11.2.001 От чего зависит периодичность контроля параметров работы дизеля? 1. Объема защиты 2. Надежность дизеля 3. Объема автоматизации 4. Наличия средств диагностирования 5. Объема аварийно предупредительной сигнализации
11.2.002 В каких случаях разрешается сокращать время ввода дизеля в режим? 1. В случаях, связанных с безопасностью судна 2. В случаях, связанных с угрозой человеческой жизни 11.2.003 Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при повышении температуры подшипников или других трущихся узлов дизеля 1. Установить усиленное наблюдение за изменением их температуры 2. Снизить общую нагрузку дизеля 3. Увеличить подачу масла имеющимися средствами
12.2.004 Какие степени готовности устанавливаются при стояночных режимах? 1. Постоянная 2. К определенному сроку 12.2.005 Укажите в каких случаях предоставляется право самостоятельного отключения средств аварийной защиты и аварийно-предупредительной сигнализации СТСиК 1. При создавшейся угрозе гибели людей 2. При создавшейся угрозе повреждения судна 3. При создавшейся угрозе повреждения перевозимого груза 12.2.006 Дизель-генератор не останавливается при переводе рычага управления в положение «стоп». Укажите меры, которые необходимо принять для остановки 1. Закрыть доступ топлива к насосам 2. Вручную выключить топливные
13.1.006 Что необходимо немедленно проверить после реверсирования и пуска дизеля? Соответствие направления вращения заданному 13.1.007 Процедуру обкатки дизеля регламентирует Программа, предусмотренная инструкцией по эксплуатации
13.1.008 Какую операцию необходимо выполнить в отношении дизеля при выводе судна из эксплуатации на длительный срок? Консервация 01.2.013 Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна 1. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии 2. Устранение возможности перетекания жидких грузов 3. Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности
14.1.003 Какую операцию необходимо выполнить после регулировки цикловой подачи топлива до пуска дизеля? Проверка и установка нулевой подачи ТНВД 01.2.015 Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна 1. Спуск воды в низлежащие помещения 2. Удаление за борт высоко расположенных грузов 3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется) 14.1.004 Сорт применяемого в дизеле масла должен соответствовать Сорту применяемого топлива 14.1.005 Укажите, можно ли смешивать масла разных марок Разрешается по согласованию с
при эксплуатации дизеля судовладельцем 14.1.006 Перед замером раскепов необходимо убедиться в том Что рамовые шейки вала опираются на нижние вкладыши подшипников
14.1.007 Какие действия необходимо выполнять после обнаружения ослабления анкерных связей? Сократить периодичности контроля
Настройка IQ (цикловой подачи), или что вообще означают эти цифры.
Вся изложенная ниже информация касается VAGовских ТНВДшников с электронно управляемым ТНВД (в моем случае это VP37). Итак, настройка цикловой подачи (так называемый параметр IQ) производится как программно, так и механически. Рассмотрим оба способа. Первый для ленивых, программная настройка. Опишу без картинок, ибо не сторонник. Необходимо иметь шнур для диагностики и диагностическую программу. У меня китайский k-line адаптер за 10$ и бесплатный VAG-COM скачанный с рутрекера. Работает иногда с багами, но работает.
В общем запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, в диагностической программе выбираем 01-Двигатель, когда связь с ЭБУ установлена нужно выполнить вход в ЭБУ. Это группа 11-Вход. Логин для входа для 4-х цилиндровых 1.9TDI — 12233. Вошли. Далее выдираем группу 10-Адаптация. В данной группе нужно запустить канал 01 и увидите показания цикловой подачи (измеряется она в миллиграммах на ход плунжера, mg/R). Нормальное количество от 3 до 5. Это абстрактное число, т.е. уменьшая число на самом деле подачу увеличиваем, и наоборот. Немного ниже окошка с показаниями IQ можно увидеть набор из пяти цифр, по умолчанию там стоит 32768. С этим значением можно играться. Главное запомните то, которое стояло, а лучше запишите. Ниже минимума и выше максимума все равно не поставите, так что не бойтесь. Есть кнопка «тест», если выбранное число возможно применить, то кнопка «сохранить» активна. Но я не сторонник такой настройки, просто рассказал что такое возможно.
Теперь второй способ настройки, механический. Условия настройки те же. ВНИМАНИЕ! Данный способ настройки я не рекомендую производить самостоятельно тем людям, у которых ключи в руках не держатся. Простите что так грубо, но можно пустить двигатель в разнос (неконтролируемый рост оборотов). Как страховку можно иметь под рукой затычку, которой перекроете отверстие в воздушном фильтре тем самым ограничив доступ кислорода и заглушив принудительно двигатель. Ладно, поехали дальше, предупрежден — значит вооружен! Лично я настраиваю на заведенном двигателе, так проще. Можно отчертить на корпусе ТНВД контрольные метки, чтобы вернуть все на место.
Для регулировки IQ нужно на корпусе ТНВД сдвигать «голову» насоса, так называемый МУКТ (механизм управления кол-вом топлива). Принцип действия такой:
ВНИМАНИЕ! Голову сдвигать легкими постукиваниями по ней резиновым молотком. Сдвигать нужно буквально на доли миллиметров! Не перестарайтесь! Когда уменьшаете подачу (т.е. увеличиваете число в окошке), то можете действовать не столь аккуратно, но не забывайте, что если промахнетесь и сделаете слишком мало, то придется увеличивать.
Опять же эти самые цифры абстрактны, т.е. уменьшая число мы увеличиваем кол-во топлива, и наоборот. Повторюсь, нормальное кол-во топлива от 3 до 5 mg/R. Это самое кол-во можно смотреть в разных группах, я смотрю в 10-Адаптация, это канал 01.
Для непосредственно регулировки нужно открутить 4 болта крепящих МУКТ. Три из них простые, а один хитрый, под 3-х гранную головку, которую просто так не купить (ну я не нашел, может где есть более свободный доступ к ним). Но нас выручит головка на 7. Её нужно набить на болт и крутить. Открутить нужно не сильно. Открутили и немного подтянули. Этот момент словами не передать, его нужно чувствовать. Вот эти болты нужно откручивать (в красном кружке)
После того как все настроено необходимо затянуть болты. При затяжке болтов настройка может сбиться, по этому я советую настраивать на заведенном двигателе и постоянно мониторить число в окошке. У меня настроено вот на такую величину
Вроде бы ничего не забыл, всем удачи и динамичных дизелей! 🙂
11.2.001 От чего зависит периодичность контроля параметров работы дизеля? 1. Объема защиты 2. Надежность дизеля 3. Объема автоматизации 4. Наличия средств диагностирования 5. Объема аварийно предупредительной сигнализации
11.2.002 В каких случаях разрешается сокращать время ввода дизеля в режим? 1. В случаях, связанных с безопасностью судна 2. В случаях, связанных с угрозой человеческой жизни 11.2.003 Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при повышении температуры подшипников или других трущихся узлов дизеля 1. Установить усиленное наблюдение за изменением их температуры 2. Снизить общую нагрузку дизеля 3. Увеличить подачу масла имеющимися средствами
12.2.004 Какие степени готовности устанавливаются при стояночных режимах? 1. Постоянная 2. К определенному сроку 12.2.005 Укажите в каких случаях предоставляется право самостоятельного отключения средств аварийной защиты и аварийно-предупредительной сигнализации СТСиК 1. При создавшейся угрозе гибели людей 2. При создавшейся угрозе повреждения судна 3. При создавшейся угрозе повреждения перевозимого груза 12.2.006 Дизель-генератор не останавливается при переводе рычага управления в положение «стоп». Укажите меры, которые необходимо принять для остановки 1. Закрыть доступ топлива к насосам 2. Вручную выключить топливные
13.1.006 Что необходимо немедленно проверить после реверсирования и пуска дизеля? Соответствие направления вращения заданному 13.1.007 Процедуру обкатки дизеля регламентирует Программа, предусмотренная инструкцией по эксплуатации
13.1.008 Какую операцию необходимо выполнить в отношении дизеля при выводе судна из эксплуатации на длительный срок? Консервация 01.2.013 Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна 1. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии 2. Устранение возможности перетекания жидких грузов 3. Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности
14.1.003 Какую операцию необходимо выполнить после регулировки цикловой подачи топлива до пуска дизеля? Проверка и установка нулевой подачи ТНВД 01.2.015 Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна 1. Спуск воды в низлежащие помещения 2. Удаление за борт высоко расположенных грузов 3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется) 14.1.004 Сорт применяемого в дизеле масла должен соответствовать Сорту применяемого топлива 14.1.005 Укажите, можно ли смешивать масла разных марок Разрешается по согласованию с
при эксплуатации дизеля судовладельцем 14.1.006 Перед замером раскепов необходимо убедиться в том Что рамовые шейки вала опираются на нижние вкладыши подшипников
14.1.007 Какие действия необходимо выполнять после обнаружения ослабления анкерных связей? Сократить периодичности контроля
Какую операцию необходимо выполнить после регулировки цикловой подачи топлива до пуска дизеля
2. В целях обеспечения безопасности судна
3. В целях спасения человеческой жизни на море
4. Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие более строгие требования
05.1.012
Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее
6 узлов
05.1.019
В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работоспособности судовой авральной сигнализации должна производится с периодичностью
1 неделя
05.1.026
Главной задачей в ситуации, грозящей судну гибелью, является
Спасение людей
06.1.007
Согласно требованиям ИМО минимальное количество аппаратов EEBD на каждой палубе любого типа грузового судна должно составлять:
не менее 2-х
06.1.008
Запас воздуха в дыхательном аппарате, который входит в комплект снаряжения пожарного, должен обеспечить безопасную работу в течение, как минимум
30 минут
2. вредное воздействие на электрооборудование
06.2.012
Какие недостатки присущи воде, как огнетушащему веществу
1. Электропроводимость
2. Снижает остойчивость судна
3. Низкая смачивающая способность
07.1.001
Для повышения экономичности и эффективности газового цикла следует
Расширить пределы изменения параметров рабочего тела в газовом цикле ДВС
07.2.003
Средняя температура выпускных газов в основном определяется
1. Тактностью двигателя
2. Величиной давления в коллекторе
3. Нагрузкой и числом оборотов двигателя
4. Коэффициентом избытка продувочного воздуха
5. Температурой газов в цилиндре в начале выпуска
6. Полнотой процесса сгорания топлива и наличием догорания
07.2.004
При изменении температуры и состава рабочего тела в цилиндре изменяются термодинамические свойства рабочего тела, в том числе
1. Энтальпия
3. Внутренняя энергия
07.3.003
Дизели, у которых рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала, т.е. за четыре такта называются
Четырехтактными
08.1.006
Зависимость между числом цилиндров и степенью неравномерности вращения вала
Обратная
08.1.007
Неравномерность вращения вала влияет на работу дизеля
Отрицательно
08.2.003
Частота свободных крутильных колебаний системы зависит от
1. Жесткости вала
2. Момента инерции массы
08.2.006
Что вызывает турбулизацию потока топлива, выходящего через сопловое отверстие?
1. Острая входная кромка соплового отверстия
2. Шероховатость внутренней поверхности отверстия
3. Наклонное расположение распыливающих отверстий
4. Игла, особенно в случае малого проходного сечения под конусом
2. процесс испарения топлива
3. процесс перегрева паров топлива
09.1.001
Укажите, что совершает механическую работу, непосредственно в цилиндре ДВС?
Тепловая энергия сгоревшего топлива
09.1.004
Есть ли четкое разделение конструкций, на активные и реактивные, в газовых малоступенчатых турбинах?
Нет
09.1.005
Укажите основной принцип действия паровой машины
Использование потенциальной энергии пара
09.1.006
Укажите основной принцип действия паровой турбины
Преобразование потенциальной энергии в кинетическую, затем преобразование кинетической энергии в механическую
09.2.003
Укажите, почему нежелателен вакуум на стороне испарения в рефустановке
1. Повышение затрачиваемой мощности
2. Вероятен подсос воздуха в систему
3. Вероятно нарушение нормальной работы машины
09.2.006
Укажите силы, характеризующие механическую напряженность дизеля
1. Сила расширяющихся газов
2. Центробежная сила инерции
3. Сила инерции поступательно движущихся масс
10.1.001
Процедура подготовки дизельной установки к действию должна обеспечить
Состояние, гарантирующее их надежный пуск и работу
10.1.006
Разрешение на проворачивание и пробные пуски в установках, не имеющих разобщительных муфт имеет право дать
Вахтенный помощник капитана
2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости
2. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло
3. Пополнить баллоны воздухом до номинального давления
4. Продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля
5. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами
10.2.004
Укажите процедуры подготовки систем продувки, наддува, выпуска
1. Газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров наддува
2. Подпоршневых полостей, воздушных полостей воздухоохладителей
3. Убедиться в том, что все запорные устройства газоотвода дизеля закрыты
4. Спустить воду, масло топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов
10.2.005
Укажите, что необходимо выполнить при подготовке к работе валопровода
1. Проверить уровень мосла в опорных и упорных подшипниках
2. Проверить и подготовить к работе систему охлаждения подшипников
3. В установках с винтами регулируемого шага ввести в действие систему изменения шага винта
4. Подготовить к работе дейдвудный подшипник, обеспечив его смазку и охлаждение маслом или водой
10.2.006
Укажите, в чем необходимо убедиться перед соединением валоповоротного устройства с дизелем
1. Индикаторные (декомпрессионные) краны (клапаны) открыты
2. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля находится в положении «СТОП»
3. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха закрыты
4. На постах управления вывешены таблички с надписью «Валоповоротное устройство соединено»
10.2.009
Укажите, какие действия необходимо выполнять по окончании подготовки дизеля к пуску, в соответствии с рекомендацией инструкции по эксплуатации
1. Поддерживать давление и температуру воды
2. Поддерживать давление пускового воздуха в баллонах
3. Поддерживать давление и температуру смазочного масла
4. Поддерживать давление и температуру охлаждающего масла
11.1.003
Какова периодичность проверки работоспособности и готовности к запуску двигателей аварийных пожарных насосов и других аварийных агрегатов?
Ежемесячно
11.1.005
Как часто необходимо сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов, установленных в ЦПУ, с приборами, установленными на дизеле и обслуживающих его технических средствах?
Не реже одного раза за вахту
11.1.009
При упуске воды из системы охлаждения дизеля необходимо
Остановить дизель и сразу начать его проворачивать с одновременной прокачкой маслом
11.2.002
В каких случаях разрешается сокращать время ввода дизеля в режим?
1. В случаях, связанных с безопасностью судна
2. В случаях, связанных с угрозой человеческой жизни
11.2.004
Укажите, с какой целью проводится обход работающего дизеля
1. Проверка на ощупь температуры закрытий движущихся деталей
2. Проверка состояния всех доступных для осмотра узлов и деталей
2. График, утвержденный судовладельцем
3. ПТЭ СТС и К (РД 31.21.30-97) СПб., ЦНИИМФ, 1997г
12.2.005
Укажите в каких случаях предоставляется право самостоятельного отключения средств аварийной защиты и аварийно-предупредительной сигнализации СТСиК
1. При создавшейся угрозе гибели людей
2. При создавшейся угрозе повреждения судна
3. При создавшейся угрозе повреждения перевозимого груза
12.2.010
Температура масла на входе в дизель повышена.Укажите вероятные причины
1. Маслоохладители загрязнились
2. Количество воды, поступающей в маслоохладитель, недостаточно
3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов маслоохладителей
12.2.016
Укажите, контролю каких параметров работы двигателя необходимо уделять особое внимание при вводе дизеля в режим
1. Температура выпускных газов
2. Температура смазочного масла
3. Температура охлаждающей воды
4. Температура охлаждающего масла
12.2.017
Укажите какие условия необходимо выполнять при сепарации масла с присадками
1. Температура подогрева должна быть не более 90 °С
2. Сепарация должна осуществляться без промывки водой
12.2.018
Укажите действия, которые необходимо выполнить при упуске воды из системы охлаждения
1. Остановить двигатель
2. Постоянно прокачивать маслом
3. Начать проворачивание валоповоротным устройством
13.1.002
Укажите обязательную процедуру, которую необходимо выполнять при работе дизеля на режиме и условиях, отличных от нормальных, независимо от степени автоматизации энергетической установки
Необходимо усилить наблюдение за дизелем и обслуживающими его системами
13.1.006
Что необходимо немедленно проверить после реверсирования и пуска дизеля?
Соответствие направления вращения заданному
13.1.007
Процедуру обкатки дизеля регламентирует
Программа, предусмотренная инструкцией по эксплуатации
13.1.008
Какую операцию необходимо выполнить в отношении дизеля при выводе судна из эксплуатации на длительный срок?
Консервация
13.2.006
Укажите какие действия запрещается выполнять при выключении подачи топлива в цилиндр
1. Выключать охлаждение поршня
2. Выключать охлаждение цилиндра
2. Когда условия эксплуатации требуют продолжения его работы
14.1.003
Какую операцию необходимо выполнить после регулировки цикловой подачи топлива до пуска дизеля?
Проверка и установка нулевой подачи ТНВД
14.2.006
Укажите действия, которые следует выполнить при высоком содержании ванадия в топливе
1. Усилить контроль за температурой выхлопных газов
2. В случае повышения температуры выхлопных газов снизить нагрузку дизеля
14.2.012
Укажите, с чьего разрешения может быть допущено отклонение от требований руководящих и нормативных документов в случаях связанных с угрозой человеческой жизни, безопасности судна или в аварийных случаях
1. С разрешения капитана
2. С разрешения старшего механика
14.2.015
Укажите, какие операции следует выполнить при техобслуживании газотурбокомпрессоров
1. Проверка состояния подшипников
2. Тщательная очистка проточных частей
3. Проверка состояния лабиринтовых уплотнений
14.3.004
Введите допустимое значение неравномерности распределения температуры выпускных газов по цилиндрам, характеризуемой отклонением от среднего значения в процентах, если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра
5
15.1.001
Укажите, чье разрешение необходимо получить для пробного проворачивания турбоагрегата валоповоротным устройством
Вахтенного помощника капитана
15.2.001
Укажите какие пункты включает в себя подготовка парового турбоагрегата к прогреванию
5. Подготовку валопроводов, систем управления, сигнализации и защиты
15.2.002
Укажите признаки исправности системы смазки при подготовке паровых турбин и зубчатых агрегатов после доведения давления в системах смазки, управления и регулирования до нормы, при установившемся режиме
1. Отсутствие утечек
2. Наличие перелива из напорной цистерны
3. Наличие нормального уровня масла в сточной цистерне
4. Наличие надлежащего уровня масла в пневмоцистернах (при наличии таковых)
15.2.011
Укажите признаки по которым следует устанавливать темп повышения частоты вращения турбоагрегата
1. Тепловое состояние
2. Вибрационное состояние
15.2.013
Укажите, какие параметры запрещается превышать при работе турбоагрегата на самом полном ходу
1. Частоту вращения (мощность)
2. Длительность работы агрегата
15.2.014
Укажите, какие действия необходимо предпринять при перегреве конденсатора из-за недостатка охлаждающей воды, для обеспечения его медленного остывания
1. Снизить нагрузку
2. Остановить турбоагрегат
16.1.007
Укажите, в чем необходимо убедиться непосредственно перед пробной перекладкой руля
Перекладке руля на максимальный угол на оба борта не мешают посторонние предметы за кормой, а также и на судне
16.1.009
Укажите, в каком состоянии должны находиться закрытия мерительных стекол подвесных емкостей топлива и масла
Постоянно закрытом
16.2.001
Укажите действия персонала при запуске котла, если зажигание форсунки не произошло:
1. Немедленно закрыть топливный клапан
2. Обеспечить циркуляцию топлива, контролируя поддержание требуемой температуры
3. Провентилировать топку в течение не менее 3 мин., после чего снова зажечь форсунку от факела
16.2.005
Укажите, какие действия следует предпринять при быстром снижении уровня воды в водоуказательных приборах
1. Уменьшить подачу топлива
2. Снизить или прекратить расход пара на потребители
3. Установить и устранить причину быстрого снижения уровня
01.3.005
Угол заливания, обрывающий диаграмму статической остойчивости должен быть не менее … градусов
60
17.1.004
Укажите кем должна контролироваться величина уставок срабатывания и временных задержек средств автоматизации объектов
Ответственным по заведованию лицом
17.1.009
При наличии системы ДАУ и управлении главным двигателем с мостика в случае появления сигнала «Перегрузка» вахтенный помощник капитана обязан принять меры для устранения перегрузки, …, и сообщить об этом…
Укажите, кому должен сообщить вахтенный помощник о самовольном изменении нагрузки
Вахтенному механику
17.1.010
Укажите какой процедуре должна периодически подвергаться программа ввода дизелей в режим на судах оборудованных системой ДАУ главными двигателями
Проверке
17.2.001
Укажите мероприятия, которые должен выполнить вахтенный механик при обнаружении неисправностей в работе систем ДАУ
1. Известить старшего механика
2. По согласованию с вахтенным помощником должен перейти на управление ГД (ВРШ) из машинного отделения
18.1.001
Укажите, кто назначает лиц командного состава, ответственных за техническое использование и техническое обслуживание грузоподъемных устройств
Судовладелец
18.2.001
Укажите какие процедуры необходимо выполнить перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией в отношении ответственных деталей и механизмов грузоподъемного устройства
1. Осмотр
2. Проверка в действии вхолостую
18.2.002
Укажите какие операции необходимо выполнить ответственным лицам экипажа судна с горизонтальным способом грузообработки перед каждой погрузкой и выгрузкой
1. Проверка блокировочных устройств
2. Проверка дистанционного управления приводами
3. Проверка аварийной защиты от перегрузок грузового оборудования
18.2.007
Укажите в каком состоянии должны находиться все спасательные средства перед выходом судна из порта
1. Рабочем
2. Готовности к немедленному использованию
18.3.001
Укажите до какого числа ( в процентах) обрывов от общего числа проволок стального швартовного троса в любом его месте на длине равной восьми его диаметрам допускается работа троса.
19.1.001
Укажите какое минимальное количество осушительных насосов должно быть на пассажирском судне
Три
19.1.004
Укажите периодичность выборочного контроля остаточных толщин стенок труб судовых систем с использованием приборов неразрушающего контроля
Не реже, чем раз в год
19.1.011
Укажите, кто несет ответственность за состояние топливных и масляных грузовых шлангов и их оснастку в период эксплуатации, проведение соответствующих профилактических осмотров и испытаний, подачу на судно, крепление к судовым трубопроводам и наблюдение во время работы
Сторона, которая непосредственно занимается эксплуатацией шлангов
19.2.004
Укажите действия, которые необходимо выполнить при резком самопроизвольном изменении режима работы грузовых или зачистных насосов
1. Немедленно остановить насосы
2. Выяснить причину изменения режима
3. Устранить причину изменения режима
3. Клапан или запорное устройство, с которого снята пломба
4. Географические координаты или другие данные, точно определяющие местонахождение судна в момент снятия пломбы
20.1.001
Укажите периодичность проверки действия телефонов безбатарейной связи
Не реже одного раза в месяц
20.1.002
Укажите возможность использования авральной сигнализации для иных, кроме прямого назначения целей
Запрещается
20.2.001
Укажите периодичность проверки действия авральной сигнализации
1. Перед выходом судна в рейс
2. Не реже одного раза в 10 дней
20.2.006
Укажите периодичность проверки в действии автоматического отключения вентиляции и закрытия противопожарных дверей и заслонок ( при наличии) по сигналу системы сигнализации обнаружения пожара
Не реже одного раза в год
01.3.016
Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее … м (судно длиной более 100 м )
0,2
21.1.001
Какая, из выполненных в процессе технического обслуживания щеточного устройства судового синхронного генератора операция, может привести к исчезновению напряжения на генераторе при его вводе в действие?
Произведена смена полярности на щетках
21.1.002
Какая из защит отключает один из двух параллельно работающих генераторных агрегатов в случае прекращения подачи топлива (пара)?
Защита от обратной мощности
21.1.006
Как часто требуют производить запуск аварийного генераторного агрегата с обесточиванием главного распределительного щита и приемом нагрузки?
1 раз в 6 месяцев
21.2.001
Какие из измерительных приборов, установленных на главном электрораспределительном щите, используют при ручной точной синхронизации?
1. Вольтметр
21.3.002
Защита от минимального напряжения в соответствии с требованиями Морского Регистра судоходства отключает автоматический выключатель фидера генератора с выдержкой времени, в случае, если напряжения генератора стало ниже определенного значения в % от номинальной величины. Укажите это значение в %
0,7
22.1.002
Какое количество силовых трансформаторов должно применяться в составе судовой электроэнергетической системе?
Не менее двух
22.1.012
Укажите предельно допустимое сопротивление изоляции полупроводниковых преобразователей, находящихся в эксплуатации
0,5 МОм
22.2.001
Какую функцию выполняет судовой силовой трансформатор?
1. Преобразовывает величину напряжения
2. Осуществляет гальваническую развязку первичной и вторичной сети
22.2.003
Какие функции могут выполнять судовые электромашинные преобразователи электроэнергии?
1. Изменять род тока
2. Преобразовывать величину напряжения
3. Изменять частоту электрического тока
22.2.006
Какие действия необходимо предпринять, если полупроводниковый преобразователь с естественным охлаждением перегревается?
1. Уменьшить нагрузку преобразователя
2. Применить искусственную вентиляцию
3. Улучшить условия естественного доступа воздуха
23.1.004
Какие измерительные механизмы используются в выпрямительных приборах?
Магнитоэлектрические
23.1.005
При каком значении номинального тока в цепи потребителя должны устанавливаться амперметры, согласно требований Российского морского Регистра судоходства?
– 20 А и более
23.1.006
Для расширения пределов измерения амперметров при измерении постоянного тока в цепях используется.
Сопротивление шунта
23.1.021
Первичные преобразователи для измерения температуры с выходом электрического сигнала
Терморезисторы и термопары
23.1.028
Какая погрешность электроизмерительного прибора имеет ту же размерность, что и измеряемая величина?
Абсолютная погрешность
02.1.005
Центр кольца (грузовой марки) должен быть помещен на миделе судна и на расстоянии, равном …, измеренному вертикально вниз от верхней кромки палубной линии
назначенному летнему надводному борту
24.1.001
Реле напряжения можно отличить от токового реле по
Обмотке включающей катушки
24.1.007
Непосредственно у поста управления шлюпочной лебёдкой должно устанавливаться …
Выключатель силовой цепи ЭД
24.2.003
Длительно допустимая температура нагрева изоляции статорной обмотки ЭД в процессе эксплуатации зависит от …
1. Температуры окружающей среды
2. Класса изоляции статорной обмотки
24.2.004
В процессе работы у ЭД электроприводов машинного отделения необходимо контролировать …
1. Ток нагрузки
2. Температуру нагрева подшипников
3. Температуру нагрева статорной обмотки
24.2.005
В рулевой рубке и у поста управления главными механизмами должна быть предусмотрена световая и звуковая сигнализация …
1. О минимальном уровне масла в любой из цистерн гидравлики
2. Об исчезновении напряжения в цепи питания системы управления
3. Об исчезновении напряжения, обрыве фазы и перегрузке в цепи питания каждого агрегата
25.1.006
Проверка в действии системы автоматического пуска аварийного дизель-генератора должна производиться
Один раз в шесть месяцев
25.1.007
Укажите, какие двигатели переменного тока используются в качестве исполнительных в системах автоматического управления?
Двухфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором
25.1.010
Укажите, как часто лица, использующие автоматические технические средства, должны проходить учебные тренировки для обработки навыков перехода с автоматического управления на ручное?
4. Книги учета материально-технического снабжения, запасных частей и приспособлений
26.2.005
Укажите причины, от которых зависят наиболее часто встречающиеся в практике сборки перекосы поршней
1. От конусности шейки мотыля
2. От односторонней конусности шейки мотыля
3. От неправильной пригонки верхней половины мотылевого подшипника
4. От непараллельности оси шейки мотыля по отношению к оси вала
26.2.008
Укажите максимальные величины допускаемых Регистром Морского Судоходства России расцентрований на фланцевых соединениях промежуточных валов
на смещение
d ≤0,15 мм
на излом
j ≤0,20 мм
02.2.001
При плавании летом в соленой воде следующие буквы грузовой марки должна быть видны выше ватерлинии судна
1. Т
27.1.001
В гарантийный период эксплуатации техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования производятся в строгом соответствии с
Заводскими инструкциями
27.1.003
При попадании человека под напряжение величина тока через его тело зависит от сопротивления тела, которое определяется многими факторами и может изменяться в диапазоне от 600 Ом до 10 000 Ом. Какая величина сопротивления тела человека принимается в расчетах электробезопасности?
1000 Ом
27.1.004
При возникновении неисправности в электроустановке и нарушении правил электробезопасности тело человека может оказаться под напряжением. В связи этим какой ток более опасен для человека?
Переменный
27.2.002
Во время работы в электроустановках с частичным снятием напряжения ремонтному персоналу запрещается