какую передачу вел лысенков
Алексей Лысенков
Алексей Николаевич Лысенков. Родился 26 января 1965 года в Киеве. Российский телеведущий, шоумен, педагог, продюсер.
Алексей Лысенков родился 26 января 1965 года в Киеве.
Позже семья вернулась в Киев, где он в 1982 году окончил среднюю школу № 1.
После окончания школы подал документы в Киевский политехнический институт, два года учился по специальности «электропривод, автоматизация промышленных установок».
Однако поняв, что профессия инженера не его, он бросил вуз и уехал в Москву, где поступил в Щукинское театральное училище. Обучался на курсе Аллы Казанской.
После окончания училища в 1988 году поступил работать на курс Юрия Авшарова. Параллельно работал в Театре имени Рубена Симонова. После ухода из Театра Симонова год поработал в Новом драматическом театре под руководством Львова-Анохина.
Алексей Лысенков в детстве
Преподавал дипломатический протокол и этикет менеджера в центре подготовки менеджеров в Экономической академии имени Плеханова.
Работал на радио. В 1996-1999 годах 2 раза в неделю на вел программу «Веселый чайник» (развлекательная передача) на «Русском Радио». С 2004 года вел авторскую программу «Авторитет» на «Авторадио», с 2008-го там же программу «Золотой человек».
В 2017-м стала выходить программа «Мастерская Алексея Лысенкова» на «Детском радио».
Все это время параллельно работал на телевидении и после окончательного расставания с театром стал больше заниматься телевидением.
Работа Алексея Лысенкова на телевидении:
С 1989 года снимается в кино, дебютировав в военной драме «Гу-га».
Алексей Лысенков в сериале «Каменская-3»
Алексей Лысенков в сериале «Не женское дело»
В 2013 году стал вице-президентом некоммерческого партнерства «Национальный антинаркотический союз».
В январе 2017 года стал помощником губернатора Астраханской области по социальным вопросам.
Алексей Лысенков. Наедине со всеми
Рост Алексея Лысенкова: 174 сантиметра.
Личная жизнь Алексея Лысенкова:
Брак продлился 12 лет, затем Алексей встретил другую женщину.
Сабина Мурадян родилась в Баку 7 апреля 1976 года, в три года написала свою первую песню. Она побеждала на российских и международных конкурсах и фестивалях, в программе «Утренняя звезда» Сабина выиграла, опередив Алексея Чумакова и Анжелику Варум.
Лысенков и Мурадян познакомились в Ереване на «Празднике цветов». Между ними начался роман, несмотря на 11-летнюю разницу в возрасте. Когда выяснилось, что Сабина беременна, они расписались и обвенчались в церкви.
Однако через пять лет брак распался. Расстались они со скандалом.
Лысенков подал встречный иск. Он пытался убедить юристов в том, что брак с певицей должен быть признан недействительным. Потом пригласил свидетелей, которые уверяли, будто Сабина плохая мать и отвратительная жена.
Позже Алексей купил для бывшей жены и сына двухкомнатную квартиру в тихом спальном районе, недалеко от дома родителей Сабины. Между ними установились более спокойные отношения.
Сам телеведущий комментировал скандальную историю их развода так: «Это все слухи. После нашего развода газеты пестрили заголовками: «Алексей Лысенков бросил жену-инвалида!» Я звоню ей: «Саба, у тебя инвалидность?» Она в ответ: «Глупости какие-то про меня пишут!» В общем, у меня нормальные отношения со всеми женами. Надеюсь, буду умирать, все жены придут на мои похороны».
Алексей Лысенков и Ирина Чериченко
Алексей Лысенков и Ольга Акинфеева
Фильмография Алексея Лысенкова:
Алексей Лысенков
Биография
Биография Алексея Лысенкова насыщена событиями. Он и актер, и продюсер, и шоумен, и педагог, и ведущий популярных передач и мероприятий. Поклонники с интересом следили за громкими разводами и за не менее красочными романами знаменитости. Лысенков не избегает камер и предстает на снимках с неизменной улыбкой.
Детство и юность
26 января 1965 года в киевской семье преподавателя русского языка и литературы и инженера родился сын Алексей. По национальности он украинец, имеет российское гражданство.
Когда мальчику исполнилось 7 лет, отца, обладателя редкой специальности, отправили в годовую командировку в Румынию на строительство металлургического завода. В Бухаресте Алексей пошел в школу.
В средних классах в Лысенкове проснулся интерес к театру. Он не только играл в школьных постановках, но также писал и ставил небольшие пьесы. По окончании школы по настоянию отца Алексей поступил в политехнический институт в Киеве, с трудом продержался там 2 года, а затем уехал в Москву и с первой попытки поступил в Театральное училище имени Бориса Щукина.
Несостоявшийся инженер попал на курс, который набирала народная артистка РСФСР Алла Казанская. Талант Алексея оказался настолько очевидным, что, будучи студентом 4-го курса, он уже преподавал актерское мастерство.
В молодости, окончив училище в 1988-м, Лысенков поступил в штат Театра имени Рубена Симонова и одновременно преподавал на курсе известного «щукинского» профессора, народного артиста России Юрия Авшарова. Затем актер год прослужил в Новом драматическом театре.
С 1989-го по 1991-й Алексей читал лекции по этикету и дипломатическому протоколу в Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, параллельно работал режиссером-постановщиком и заместителем директора в детском музыкально-драматическом центре.
Телевидение
Алексей Лысенков все же больше известен не по фильмам, а как автор и телеведущий популярных проектов. На телевидение он попал еще студентом в далеком 1985-м, это оказалось юмористическое шоу «Веселые ребята». В передаче артист проработал 5 лет.
Затем пришел черед детской передачи «Остров Та-ра-рам», продюсирования программ на канале РТР («Добро пожаловать!», «Формула 9000»). Работал Алексей диктором и ведущим передач «Доброе утро, Россия!» и «Гонки на выживание» на канале «ТВ Центр», «Диалоги о рыбалке» на «Семерке», «Русская усадьба» на ТНТ.
На период начала расцвета доморощенного бизнеса пришелся дебют Лысенкова в рекламе. Зрители наверняка запомнили слова «Мы сидим, а денежки идут» в ролике пирамиды «Телемаркет». Позднее актер появился в роли волшебника в рекламе стирального порошка «Лоск». С 1996 по 1999 год на «Русском радио» он вел программу «Веселый чайник», на «Авторадио» — собственное шоу «Авторитет» и «Золотой человек».
Телепередачу «Сам себе режиссёр» закрыли после 28 лет в эфире. Холдинг ВГТРК решил убрать программу из сетки вещания.
И все же первое, с чем ассоциируется фамилия Алексея Николаевича, — это передача «Сам себе режиссер», выходящая в эфир на канале «Россия-1» с 1992 года. Ведущему удалось придать федеральный масштаб такому скромному явлению, как «хоум-видео», а рубрика «Слабо» считается прародителем «Минуты славы» и подобных ему «шоу хвастовства». В кальку с американского шоу Алексей добавил чисто российскую нотку: ролики и профессиональное озвучивание содержат своеобразный подтекст, понятный только соотечественникам. Стоит отметить, что над озвучиванием роликов в разное время работали Александр Гуревич, Федор Добронравов, Эдуард Радзюкевич.
Поначалу «Сам себе режиссер» вручал скромные призы в виде фирменного торта или видеокассет. С ростом популярности программа обросла спонсорами, и победителей начали одаривать бытовой техникой. В 1994 году передача удостоена премии «Золотой Остап», в 1998-м — «ТЭФИ», а Лысенкова за постоянство и преданность жанру поставили в один ряд с КВН и Александром Масляковым.
Алексей Лысенков и Александр Гуревич / @alysenkov, @weitmedia
В 2017 году Алексей Николаевич начал работать над проектами «Кофе с молоком» на НТВ и «Главный котик страны» на Первом канале. В 2018-м стал постоянным экспертом программы «Открытый эфир» на телеканале «Звезда», а с 2019-го начал вести утреннее шоу «Сегодня утром!».
Алексей Николаевич также является желанным гостем на различных телепередачах. Еще в 1995 году он снялся в музыкальном шоу Валдиса Пельша «Угадай мелодию». В 2013-м в гостях у Лысенкова побывала съемочная группа программы «Когда все дома», а в 2016-м он дал интервью в шоу «Наедине со всеми». Годом позже ведущий вместе с Владимиром Маркиным оказался в кресле участника телеигры «Кто хочет стать миллионером?». В 2019-м с ним вышло большое интервью в рамках программы «Мой герой».
Фильмы
Личная жизнь
С первой женой Надеждой Алексей познакомился в Плехановской академии. Женщина работает менеджером в переводческой компании. В браке, продлившемся 10 лет, родилась дочка Настя. Девушка пошла по стопам отца — получила актерское образование. Анастасия Лысенкова обзавелась собственной семьей, работает на канале «Россия-24», в 2015-м подарила отцу внука Тимофея.
В 1998-м шоумен женился во второй раз на певице Сабине Мурадян. В браке родился сын Николай Лысенков. Сабина известна тем, что в конкурсе «Утренняя звезда» победила Алексея Чумакова и Анжелику Варум. О последовавшем через 5 лет скандальном разводе писали все СМИ. Сабина обвинила мужа в рукоприкладстве, Алексей в свою очередь заявил о том, что супруга не справляется с обязанностями по воспитанию ребенка. Спустя год отношения между бывшими супругами пришли в норму, Лысенков купил сыну квартиру. В 2013-м Сабина с Николаем переехали в Сочи.
В 2005 году появились новые подробности личной жизни телеведущего. Алексея заметили в обществе Ирины Чериченко. На тот момент актрису знали как по ролям в кино, так и по достижениям в бизнесе: она работала директором по маркетингу и продажам в российских представительствах зарубежных фирм, жила в роскошной квартире площадью 170 кв. м.
Для Ирины это был уже третий брак. В 2014-м последовало расставание, как объяснил сам Алексей: мало времени проводили вместе. Чериченко бросила бизнес и вновь начала сниматься в кино, преподает во ВГИКе.
Обаятельный, привлекательный, следящий за собой мужчина (рост Алексея Николаевича — 174 см, а вес на тот момент составлял 75 кг) пребывал в одиночестве только формально. На одном из светских мероприятий он появился в компании владелицы рекламного агентства Дарьи Букиной. Продюсер поспешил предвосхитить вопросы журналистов и назвал бизнесвумен просто хорошей знакомой. А на вручении премии канала RU-TV Лысенков представил новую спутницу — поэтессу Галу Галину (Галину Батину).
Выкидыши и инсульт: что пережила третья жена Алексея Лысенкова Алексей Лысенков и Ирина Чериченко // Фото.
Увлечение экстремальными видами спорта дорого обошлось Лысенкову, когда в 2016-м во время отдыха в Альпах на его пути попался неопытный горнолыжник. Алексей Николаевич заработал перелом 11 ребер, запрет летать на самолетах и испорченный Новый год. Но нет худа без добра: в компании друзей артист познакомился с женщиной по имени Ольга Акинфеева. Об очередной избраннице известно, что по образованию она психолог, имеет степень МВА, воспитывает сына Ивана. Ольга оказалась совладелицей медицинского центра, где Лысенков восстанавливал здоровье. Актер в интервью неоднократно давал понять, что не прочь вновь завести семью, но с Ольгой этого сделать не удалось.
В 2018 году ведущий женился. Супругу зовут Мария Карибская. Она гример программы «Сам себе режиссер».
Сейчас Алексей Николаевич счастлив в личной жизни, что подтверждают многочисленные семейные снимки в «Инстаграме». Супруги вместе путешествуют, посещают светские мероприятия и проводят время дома.
Какую передачу вел лысенков
Российский телеведущий, радиоведущий, шоумен, продюсер, актер, педагог
Биография
Алексей Лысенков родился в украинской столице, но в школу пошел в Бухаресте. Его отец был инженером редкой специальности, и его отправили в долгосрочную командировку в Румынию, где строился металлургический завод.
Через некоторое время семья вернулась в Киев. В 1982 году Алексей окончил среднюю школу № 1. После получения аттестата подал документы в Киевский политехнический институт. Два года учился по специальности «Электропривод, автоматизация промышленных установок». Со временем убедился, что это не его профессия, оставил вуз и уехал в Москву поступать в Щукинское театральное училище. Успешно пройдя все туры, он попал к мастеру Алле Казанской.
По окончании Щукинского училища, в 1988 году, Алексей Лысенков стал работать на курсе педагога Юрия Михайловича Авшарова. Параллельно с преподавательской деятельностью в училище он трудился в Театре имени Рубена Симонова. Через некоторое время перешел в Новый драматический театр под руководством Львова-Анохина, но через год ушел и оттуда.
Есть в карьере Алексея Лысенкова и такой факт: после окончания Щукинского училища он преподавал дипломатический протокол и этикет менеджера в центре подготовки менеджеров в Экономической академии имени Плеханова.
Со временем Алексей все больше внимания стал уделять телевидению и именно в этой сфере он смог реализовать все свои таланты.
Телевидение
На телевидении сначала были какие-то небольшие разовые проекты, а потом началась программа «Сам себе режиссер», которая выходила в эфир на канале «Россия» с 1992 года.
В этой передаче Алексею удалось придать федеральный масштаб такому скромному явлению, как «хоум видео», а рубрика «Слабо» считается прародителем «Минуты славы» и других подобных шоу. В американскую версию проекта Алексей добавил чисто российскую нотку: ролики и профессиональное озвучивание содержали своеобразный подтекст, понятный только соотечественникам.
Поначалу «Сам себе режиссер» вручал скромные призы в виде фирменного торта или видеокассет. С ростом популярности программа обросла спонсорами, и победителей начали одаривать бытовой техникой. В 1994 году программа была удостоена премии «Золотой Остап», в 1998 – «ТЭФИ».
Телевизионные работы:
Кинематограф
Впервые Алексей Лысенков появился на телеэкране в 1988 году в фильме-спектакле «Зойкина квартира», в котором сыграл Роббера. Через год он исполнил эпизодическую роль в картине «Гу-га».
Позднее Алексея стали приглашать в кино на фоне успеха программы «Сам себе режиссер». Несколько раз ему пришлось играть роль телеведущего Алексея Лысенкова. Актер снимался в популярных телесериалах «Каменская», «Бальзаковский возраст, или все мужики сво..», «Кто в доме хозяин?», «Моя прекрасная няня», «Кодекс чести» и других.
Радио
В 1996-1999 годах Алексей Лысенков вел развлекательную программу «Веселый чайник» на «Русском радио». С 2004 года – авторскую программу «Авторитет» на «Авторадио».
В 2008-м там же, на «Авторадио», он стал ведущим передачи «Золотой человек». В 2017-м начала выходить программа «Мастерская Алексея Лысенкова» на «Детском радио».
Личная жизнь
Первую жену Алексея Лысенкова звали Надежда. Он женился на ней в 20 лет, будучи студентом Щукинского театрального училища. Его супруга тогда училась в Плехановском институте. В 1987 году у пары родилась дочь Анастасия. Брак продлился 12 лет.
Второй супругой стала певица Сабина Мурадян, победительница конкурса «Утренняя звезда». Они познакомились в Ереване на «Празднике цветов». Когда выяснилось, что Сабина беременна, пара расписалась и обвенчалась в церкви. В 2000 году в семье родился сын, которого назвали Николаем – в честь отца Алексея. Однако через пять лет брак распался. Расставались они со скандалом, но со временем отношения нормализовались. Алексей купил для бывшей жены и сына двухкомнатную квартиру.
Третий брак артиста был гражданским – с актрисой Ириной Чериченко. Она получила известность после роли Искры Поляковой в фильме «Завтра была война». Алексей и Ирина прожили вместе с 2005-го по 2014-й.
Четвертым браком, опять же гражданским, стали отношения с владелицей центра красоты и здоровья Ольгой Акинфеевой, с ней Алексей познакомился в 2015 году.
«Я всегда с собой беру видеокамеру»: почему передача Алексея Лысенкова не теряет популярности
В 90-х Интернет был не так распространен, как сейчас. Делиться видео помогала лишь передача «Сам себе режиссер». Ее руководитель Алексей Лысенков до сих пор является бессменным ведущим шоу. Он не похож на того актера, что стоял у истоков программы, но все еще верит в ее ценности.
Почти 30 лет назад задолго до появления YouTube и Инстаграма зрители отправляли домашние ролики в передачу «Сам себе режиссер». Алексей Лысенков отбирал лучшие записи, чтобы определить, кто станет обладателем телевизора или видеокамеры. Забавные истории о детях, животных и комичных ситуациях становились еще смешнее после озвучивания актерами.
Оказавшись на студии программы «Привет, Андрей!», Лысенков рассказал о начале карьеры и о том, как сложилась судьба знаменитой передачи. Почти сразу его появление вызвало шутливый комментарий другого популярного ведущего, Валерия Комиссарова: «Не пойму, на кого ты стал похож: то ли на Стаса Михайлова, то ли на Кевина Костнера», — отметил Комиссаров. Действительно, 54-летний руководитель шоу сильно изменился.
«Теперь меня часто встречают участники передач. Кто-то был зрителем, кто-то сопровождающим, у нас не было массовки. И сейчас нет. Помню 75-летнюю бабушку, которую привезла вся семья, они заняли полстудии, зато бабуля победила в рубрике «Слабо», — поделился Лысенков в эфире.
«Сам себе режиссер» появился в 1992 году и продолжает радовать зрителей ранним утром по воскресеньям, хотя в век технологий Лысенков признается, что теперь и у него камера есть только в телефоне. Алексей вспоминает, что в 1988-м окончил театральный институт имени Щукина и стал преподавателем-стажером. Когда он стал руководителем передачи, некому было набирать группу, и он взял знакомых студентов на работу.
Видео приходило почтой, поначалу это были американские ролики, которые доставались организаторам шоу по бартеру. Их буквально «завалили» материалом из-за границы, а российского почти не было из-за отсутствия у людей любительских камер. На выходных актеры и руководитель закупались едой и придумывали лучшие комментарии для записей.
«Был Эдик Радзюкевич, Саша Жигалкин, позднее — Федор Добронравов. Они решали, как озвучить ролик. Мы играли сами, как-то даже моя дочь участвовала. Мы выходили из положения, пока народ не привык и не стал присылать записи активно», — пояснил автор и руководитель программы.
Лысенков продолжает работать на телевидении, ведя рубрики программ «Сегодня. День начинается» и «Живая жизнь» на Первом канале. Но ни перемены во внешности, ни многолетний опыт не отняли у него любовь к культовой передаче «Сам себе режиссер», закрывать которую руководитель и автор шоу не планирует.
«Меня назвали дедушкой русского YouTube»: Алексей Лысенков о программе «Сам себе режиссёр» и планах на будущее
«О закрытии программы узнал от своих сотрудников»
В конце последнего выпуска программы «Сам себе режиссёр», который вышел в эфир 22 декабря 2019 года, её бессменный ведущий Алексей Лысенков, как обычно, предложил зрителям присылать в редакцию сюжеты для следующего шоу. А уже в январе 2020-го выложил на YouTube обращение, в котором поблагодарил зрителей и коллег за долгие годы работы над программой и сказал, что проект закрыт.
— Я сейчас работаю на телеканале «Звезда» одним из ведущих утреннего прямого эфира. Плюс делаю какие-то разовые проекты для разных федеральных телеканалов, в том числе для Первого канала.
— Насколько авторским является ваше утреннее шоу на телеканале «Звезда»?
— Там работает целая группа авторов. Кроме того, я не один ведущий утром. У нас две бригады по три человека. Я, как человек, много лет проработавший на телевидении, могу с уверенностью сказать, что любая телевизионная программа — это коллективный продукт. Поэтому заменяются эти все винтики и гаечки очень легко. Любой узнаваемый человек из телевизора — на самом деле продукт команды.
Программа «С добрым утром», которая выходит на телеканале «Звезда», — не исключение. У нас бывают очень жаркие споры перед эфиром. Часто бывает, что наше мнение не совпадает с мнением экспертов. Но мы прежде всего даём высказаться тем, кого приглашаем. Я считаю, что телеведущий — это в первую очередь транслятор. Ведущий ток-шоу должен быть модератором, чтобы побуждать людей говорить. Можно посмотреть на мировой опыт, на ту же Опру Уинфри, например, которая редко позволяет себе высказывать своё мнение, она чаще слушает других. Так же, кстати, делает и Владимир Познер.
«Вся моя жизнь — это и есть «Сам себе режиссёр»»
— Программа «Сам себе режиссёр» выходила в эфир 28 лет. Это внушительный срок не только по меркам телевидения, но и просто человеческой жизни. Что она значила для вас лично?
— Это не просто бо́льшая часть жизни — это вся взрослая, зрелая жизнь мужчины. Я начал вести программу, когда только встал на ноги. То есть вся моя жизнь — это и есть «Сам себе режиссёр». Но не надо забывать, что это всё-таки верхушка айсберга. Много было сделано всего. Я выступал и как продюсер, и как ведущий, и как автор. Я сам офигеваю от количества программ, которые мне посчастливилось сделать в моей жизни.
Ну, конечно, «Сам себе режиссёр» — она знаковая. Она всю жизнь со мной, это часть меня, часть моей семьи. И мне, конечно, сложно смириться с её закрытием. Я не знаю, с чем это сравнить. Это как если вы любите человека много лет, живёте с ним — и вдруг оказывается, что этого человека рядом нет.
— Как появилась в программе песня, которая звучит в заставке: «Я всегда с собой беру видеокамеру. »? Она не только стала визитной карточкой программы, но и мемом.
— Её написал Родион Белецкий, один из наших авторов. Сначала, когда он принёс её, она была воспринята с «хи-хи». Но тем не менее решили её вставить в программу.
Дело в том, что до неё была другая песня, которую написал Алексей Кортнев. Она около года звучала в эфире, но не вызывала каких-то эмоций, не въедалась в мозг. А потом Родион Белецкий пришёл на одну из мозговых атак и спел эту песенку. Совершенно неказистую, странную, смешную. Мы попробовали поставить её, и она вдруг раз — и вошла в мозг зрителям. Мы, да и, видимо, сам Родион, этого не ожидали.
Действительно, песня стала мемом. И когда меня где-то на улице видят, то не кричат: «Лысенков», не кричат: «Сам себе режиссёр», а кричат: «О, я всегда с собой беру!» Это первое, чем меня встречают на улице.
— Аббревиатура программы — «ССР» — очень созвучна «СССР». И учитывая, что программа вышла буквально сразу после развала Союза, интересно, это была отсылка или просто совпадение?
— Название программы «Сам себе режиссёр» придумал Владимир Перепёлкин, замечательный автор и сценарист. Он вышел из КВН, давно отошёл от дел, но в первой половине 90-х был одним из топовых сценаристов телевизионной рекламы и телепрограмм. И название «Сам себе режиссёр» вообще никак не соотносилось ни с распадом СССР, ни с самим СССР. Это получилось случайно.
— Это шоу, по сути, опередило время, впервые представив на нашем ТВ жанр видеообзора, который сейчас стал основой контента на YouTube. Переозвучка роликов — это сейчас один из самых популярных жанров в TikTok. Кому принадлежит сама идея программы? Кто придумал озвучивать ролики?
Когда мы начинали, то нам катастрофически не хватало материала и мы его покупали у американцев. Потому что у нас в стране видеокамер практически не было. Были кинокамеры ещё с советских времён.
И мы перегоняли это кино на видео на Зубовском бульваре, 4. Раньше там было Агентство печати «Новости» — АПН, а сейчас находится МИА «Россия сегодня». Мы сами там базировались, и там же была аппаратная телекино, где мы восьмимиллиметровое домашнее кино перегоняли в видеоформат. А поскольку это была любительская киноплёнка, то она, естественно, была без звука. И мы придумывали какой-то свой закадровый текст.
— А где брали голоса?
— У меня театральное образование. Я сам из Киева, в Москве закончил Щукинское училище и по окончании института начал там преподавать. В частности, преподавал на курсе Юрия Михайловича Авшарова, который до этого был режиссёром моего дипломного спектакля. Многие ребята были тогда моими студентами: Эдик Радзюкевич, Саша Жигалкин, Наташа Щукина, Дима Марьянов и многие-многие другие. И когда я начал делать программу, ребята к этому времени уже закончили учиться. Я им сказал, что, братцы, я вас хорошо знаю и мне очень нужны честные мозги и талантливые люди, приходите ко мне работать в программу «Сам себе режиссёр». Кого-то мы ещё подтянули из Щукинского училища, например Мишу Палатника, который впоследствии стал одним из топовых сценаристов.
Потом кто-то спросил: а можно не только щукинских? И к нам пришёл Федя Добронравов. Безумно талантливый человек, он сразу вошёл в основную команду и стал одним из топов передачи «Сам себе режиссёр».
Мы вместе писали закадровые тексты, а потом их озвучивали. Сначала я тоже в этом участвовал, но потом понял, что они это делают гораздо лучше меня. Не было бы этих ребят — наверное, такой популярности у программы не было бы.
Мы много лет работали, но в какой-то момент они сказали, что им надо идти дальше. Я всё понимал: невозможно талантливым людям всё время находиться в тени. Талант этих артистов зрители в кадре не видели, а видели только мою рожу. Они абсолютно мирно ушли из программы и сделали всем известное юмористическое шоу «Шесть кадров».
В поисках универсального формата
— Вы не думали о том, чтобы начать делать видеообзоры на YouTube или на какой-то другой площадке? У вас ведь такой опыт!
— Может быть. Когда мы запускали программу, не то что YouTube — самого интернета не было как такового. И, конечно, мы не думали о том, что во многом опередим время. Прошли годы до того момента, когда журналисты меня назвали «дедушкой русского YouTube».
И я с гордостью ношу это звание, мне оно очень нравится, несмотря на то что к YouTube не имею никакого отношения. Хотя сейчас я пытаюсь что-то придумать в интернете, но мне не хочется делать то, что уже есть. Надо опять придумать что-то новое.
Просто и в интернете, и в эфире федеральных каналов уже есть проекты с домашним видео. Там сейчас выходит некая калька программы «Сам себе режиссёр» — начиная с «Вы очевидец», и заканчивая «Мобильными репортёрами». Сейчас мой мозг занят тем, чтобы придумать какой-то новый формат, который может оказаться интересным и на полях интернета, и в эфире телевидения, которое я бесконечно люблю и которому отдал всю жизнь.
— Вы хотите, чтобы формат был универсальным: и для YouTube, и для телевидения?
— Да. Я думаю, что только такие и выживут. Уже сейчас, мне кажется, наверх вырываются именно те, кто может существовать на обеих полянах. Те, кто существует только в телевизоре или только в интернете и даже суперпопулярен сейчас, мне кажется, со временем будут обречены. Поэтому нужно стремиться развиваться и там и там. Тем более что телевидение увеличивает популярность в интернете, и наоборот.
Для этого нужно понять, что такое формат. Потому что телевидение — это широкие полотна, крупные мазки, большой хронометраж. А интернет совсем другой. Люди не смотрят там что-то часами. Если только это не что-то очень специализированное, например лекции, кино, интервью. Поэтому надо придумывать формат, чтобы в интернете можно было посмотреть продукт короткими кусочками, а на телевидении — уже в более развёрнутом виде. Я не претендую на объективность, это только мои ощущения. Но мне кажется, в любом случае в творчестве надо искать какие-то формы, которые были бы интересным аудитории и там и там.
— А на вас кто-то выходил из продюсеров в YouTube?
— Да, на меня выходило несколько совершенно разных команд — молодых, энергичных. Я с удовольствием с ними пообщался. Вырастет из этого что-то или нет, пока не знаю. Какие-то совещания, работы, мозговые штурмы уже идут. И я нахожусь при этом в полном кайфе. Я понимаю, что могу быть интересен и для молодой аудитории тоже. Что-нибудь да получится, наверное.
«Безумно испугался эфира в несколько десятков человек в Instagram»
— Как и где переживаете период самоизоляции?
— Мне, наверное, проще, чем многим, потому что я живу в своём доме, за городом. И я могу спокойно выходить на улицу. Ну и плюс я ещё везучий, потому что продолжаю работать.
Я, конечно, сейчас гораздо больше времени, чем раньше, провожу дома. Отсёк всё неважное, всё, что не является беспрекословной необходимостью. Начал выходить в прямой эфир в интернете.
И притом что у меня большой опыт прямого эфира на федеральных телеканалах, вдруг оказалось, что я безумно испугался эфира на несколько десятков человек в Instagram. Это какая-то совсем другая ипостась и совсем другое качество существования в эфире. И если бы не история с коронавирусом, я бы до сих пор, наверное, не выходил в прямой эфир в интернете — у меня бы просто не хватало на это времени.
На моей странице в Facebook есть небольшой фрагмент, где я впервые за много лет взял в руки гитару, спел песню и выложил этот свой позор в соцсетях, чтобы повеселить людей. У меня дочери 33 года, и она написала в комментарии, что первый раз слышит, как папа поёт под гитару.
— На самоизоляции вы вместе с женой? Чем она занимается? Она актриса?
— Это третья жена была актрисой. Первая жена была экономистом, вторая — певицей, а сейчас у меня жена, можно сказать, с телевидения. Как я шучу — надо же было хоть что-то забрать из программы «Сам себе режиссёр» в личное пользование. И вот мой гримёр из передачи — Мария Карибская — уже несколько лет является моей гражданской женой. Мы это не скрываем, но особо и не афишируем. Она не любитель личную жизнь делать публичной, и я после многих обстоятельств тоже не очень люблю этот делать.
— Ваша телекарьера началась с программы «Весёлые ребята». Я помню, там был один скетч, который сейчас, мне кажется, был бы очень актуален в связи с коронавирусом. Девушка хулахупом отгораживает себя от окружающих и с ним же пытается влезть в троллейбус, при этом на возмущение окружающих говорит: «Это моё личное пространство». Вы помните этот выпуск?
— Да, этот выпуск, по-моему, назывался «Я и другие Я». Вообще, программа «Весёлые ребята» очень попадает в сегодняшнее время. Философия Андрея Кнышева заключалась в том, что мы все — как бильярдные шары на столе, которые сталкиваются, сталкиваются: кто попадает в лузу, кто не попадает. Главного персонажа там играл Лёша Маслов. У него лысая голова, и он был в роли главного бильярдного шара. Я не смогу просто рассказать мысли, которые роились в гениальной голове Кнышева, когда он создавал эту программу.
— Какой ваш любимый эпизод из «Весёлых ребят»?
— «Весёлые ребята» — это мой первый опыт на телевидении. Потому мой любимый эпизод — моё первое появление в кадре в 1986 году. По сценарию я был прохожим, якобы нечаянно оказавшимся рядом с магазином «Мелодия» на Новом Арбате, который тогда был Калининским проспектом. Ко мне подходил Кнышев с вопросом: «Какая музыка вам нравится? Какая должна быть музыка?» Я говорил: «Вообще, музыка должна быть итальянской, она должна быть громкой». Он говорил: «А как вы относитесь к Баху?» Я говорил: «Ну Бах — классный автор». Я был подставой. Я был случайно увиденным прохожим, которому телекорреспондент задал вопрос, и это было моё первое появление в эфире. Я был уверен, что утром проснусь знаменитым. Но знаменитым я утром не проснулся, очень расстроился и не понял почему.