какую палитру выбрать для акварели

Какую палитру выбрать для акварели

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Каждый художник выбирает из всех красок тот набор, который именует «моя палитра». Это те краски, которыми он добивается наибольшей выразительности в своих работах.У каждого свои цели и поэтому наборы могут отличаться.Сейчас я предлагаю вам версию КОНСТАНТИНА КУЗЕМЫ. Это его выбор.
Прежде, чем соглашаться или не соглашаться с ним, посмотрите его работы. Это довольно известный современный автор из Питера. Пишет в основном пейзажи.

Источник: http://kuzema.my1.ru/
Внимание!
Используемые в тексте названия красок соответствуют производителям:
ЗХК «Невская палитра, «Акваколор» и «Гамма».

Основополагающая задача акварелиста, по отношению к краскам, выбрать собственную палитру (гамму) с возможностью её модификации и стойкими внутренними смесями.
Работа с постоянной проверенной палитрой, в известной мере, раскрепощает художника своей предсказуемостью.

Применение смесей из ограниченного числа выбранных красок, гармонизирует работу, тогда как «многоцветие» разрушает гармонию. Знать это мало, надо ещё и прочувствовать.

Помню, как растерялся, глядя на 24-ре цвета «Ленинграда», когда передо мной, вплотную, встал вопрос о палитре…

На мой взляд, «великой объединяющей» краской, является охра. Она не даёт грязи в наплывах «тёмных» цветов, не выпдает в «зелёное» при наложении «холодного» ряда. Золотистую охру предпочитаю всем «жёлтым» краскам.
К слову, Врубель весьма ценил охру.

Охру может подменить сиена

Оранжевую считаю излишне «кислотным» цветом для «открытого» использования.
Охра и сиена, с добавками, например, кармина, дают более элегантные тональные решения.

Из «красного» ряда предпочтительна красная железноокисная. «Благородная» по тону, светостойкая краска.

Краплак в смесях работает как кармин, но обладает гораздо более низкой светостойкостью.

В конце прошлого века, можно было бесконечно рассуждать о лессировочных достоинствах голубой ФЦ и её «лояльнсти» в смесях, при этом проклиная её собственный тон. Ныне, времена изменились в сторону разнообразия качества цветов.
Из «синего» ряда хороши железная лазурь и бирюзовая.

Отдельно отмечу церулеум, как краску, расширяющую возможности в передаче «голубого» неба.

В частных решениях интересен кобальт

Ультрамарином пользуюсь редко, ввиду его «крупнодисперсности», особенно ощутимой в прозрачных слоях. Пригоден для создания локальных цветовых и фактурных эффектов и проработки теней.

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Фиолетовую и изумрудную воспринимаю как «декоративные краски». Иногда их использую для локальных цветовых эффектов, требующих максимальной «чистоты» тона, которого не добиться смесями. Эффективны для моделирования оттенков в резерважах.

Сомнительный темно-зеленый, будет рабочим, в сочетании с фиолетовой, для написания «вечерней» и «ночной» зелени.
В контексте реалистической передачи зелени, из красок этого ряда, предпочтительна виридоновая. В чистом виде, или будучи модифицированной (смеси с охрой, фиолетовой и чёрной), она даст вам все возможные оттенки.
Конечно, виридоновая, в смысле «зелени» цвета намного точнее, но не стоит «паять» её всегда в «чистом» виде, во избежание стандартных решений.

Умбра – может дополнять или заменять «зелёные», а так же служить «холодным» завершением «коричневого ряда, в контексте его цветовой перспективы.

«Коричневым» краскам» (марс, умбра жженая, и т.п.) предпочитаю черную, модифицированную железоокисной красной или кармином.

Сепию использую в монохромных и дихромных (с охрой), работах. Полностью заменить в смесях черную (нейтрально-чёрную, сажу газовую) она не может из-за определённой дисконтактности к «холодному» ряду.

Воронежская чёрная несколько сходна с сепией, но «холоднее» по тону. При совместном использовании этих красок, естественным образом возникает нюансная тональная игра, что полезно в работах, близких к «монохрому».

Серая пейна произвела на меня неизгладимое впечатление. На равне с охрой, это цвет Петербурга. Когда-то я вышел на него в смесях голубой ФЦ, кармина и чёрной.

Добавка к смесям чёрной, микширует цвет, что особенно полезно в реалистических пейзажах.
Использование черной в чистом виде должно быть обосновано.

Таким образом, моя сложившаяся «базовая» палитра выглядит так:

Охра
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
Умбра
Железоокисная красная
+
Чёрная (преимущественно в роли модификатора)
+
Основные раcширения «холодного» ряда:
Бирюзовая, и церулеум

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Умбру можно свободно исключить из палитры, заменив её смесями охры и чёрной, с добавлением виридоновой.

В прочем, можно обойтись и без железоокисной красной, воспользовавшись смесями кармина, охры и чёрной

При таком «минимализме» остаются:
Охра
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
+
Чёрная

Подобным набором я нередко пользуюсь. Если заменить охру на жёлтую, тогда и виридоновая не понадобится, а «зелёный» ряд будет формироваться из жёлтой в различных комбинациях с оставшимися красками. Исходя из теории цвета, можно обойтись тремя (жёлтый, синий, красный) цветами, однако, оперировать спектрально-чистыми идеалами и реальными пигментами, есть две большие разницы.

Примечательно, что все выше перечисленные краски светостойки.

Повторюсь, сами цвета имеют меньшее значение чем их сочетание.

Запомните, белой краски в акварели не бывает, даже если в купленном наборе окажется тюбик с нахальной надписью «Китайская белая»…

Внимание! У разных производителей не всегда совпадают названия некоторых красок, а одинаковые по названию могут различаться по тону.

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

http://kuzema.my1.ru/publ/manifest/1-1-0-67
ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ. МАНИФЕСТ
(редакция 2010 года. )
Я ни в коей мере не ставил перед собой задачу написать учебник по акварели…

Истоки акварели восходят к китайской водяной живописи.

Суть акварели в отражённом бумагой свете, проходящем через прозрачные
слои красок.

Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно.

Техника акварели легка: за искусством не видно труда. Путь к этой лёгкости лежит через десятки килограммов изведённых листов (акварель не переносит поправок), через соблазны использования белил и иных «химических арсеналов»(акварель не нуждается в макияже).

Всякий художник может работать акварелью, но не каждый может написать акварель.

Каждая акварель неповторима: залогом тому соавторство Воды.

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Тезис «вторичности» акварели, ожидаемо потерял актуальность в начале ХХI-го века. Высокотехнологичная, дающая заведомо уникальный продукт, акварель оказалась в полном соответствии духу времени. Стало интересно не только, «что сделано», но и «как сделано», быть может и в большей мере. Акварельные технологии оказались не просто средством, а неотъемлемой частью самого художественного произведения. В основе этого лежит, помимо мастерства исполнителя и особое «акварельное видение». Более того, необходимо теснейшее взаимодействие указанных качеств. Здесь уместно упомянуть гениального Тёрнера*, который более полутора веков назад, предвосхитил ныне существующие акварельные технологии в своих экспериментальных листах.

Остаточные проявления пренебрежительного отношения к акварели в России, на фоне мирового «акварельного ренессанса», объясняются накопившимся недостатком информации и культуры восприятия акварели. В Петербурге, ликвидацией этих недостатков занимается Санкт-Петербургское общество акварелистов**

В частности, нынешние претензии сводятся к меньшей долговечности по сравнению с маслом. Это утверждение уже в конце прошлого века стало анахронизмом, а реалии таковы:

— Масляные и акварельные краски всегда делались из одних и тех же пигментов (различие только в связующих веществах). Поэтому утверждение, что аналоги выцветают по-разному, некорректно, а если говорить об основных красках профессиональной палитры (охре, сиене и т.п.) является просто ложью. К тому же, светостойкость красок значительно возросла со времён, например, Альберта Бенуа***.

— Современная профессиональная акварельная бумага, не желтеет, не становится хрупкой, не подвержена паразитам, а устойчивость к механическим воздействиям, по некоторым параметрам, у неё выше, чем у холста.

— Акварель не покрывается кракелюрами и не осыпается.

* Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер(1775 – 1851). Английский художник.

** Императорское общество русских акварелистов (1896 – 1917). Возрождено в 1997-м году, как «Санкт-Петербургское общество акварелистов», по инициативе художника Н. В. Дьяковой и искусствоведа А. Г. Раскина.

*** Альберт Бенуа (1870 – 1960). Первый председатель Императорского общества русских акварелистов.

Источник

Как выбрать палитру для рисования

Я уже рассказывала вам как выбрать холст, масляные краски и кисточки, теперь пришло время и для палитры. Незаменимая вещь для всех, кто учится рисовать и работать с красками. Читайте мой подробный гид, о том какие бывают палитры, для чего они нужны, и как правильно выбрать ту, которая подойдет именно вам!

Зачем художнику палитра?

Прежде чем ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, давайте я уточню, что же такое палитра для красок?

Палитра – это как правило небольшая доска, из пластика или дерева, чаще овальной формы, с небольшим отверстием для пальца, на которой художник смешивает краски для рисования.

Свое название палитра получила от немецкого слова palitter, которое было образовано, как и многое в мире, от латинского слова paleterum – что значит «пластинка» или «дощечка».

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Для чего же художнику нужна палитра?

Если вы собрались написать картину, не состоящую из 2-3 цветов, например, в стиле авангардистов, то рано или поздно вам придется смешивать масляные краски.Конечно, есть художники с очень экспрессивной манерой письма, которые выдавливаю краску из тюбика сразу на холст и там уже смешивают. Но это скорее исключение, да и смешивать краски на палитре удобнее, чем на холсте – не придется ничего исправлять, если случайно не тот цвет добавите при смешивании.

Масляные краски продаются в тубах, и в отличие от гуаши и акрила, которые уже в баночках, масло так просто не достать. Такую краску нужно выдавливать, иначе ей просто не воспользуешься нормально. А куда лучше всего выдавить такую краску, не израсходовав лишнего? Правильно, на палитру.

С палитрой вам не придется постоянно искать нужный тюбик, ведь краска всегда будет у вас буквально в руках. Плюс, если правильно располагать цвета на палитре, то можно экономить не только материал, но и время. но об этом позже.

А сейчас давайте разберемся, какой должна быть палитра для смешивания масляных красок?

Как выбрать палитру? Основные критерии

Художественные палитры, как правило, отличаются материалом, размером и формой, а иногда еще и покрытием. И каждый, кто занимается живописью, должен подобрать максимально удобную для себя палитру. Рассмотрим подробнее каждый из этих критериев для выбора.Материал для палитры, конечно, может быть разным, но лучше дерева, пожалуй, еще ничего не придумали.

Обработанное дерево имеет гладкую и ровную поверхность, а также, такая палитра достаточно легкая по весу. А это очень важно, так как в большинстве случаев, вам придется держать ее в руке по несколько часов почти без перерыва.

Деревянная палитра для масляных красок, это то, что вам нужно, если вы планируете рисовать постоянно. А если вы хотите только попробовать и не думаете написать больше одной картины, то можно сэкономить и взять пластиковую палитру.

Теперь о размерах палитры. В большинстве случаев, для стандартных холстов 30х40, 50х40, берут палитру размером 25х30 или 30х40 см.

Вообще, размер вашей палитры будет зависеть от размеров холста и объема работы – сколько цветов придется смешивать. Сразу скажу, что маленькой палитрой, которая умещается в ладошку лучше не пользоваться, так как на ней просто не будет хватать места и вы смешаете краски, которые не нужно смешивать.

А вот большая палитра, 50х60 см идеально подойдет для работы над картиной больше 1 метра. Вот только держать ее будет не так удобно. Кстати, почему я так заостряю внимание на том моменте. Что вам придется постоянно держать палитру в руках?

Дело в том, что краски на палитре не должны отличаться от красок на холсте. А это может произойти из-за разного освещения, если палитра будет все время на столе, а вы у холста.

Чтобы точно угадать с размером, при выборе палитры подержите ее в руке и представьте, как будете смешивать краску и набирать ее кисточкой для будущих мазков на картине. Вам должно быть удобно и комфортно.Как я уже говорила, по форме палитра может быть овальной, прямоугольной или квадратной, со скошенными углами, с отверстием для пальца, а также с местом для расположения масленки.

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.Овальную палитру 20х30 очень удобно держать в руке

Принципиальной разницы нет, какой формы палитру выбрать, так как в палитре все-таки главное материал и размер доски. Но по опыту могу сказать, что прямоугольная палитра со скошенными углами обычно самая универсальная.

Так же при выборе стоит обратить внимание на выемку для пальца – вам также должно быть удобно держать палитру в руке, а в прорези не должно быть никаких дефектов.Выбирая деревянную палитру, помните также и о защитном покрытии. Так как масляная краска состоит из масла и пигментов, то без покрытия дерево будет впитывать это самое масло при нанесении краски, и работать будет не очень удобно.

Поэтому, перед использованием деревянной палитры, пропитайте ее льняным маслом, просушивая каждый слой в течении нескольких дней.

Также важно знать, что в процессе использования, ваша деревянная палитра «посереет» от количества оставшегося цвета на ней. Но не пугайтесь, такую палитру выкидывать не нужно, наоборот, смешивать краски на сером фоне гораздо удобнее, так как он не дает искажения цветов, как белый или коричневый, например.

Теперь, подводя итог по выбору палитры, вот вам несколько практических рекомендаций, как выбрать палитру для рисования.

Чек-лист: как выбрать палитру и пользоваться ей

Размер палитры будет зависеть от размера холста и вообще размаха вашей работы – чем больше холст и количество цветов, тем больше и палитра.

Прямоугольная палитра с гладкими, скошенными краями – самая классическая форма.

Дерево – лучший материал для вашей палитры, но помните, что его нужно обработать перед первым использованием.

Если живопись для вас – всерьез и надолго, купите несколько палитр для сравнения. Плюс, так вы сможете собирать понравившиеся оттенки, а не смешивать их по новый каждый раз.

Не используйте слишком много красок сразу. Так у вас есть вероятность запутаться в цветах и не получить нужный оттенок.

Располагайте каждый цвет на небольшом расстоянии друг от друга, в спектральной последовательности.

Ухаживайте за своей палитрой, и она прослужит вам долгие годы.

Чем можно заменить палитру для красок

Многие начинающие художники часто спрашивают меня – а что еще можно использовать вместо палитры?

Действительно, а стоит ли вкладываться в новые палитры, которые стоят не дешево, или можно взять что-то другое на время? Конечно можно! Но, как у любого материала, у этих аналогов тоже есть свои плюсы и минусы.

Например, если вы участвуете в мастер-классе или просто хотите быстро написать одну картину, чтобы попробовать свои силы в живописи, можно взять пластиковую или бумажную тарелку (или палитру).

Они не требуют особого ухода, их в принципе можно выкинуть после написания картины. Но вот постоянно пользоваться такими палитрами я не рекомендую.

Пластик имеет пористую поверхность, поэтому краска въедается и остается на палитре, чем бы вы ее не очищали. Тоже самое касается и пластиковых панелей для отделки и ремонта.

Существует также одноразовая бумажная палитра, но это тоже не самый популярный вариант, так как она дорогая.Некоторые художники делают себе палитру из стекла, зеркала или керамических плит/тарелок.

Чистить такие палитры удобно, да и не страшно поцарапать, например, при работе мастихином. А вот из недостатков, это хрупкость, а в некоторых случаях и тяжесть.

Тяжелыми и не практичными будут палитры из куска металла, а еще у такой поверхности будет плохая связка с краской.

Если же вы уже выбрали классическую деревянную палитру для масляных красок, но хотите, чтобы она как можно дольше оставалась более новой – оберните ее пищевой прозрачной пленкой.

Так после использования пленку можно просто выкинуть и сэкономить время на мытье палитры. Но из минусов будет то, что вы уже не вернете нужный вам оттенок, а еще часто пленка скатывается и мешает смешиванию красок. Ну и конечно же, легко рвется, поэтому не подходит для мастихиновой живописи.

Выбрать палитру не сложно, но, чтобы понять, какая лучше всего подходит именно вам, сверяйтесь с моим чек-листом и не забудьте подержать палитру в руках перед покупкой, если будет такая возможность!

Понравилась статья? Тогда поставьте 5 звезд!

Источник

Лучшая палитра для рисования акварелью

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

В этой статье хочу затронуть тему выбора палитры для рисования акварелью. Может быть вы скажете: “А что тут выбирать? Берешь ненужную бумажку или покупаешь пластиковую палитру в художественном магазине и проблема решена!” Но пройдя довольно долгий путь в рисовании, я поняла, что выбор материалов для живописи напрямую определяет результат работы. Я могу гарантировать что пользуясь плохими кистями, красками или палитрой вы никогда не нарисуете что-то действительно хорошее. Итак, по поводу палитры:

Начинающие художники часто используют вместо палитры кусочки бумаги. И несмотря на то,что это кажется самым дешевым и доступным материалом, имеются серьёзные минусы:

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

И последний, самый увесистый минус:

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Также в качестве палитры часто используют пластиковую. Положительные стороны такой палитры в том, что ее можно везде купить, а также маленький расход краски, т. к. ее можно всегда развести водой.

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Но есть у этой палитры и минусы:

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

По-моему достаточно причин, чтобы отказаться от предыдущих вариантов… Сама я пользуюсь кафельной плиткой в качестве палитры)

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Пожалуй единственный минус, что при неаккуратном использовании можно ее уронить и разбить. Но у меня за все годы только одна разбилась)

Подводя итоги можно сделать вывод, что бумага в качестве палитры отпадает однозначно, а вот пользоваться ли пластиковой палитрой решать вам:)

Источник

Палитра в живописи. Можно ли обойтись без нее?

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Распространенные техники живописи

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Секреты гармонии в живописи

Палитра в живописи. Можно ли обойтись без нее?

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Когда мы слышим слово «палитра», в нашем воображении предстает образ художника, который совершает некий магический обряд с красками, в результате чего появляются новые цвета. И действительно процесс смешивания красителей впечатляет, особенно, когда при сочетании двух совершенно разных оттенков рождается не похожий ни на один из них третий.

Виды палитр

В переводе с латыни «paleterum» означает «пластинка» или «дощечка». Однако сегодня палитры изготавливают не только из дерева, но также из пластика, стекла, бумаги холста и других материалов, поэтому каждый может выбрать оптимальный для себя вариант.

Палитра для рисования маслом

Классическая палитра для масляной живописи представляет собой тонкий лист древесины, покрытый лаком. Промышленный вариант – это обладающая легкостью, жесткостью и прочностью фанера, но, если вы решили изготовить палитру самостоятельно, не забудьте залакировать лицевую поверхность. В противном случае масло будет просачиваться в древесину, и краска станет слишком густой, что приведет к неудобствам в работе и ухудшит качество кроющего слоя.

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Палитры для акварели и других красок на водной основе

Многие художники, рисуя красками на водной основе, предпочитают в качестве палитры белую бумагу. Краситель хорошо ложиться на бумажную основу, легко смешивается и позволяет увидеть результат, приближенный к тому, каким он будет на полотне будущей картины. Лицевая поверхность листа пропитывается водоотталкивающим слоем, предотвращающим промокание палитры. Кроме того, бумага является одноразовой палитрой, поэтому мыть ее не придется.

Для получения нужного цвета путем смешивания красок на водной основе можно использовать пластик и стекло. Главное преимущество пластиковых и стеклянных палитр – гладкая поверхность, которая легко отмывается. Правда для акварели это не самый удачный вариант, поскольку при смешивании водянистых красок могут образовываться капли. В качестве альтернативного варианта стеклу, пластику и бумаге можно использовать холст, который, следует предварительно закрасить, чтобы нивелировать зернистость.

какую палитру выбрать для акварели. картинка какую палитру выбрать для акварели. какую палитру выбрать для акварели фото. какую палитру выбрать для акварели видео. какую палитру выбрать для акварели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую палитру выбрать для акварели.

Размеры палитры

Оптимальный размер палитры составляет 30-40 см. Маленькая поверхность не слишком удобна, так как ее приходится постоянно чистить, чтобы освободить место для новых смесей. Особенно обидно, когда случайно удалишь комбинацию, которую долго и скрупулезно подбирал, и приходится «страдать» заново. Художники, предпочитающие творческий простор, используют дощечки размерами до полуметра, а при работе стоя пользуются двумя палитрами – стационарной, находящейся возле мольберта, и мобильной, которую держат в руке, когда приходится часто подходить картине и отходить от нее.

Недостатки палитры

Несмотря на то, что палитра – достаточно простой инструмент, она играет ключевую роль в работе художника, избавляя его от необходимости покупать огромное количество красок. Чтобы получить альтернативный цвет, достаточно иметь несколько основных красителей – главное подобрать правильные пропорции. На первый взгляд – ничего сложного, но на самом деле это и есть «камень преткновения», не позволяющий передать нужный оттенок.

Получение гармоничных оттенков по технике Старых мастеров

Великие художники эпохи Возрождения никогда не использовали палитру, но их работы поражают реалистичностью, гармонией цвета и тонкой проработкой мельчайших деталей. Как им это удавалось? Неужели они держали тысячи флаконов с красками?

Конечно же нет. Все дело в технологии, существенно отличающейся от традиционных методик, в которых упор делается на краски. Техника старых мастеров – это многослойная живопись, где палитрой является само плотно, а красители смешиваются не физически, а оптически подобно наложению друг на друга цветных стекол. В качестве полупрозрачных слоев выступают имприматура, лессировки, темперные смеси и акварель. Важную роль играет подготовка полотна, работа наждачной бумагой и локальный ввод красок тончайшими слоями без мазков. Только применяя комплексный подход можно получить:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *