какую ошибку совершил котька
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть — страница 64 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 64 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Учебник 2 часть — Страница 64.
Понравился ли тебе рассказ? Какой эпизод? Перечитай его.
Мне очень понравился рассказ Носова «На горке». Особенно мне понравился эпизод, когда Котька сделал на горке ступеньки, чтобы детям было удобно взбираться на горку.
Каким ты себе представляешь Котьку?
Сначала Котька показался мне хитрым и ленивым мальчиком, потому что он не помогал ребятам строить горку, а сам пошёл кататься, да ещё и засыпал её песком. Но в конце рассказа моё мнение поменялось. Мальчик признал свою ошибку и исправил её. Котька даже сделал ступеньки, чтобы было удобно взбираться на горку.
Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил? Прочитай.
Котьке Чижову было неудобно взбираться в коньках на горку, поэтому он решил засыпать её песком. Этого делать было не нужно, потому что другие дети очень хотели кататься с горки на санках. Однако Котька исправился: он опять засыпал горку снегом, а ещё сделал ступеньки.
Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками.
Подумайте, как вы прочитаете слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу. Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?
Слова ребят надо читать с досадой, возмущением и обидой, ведь они так хотели покататься на горке. Слова Котьки должны звучать робко и с удивлением.
Перескажи рассказ от лица Котьки. Начни так: «Один раз зимой я взял коньки и пошёл во двор…»
В один из зимних дней я смотрел в окно и увидел, что ребята строят горку. Они звали меня, чтобы я им помог, но работать мне не хотелось. Когда все ушли, я взял коньки и пошёл на улицу. Я хотел залезть на горку, но у меня ничего не получалось, потому что было очень скользко. Тогда я решил засыпать горку песком. После этого всё удалось. Пришли ребята и стали меня ругать за то, что я испортил их работу. Они сказали мне засыпать горку снегом обратно. Я не стал возражать, а молча сделал работу. Мне так понравилось, что я сделал ещё и ступеньки.
Рассмотри на странице 65 картинный план к рассказу «На горке». Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает?
Попробуй пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнёшь, как продолжишь, чем закончишь? Тебе поможет «Рабочая тетрадь».
Если рассматривать картинный план к рассказу Н. Носова, то понятно, что порядок рисунков не соответствует последовательности событий в произведении. Здесь не хватает рисунка, как Котька исправился: засыпал горку снегом и сделал ступеньки.
Я бы начал с того, как дети сделали горку и залили её водой. Потом пришёл Котька и стал пытаться забраться наверх. У него ничего не получилось, потому что из-за замёрзшей воды горка стала скользкой. Тогда мальчику пришло в голову посыпать горку песком. Но стало только хуже. Затем пришли ребята и увидели, что натворил Котька. Они стали его ругать, потом дали ему лопату и сказали засыпать горку снегом. В конце надо сказать, что мальчик с удовольствием выполнил поручение и даже сделал ступеньки.
Обсудите с друзьями поступок Котьки.
Котька поступил нехорошо, когда насыпал на горку песок. Ведь другие ребята старались, трудились. Но мальчик молодец, что осознал свою вину и исправил ситуацию.
На горке стр. 64
1. Понравился ли тебе рассказ? Какой эпизод? Перечитай его.
Это произведение мне очень нравится.
Рассказ очень поучительный и интересный.
На примере ребят можно увидеть, что такое тяжёлый труд и как его легко испортить.
А также что делать и как исправить свои проступки.
Мой любимый эпизод, когда виновник исправляет свою ошибку и засыпает горку снегом.
Я рад, что все остались довольны.
2. Каким ты себе представляешь Котьку?
Он очень ленивый, потому что не захотел помогать ребятам.
И его можно назвать не очень смышлёным, так как он не подумал, что если засыпать горку песком, то кататься будет невозможно.
Однако из хороших его качеств это то, что он неконфликтный, так как согласился, что неправ.
И исправил ситуация, которая возникла на горке.
А также пообещал больше так не делать.
3. Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил? Прочитай.
Котька не подумал, что посыпав на ледяную горку песок, она перестанет быть скользкой.
То есть взобраться он на неё сможет, а кататься уже нет.
Он должен был догадаться, что такая ситуация произойдёт.
Однако он думал только о том, чтоб забраться на неё.
Когда пришли дети, они сказали, чтоб Котька сам засыпал песок снегом, а не ждал, когда снег выпадет сам.
Это верное решение, ведь все свои ошибки нужно пытаться исправлять.
4. Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками. Подумайте, как вы прочитаете слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу.
Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?
