какую оплачиваемую работу не связанную с исполнением должностных обязанностей вправе выполнять

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

ГАРАНТ:

Согласно ГК РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г., не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти МРОТ, государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

ГАРАНТ:

О неправомерности проведения забастовок работниками налоговых органов см. письмо Госналогслужбы РФ от 5 февраля 1997 г. N ВК-6-18/106

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

Источник

Какую оплачиваемую работу не связанную с исполнением должностных обязанностей вправе выполнять

Статья 14. Основные права гражданского служащего

1. Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 29.07.2017 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Источник

Прокурор разъясняет

В соответствии с ч. 2 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации государственный гражданский и муниципальный служащий (далее – служащий) вправе с предварительным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Понятие «конфликт интересов» дано в ст. 10 Федерального закона № 273- «О противодействии коррупции». Под конфликтом интересов понимается ситуация при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение служебных обязанностей. В свою очередь под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера или каких-либо преимуществ самим служащим, лицом стоящим с ним в близком родстве или свойстве, а также третьими лицами с которыми служащий либо лица состоящие с ним в близком родстве или свойстве связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Под иной оплачиваемой работой понимается работа по совместительству, которая осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации и на основании как трудового договора, так и гражданско-правового. При этом к иной оплачиваемой работе не относится работа другой должности государственной (муниципальной) службы.

Уведомление об иной оплачиваемой работе представляется работодателю письменном виде до фактического заключения трудовых отношений. Требования к форме и содержанию уведомления, порядок его предоставления принимаются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

Законодательная конструкция данного правоотношения не требует получения согласия работодателя на представленное служащим уведомление, также работодатель не вправе запретить служащему выполнение иной оплачиваемой работы. Принятие решения о работе по совместительству является ответственностью самого служащего, который должен определить степень своей личной заинтересованное являющейся квалифицирующим признаком возникновения ситуации конфликта интересов. Помимо этого при принятии решения о работе по совместительству и при выполнении данной работы служащий обязан соблюдать требования предусмотренные ст.ст. 17, 18 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст.ст. 12, 14 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» непринятие служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение в связи с утратой доверия.

Прокуратура
Хабаровского края

Прокуратура Хабаровского края

Понятие «иной оплачиваемой работы» государственного гражданского муниципального служащего

В соответствии с ч. 2 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации государственный гражданский и муниципальный служащий (далее – служащий) вправе с предварительным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Понятие «конфликт интересов» дано в ст. 10 Федерального закона № 273- «О противодействии коррупции». Под конфликтом интересов понимается ситуация при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение служебных обязанностей. В свою очередь под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера или каких-либо преимуществ самим служащим, лицом стоящим с ним в близком родстве или свойстве, а также третьими лицами с которыми служащий либо лица состоящие с ним в близком родстве или свойстве связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Под иной оплачиваемой работой понимается работа по совместительству, которая осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации и на основании как трудового договора, так и гражданско-правового. При этом к иной оплачиваемой работе не относится работа другой должности государственной (муниципальной) службы.

Уведомление об иной оплачиваемой работе представляется работодателю письменном виде до фактического заключения трудовых отношений. Требования к форме и содержанию уведомления, порядок его предоставления принимаются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

Законодательная конструкция данного правоотношения не требует получения согласия работодателя на представленное служащим уведомление, также работодатель не вправе запретить служащему выполнение иной оплачиваемой работы. Принятие решения о работе по совместительству является ответственностью самого служащего, который должен определить степень своей личной заинтересованное являющейся квалифицирующим признаком возникновения ситуации конфликта интересов. Помимо этого при принятии решения о работе по совместительству и при выполнении данной работы служащий обязан соблюдать требования предусмотренные ст.ст. 17, 18 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст.ст. 12, 14 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» непринятие служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение в связи с утратой доверия.

Источник

Памятка об иной оплачиваемой работе

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004

уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу до начала её осуществления;

выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т.е. ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;

соблюдение установленных статьями 16 и 17 Федерального закона ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;

выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренные статьёй 18 Федерального закона;

Иная оплачиваемая работа может осуществляться гражданским служащим на условиях трудового договора и (или) гражданско-правового договора (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.).

Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее – уведомление) составляется гражданским служащим в письменном виде на имя представителя нанимателя. Данная форма Уведомления размещена на официальном сайте Управления в разделе «Противодействие коррупции».

Представитель нанимателя, получив уведомление служащего, может усмотреть в иной работе служащего конфликт интересов.

Исходя из положений части 3 статьи 19 Федерального закона определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого гражданского служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

При истечении срока выполнения иной оплачиваемой работы и намерении вновь заниматься иной оплачиваемой работой гражданский служащий уведомляет об этом представителя нанимателя в установленном порядке. Каждый случай предполагаемых изменений (дополнений) вида деятельности, характера, места или условий работы, выполняемой гражданским служащим, требует отдельного уведомления.

За неуведомление или ненадлежащее уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы гражданский служащий несёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о гражданской службе (вплоть до утраты доверия).

Типовые ситуации конфликта интересов, связанные с выполнением иной оплачиваемой работы, и порядок их урегулирования с учетом специфики деятельности Роспотребнадзора

Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Уведомительный порядок направления гражданским служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить гражданскому служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого гражданского служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения гражданскому служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Комментарий

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. При этом ситуация, при которой гражданский служащий получает или собирается получить материальную выгоду от организации, на деятельность которой он может повлиять своими действиями и решениями, является типичным примером конфликта интересов. В данном случае личная заинтересованность гражданского служащего может негативно влиять на исполнение им должностных обязанностей и порождать сомнения в его беспристрастности и объективности.

Действующее законодательство не устанавливает прямых ограничений на трудоустройство родственников гражданского служащего. Тем не менее, ситуация, когда родственники гражданского служащего владеют проверяемой им организацией, работают в ней или устраиваются в нее на работу, по сути, схожа с ситуацией, рассмотренной в пункте 1.1 данного обзора. В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов не только для самого гражданского служащего, но и для членов его семьи или ряда иных лиц.

Источник

Возможна ли дополнительная работа для госслужащего?

Может ли гражданин, находящийся на государственной гражданской службе РФ, подрабатывать в месте, никак не связанном с выполняемой им работой на госслужбе?

какую оплачиваемую работу не связанную с исполнением должностных обязанностей вправе выполнять. картинка какую оплачиваемую работу не связанную с исполнением должностных обязанностей вправе выполнять. какую оплачиваемую работу не связанную с исполнением должностных обязанностей вправе выполнять фото. какую оплачиваемую работу не связанную с исполнением должностных обязанностей вправе выполнять видео. какую оплачиваемую работу не связанную с исполнением должностных обязанностей вправе выполнять смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оплачиваемую работу не связанную с исполнением должностных обязанностей вправе выполнять.

Ответ на поставленный вопрос раскрывается в ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Из приведенной нормы права следует, что гражданский служащий может работать по совместительству, если до начала такой работы уведомит своего работодателя в письменной форме и получит разрешение.

Теперь необходимо уточнить, что же такое «конфликт интересов».

Определение данному понятию дается в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в которой указано, что под конфликтом интересов в этом законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Аналогичные права по работе по совместительству имеют и муниципальные служащие (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Дополнительно хотелось бы отметить, что государственный и муниципальный служащий может зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, но только для извлечения прибыли от сдачи в аренду (наем) жилых помещений. То есть данной категории граждан можно официально сдавать квартиру, извлекать прибыль и платить налоги. Это следует из пп. 4 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»».

Подработка при наличии постоянной работы»,»float»:»left»>]»>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *