какую песню переделал иманбек
Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com
Алан Уокер известен по своим хитам «Faded», «Sing Me to Sleep» и «Alone». А Иманбек более всего известен своим ремиксом на Roses певца Saint Ihn, попавшим во все топы, получившей Grammy и Billboard Music Awards.
Трек базируется на оригинальной песне Скэтмэна Джона «Scatman (Ski-Ba-Bop-Ba-Dob-Bop)».
Сегодня же выходит клип.
Быстрый поиск:
Imanbek выпустил ремикс на песню Дуа Липы «Love Again»
Обладатель Grammy в этот раз сделал куда меньше изменений, чем в нашумевшем ремиксе «Roses» от SAINt JHN. Imanbek добавил своих фирменных басов и кашмирских синтов, полностью сохранив при этом структуру оригинала и знаменитый духовой семпл.
Ни Дуа Липа, ни Иманбек никак не прокомментировали в соцсетях новую работу.
Imanbek и LP выпустили бэнгер «Fighter»
Моргенштерн и Imanbek выпустили трек с Fetty Wap
В треке чередуются рэп, частушки и акапельная читка. Напомним, что Imanbek совсем недавно получил премию Grammy за «Лучший ремикс» песни«Roses» бруклинского рэпера Saint Jhn.
Morgenshtern, Imanbek, Fetty Wap
Хватит восхищаться Иманбеком и его «Грэмми». Он делает скучный поп-хаус
Казахстанский диджей Иманбек получил «Грэмми» за ремикс на «Roses» Saint Jhn. Медиа, индустрия и слушатели радуются. А вот мы — не совсем. Объясняем почему.
Этот текст впервые опубликован 1 декабря 2020 года, когда Иманбека номинировали на премию.
Будем честны: история успеха Иманбека — действительно голливудская. Вот тинейджер-железнодорожник из города Аксу меняет стрелки на путях, а потом идет домой, включает Ableton и пишет музыку. Проматываем пленку на полтора года вперед: он номинирован на «Грэмми», с ним хотят работать мировые диджеи, а непоследняя британская певица Рита Ора просит написать музыку для нее. Круто? Спорить не будем.
Про хаусовика-затейника Иманбека написали все местные медиа, которые освещают музыкальную жизнь, — в какой‑то момент они начали фиксировать каждое достижение казахстанца. Намотал столько‑то стримов. Ворвался в топ Billboard. Набрал охапку «платин».
Вот характерная цитата автора канала «Тихое место», назвавшего историю Иманбека самым интересным кейсом в индустрии за два года: диджей «добрался до зарубежных слушателей — а какими средствами, на самом деле нет разницы».
В этом и заключается проблема. Вряд ли Иманбек когда‑либо оказался бы на страницах The Flow, если бы не его суперуспехи за рубежом. Вряд ли он бы попал в поле зрения паблика «Рифмы и панчи». Но и журить медиа за это вряд ли стоит — они рассказывают истории, это их кредо: все равно что ругать пчел за то, что они производят мед.
Но в голом итоге остается вот что: освещение истории Иманбека и протокольная фиксация всех его успехов — характерный случай, когда индустриальная повестка полностью замещает разговоры о смыслах.
Надо подчеркнуть, что музыка — самая непримечательная деталь истории Иманбека. Про ремикс «Roses» сказать абсолютно нечего — вроде бы обычный сезонный дэнс-хит, какие выкидывают из плейлистов в момент похолодания. Но лишь «Тихое место» мимоходом обозначило это.
Нам кажется, что самое интересное в истории с ремиксом песни «Roses» — то, каким образом типовой и не шибко выразительный поп-хаус с радио «Европа Плюс» и близлежащих машин и дискотек вдруг влетел в топ-10 Billboard и заработал номинацию на «Грэмми». Чем американцев так привлекли прямая бочка и запитченный голос Сент Джона? Чем этот трек отличается от десятков таких же, которые диджеи строгают сотнями для восточноевропейского рынка?
Вроде бы и ничем. Но, во-первых, легко (и, наверное, справедливо) будет увязать успех ремикшированной «Roses» с заокеанской модой на беби-войс в треках. Во-вторых, в «писклявой» версии припев Сент Джона оказался вгрызающимся намертво крючком-уловкой — услышишь раз и больше не забудешь. Но это, пожалуй, единственная интересная вещь во всем треке, которая выделяет его из тысяч таких же.
Как придумываются въедливые хуки на миллионы стримов? В учебниках по сонграйтингу, наверное, скажут: это либо продюсерский расчет, либо случайная удача. При всем уважении к Иманбеку не кажется, что это первый сценарий: он и сам признавался, что выкладывать ремикс ему было стыдно, и он вообще не ставил на него. Не кажется, что Иманбек исследовал феномен популярности беби-войса в американском рэпе — и захотел испробовать метод сам.
Кажется, что это именно история в духе «я что‑то нажал — и оно заработало». Об этом говорят другие треки с продакшеном Иманбека — там звучит обычный поп-хаус «для тачил». Совсем не въедливый — послушал, забыл! Но, опять же, разговоры в духе «хит или не хит» уводят нас из поля смыслов в поле индустрии и механизмов ее работы.
И еще: сложно не усмотреть в восхищениях Иманбеком и колониальную логику — смотрите, мол, парень из СНГ как далеко пошел! Когда музыкальные паблики, далекие от повестки радио «Европа Плюс», рассказывают о заграничных свершениях Иманбека, вспоминается студия Андрея Малахова после «Евровидения» 2009 года, где чествовали «нашего» певца Александра Рыбака. Или одноклассниц в моей школе, которые вообще-то слушали «Короля и Шута» и носили напульсники с торбами, но в нужный момент включали ТВ и болели за Билана — потому что наш! Или t.A.T.u, которая не в последнюю очередь благодаря мировым успехам превратилась из группы-триггера в группу-достояние.
А Иманбеку желаем только успехов. И новой музыки, о которой, наконец-то, захочется впервые поговорить.
Кто такой Imanbek и как музыкант из Казахстана помог рэперу SAINt JHN влететь в топ чарта Billboard
Песня «Roses» вышла в 2016 году. В чартах не светилась. Своего автора, перспективного бруклинского рэпера SAINt JHN, звездой не сделала.
Спустя три года трек откопал железнодорожник из Казахстана, сделал на «Roses» танцевальный ремикс и выложил у себя в паблике. Его лайкнули 10 подписчиков.
Перемотка на полгода вперед: ремикс 18-летнего Иманбека Зейкенова рвет хит-парады России, Украины и Беларуси. Телеканалы Казахстана один за другим снимают сюжеты про новую звезду.
Перемотка еще на пару месяцев: ремикс «Roses» стал песней №1 в мировом рейтинге Shazam и попал в топ-25 американского чарта Billboard — редкость для наших музыкантов.
Что Иманбек купил на первые деньги, которые ему принесла песня? Общались ли они с SAINt JHN? И боится ли он остаться автором одного хита? Читайте историю Иманбека Зейкенова, рассказанную от первого лица.
Я слышал о чарте Billboard, но о том, насколько он крутой, узнал уже когда мой трек туда попал. Сначала на 55 место, через неделю — уже на 39-е. Спустя еще пару недель — на 22-е. Мягко говоря, офигел.
Я там один из первых восточно-европейских артистов. До меня еще был Эдвард Майя, электронный музыкант из Румынии. Его «Stereo Love» была на 11 месте.
Сначала «Roses» пользовался популярностью в СНГ, а под конец 2019-го стал хитом в Греции, Польше. В Турции сразу два моих ремикса были в топ-3 — это SAINt JHN «Roses» и Гио Пика «Фонтанчик с дельфином».
Гио Пику форсят такие псевдобандиты — это же не будет обидно, если я их так назову? Снимают видосы, где ездят на «приорах». Этот ремикс мне предложил совместно сделать Adam Maniac, очень популярный ремиксер из Махачкалы.
В начале 2020-го волна «Roses» пошла дальше на Запад: первое место в Германии, Англии. В топ-50 Америки. Я мониторил распространение песни через чарты Shazam. Это самый честный показатель, какая песня и где пользуется спросом. Сейчас по миру я на первом месте.
Для немецкого радио пришлось делать цензурную версию «Roses». Тогда SAINt JHN отправил мне акапеллу, я вырезал все эти «n****» и «shit».
Началось все с того, что 21 марта 2019 года я просто залил свой ремикс в ВК. Не ставил на него вообще, потому и выложил днем, когда меньше людей онлайн сидит. Думал: «Кто это будет слушать? Мне стыдно». Мне в этом треке не нравился запитченный вокал. Не фанат такого звучания. В общем, 10 человек его полайкали. И все — продолжил выпускать ремиксы, так же неофициально. А через пару месяцев началось: репосты, шазамы, сообщения. Паблик-миллионник Emporio Armani 7 его запостил без упоминания автора оригинала, просто: Imanbek «Roses». Оттуда и пошла первая волна.
Кирилл Dzham с лейбла Effective Records предложил мне сделать официальный релиз ремикса. Я подумал, что это просто залив трека на стриминги, релиз Вконтакте с обложкой, но нет — он, оказывается, договорился с SAINt JHN и его лейблом, и трек вышел официально. Если бы это не сделали, правообладатели могли бы заблокировать мой ремикс, удалить его отовсюду, а может, и меня наказать. Теперь Кирилл мой менеджер.
До этого мне предлагал контракт Lithuania HQ Records, довольно популярный в e-dance сфере. Он издает Dynoro, Gaullin, Lucky Luke. Lithuania HQ предложил два варианта: используем партию SAINt JHN и платим ему процент от продаж, либо единоразово оплачиваем «чистку» акапеллы, чтобы другой исполнитель перезаписал ее по-новому. Но я все равно отдал предпочтение лейблу из России.
Мне повезло. Успех моего ремикса — чистая удача, я адекватно это воспринимаю.
Я ни разу в жизни не платил за рекламу. Может, потому что верил: когда-нибудь стану номером один в Shazam. Как-то давно я сделал фейковый скриншот, где я на первом месте, и выложил в сториз: «Пацаны, зацените прикол!» И недавно, когда «Roses» реально стал первым по миру, я тот фейковый скриншот отправил в историю для близких друзей в инстаграме вместе с новым, настоящим. Эмоции переполняли.
Про «Roses» писали, что он популярен в TikTok, но я никогда в нем не сидел. Мой друг Адильжан скачал TikTok на телефон, и вечером с пацанами в машине мы решили посмотреть, что там. Листали ленту — и в каждом пятом видео звучала «Roses».
Это был первый челлендж, сейчас уже несется второй. Челлендж — это когда популярные в TikTok люди придумывают какую-то связку движений или действий под твою песню и их многомиллионная аудитория начинает это подхватывать, а за ними подхватывают и другие. Первым челленджем было, когда вверху экрана писался вопрос, а человек в ритм указывал на список ответов. Вторым челленджем стал танец с парой легко воспроизводимых движений.
Когда я увидел, что в каждом пятом видео играет моя музыка, я испытал гордость. Этого не описать словами. Я и сейчас, бывает, листаю ленту, и вижу, как под «Roses» красивые девушки танцуют. Смотрю их ролики и думаю: «Эх, знали бы вы, кто это сделал!»
Когда на телевидении Казахстана стали выходить сюжеты: «19-летний железнодорожник попал в чарты», люди стали добавляться ко мне в инстаграм, на улице стали узнавать, фотографироваться.
Девушки у меня нет. Не хочу завязывать серьезные отношения. Считаю, что рано.
SAINt JHN на меня подписался в инстаграме. Написал в директ: «Бро, ты красавчик!» Поздравил меня с первым местом в каком-то чарте. Еще попросил, чтобы я ему скинул мультитреки для исполнения ремикса на концертах. Когда песня совершает какие-то достижения, мы друг друга поздравляем в директе. На этом все, написать ему просто так: «Бро, что сегодня кушал?» я не могу.
SAINt JHN уже несколько раз выступал в Москве, но я не смог пригнать на концерты. Не было таких финансов.
У SAINt JHN очень своеобразный стиль. Ни у кого нет такого вокала, никто не умеет так сочетать читку и пение.
Услышал его впервые в начале 2019 года. Закинул в плейлист и гонял вместе с другими треками. Я так и выбираю песни для ремиксов. Репичу, размышляю, что здесь можно поменять: тут ускорить, тут бочку поменять, тут бас такой. Все сначала происходит в голове.
Коммерческие заказы от артистов, чтобы я переделал их треки, уже поступали, но я пока отказываюсь.
Я понимаю, что музыканту, который горит своим творчеством так, как SAINt JHN, может быть обидно, что ни один его сольный трек не приблизился к успехам ремикса. Но это же бизнес. Мы сделали друг друга богаче. Мы с ним одинаково зарабатываем с трека. На эти деньги я уже могу себе купить дом в родном городе.
Первая большая покупка, которую я сделал на роялти с четвертого квартала 2019 года, — (переключает камеру в Whatsapp, показывает «приору» белого цвета). Деньги пока не трачу, чтобы просто иметь возможность не работать.
Я был сигналистом на железной дороге. Уволился 30 декабря — сменщики резко ушли на больничный, мне бы пришлось выходить в новогоднюю ночь. Я и так думал уходить, работа очень сложная. Она же у меня первая.
На железной дороге я получал 20-25 тысяч рублей в месяц. По прибытию грузового поезда на станцию мне давали команду в рацию: «Поезд по такому-то пути, закрепить». Я брал тормозной башмак, такая подставка под колесо, подходил к поезду, закреплял его, чтобы локомотив мог спокойно отцепиться от вагонов и уехать. Закрепив, сообщал в рацию: «Дежурный, по двенадцатому пути 72-м башмаком закрепил, номер вагона такой-то».
Железная дорога — зона повышенной опасности. Из-за маленького камушка вагон с рельсов может сойти. Аварии бывают, человек на путях может оказаться. У нас на станции такого, вроде, не случалось.
Окончив девять классов, я не знал, куда поступить. Мой друг подал документы в Павлодарский колледж транспорта и коммуникаций. Я пошел за ним. «Железная дорога? Ну значит, железная дорога. Погнали!» Уже на четвертом курсе учусь.
После третьего курса у нас началась производственная практика. Так и связал свою жизнь с железной дорогой.
Я не очень по ней скучаю, но бывали моменты, когда я там ловил эйфорию. Во время заката, когда знаешь, что поездов сегодня больше не будет, сидишь, отдыхаешь. Ловил дзен, наблюдая, как солнце отражается от вагонов. Как они блестели.
На «железке» я был самым младшим. Коллеги узнали, что я музыкант, когда начали выходить сюжеты на местном телевидении. Когда я заходил на планерку, они кричали: «О, звезда заходит!» Отношения очень теплыми были, коллеги искренне радовались за меня.
Что могу посоветовать начинающим продюсерам: не покупайте дорогую аппаратуру. Я до сих пор пишу музыку в наушниках-капельках за тысячу рублей. На ноутбуке, который купил еще в 2006 году. Аудиокарта встроенная. Я серьезно.
Я учился делать музыку по Youtube. Там есть все. Я сначала посмотрел ролик, где объясняли базовые элементы: интерфейс «фрутика», микшер, плейлист, как сохранять проект. Советую канал «Beatmaking Guru», который ведет Дон Хуан.
FL Studio мне показал брат моего друга. Я учился тогда в девятом классе. Сперва я быстро забил, а потом ощутил сильное желание писать музыку. Приходил с занятий домой — и садился писать. Иногда и на парах этим занимался.
Я раньше как делал: брал электронные песни, особенно, трэп и хаус, где есть крутые дропы, собирал их в Adobe Audition в одну нарезку, чтобы дропы шли один за другим. Крепкие битсы получались, долбящие. Потом понял, что хочу что-то свое делать. В то время мой любимый дроп был в треке GTA «Red Lips», ремикс от Mendus. Сейчас это песня «Annihilation» томской группы Dropgun. Мой любимый музыкант — это Jarico. По башке хорошо бьет. Еще Marshmello, KSHMR.
Теперь я немного по-другому пишу музыку из-за «Roses». Делаю это так же от души, но уже подстраиваюсь под стиль «Roses». Стараюсь выработать свой фирменный звук. Я остановился на этом стиле и пытаюсь оставаться в нем.
Уезжать из родного Аксу я не планирую. Мне тут нравится. Все знакомые, все свои. Он небольшой, 70 тысяч населения. Аксу находится в Павлодарской области Казахстана. Мама у меня работает в праздничном агентстве, а отец — пожарный. Часто с ним ездил на работу, он мне рассказывал, как это опасно. Но я понимал: папа аккуратный, папа справится. Однажды, когда мне было лет 8, я наблюдал, как он тушил пожар в соседнем доме. Горел четвертый этаж. Я это прямо из своего окна наблюдал. Было страшно, но никакой паники.
С началом карантина тысячи молодых людей вернулись домой в Аксу. Люди ходят по набережной, сидят по дворам. У нас же в городе ни одного торгово-развлекательного центра нет. Летом на набережной каждую субботу вечеринки проводят. Есть и клубы, но они с плохой репутацией, и ходят туда люди, которые любят выпить и подраться. Молодые адекватные пацаны туда не пойдут. Такие пойдут по дворам, в этом своя романтика — здороваться со своими, на машине медленно катать, кайфовать.
Кого надо послушать в Казахстане: Ирина Кайратовна, это группа из четверых парней, они скетчи снимали, сериалы свои. Рэпер Hiro, у него на днях вышел отличный трек. EDM-музыкой у нас рулит Doreus Musa. Еще Jah Khalib, но он уже суперзвезда. У нас тут много рэперов, возможно, Скриптонит на это повлиял.
В Павлодаре про Скриптонита знает каждый. Даже бабушки и дедушки. Это первый казах, который превратился в большую звезду. Он и в треках про Павлодар поет. Он — наша гордость. Раньше его музыка мне больше нравилась, казалась более душевной. Я про треки типа «7182», «Локоны», «Лям». Сейчас уже не воспринимаю.
Недавно я выпустил первый сольный трек. Этот процесс мало отличается от создания ремикса, сложнее лишь потому, что надо искать вокал подходящий. Если я делаю трек, я сначала пишу аранжировку, а уже потом подбираю под него акапеллу. А ремикс — это когда уже есть все, нужна только новая аранжировка. Мне менеджер сказал, что надо записать сольный трек. Я сказал: «Окей», и в тот же вечер сделал «Dope». На него ушло три часа. Это первый мой трек, который на одном аккорде играет.
Если бы не случился карантин, мой диджей-проект уже вовсю бы гастролировал. Я сам пока не езжу, за меня ездит доверенный человек. Он поэтому и в маске выступает. Даже когда я сам буду гастролировать, тоже буду в ней. Чтоб не ломать имидж, чтоб не обламывались, что где-то Иманбек, а где-то — не Иманбек. Диджейский проект — это же не я. Это мой проект. Я решил пока освоить диджейский пульт. Сводить треки я умею, но надо обучиться еще разным фишкам.
Как железнодорожник с зарплатой в 20 тыс. покорил США, став диджеем с мировым именем за одну ночь
Теперь имя Иманбека Зейкенова прочно вошло и в историю музыки, и в сердца людей.
Накануне состоялось главное событие в мировой музыкальной индустрии — церемония награждения «Грэмми-2021», где главный приз среди диджеев забрал DJ Imanbek из Казахстана за ремикс на песню Roses рэп-исполнителя SAINt JHN. За предыдущий год он набрал на YouTube 235 млн просмотров, попал в пятерку U.S. Billboard Hot 100, а в британском хит-параде занял первое место.
Сам Иманбек хоть и говорил уверенно о своей победе, не мог поверить первое время, что ему всё-таки удалось это сделать. Его статуэтка «Грэмми» стала первой для Казахстана, поэтому имя парня прочно вошло в историю родной страны. Тем удивительнее тот факт, что ставший культовым ремикс получился у 20-летнего диджея спонтанно.
В то время Иманбек из небольшого города Аксу учился в железнодорожном колледже Павлодара и работал на железной дороге сигналистом, получая около 20 тыс. рублей. Ни о каком великом будущем парень не грезил, хотя упорно занимался музыкой — папа в детстве научил его играть на гитаре, а затем пришло время и программ для обработки песен. Именно в ней студент и создал свой ремикс на Roses, пишет «Коммерсант».
Изначально я не думал о том, что буду делать ремикс. Однажды в какой-то выходной день я проснулся и подумал: «Надо что-то замутить». Зашёл в свой плей-лист и стал думать, что бы переделать. Попалась песня Roses. Ну и погнали
После оглушительного успеха ремикса, который завирусился во всех соцсетях, с парнем связался российский лейбл Effective Records, и его карьера пошла в гору. Иманбек бросил работу на ж/д станции и посвятил всё своё время творчеству, выступая с концертами и записывая новые треки, пишет «Спутник Казахстан». Ещё до «Грэмми» он успел поработать с такими звёздами, как Рита Ора, Usher, Marshmello, Дэвид Гетта, Дитер Болен (один из основателей Modern Talking) и группа Goodboys.
Несмотря на всемирную славу, парень продолжает учиться по специальности «Организация перевозок». Никаких чётких планов он пока не строит — хочет лишь записать ещё не один хит. В «Инстаграме» сейчас он делится своей радостью от победы, поражая подписчиков своей простотой. Недавно он заявил им в прямом эфире, что даже в «майбахе» скучал по своей верной «Ладе-Приоре».
Я так соскучился по своей «Приоре», очень! Ребят, я приехал в отель на «майбахе», на заднем сиденье, но я всё равно хочу свою «Приору».
Именно эта песня открыла перед Иманбеком дорогу в высшую лигу музыкальной индустрии
Imanbek из Казахстана рассказал, как создал номинированную на «Грэмми» композицию
В этом году на премию «Грэмми» номинирован казахстанский диджей Иманбек Зейкенов. Ему придется побороться с Бейонсе и Тейлор Свифт, передает «МИР 24».
Его версия трека Roses американского рэпера SAINt JHN стала хитом и больше 20 недель подряд входила в топ-10 чарта U.S. Billboard Hot 100.
«Я в то время учился, не работал. Был выходной, 21 марта, когда я сделал этот ремикс. Начал листать «ВКонтакте» свои аудиозаписи в надежде найти что-нибудь для ремикса. Смотрю, Roses. Начал экспериментировать. Два часа с лишним ушло, и я написал его, выложил, да и все», – сказал хитмейкер Иманбек Зейкенов.
Стоит отметить, что казахстанский ремикс обогнал оригинал по просмотрам более чем на 60 миллионов. На YouTube его посмотрели больше 117 миллионов раз.
Ранее стало известно, что российский пианист Даниил Трифонов выдвинут на премию «Грэмми» в номинации «Лучшее сольное инструментальное произведение классической музыки». Трифонов считается одним из лучших исполнителей произведений Сергея Рахманинова. Кроме него на премию претендуют представитель Германии и уроженец России Игорь Левит, и трое американцев: пианист российского происхождения Кирилл Герштейн, виолончелист Августин Хейделик и музыкант Ричард О’Нейл.