какую полиуретановую пленку выбрать для оклейки авто
11 лучших производителей защитной пленки для авто
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Одним из самых эффективных способов защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля является антигравийная пленка. Этот факт подтверждают как опытные специалисты, так и обычные автолюбители. Пленка может использоваться также для стайлинга, когда машине или отдельному кузовному элементу требуется придать уникальный цвет. Сегодня на российском рынке представлен широкий спектр автомобильных пленок. С помощью наших экспертов рассмотрим основные критерии подбора.
Как выбрать защитную пленку для автомобиля
Назначение. Отталкиваться при выборе автомобильной пленки следует от поставленных перед покрытием задач.
Пошаговая инструкция по защите кузова. Эксперты советуют автолюбителям соблюдать несколько простых правил, чтобы не ошибиться с оформлением своего авто.
Мы отобрали в обзор 11 лучших производителей защитной пленки. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных пользователей.
Рейтинг лучших производителей защитной пленки для авто
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей защитной пленки для авто | 1 | Llumar Platinum | 5.0 |
2 | Hogomaku | 4.9 | |
3 | Suntek PPF | 4.8 | |
4 | PremiumShield | 4.7 | |
5 | Spectroll | 4.6 | |
6 | 3M | 4.5 | |
7 | KPMF | 4.4 | |
8 | Hexis | 4.3 | |
9 | Ultra Vision | 4.2 | |
10 | Never Scratch | 4.1 | |
11 | Solarnex | 4.0 |
Llumar Platinum
Бренд Llumar Platinum появился в 1956 г, когда в химической компании EastmanChemical было освоено производство окрашенных полиэфирных волокон. Первое время производитель сосредоточился на внутреннем американском рынке. Только в 2001 г защитные пленки вышли на международную арену. Сегодня торговая марка Llumar является мировым лидером в области защитных пленок, имея за плечами 50-летний опыт. Фабрики производителя расположены в США и Великобритании, качество продукции подтверждается сертификатами ISO. Эксперты отдали бренду лавры победителя в нашем рейтинге за высокое качество материалов и стойкость их к выцветанию.
Отечественные автомобилисты хвалят американские пленки за отменные защитные свойства, хорошую видимость и долговечность. Единственным минусов считается высокая цена.
Достоинства
Недостатки
Hogomaku
Новинкой на российском рынке является полиуретановая антигравийная пленка японской фирмы Hogomaku. Ее толщина составляет всего 165 мкм, при этом материал эффективно справляется с защитной функцией. Эксперты обращают внимание на высокий показатель прочности, поэтому ни царапины, ни сколы не появятся на лакокрасочном покрытии. Фишкой японской пленки является самовосстанавливающаяся способность, мелкие царапины и сколы со временем затягиваются. Бренд занимает второе место в нашем рейтинге за водо- и пылеотталкивающую способность, благодаря которой долго сохраняется чистота кузова.
В отзывах российские автолюбители радуются уменьшению числа моек, надежной защите кузова от повреждений, невидимость пленки. Из недостатков отмечаются сложности с наклеиванием.
Достоинства
Недостатки
Suntek PPF
Эталоном среди защитных пленок на российском рынке эксперты считают продукцию Suntek PPF. Особенностью производителя является расположение всех заводов на американском континенте. Они оснащены самым современным оборудованием, при этом многие инновационные технологии разработаны химиками этого концерна. К достоинствам антигравийной пленки следует отнести надежный фиксирующий слой и эластичность материала. Верхнее покрытие обладает способностью к самовосстановлению, оно не боится воздействия спиртосодержащих средств. Бренд становится бронзовым призером нашего рейтинга.
Пользователи довольны стойкостью к выгоранию, прозрачностью, противоцарапной способностью. К минусам автолюбители относят высокую цены, очень сложно приобрести пленку на одну машину.
Достоинства
Недостатки
PremiumShield
Максимальной плотностью отличаются защитные пленки PremiumShield. Этот материал разрабатывался в качестве бронированного слоя для лопастей вертолетов армии США. Полиуретановая основа достигает толщины 220 мкм, при этом благодаря эластичности она хорошо наносится на самые сложные поверхности. Экспертам понравилась прозрачность пленки, стойкость к перепадам температур, высокая пропускная способность УФ лучей. Бренд попадает в наш рейтинг за широкий спектр защитных качеств.
Автовладельцы, которые нанесли американскую пленку на кузова своих авто, хвалят материал за устойчивость к автохимии и нефтепродуктам. Покрытие не боится ни камней, ни песка, ни града. А его срок службы достигает 10 лет. Из минусов следует отметить сложный монтаж.
Достоинства
Недостатки
Spectroll
Отлично зарекомендовала себя в российских студиях автомобильного детейлинга пленка концерна Spectroll. Корейскому производителю удалось создать качественную полиуретановую пленку, цена которой близка к винилу. К сильным сторонам серии HRS эксперты отмечают высокую отражающую способность энергии солнца (до 57%) и прозрачность для УФ лучей (до 99%). Пленка не только улучшает внешний вид кузова авто, но создает эффективную защиту лакокрасочного покрытия от механических повреждений. Производитель дает 10-летнюю гарантию на свою продукцию. Бренд занимает пятую строчку нашего рейтинга.
Автомобилисты хвалят пленку Spectroll за приемлемую цену и достойное качество. Некоторые сложности возникают у специалистов во время нанесения, но даже мелкие огрехи после высыхания клея пропадают.
Достоинства
Недостатки
Много изобретений имеет в своем активе американская компания 3M. Начав свою деятельность в 1915 г с производства обыкновенной наждачной бумаги, компания расширила свой ассортимент до 50 тыс. наименований товаров. Офисы производителя имеются в разных точках планеты, в том числе и России. Эксперты особо отметили стремление бренда к выпуску экологичной и безопасной продукции. В качестве основного сырья используются натуральные смолы. Пленка сохраняется свои защитные свойства в любых погодных условиях. Бренд замыкает ТОП-6 нашего рейтинга.
Автомобилисты хвалят материал за прозрачность, эластичность и фирменную гарантию. Есть в отзывах жалобы на слабую защиту от камней, остаются следы пленки на кузове после демонтажа.
Достоинства
Недостатки
Лидирующие позиции на рынке автовинила занимает британская компания KPMF. История фирмы Kay Premium Marking Films началась в 1991 г, когда была выпущена продукция для цифровой печати. Но со временем основную долю в объемах производства заняла виниловая пленка. Бренд KPMF ассоциируется у экспертов с высоким качеством, отличным маркетингом и разветвленной товаропроводящей сетью. В России самой популярной стал антигравийный винил толщиной 130-140 мкм. После попадание камней могут оставаться маленькие вмятины, которые легко устраняются с помощью строительного фена.
Отечественные автолюбители в отзывах рассказывают о таких плюсах пленки KPMF, как эластичность, демократичная цена, большой срок службы (гарантия от 6 до 8 лет). Из минусов пользователи отмечают пожелтение покрытия.
Достоинства
Недостатки
Hexis
Самым богатым ассортиментом защитных пленок для автомобилей может похвастаться французская компания Hexis. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за исключительную прозрачность даже при толщине 150-160 мкм. Срок службы материала достигает 7 лет, при этом не отмечается пожелтения покрытия. Производитель предлагает несколько типоразмеров полотен (0,61 м, 1,22 и 1,52 м), что позволяет экономно расходовать пленку во время монтажа. Специалисты хвалят французскую продукцию за сильный клей и красивый глянец.
Автомобилистам понравилось сочетание цены и качества декоративной пленки Hexis. Но для качественного нанесения требуются специальный гель, иначе образуются складки. Обратной стороной сильного клея становится проблематичный демонтаж.
Достоинства
Недостатки
Ultra Vision
Целый букет новых защитных пленок предлагает российскому потребителю американская компания Ultra Vision. Дилерские центры бренда открыты в Европе, Японии, России, Казахстане и других странах. Чтобы потенциальный покупатель самостоятельно провел тестирование пленки, компания осуществляет бесплатную раздачу моделей Ultimate и Ultimate PLUS (полоски 200х300 мм).
Эксперты заинтересовались гибридной пленкой, которая отличается низкой ценой и красивым внешним видом. Линейка Supreme НР (Thermo) имеет однородную полимерную структуру с высокой степенью прозрачности. Бренд занял только девятое место в рейтинге из-за таких недостатков, как слабые защитные свойства и склонность к пожелтению.
Достоинства
Недостатки
Never Scratch
Корейский производитель защитных пленок Never Scratch особое внимание уделил растяжимости и долговечности материала. Для этого он применил дополнительную прослойку из прессованного полиуретана. Благодаря такой структуре исключается разрыв пленки во время монтажа на деталях сложной конфигурации. Несмотря на большую толщину (около 215 мкм) материал демонстрирует 100-процентную пропускную способность УФ лучей. Интенсивность выгорания деталей кузова с пленкой и без нее будет одинаковой. Эксперты по достоинству оценили улучшенный глянец, включив бренд в наш рейтинг.
У материала есть несколько недостатков, которые повлияли на окончательную позицию. Это сложность монтажа из-за тугого и толстого слоя клея и отсутствие водоотталкивающих свойств.
Достоинства
Недостатки
Solarnex
Защитная пленка корейской компании Solarnex оптимально сочетает ценовую доступность и хорошее качество. Производитель выпускает широкий спектр материалов, в каталоге можно найти не только бюджетные, но и премиальные модели с пожизненной гарантией. Эксперты обращают внимание на тщательный подбор сырья, наличие современного оборудования и собственных разработок. Например, верхний слой обладает высокой прочностью за счет внедренной керамики. При этом пленка прекрасно пропускает УФ лучи, а во время монтажа не образует шагрень. Бренд замыкает наш рейтинг.
Автомобилисты отмечают высокое качество пленок премиум класса. А вот бюджетные модели не справляются с защитой кузова от камней.
Полиуретан или винил! И как не быть обманутым!
Всем привет! Хотелось бы сегодня поговорить о том, как выбрать для своего авто антигравийную пленку, а по мимо этого, как не попасться на уловки компаний, которые дешевые и не очень качественные пленки выдают за качественный материал, и ни капли не стесняются обманывая своих клиентов!
Для начала хотелось бы до вас донести информацию какие вообще пленки бывают!
Первая и самая эффективная это Полиуретановая пленка!
В чем основное отличие полиуретановой пенки от обычной виниловой пленки?! КОНЕЧНО же в составе и производстве!Это принципиально другая пленка! Исходя из материалов и процесса производства полиуретановая пленка не может стоить дешево! Поясню:
не рвется даже если в нее попадет острый предмет;
не тускнеет и не желтеет со временем;
отлично тянется;
ее легко мыть и полировать;
пропускает ультрафиолет, поэтому оклеенные пленкой места после ее удаления ничем не отличаются по цвету от цвета других деталей;
сохраняет защитные свойства даже при низких температурах.
По мимо всего прочего полиуретановая пленка может быть двух типов с защитным покрытием (top coat) и без.
Мы конечно же рекомендуем пленки, у которых есть Top Coat он защищает от впитывания реагентов, дает большую устойчивость к механическим повреждениям по мимо этого, у него есть восстанавливающееся свойство, мелкие царапины сами затягиваются при воздействии температуры (облить горячей водой).
Теперь что касается виниловой прозрачной пленки! Единственный плюс который можно рассмотреть у винила в качестве защиты кузова это толщина! ВСЁ! на этом остальные защитные плюсы у винила заканчиваются:
У прозрачной виниловой пленки есть шагрень!
Она желтеет!
Она впитывает реагент и может после первой же зимы пойти пятнами!
Не пропускает УФ лучи!
При появлении скола есть вероятность, что пленка начнет шелушиться, особенно при низких температурах!
НО есть один огромный плюс! Виниловая прозрачная пленка с толщиной 200 микрон и относительной прозрачностью будет стоить ровно в два раза дешевле хорошей полиуретановой пленки!
Сразу поясню есть вы хотите сохранить блеск машины, ее цвет, защитить от сколов и воздействия окружающей среды, то стоит выбирать именно полиуретан и именно определенных фирм (каких напишу ниже)
Если у вас задача защитить авто от нерадивых мойщиков и от мелкого пескоструя, при этом не обращая особенного внимания на шагрень, и если белая машина, на желтизну, то Вам и виниловой пленки будет достаточно (каких фирм тоже ниже укажу).
Теперь хотелось бы привести Вам немного цифр в пример:
рассмотрим три фирмы полиуретана это Suntek (на данный момент лидер на рынке), Hexis Bodyfance, ну и на пример Lumar (очень успешно завоевывает рынок и не с проста).
Средняя цена за метр пленки при ширине 1,52
Suntek 5600 руб
Hexis 4800
Lumar 5800
На средний седан, при полной оклейки расходуется порядка 16-17 метров
итого Suntek
77000
Lumar 93000
И это только за пленку!
За работу в среднем берут из расчета сколько стоит метр пленки столько же стоит метр работы!
по мимо этого при работе с полиуретаном нужны вспомогательные инструменты. а еще не маловажно подготовка автомобиля к оклейке (разбор, сбор, удаление всякого рода налипаний (битум, смолы, липа и т.д.)) от сюда можно сделать вывод, что фирма предлагая услугу по оклейке авто в полиуретан за очень низкую цену либо делает благотворительность (акции я в расчет не беру) либо обманывает своих клиентов и клеит некачественный материал.
Естественно все цифры приведены исходя из розничных цен!
Вполне нормальная и адекватная цена за полную оклейку авто среднего седана это 140000-160000
джипа или эс класса 160000-180000 в пленку Suntek
Теперь приведу Вам цифры по прозрачному винилу) на пример очень часто компании выдают пленку KPMF 8 серии за антигравийную пленку! НО друзья мои спешу вас огорчить это даже не литой винил((((и толщина у него всего 100 микрон
наиболее распространенные виниловые пленки для антигравийной защиты должны быть 180-200 микрон!
и так что касается цифр средняя цена за винил с толщиной 200 микрон порядка 1700 рублей за метр погонный
из расчета тех же 16-17 метров на средний седан у нас выходит
30000 за пленку плюс прибавляем разбор и т.д! получается средняя адекватная цена за оклейку среднего седана в хороший толстый прозрачный винил это 65000-75000 джипы и эс класс соответственно по дороже!
Я думаю исходя из данных приведенных выше Вы сами можете сделать вывод и о качестве и о ценах и о том обманут ли Вас или нет!
Мы не раз сталкивались с тем, что к нам приезжали из довольно именитых компаний оклеенные машины, клиенту говорили что поклеили полиуретаном допустим фирмы Suntek а по итогу выяснялось что на кузов нанесен дешевый китайский полиуретан! Будьте осторожны и доверяйте свои авто только профессионалам!
Производители антигравийных полиуретановых пленок
Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий.
Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта, его разъедают реагенты, щедро рассыпанные по дорогам.
Для защиты ЛКП (лакокрасочного покрытия) все чаще используется антигравийная полиуретановая пленка.
Давайте разберемся, какую пленку лучше выбрать — наш рейтинг поможет подобрать идеальный материал для вашего автомобиля.
Виды антигравийной пленки
Сейчас можно встретить в продаже два вида антигравийных пленок.
Последний вариант достаточно дорогой, поэтому используется редко. Мы подробнее рассмотрим именно полиуретановые пленки, как наиболее распространенный и доступный способ защитить автомобиль от повреждений кузова.
В продаже можно найти полиуретановые пленки разной толщины. Оптимальной считается толщина антигравийных пленок в пределах 150–200 микрон. Этого вполне достаточно для надежной защиты от песка, мелких камней и веток.
Плюсы и минусы
Чтобы правильно составить рейтинг пленок, стоит сначала разобраться какие преимущества дает такая защита. Вот основные плюсы материала.
Есть у таких пленок и недостатки.
На самом деле преимущества антигравийных пленок сильно превосходят недостатки, поэтому они так часто используются автолюбителями.
Страны производители
Самыми лучшими считаются пленки, произведенные в США. В Штатах довольно много производителей, которые обеспечивают высокое качество антигравийной защиты. К недостаткам можно отнести высокую стоимость пленок.
Чуть менее известными являются корейские производители. Защитные пленки, сделанные в Южной Корее, не уступают по качеству американским, но при этом стоят немного дешевле.
В нашей стране популярна пленка производства Германии. При этом, в мире немцы не считаются топовым производителем антигравийных покрытий для авто. У нас популярность связана с традиционным положительным отношением к запчастям, произведенным в Германии, именно по этому антигравийная пленка немецких фирм попадает в любой российский рейтинг защитных покрытий для кузова автомобиля.
Менее известными можно назвать японских и английских производителей антигравийной пленки. Они производят качественный продукт, но в нашей стране его используют нечасто.
Если брать самый дешевый сегмент рынка, лидером станут китайцы. Они поставляют огромное количество полиуретановой пленки на отечественный рынок. Некоторые образцы обладают достаточно высоким качеством. Но, большая часть китайских пленок служит недолго, кроме того, они имеют сложности с оклеиванием, да и не защищают авто должным образом.
Рейтинг производителей
Разобравшись со странами, где производится антигравийная плёнка, переходим к конкретным маркам производителей. Рейтинг составлен на основе опыта наших специалистов и десятков автолюбителей.
Одна из самых дешевых плёнок для антигравийной защиты кузова. И с нее начинается наш рейтинг. Производится она в Великобритании.
Несмотря на небольшую стоимость хорошо защищает от царапин и сколов. Мелкие повреждения на пленке легко устраняются шлифовкой или строительным феном. Но, от гравия и даже крупного песка лакокрасочное покрытие практически не защищено.
Oraguard
Производится в Германии концерном ORAFOL Europe GmbH. Стоит пленка сравнительно недорого, при этом давая достаточно высокую степень защиты.
Основным преимуществом ее является качественная клеевая основа. Пленка хорошо держится на кузове, не вызывая проблем во время всего срока эксплуатации. К тому же производитель выпускает ее в удобных по размеру рулонах, что положительно отражается на самом процессе оклейки автомобиля.
Полиуретановая плёнка этого немецкого производителя достаточно хорошо защищает лакокрасочное покрытие авто от мелких повреждений, но перед крупным гравием она практически бесполезна. Некоторые водители замечали склонность к пожелтению пленки.
G-Suit
Материал этого производителя попал в рейтинг в первую очередь благодаря простоте установки на автомобиль. Плёнка продается в рулонах шириной 60 см, что значительно упрощает оклеивание машины. Причем можно использовать ее только для защиты бортов и порогов.
Отзывы о ней в основном положительные, но многие водители отмечают, что материал боится царапин и веток. Хотя отлично противостоит ударам гравия. Собственно, часто пленку этой марки используют именно для защиты порогов.
Solarnex
Южнокорейский производитель смог добиться оптимального соотношения цены и качества. При этом, многие автолюбители в качестве недостатка называют значительную толщину покрытия — 200 микрон. Это делает плёнку заметной на кузове, если присматриваться.
Отличается многослойностью. Надежность обеспечивает верхний слой, созданный по технологии Top coat. Фактически это пленка с керамическим покрытием.
Хорошо защищает от царапин, слабо противостоит ударам. Служит долго и без особых проблем.
Эта полиуретановая плёнка производится в США, считается экологически чистой, есть отдельные сертификаты демонстрирующие безопасность для окружающей среды. В рейтинг попала в первую очередь из-за популярности у мировых автобрендов. Практически все крупные дилерские автосервисы используют для бронирования лакокрасочного покрытия именно пленку ЗМ.
Материал служит долго. Хотя практика показывает, что защищает только от незначительных воздействий на поверхность кузова. Не боится солнечных лучей, практически не отклеивается при перепадах температур. В целом довольно хороший вариант, если вам нужно защитить автомобиль от воздействия реагентов.
Never Scratch
Еще одна плёнка производства США. Это двухслойный материал, которых имеет дополнительный слой из прессованного полиуретана. Подобное решение увеличивает устойчивость к разрыву, а также гарантирует качественное размещение даже на самых сложных участках кузова.
Плёнка практически не склонна к пожелтению. Также она не пропускает ультрафиолет, что дает возможность сохранить от выгорания лакокрасочное покрытие автомобиля. Имеет достаточно продолжительный срок эксплуатации.
Hogomaku PRO
Эта японская полиуретановая плёнка отличается маленькой толщиной — всего 165 микрон. Это позволяет быть ей практически полностью незаметной на кузове. При этом, она довольно хорошо защищает покрытие от сколов и царапин. Она придает довольно сильно выраженный глянцевый блеск. Водители отмечают гидрофобные свойства покрытия, влага скатывается с кузова авто.
К недостаткам можно отнести слабую защиту от выгорания. Материал тонкий, поэтому практически полностью пропускает ультрафиолетовое излучение. Поэтому, рейтинг отвел этому производителю не самое высокое место.
Hexis
Одна из самых прозрачных. При этом, в отличие от предыдущей пленки хорошо защищает от ультрафиолета. Сама не желтеет, а также не допускает выгорания лакокрасочного покрытия. Заявленный срок службы более 7 лет. На практике это практически соответствует действительности.
Выпускается в рулонах разной ширины. Это позволяет минимизировать количество стыков при оклеивании.
Основным недостатком считается высокая стоимость. Несмотря на хорошие технические характеристики, это сильно ограничивает распространения этой марки полиуретановой пленки.
SunTek
Еще одна полиуретановая пленка из США. Отличается высокой степенью устойчивости к механическим повреждениям. Также не боится реагентов, а также растворителей на основе спиртов.
В рейтинг на второе место попала по причине удобства нанесения. Хорошо тянется, высокая эластичность позволяет отделывать любые детали кузова.
Отдельно стоит отметить, что материал разрабатывался специально для автопромышленности.
PremiumShield
Завершает рейтинг-сравнение пленка из США. Эта марка отличается высокой плотностью — 220 микрон. За счет этого удается добиться максимально надежной защиты лакокрасочного покрытия. Ультрафиолет задерживается на 100%, что практически полностью устраняет риск выгорания, сохраняя кузов автомобиля в первозданном виде.
Бронированный такой пленкой кузов не боится царапин и сколов. Защитное покрытие отлично противостоит гравию, песку и другим механическим воздействиям. Если появляются вмятины или царапины, их легко устранить с помощью строительного фена и шлифовки.
Фирма дает гарантию 5 лет. На практике водители отмечают, что защита может служить практически в два раза дольше. Качеством пленка обязана военной промышленности, так как разрабатывалась для защиты лопастей вертолетов.
Совершенно не страдает от взаимодействия с реагентами. Это делает подобную пленку лучшим решением для отечественных автолюбителей
Заключение
Правильно подобранная полиуретановая пленка для кузова автомобиля позволит вам продлить срок эксплуатации лакокрасочного покрытия. Снизит затраты на обслуживание и ремонт кузова. Также такая отделка обеспечивает отличный внешний вид авто.
Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер
Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?
Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и «царапучая», используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.
Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и «нескользучая» — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.
Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.
Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.
Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.
Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.
Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м
Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.
Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.
Некоторые нюансы и подробности.
Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.
Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.
Далее предварительно сделал шаблон, типа «выкройки» из бумаги. На сложных небольших поверхностях — использовал обычную бумагу для принтера, на порогах и внешних поверхностях — использовал рулонные обои, т.к. можно отмотать любой длины. Бумагу прикладываем, грубо обрезаем с большим запасом, потом конкретно прикладываем и закрепляем на участке кусочками бумажного скотча, далее или слегка выдавливаем на бумаге контур или карандашом обводим контур. После чего обрезаем выкройку по намеченному контуру периодически примеряя (возможно, где-то ошиблись и нужно будет переделать шаблон) и далее, приложив к пленке (и закрепив на пленке тоже кусочками бумажного скотча) — вырезаем пленку. Готовую выкройку плёнки обязательно предварительно прикладываем и примеряем — как правило, всё равно некоторые участки нужно будет слегка подрезать.
1. Ручки дверей (на внутренней поверхности карт дверей) не стал делать целиком — только участки хвата руками (при открытии/закрытии двери) и более-менее большие участки. Предварительно посмотрел где больше всего «царапок». Тонкие или узкие переходы клеить не стал — там и «царапок» не видно никогда и смысла нет защищать их пленкой (т.к. там осуществляется хват ладонью).
Для примера, вот готовые шаблоны (выкройки) приложены по месту:
Результат на обычном расстоянии вообще никак не виден, а не зная, что наклеена плёнка — так вообще не догадаешься. Если сильно увеличивать и присматриваться (используя игру света и различные углы), то, конечно, края видны, но это вообще никак не напрягает:
2. Центральная консоль. На центральной консоли также — оклеивал только места где были «царапки», а это, почему-то место между ручкой АКПП на изгибе до блока климата и по бокам от ручки.
Всю эту поверхность от начала декоративной панели консоли до крутилок регулировки температуры — оклеил пленкой. Естественно, всё делал без снятия консоли: с предварительным бумажным шаблоном и полировкой «царапок».
Для примера, это уже вырезанный по шаблону готовый кусок пленки, кстати, подложка у Hexis CarPro 150 не бумажная, а полупрозрачная матовая пленка:
Под сильным приближением — видны края среза пленки:
Но это нормально, на общем плане вообще почти ничего не заметно, даже возле круглых ручек:
Но, каюсь — есть всё же один косяк, мой косяк при наклейке: выкраивая каждую долю миллиметра — пожалел чуть больше срезать закругление и теперь в этом месте плёнка немного торчит. Но это тоже практически не заметно:
3. Пластиковые вставки на порогах. Они тоже уже были в небольших повреждениях. Я считаю, что эти накладки подвергаются даже большим повреждениям («царапки» от каблуков), чем сами металлические пороги, которые все привыкли защищать. Накладки снимал, забирал домой, отмывал и оклеивал дома. Без шаблонов. Просто приложил к пленке, обрезал с запасом, приклеил пленку и с натягом загнул края внутрь. Для снятия задних накладок нужно приподнять диван (отверткой защелки отщелкиваются с двух сторон дивана).
Ввиду сложной формы — всю поверхность задних боковых накладок оклеить полностью не получилось (пузырится плёнка, т.к. на фактурном не гладкой поверхности пластика плёнка держится хуже, чем на гладком полированном лаке), поэтому оклеил только «рабочие» ровные поверхности — вроде тоже неплохо получилось.
Естественно, оклееные плёнкой накладки блестят и тем выделяются с соседним пластиком, но ничего крамольного в этом нет — так даже лучше.