какую опасность представляет городской общественный транспорт

Безопасность в общественном транспорте

При пользовании общественным транспортом следует всегда помнить правила личной безопасности.

Входить в транспорт и выходить из него можно только после полной остановки. При входе и выходе не задерживайтесь на подножке транспортного средства. Не опирайтесь на входную дверь, т.к. она в любой момент может открыться. Спрыгивать на ходу с подножки категорически запрещается.

Не отвлекайте водителя разговором во время движения.

Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни. Сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, руками – в переднее сиденье, наклонить голову вперед.

Выходя из общественного транспорта, смотрите по сторонам во избежание попадания под движущиеся автомобили.

Если Вы обнаружили в салоне подозрительные предметы (бесхозные сумки, коробки, пакеты, свертки и т.д.), незамедлительно сообщите об этом водителю или сотрудникам полиции.

При возникновении пожара в наземном транспорте немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам. Вызовите пожарных по телефону – 112.

Если очаг возгорания небольшой и находится в салоне транспортного средства, можно попытаться потушить его самостоятельно. Для этого воспользуйтесь огнетушителем, который должен находиться у кабины водителя, другими подручными средствами, например, верхней одеждой.

Помните! В троллейбусе металлические части могут оказаться под напряжением. Покидая салон, не прикасайтесь к ним.

Выбравшись из салона, окажите первую помощь пострадавшим. При необходимости вызовите скорую помощь.

Общественный транспорт становится частой мишенью для террористических актов.

Не повышать голоса, не делать резких движений. Как можно меньше привлекать к себе внимание. Не реагировать на провокационное и вызывающее поведение. Прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, спросить разрешения. Не смотреть в глаза террористам.

Следует осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы. Если с вами ребенок, постараться быть все время с ним рядом, устроить его как можно более удобно и безопасно. При стрельбе лечь на пол и укрыться за сиденьем, никуда не бежать.

Источник

Какую опасность представляет городской общественный транспорт

какую опасность представляет городской общественный транспорт. картинка какую опасность представляет городской общественный транспорт. какую опасность представляет городской общественный транспорт фото. какую опасность представляет городской общественный транспорт видео. какую опасность представляет городской общественный транспорт смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую опасность представляет городской общественный транспорт.

Интенсивность транспортных потоков в городе, не всегда достаточно высокая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и ряд других обстоятельств создают предпосылки возникновения экстремальных ситуаций аварийного характера.

Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Для соблюдения мер безопасности необходимо знать специфические особенности каждого из них.

Городской транспорт – наиболее многочисленный и наиболее аварийный. По магистралям и улицам города непрерывными потоками совершаются перевозки грузов и людей. Участвуют в этом потоке и легковые машины, технически исправные и с дефектами, управляемые профессионалами и водителями-любителями с различным опытом и ответственностью за свои действия, с разнообразными спектрами психического состояния и здоровья.

Нередки случаи лихачества, грубого нарушения правил дорожного движения (ПДД) и откровенного автохулиганства, а также управления автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. Следует учитывать также и то, что состояние автодорожного полотна большинства улиц оставляет желать много лучшего.

Автотранспорт в настоящее время стал наиболее опасным. Так, на 1 млрд пассажирокилометров на железнодорожном транспорте приходится 2 погибших, на воздушном – 6, а на автомобильном – 20 человек.

Жертвами аварий транспорта становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике до 65% пострадавших погибает еще на месте происшествия, причем более 2/3 из них – внутри автомашины. Большое количество погибающих на месте аварии объясняется неспособностью окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.

Пешеходам необходимо руководствоваться следующими правилами:

1) двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине;

2) вне населенных пунктов при движении по обочине или краю проезжей части надо идти навстречу движению транспорта;

3) проезжую часть следует пересекать по пешеходным переходам (в том числе по подземным и наземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

4) при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу переходить под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны;

5) в местах, где движение регулируется, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика;

6) в других случаях выходить на проезжую часть можно только после того, как есть убежденность, что переход безопасен и вы не создадите помех движению транспорта;

7) нельзя выходить из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии движения.

Никогда не забывайте, что на улицах с интенсивным движением автотранспорта необходимо быть исключительно внимательным и осторожным. Зачастую даже цвет машины играет существенную роль. Установлено, что чаще всего пешеходы попадают под машины песочного, сиреневого и молочно-белого цветов.

Зоной повышенной опасности метрополитена, где наиболее вероятны аварийные ситуации, могут быть эскалатор, электрооборудование, платформа, вагоны с автоматическими дверями.

Во избежание неприятности при движении на эскалаторе следует соблюдать следующие несложные правила:

1) стойте на эскалаторе справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручни, проходите с левой стороны;

2) не бегите по эскалатору, не сидите на его ступеньках, не прикасайтесь к неподвижным частям балюстрады;

3) не задерживайтесь при сходе с эскалатора, не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и другие вещи;

4) будьте особо осторожны, если на ногах у вас обувь с высоким тонким каблуком, – это может не только испортить вашу обувь, но и причинить серьезную телесную травму.

какую опасность представляет городской общественный транспорт. картинка какую опасность представляет городской общественный транспорт. какую опасность представляет городской общественный транспорт фото. какую опасность представляет городской общественный транспорт видео. какую опасность представляет городской общественный транспорт смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую опасность представляет городской общественный транспорт.

Метрополитен – сложная производственная система, включающая в себя элементы автоматики, телемеханики, вентиляции, водоснабжения и электроснабжения. Электрооборудование усиливает опасность возникновения экстремальных ситуаций, связанных с токопоражением людей и пожарами. Наиболее опасны в этом отношении рельсовые пути и туннели. Для обеспечения безопасности пассажиров воспрещается заходить в служебные помещения метрополитена, прикасаться к каким-либо элементам электрооборудования и спускаться на рельсовые пути.

На платформе в ожидании поезда следует размещаться равномерно по длине поезда, не заходя при этом за ограничительную линию у края платформы. При необходимости поднять с путей оброненную вещь обращайтесь к дежурному по станции, но ни в коем случае не пытайтесь достать ее сами. К вагону до полной остановки поезда подходить не рекомендуется.

Находясь в вагоне, следует знать, где находится его противопожарное оборудование, поскольку пожароопасность здесь достаточно велика, так как в оборудовании вагонов использованы синтетические и другие материалы. В предвидении этого в вагонах предусмотрено противопожарное оборудование, основным элементом которого является углекислотный огнетушитель. Над диваном на стене обозначены силуэт огнетушителя красного цвета и стрелка, указывающая местонахождение огнетушителя.

Для экстренной связи с машинистом на стене находится приемно-передающее устройство. При возникновении экстремальной ситуации в вагоне надо, нажав кнопку устройства, оповестить машиниста о произошедшем. Для отключения дверей имеются краны, ручки которых надо повернуть на себя.

Действия в экстремальных ситуациях при пожаре в метрополитене (особенно в туннелях) усложняются, так как из-за замкнутости объема дым и токсичные продукты горения быстро образуют смертельные концентрации. При возникновении опасности свяжитесь с машинистом.

При остановке поезда на перегоне сохраняйте спокойствие, а при длительной стоянке (более 10 мин) получите необходимую информацию от поездной бригады, выполните рекомендации. При необходимости используйте противопожарное оборудование вагона и действуйте уверенно, без паники.

Во избежание пожара на метрополитене не перевозите пожароопасные и взрывчатые вещества, токсичные материалы.

При затоплении согласуйте свои действия с конкретными обстоятельствами и рекомендациями поездной бригады, окажите помощь слабым и пострадавшим.

Для предотвращения травмирования в случае резкого торможения поезда старайтесь держаться за поручни, дуги спинок кресел, занять фиксированное положение. Не засыпайте во время движения.

Одним из наиболее массовых видов городского транспорта является автобус. Экстремальные ситуации наиболее вероятны при посадке и высадке, в момент резких торможений, при возникновении пожара, затоплений.

Посадку и высадку осуществляют только после его полной остановки. При нахождении в автобусе не держите открытыми двери, не стойте в проходе, около дверей, не прислоняйтесь к дверям; занимайте места подальше от прохода, лучше всего в средней части салона.

Во время движения обеспечьте себе устойчивое положение. Если нет возможности сесть, держитесь за поручень, но помните, что низкий поручень при резком торможении не удержит от падения. Находитесь лицом в сторону движения – так вы будете иметь информацию о возможной экстремальной ситуации. Не отвлекайте водителя от управления автобусом. Не рекомендуется спать, так как в этом случае можно своевременно не отреагировать на аварийную ситуацию.

Источник

2. Опасности на общественном транспорте Общественный транспорт

Движущееся на большой скорости скопление людей в транспорте и в замкнутом пространстве всегда означает ситуацию повышенного риска, опасности общественного транспорта представлены на плак.7.2.

Городской опыт выработал свод правил, которые помогают человеку безболезненно сосуществовать с общественным транспортом:

– избегайте в темное время суток пустынных остановок. Ожидая автобус или трамвай, следует стоять на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми;

– когда машина подходит, не старайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы – могут вытолкнуть под колёса;

– если рейсовый автобус ходит с большими промежутками, запомните расписание, чтобы не стоять на остановке слишком долго;

– самое безопасные места для пассажиров на случай возникновения дорожно–транспортного происшествия являются места расположенные в середине салона по правой стороне транспортного средства;

– не засыпайте во время движения: опасно не столько проспать свою остановку, сколько получить травму при резком торможении или маневре;

– не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в проходе;

– держите на виду свои вещи, не засматривайтесь в окошко, если на полу стоит сумка или чемодан, лучше всего держать вещи на коленях;

какую опасность представляет городской общественный транспорт. картинка какую опасность представляет городской общественный транспорт. какую опасность представляет городской общественный транспорт фото. какую опасность представляет городской общественный транспорт видео. какую опасность представляет городской общественный транспорт смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую опасность представляет городской общественный транспорт.

Плакат 7.2. Классификация опасностей общественного транспорта

– помните, что в общественном транспорте очень удобно действовать карманникам, и их любимое место в проходах у дверей;

– если есть возможность – пользуйтесь проездным билетом: он избавляет от дополнительного передвижения по салону, а это уже хорошо;

– если проездные документы проверяет контролёр, не стесняйтесь и сами хорошо проверьте документы контролера, служба билетного контроля утверждает, что в Москве ежедневно десятки молодых людей пополняют свой бюджет под видом ревизоров;

– избегайте пустых автобусов и трамваев, троллейбусов и вагонов метро. Если все же приходится ехать поздно, то садиться лучше около водителя, причем не у окна, а ближе к проходу, чтобы к вам неудобно было подсесть. Если, несмотря на это, подозрительный незнакомец хочет сесть рядом, пропустите его к окну или пересядьте;

женщинам рекомендуется садиться рядом с другими женщинами. А если в салон вошел явно развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

Что делать, если в салоне пожар?

Во–первых, немедленно сообщить об этом водителю, не забывайте, что его внимание обращено главным образом на дорогу. Во–вторых, откройте двери кнопкой аварийного открывания дверей. Если это не удается, а салон наполняется дымом, разбейте боковые окна (держась за поручень, ударьте обеими ногами в угол окна) или откройте их как аварийные выходы по инструкции (например, с помощью специального встроенного шнура). В–третьих, по возможности сами тушите огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыв верхней одеждой очаг возгорания. Как и при любом пожаре, в общественном транспорте надо всеми средствами бороться с паникой, спасать в первую очередь детей и тех, кто не может сам о себе позаботиться.

Не толпитесь у дверей, если там образовалась давка, лучше выбейте окно. Закройте рот и нос платком, шарфом, рукавом, полой куртки от дыма: первая опасность при таком пожаре – ядовитые газы от пластика; иной раз достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание.

Выбравшись из горящего вагона, сразу же начинайте помогать другим. При этом будьте осторожнее с металлическими частями в трамвае и троллейбусе – они могут оказаться под напряжением из–за обгоревшей изоляции.

При поездках в такси – хорошая привычка не слишком рассказывать о себе водителю, особенно о благосостоянии и распорядке дня. Усаживая в машину нетрезвого приятеля, перекиньтесь парой слов с водителем, посмотрите номер машины (так, чтобы это видел водитель), а приятелю скажите: «Приедешь – позвони!». Женщинам рекомендуется в темное время суток, приехав к подъезду, попросить водителя немного подождать – пока вы не войдете в дом. Избегайте садиться в машины, где уже есть пассажир.

При поездках в электричке – в вечернее время садитесь в первый вагон или в такой – как это бывает на некоторых маршрутах, где традиционно скапливаются пассажиры, например, в третий или предпоследний. Если вы опасаетесь хулиганов – садитесь ближе к пульту вызова милиции или на крайний случай к стоп–крану (он находится в тамбуре). Однако стоять в тамбуре, в проходах курить – не рекомендуется.

Если в вагоне, куда вы уже вошли, обнаружили расположившуюся пьяную компанию, спокойно проходите в следующий по ходу движения вагон. Не отвечайте на вызывающие реплики, не встречайтесь глазами с развязными пассажирами. Будьте готовы дать отпор, но не показывайте испуга или раздражения, будьте внешне равнодушны.

Если на остановке вместе с вами вышел человек или группа, угрожающая вам, сразу обратитесь к кассиру или дежурному по станции милиционеру. Попросите связаться с милицией, скажите о приметах угрожавшего, не уходите со станции, пока не убедитесь, что вам ничто не угрожает. Если есть возможность – позвоните (или попросите позвонить работника станции), чтобы вас встретили.

И в конце – еще один проверенный вариант отношений в общественном транспорте: ввести эти отношения в управляемые вами рамки. Когда ежедневные полуторачасовые поездки становятся самой главной проблемой дня, надо менять работу, образ жизни или город.

Ведь подавляющее большинство городов таковы, что в любое место можно за полчаса пройти пешком или в крайнем случае проехать на велосипеде.

Опаснее всего нарушать ее на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке машины (а на вокзальных, например, станциях чуть ли не каждые полчаса мы что–то роняем и рассыпаем), инерция движения бросит вас вперед. Чемодан, который вы не придерживали или поставили на поручень, понесется вниз, сбивая других пассажиров, начинает работать принцип «домино», в результате на эскалаторе образуется завал из тел пассажиров. Вдвое–втрое большая скорость спуска будет у того, кто бежал по эскалатору. Нетрудно также догадаться, что человек, сидящий на ступенях, имеет все шансы не только застрять полами одежды в ступеньках или гребенке, но и упасть головой вниз.

Чаще всего дежурные вынуждены пользоваться ручкой тормоза, когда кто–то из пассажиров роняет багаж, замешкается при сходе с эскалатора, если не приподнимет колесную сумку и она попадет резиновым ободом под гребенку или своей тонкой опорой застрянет в зазоре между ступеньками.

Если вы что–то уронили, лучше не пытаться лавировать среди чужих ног – хорошего все равно ничего не выйдет. Дежурный обязан остановить привод эскалатора, и вы спокойно соберете свои вещи. А если помощь опаздывает, в экстремальной ситуации можно повернуть ручку аварийного тормоза на балюстраде эскалатора.

Отдельно стоит остановиться на детской безопасности. Ребенок трогает поручень снизу и попадает под него пальцем, резиновая обувь из–за того же любопытства затягивается между ступенями и фартуком балюстрады, и если при сходе с эскалатора ребенка не держать за руку, он может потерять равновесие и попасть пальцами под гребенку. Перевозить мелких домашних животных в метро разрешается в специальной закрытой корзине.

Самая тяжелая катастрофа московского метро тоже связана с эскалатором. На станции «Авиамоторная» 17 февраля 1982 г. сорвался поручень, эскалатор начал разгоняться, а оба тормоза – рабочий и аварийный – не сработали. Опасность была в внизу, на выходной площадке. Образовалась давка, в которой за сто десять секунд 30 человек получили травмы и 8 погибли.

Опыт катастрофы показывает, что, пожалуй, единственным решением на разогнавшемся эскалаторе было именно перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу. Запрещается идти по неработающему эскалатору, даже если он не закрыт. По идее конструкторов машина может служить и обычной лестницей. Но известно уже немало случаев, когда под тяжестью шагающих пассажиров эскалатор начинал самостоятельно двигаться, а потом – неуправляемо разгоняться.

Экстремальная ситуация на платформе бывает реже. И, тем не менее, начальник одной из московских станций сказал, что никогда даже близко не подходит к краю платформы: по роду работы ему слишком часто приходилось видеть, чем это заканчивается. Кто–то на бегу может вас толкнуть, вы сами можете поскользнуться, сумасшедший, решив расстаться с жизнью, пожелает захватить кого–то с собой, подъезжающий поезд может задеть зеркалом. Даже при посадке есть риск оказаться на рельсах: толпа толкает человека в проем между вагонами.

По наблюдениям работников метро, опытный пассажир никогда не станет ждать поезда там, где вышел на платформу, – он пройдет к более пустым вагонам. Такой пассажир не отпустит руку ребенка и, уж если что–то уронит на путь, не станет прыгать вниз, зная, что у дежурного по станции есть специальные клещи.

Что делать, если вы все же оказались на пути?

Прежде всего, не пробовать подтянуться за край платформы: именно под ней идет 800 – вольтный контактный рельс. Если поезд еще не въезжает на станцию, надо бежать к «голове» платформы по ходу поезда – вы успеете, потому что машинист и так начнет притормаживать. Если поезд уже показался, остается лечь между рельсами, – глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека.

Когда на ваших глазах кто–то упал между вагонами стоящего поезда, вы успеете подать знак машинисту – перед отправлением он смотрит в зеркало заднего вида. Круговые движения рукой означают «стоп». Немедленно нужно вызвать любого работника метрополитена, и он примет нужные меры, в том числе и передаст команду отключить напряжение.

Если по какой–то причине вы оказались в туннеле, от проходящего поезда можно укрыться в специальных нишах – помните о них. Помните, что токопроводящий рельс находится слева от двух других (по ходу движения). Станции, как правило, расположены достаточно близко друг от друга, и вы доберетесь до ближайшей за 15 – 20 минут. Это следует иметь в виду, например, если прибывает вода. В метро длина туннелей – от 600 метров до 3 километров.

Если, выйдя из вагона, вы вдруг поняли, что в отъезжающем поезде остался ваш чемодан (а то и ребенок), у вас еще есть время быстро исправить положение. Посмотрите, в каком по счету вагоне (от начала или хвоста) это случилось, и запомните маршрутный номер уходящего поезда – он на лобовом стекле последнего вагона. Дежурный по станции сообщит о происшествии диспетчеру, а тот – машинисту и дежурному следующей станции. К начальнику станции надо обращаться и если вы уронили что –то в туннель во время движения поезда. Ночью, после того, как отключат ток, вашу вещь попробуют найти.

И кстати, если вы заметили бесхозный чемодан, коробку, сумку – не торопитесь проверять, что там такое, обратитесь к работнику метрополитена. На случай, если в коробке что–то покажется подозрительным, каждая станция оборудована специальной комнатой, где подозрительная находка дождется социалистов.

Если при аварии или технических неполадках на линии ваш поезд стоит в туннеле, прежде всего, сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работников метрополитена. К сожалению, бывали случаи, когда пассажиры отказывались выходить из поезда на пути и идти до станции пешком (опасаясь поражения током!). Если вагон стоит долго, и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, видимо, не стоит жалеть окон – разбейте их (например, огнетушителем).

Правила пользования метрополитеном лишь одной строчкой напоминают пассажирам о вежливости и общественном порядке. Однако, как каждая искусственная система, наше метро рассчитано, в общем–то, на нормальные границы поведения. Это значит, брошенная на платформе банановая кожура – потенциальная трагедия, пьяный на эскалаторе – угроза сразу для нескольких пассажиров. А стоит не придержать за собой входную дверь вестибюля, как следующий за вами человек имеет все шансы получить травму лица или головы.

Нужно всегда помнить, что взаимная вежливость – это первое средство защиты друг от друга жильцов тесного–тесного дома, каким давно уже стал наш город.

Источник

Опасность и безопасность транспорта

В этой статье порассуждаем о достоинствах и недостатках современного общественного транспорта. Вокруг действует целая система обеспечения безопасности, которая включает в себя одни меры со стороны государства, другие – со стороны перевозчика. Установленные правила поведения для пассажиров могут быть направлены на антитеррористическую защищенность объекта или транспортного средства, улучшение текущей санитарно-эпидемиологической обстановки либо могут быть обусловлены какими-либо иными стандартами. Однако принятие всех мер со стороны государства, перевозчика и конкретного должностного лица не может гарантировать абсолютную безопасность общественного транспорта, а порой несет в себе еще большую опасность для пассажира. Рассмотрим факторы опасности и безопасности современного транспорта и вектор развития данного направления.

Транспорт играет огромную роль в жизни любого современного человека и занимает особое место в развитии инфраструктуры города и целого государства. Так как транспортный комплекс крайне важен для экономической деятельности любой страны, то неотъемлемым требованием к транспортной инфраструктуре является способность противостоять любым видам внешних угроз, будь то хулиганские действия, террористические и кибератаки или распространение коронавирусной инфекции.

Что можно и что нельзя

Для предотвращения всевозможных угроз на государственном уровне принимается система запретов и ограничений, исполнение которых носит общеобязательный характер, а за их нарушение, как правило, предусматривается административная ответственность. К таким запретам и ограничениям добавляются стандарты и правила пользования тем или иным конкретным видом транспорта (метрополитеном, воздушным и др.). Какие-то правила могут выдумываться перевозчиками или же руководством объекта (вокзала, аэропорта и др.) вне утвержденного законодательства и обусловливаться техническими и архитектурными особенностями объекта, на территории которого должен действовать четкий внутриобъектовый режим.

Таким образом, чаша весов между «можно» и «нельзя» для пассажира все больше наклоняется в сторону запретов, несмотря на то, что пребывание и пользование услугами перевозчика для пассажира является платным.
Стоит ли говорить о том, что комфорт пассажиров и качество оказываемых услуг далеко не всегда принимаются во внимание при введении некоторых ограничений.

какую опасность представляет городской общественный транспорт. картинка какую опасность представляет городской общественный транспорт. какую опасность представляет городской общественный транспорт фото. какую опасность представляет городской общественный транспорт видео. какую опасность представляет городской общественный транспорт смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую опасность представляет городской общественный транспорт.

Рис. 1. Локализация теракта в Петербургском метрополитене 3 апреля 2017 г.

Опасность транспорта

какую опасность представляет городской общественный транспорт. картинка какую опасность представляет городской общественный транспорт. какую опасность представляет городской общественный транспорт фото. какую опасность представляет городской общественный транспорт видео. какую опасность представляет городской общественный транспорт смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую опасность представляет городской общественный транспорт.

Рис. 2. Оснащение станции Петербургского метрополитена «Ладожская»

Вопросы обеспечения транспортной безопасности в последнее время остро обсуждаются в различных государствах всего мира. Трудно переоценить значение мероприятий по укреплению транспортной безопасности для России.

Так, надежность транспортного комплекса в процессе обеспечения национальных интересов играет важную роль, которая обусловлена:

какую опасность представляет городской общественный транспорт. картинка какую опасность представляет городской общественный транспорт. какую опасность представляет городской общественный транспорт фото. какую опасность представляет городской общественный транспорт видео. какую опасность представляет городской общественный транспорт смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую опасность представляет городской общественный транспорт.

Рис. 3. Очередь на входе на станцию «Электросила» Петербургского метрополитена в связи с проведением 100%-го досмотра пассажиров

Безопасность транспорта

На момент произошедшего в Петербургском метрополитене теракта (2017 г.) система транспортной безопасности страны, включающая в себя свод законодательства, контрольно-надзорную деятельность, оснащение инженерно-техническими средствами, физическую охрану объектов, профессиональную подготовку и аттестацию и т.д., действовала уже не первый год, а точнее – с 9 февраля 2007 г., то есть с момента издания Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». А на воздушном транспорте подобные меры применялись так и вовсе еще в XX веке.

Многое из того, что в аэропортах давно ассоциируется с безопасностью, и сформировало у нас определенные привычки (приезжать на рейс заблаговременно, четко следовать инструкциям работников досмотра и др.), все больше входит в нашу жизнь и на других видах транспорта.
Год от года растущая опасность терроризма и изменчивость его природы свидетельствуют о необходимости периодического пересмотра и уточнения его содержания. Кроме того, данное явление, имея связь с политикой, требует к себе исключительно осторожного отношения.

какую опасность представляет городской общественный транспорт. картинка какую опасность представляет городской общественный транспорт. какую опасность представляет городской общественный транспорт фото. какую опасность представляет городской общественный транспорт видео. какую опасность представляет городской общественный транспорт смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую опасность представляет городской общественный транспорт.

Рис. 4. Зона досмотра в аэропорту Шереметьево

Общественный резонанс

Справедливости ради стоит отметить, что описанные меры были выдуманы не самими работниками транспортного предприятия, а продиктованы требованиями законодательства, которые неизменно и в полном объеме соблюдают на воздушном транспорте, но опускают на любом общественном транспорте из-за пассажиропотока.

К чему привели эксперименты с тотальным досмотром на станциях метро? Все к той же социальной и общественной напряженности населения и жалобам граждан в адрес высших должностных лиц города и государства. Получается некий замкнутый круг, в котором и недостаточные, и избыточные меры приводят все к тому же общественному резонансу.

Защищенность или комфорт?

Обеспечение транспортной безопасности в последние годы играет все более заметную роль для государства. Связано это и с некоторыми трагическими событиями, произошедшими в нашей стране, и с развитием технологий в этой области. Однако исполнение некоторых обязательных требований законодательства перевозчиками нередко приводит к дискомфорту со стороны самих пассажиров, для которых этот транспорт функционирует.

Как уже было сказано ранее, система авиационной безопасности и система транспортной безопасности железнодорожного, автомобильного, морского и речного транспорта значительно различаются. Однако с течением времени все меры безопасности на остальных видах транспорта так или иначе приближаются к авиационной безопасности.

Почему вновь вводимые повышенные меры, скажем, на общественном транспорте по-прежнему вызывают у нас негатив? Причин тому можно найти много, но, пожалуй, главная из них – время. Авиационная безопасность как отдельный комплекс мер, предназначенных для защиты гражданской авиации от АНВ, существует несколько десятков лет. Реализация обязательных требований авиаперевозчиками выработала в нас как в пассажирах определенные привычки. Транспортная безопасность иных видов транспорта активно развивается не более десятка лет. Мы все помним, как еще 10 лет назад на различных вокзалах и станциях отсутствовали пункты досмотра, а значит, можно было приехать непосредственно перед отправкой транспорта. Сейчас картина изменилась.

Конечно, мы не приезжаем, например, на ж/д вокзал за 1,5 часа, как в аэропорт, но все же минут 5–10 на досмотр мы учитываем. Практически на всех объектах транспорта сейчас имеются технические средства досмотра (металлодетекторы, газоанализаторы и др.).

Еще одной из причин недовольства некоторых людей при прохождении досмотра на различных видах транспорта, кроме воздушного, является его повседневность. Все-таки авиаперелет для подавляющего большинства людей – скорее редкое исключение при пользовании транспортными услугами, чем постоянное правило. Поездки на метро и железнодорожных поездах происходят чаще, а значит, мероприятия по досмотру, включающие в себя обследование человека и его ручной клади техническими средствами, контакт с работником досмотра, тоже случаются намного чаще.

Третья, но не последняя причина заключается в том, что в связи с накопленным за десятки лет опытом в области авиационной безопасности большинство аэропортов построены либо реконструированы так, чтобы была возможность осуществлять тщательный (тотальный) досмотр 100% населения, а для самих пассажиров было достаточно места для ожидания. К сожалению, нечто подобное просто невозможно реализовать на некоторых объектах других видов транспорта. К примеру, некоторые вестибюли станций метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге оборудованы в высокоэтажных зданиях и провести их реконструкцию в целях расширения площади для досмотра весьма проблематично.

Это приводит к выборочному досмотру со стороны перевозчиков и недовольству самих пассажиров работниками досмотра из-за столпотворения в час пик.

какую опасность представляет городской общественный транспорт. картинка какую опасность представляет городской общественный транспорт. какую опасность представляет городской общественный транспорт фото. какую опасность представляет городской общественный транспорт видео. какую опасность представляет городской общественный транспорт смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую опасность представляет городской общественный транспорт.

Рис. 5. Зона досмотра Ленинградского вокзала Москвы

Вектор развития

Все вышеперечисленные особенности делают невозможным применение одних и тех же требований в области безопасности на всех видах транспорта, а гонка за обеспечением защиты транспорта со стороны государства и транспортных предприятий грозит привести к росту использования личного транспорта либо попросту к отказу пассажира от идеи воспользоваться общественным транспортом. Данный факт увеличивает опасность ухудшения условий развития транспортной отрасли для самих перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры. «В последние годы мы акцентируем внимание на вопросе оптимизации подходов к реализации требований транспортной безопасности в условиях финансовых ограничений и устранения избыточных норм, не оказывающих существенного влияния на состояние антитеррористической защищенности объектов транспорта. Вопрос финансирования мероприятий по реализации законодательства в сфере транспортной безопасности – один из самых важных при обеспечении защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Особую актуальность он приобрел в настоящее время, в период сложной экономической ситуации в стране, когда введение секторальных санкций в отношении ключевых элементов нашей экономики негативно отражается на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов транспортного комплекса, на которые возложена ответственность за реализацию требований в области обеспечения транспортной безопасности 9 «, – именно так прокомментировал заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин курс развития государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности в 2017 г.

Уже более десятка лет государство направляет значительную часть денежных средств на развитие и повышение уровня транспортной безопасности, формирует и совершенствует нормативную базу, изучает и применяет международный опыт. Безусловно, предпосылки для концентрации внимания в данном направлении есть и в мире, и в нашей стране. Проблемы в государственном регулировании данной отрасли существуют, как и во многих других: пробелы и несогласованность норм законодательства, недостаточное количество высококвалифицированных специалистов, низкое качество обслуживания некоторыми специализированными в данной области компаниями и др. Однако хочется верить, что для совершенствования транспортной безопасности в стране просто нужно время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *