какую погрешность составляют измерения датчиков температуры отработавших газов denso
Технологии датчиков температуры отработавших газов
Эффективная работа всех систем во многом зависит от качества комплектующих. Поломка датчика температуры отработавших газов может вызвать изменения в работе компонентов и негативно отразиться на состоянии вашего автомобиля.
Для начала разберемся, что это за датчик и какую функцию он выполняет.
Датчики температуры отработавших газов (EGTS) контролируют температуру выхлопных газов, чтобы компоненты для их очистки достигали оптимальных условий работы. Поэтому эти датчики являются важным компонентом систем снижения уровня вредных выбросов транспортных средств.
Кроме того, по температуре выхлопных газов можно судить, например, о качестве топливно-воздушной смеси. Если температура выхлопных газов растет, значит, есть проблема в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, например детонация. Слишком бедная или богатая смесь приведёт к понижению показателей температуры выхлопных газов. Также высокая температура выхлопных газов может свидетельствовать о неисправности системы зажигания или системы управления двигателем. Наличие в автомобиле этого датчика снижает риск механического повреждения деталей двигателя.
Температурные датчики выхлопных газов защищают компоненты, подвергающиеся воздействию потока горячих выхлопных газов, от опасного перегрева. В автомобильных двигателях наблюдается тенденция к повышению экологического класса и снижению расхода топлива при одновременном повышении их мощности. В результате такого развития технология температурных датчиков выхлопных газов значительно усложнилась за последние несколько десятилетий. Помимо защиты каталитических нейтрализаторов и поддержания их в требуемом диапазоне температуры для достижения оптимальной скорости преобразования отработавших газов, датчики выполняют важнейшую функцию и по защите других компонентов (турбокомпрессора, двигателя в целом).
РАЗНОВИДНОСТИ ДАТЧИКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
В датчиках температуры используются резисторы, сопротивление которых изменяется в зависимости от температуры. Широко распространены два следующих типа датчиков: PTC и NTC. Сопротивление датчика типа PTC (положительный температурный коэффициент) увеличивается, а датчика типа NTC (отрицательный температурный коэффициент) — уменьшается с ростом температуры.
Датчики температуры отработавших газов NTK соответствуют всем стандартам качества, а также обладают следующими преимуществами:
• Исключительная термостойкость;
• Максимальная вибростойкость;
• Чрезвычайно быстрое начало измерений;
• Значительное снижение уровня вредных выбросов.
Компания NGK SPARK PLUGS уже многие годы разрабатывает датчики EGTS для рынка оригинального оборудования и рынка запасных частей. В ассортименте компании 38 моделей для рынка оригинального оборудования и рынка запасных частей с охватом около 33 миллионов автомобилей. Подобрать датчик для вашего автомобиля можно на нашем сайте, используя приложение «Подбор продукции».
Пара слов о датчике температуры выхлопных газов (EGT) и его установке
Получил очередную посылку из-за океана — лето выдалось на редкость сложным в плане таможни, железный занавес начали активно опускать обратно. 🙁 Но грузы наконец-то пошли. Как обычно, пришла очередная ковка от Висеко, но о ней мы говорили много раз, так что затрону ту тему, которую мы пока не обсуждали — EGT. Ибо некоторое количество ПРАВИЛЬНЫХ иголок приехало:
Периодически меня спрашивают о том, как у меня поставлен датчик температуры выхлопных газов (сокращенно EGT, Exhaust Gas Temperature), и нужен ли он вообще.
Сначала я отвечу на вопрос, как он поставлен. Да очень просто, я использую выпускной коллектор от 9000 старого года (до 93), который во первых имеет правильный фланец под турбину — T3, во вторых — имеет сбоку отверстие с резьбой, закрытое специальной пробкой.
Конечно, было бы правильнее поставить датчик в свод коллектора, что дало бы нам информацию о температуре по всем цилиндрам в сборе, а не по одному, но при условии правильной работы мотора (свечей, форсунок, катушек) мы вполне можем ориентироваться по данным одного цилиндра.
Большинство датчиков — или, как их называют, иголок EGT (они же — термопары K-типа) идут с адаптером с конусной дюймовой резьбой 1/8 NPT. Соответственно, первое что приходит в голову — этот просверлить пробку и нарезать в отверстии резьбу 1/8NPT. Вполне вариант.
Второй вариант — выточить свою пробку, и в ней нарезать нужную резьбу.
Я же пошел немного другим путем — был выточен переходник, с ответной частью под обжимающую часть иглы.
(слева — направо: родная пробка, переходник под китайца, переходник под auber)
Но с точки зрения установки и работы — подойдет любой удобный вам способ. 🙂
А вот нужен ли датчик или нет — зависит от конфигурации вашей машины. На стоке — нафиг не нужен. На не стоке, особенно когда вы играетесь с прошивками — необходим. 9000 конечно не 9-5, поршни у нас заметно крепче, но и у них есть предел. По самой температуре, с учетом места установки (сразу на выходе из цилиндра) — до 900 градусов в боевых режимах я бы не дергался. А вот если выше — повод задуматься.
Скажем, по Зеленому — на холостых там в районе 400-450 обычно, при езде по трассе до 700-800, при отжиге — до 900 я вроде видел, но точно не помню. Пробежка по логам, что под рукой — больше 800 не выявила
И, кстати, если вы прошиваете себе брендовую прошивку, типа там Хирша, BSR, Нордика или какого Маптюна, и считаете, что с ней вам ничего не нужно… Блажен, кто верует, как говорится. 🙂 Те прошивки, с которыми я сталкивался лично из вышеперечисленных — местами вызывали у меня немое изумление своей незамутненностью.
Поэтому резюме простое — если вы отходите от стока, делаете свою прошивку или играете в неизвестные, которые нашли — прибор EGT крайне желательно иметь.
Ну и еще нюанс — я помню, что кроме Лабурнума тут все нищеброды и иканомные, однако — настоятельно не рекомендую кроить на иголках EGT. На Али они начинаются по моему рублей от 500, однако опыт показал, что живут эти иголки до первой серьезной нагрузки. Я в свое время поменял две за год, посте чего купил правильную от auber, и уже года четыре или пять она у меня отлично живет, тьфу-тьфу-тьфу. Да, стоит она заметно больше 500 рублей, в несколько раз. Вот только учтите, что разлетевшаяся китайская игла вполне способна своими обломками повредить турбину. Собираетесь ставить нонейм китай — лучше не ставьте вообще, imho.
Вы, конечно, можете ее поставить после турбины, вот только на сколько градусов она там будет занижать — вопрос крайне философский. Не исключено, что некоторых опасных ситуаций вы при такой установке просто не увидите вообще.
Прицнип работы датчиков температуры отработавших газов
Датчик температуры отработавших газов (EGTS), устанавливаемый перед окислительным каталитическим нейтрализатором дизельного двигателя (DOC) и/или перед сажевым фильтром дизельного двигателя (DPF), измеряет температуру отработавших газов и передает измеренное значение в виде сигнала напряжения в ЭБУ двигателя. Данный сигнал позволяет контролировать условия работы двигателя и обеспечивать эффективное снижение токсичности отработавших газов.
Благодаря высокой точности измерения датчиков EGTS обеспечивается точное управление впрыском топлива для дожигания и точная оценка количества сажи в фильтре DPF, что, в свою очередь, способствует более эффективной регенерации фильтра DPF. Результатом является снижение токсичности отработавших газов и повышение экономичности, так как для процесса регенерации сажевого фильтра используется меньше топлива. Помимо этого, обеспечивается контроль температуры каталитического нейтрализатора для защиты от перегрева и снижения износа.
Ссылки
Социальные сети
Следите за обновлениями
Контакты
ООО «Денсо Рус»
Головинское шоссе, д. 5, к. 1
125212, Москва, Россия
+7 (495) 970 57 57
EU_DNRU_AM_sales@eu.denso.com
Политика конфиденциальности
DENSO заботится о конфиденциальности персональных данных. Подробная информация о нашей политике конфиденциальности, правилах сохранения cookies и другая правовая информация находится здесь.
Датчик температуры выхлопных газов (G235) и Engine fault workshop
Предыстория
В один прекрасный день при подъезде к дому Тузик написал на дисплее ошибку «Engine fault workshop».
Попутно из приборки начался писк, а по реакции на педаль газа было ощущение что турбину выключили.
До дома оставалось километра два, потому доехал с писком из приборки.
VAG.COM показал:
16930 P0546 Датчик температуры ОГ 1-G235: короткое замыкание на плюс
В оригинале на английском будет G235 sensor for exaust temp bank 1 short circuit to plus
Теоретическая справка
Датчик температуры ОГ (отработанных газов) устанавливается перед турбиной, сразу за выпускным коллектором.
