какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи

Палитра в живописи. Можно ли обойтись без нее?

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Распространенные техники живописи

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Секреты гармонии в живописи

Палитра в живописи. Можно ли обойтись без нее?

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Когда мы слышим слово «палитра», в нашем воображении предстает образ художника, который совершает некий магический обряд с красками, в результате чего появляются новые цвета. И действительно процесс смешивания красителей впечатляет, особенно, когда при сочетании двух совершенно разных оттенков рождается не похожий ни на один из них третий.

Виды палитр

В переводе с латыни «paleterum» означает «пластинка» или «дощечка». Однако сегодня палитры изготавливают не только из дерева, но также из пластика, стекла, бумаги холста и других материалов, поэтому каждый может выбрать оптимальный для себя вариант.

Палитра для рисования маслом

Классическая палитра для масляной живописи представляет собой тонкий лист древесины, покрытый лаком. Промышленный вариант – это обладающая легкостью, жесткостью и прочностью фанера, но, если вы решили изготовить палитру самостоятельно, не забудьте залакировать лицевую поверхность. В противном случае масло будет просачиваться в древесину, и краска станет слишком густой, что приведет к неудобствам в работе и ухудшит качество кроющего слоя.

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Палитры для акварели и других красок на водной основе

Многие художники, рисуя красками на водной основе, предпочитают в качестве палитры белую бумагу. Краситель хорошо ложиться на бумажную основу, легко смешивается и позволяет увидеть результат, приближенный к тому, каким он будет на полотне будущей картины. Лицевая поверхность листа пропитывается водоотталкивающим слоем, предотвращающим промокание палитры. Кроме того, бумага является одноразовой палитрой, поэтому мыть ее не придется.

Для получения нужного цвета путем смешивания красок на водной основе можно использовать пластик и стекло. Главное преимущество пластиковых и стеклянных палитр – гладкая поверхность, которая легко отмывается. Правда для акварели это не самый удачный вариант, поскольку при смешивании водянистых красок могут образовываться капли. В качестве альтернативного варианта стеклу, пластику и бумаге можно использовать холст, который, следует предварительно закрасить, чтобы нивелировать зернистость.

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Размеры палитры

Оптимальный размер палитры составляет 30-40 см. Маленькая поверхность не слишком удобна, так как ее приходится постоянно чистить, чтобы освободить место для новых смесей. Особенно обидно, когда случайно удалишь комбинацию, которую долго и скрупулезно подбирал, и приходится «страдать» заново. Художники, предпочитающие творческий простор, используют дощечки размерами до полуметра, а при работе стоя пользуются двумя палитрами – стационарной, находящейся возле мольберта, и мобильной, которую держат в руке, когда приходится часто подходить картине и отходить от нее.

Недостатки палитры

Несмотря на то, что палитра – достаточно простой инструмент, она играет ключевую роль в работе художника, избавляя его от необходимости покупать огромное количество красок. Чтобы получить альтернативный цвет, достаточно иметь несколько основных красителей – главное подобрать правильные пропорции. На первый взгляд – ничего сложного, но на самом деле это и есть «камень преткновения», не позволяющий передать нужный оттенок.

Получение гармоничных оттенков по технике Старых мастеров

Великие художники эпохи Возрождения никогда не использовали палитру, но их работы поражают реалистичностью, гармонией цвета и тонкой проработкой мельчайших деталей. Как им это удавалось? Неужели они держали тысячи флаконов с красками?

Конечно же нет. Все дело в технологии, существенно отличающейся от традиционных методик, в которых упор делается на краски. Техника старых мастеров – это многослойная живопись, где палитрой является само плотно, а красители смешиваются не физически, а оптически подобно наложению друг на друга цветных стекол. В качестве полупрозрачных слоев выступают имприматура, лессировки, темперные смеси и акварель. Важную роль играет подготовка полотна, работа наждачной бумагой и локальный ввод красок тончайшими слоями без мазков. Только применяя комплексный подход можно получить:

Источник

Рисуем акварелью. Как выбрать материалы для начинающих художников.

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Автор картины: Lin Ching Che

Начинающие художники часто увлекаются акварельной живописью. Это не удивительно, ведь рисование акварелью — очень увлекательное занятие, которое позволяет быстро достичь хорошего творческого результата.

Опытные художники утверждают, что половина успеха в акварельной живописи зависит от качества выбранных материалов (бумага, краски, кисти). Сегодня мы расскажем, какие материалы стоит выбрать начинающему живописцу.

Бумага

Качество выбранной бумаги (состав, плотность, водонепроницаемость, рельеф) влияет на результат акварельной живописи.

Наиболее качественной бумагой считается та, что состоит из хлопка или льна на сто процентов.

Акварельная бумага с проклейкой выдерживает обильное смачивание и не коробится.

Для акварельной живописи используют рельефную бумагу разной зернистости: грубой (для картин крупных форматов), средней (для любых видов работ) и гладкой (для миниатюр).

При выборе бумаги следует обратить внимание на её плотность, для акварели нужна от 250 г/м 2 и более. Чем крупнее формат картины, тем плотнее должна быть бумага.

Бумага для акварели продается как отдельными листами, так и в виде блокнотов или блоков. Плюс использования блокнотов в том, что планшет не понадобится.

Кисти

Большое значение имеет выбор кистей для акварели. От этого будет зависеть чёткость линий и мазков.

Кисти бывают синтетическими и натуральными (из куньего или беличьего меха).

Лучше собрать набор из маленьких, крупных и средних кистей круглых и плоских форм.

Особым успехом у художников пользуются кисти фирм daVinci (Германия) и Roubloff (Россия).

Акварельные краски

В магазинах такой широкий ассортимент акварели, что сложно сделать выбор.

Начальную палитру можно составить из нескольких цветов, а потом добавить и другие.

Пример базовой палитры акварельных красок:

кадмий красный (алая),

Карандаш

Обычный карандаш нужен для создания набросков или рисования тени. Подойдут хорошо заточенные карандаши HB или B.

Палитра

Для акварели подойдёт белая палитра из таких материалов, как акрил, пластик, керамика, фарфор, стекло или бумага.

Конечно, пластиковые палитры более дешевые, но они не долговечные, т.к. со временем окрашиваются. А еще на пластмассе акварель не ложиться ровным слоем, а образует капли.

Многие художники используют в качестве палитры белую бумагу. Так вы увидите, как краска ложится на бумагу и какую насыщенность цвета создает.

В качестве палитры можно использовать обычную белую тарелку (керамическую или фарфоровую).

Ластик

Ластики бывают мягкими и твердыми. Мягкие ластики почти не портят бумагу и хорошо стирают линии карандаша.

Твердые ластики отлично стирают как карандаш, так и краску, но могут испортить бумагу. Используйте их только в крайних случаях.

Источник

Лучшая палитра для рисования акварелью

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

В этой статье хочу затронуть тему выбора палитры для рисования акварелью. Может быть вы скажете: “А что тут выбирать? Берешь ненужную бумажку или покупаешь пластиковую палитру в художественном магазине и проблема решена!” Но пройдя довольно долгий путь в рисовании, я поняла, что выбор материалов для живописи напрямую определяет результат работы. Я могу гарантировать что пользуясь плохими кистями, красками или палитрой вы никогда не нарисуете что-то действительно хорошее. Итак, по поводу палитры:

Начинающие художники часто используют вместо палитры кусочки бумаги. И несмотря на то,что это кажется самым дешевым и доступным материалом, имеются серьёзные минусы:

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

И последний, самый увесистый минус:

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Также в качестве палитры часто используют пластиковую. Положительные стороны такой палитры в том, что ее можно везде купить, а также маленький расход краски, т. к. ее можно всегда развести водой.

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Но есть у этой палитры и минусы:

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

По-моему достаточно причин, чтобы отказаться от предыдущих вариантов… Сама я пользуюсь кафельной плиткой в качестве палитры)

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Пожалуй единственный минус, что при неаккуратном использовании можно ее уронить и разбить. Но у меня за все годы только одна разбилась)

Подводя итоги можно сделать вывод, что бумага в качестве палитры отпадает однозначно, а вот пользоваться ли пластиковой палитрой решать вам:)

Источник

Какие бывают палитры для живописи?

Палитра — это то, на чем смешивают краски. И поскольку краски бывают разными, то и палитры тоже различаются. Итак, какими же бывают палитры?

Палитры можно поделить на три категории:

Классическая палитра для масляной живописи представляет собой тонкий лист из дерева, покрытый лаком. Традиционно, такая палитра изготавливалась из цельного дерева. Но сегодня палитры все чаще делаются из фанеры. Но это не главное. Главным свойством палитры для масляной живописи является ее сопротивление к впитыванию краски. Легкость, жесткость и прочность, просто обеспечивают комфортную работу. Но устойчивость к впитыванию это главное. Поэтому деревянная поверхность палитры должна быть обязательно покрыта лаком. Лаковое покрытие будет предотвращать впитывание масла из красок. Это нужно не столько для защиты самой палитры, сколько для сохранения свойств масляных красок. Дело в том, что масло, уходя из краски в дерево, делает ее слишком густой. А это не только неудобно в работе, но и плохо будет сказываться на качестве красочного слоя в дальнейшем.

Глянец лакового покрытия важен еще и для того, чтобы палитру было легче чистить. В этом случае краска не проникает глубоко в пористую структуру дерева и ее будет проще счищать с поверхности. Если краски еще не высохли, то их вначале соскребают мастихином, а потом счищают тряпкой, смоченной в разбавителе. Иногда можно обойтись только одной тряпкой. Однако, когда краски уже засохли, кроме мастихина чистить палитру поможет обыкновенный чеснок. Очищенной долькой чеснока протирают засохший слой масляной краски. Чесночный сок способствует размягчению затвердевшего красочного слоя, поэтому его будет проще счищать.

Ввиду вышесказанного, следует добавить, что на практике не важно из чего сделана палитра для масляных красок. Важно какой поверхностью она обладает. Также не последнюю роль играет ее цвет. Если он белый, то глаз художника «автоматически» сопоставляет нужный цвет с белым. Это помогает точнее определять тональность подбираемых оттенков. К тому же, когда художник использует полупрозрачные смеси красок, чтобы увидеть как они будут смотреться на белом грунте холста, белый цвет палитры придется как нельзя кстати.

Что касается формы палитры, то традиционно ее делают овальной, но также бывают и разнообразные фигурные формы. Часто художники пользуются палитрами прямоугольной формы, которые идут в комплекте к этюдникам. Какой бы ни была форма палитры, в ней есть отверстие и выемка для пальцев, чтобы палитру можно было держать в руках во время работы. Но зачастую, художники располагают палитру на этюднике или любой другой опоре.

Палитры для красок на водной основе могут быть разными. Но сегодня, их в основном делают из пластика белого цвета. Гуашевые и акварельные краски легко смываются с пластика даже после высыхания. А вот акриловые и темперные краски, после высыхания, водой уже не растворяются. Поэтому, в этом случае палитру лучше вымыть сразу после работы, пока акрил не засох. Если говорить о практике, то художники, часто используют вместо таких палитр обычную плотную белую бумагу. Это позволяет не только смешивать краски, но и чувствовать как краска ведет себя на листе, ведь создаваемое живописное произведение, тоже будет на такой же бумаге. Это особенно важно в акварельной живописи.

Палитры для акварельных красок могут быть и из пластика, и из белого фарфора (например, тарелка), и из стекла и т. д. Белый цвет в данном случае особенно важен, так как акварель — краска прозрачная, а роль белил в акварельной живописи выполняет белая бумага, которая просвечивается сквозь красочный слой. Именно поэтому, белый цвет палитры здесь просто необходим.

Несмотря на удобство палитр из пластика, многие художники предпочитают использовать в качестве палитры именно белую бумагу, так как это позволяет видеть красочный слой таким, каким он будет непосредственно на листе будущего живописного произведения. То есть можно видеть как краска будет вести себя на бумаге: как она ложится на бумагу, как она растекается, какие разводы образует, как впитывается, какую насыщенность цвета создает… Поэтому смешивать акварельные краски на бумаге лучше, чем на пластике или стекле. К тому же, если использовать пластмассу, то акварель не ложится ровной пленкой, а образует капли. Если же нужно прописать большие участки живописи и потребуется много воды и краски, то из бумаги складывают конусообразную чашу. Из нее краска уже не вытечет, поэтому можно пользоваться большим количеством воды.

Как видим, выбор палитры зависит от типа используемых красок. И главное назначение палитры — обеспечить художнику удобство смешения красок.

Источник

Что нужно, чтобы начать рисовать акварелью

Работы, выполненные акварелью, отличаются легкой прозрачностью и одновременно выразительной глубиной. Если вы только знакомитесь с рисованием и пробуете создавать шедевры, прочитайте статью также про живопись маслом и акрилом. Начинающие художники нередко задаются вопросом: что рекомендуется приготовить для письма акварелью?

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Сначала список может показаться непонятным и слишком объёмным, но пугаться не стоит — сегодня расскажем, какие материалы и принадлежности необходимы для рисования акварельными красками.

Основной список материалов, которые нужны для рисования

Сначала можно приобрести ограниченное количество предметов, но желательно выбирать только качественные. Широкий ассортимент кистей, акварельных красок, ёмкостей для воды, листов и прочего предоставлен в магазине художественных материалов. Обсудим основной перечень, без которого никак не обойтись.

Набор акварельных красок

Для начинающих художников не нужно сразу покупать набор красок, состоящий из множества цветов. Достаточно необходимых 6 — 7. При этом в качестве белого выступает сама бумага, на которой рисуют, а тени создаются путем смешивания нескольких оттенков. Цвета, рекомендуемые в обязательном порядке:

Лучше приобрести акварель в тюбиках, но можно также в лоточках и брикетиках. В тюбиках уже влажные, а в лоточках легкие и небольшие, что удобно для творчества в путешествиях. Важно выбрать акварельные краски, предназначенные для профессиональных художников, а не ученические. Последние содержат разные добавки и большое количество связующих компонентов. В итоге яркость рисунка получается не такая сильная и выразительная.

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Профессиональные краски состоят только из элементов натурального происхождения и очищенных пигментов, поэтому работы радуют насыщенностью тонов. Тюбиков маленького размера хватит на долгое время.

Палитра

В наборы акварельных красок в брикетиках и лоточках уже входит палитра — очень удобный предмет для рисования. Можно выдавливать небольшое количество краски на неё и смешивать цвета (лучше, чтобы плоскость для смешивания была достаточно большой). Но приобрести лучше палитру не из дерева (ровную), а с углублениями для воды: краски с акрилом слишком быстро высыхают. Палитры бывают из:

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Ребенку подойдет палитра из более легких материалов, стекло и керамика тяжелее. Независимо от вида материала палитры хорошо и быстро моются.

На заметку! Если палитры пока нет, то альтернативой послужит белая широкая фарфоровая тарелка.

Кисти

Эти предметы должны быть высшего качества, а потому и стоят они немало. Но, если ухаживать и бережно относиться, то кисточки прослужат долго. Ценятся кисти из шерсти колонка (ворса соболя), песца, пони, козы и белки. Важно, чтобы они не теряли форму и удерживали хорошо частицы краски. Чтобы рисовать акварельными красками в удовольствие, потребуется несколько кистей, отличающихся параметрами.

Можно приобрести также кисть из синтетического волоса, но служить она будет долго, но воду и краску задерживает не так хорошо. Также не рекомендуется покупать мягкие кисти — рисовать будет непросто. Кисть из мягкого волоса белки подойдет только для лессировки.

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

На заметку! Кисти из ворса пони и козы подойдут для зарисовывания больших площадей бумаги.

Есть и компромисс — смесь ворса соболиного и синтетического в одной кисти: сравнительно недорого и работа получается качественной.

Карандаш

Перед нанесением акварельных красок желательно нанести набросок грифельным простым карандашом. Мастера рекомендуют воспользоваться грифелем жестким (2Н), которым на бумаге для акварели рисовать легче.

Карандаш с мягким грифелем оставляет чересчур жирный и плотный след. Набросок получается темным и немного неаккуратным. Для затачивания карандаша лучше приобрести отдельную точилку, а также запастись несколькими видами стирательных резинок (мягкими и жесткими).

Доска

Предназначена для расположения на ней листа бумаги. Если планируется серьёзно заниматься живописью, то досок (или панелей) желательно заготовить несколько. И предварительно закрепить на них листы. Важно, чтобы параметры доски были достаточно большими.

Бумага для акварели

Можно рисовать на разных поверхностях: бумаге, картоне бристольском или рисовальном. Вариантов довольно много. Акварелисты отдают предпочтение:

какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. картинка какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи фото. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи видео. какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую основу следует выбирать в качестве палитры для акварельной живописи.

Вес бумаги также учитывается (для рисования акварелью рекомендуется приготовить плотные листы, ведь краски разбавляются водой). Вес бумаги больше — номер выше. Для новичков лучше выбрать средние параметры — 245 г/м2, а вот акварелистам, работающим «по — сырому», лучше остановиться на картоне 640 г/м2 (слоёв краски может быть много, лист деформируется).

Контейнер для воды

Удобные и большие ёмкости для воды — неотъемлемые предметы в процессе рисования акварелью, ведь это краски водорастворимые. Желательно приготовить несколько ёмкостей: одну использовать для отмывания кисти, другую — для творчества.

Тряпка или бумажное полотенце

Главная задача — хорошо впитывать воду. Можно приготовить чистую ветошь, тряпочки из хлопка или обзавестись несколькими рулонами бумажных полотенец хорошего качества. Данные предметы служат для вытирания кистей, рук и промокания воды на поверхности листа при необходимости. Помогут устранить лишнюю влагу с рисунка ватные диски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *