какую песню играла шарманка ноздрева в конце мазурки
Тесты по содержанию 4 главы поэмы Н.Гоголя «Мертвые души».
Материал содержит тестовые вопросы по содержанию 4 главы поэмы Н.Гоголя «Мертвые души».
Просмотр содержимого документа
«Тесты по содержанию 4 главы поэмы Н.Гоголя «Мертвые души».»
1. Как характеризует автор внешность Ноздрева?
а) Вода с сахаром; б) Рассол с огурцами; в) Водка да вино; г) Кровь с молоком.
2. Ноздрев был человек
а) Биологический; б) Исторический; в) Геометрический; г) Географический.
3. В свои 35, как и в 18, Ноздрев был охотник
а) Побегать; б) Поплавать; в) Попрыгать; г) Погулять.
4. Сколько бутылок шампанского, по словам Ноздрева, он выпил за обед?
5. Какие предметы были в кабинете у Ноздрева?
а) Бумаги и книги; б) Сабли и ружья; в) Портреты и картины; г) Часы с кукушкой.
6. Что было написано на турецком кинжале?
а) «За Родину»; б) «Сделано в Швейцарии»;
в) «Мастер Савелий Сибиряков»; г) «Сделано в Турции».
7. Какую песню играла шарманка Ноздрева в конце мазурки?
а) «Гром победы, раздавайся»; б) «Мальбруг в поход поехал»;
в) «Семеновна»; г) «Кустурица».
8. Ноздрев среди собак был
а) Как рыба в воде; б) Как уж на сковородке;
в) Как отец среди семейства; г) Как сыр в масле.
9. Как называет автор блюдо повара Ноздрева?
а) Катай – валяй; б) Пальчики оближешь;
в) Просто объеденье; г) Сойдет и так.
10. Что Чичиков заметил в руках у Ноздрева после отъезда Мижуева?
а) Бутылку портвейна; б) Колоду карт; в) Сигару; г) Трубку.
11. Во что Чичиков и Ноздрев играли на мертвые души?
а) В карты; б) В шашки; в) В шахматы; г) В лапту.
12. Как Ноздрев обращался к Чичикову, когда был в хорошем расположении духа?
а) Батенька; б) Друг; в) Брат; г) Чувак.
13. Как при ссоре Ноздрев называет Чичикова?
а) Тюфяк; б) Дурак; в) Фетюк; г) Жидомор.
14. Как охарактеризовал Чичиков Ноздрева?
ответьте на вопросы.
«Мертвые души» (глава 4).
1. Как характеризует автор
Ноздрева?
а) Вода с
сахаром; б) Рассол с огурцами;
в) Водка да
вино; г) Кровь с молоком.
2. Ноздрев был человек
а)
Биологический; б) Исторический;
в)
Геометрический; г) Географический.
3. В свои 35, как и в 18, Ноздрев был
охотник
а) Побегать;
б) Поплавать; в)
Попрыгать; г) Погулять.
4. Сколько бутылок шампанского, по словам
Ноздрева, он выпил за обед?
5. Какие предметы были в кабинете у
Ноздрева?
а) Бумаги и
книги;
б) Сабли и ружья;
в) Портреты и картины; г)
Часы с кукушкой.
6. Что было написано на турецком
кинжале?
а) «За
Родину» ; б)
«Сделано в Швейцарии» ;
7. Какую песню играла
шарманка Ноздрева в конце мазурки?
а) «Гром победы, раздавайся» ; б)
«Мальбруг в поход поехал» ;
8. Ноздрев среди собак был
а) Как рыба в
воде;
б) Как уж на сковородке;
в) Как отец среди
семейства; г) Как сыр в масле.
9. Как называет автор блюдо повара
Ноздрева?
а) Катай –
валяй;
б) Пальчики оближешь;
в) Просто
объеденье; г) Сойдет и так.
10. Что Чичиков заметил
в руках у Ноздрева после отъезда Мижуева?
а) Бутылку портвейна; б)
Колоду карт; в) Сигару; г) Трубку.
11. Во что Чичиков и Ноздрев играли на
мертвые души?
а) В карты; б) В
шашки; в) В шахматы; г) В лапту.
12. Как Ноздрев обращался к Чичикову,
когда был в хорошем расположении духа?
а) Батенька; б)
Друг; в)
Брат; г) Чувак.
13. Как при ссоре Ноздрев называет
Чичикова?
а) Тюфяк; б)
Дурак; в) Фетюк; г)
Жидомор.
14. Как охарактеризовал Чичиков Ноздрева?
а) Человек –
амфибия;
б) Человек – паук;
в) Человек –
дрянь;
г) Снежный человек.
О чем поет шарманка Ноздрева?
Гольденберг А. Х. д.ф.н., доцент Волгоградского гос. пед. ун-та (Волгоград) / 2009
Песня эта – переложение французской солдатской песенки времен Людовика XIV «Malborough s’en va-t-en guerre», созданной около 1709 года на основе ложных слухов о гибели английского военачальника герцога Мальборо (1650-1722), очень удачно воевавшего в то время с Францией. В ней поется о том, что напрасно англичане ожидают возвращения герцога с войны. Прошла Пасха, затем Троица, а Мальбрука (так называли герцога французы) все нет и нет. Наконец, является паж, который и рассказывает герцогине о гибели мужа и его погребении – о том, как провожали полководца в последний путь его верные офицеры: один нес его латы, другой – его щит, третий – его большую саблю, а четвертый ничего не нес.
Потом песенка забылась и вновь всплыла в 1781 году в Версале – ее напевала новорожденному наследнику французского престола привезенная из глухой провинции кормилица дофина. Вслед за ней песню запела королева Мария Антуанетта, затем Людовик XVI, потом весь двор и вся Франция.
В России эта песня также была хорошо известна. Первый безымянный русский перевод ее французского текста появился в 1792 г. в альманахе «Русская эрата».
Мальбрук на войну едет.
Конь был его игрень.
Не знать, когда приедет, —
Авось в Троицын день.
День Троицын проходит –
Мальбрука не видать,
Известье не приходит,
Нельзя о нем узнать.
Жена узнать хотела,
Идет на башню вверх;
Пажа вдали узнала,
Кой в грусть ее поверг.
Он в черном одеянье
На кляче подъезжал,
В великом отчаянье
Одежду разрывал.
Супруга вопрошала:
«Что нового привез?»
Сама вся трепетала,
Лия потоки слез.
— «Скидайте юбку алу,
Не румяньте себя, —
Привез печаль немалу,
Оденьтесь так, как я.
Драгой ваш муж скончался,
Не видеть вам его;
Без помощи остался,
Лишился я всего.
Я видел погребенье
Последний видел долг.
B каком ах! изумленье
Его тогда был полк.
Тяжелу его шпагу
Полковник сам тащил,
Майор сапожну крагу,
За ними поп кадил.
Два первых капитана
Несли его шишак,
Другие два болвана
Маршировали так.
Четыре офицера
Штаны его несли,
Четыре гренадера
Коня его вели.
Гроб в яму опустили,
Все предались слезам.
Две ели посадили
Могилы по бокам.
На ветке одной ели
Соловушек свистал.
Попы же гимны пели,
А я, глядя, рыдал.
Тогда уж было поздно,
Не думали о сне,
Ложились, как возможно. »
Несомненно, что именно этот поворот сюжета русского Мальбрука привлек внимание Гоголя. Конфузная ситуация, в которую попадают его герои, – один из любимых приемов поэтики писателя, представленный во многих его текстах: от «Коляски» до «Женитьбы» и «Ревизора». Для предприятия Чичикова история с Ноздревым – уже вторая сюжетная катастрофа, если считать первой встречу с Коробочкой, имевшую фатальные последствия. Поход за мертвыми душами едва не закончился для героя поэмы так же, как для песенного Мальбрука, – смертью от страха. Испуг Чичикова становится в четвертой главе ее кульминационным моментом и акцентируется автором с помощью травестийного переключения лексики в высокий романтический регистр. В момент появления капитан-исправника «Чичиков не успел еще опомниться от своего страха и был в самом жалком положении, в каком когда-либо находился смертный» (VI, 87).
Тема грядущего поражения героя с текстом песни связана и метонимически, на уровне деталей. Но вводится она исподволь в самом начале поэмы упоминанием бутылки кислых щей, которыми был завершен первый день пребывания Чичикова в губернском городе (VI, 12).
Театр Петрушки разыгрывался в разных условиях. Самым распространенным был т.н. «ходячий» Петрушка, владелец которого передвигался вместе с шарманкой от ярмарки к ярмарке. Другой разновидностью были городские шарманщики, ходившие с каким-либо дрессированным животным или «ученой» птицей. Петрушку показывали и в балаганах. Именно по дороге с «отличнейшей» ярмарки, на которой, по словам героя, «одних балаганов… было пятьдесят» (VI, 68), Ноздрев встречается с Чичиковым. Шарманка его, скорее всего, тоже имеет ярмарочное происхождение и стоит в одном ряду с теми бесчисленными разнородными предметами, «кучу» которых он накупал в случае удачного карточного выигрыша, а потом спускал в тот же день «другому, счастливейшему игроку» (VI, 72). Недаром она становится объектом мены в разговоре с Чичиковым. «Ружье, собака, лошадь – все было предметом мены, но вовсе не с тем, чтобы выиграть, это происходило от какой-то неугомонной юркости и бойкости его характера» (VI, 71). Олицетворением этого характера становится в мелодическом регистре ноздревской шарманки одинокая дудка, «очень бойкая, никак не хотевшая угомониться» (VI, 75).
АРКАДИЙ ГОЛЬДЕНБЕРГ
В повествовательной структуре поэмы «Мертвые души» есть ряд музыкальных лейтмотивов, несущих наиболее значимые для автора художественные смыслы. Так, Русь, которая обратила на него «полные ожидания очи», прочно связывается с русской народной песней, «что зовет, и рыдает, и хватает за сердце» (1). Но в описании репертуара шарманки Ноздрева упомянута песня иного рода, отсылающая к одному из самых популярных сюжетов европейской культуры: «Шарманка играла не без приятности, но в средине ее, кажется, что-то случилось: ибо мазурка оканчивалась песнею, «Мальбруг в поход поехал»; а «Мальбруг в поход поехал» неожиданно завершался каким-то давно знакомым вальсом. Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка, очень бойкая, никак не хотевшая угомониться, и долго еще потом свистела она одна» (VI, 75).
Русские газеты и журналы подробно освещали не только сам ход Венского конгресса, который, по словам современника, «не идет, а танцует», но и балы, рауты, маскарады, шумные концертные премьеры. Культурно-исторический фон этого события нашел отражение в черновых » к 1-й части» гоголевской поэмы: «Дама приятная во всех отношениях любила читать всякие описания балов. Описание венского конгресса ее очень занимает» (VI, 693). В. Ф. Одоевский в новелле «Последний квартет Бетховена», впервые напечатанной в альманахе «»Северные цветы» на 1831 год» и отмеченной в одном из писем Гоголя (X, 247), вкладывает в уста композитора воспоминание о знаменательном для него концерте: «Помнишь ли ты, когда в Вене, в присутствии всех венчанных глав света, я управлял оркестром моей ватерлооской баталии? Тысячи музыкантов, покорные моему взмаху, двенадцать капельмейстеров, а кругом батальный огонь, пушечные выстрелы… О! это до сих пор лучшее мое произведение, несмотря на этого педанта Вебера» (5). Композитор Готфрид Вебер пенял Бетховену не только на «антихудожественное» использование настоящих ружейных и пушечных выстрелов, но и на кощунственное, по его мнению, трагикомическое проведение в миноре песенки «Мальбрук в поход собрался», в котором он видел глумление над побежденным врагом.
Таким образом, на протяжении нескольких десятилетий песня о Мальбруке была актуальным явлением высокой и низовой европейской культуры. В России эта песня также была хорошо известна. Первый безымянный русский перевод ее французского текста появился в 1792 г. в альманахе «Русская эрата»:
Жена узнать хотела,
Идет на башню вверх;
Пажа вдали узнала,
Кой в грусть ее поверг.
Он в черном одеянье
На кляче подъезжал,
В великом отчаянье
Одежду разрывал.
Супруга вопрошала:
«Что нового привез?»
Сама вся трепетала,
Лия потоки слез.
Драгой ваш муж скончался,
Не видеть вам его;
Без помощи остался,
Лишился я всего.
Я видел погребенье
Последний видел долг.
B каком ах! изумленье
Его тогда был полк.
Тяжелу его шпагу
Полковник сам тащил,
Майор сапожну крагу,
За ними поп кадил.
Два первых капитана
Несли его шишак,
Другие два болвана
Маршировали так.
Четыре офицера
Штаны его несли,
Четыре гренадера
Коня его вели.
Гроб в яму опустили,
Все предались слезам.
Две ели посадили
Могилы по бокам.
На ветке одной ели
Соловушек свистал.
Попы же гимны пели,
А я, глядя, рыдал.
Тогда уж было поздно,
Не думали о сне,
Ложились, как возможно. «
и проч. (6).
Особую популярность песня приобрела в годы войн с Наполеоном. Старый князь Болконский в «Войне и мире» насмешливо напевает Мальбрука, провожая Андрея в первый поход против Наполеона (Ч. 1, гл. XXIV) (5). В период Отечественной войны 1812 г. песня стала восприниматься как иронический комментарий к планам Наполеона завоевать Россию. При этом французский текст и его русский перевод подверглись переосмыслению и редукции. Песенку про незадачливого Мальбрука запели в армии, где она обросла комическими и, как правило, малопристойными деталями, среди которых центральное место заняли манипуляции со штанами герцога. В одном из самых распространенных вариантов песни, дошедших до наших дней, говорилось о том, в походе с герцогом произошел некий конфуз: он погиб вовсе не в сражении, а умер от страха «смертию поносною»:
Мальбрук в поход собрался
Наелся кислых щей.
Он к вечеру обклался
И умер в тот же день.
Четыре генерала
Портки его несли,
И тридцать три капрала
Г…о из них трясли. (7)
Федор Достоевский в «Дневнике писателя» за январь 1876 г. назвал театр Петрушки «бессмертной народной комедией» (27). Петрушечные мотивы звучат и во многих его художественных текстах (28). В пронзительной сцене из романа «Преступление и наказании», когда несчастная Катерина Ивановна отправляет детей петь на улицу, она противопоставляет низкий жанр Петрушки («не «Петрушку» же мы какого-нибудь представляем на улицах») высокому, по ее мнению, стилю Мальбрука: «это совершенно детская песенка и употребляется во всех аристократических домах, когда убаюкивают детей» (29). На первый взгляд, Достоевский, в отличие от Гоголя, отсылает читателя к истории оригинального французского текста песни. Однако, как показал в своем комментарии к роману Борис Тихомиров, значение песенной аллюзии гораздо шире. Вопреки намерениям Катерины Ивановны, ее уличное пение в окружении «публики» из городских низов вызывает в памяти вовсе не аристократическую, а простонародную солдатскую версию, подразумевающую под Мальбруком Наполеона. Таким образом, песня «оказывается на генеральном направлении проблематики» романа и проецируется на наполеоновскую тему в теории Раскольникова (30). Другой исследователь Достоевского полагает, что для замысла писателя важнее был не русский, а французский текст песни, в финале которого звучал мотив воскресения, победы над смертью (полет души Мальбрука виден сквозь ветви лавра и сопровождается пением соловья) (31). Тем самым, в контексте всего романа песня включена в сюжет моральной гибели главного героя и его будущего духовного «воскресения». Кто бы ни был прав в этом споре, ясно одно: то, о чем пела шарманка Ноздрева у Гоголя, стало одной из магистральных тем русской классической литературы.
Песня о Мальбруке, несущая целый спектр мифологических и культурно-исторических ассоциаций, воскрешает в литературных текстах архетипические образы народного кукольного театра. Юрий Лотман, определяя своеобразие гоголевского стиля, точно заметил, что «Гоголь часто, прежде чем описать ту или иную сцену, превратив ее в словесный текст, представляет ее как воплощенную театральными или живописными средствами» (32). Наше исследование показывает, что в ряду значимых истоков театральности гоголевской прозы были фольклорные традиции не только славянской, но и западноевропейской зрелищной культуры и, в частности, итальянского народного театра. Они оставили заметный след в поэтике Гоголя.
9 класс.Тест. Гоголь Мёртвые души ( по главам )
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Гоголь «Мёртвые души» (тесты по главам)
1. Как называлась усадьба, первая на пути Чичикова?
а) Зазываловка; б) Маниловка;
в) Разводиловка; г) Пригласиловка.
2. Какое выражение использует автор, рассказывая о Манилове?
а) Без труда не вытащишь рыбку из пруда;
в) Ни в городе Богдан ни в селе Селифан;
г) Поспешишь – людей насмешишь.
3. Что привлекало в портрете Манилова?
а) Белокурые волосы и голубые глаза; б) Черные волосы и карие глаза;
в) Темные волосы и длинные усы; г) Белокурые волосы и седая борода.
4. Как был одет в тот день Манилов?
а) Ослепительно белый пиджак; б) Черный фрак;
в) Зеленый шалоновый сюртук; г) Пестрый стеганый халат.
5. Чего в характере Манилова, по мнению автора, было чересчур много?
а) Сахара; б) Перца; в) Меда; г) Уксуса.
6. Какое занятие Манилов считал полезным?
а) Ездить на поля; б) Курить трубку;
в) Заниматься зарядкой; г) Охотиться на зайцев.
7. Что мечтал построить Манилов?
а) Дом; б) Фонтан с фигурками животных;
в) Церковь или часовню; г) Подземный ход и каменный мост.
8. Какая надпись была на беседке в усадьбе Манилова?
а) Не входить – убьет; б) Храм уединенного размышления;
в) Место для встреч; г) Место отдыха и проведения досуга.
9. В кабинете Манилова больше всего было
а) Книг; б) Картин; в) Табака; г) Цветов.
10. На какой странице была заложена закладкой книга, которую Манилов постоянно читал 2 года?
а) На 549; б) На 100; в) На 14; г) На 700.
11. Что подали на обед, когда Чичиков гостил у Манилова?
а) Борщ; б) Щи; в) Суп; г) Кашу.
12. Как звали сыновей Манилова?
а) Петр и Павел; б) Кирилл и Мефодий;
в) Эврисфей и Геракл; г) Фемистоклюс и Алкид.
13. Какие сюрпризы приготовляли супруги Маниловы ко дню рождения?
а) Бисерный чехольчик на зубочистку; б) Столовый сервиз для кухни;
в) Флакон французских духов; г) Новая рессорная бричка.
14. Каким образом Манилов передал Чичикову мертвые души?
а) Продал; б) Подарил; в) Дал взаймы; г) Сдал в аренду.
1. Куда намеревался поехать Чичиков от Манилова?
а) В деревню к Собакевичу; б) В гости к Коробочке;
в) В трактир; г) В город.
2. Какие обои были на стенах в комнате Коробочки, где ночевал Чичиков?
а) В цветочек; б) В полосочку; в) В горошек; г) Со слониками.
3. Чей портрет висел в комнате Коробочки?
а) Суворова; б) Карамзина; в) Кутузова; г) Путина.
4. Что было одето на одном из чучел в огороде?
а) Чепец хозяйки; б) Шляпа хозяина;
в) Панталоны служанки; г) Шарфик гостя.
5. Как звали Коробочку?
а) Марья Ивановна; б) Анна Иоановна;
в) Марфа Васильевна; г) Настасья Петровна.
6. Кем по рангу была Коробочка?
а) Генеральша; б) Коллежская секретарша;
в) Статская советница; г) Тайная советница.
7. Сколько душ было в деревне Коробочки?
а) Без малого 80; б) Без малого 800;
в) Около 300; г) Почти 1000.
8. Коробочка на ночь после молитвы стала
а) Играть в шахматы; б) Гадать на картах;
в) Смотреть телевизор; г) Читать Гоголя.
9. Сколько у Коробочки было мертвых душ?
а) 20; б) 10; в) 18; г) 5.
10. За сколько, по словам Коробочки, она продала мед?
а) По 5 рублей за пуд; б) По 10 рублей за килограмм;
в) По 12 рублей за пуд; г) По 100 рублей за флягу.
11. Какую пословицу использовал Чичиков, укоряя Коробочку?
а) Где умному горе, там дураку веселье;
б) Сама не ест сена и другим не дает;
в) На чужой каравай рот не разевай;
г) Ученье – свет, не ученье – тьма.
12. Как охарактеризовал Чичиков Коробочку?
а) Близорукая; б) Дубинноголовая;
в) Коротконогая; г) Толстокожая.
13. Чем решила Коробочка задобрить Чичикова?
а) Селедкой под шубой; б) Красной икрой;
в) Салатом оливье; г) Пирогом с яйцом.
14. За сколько ассигнациями отдала Коробочка мертвые души?
а) За 35; б) За 5; в) За 15; г) За 50.
1. Как характеризует автор внешность Ноздрева?
а) Вода с сахаром; б) Рассол с огурцами;
в) Водка да вино; г) Кровь с молоком.
2. Ноздрев был человек
а) Биологический; б) Исторический;
в) Геометрический; г) Географический.
3. В свои 35, как и в 18, Ноздрев был охотник
а) Побегать; б) Поплавать; в) Попрыгать; г) Погулять.
4. Сколько бутылок шампанского, по словам Ноздрева, он выпил за обед?
5. Какие предметы были в кабинете у Ноздрева?
а) Бумаги и книги; б) Сабли и ружья;
в) Портреты и картины; г) Часы с кукушкой.
6. Что было написано на турецком кинжале?
а) «За Родину»; б) «Сделано в Швейцарии»;
в) «Мастер Савелий Сибиряков»; г) «Сделано в Турции».
7. Какую песню играла шарманка Ноздрева в конце мазурки?
а) «Гром победы, раздавайся»; б) «Мальбруг в поход поехал»;
в) «Семеновна»; г) «Кустурица».
8. Ноздрев среди собак был
а) Как рыба в воде; б) Как уж на сковородке;
в) Как отец среди семейства; г) Как сыр в масле.
9. Как называет автор блюдо повара Ноздрева?
а) Катай – валяй; б) Пальчики оближешь;
в) Просто объеденье; г) Сойдет и так.
10. Что Чичиков заметил в руках у Ноздрева после отъезда Мижуева?
а) Бутылку портвейна; б) Колоду карт; в) Сигару; г) Трубку.
11. Во что Чичиков и Ноздрев играли на мертвые души?
а) В карты; б) В шашки; в) В шахматы; г) В лапту.
12. Как Ноздрев обращался к Чичикову, когда был в хорошем расположении духа?
а) Батенька; б) Друг; в) Брат; г) Чувак.
13. Как при ссоре Ноздрев называет Чичикова?
а) Тюфяк; б) Дурак; в) Фетюк; г) Жидомор.
14. Как охарактеризовал Чичиков Ноздрева?
а) Человек – амфибия; б) Человек – паук;
в) Человек – дрянь; г) Снежный человек.
1. В какой цвет была выкрашена крыша дома Собакевича?
а) Зеленый; б) Красный; в) Голубой; г) Желтый.
2. Сколько колонн имел дом Собакевича?
3. Из какого материала были построены дома крестьян в деревне Собакевича?
а) Из дуба; б) Из кирпича; в) Из осины; г) Из березы.
4. Каким качеством отличались предметы в усадьбе Собакевича?
а) Логичностью; б) Прочностью;
в) Изяществом; г) Излишеством.
5. Как звали Собакевича?
а) Михаил Потапыч; б) Михаил Петрович;
в) Михаил Семенович; г) Геннадий Михайлович.
6. На какого зверя, по словам Чичикова, был похож Собакевич?
а) На собаку; б) На слона; в) На медведя; г) На мышь.
7. Какая привычка была у Собакевича?
а) Наступать на ноги; б) Свистеть;
в) Причмокивать; г) Поправлять волосы.
8. Кто жил в клетке в доме Собакевича?
а) Морская свинка; б) Хомячок;
9. Каждый предмет мебели в доме Собакевича, казалось, говорил:
а) «Карету мне, карету!»; б) «И я тоже Собакевич!»;
в) «Требую продолжения банкета»; г) «Нам ли быть в печали».
10. Как супруги Собакевич ласково обращались друг к другу?
а) Солнышко; б) Душенька;
в) Милый, милая; г) Дорогой, дорогая.
11. Что Собакевич называет няней?
а) Воспитательницу; б) Начиненный бараний желудок;
в) Яблочный пирог; г) Красное вино.
12. Как Собакевич слушал Чичикова, когда тот отдаленно начал разговор о мертвых душах?
а) Положив ноги на стол; б) Наклонивши голову;
в) Постоянно кивая; г) Зевая.
13. Какую цену Собакевич предложил за мертвую душу?
а) 50 копеек; б) 5 рублей;
в) 50 рублей; г) 100 рублей.
14. Как характеризует Чичиков Собакевича?
а) Человек – кулак; б) Человек – дрянь;
в) Человек – паук; г) Человек – кошелек.
1. Сколькими душами владел Плюшкин?
а) 100 с лишним; б) 500 с лишним;
в) 1000 с лишком; г) 3000 с лишним.
2. Чем были покрыты ворота и ограда дома?
в) Краской; г) Плесенью.
3. Что особенного увидел Чичиков среди старых деревьев сада?
а) Цветущую яблоню; б) Виноградную лозу;
в) Молодую ветвь клена; г) Веерную пальму.
4. При встрече Чичиков принял Плюшкина за
а) Крестьянина; б) Дьяка; в) Судью; г) Ключницу.
5. Лицо у Плюшкина было
а) Оловянное; б) Деревянное; в) Стеклянное; г) Кирпичное.
6. Глаза у Плюшкина бегали как
а) Крысы; б) Мыши; в) Пауки; г) Секундная стрелка.
7. Как про Плюшкина говорили мужики, когда он ходил по улицам в своей деревне?
а) Рыболов; б) Контролер; в) Ревизор; г) Гроза округи.
8. Какой фрукт лежал на бюро Плюшкина?
а) Ананас; б) Лимон; в) Апельсин; г) Яблоко.
9. Какой фарфор стоял в комнате Плюшкина?
а) Русский; б) Китайский; в) Американский; г) Турецкий.
10. Люстра в холстяном мешке была похожа на
а) Осиное гнездо; б) Воронье гнездо;
в) Шелковый кокон с червяком; г) Мешок с подарками.
11. Плюшкин послал дочери в дорогу
а) Деньги; б) Воздушный поцелуй;
в) Отцовское благословение; г) Проклятье.
12. Сколько Чичиков заплатил Плюшкину за души беглых крестьян?
а) По 10 рублей; б) По 1 рублю;
в) По 32 копейки; г) По 50 рублей.
13. Чем собрался угощать Чичикова Плюшкин?
а) Кофе с молоком; б) Чаем с сухарем;
в) Пирогом с яйцом; г) Бараньим желудком.
14. Что Плюшкин хотел подарить Чичикову?
а) Карманные часы; б) Карету; в) Чернильницу; г) Цветок.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
9 класс.Тест. Гоголь Мёртвые души ( по главам ) Тест по главе 2.
1. Как называлась усадьба, первая на пути Чичикова?
а) Зазываловка; б) Маниловка;
в) Разводиловка; г) Пригласиловка.
2. Какое выражение использует автор, рассказывая о Манилове?
а) Без труда не вытащишь рыбку из пруда;
в) Ни в городе Богдан ни в селе Селифан;
г) Поспешишь – людей насмешишь. 3. Что привлекало в портрете Манилова?
а) Белокурые волосы и голубые глаза; б) Черные волосы и карие глаза;
в) Темные волосы и длинные усы; г) Белокурые волосы и седая борода.
4. Как был одет в тот день Манилов?
а) Ослепительно белый пиджак; б) Черный фрак;
в) Зеленый шалоновый сюртук; г) Пестрый стеганый халат.
Номер материала: 386687
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.