По показаниям данного датчика блок управления двигателем изменяет количество воздуха, подаваемого в цилиндры. Слишком горячий выхлоп — больше воздуха, а на холодном двигателе воздуха меньше, топлива больше.
Малое количество воздуха при максимальной нагрузке на двигатель, а значит и при большом количестве топлива, увеличивает температуру выхлопа.
Высокая температура выхлопа в свою очередь может привести к повреждению турбины или в особо тяжелых случаях, можно прожечь поршни и клапана.
Температура ОГ может меняться очень быстро в зависимости от режима работы двигателя. Нажимаем газ в пол — температура растет, отпускаем — падает.
При ошибке данного датчика блок управления двигателем просто ограничивает количество топлива, увеличивая количество воздуха, то есть технически турбина продолжает работать. Ездить можно. Только газ в пол жать нежелательно.
Ошибка была сброшена и принято решение забить на данную неисправность до лучших времен 🙂 так как причина не ясна, а стоимость датчика
6000 рублей выбрасывать на ветер сильно не хотелось.
Со временем спиралька стала выскакивать все чаще 🙂 Лечилось остановкой и перезапуском двигателя.
Как правило ошибка возникала в одной из двух ситуаций:
1. В процессе длинной поездки по трассе на расстояния 100+ км и со скоростью 100+ км/час
2. После пары разгонов в пол и последующего падения нагрузки на двигатель. Отпустить резко газ после разгона со светофора в пол — жди спираль.
А в процессе поездки в Питер после 500 км пути и 5 остановок с целью сбросить ошибку загорелся check engine.
Временное решение
Как выяснилось временно решить проблему способен ELM 327 и приложение Torque для Android. Достаточно версии Light. Сбросить ошибку можно прямо на ходу, если скорость авто больше 80 км/час или если КПП перевести на нейтраль во время сброса ошибки. В ином случае есть риск повредить КПП.
Таким образом я оттянул замену примерно на 15000 км
Когда без замены датчика уже не обойтись
Решение менять датчик было принято когда ошибка начала возникать во время обгона на трассе. Выходим на встречку — получаем падение мощности. Это уже опасно.
Запчасти
Для двигателей BPD и BPE код VAG 070906088AG. Я купил за 5500 руб. Заменители от NGK почему-то дороже.
Нищебродский датчик температуры выхлопных газов или EGT.
Как писал ранее, я приобрел китайскую термопару для измерения температуры выхлопных газов. Изначально была идея сделать прибор на Arduino, который измеряет давление наддува, EGT, температуру масла и выводит все это на один экран. Даже собрал некий логгер, что по протоколу Innovate передает измерения в Nistune, но все это так и находится в стадии сборки и вынашивания идеи. Кроме всего, я так и не нашел подходящий корпус для экрана и «начинки».
Тем не менее, термопару я установил в горячую часть турбины, когда снимал ГБЦ.
Выглядит все это таким образом.
Имея термопару в «горячке», можно уже измерять температуру выхлопа обычным мультиметром с функцией измерения температуры с помощью термопары K типа. Правда, мой мультиметр имеет предел измерений до 1000 град C.
Но всего за 500+ рублей можно приобрести на всем известном сайте китайских поделок термометр для термопары с питание 12В и сегментным LED экраном и, что немаловажно в корпусе. Ехала (или несли пешком) эта штука 2! месяца. Тем не менее, сегодня я забрал ее на почте.
Как заявляет продавец, эта штука способна измерять температуру дол 1300 град. C.
Фото внутрянки:
Внутри, похоже, микроконтроллер (типа AtMega168) с затертой маркировкой и 3 кнопки! Никакого драйвера для термопары я не увидел.
Как удалось выяснить по скудной, найденной в интернете инструкции, к тому-же еще на китайском, эти кнопки нужны для входа в меню. Как я понял, в меню можно изменять размер выборки, тип термопары и вроде как даже делать калибровку (с китайским плохо).
Но нажимать пока не стал.
Несем в машину, подключаем.
Температура выхлопных газов на хх. Похоже на правду.
Было бы неплохо притащить все это обратно домой и сравнить с термопарой тестера на разных температурах, но это потом.
В результате имеем датчик EGT за, примерно 1300р.