какую полосу можно занимать при развороте

Разворот на перекрестке в 2021 году: как правильно развернуться по ПДД

Разворот на перекрестке считается, пожалуй, одним из самых популярных действий на дороге, потому так важно правильно его выполнять. А это далеко не простейший маневр, поскольку требует внимания к деталям.

Разворот на перекрестке считается, пожалуй, одним из самых популярных действий на дороге, потому так важно правильно его выполнять. А это далеко не простейший маневр, поскольку требует внимания к деталям. Например, ваши действия будут сильно отличаться зависимо от того, на каком участке дороги на данный момент находитесь. Хотя есть и общие правила практически для каждого действия подобного характера.

Например, прежде чем совершать разворот, выезжая с перекрестка, следует перейти на левый ряд, и обязательно тот, что находится на самой крайней позиции. Это позволит выполнить разворот без заезда на встречную полосу. Но, даже зная это общее правило, все же не помешает разобраться в последовательности действий для разных форматов перекрестков. Если сделаете что-то не так, представители ГИБДД обязательно вычислят нарушителя и придется платить штраф. Хотя возможны гораздо более трагические последствия, вплоть до аварии. Так что давайте поговорим не только о самих правилах, но и последствиях их нарушения.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Разворот на регулируемом перекрестке

По праву считается, что разворот на перекрестке со светофором относится к самым простым. Как его сделать, без труда может догадаться даже водитель с минимальным опытом. Достаточно просто следить за сигналами светофора и когда появится нужный, двигаться. Светофор не единственное, что регулирует направление. На регулируемом перекрестке может работать регулировщик. Тогда водителю следует наблюдать за траекторией его движения.

Когда регулировщик даст разрешающий сигнал, от водителя требуется проверить наличие приоритетного ТС, после чего разворачиваться самому. Разворот нужно делать по достаточно большому радиусу, но следить, чтобы не «затронуть» поток встречных машин. Если сделаете разворот по малому радиусу, можете схлопотать штраф от сотрудников ГИБДД, которые часто рассматривают это действие как нарушение правил о выезде на встречку. Интересно, что сам по себе такой формат разворота в рамках перекрестка не запрещается, но лучше не рисковать, а ждать когда загорится светофор.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Ещё больше внимания следует уделить тому, как правильно делать разворот на перекрестке, что не регулируется. Есть правило, что о своем маневре вы должны сообщить. Начиная преодоление перекрестка, включите поворотник, и перестройтесь в крайний ряд. Теперь следите за общей ситуацией, чтобы пропустить авто, что имеют приоритетное право в рамках этого перекрестка. Учтите, на повороте со светофором общий поток частично остановлен, но на нерегулируемом участке приходится смотреть в оба.

Разворот на Т-образном перекрестке

Выполнять разворот на т-образномперекрестке разрешается не всегда. Но когда рассматриваемое действие т-образныйперекресток запрещает, об этом сигнализируют специальные знаки. Если т-образный перекресток не обозначен знаком, можно не волноваться и действовать.

Делать разворот разрешается в любом из направлений, что предлагает ваш т-образный перекресток. Но выполнить действие бывает проблематично из-за того, что обычно т-образныеперекрестки довольно узкие, а это усложняет выполнение маневра. Если делаете разворот, обратите внимание на встречку. Не заезжайте на неё. Сдавать назад, чтобы попробовать повторно совершить не получившийся маневр, не лучшее решение на т-образном перекрестке, поскольку такое действие запрещено правилами. Придется поискать более габаритный тип перекрестка.

Перекресток улиц с односторонним движением

Правила разворота на перекрестке с движением в одном направлении мало чем отличаются от разворота на других участках дороги. Но учтите, что если нужно выполнить разворот с правой стороны на левую, могут стоять знаки запрета. Хотя если знаков нет, значит, разворот разрешен при условии, что пропустите все встречные авто. А вот если разворачиваетесь в противоположном направлении, тогда практически никаких препятствий этому нет.

Если уже едете по дороге с односторонней траекторией движения, развернуться не получится. В данном случае правило разрешает только поворот. Потому если все же нужно развернуться, придется заново выстраивать свой маршрут.

Перекресток с разделительной полосой

Многим интересно, разрешается ли разворот на перекрестке где есть разделительная полоса? Такой тип перекрестка встречается все чаще, и водители теряются, когда видят непривычный для себя объект. Но бояться не нужно и разворачиваться на подобном перекрестке можно. Иногда на них дополнительно устанавливаются светофоры, чтобы водители не терялись. Хотя прежде чем делать разворот, нужно посмотреть на проездную часть. От того какой на ней тип движения, следует выбирать дальнейшую траекторию.

Например, когда разворачиваетесь через встречный поток, обязательно пропускайте автомобили приоритетного значения, вне зависимости от того, какая у вас траектория движения. А чтобы это было проще сделать, следует выбрать относительно большой радиус для разворота. Разворачиваться стоит после пересечения разделительной полосы, чтобы избежать выезда на встречку. Чтобы было проще ориентироваться, следите, чтобы полоса была слева.

Перекресток с трамвайными путями

Если перед вами тип перекрестка с путями для трамвая, следует обратить внимание на знаки, что определяют приоритетность траектории движения для того или другого транспорта. Кроме того, не редко используется светофор. Но даже если знаков приоритетности нет, следует помнить, что в таком случае всегда нужно пропускать исключительно транспорт на рейсах.

Что касается разрешения на выполнение правильного разворота по ПДД, то оно практически всегда разрешено, если нет знаков утверждающих обратное. То есть, если нет прямого указания, что здесь разворачиваться не разрешается. Перестраивайтесь на левую крайнюю полосу и, пропустив весь приоритетный транспорт, выполняйте желанное действие.

Разворот на узком перекрестке

Интересная тема, можно ли на перекресткевыполнитьразворот, если места мало. Узкий тип перекрестка встречается довольно часто, и разворачиваться на них непросто именно из-за того, что для правильного разворота нужно относительно много места. Но правила все же не запрещают выполнять рассматриваемый маневр, хотя он и требует от водителя большой ловкости. Сегодня водители вывели целую схему действий, что нужно предпринять для удачного разворота.

Убедитесь, что задняя ось автомобиля находится на середине перекрестка, а значит, траектория движения безопасна по ПДД. И только после этого выворачивайте руль, чтобы преодолеть поворот перекрестка. В таком положении автомобиль получит максимально удобную ось для разворота. То есть, можно будет не переживать, что во время маневра заденете бордюр или выедете на встречку. Причем правильный разворот можно выполнять справа, главное чтобы не задевать встречный и попутный поток.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Чтобы правильно развернуться на узком перекрестке, нужно знать одно важное правило. Выворачивать руль до упора следует, когда середина перекрестка примерно проходит по задней оси автомобиля.

Круговое движение

Выполнить правильный разворот на круговом типе перекрестка довольно просто, хотя на первый взгляд так не кажется. Правильныйразворот на перекрестке по пдд даже не требует выкручивания руля и перекрытия потока автомобилей. Просто подождите, когда автомобили войдут в круг и влейтесь в этот поток, а потом выходите на нужном вам выезде. Делать правильный разворот до того, как въедете в круг, нельзя, поскольку в этом случае окажетесь на встречке, нарушая все возможные и невозможные правила. Также важно соблюдать приоритетность и обращать внимание на знаки.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Перекресток с дополнительной секцией

Иногда на светофоре перекрестка, помимо основных секций, есть дополнительные – со стрелкой. Но эта секция действует для авто, двигающихся в каком-то одном направлении. Они могут выбрать только определенную траекторию. Подобный тип перекрестка относится к регулируемым, но действовать нужно немного иначе. Конечно, здесь также пропускается поток встречного транспорта, а разворачивающееся авто пропускают, когда загорается соответствующий сигнал. Но если горит стрелка в нужном вам направлении, развернуться можно даже из самой дальней полосы.

Где разворот запрещен по знакам ПДД

Если со случаями правильногоразворота разобрались, давайте обсудим ситуации, когда выполнять даже правильный разворот не разрешается. Запрет на выполнение рассматриваемой манипуляции обычно обозначается специальным знаком. Также нельзя разворачиваться на мостах, в тоннелях, путепроводах, пешеходных переходах.

Также по ПДД следует отказаться от рассматриваемого маневра на местах, где недостаточная видимость, чтобы сделать его безопасно. Нельзя разворачиваться через сплошную линию дорожной разметки. Регулировщик также запрещает даже правильныйразворот, как и некоторые сигналы светофора. Что касается знаков запрета, то маневр запрещается, если видите знак 3.19, 4.1.1 или 4.1.2. В местах, где действуют рассматриваемые знаки, разворот по ПДД под запретом.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Существуют также специальные знаки запрета разворота. Обычно запрет обозначается знаком 3.19 «Разворот запрещен».

Штрафы за разворот на перекрестке

Штраф можно схлопотать, даже если просто неправильно выбрана траектория разворота на перекрестке, но ни одно правило не нарушено. Это скорее исключение, поскольку существуют специальные правилаПДД, нарушение которых влечет штрафные санкции. Например, не игнорировать запрещающие знаки, специальную разметку, сигналы светофора и регулировщика. Также обязательно пропускайте приоритетные автомобили, выбирайте правильную полосу и не выходите на встречку. И ещё очень важный момент – нужно оповещать других водителей о своем маневре.

Если нарушите предписания ПДД, наказание указано в статье 12.13 КоАП РФ. К примеру, если правильно разворачиваться, но не включив поворотник, заплатите штраф 500 рублей. Такая же сумма будет списана, если разворачиваться на мосту и других запрещенных местах. А вот если разворачиваться на техническом разрыве дороги, платить придется уже 2500 рублей. Но самым популярным нарушением является игнорирование знаков или разметки на перекрестке, что карается штрафом до 1,5 тыс. руб. Это далеко не все, а зависимо от статьи нарушения ПДД, штраф может достигать 5 тыс. рублей.

Получить юридическую помощь по вопросам правильного разворота на перекрестке можно на нашем сайте.

Источник

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота/разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны.

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорных объектов, если режимы работы светофоров соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

В данном случае возможен исключительно режим раздельного пропуска левоповоротного потока.

Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА. Эти ожидания легитимны.

Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

У Участника 1 не может не быть преимущества в данной фазе.

У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорных объектов, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
— программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются:
1) соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;
2) обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;
3) приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;
4) приоритет развития транспорта общего пользования;
5) создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;
6) достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;
7) обеспечение экологической безопасности.

При проектировании улиц и дорог для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать рациональную и понятную схему организации движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях (п. 5.3.1 СП 396.1325800.2018).

И небольшой исторический экскурс.

Согласно пп. «б» п. 61 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25) если движение регулируется светофором с дополнительной секцией слева или регулировщиком, в ожидании разрешающего сигнала остановиться у линии «стоп», а при разрешающем сигнале поворачивать без остановки на перекрестке.

В Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом:

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления».

Источник

Правильные развороты, ПДД, обязан знать каждый водитель!

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

В каких случаях можно выполнить разворот на дороге?

Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:
1. Определитесь с местом для разворота.
2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру.
3. Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон.
4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь.
5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Важно! Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:
1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.
2. Остановитесь сразу за въездом.
2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.
4. После остановки выключите поворот.
5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:
1. Остановитесь возле правого бордюра.
2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.
3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.
4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения.
5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части.
При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту. Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины. В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.
Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

Когда разворот строго запрещен.

Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:
— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.
— На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».
— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;
— В тоннелях;
— На остановках маршрутных транспортных средств. Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств. Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).
— В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

Согласно правилам дорожного движения, запрещается осуществление разворота через сплошную линию разметки на дороге.

При развороте, водитель должен обращать внимание на указатели дорожного движения и четко знать, какие знаки разрешают разворот, а какие нет. Запрещающие знаки (знак «Поворот направо запрещен», знак «Поворот налево запрещен», знак «Разворот запрещен»)

К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

Предписывающие знаки
Дорожные знаки этой категории изображены на голубом фоне. К любому из них можно дописать слово «только». Например, «только прямо», «только налево». Следует знать, что не только знак «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Предписывающие знаки, которые разрешают поворот налево, также разрешают и разворот (п. 5.15.2).

Помните, если знак показывает «только направо» или «только налево», то этот маневр нельзя осуществлять с любой полосы. «Только прямо» можно со всех полос, «только направо» можно с крайней правой полосы, «только налево» — с крайней левой полосы. Легко запомнить.

Важно! Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на тот поворот, перед которым они установлены.

Если перед перекрестком стоит предписывающий знак «Движение прямо», то разворот на таком перекрестке запрещен. Но если пересекаемая дорога на данном перекрестке имеет две проезжие части, то с левой полосы на второй проезжей части можно сделать разворот.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Что будет за нарушение правил разворота

За нарушения правил дорожного движения при исполнении разворота, в России предусмотрены следующие виды штрафов (статьи КоАП 12.13; 12.14):
— Водитель не уступил дорогу транспортному средству, которому обязан уступить – 1000 рублей.
— За выезд на перекресток, на котором образовался затор – 1000 рублей.
— За отсутствующий сигнал поворота – 500 рублей.
— За неправильное положение на дороге перед разворотом – 500 рублей.
— За разворот на пешеходном переходе, на железнодорожном переезде, на мосту, в тоннеле, путепроводе, эстакаде и под ней, в местах с плохой видимостью – 500 рублей.

Незнание правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к ДТП. Помните об этом.

От себя хочу добавить — соблюдайте ПДД, не усложняйте дорожные ситуации.
Надеюсь для кого-то было полезно и кому-то нравится)

Источник

По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Правильное движение по полосам – одна из базовых основ передвижения по дорогам. Тем не менее здесь регулярно встречаются примеры субъективной трактовки правил. Кто-то движется в левом ряду, не уступая дорогу обгоняющим; кто-то считает, что все обязаны двигаться в правом ряду; кто-то считает, что можно выехать с кольца из среднего ряда, если заранее включить поворотник. По каким же полосам можно двигаться в городе и за городом и в какую полосу можно поворачивать и разворачиваться при маневрировании?

Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения – это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».

Стоит обратить внимание на уточнение «обозначенная или не обозначенная разметкой»: то есть, если ширина дороги от обочины до разделительной полосы позволяет двигаться в два ряда, то это означает наличие двух полос движения, и ограничений по фактическому числу полос в ПДД нет. Определять их число при отсутствии разметки позволено самим водителям: пункт 9.1 уточняет, что при отсутствии разметки и знаков движения по полосам количество полос движения определяется самими водителями «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

Правила устанавливают разные разрешения для движения по полосам в городе и за городом. Согласно пункту 9.4 «в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения». Основное ограничение устанавливает все тот же пункт 9.4: «на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота». Такие образом, при движении в городе можно занимать любую из имеющихся полос, а если дорога свободна, и полос три и более – то любую, кроме левой.

В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.
Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД. Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.

Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.

Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо более чем из одной полосы. В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части. При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8.9 ПДД. Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» – то есть правило «помехи справа» актуально и здесь.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД. Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения. А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами. Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.

Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда. Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.

Однако здесь, в отличие от поворота направо, есть и еще одно важное исключение. Пункт 9.8 гласит, что «при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу». При этом «перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам». При повороте направо это требование выполняется автоматически. А вот поворачивать налево на дорогу с реверсивным движением можно только в крайний правый ряд.

О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе. Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено. Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько. Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда. Согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер. Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот. Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.

какую полосу можно занимать при развороте. картинка какую полосу можно занимать при развороте. какую полосу можно занимать при развороте фото. какую полосу можно занимать при развороте видео. какую полосу можно занимать при развороте смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую полосу можно занимать при развороте.

А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации. К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *