какую площадь имеет поверхность золотой фольги массой 1 г если толщина ее составляет 10 4
Какую площадь S имеет поверхность золотой фольги массой m = 1 г, если толщина ее составляет n = 10^4 молекулярных слоев.
В 20:30 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Какую площадь S имеет поверхность золотой фольги массой m = 1 г, если толщина ее составляет n = 10^4 молекулярных слоев.
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
ответ к заданию по физике
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
§ 2.7. Примеры решения задач
Во многих задачах требуется по известной массе тела определить количество вещества или число атомов (молекул) в нем. Для этого используются формулы v = и N = NA. Массы отдельных молекул определяются по формуле m0 = . В некоторых задачах массу вещества нужно выразить через его плотность ρ и объем V: m = ρV.
В двух сосудах находятся вода и ртуть одинакового объема. Сравните число атомов в этих жидкостях.
Решение. Вода содержит молекул или атомов, а ртуть содержит атомов.
Число атомов в воде примерно в 2,5 раз больше, чем в ртути.
Решение. При плотной упаковке молекул среднее расстояние d между центрами соседних молекул равно линейным размерам самих молекул. Поэтому
где V — объем куска льда, а N — число молекул в нем.
Согласно (2.2.7) . Поэтому
Вычислите примерные размеры атома золота.
Решение. Объем одного моля золота равен VM = , где ρ = 1,93 • 10 4 кг/м 3 — плотность золота, М = 0,197 кг/моль — его молярная масса. Объем одного атома золота равен
Пренебрегая промежутками между атомами ввиду их плотной упаковки, найдем приближенно линейный размер атома:
Статья «Домашние контрольные работы как форма текущего рейтингового контроля знаний по физике»
Домашние контрольные работы как форма текущего рейтингового контроля знаний по физике.
Зезина Марина Олеговна, учитель физики МБОУ «СШ №64» г. Иваново
Одним из принципов, лежащих в основе современной концепции обучения, является принцип системности. Именно этот принцип лежит в основе оценки динамики формирования предметных результатов обучающихся. Учитель в процессе обучения фиксирует и анализирует данные об уровне сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний на этапах стартовой диагностики, текущего и итогового контроля.
Оценка уровня достижений представляет, таким образом, единую дидактическую систему, наполнением которой являются задания разного типа. Однако судить об уровне достижений наиболее эффективно можно лишь по самостоятельной деятельности учащихся. Самостоятельная работа показывает, насколько сформирована возможность понимать поставленные задачи, делать выбор по использованию способа деятельности, использовать обобщенный алгоритм, как можно реализовать замыслы с помощью схем, чертежей, графиков.
Для отслеживания процесса достижения образовательных целей необходимы средства, дающие возможность проследить и оценить динамику процесса их достижения. Таким образом, возникает необходимость введения накопительной системы оценок, к которой относятся известные в отечественной системе обучения мониторинг, рейтинговое оценивание, портфолио.
При оценке качества учебных достижений очень важная роль отводится самостоятельной работе учащихся. Совокупность результатов таких работ позволяет ввести рейтинг учебных самостоятельных достижений, что создает максимально комфортную среду обучения и воспитания, позволяет перевести учебную деятельность учащихся из необходимости во внутреннюю потребность. Рейтинг позволяет оценить результат в комплексе, избежать синдрома боязни отрицательных отметок, стимулирует углубленное изучение материала и позволяет ученикам вносить коррективы в свою работу. Учитель при этом может иметь более объективную картину индивидуального развития обучающегося. Накопления оценок при рейтинговой системе позволяет внести элемент соревнования, снизив при этом роль случайных факторов при оценивании результатов и зафиксировать достижения на всех этапах обучения.
Рейтинг позволяет ввести уровневую шкалу оценки личных достижений учащихся:
Первый уровень – репродуктивный;
Второй уровень – применение знаний по образцу;
Третий уровень – применение знаний в незнакомой или нестандартной ситуации, требующей самостоятельного генерирования идеи решения.
Задания разного уровня имеют при оценивании соответствующий удельный вес, что учитывается при выставлении итоговой рейтинговой оценки.
Система накопительных оценок должна строиться таким образом, чтобы зафиксировать в конце изучения каждой темы очередной рубеж ученика в достижении всего спектра планируемых результатов. Контрольные мероприятия по теме или разделу необходимо подбирать так, чтобы они предусматривали раздельное оценивание разных планируемых результатов.
Одной из форм самостоятельной работы учащихся являются тематические домашние контрольные работы. Их можно проводить и в основной школе, но наиболее целесообразными такие виды работ становятся в старшей профильной школе. Цель учителя при проведении таких работ – оценить уровень личных достижений учащегося в рамках изучаемой темы; цель ученика – дополнительный тренинг, подготовка к тематической контрольной работе. В качестве примера приводится домашняя контрольная работа по теме «Молекулярная физика. Основные положения МКТ.» для 10 физико – математического класса. Задачи, входящие в работу, относятся к двум уровням сложности: повышенного и высокого. За полностью правильно выполненное заданий повышенного уровня ученик получает 3 балла, высокого – 5 баллов. Таким образом, за всю работу можно получить максимально 76 баллов.
Задачи для домашней контрольной работы по теме «Основные положения МКТ» для 10 физико – математического класса.
Какое количество вещества содержится в слитке серебра массой 5,4 кг?
Какова масса воды, взятая в количестве 100 моль?
В цилиндре вместимостью 1,2л находится газ под давлением 105 Па. Среднее значение кинетической энергии его молекул равно 6∙10-21 Дж. Сколько молекул газа находится в цилиндре?
Плотность смеси азота и водорода при температуре 47ᵒ С и давлении 2 атм равна 0,3 г/л.Найдите концентрации молекул азота и водорода в смеси.
В баллоне находится газ при температуре 17ᵒ С. Во сколько раз уменьшится давление этого газа, если 20% его выйдет из баллона, а температура при этом понизится на 10ᵒ?
В колбе емкостью 100 см3 содержится газ при температуре 27ᵒ С. На сколько понизится давление газа, если из колбы вышло 1020 молекул?
Вследствие неисправности вентиля из баллона вытекает газ. Найти массу вытекшего газа, если давление в баллоне упало в 3 раза, а первоначальная масса газа составляла 0,3 кг.
Воздушный шар объемом 8 м3 заполнен гелием. При нормальных условиях он может поднять груз массой 5 кг. Какой массы груз сможет поднять этот же шар при замене гелия на водород при той же температуре?
В цилиндре под поршнем находится воздух при давлении 2 ∙105 Па и температуре 27ᵒС. Определите массу груза, который нужно положить на поршень, после нагревания воздуха до 50ᵒС, чтобы объем воздуха в цилиндре стал равен первоначальному. Площадь поршня 30 см2 .
Шар – зонд заполнен газом при температуре 27ᵒ С до давления 105 кПа. После подъема шара на высоту, где давление составляет 80 кПа, объем шара увеличился на 5% и давление в нем стало отличаться от внешнего на 5 кПа. Определите температуру воздуха на этой высоте, предполагая, что температура газа и окружающего воздуха стали равны.
В цилиндре под свободно перемещающимся поршнем на расстоянии 50 см от дна находится газ. На какое расстояние передвинется поршень, если температуру газа понизить на 50К? Начальная температура газа 400К.
Во сколько раз увеличится давление газа в закрытом сосуде с температурой 27ᵒС, если температуру в нем увеличили на 100К.
При изотермическом сжатии газа его объем уменьшился в три раза, а давление повысилось на 2 атм. Чему равны давление газа в начале и конце процесса?
Давление воздуха в сосуде, закрытом круглой пробкой радиусом 3 см при температуре 27ᵒС равно 0,1 МПа. На сколько надо нагреть газ в сосуде, чтобы пробка вылетела из него, если для того, чтобы ее вытащить, надо приложить силу 0,2 кН?
Посредине вертикально расположенной трубки находится столбик ртути высотой 10 см, запирающий столбик воздуха длиной 20см. Трубку помещают в ракету, взлетающую с ускорением а=0,5g. Атмосферное давление нормальное.
Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: учебник для углубленного изучения физики/ Г. Я. Мякишев, А. З. Синяков – М. Дрофа, 2008
Репетитор по физике. Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. / И.Л. Касаткина. – Ростов н/Д: Феникс,2006
Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ Сост. Г. Н. Степанова – М. Просвещение, 2000.
§ 2.7. Примеры решения задач
Во многих задачах требуется по известной массе тела определить количество вещества или число атомов (молекул) в нем. Для этого используются формулы v = и N = NA. Массы отдельных молекул определяются по формуле m0 = . В некоторых задачах массу вещества нужно выразить через его плотность ρ и объем V: m = ρV.
В двух сосудах находятся вода и ртуть одинакового объема. Сравните число атомов в этих жидкостях.
Решение. Вода содержит молекул или атомов, а ртуть содержит атомов.
Число атомов в воде примерно в 2,5 раз больше, чем в ртути.
Решение. При плотной упаковке молекул среднее расстояние d между центрами соседних молекул равно линейным размерам самих молекул. Поэтому
где V — объем куска льда, а N — число молекул в нем.
Согласно (2.2.7) . Поэтому
Вычислите примерные размеры атома золота.
Решение. Объем одного моля золота равен VM = , где ρ = 1,93 • 10 4 кг/м 3 — плотность золота, М = 0,197 кг/моль — его молярная масса. Объем одного атома золота равен
Пренебрегая промежутками между атомами ввиду их плотной упаковки, найдем приближенно линейный размер атома:
Задача 3
Вычислите примерные размеры атома золота.
Решение. Объем одного моля золота равен
где ρ = 1,93 • 10 4 кг/м 3 — плотность золота, М = 0,197 кг/моль — его молярная масса. Объем одного атома золота равен
Пренебрегая промежутками между атомами ввиду их плотной упаковки, найдем приближенно линейный размер атома:
§ 2.7. Примеры решения задач на тему «Основы молекулярно-кинетической теории»
Решение. При плотной упаковке молекул среднее расстояние d между центрами соседних молекул равно линейным размерам самих молекул. Поэтому
где V — объем куска льда, а N — число молекул в нем.
Глава 2. Основы молекулярно-кинетической теории
2. При образовании соединения азота с кислородом отношение масс прореагировавших веществ равно 7 : 16. Какова химическая формула этого соединения?
4. Определите относительную молекулярную массу и молярную массу натрия Na, оксида углерода СО, оксида азота NО, медного купороса CuSО4.
5. Какое количество вещества содержится в слитке серебра массой 5,4 кг?
6. Какова масса воды, взятой в количестве 100 моль?
7. Вычислите массу одного атома гелия Не, молекулы оксида азота NO и молекулы метана СН4.
8. Вода из блюдца полностью испарилась за 10 сут. Сколько в среднем вылетало молекул с поверхности воды за 1 с, если масса воды равнялась 100 г?
9. Сколько атомов содержится в стакане воды (200 г)?