какую оплошность допустил васютка
Контрольная работа по литературе. Тест по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» (5 класс).
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. I вариант.
А1. К какому роду литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к эпосу Б) к лирике В) к драме
А2. Что лежит в основе рассказа «Васюткино озеро»?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников
б) изображение природы Сибири
в) повествование о приключениях мальчика в лесу
А3. Сколько лет Васютке?
А4. Какую рыбу в шутку в Сибири называли «поселенец»?
а) осетра б) стерлядь в) налима
А5. В каком месяце происходили события, описанные в рассказе?
а) в июле б) в августе в) в сентябре
А6. Какую оплошность допустил Васютка?
а) не позвал с собой Дружка
б) подстрелил глухаря
в) не послушался родителей
А7. Что Васютка ел в лесу, чтобы заглушить тошноту?
в) гроздья красной смородины
В1. Васютка вспоминал слова отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, _____________не любит». Кого же она не любит?
В2. Объясните слова и выражения:
А) холодная изморось
С1. Написать развернутый ответ:
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. II вариант.
А1. К какому жанру литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к сказке Б) к рассказу В) к роману
А2. О чем повествует рассказ «Васюткино озеро»?
а) о жизни таежных птиц
б) о мальчике, который заблудился
в) о рыбной ловле сетями
А3. Как звали деда Васютки?
а) Афанасий б) Григорий в) Коляда
А4. Чем снабжал Васютка рыбаков?
б) кедровыми орехами
в) хорошими удочками
А5. Как решил действовать Васютка, когда понял, что заблудился?
в) решил не сдаваться
А6. Из-под чего был мешок, который Васютка взял для шишек?
а) из-под сахара б) из-под соли в) из-под орехов
А7. Сколько дней Васютка был в лесу?
В1. Неожиданно лес расступился, открыв берег Енисея. Васютка шмыгал носом, растирая слезы по лицу: «_________________! Славный, хороший…». Как назвал реку Васютка? (Запиши слово).
В2. Объясните слова:
С1. Написать развернутый ответ:
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
КЛЮЧИ В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. I вариант.
А1. К какому роду литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к эпосу Б) к лирике В) к драме
А2. Что лежит в основе рассказа «Васюткино озеро»?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников
б) изображение природы Сибири
в) повествование о приключениях мальчика в лесу
А3. Сколько лет Васютке?
А4. Какую рыбу в шутку в Сибири называли «поселенец»?
а) осетра б) стерлядь в) налима
А5. В каком месяце происходили события, описанные в рассказе?
а) в июле б) в августе в) в сентябре
А6. Какую оплошность допустил Васютка?
а) не позвал с собой Дружка б) подстрелил глухаря в) не послушался родителей
А7. Что Васютка ел в лесу, чтобы заглушить тошноту?
а) хлеб с солью б) сладкую малину в) гроздья красной смородины
В1. Васютка вспоминал слова отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, __хлипких___не любит». Кого же она не любит?
В3. Объясните слова:
А) холодная изморось – холодный, очень мелкий дождь
Б) стерлядь – рыба семейства осетровых с ценным мясом
В) небылицы – рассказы о том, чего не было в действительности
Г) шлюпка- шлюпка с прочным широким корпусом
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
КЛЮЧИ В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. II вариант.
А1. К какому жанру литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к сказке б) к рассказу В) к роману
А2. О чем повествует рассказ «Васюткино озеро»?
а) о жизни таежных птиц
б) о мальчике, который заблудился
в) о рыбной ловле сетями
А3. Как звали деда Васютки?
а) Афанасий б) Григорий в) Коляда
А4. Чем снабжал Васютка рыбаков?
а) кормом для рыб б) кедровыми орехами в) хорошими удочками
А5. Как решил действовать Васютка, когда понял, что заблудился?
а) запаниковал б) горько заплакал в) решил не сдаваться
А6. Из-под чего был мешок, который Васютка взял для шишек?
а) из-под сахара б) из-под соли в) из-под орехов
А7. Сколько дней Васютка был в лесу?
В1. Неожиданно лес расступился, открыв берег Енисея. Васютка шмыгал носом, растирая слезы по лицу: « Енисеюшко_! Славный, хороший…». Как назвал реку Васютка?
В2. Объясните слова:
А) были (быль)- рассказы о действительных происшествиях
Б) затеси – зарубки, отметки на стволах деревьев, сделанные топором
В) хилые березки – слабые, тонкие, невысокие
Г) бот – небольшое парусное гребное или моторное судно
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДВ-542095
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
ВШЭ перейдет на удаленку до конца года
Время чтения: 1 минута
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.