ураган.)
Горные вершины спят во тьме ночной,
Тихие долины полны свежей мглой,
Не пылит дорога, не дрожат листы. (Штиль.)
Буря воет в саду, буря ломиться в дом
Я боюсь, чтоб она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что мать посадила. (Шторм.)
Заслонили солнце тучи,
Небо все заволокли;
И тростник сухой и желтый
Клонит ветер до земли. (Сильный.)
Надо сказать, что у нас в Алматы ветра не частые гости. Носят незначительный характер. Сейчас мы посторим диаграмму, используя данные о скорости ветра в разные времена года.
Выслушиваем ответы учеников, обсуждаем, корректируем.