какую палубу лучше выбрать на теплоходе 4 палубном
Где на теплоходе лучшие места
Речной круиз – путешествие, которое способно подарить вам множество новых открытий, уникальных впечатлений и ярких воспоминаний. Но чтобы поездка прошла особенно приятно, необходимо заранее продумать выбор палубы и каюты. Сложная структура теплоходов позволяет подобрать как максимально экономный вариант, так и расположиться в шикарном люксе с лучшим обзором. А есть возможность отправиться в путешествие, сохранив идеальный баланс между ценой и качеством. В этой статье мы расскажем, как выбрать лучшие места на теплоходе, даже если вы еще ни разу не бывали в круизе.
Лучшие каюты и палубы речного теплохода
Лучшие каюты – это, конечно, люкс и полулюкс. Они располагаются наверху, бывают оснащены балконом и поделены на 2 комнаты. Это самый дорогой выбор, но если вы желаете более бюджетного размещения, оптимальным решением станут каюты с окном класса А1-А2. Маломобильным, пожилым людям и семьям с маленькими детьми особенно подойдут каюты на главной (первой) палубе: удобными и безопасными их делает близость к выходу и медпункту. Лучше всего размещаться посередине – так вы избежите шума от ресторанов, баров и от двигателя теплохода. Самые бюджетные варианты для активных путешественников находятся внизу.
Типы теплоходов
Теплоходы бывают с разным количеством палуб. Это влияет не только на общую загруженность судна пассажирами, но и на количество развлечений, и на технические характеристики парохода. Самые маленькие и старые – 2-палубные. Они отличаются небольшими габаритами и могут проходить по узким каналам. На данный момент такие судна почти не используются в круизных плаваниях и выполняют экскурсионную роль, например, в Москве. 3-х и 4-х палубные теплоходы – самые популярные в речных круизах. На таких суднах располагаются кафе или бары, рестораны, читальные залы и даже сувенирные магазины. На некоторых пароходах может быть дополнительная небольшая «солнечная» палуба, полностью оборудованная под общественные пространства.
«Зоны» и палубы теплохода
Структура разных теплоходов отличается, поэтому нельзя точно указать расположение всех кают и общественных мест. Но существуют общие понятия и названия, которые необходимо помнить. Покажем схему теплохода на примере судна «Северная сказка». В данном случае у него 4 палубы, и все они жилые.
Нижняя палуба
Это полностью жилое помещение. Здесь не выделяют место для общественных пространств, потому что оно лишено обзорных видов и расположено близко к техническим отсекам. Для тех, кто живет в носовой части, такое размещение может стать плюсом: здесь не толпятся люди и бывает достаточно тихо. Но живущим в корме может помешать шум от двигателя. Эта палуба считается самой дешевой: из кают практически нет обзора, а во время сильных волн вас попросят закрыть иллюминаторы. Тем не менее, распространенное мнение о том, что нижняя палуба скрыта под водой, неверно. На всех теплоходах каюты как минимум на 1,5 метра выше ватерлинии.
Главная (первая) палуба
Средняя палуба
На «Северной сказке», как и в большинстве 4-х палубных теплоходов, средняя палуба – самая густонаселенная. Также здесь расположились бар и читальный салон. Из кают открывается хороший вид на окрестности, а кроме того – здесь достаточно тихо. По этим причинам средний ярус является оптимальным вариантом для семей с детьми и для всех, кто ищет лучшего соотношения «цена-качество».
Шлюпочная палуба
На шлюпочной палубе, как правило, находятся главные развлечения. На «Северной сказке» это солярий, концертный зал и панорамный ресторан. Отсюда открывается лучший обзор на окрестности, поэтому именно здесь расположены каюты класса полулюкс и люкс.
Типы кают
Внутренние каюты
Эти номера обладают некоторыми недостатками, из-за чего их стоимость значительно ниже прочих. Они не оснащены окном, поэтому жильцам не удастся полюбоваться видом на реку и берега. Кроме того, такие номера обычно небольшие по площади. Но если вы активный путешественник, который не любит сидеть в каюте, у вас есть возможность отлично сэкономить на проживании.
Каюты с окном
Большинство номеров оснащено окном. Если это нижняя палуба, вместо окна будет открываемый иллюминатор. Такие номера больше, чем внутренние каюты, но их размеры различны на каждом пароходе. Этот вариант – оптимальный по цене и удобству и подойдет сторонникам «золотой середины».
Каюты с балконом
Самые комфортабельные каюты могут быть оснащены не только окном, но и балконом. Приобретая такой номер, вы можете быть уверены, что не попадете на нижний ярус. Кроме того, эти каюты бывают самыми просторными. На балконе можно устраивать романтические вечера, любоваться закатами и наслаждаться уединением – эти преимущества определенно стоят своей цены.
Куда отправиться в увлекательное путешествие
Вы подобрали каюту и готовы отправиться в круиз. У нас есть множество направлений на любой вкус! Мы подобрали лишь несколько примеров для вашего незабываемого путешествия:
Как выбрать теплоход, палубу и каюту
Как пройдет речной круиз зависит не только от маршрута, но и класса теплохода, выбранной каюты и даже палубы. Этими вопросами лучше озадачиться до покупки путевки, чтобы избежать сюрпризов во время путешествия и сделать отдых комфортным и приятным.
Рассмотрим некоторые варианты на примере теплоходов круизной компании «Мостурфлот».
Какой теплоход лучше?
По рекам России перемещаются более сотни теплоходов, построенных по различным проектам. Наиболее комфортабельными считаются четырехпалубные суда по проектам 302, 301, 305, Q-065, Q-040, Q-056 и подобные.
Из парка «Мостуфлота» лучшими являются «Княжна Виктория» и «Александр Грин», но второй работает в основном с иностранными туристами. Они относятся к классу люкс и имеют все условия для фешенебельного отдыха. Среди преимуществ числятся абсолютно новая отельная часть, современные интерьеры и такие приятные опции, как бесплатный wi-fi на всем теплоходе, лифт, кофе станция и душевая кабина даже в стандартных каютах.
Стоит заметить, что все корабли прошли полную модернизацию, постоянно обновляются и ремонтируются, поэтому безопасность гарантируется.
Теплоходы классом ниже могут незначительно отличаться друг от друга, речь идет об интерьерах, каких-либо услугах или сервисе. Например, на «Михаиле Булгакове» есть сауна и бассейн.
Бывалые путешественники выбирают не только теплоход, но и директора круиза, потому что от него зависит программа на борту, а порой и вся атмосфера.
Выбор палубы
Четырехпалубный теплоход имеет следующие палубы:
— нижняя
— главная
— средняя
— шлюпочная
— солнечная
Нижняя, или трюм расположена в самой нижней части судна. Здесь, как правило, находятся медицинский и массажные кабинеты, каюты имеют иллюминатор вместо окна.
На главную палубу гости попадают, шагая на борт теплохода. Она считается самой тихой, потому что по ней не гуляют пассажиры.
«Нарезать круги» путешественники предпочитают по средней палубе, которая находится выше. Выбирая каюту здесь, стоит быть готовым к тому, что в окне будут мелькать проходящие пассажиры. Правда, на некоторых теплоходах есть каюты с собственными балконами, в этом случае гулять по кругу не получится, зато гарантированы тишина, покойной и личное пространство.
Шлюпочная палуба находится на следующем уровне, она берет своё название по расположенным на корме шлюпкам.
В теплоходах популярного проекта 301 на шлюпочной и средней палубах на корме оборудованы рестораны, а в носовой части – панорамный бар и игровая комната.
С кормы шлюпочной палубы открывается красивая панорама, но часто именно там обозначено место для курения.
Каюты повышенной комфортности (полулюксы и люксы) оборудованы на шлюпочной и средней палубах. Стоит обратить внимание, что чем выше вы находитесь, тем меньше ощущается качка. Хотя на реке она не такая сильная.
Солнечная палуба расположена на самом верху. Здесь оборудован бар и просторная площадка для концертов или активностей, а также открытое пространство для принятия солнечных ванн или просто приятного времяпровождения на воздухе.
Какую каюту выбрать
Существуют три класса кают: «Стандарт», «Люкс» и «Полулюкс», которые отличаются площадью, комфортом и набором услуг, но всегда имеют туалет и душ, а также телевизор.
Часто при выборе каюты решающую роль играет ее стоимость, но важно учесть все нюансы и принять во внимание, что полулюксы и люксы продаются в первую очередь, и их количество невелико, а преимущества очевидны.
На теплоходах класса люкс и некоторых премиум, например, «Княжна Виктория», даже стандартные каюты отличаются повышенным комфортом и удобством. Кровати в них расположены рядом, столик стоит отдельно и есть душевая кабина.
На теплоходах класса ниже в стандартных каютах кровати располагаются как в купе поезда, а душ отделяется от туалета занавеской.
Полулюксы и люксы могут иметь большое панорамное окно или собственный балкон, также в них бывают другие преимущества, среди которых ежедневная смена белья, бутылка воды, халат и тапочки. Некоторые каюты имеют две комнаты.
Стандартные могут быть одноместные, двуместные, трехместные и четырехместные. В последних вариантах постели расположены в два яруса. Одноместных кают не очень много, и они пользуются спросом. Часто люди выбирают одно место в двухместной каюте в надежде, что к ним никого не подселят, но не всегда их мечты сбываются, и приходится жить во время путешествия с чужим человеком.
Объявление
Объявление
Присутствуют: 422. Участников: 9, гостей: 413.
Рекорд одновременного пребывания 1,936, это было 16-10-2021 в 14:01.
Сегодня день рождения у
Набирающие популярность
Программа мероприятия «Зимние забавы» Москва-Калязин-Углич-Мышкин-Москва
Первый день 22 января 2022 года:
Тип судна: Танкер. [пр. 866] тип ТН
Разряд плавания: Речное
Подтип: тип.
Тип судна: Сухогруз. [пр. 92-040] тип АМУР
Разряд плавания: Река-море
.
Завершили сезон. Фото на память
Приглашаем на блогерский прогулочный рейс по Москве-реке, который организует речная компания Rivetrickets.ru.
Перепечатка материалов возможна только с согласия администрации Форума Речных Путешественников.
Мнение администрации форума может не совпадать с мнениями авторов.
Как поехать в круиз на теплоходе по России
Когда ехать, как выбрать места и что посмотреть в такой поездке
Я путешествую по России на теплоходах с 2008 года и не могу остановиться.
В 2008 году я планировала отпуск, но денег на заграничный тур не было. Друзья рассказали, как ездили на теплоходе по России. Я загорелась и тоже решила попробовать — отправилась из Санкт-Петербурга к островам Валааму и Кижам. Это стоило дешевле, чем тур за границу.
Тот круиз мне очень понравился: было здорово каждый день гулять по новым городам, а вечером плыть дальше. С тех пор я была в таких поездках три раза и посетила больше десяти российских городов. В последние два путешествия мы с мужем даже брали детей.
Расскажу, когда лучше ехать, что взять с собой, как выбрать теплоход, каюту и какие города я посетила.
Когда лучше ехать
Сезон круизов идет с конца апреля до первых чисел ноября. Самые дорогие туры — на майские праздники. Самые дешевые — на позднюю осень.
Перед выбором дат лучше посмотреть среднемесячную температуру в регионе и выбрать самый сухой и теплый месяц. В ноябре холодно везде — я не представляю, как люди плавают в конце сезона.
По средней полосе России лучше путешествовать в мае. В это время тепло, но сильной жары нет, да и под ливни я попадала всего один раз. Экскурсии получились не самые приятные, но я хотя бы не мерзла. А в Карелии прохладнее, чем в средней полосе, — туда лучше ехать в июле. Я была там в августе и сильно замерзала.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Как покупать тур
Сколько вы потратите, зависит от места покупки тура, времени, оставшегося до круиза, и действующих скидок.
Где покупать. Самые крупные круизные компании в России — «Инфофлот», «Мостурфлот» и «Водоходъ». Удобнее всего покупать туры у них на сайтах. Там можно посмотреть свободные места, оплатить путевку, а документы скачать в личном кабинете.
Один раз я обратилась в турфирму-посредник. Менеджер могла за минуту посмотреть свободные места в интернете. Но она решила заодно узнать, какую комиссию получит от круизных компаний за мой тур, и долго обзванивала все по очереди. А потом, когда я выбрала и оплатила путевку, пришлось еще отдельно приезжать за ней и платежным ваучером. В общем, с тех пор я к посредникам не обращаюсь.
Чем раньше покупать, тем больше выбор мест и скидка. Для путешествий с ребенком мы всегда бронируем трехместную каюту без двухъярусных кроватей. Таких мало, и даже в декабре их трудно забронировать на май.
Круизные компании делают скидку 5—15% за раннюю бронь. Если до конца июня купить тур на следующий год, в «Инфофлоте» сэкономите 12%, а если до конца декабря — 8%. Путевку можно вернуть, но со штрафом. Сумма зависит от того, сколько времени осталось до начала круиза. Конкретных сумм возврата круизные компании не публикуют: все считают индивидуально.
Чтобы получить скидку, нужно внимательно изучать сайты круизных компаний. Например, «Инфофлот» дарит скидку 10%, если день рождения выпадает на даты круиза, включая пять дней до и после него, и молодоженам в течение года после свадьбы.
Какие бывают теплоходы
В основном теплоходы бывают эконом- и премиум-класса. Только в некоторых компаниях есть еще классы винтаж и люкс.
Теплоходы экономкласса часто называют «стандартом». Они небольшие, со скромной обстановкой, на них не всегда есть детские комнаты и спортзалы. Лучше всего обычно выглядит ресторан — его фото всегда есть на сайтах. Люди смотрят и думают, что весь теплоход такой. А по факту в каютах бывает даже сломанная мебель.
Теплоходы экономкласса — это «Леонид Соболев», «Александр Суворов», «Константин Симонов», «Григорий Пирогов», «Феликс Дзержинский». Круиз на таком теплоходе обойдется в 3500—4000 Р в сутки.
Теплоходы классов премиум и люкс красивее. Меню там разнообразнее. Есть вайфай, современные спортивные тренажеры, сауна, прокат игр, библиотека и интересная детская комната.
Премиум-теплоходы — это «Константин Коротков», «Александр Пушкин», «Санкт-Петербург», «Лунная соната», «Лебединое озеро», «Дмитрий Фурманов», «Сергей Есенин». Моя свекровь плавала на «Александре Бенуа» и очень его хвалила. Там хорошо кормили, интересно развлекали, а ее каюта была только что после ремонта.
Цена за человека в трехдневном круизе по маршруту Москва — Углич — Москва в 2020 году
Теплоход | Класс | Двухместная двухъярусная каюта | Двухместная одноярусная каюта | Люкс |
---|---|---|---|---|
«Григорий Пирогов» | Эконом | 12 600 Р | 19 000 Р | 21 550 Р |
«Феликс Дзержинский» | Эконом | 13 200 Р | 16 900 Р | 33 700 Р |
«Дмитрий Фурманов» | Премиум | — | 19 900 Р | 37 490 Р |
«Сергей Есенин» | Премиум | — | 27 900 Р | 43 500 Р |
Теплоходы класса люкс и винтаж есть у «Мостурфлота». Люксовых всего два — «Александр Грин» и «Княжна Виктория». На борту красиво, как в дорогих отелях, есть массажный салон и лифты, а во всех каютах — балконы, кондиционеры и большие ванные с душевыми кабинами. Но цены на многие круизы почти совпадают с ценами на премиум-теплоходах — это 5000—6000 Р в сутки с человека.
в среднем стоит круиз на винтажном теплоходе в сутки
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Какие бывают каюты
Цена билетов зависит от того, сколько в каюте ярусов и мест, какой у нее класс комфорта и на какой она палубе.
Мы с мужем и детьми путешествуем только в одноярусных каютах. На многих теплоходах нет таких для четверых, поэтому нам пришлось сузить выбор.
стоит билет в одноместной каюте на теплоходе «Александр Суворов» из Казани в Углич
Если плыть одному в двухместной каюте, придется доплатить 40—50% за второе пустующее место. А если второй пассажир — ребенок до 14 лет, на его билет часто бывают скидки. У «Инфофлота» скидка — фиксированные 15%, но она не действует на люксы.
Ребенок до пяти лет путешествует бесплатно, если спит в одной кровати с родителем или на диване. По желанию можно доплатить только за питание для ребенка. В 2019 году мы доплачивали 800 Р в сутки.
Р дешевле взрослого» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
По типу комфорта каюты бывают такие: стандарт, полулюкс и люкс. Во всех есть кондиционер и радио. По радио приглашают на завтрак, обед и ужин. Свое радио можно отключить, но вы все равно услышите соседское. Кондиционеры в каютах бывают и советские, и современные — как повезет.
Во всех каютах ежедневно убирают, раз в несколько дней меняют полотенца и постельное белье. Везде есть запасное одеяло или плед, в случае чего их бесплатно выдадут на ресепшене.
Р до 80 800 Р в зависимости от каюты» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
То, что каюта — люкс, не гарантирует, что она хорошая. Однажды я плавала на «Григории Пирогове» в люксе. Он оказался очень маленьким, а диван в нем был сломан. В итоге весь круиз на кровати спал ребенок, а мы с мужем — на полу.
Палуб обычно три или четыре. На самой нижней вместо окон иллюминаторы. Над ней находится главная палуба, через нее пассажиры заходят на борт. Выше — средняя палуба, а самая верхняя — шлюпочная. На шлюпочной часто нет кают, зато стоят шезлонги.
Где не стоит брать каюту. Над машинным отделением мою каюту однажды сильно трясло, и я не могла спать. Еще хуже было в каюте возле музыкального зала: в 10 вечера там начался концерт. Я просила закрывать дверь в зал, но гостям было жарко — они все равно ее открывали. Концерт закончился поздно, и я не выспалась.
С тех пор я никогда не беру каюту возле музыкального зала. Где они находятся, узнаю на сайте круизной компании. Но где машинное отделение, заранее не понять.
Развлечения на борту
На теплоходе можно посидеть в баре, позагорать в шезлонгах или послушать по радио о местах, мимо которых вы плывете. Рассказывает методист — «голос» теплохода.
На многих теплоходах есть сауна, но я ходила в нее всего раз. Пока я грелась, теплоход сильно качало, и в маленьком жарком помещении мне стало плохо.
Еще на теплоходах работают детские аниматоры, а для взрослых устраивают концерты. Расписание обычно висит на палубе. С аниматорами как повезет. Одна девушка занималась с детьми без энтузиазма. А в другом круизе аниматор постоянно играла с детьми, рисовала с ними и пускала огромные мыльные пузыри.
Аниматоры проводят для детей простые мастер-классы. Однажды мы делали оригами, но аниматор был неопытный и сам смотрел инструкцию в телефоне. В какой-то момент он запутался и не знал, что делать дальше. На другом теплоходе мы делали оберег из ткани и ниток. Ребенку было сложно, но нам все равно понравилось.
На концертах иногда поет аниматор, а иногда — приглашенные певцы. Еще в музыкальных салонах часто есть рояль. На нем играет приглашенный пианист или кто-то из гостей.
Когда теплоход заходит в первый шлюз на маршруте, пассажиры бегут на это смотреть. В шлюзах есть камеры. Теплоход заходит в камеру через ворота и цепляется к буйкам с краю. Если ему нужно подняться, камера наполняется водой, а если спуститься — вода уходит. Когда достигнут нужный уровень воды, в камере открываются другие ворота, и теплоход плывет дальше.
Развлечения в городах
На берегу туристов разбивают на группы по 20 человек и ведут на экскурсии. С гидами как повезет: одни взахлеб рассказывают о своем городе, а от других все сбегают на середине прогулки. Читать заранее отзывы о гидах бесполезно: сегодня работает один, а завтра — другой.
На выбор обычно предлагают две-три экскурсии, но пойти можно только на одну. Записаться нужно вечером перед экскурсией. Если группа не набирается, приходится записываться на другую. Есть и дополнительные экскурсии стоимостью до 2000 Р с человека. Их проводят одновременно с основной или после.
В 2008 году в Петрозаводске нам предлагали пешую экскурсию. Вместо нее я поехала на автобусную, на водопад Кивач. Сколько доплатила, уже не помню. Водопад был за городом, а на обратном пути нас все равно провезли по Петрозаводску и рассказали о нем. Так я посмотрела и город, и водопад.
Питание
На теплоходе трехразовое питание в одну или две смены. Если гостей мало и ресторан вмещает всех, то питание в одну смену. А иногда и двух ресторанов мало, тогда кормят в две. Смену можно выбрать при посадке, но перед самым отплытием мест в одной из смен может не быть. А менять смену во время круиза нельзя.
Питание в две смены мне не нравится. У меня такое было на «Григории Пирогове» и «Президенте». Если теплоход рано причаливал к пристани, первая смена вставала на завтрак ни свет ни заря. А бывало, что теплоход отплывал из города поздно вечером. Тогда первую смену кормили, когда все поднимались на борт, а вторая ждала еще полтора часа, пока официанты уберут посуду и заново накроют столы.
На теплоходах кормят по меню или в формате шведского стола. Иногда только обед и ужин по меню, а завтрак — шведский стол. В меню нужно выбрать одно из двух-трех блюд. Заказывают их за сутки.
На всех теплоходах предлагают традиционные для России блюда без острых специй: котлеты, запеченную курицу, рыбу. Порции средние, а еда в целом вкусная. Не припомню, чтобы при мне кто-то оставлял полную тарелку.
Если есть все, что дали, то останешься сытым. А если отказаться от еды, то непонятно, что потом есть. На «Григории Пирогове» можно было купить что-то вкусненькое в ресторане, но только если теплоход плыл. А на стоянках не продавали даже воду.
По каким маршрутам я плавала
Мой первый круиз был из Санкт-Петербурга в 2008 году. Маршрут назывался «Серебряное ожерелье России». Он охватывал Валаам, Мандроги, Кижи, Лодейное поле и Свирьстрой в Карелии. Я не помню, сколько стоила путевка, но в 2020 году на теплоходе «Леонид Соболев» она стоит от 38 600 Р с человека.
Без теплохода я бы не осилила такое путешествие: на машине между городами сотни километров — пришлось бы дольше ехать до них, чем потом гулять. А на теплоходе мы путешествовали шесть дней и большую часть времени я отдыхала. После того и полюбила круизы.
В 2014 году я пять дней плавала на «Григории Пирогове» по маршруту Москва — Калязин — Ярославль — Тутаев — Мышкин — Москва. Сейчас тур стоит от 15 600 Р за человека.
В Калязине уровень воды был маленький, и мы не смогли причалить к городу — только проплыли мимо знаменитой затопленной колокольни. Вместо Калязина нас отвезли в Дубну. Но там был отличный экскурсовод, и в городе нам понравилось.
В 2016 году я поплыла на «Президенте» по тому же маршруту, только без Калязина и Ярославля, зато с Угличем. Пятидневный круиз обошелся в 50 800 Р за двоих взрослых и ребенка. Но из Москвы теплоход почему-то не отправлялся несколько часов, и всю первую половину путешествия мы отставали от графика. В итоге в Углич приплыли ближе к четырем часам вечера. Время прибытия заранее не объявили, и когда все собрались на экскурсию, мой ребенок спал. Пришлось пробежаться по городу самим, когда он проснулся.
мы заплатили за пятидневный круиз
Какие покупать сувениры
Мышкин славится мышками. На набережной я как-то купила детские тапки в виде мышек. Они теплые и стоили 800 Р за пару. В Ярославле продают дешевую льняную одежду, но себе я ничего не подобрала. Из Валаамского монастыря обычно везут четки, крестики и иконы. Из Углича — минеральную воду, сыры и одежду изо льна.
Что взять в путешествие
На теплоходе со мной всегда наличные, вода, аптечка и теплые вещи.
Наличные. В круизе не везде можно заплатить картой. На причалах продают сувениры, вяленую рыбу, что-то для перекуса, но принимают только наличные. На теплоходах тоже часто нет банкоматов и терминалов для оплаты. Поэтому в круиз я обязательно беру с собой наличные из расчета 1000 Р в день на человека. Обычно деньги еще остаются.
Перекус. Ужины на теплоходах бывают поздние, и я беру из дома что-то для перекуса: яблоки, бананы, печенье.
Аптечка. На теплоходах есть медпункты, но я всегда боюсь, что там не окажется нужных лекарств. А на остановках в маленьких городах аптеку бывает трудно найти. Поэтому я обычно беру с собой стандартный набор: пластыри, зеленку, жаропонижающие, обезболивающие и лекарства на случай отравления.
Теплая одежда. На реке прохладнее, чем в городе, поэтому зонт, ветровка и свитер в круизе не помешают.
Главное о круизах на теплоходах
Цены, конечно, капец. На вандроуках регулярно публикуют круизы типа по южному побережью Европы и там можно побывать во всяких Римах, Барселонах.
чтобы не быть голословным. https://vandrouki.ru/2020/novyj-god-nedelnyj-kruiz-po-sredizemke-za-399e-s-cheloveka-2/
Дмитрий, тож сейчас посмотрел, более менее интересный тур по трем российским городам от 60 штук, я за эти деньги могу в европу слетать или две недели в пятизвездочном отеле в турции провести))
Раиса, мы сравниваем цены