какую передачу необходимо включить для освобождения железнодорожного переезда
Какую передачу необходимо включить для освобождения железнодорожного переезда
СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ
Требования безопасности и методы контроля
Railway automatics and telemechanics systems on railway crossings. Safety requirements and methods of checking
Дата введения 2017-11-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ), Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения» (ФГОУ ВПО «ПГУПС») и Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2017 г. N 222-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33893-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2017 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54898-2012
7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает функции и условия безопасного функционирования переездных систем, значения параметров, обеспечивающих их безопасность, критерии их опасных отказов, а также требования к аппаратно-программным средствам переездных систем.
Настоящий стандарт применяют при разработке, проектировании и изготовлении аппаратно-программных средств переездных систем, а также при оценке соответствия переездных систем требованиям безопасности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 26.005 Телемеханика. Термины и определения
ГОСТ 9238 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 33432 Безопасность функциональная. Политика, программа обеспечения безопасности. Доказательство безопасности объектов железнодорожного транспорта
ГОСТ 33436.4-1 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 26.005, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 система железнодорожной автоматики и телемеханики: Совокупность технических средств, обеспечивающая контроль и управление с установленным уровнем безопасности движения стационарными путевыми и подвижными объектами железнодорожного транспорта.
3.2 безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики: Свойство железнодорожной автоматики и телемеханики непрерывно сохранять работоспособное или защитное состояние в течение установленного времени или наработки на отказ.
3.3 критерий опасного отказа железнодорожной автоматики и телемеханики: Признак или совокупность признаков опасного состояния системы железнодорожной автоматики и телемеханики, установленные в нормативных документах и (или) конструкторской документации.
3.4 условия безопасности движения железнодорожных поездов: Совокупность контролируемых состояний путевых объектов, железнодорожного подвижного состава, смежных систем и устройств, при которых обеспечивается безопасное движение железнодорожных поездов.
3.5 железнодорожный переезд: Пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.
4 Требования безопасности
4.1 Требования к функциям безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах
4.1.1 Функции, реализуемые системами железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах
4.1.1.2 Переездные системы должны выполнять следующие функции:
— оптическую сигнализацию, заграждение со стороны автомобильной дороги и акустическое извещение;
— формирование извещения на переезд;
— заграждение переезда со стороны движения железнодорожного транспорта;
— ручное управление переездом;
— диагностику и передачу информации о техническом состоянии переездных систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
Оборудование переезда дополнительными устройствами, выполняющими функции контроля отсутствия препятствий для движения поезда через переезд, производят по техническим требованиям организации-заказчика.
4.1.2 Требования к реализации функций системами железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах
4.1.2.1 Требования к реализации функций оптической сигнализации, заграждения со стороны автомобильной дороги и акустического извещения системами железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах:
1) оптическая сигнализация в сторону автомобильной дороги должна осуществляться посредством переездных светофоров, устанавливаемых с обеих сторон переезда;
2) на переездах, обслуживаемых дежурным работником, для заграждения переезда со стороны автомобильной дороги от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств должны использоваться автоматические или полуавтоматические шлагбаумы, а также дополнительно могут использоваться устройства заграждения переезда;
3) переездные системы должны формировать сигнал, запрещающий движение транспортных средств через переезд, при получении извещения на переезд от соответствующих технических средств или команды закрытия переезда от устройств ручного управления переездом.
При отсутствии извещения на переезд и снятия команды закрытия переезда от устройств ручного управления переездом переездные системы должны формировать сигнал, разрешающий движение транспортных средств через переезд;
4) сигнал, запрещающий движение транспортных средств через переезд, должен подаваться посредством включения запрещающего сигнального показания переездных светофоров. Для информирования пешеходов о запрещении движения через переезд, не обслуживаемый дежурным работником, включается акустическое извещение;
5) разрешением для движения транспортных средств через железнодорожный переезд является выключение запрещающих сигнальных показаний переездных светофоров, а также включение лунно-белых огней при их наличии;
6) заграждение переезда со стороны автомобильной дороги должно производиться при включенном сигнале, запрещающем движение транспортных средств через переезд, переводом в нижнее (горизонтальное) положение автоматических или полуавтоматических шлагбаумов и поднятием заграждающих элементов устройств заграждения переезда (при их наличии).
Перевод шлагбаумов в нижнее (горизонтальное) положение должен начинаться с задержкой времени, необходимой для проезда за шлагбаум транспортного средства в случае, если оно начало движение через переезд в момент включения сигнала, запрещающего движение транспортных средств через переезд.
Поднятие заграждающих элементов устройств заграждения переезда должно начинаться только после приведения шлагбаумов в нижнее (горизонтальное) положение с задержкой времени, необходимой транспортному средству для проследования границ переезда от устройства заграждения на въезде за устройство заграждения на выезде, и при условии отсутствия транспортных средств в зоне заграждающих элементов устройств заграждения.
Времена задержки включения устройств заграждения переезда со стороны автомобильной дороги должны определяться проектом по оборудованию переезда переездной системой на переезде (проект);
Перевод шлагбаумов в верхнее (вертикальное) положение должен осуществляться только после приведения заграждающих элементов устройств заграждения переезда в опущенное положение.
Перевод полуавтоматических шлагбаумов из нижнего (горизонтального) положения в верхнее (вертикальное) должен осуществляться только по команде дежурного по переезду с использованием устройств ручного управления переездом.
Выключение запрещающего сигнального показания переездных светофоров должно производиться только после окончательного перевода брусьев шлагбаумов в верхнее (вертикальное) положение.
4.1.2.2 Требования к реализации функции формирования извещения на переезд:
1) формирование извещения на переезд должно обеспечить заблаговременное освобождение транспортными средствами переезда до вступления на переезд поезда, приближающегося к переезду в любом направлении и по любому пути, независимо от специализации путей и установленного направления;
2) время извещения на переезд должно складываться из времени срабатывания устройств переездной сигнализации и времени, необходимого для проследования через переезд самого медленного транспортного средства максимальной длины, вступившего на переезд в момент включения сигнала, запрещающего движение транспортных средств через переезд. Время извещения должно быть установлено в проекте;
3) необходимыми условиями формирования извещения на переезд являются следующие:
— при наличии устройств контроля фактической скорости и ускорения приближающегося к переезду поезда: нахождение поезда перед переездом на расстоянии меньшем, чем требуется для остановки поезда перед переездом с учетом фактической скорости и ускорения поезда;
— при отсутствии устройств контроля фактической скорости и ускорения приближающегося к переезду поезда: занятие поездом участка приближения, длина которого равна расстоянию, проходимому поездом с максимально установленной на железнодорожном участке скоростью, за время извещения на переезд (см. перечисление 2 настоящего пункта);
Конаковский муниципальный район Тверской области
Часть 1. Железнодорожный переезд и его границы
Сегодня мы начинаем серию статей – «Правила проезда железнодорожного переезда», в которой будут рассмотрены разнообразные ситуации, которые могут возникнуть на железнодорожном переезде, а также правильное поведение в этих ситуациях.
Для начала хочу сказать о том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей. Например, в прошлом году таких ДТП произошло аж 260. Конечно же по сравнению с количеством обычных ДТП это совсем даже не много, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжёлые последствия для водителя автомобиля и его пассажиров, поэтому оставлять их без внимания нельзя.
Поскольку железнодорожные переезды в городах встречаются не очень часто, многие водители забывают, каким образом их нужно правильно проезжать. Так что рекомендую Вам для освежения знаний прочитать все статьи серии «Правила проезда железнодорожного переезда».
В первой статье серии мы поговорим о знаках, которые устанавливаются перед железнодорожным переездом, и о границах железнодорожного переезда.
Приближение к железнодорожному переезду
Для того чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду в правилах дорожного движения имеются специальные знаки:
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров. Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.
Обычно знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком «железнодорожный переезд», а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком «железнодорожный переезд». Знак с 2 полосами устанавливается примерно в середине между 1 и 2 знаками «железнодорожный переезд».
Т.е. если произвести несложные расчёты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров. Каждый из этих знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом мы поговорим в одной из следующих статей серии.
Границы железнодорожного переезда
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.
Границы железнодорожного переезда без шлагбаума
Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:
1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу:
Соответственно, ориентируясь на эти знаки, можно определить границы переезда.
Уверен, что Вы теряетесь в догадках по поводу того, зачем водителю нужно уметь определять границы железнодорожного переезда. Все очень просто. Границы железнодорожного переезда образуют ещё одну, самую опасную зону, в которой действуют особые правила дорожного движения.
Правила проезда железнодорожного переезда
Часть 2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда
Добрый день, уважаемый читатель.
В первой статье серии «Правила проезда железнодорожного переезда» речь шла о приближении к железнодорожному переезду и о знаках, которые устанавливаются перед железнодорожными переездами. Как Вы, наверное, помните, в ходе статьи мы выявили несколько зон на железнодорожном переезде и вблизи него, для каждой из которых действуют разные пункты правил дорожного движения, т.е. двигаться в каждой из зон нужно по-особенному.
В этой статье речь пойдет о правилах остановки и стоянки вблизи железнодорожного переезда, а также о штрафах за нарушение этих правил.
Напомню, что на железнодорожном переезде и вблизи него можно выделить следующие зоны:
Непосредственно железнодорожный переезд, обозначенный шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.
50 метров до железнодорожного переезда, обозначенные вторым знаком 1.1 или 1.2, а также знаками 1.4.3 и 1.4.6 вне населённых пунктов:
100 метров до железнодорожного переезда.
В населённых пунктах эта зона ограничивается первым знаком 1.1 или 1.2:
Вне населённых пунктах эта зона ограничивается знаками 1.4.2 и 1.4.5:
Больше 100 метров до железнодорожного движения. Если рассматривать такую зону за городом, то в её пределах могут попасться первые знак 1.1 или 1.2, а также знаки 1.4.1 и 1.4.4:
В четвёртой зоне действуют обычные правила дорожного движения поэтому в статьях я не буду заострять на ней Ваше внимание. Что касается зон 1-3, то о каждой из них я расскажу более подробно в ходе этой серии статей.
Остановка на железнодорожном переезде и вблизи него
Итак, рассмотрим правила остановки на железнодорожном переезде и вблизи него.
Если Вы разобрались с разбиением железнодорожного переезда и подъезда к нему на зоны, то понять правила остановки для Вас не составит никакого труда:
12.4. Остановка запрещается:
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
Т.е. остановка запрещена только на самом железнодорожном переезде (зона 1).
Кроме того, есть и еще один пункт правил дорожного движения, относящийся к остановке на железнодорожном переезде:
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к проезду перекрёстков. Однако не могу не напомнить, что в отличие от автомобилей на перекрёстке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при самом огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к. его тормозной путь даже при минимальной скорости составляет сотни метров. Ну а огромный вес железнодорожного состава приводит к тому, что в случае ДТП от автомобиля за считанные секунды остаются лишь обгорелые остатки.
Никогда не рискуйте собственной жизнью и жизнью Ваших пассажиров. Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде. Чуть ниже я расскажу о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.
Стоянка на железнодорожном переезде и вблизи него
Во-первых, стоянка, также как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде, т.е. в зоне 1:
12.5. Стоянка запрещается:
…в местах, где запрещена остановка;
Кроме того, стоянка запрещается в 50 метрах от железнодорожных переездов (в зоне 2):
12.5. Стоянка запрещается:
. ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Отмечу, что стоянка запрещена не только перед переездом, но и после него (в пределах зоны 2).
Вынужденная остановка на железнодорожном переезде
Еще раз напомню, что нужно приложить все усилия, чтобы избежать остановки на железнодорожном переезде. Однако если такая стоянка все же произошла, то действовать нужно очень быстро и решительно.
Порядок действий приводится в пункте 15.5 правил дорожного движения:
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Итак, в том случае, если Ваш автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сражу же высадить пассажиров. Это очень важно, т.к. во-первых, вне автомобиля, застрявшего на переезде им будет гораздо безопаснее, во-вторых, два пассажира помогут Вам остановить приближающийся поезд, в-третьих, остальные пассажиры помогут подтолкнуть автомобиль и убрать его с железнодорожного переезда.
Все плюсы очевидны.
Итак, первым делом нужно попросить всех пассажиров покинуть салон транспортного средства как можно быстрее.
После этого нужно послать двух самых быстрых пассажиров бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.
Что такое круговое движение руки, правила дорожного движения не уточняют. Однако я рекомендую выполнять его следующим образом: встать боком к приближающемуся поезду и вращать руку в плечевом суставе. Если действовать, таким образом, то машинист заметит Вас достаточно быстро.
Напоминаю, что тормозной путь поезда достаточно велик, поэтому бежать по железнодорожному полотну требуется как можно дальше.
Что касается водителя, то согласно требованию правил он должен подавать специальный звуковой сигнал, предназначенный для остановки поезда. Однако при наличии пассажиров я бы порекомендовал сначала отвести транспортное средство с переезда, чтобы избежать возможного ДТП. Если это все же не получится сделать, то остается только подавать звуковой сигнал тревоги.
Внимание! Настоятельно не рекомендую пытаться отбуксировать застрявшее на переезде транспортное средство, т.к. в случае приближения поезда и удара по застрявшему автомобилю будет уничтожен и буксирующий автомобиль, который тросом притянет под колеса поезда.
Штрафы за остановку и стоянку на железнодорожном переезде
Штрафы за остановку и стоянку не по правилам дорожного движения в настоящее время не слишком велики, возможно, поэтому нарушение правил остановки и стоянки до сих пор остаётся одни из самых распространенных нарушений.
Что касается железнодорожного переезда, то на нем могут быть применены следующие штрафы:
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –
влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Отмечу, что эта часть статьи касается только железнодорожного переезда, т.е. зоны 1. Остановка в зоне 2 карается совершенно другой статьей КоАП:
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Хотя наказание за стоянку в зоне 2 не слишком велико, я не рекомендую оставлять там Ваш автомобиль, т.к. такая остановка может помешать другому транспортному средству покинуть железнодорожный переезд.
После прочтения этой статьи Вы знаете, каким образом нужно правильно выполнять остановку и стоянку вблизи железнодорожного переезда.
Правила проезда железнодорожного переезда
Часть 3. Объезд и обгон
Добрый день, уважаемый читатель.
В третьей статье серии «Правила проезда железнодорожного переезда» речь пойдёт о выполнении манёвров объезд и обгон на железнодорожном переезде, а также вблизи него. Кроме того, будут рассмотрены и штрафы, предусмотренные за нарушение правил обгона и объезда на железнодорожном переезде.
Напомню, что в первой статье серии мы разбили железнодорожный переезд и прилегающую к нему дорогу на несколько зон, для каждой из которых действуют собственные пункты правил дорожного движения. Это относится, в том числе и к выполнению обгона и объезда.
Чтобы Вы лучше понимали, о чем идёт речь, для начала предлагаю рассмотреть различия понятий обгон, опережение и объезд.
Объезд на железнодорожном переезде
Правила дорожного движения ограничивают выполнение объезда вблизи железнодорожного переезда. Об этом свидетельствует пункт 15.3:
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
Рассмотрим особенности этого пункта:
1. Запрещается выполнять объезд исключительно с выездом на полосу встречного движения. Если ширина проезжей части позволяет выполнить объезд без выезда на встречную полосу, то такой манёвр не будет являться нарушением правил дорожного движения.
2. Запрещается выполнять объезд исключительно транспортных средств. Объезд, например, кучи строительного мусора, выполнить можно, даже если это потребует выезда на полосу встречного движения.
3. Запрещается объезжать транспортные средства, стоящие перед железнодорожным переездом. Напомню, границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.
Т.е. если перед переездом выстроилась очередь из 10 машин, то объезжать их нельзя.
Обгон на железнодорожном переезде
Ограничения, относящиеся к обгону на железнодорожном переезде, приводятся в пункте 11.4 правил дорожного движения:
11.4. Обгон запрещён:
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
Во-первых, обгон запрещён непосредственно на железнодорожных переездах. О том, как определить границы переезда, я писал чуть раньше в этой статье.
Во-вторых, обгон запрещается за 100 метров до железнодорожного переезда. Для того чтобы без рулетки определить, где начинаются 100 метров до переезда, нужно сделать следующее:
Вы должны четко представлять, едете Вы по населённому пункту или вне его.
Если Вы в населённом пункте, то 100 метров начинаются сразу же после первого знака 1.1 или 1.2.
Вне населённых пунктов 100 метров начинаются после знаков 1.4.2 и 1.4.5 (знаки с двумя красными полосками):
Отмечу, что если после того, как Вы начали выполнять обгон, Вы заметили один из знаков, перечисленных выше, то манёвр лучше не завершать. В этом случае, чтобы не нарушить правил требуется пропустить обгоняемое транспортное средство и перестроиться на попутную полосу вслед за ним.
Штрафы за нарушение правил выполнения обгона и объезда
на железнодорожном переезде
Поскольку и обгон, и объезд, запрещённые вблизи железнодорожных переездов, должны сопровождаться выездом на полосу встречного движения, штрафы за их выполнение предусмотрены статьей 12.15 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.
Напомню, что опережение и объезд без выезда на встречную полосу не являются нарушением правил дорожного движения, и штрафов за них не предусмотрено.
Правила проезда железнодорожного переезда
Часть 4. Движение через железнодорожные пути
Добрый день, уважаемый читатель.
В последней статье из серии «Правила проезда железнодорожного переезда» будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.
Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.
В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.
Где можно пересекать железнодорожные пути?
Ответ на вопрос «Где можно пересекать железнодорожные пути?» однозначно даётся в пункте 15.1 правил дорожного движения:
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Правила движения через железнодорожные пути
Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.
Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.
Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств.
Где останавливаться перед железнодорожными путями
Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:
4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.
5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.
Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.
Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути
Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда
Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трёх до шести месяцев.
Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора
на железнодорожном переезде
Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трёх до шести месяцев.
Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:
влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Штраф за неправильную остановку перед переездом
Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.
На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.