Ребята, увидев их горку с песком очень возмутились.
Им было обидно, что их труды пошли прахом.
Горку кто-то испортил.
Они кричали и досадовали.
Котька сразу признался, что он это сделал.
И сказал, что можно подождать, когда пойдёт снег и засыпет горку снова.
Но ребят не устраивал такой вариант.
Они уверенно сказали, чтоб он брал лопату и исправил всё то, что он сделал.
Без всяких отговорок он это сделал.
Вдобавок ещё и ступеньки проделал, потому что ему понравилось работать.
5. Перескажи рассказ от лица Котьки.
Начни так: «Один раз зимой я взял коньки и пошёл во двор»
Я увидел, что мальчишки делают горку, так как они звали меня с собой.
Но мне так не хотелось работать.
И я придумал, что пойду сам, когда они все сделают.
Вот я пришёл, но не смог забраться на неё, потому что она была очень скользкой.
И я придумал решение — посыпать её песком.
С песком я быстро забрался, но скатиться не смог.
Всё потому, что мешал песок.
Тут пришли мальчишки и стали кричать, что кто-то засыпал их горку.
Я признался, что это мои проделки.
Я почему-то не подумал о том, что потом нельзя будет на ней кататься.
Для решения проблемы решили, что я засыплю горку снегом.
Потому что ждать, пока выпадет снег можно очень долго.
В итоге мне так понравилось, что я решил ещё и ступеньки сделать для удобства.
6. Рассмотри на странице 65 картинный план к рассказу «На горке». Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает?
Попробуй пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнёшь, как продолжишь, чем закончишь? Тебе поможет «Рабочая тетрадь».
Некоторых рисунков не хватает.
А те, что есть, расставлены не по порядку.
Первое, что произошло, это то, что дети строили горку.
Они полили её водой и ушли.
Такая картина есть, и она должна быть первой.
После пришёл Котька и не смог забраться на горку — вторая картинка.
Дальше иллюстрация, как он засыпает её песком.
После то, как дети, которые пришли кататься возмущаются.
А последняя как Котька исправляет то, что сделал.
7. Обсудите с друзьями поступок Котьки.
Мы решили, что хоть он и ленивый, не захотел помогать детям, он не такой уж и плохой.
Ведь в конце он не начал ругаться с ребятами, а стал засыпать горку.
Это говорит о том, что человек готов признавать свои ошибки.
Он согласился и всё сделал.
И дальше больше, потому что сделал ещё и ступеньки.
Это произведение учит нас тому, что в первую очередь не нужно лениться.
А если ты и ошибся, нужно признавать и исправлять свои проступки.
На горке
Н. Носов
Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
— Вот пообедаем,— говорили они,— а горка пока замёрзнет А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И ка-таться-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
— О, — говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку — бух носом!
— Ого! — говорит. — Скользкая!
Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» — думает.
Думал, думал и придумал: «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.
— Вот теперь, — говорит, — скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова — бух носом1 Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
— Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках.
Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.
— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
— Нет,— говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?
— Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
— Ну, я не знаю, — говорит Котька.
— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
— Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
— Вот теперь, — говорят, — замёрзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
Проверяем свои знания
Каким ты представляешь Котьку рассказе На горке? Какую ошибку он совершил?
Задания по литературе для 2 класса 1)Понравился ли тебе рассказ «На горке» Носова? Какой эпизод? Перечитай его.
2)Каким ты себе представляешь Котьку?
3) Какую ошибку он совершил? Почему? Как он ее исправил? Прочитай.
4) Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками.
Подумайте, как вы прочитаете слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу.
Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?
1) Мне очень понравился рассказ Носова «На горке», особенно эпизод, когда Котька еще и ступеньки сделал для деток, чтобы удобно было залазить га горку и никому не пришло в голову горку посыпать песком.
2) Котька в начале рассказе предстает перед нами как хитрый и ленивый мальчик, любящий чужим трудом на халяву воспользоваться. Но когда мальчик понимает свою ошибку, он меняется и становится трудолюбивым.
3) Котька ошибся в том, что засыпал горку снегом, а исправил ее тем, что взял лопату и накидал нового снега, залил водой и сделал ступеньки.
4) диалог Котьки с мальчиками
Ребята в своих словах выразили заслуженное возмущение поступком Котьки и конечно досаду и недовольство от его поступка.
Котька же не сразу понял, что он натворил, поэтому отреагировал с удивлением, но говорил робко.
Лев Толстой писал не только огромные и серьезные романы, он очень много писал исключительно для детей. При его жизни вышло несколько томов историй, которые специально сочинялись для детей школы, которую организовал Толстой в Ясной поляне.
В баснях показаны неправильные поступки, которых следует избегать. В былях показаны как находчивость и смелость помогают человеку. В рассказах приводятся различные примеры того, как человек поступил правильно.
Вот некоторые из произведений включенных в эту книгу:
Учитываем, что это для 2 класса составляем маленький рассказ, который как и всё написанное начинается со вступления. Илья Муромец это не вымышленный русский герой-богатырь, он существовал на самом деле. Родился Илья в селе Карачарово, которое находилось возле города Мурома в простой крестьянской семье. Его родители уже были не молоды, когда Илья появился на свет. Отец Иван Тимофеевич и мать Ефросинья Яковлевна. Очень любил Илья своих родителей, и оттого сильно переживал, что не может помочь им ни в чём. До 33 лет он не мог ходить, у него не двигались ноги. Однажды пришли к нему странники и попросили воды. Илья огорчился поначалу, подумав, что странники смеются над ним, но получив от них целебный напиток неожиданно встал и подал им напиться. С этим напитком Илья обрел великую силу, с которой никто не мог потягаться, Свой дар (силу) он никогда не использовал на неправое дело. Враги земли Русской боялись Илью Муромца, а те кто не верил убеждались в этом в бою, Илья всегда побеждал. А отблагодарил он каликов тем, что постригся в монахи, когда понял что не вечно будет он жить на земле. С пострижением в монахи Илья смог защищать людей не только мечом, но и усердной молитвой к богу.
Для второклассников видео, представленное пониже, может быть будет сложноватым, но для подростков, да и для взрослых очень поучительное:
В рассказе Берестова «Честное гусеничное» описывается история одной гусеницы, которая была так уверена в своей неотразимости, что специально полезла на цветок, чтобы ее увидела и восхитилась девочка. Однако девочка сказала, что гусеница противная. Гусеница сильно расстроилась и дала клятву, что никто ее больше никогда не увидит. Она спряталась на дереве и обмоталась коконом. Потом гусеница превратилась в бабочку и стала настоящей красавицей.
Как же еще могла закончить свою клятву наша гусеница?
Например так: Честное гусеничное слово, я никому не покажусь на глаза, пока не стану красивой бабочкой.
Или так: Честное гусеничное слово, а съем все листья и лопну, но жестоко отомщу за это оскорбление.
А может и так: Честное гусеничное слово, я больше никогда не буду хвастать своей красотой.
Начнем описание сказки «Серая звездочка» Бориса Заходера с описания главных героев.
Прежде всего обратим внимание, что это сказка в сказке, которую рассказывает еж своему ежонку.
Поэту папа еж и его ежонок также будут главными героями сказки
Далее это сама Серая звездочка, жаба.
Умный скворец, который придумал жабе оригинальное имя.
Это бабочка крапивница, которая нашла свой конец в клюве скворца
Это Очень Глупый Мальчишка.
Главная мысль сказки «Серая звездочка»: «Дело не в названии», главное то, как к тебе относятся твои друзья.
Это пословица говорит о том, что нужно быть благодарным. То есть не только стараться помочь людям (делать добро), но и помнить добро, которое сделали вам, быть благодарным за него.
Главные герои: Петр Гринев и Мария Миронова. Петр,поступивший на службу в Белогорскую крепость попал к генералу Ивану Кузьмичу Миронову на службу. Живя у них в доме,он начал влюбляться в его дочь Марию. За девушку у Петра гринева даже была дуэль с сослуживцем Швабриным.
С появлением Пугачева в городе,Петру пришлось защищать и спасать Марию от нежеланного брака с Швабриным.
В итоге,власти,узнавшие о связях Петра с Пугачевым,отправляют его в ссылку в Сибирь.
Но Мария объясняет всю ситуацию,после чего Петра освобождают. Он женится на возлюбленной,а Пугачева казнят.
Я думаю что-то из этого
О достоинстве человека:» Имей сердце, имей душу,и будешь человек во всякое время. На все прочее мода»
«Невежда без души-зверь.» О служении отечеству:»Чины не редко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается»
«Гораздо чиннее быть без вины обойденному, чем без заслуг пожалавану.» О нравах при дворе:»Тут себя любят отменно;о себе одном пекутся;об одном настоящем часе суетятся.»
«Тщетно звать врача больным неисцелимо.Тут врач не пособит, разве сам заразится.» ( Вот это я точно не знаю, но все таки) О знатности и богатстве:»Последуй природе и никогда не будешь беден.Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.»