какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи

Особенности социо-эмоционального развития и психических процессов у мальчиков и девочек

какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи. картинка какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи. какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи фото. какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи видео. какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи. Мария Сергеевна Русакова
Особенности социо-эмоционального развития и психических процессов у мальчиков и девочек

В большинстве культур одной из самых очевидных истин является существование в обществе мужского и женского начал. Отношения к ним менялось в зависимости от этапа развития общества и тех ценностей, которые в нем преобладали. Так в Древней Индии женское начало рассматривалось как источник мироздания и обожествлялось. А вот в языческой Руси женщина, наоборот, ассоциировалась с чем-то темным и мрачным.

Разделение общества на мужскую и женскую половину можно проследить еще на заре становления человека. В первобытном племени у женщин и у мужчин существовали совершенно разные обязанности. Мужчины занимались охотой, часто опасной для жизни, а женщины собирательством и хозяйством, что также было немаловажным занятием, хотя и не играло центральной роли в жизни племени. Это неравенство было порождено различием в физической силе, так как именно она позволяла первобытному человеку обеспечить свое существование, и носило объективный характер.

Однако временя менялись и примат физической силы становился все более значимым. Для успеха в жизни уже не требовалось бегать и прыгать. Становилось важным мастерство, умение выполнять некую работу.Но положение женщин долго оставалось прежним: они не могли претендовать на то, чтобы занимать ту же позицию, что и мужчины.Объяснение этому давалось простое: женщины менее талантливы и способны, им не следует участвовать в общественной жизни, а значит, и развивать требуемые для этого навыки.

В наше время представление о женщине существенно изменилось, ведь теперь она играет совершенно другую роль в обществе и может выступать в нем наравне с мужчиной. А это значит, что и девочка может развиваться так же, как и мальчик.

Но несмотря на идею равенства полов, во многих цивилизованных странах до сих пор существует практика раздельного обучения мальчиков и девочек.Тем не менее в современном обществе ее обоснование уже иное: признавая равенство полов как таковых, сторонники данного подхода уверены, что мальчики и девочки все же отличаются друг от друга по стратегиям усвоения информации и видам научной и художественной деятельности. Иными словами, раздельное обучение позволит детям более полно реализовать свой творческий потенциал.

Таким образом,перед нами встает весьма важный вопрос: существуют ли различия между мальчиками и девочками? И если эти различия все же есть, то значимы ли они? Откуда они берутся и можно ли их преодолеть отдельному ребенку? Для ответа на эти вопросы необходимо проследить развитие мальчиков и девочек с того самого момента, когда в утробе матери только-только образуется человеческий эмбрион.

Известно,что у человека существует два типа половых хромосом: X и Y. Сочетание хромосом XX характерно для женщин, а XY – для мужчин. При этом сторонники теории эволюции отмечают, что мутации в Y-хромосоме встречаются намного чаще, чем в Х-хромосоме. Иными словами, природа, по сути, экспериментирует на мальчиках, поэтому из них вырастает как больше гениев, так и больше людей с отклонениями. Генетическая же информация в хромосомах девочек представляют собой усредненный стабильный вариант, подразумевающий меньшую вероятность возникновения и гениальности, и патологии, что однако не предполагает их полного отсутствия.

Помимо этого, мальчики по сравнению с девочками рождаются с большей длинной и массой тела, а значит, чаще получают травмы при родах. Неудивительно, что среди мальчиков в итоге больше детей с дислексией, СДВГ и иными нейропсихологическими расстройствами. Кроме этого, во взрослом возрасте такое заболевание, как шизофрения у мужчин встречается чаще, чем у женщин.

Помимо изначальной биологической уязвимости мальчиков, их развитие отличается от развития девочек еще и более низким своим темпом. Поэтому мальчики отстают от девочек по уровню овладения речью, в том числе скорости освоения сложных структур языка, уровню развития крупной и мелкой моторики, координированности в целом, внимания, усидчивости и т. д. В подростковом возрасте пубертат также начинается раньше у девочек, и разница между временем созревания мальчиков и девочек измеряется периодом от года до двух. Однако после юношеского возраста разница в темпах развития исчезает.

Кроме биологических факторов, следует выделить еще и социальные причины, влияющие на развитие мальчиков и девочек. Воспитание детей традиционно осуществляется на основе тех социальных представлений об особенностях поведения мужчин и женщин, которые на данный момент господствуют в обществе. Именно поэтому ребенку вне зависимости от его индивидуальных особенностей, скорее всего, будет приписываться совершенно определенный образец поведения, под воздействием которого дети будут менять рисунок своих действий. Например, более вероятно, что девочке запретят быть агрессивной, в то время как по отношению к мальчику этот запрет либо будет более мягок, либо будет отсутствовать в целом.

Совокупность этих биологических и социальных причин действительно в итоге приводит к тому, что девочки и мальчики отличаются друг от друга по целому ряду социо-эмоциональных и когнитивных параметров.

Так, установлено, что с точки зрения интеллектуального развития мальчики превосходят девочек в уровне развития математических и пространственных способностей, но уступают им в способностях к иностранным языкам. С одной стороны, причиной этого могут быть врожденная специфичность доминирования разных полушарий у детей разного пола. С другой стороны, сами родители и воспитатели могут больше времени уделять развитию у ребенка именно тех способностей, которые на их взгляд, больше соответствуют деятельности мальчиков и девочек.

Более четко развития между мальчиками и девочками проявляются в социо-эмоциональной сфере. Например, девочки легче адаптируются к различным жизненным ситуациям. Это неудивительно, ведь от девочек чаще требуют проявления уступчивости, мягкости, послушания, в результате чего они больше ориентируются на окружающие условия и учатся принимать их в расчет. Аналогичным образом девочки по сравнению с мальчиками более чувствительны к своей внешности, ведь от девочек ожидают, что они буду красивыми и нарядными или хотя бы опрятными.

При этом девочки по сравнению с мальчиками более чувствительны к критике. Однако и само содержание критики, адресуемой мальчикам и девочкам, обычно различно. Так, мальчиков часто ругают за неаккуратность, неопрятность и непослушание, что не затрагивает их интеллектуальных способностей. Девочки же часто не имеют особых проблем с поведением, что позволят взрослым обращать все свое внимание именно на качество выполнения девочками различных заданий. Но задания невозможно всегда выполнять без ошибок, поэтому девочки часто слышат замечания относительно своих способностей – о том, что они не смогли что-то сделать. Хвалят же их за аккуратность, то есть не подчеркивают их интеллектуальные достижения. В итоге для девочек критика становится отражением их некомпетентности, а для мальчиков, скорее, средством внешнего контроля. Так что неудивительно, что девочки реагируют на нее более остро.

Дружба среди детей разного пола также протекает по-разному. Девочки дружат парами, что позволяет им устанавливать друг с другом тесные межличностные эмоциональные отношения. Мальчики же предпочитают дружить «стайками», что делает их игры более динамичными, но менее доверительными. Это не означает, что девочки не могут играть в группах сверстниц. Однако в таких случаях в их игре все же выстраиваются некие предпочитаемые взаимоотношения. Так, в группе девочек при игре в дочки-матери «мама» скорее предложит роль дочки своей подружке, а не иной девочке.

Кроме этого, девочкам по сравнению с мальчиками легче пожалеть обиженного, но сложнее радоваться успеху другого. У мальчиков же все наоборот: они не склонны к сочувствию, но победу друга воспринимают как свою собственную.

Интересно также отметить, что дети склонны уделять внимание именно деталям, связанным с их полом. Если попросить детей запомнить изображение мальчиков и девочек и попросить потом его описать, то детали героя своего пола запоминаются лучше. Это связано с тем, что, во-первых, ребенок более информирован об атрибутах своего пола и их значимости, а во-вторых, социализируясь, ребенок уделяет больше внимания именно своим образцам поведения, что и приводит к лучшей их усвояемости.

Еще один интересный факт отражает влияние на детей представлений о гендерном (поло-ролевом) поведении на детей. Если прочитать детям рассказ, в котором нарушаются гендерные стереотипы, например девочка рубит дерево, и попросить его пересказать, то при пересказе дети обычно устраняют это противоречие и меняют пол героя так, чтобы он соответствовал деятельности.

Все это говорит о том, что даже для маленьких детей важно соответствовать своему полу. Именно поэтому они должны получать правильные и четкие образцы гендерного поведения. Однако в этом случае необходимо учесть два важных момента.

Во-первых, для успешной социализации ребенка недостаточно того, чтобы он получил знания только о своем поле. Дети должны с интересом и уважением относится к детям противоположного пола и достаточно хорошо представлять себе их интересы и особенности. Без этого невозможно успешное общение между мальчиками и девочками.

Во-вторых, представления о типичной девочке и типичном мальчике весьма условны и отражают те эффекты, которые в среднем характеризуют большую часть детей. При этом каждый отдельный ребенок может иметь свои собственные, отличные склонности. Например, девочка может демонстрировать интерес к математике, а мальчик обладать очень хорошими коммуникативными навыками. Современное общество может предоставить все условия для реализации и девочек, и мальчиков вне зависимости от совокупности их способностей. И именно поэтому несмотря на статистические различия между полами, в каждом конкретном случае ребенок может и должен развиваться именно в соответствии со своими индивидуальными интересами.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Взаимодействие ДОУ и семьи ДОУ и семья являются теми социальными институтами, которые осуществляют речевое воспитание и развитие словесного творчества детей до школы.

Источник

Психологические особенности мальчиков и девочек

какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи. картинка какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи. какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи фото. какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи видео. какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи. Ольга Студеникина
Психологические особенности мальчиков и девочек

В нашем детском саду прошёл педсовет на тему «Гендерное воспитание дошкольников». Так как я имела опыт работы психологом, мне досталось сообщение «Психологические особенности мальчиков и девочек». В процессе подготовки я нашла очень много интересного и полезного материала. Изучила его и сделала вывод, что мы воспитатели очень многого не знаем, и порой часто допускаем ошибки в своей работе по отношению к детям не учитывая их половой принадлежности. А ведь от этого зависит кого мы воспитаем: маленькую леди или разбойницу; маленького мужчину или инфантильного безинициативного мальчика.

Я хочу поделиться своим материалом, может кому-то он поможет внимательнее посмотреть на наших детей.

Психологические особенности мальчиков и девочек.

Как много в нашем языке слов, обозначающих маленького человечка – малыш, ребёнок, дитя, кроха, младенец. И все они по сути – среднего рода. И когда в руководствах по педиатрии и психологии пишут о том, что ребёнок к определённому возрасту должен уметь то-то и то-то, многоуважаемые авторы учебников опять имеют в виду некое бесполое существо. Между тем мальчики и девочки растут и развиваются по-разному. Этому способствуют ряд физиологических и психологических особенностей. Рассмотрим некоторые из них. Для этого выделим некоторые утверждения, которые бытуют в нашем сознании. И так, чем же отличаются мальчики от девочек?

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины. Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочки.

2. Мальчики больше хотят отличиться.

Это не столько желание, сколько констатация факта. Для природы особи женского пола более «ценны», поскольку именно они могут воспроизводить себе подобных. Они – главные хранительницы генотипа, а на мужских особях природа чаще экспериментирует. У мужчин больше отклонений, чем у женщин.

Из наблюдений: среди детей с косоглазием, а также с заиканием, дислексией, алалией и другими речевыми дефектами, с задержкой психического развития и т. д. значительно больше мальчиков. Логопедические группы детских садов и другие группы детей с отклонениями в развитии большей частью состоят из мальчиков.

3. Мальчики более изобретательны, чем девочки.

Так было задумано природой. Питерский нейрофизиолог В. Д. Еремеева говорит, что поисковое поведение природа предусмотрела для самцов в сложных ситуациях.

Среди изобретателей мужчин существенно больше, чем женщин. Однако это совсем не означает, что мальчики более способны и одаренны, чем девочки. Исследования психологов показали, что одаренных девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам картина меняется, одаренных мальчиков становится больше. Девочки-«вундеркинды» по большей части превращаются в «таких, как все». Почему? Возможно, срабатывает некая генетическая программа, а может быть, виной та самая «приспосабливаемость и адаптивность», которая на этот раз сыграла отрицательную роль.

4. Девочки более работоспособны, чем мальчики.

Не совсем так. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная.

Мальчики занимают больше места.

Во-первых, это связано с поисковым поведением мальчиков, с необходимостью постоянно осваивать новое пространство. Во-вторых, девочки опираются на т. н. «ближнее зрение». Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. У девочек уже генетически заложено – она хранительница очага, создатель уюта в доме. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» – им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы.

«Должен он скакать и прыгать,

все хватать, ногами дрыгать,

а иначе он взорвется,

трах-бабах и нет его!» – это, прежде всего о мальчиках!

Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, домов. А умеем ли мы использовать или хотя бы понимать и учитывать эти различия при воспитании детей разного пола?

С поисковым поведением связано, кстати, и то, что мальчики лучше ориентируются на местности, чем девочки, у них лучше развиты пространственные представления.

6. Мальчики не должны плакать.

А вот это неправда. Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страдания, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться.

Наблюдая за детьми мы видим, что обычно мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, не терпеливы, не сдержаны, нетерпимы, неуверенны в себе и даже более агрессивны, чем девочки. По-видимому, в большинстве случаев это действительно так. Однако, надо иметь в виду, что наше видение ребёнка не всегда объективно отражает то, что есть на самом деле.

Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга. Мозг девочек как бы готовится к ответу на любую неприятность, поддерживает в состоянии готовности все структуры мозга, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Видимо, этим и достигается максимальная ориентированность женского организма на выживаемость. Мужчины же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают. В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.

А потом мы удивляемся, почему мужчины раньше умирают…

7. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух.

В общем, правда, хотя, конечно, существуют и индивидуальные особенности. Поэтому то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску. При этом нужно учитывать, что мальчики в первую очередь видят целое, а только потом части; а девочки, наоборот, видят части, а потом объединяют их в целое.

8. Мальчики и девочки мыслят по-разному.

У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, они оттесняют мальчиков физически и «забивают» из в речевом плане. Но их ответы более однообразны, и, видимо их мышление однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т. к. они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, что они не думают, не ищут решений, а поиск идёт, он интересней и богаче, чем мы можем себе представить.

Давайте представим себе рисунки детей, т. к. особенности мышления ярко проявляются именно в детском рисунке. Мальчики чаще рисуют технику (танки, машины, самолёты, их рисунки наполнены действием, движением, всё кругом движется, шумит, бежит. А девочки рисуют людей (чаще всего принцесс, в том числе и себя.

Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка – это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит от нас с вами.

Особенности гендерного воспитания «Принцы и принцессы» Изменения, происходящие в обществе, требуют поиска новых подходов к воспитанию дошкольников, учитывающих их половозрастные особенности в.

какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи. картинка какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи. какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи фото. какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи видео. какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи.Педсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». Отчет 28 февраля прошёл в детском саду №37 «Журавлик» педсовет №3 на тему: «Построение воспитательно – образовательного процесса в детском саду.

Источник

Особенности эмоциональной сферы мальчиков и девочек

Опрос воспитателей и учителей относительно индивидуальных особенностей поведенческих характеристик детей дает возможность считать, что обычно мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы, неуверены в себе и даже более агрессивны, чем девочки. По-видимому, в большинстве случаев это действительно так. Однако, надо иметь в виду, что наше видение ребенка не всегда объективно отражает то, что есть на самом деле.

Мы сравнили характеристики, которые давали одному и тому же ребенку родители (почти исключительно мамы, а не папы) и воспитатели (тоже женщины). К нашему удивлению расхождения были весьма значительными и разными для мальчиков и девочек.

Так, мальчиков родители часто считают неэмоциональными, когда воспитатели отмечают их повышенную эмоциональность. В то же время при оценках эмоциональности девочек характеристики и мам, и воспитателей совпадают. Но родители часто считают тревожными девочек тогда, когда ни воспитатель, ни психолог тревожности у них не отмечают. У мальчиков встречаются лишь обратные случаи, когда психолог говорит о том, что мальчик очень тревожен, а родители с полной уверенностью заявляют, что их сыну такое качество не свойственно.

Это наводит нас на размышления о каких-то существенных различиях в организации, в регуляции двигательной и эмоциональной сферы мальчиков и девочек. А организует и регулирует любую деятельность человека его мозг. Исследовать особенности работы мозга можно с помощью объективных нейропсихологических тестов и прямой записи биоэлектрической активности мозга во время разных видов деятельности.

И вот наши дети пошли в первый класс. Это колоссальная нервная нагрузка на их психику. Изменяется весь привычный уклад жизни, меняется та внешняя среда, в которой живет ребенок, и в ответ на это начинает иначе работать и его мозг. В конце первого класса мы снова провели то же исследование с теми же и с новыми детьми. У девочек картина сохранилась почти полностью и практически не различалась в разных классах. А вот для мальчиков этот год не прошел бесследно: они стали чаще говорить, что видят грустное лицо. То есть негативная информация стала прорываться в сознание, и при восприятии одновременно позитива и негатива мозг стал чаще выбирать негатив, что обычно детскому (а может быть, и взрослому) восприятию не свойственно.

В тех классах, где учитель предпочитал демократический тип воспитания (стремление добиться желаемого поведения не через давление своим авторитетом, не через требование подчинения, а через стремление к пониманию внутреннего мира ребенка, способность услышать и понять суть его трудностей), детям, а в первую очередь мальчикам, повезло больше, они сохранили свойственное детству качество: видеть мир добрым и радостным. А конкретно в нашем случае, мальчики продолжали, как и до школы, чаще видеть улыбающуюся рожицу и реже грустную.

Видео от Яны Счастье: «Женщины, мужчины, дети» – интервью с профессором психологии Н.И. Козловым​​​​​​​

У детей, начиная с четырехлетнего возраста, мы обнаружили различия в мозговой активности при восприятии приятного и неприятного. У девочек активность мозга в тот момент, когда они трогали пушистый предмет, была намного выше, чем у мальчиков. Но вот когда предмет был неприятным на ощупь, большую активность проявлял мозг мальчиков. У трехлетних такой выраженной реакции не было: уровень включения высших отделов коры мозга в восприятие и анализ информации не зависел ни от пола ребенка, ни от того, какой эмоциональный знак она носила (рис. 3). Правда, более тонкие исследования показывают, что даже у таких малышей разные структуры мозга включаются в эту деятельность неодинаково.

Конечно, это вызывало у большинства детей неприятные эмоции: одни замирали, другие бросали предмет, глаза их округлялись, вегетативные реакции показывали наличие эмоций. Тогда сказку начинали показывать снова и, когда волк бросался на Красную Шапочку, вновь давали ощупать тот же предмет. Дети, конечно сразу узнавали его. Взрослый снова говорил: «это лапа волка».

Что же в это время происходило в их мозгу?

У девочек, еще до показа сказки, как только начиналась работа со взрослым (ощупывание разных предметов), уровень биоэлектрической активности мозга повышался и оставался высоким все время, пока девочка смотрела сказку и ощупывала предметы.

У мальчиков картина иная. Когда они просто ощупывают предмет, задействованы только те центры, которые непосредственно участвуют в регуляции этой конкретной деятельности, и общая активность мозга невелика. После того, как лапка оказывается лапой волка, активность повышается, а затем снова падает. Когда мальчик сам узнает предмет (лапа волка), активность снова возрастает и снова падает, не повышаясь даже на слова взрослого («это лапа волка»). Причем активность носит очень избирательный характер: включаются слуховые и моторные центры речевого полушария, а также лобные структуры, которые программируют последующие действия ребенка и прогнозируют результат.

Можно думать, что мальчики осмысливают ситуацию и готовят способ выхода из нее. У девочек же активируется весь мозг: и зрительная, и слуховая, и моторная кора, и ассоциативные структуры обоих полушарий.

Итак, мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга. Мозг девочек как бы готовится к ответу на любую неприятность, поддерживает в состоянии готовности все структуры мозга, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействее, пришедшее с любой стороны. Видимо, этим и достигается максимальная ориентированность женского организма на выживаемость. Мужчины же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *