какую окраску имеет трассирующий специальный патрон
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Первостепенная и наиважнейшая задача трассирующих боеприпасов заключается в том, чтобы стрелок мог визуально определить, куда именно полетел выпущенный боеприпас, а вместе с тем осуществлять скорейшее корректирование огня. В абсолютном большинстве случаев, трассирующие патроны чередуются с обычными. Например, в магазин автомата Калашникова закладывают трассирующим каждый третий боеприпас.
Устройство трассирующего боеприпаса не такое сложное, как может показаться. Вся суть патрона в том, что в его задней части располагается небольшой «стаканчик» с запресованным в несколько слоев пиротехническим веществом. В момент выстрела основной пороховой заряд патрона провоцирует воспламенение капсулы, которая из-за многослойности горит достаточно продолжительное время излучая характерное свечение. Современные пиротехнические средства позволяют отчетливо видеть огни трассирующих патронов даже в солнечную погоду.
Само собой, из-за специфики конструкции трассирующие боеприпасы обладают куда более худшей баллистикой. В первую очередь, такие патроны имеют гораздо худшую кучность по сравнению с обычными. Все потому, что сгорание трассирующего вещества происходит неравномерно, а значит постоянно меняющаяся масса пули влияет на траекторию ее полета. Наконец, это же является причиной потери мощности боеприпаса и ухудшает его пробивную способность.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
7,62-мм винтовочно-пулеметные патроны XX столетия
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПУЛИ КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ
БРОНЕБОЙНАЯ ПУЛЯ Б-30
В конце 1920-х годов в Советском Союзе начались большие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию перспективной бронебойной винтовочной пули.
БРОНЕБОЙНО-ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ ПУЛИ Б-32/БС-40
Принятие на вооружение бронебойной пули, однако, не решило полностью всех проблем. Бронебойная пуля Б-30 пробивала преграду только за счет своей кинетической энергии, а после ее пробития — поражала осколками деформированного сердечника, нагретыми в результате удара, и осколками пробитой брони, однако для надежного поражения технических целей этого было явно недостаточно. Требовалось, чтобы бронебойная пуля обладала еще и зажигательным действием.
По устройству и типу используемых для изготовления материалов пуля Б-32 была идентична пуле Б-30, с той лишь разницей, что внутри головной части оболочки перед вершиной бронебойного сердечника вместо свинца был помещен зажигательный состав. Пуля Б-32 — оживальной формы (длиной 36,8 мм и массой 9,5–10,0 г) с конической хвостовой частью и пояском. Пуля имела биметаллическую оболочку со свинцовым поддоном; в качестве зажигательного состава использовалась смесь алюминия и фосфора, в головной части – стальной сердечник из высокоуглеродистой инструментальной стали У12 А или У12 ХА с оживальной головной частью и задним конусом, в свинцовой рубашке. Сердечник пули Б-32 изготавливался из стального прутка путем механической обработки резанием на металлорежущих станках с последующей термической обработкой. Крепление пули в гильзе осуществлялось обжатием дульца в кольцевую канавку (каннелюру) на пуле. При попадании в твердую преграду движение пули резко тормозилось, при этом бронебойный сердечник, продвигаясь вперед по инерции внутри оболочки пули, с большой скоростью сжимал перед собой зажигательный состав, воспламеняя его. Головная часть пульной оболочки при этом разрушалась, и часть горящего зажигательного состава затягивалась в пробоину, проделанную бронебойным сердечником. Этим достигалось бронебойное действие пули, а также воспламенение горючих жидкостей и материалов за преградой (броней). Вершинка бронебойно-зажигательных пуль окрашивалась в черный цвет с пояском красного цвета.
Бронебойно-зажигательная пуля Б-32 пробивала 10-мм лист броневой стали марки 2 П на дальности 200 м; 7-мм броню — на дальности до 700 м и пулестойкий бронежилет на дистанции 700–745 м, причем после такого пробития они обеспечивали воспламенение бензина в 75%.
В 1940 году появилась новая модификация бронебойно–зажигательной пули с усиленным бронебойным действием, значительно превышающим бронебойное действие пуль с обыкновенными бронебойными сердечниками, особенно при попадании в броню по нормали к поверхности. Новая пуля с цилиндрической донной частью, получившая обозначение «БС-40», в отличие от пули Б-32, имела бронебойный сердечник, изготовленный из твердого сплава марки РЭ-6 на основе карбида вольфрама, содержавшего 86–87% вольфрама и до 6,0% никеля. Длина бронебойного сердечника пули БС-40 составляла 22,5 мм. По устройству пуля этого патрона была похожа на пулю Б-32, причем не только материалы, применявшиеся при изготовлении пули БС-40 (за исключением сердечника), но и зажигательный состав. БС-40 отличалась от пули Б-32 только тем, что она была короче на 6 мм без конической донной части. При массе пули 12,1–12,5 г и начальной скорости 800–815 м/с бронебойно–зажигательная пуля обр. 1940 года превосходила пулю Б-32 по бронепробиваемости почти в полтора раза. Благодаря сердечнику из твердого сплава пуля БС-40 обладала значительно более сильным пробивным действием, чем пуля Б-32 — с дистанции 200 м она пробивала броню толщиной до 17 мм! Металлокерамические сердечники обладают лучшей бронепробиваемостью, помимо большей твердости еще и потому, что они короче на 30–40%, имеют большую поперечную нагрузку и более близкое положение центра тяжести к головной части пули. Однако себестоимость пули БС-40 оказалась значительно выше всех остальных винтовочных пуль, прежде всего из-за применения твердосплавного сердечника. Вершинка бронебойно-зажигательных пуль БС-40 окрашивалась в черный цвет, боковая поверхность пули и кромка дульца гильзы — в красный цвет, донная часть гильзы — в черный цвет.
Бронебойно-зажигательная пуля Б-32 обр.1954 года при стрельбе из единого пулемета ПК/ПКМ обеспечивала 80% сквозных пробоин в броневой плите марки 2 П толщиной 10 мм, установленной под углом 900 на дистанции 200 м. В настоящее время патроны 7 БЗ3 выпускаются Новосибирским заводом низковольтной аппаратуры и Барнаульским станкостроительным заводом с биметаллической и стальной лакированной гильзами соответственно.
В начале XXI столетия бронебойно-зажигательная пуля Б-32 (индекс 7 БЗ-3) полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям и позволяет поражать любые средства индивидуальной защиты пехоты (бронежилеты, каски) на максимальных дальностях стрельбы, живую силу противника в укрытиях полевого типа на средних и малых дальностях, а также автомобили, цистерны и другие легкобронированные цели. В обозримой перспективе замены бронебойно-зажигательной пуле не предвидится.
БРОНЕБОЙНО-ТРАССИРУЮЩИЕ ПУЛИ БТ/БТ-90
В начале 1930-х годов в Советском Союзе были разработаны и проходили испытания 7,62-мм винтовочно-пулеметные патроны с бронебойно-трассирующими пулями, которые предназначались для поражения легкобронированных целей, а также для целеуказания и корректирования стрельбы.
Бронебойно-трассирующая пуля БТ (массой 9,9 г) с цилиндрической задней частью состояла из: биметаллической (в ранних образцах — мельхиоровая) оболочки; бронебойного остроконечного сердечника, изготовленного из стали У10 (диаметром 6,8 мм и длиной 14,5 мм); свинцового сердечника, запрессованного в головную часть оболочки; стаканчика с трассирующим составом (длиной 20,0 мм), а так же кольца — для истечения продуктов сгорания трассирующего состава.
По бронепробиваемости пуля БТ немного уступала пулям Б-30 и Б-32 (на дальности 800 м она пробивала авиационную броню толщиной 3–4 мм, на 300 м — 7 мм), но существенно превосходила по этой характеристике трассирующую пулю Т-30. Таким образом, был устранен один из недостатков трассирующих пуль — их слабое действие по защищенной цели. В состав трассера пули БТ входили компоненты: магний (23%), азотнокислый барий (67%), шеллак (10%). Дальность трассирования пули БТ составляла 1000 м, цвет трассы — светло-зеленый. Патроны с бронебойно-трассирующей пулей БТ выпускались с латунной гильзой для сухопутных войск и с биметаллической гильзой ШКАС — для ВВС. Вершинка пули окрашивалась в фиолетовый цвет
Вновь к вопросу о бронебойно–трассирующей пуле в России вернулись уже только в конце ХХ столетия. Разработка бронебойно–трассирующей пули современного образца началась в конце 1980-х — начале 1990-х годов в Климовском ЦНИИТОЧМАШе, который вел эти работы совместно с тульским «КБ автоматических линий» и Новосибирским заводом низковольтной аппаратуры. Параллельно работы по бронебойно-трассирующей пуле вел научно-исследовательский институт № 3 ГРАУ Министерства обороны. Результатом работ стало создание конструкторами Новосибирского завода Н. Я. Ульяниным и И. О. Некрасовым новой бронебойно-трассирующей пули к 7,62-мм винтовочно-пулеметному патрону, принятой на вооружение в Российской армии в 1999 году и получившей обозначение «7,62-мм БТ-90» (индекс ГРАУ — 7 БТ 1).
Пуля БТ-90 имеет характеристики рассеивания такие же, как и у трассирующей пули Т-46 М1. Пуля БТ-90 обеспечивает 80% сквозных пробоин при стрельбе по стальному листу из стали марки 3 толщиной 5 мм, установленном под углом 900 к горизонту на дальности 500 м и 100% сквозных пробоин при стрельбе по стальному листу из стали марки 2 П толщиной 5 мм на дальности 200 м. Выпуск винтовочных патронов с пулей БТ-90 осуществляется на Новосибирском заводе низковольтной аппаратуры.
БРОНЕБОЙНО-ЗАЖИГАТЕЛЬНО-ТРАССИРУЮЩИЕ ПУЛИ БЗТ/ЗБ-46
В 1936 году бронебойно-трассирующая пуля БТ была заменена первоначально в производстве, а впоследствии и на снабжении Красной Армии ее модернизированным вариантом — бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей БЗТ, которая также предназначалась для стрельбы из винтовок, пехотных и авиационных пулеметов по живой силе, легкобронированным целям, а также для целеуказания и корректировки огня. 7,62-мм винтовочно-пулеметные патроны с бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей БЗТ и латунной гильзой, поступившие на вооружение РККА получили обозначение «7,62 БЗТ гл» (индекс ГАУ — 57-БЗТ-322).
Бронебойно-зажигательно-трассирующая пуля БЗТ с цилиндрической задней частью (массой 9,0–9,2 г) представляла собой несколько видоизмененную пулю БТ, у которой перед головной частью бронебойного сердечника вместо свинца находилась навеска зажигательного состава массой 0,2 г. За коротким стальным сердечником размещался стаканчик с запрессованным трассирующим составом. Свинцовая рубашка вокруг сердечника, как и у пули БТ, отсутствовала. Общее устройство элементов, состав трассера, дальность трассирования и характеристики бронепробиваемости у пули БЗТ остались теми же, что и у пули БТ. Уменьшение объема трассирующего состава сократило длину трассы зеленого цвета до 700 м. Вершинка пули БЗТ окрашивалась лаком в фиолетовый цвет с красным ободком.
Наличие в пуле БЗТ зажигательного состава резко повысило ее эффективность действия, по сравнению с пулей БТ. Бронебойно-зажигательно-трассирующая пуля поджигала как защищенный броней бензин — за счет зажигательного состава, так и незащищенный — за счет горения трассера. Но по зажигательному действию во время стрельбы по небронированным целям пуля БЗТ существенно уступала специальным зажигательным пулям. Точно так же, как и пуля Б-32, пуля БЗТ воспламеняла бензин в топливных баках, укрытых за броней, но из-за меньшей массы сердечника толщина пробиваемой брони уменьшилась до 7 мм при стрельбе на 200 м.
Патроны с пулей БЗТ производились в двух вариантах: с латунной гильзой для сухопутных войск и с биметаллической гильзой ШКАС для авиационных пулеметов ВВС.
ТРАССИРУЮЩАЯ ПУЛЯ Т-46 М1
В модернизированной трассирующей пуле Т-46 М1 трассер № 5 М содержал три вида горящих пиротехнических составов: воспламенительно-замедляющий ВЗСФ-9 М, переходный и трассирующий МГС-91.
Трассирующий состав МГС-91 состоял из следующих основных компонентов: стронций азотнокислый (51%), порошок магниевый МГФ-3 (18%), порошок алюминиево-магниевый ПАМ-2 (8%), а также графит, углекислый магний, поливинилхлорид, углекислый стронций и смола СФ-022 А. Новый трассирующий состав обладал высокой устойчивостью к разложению в процессе хранения, что обеспечило хранение патронов в герметичной укупорке без стравливающих устройств в течение не менее чем 25 лет. Основные компоненты воспламенительного состава ВЗСФ-9 М: свинцовый сурик (54.5%) и ферросилиций (27%), а также железо, технический бор и графит. В производственно-технологическом плане, в процессе отработки высокочувствительного воспламенительного состава к пуле была обеспечена возможность механизации процесса его приготовления.
После вылета пули из канала ствола горение от воспламенительного состава передавалось переходному составу массой 0,07–0,11 г, состоящему из смеси трассирующего и воспламенительного составов в пропорции 50/50, а затем и к трассирующему составу. Время трассирования — не менее 3 секунд, дальность трассирования до 1300 м, цвет трассы красный. Дополнительным пиротехническим замедлителем обеспечивался вынос начала трассирования на 50–120 м для маскировки стрелка.
При длительном хранении газы, выделяемые пиротехническим составом, вызывают вздутие цинковых (металлических) коробок. В этом случае крышки коробок прокалывают специальным пробойником и после выхода газов герметизируют простейшим способом — кусочком парафинированной бумаги с пушечной смазкой.
ПАТРОНЫ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ПУЛЕМЕТА ШКАС
Для 7,62-мм авиационных пулеметов ШКАС обр. 1932 года, СН (Савина — Норова) обр. 1937 года, Ультра-ШКАС обр. 1939 года применялись специальные винтовочно-пулеметные патроны с пулями: Л (индекс 57-Н-425); Т-30 и Т-46 (индекс 57-Т-425); Б-32 (индекс 57-БЗ-425); Б-32 (индекс 57-БЗ-425); БЗТ (индекс 57-БЗТ- 425); З (индекс 57-З-425); ПЗ (индекс 57-ЗП-425). Они имели следующие особенности устройства:
Сергей Монетчиков
Фото из архива автора
Братишка 01-2012
Трассирующая пуля. Предназначение, устройство и особенности
Что такое трассирующие пули?
Трассирующая пуля представляет собой головную часть боевого патрона, применяемого в стрелковом, спортивном и охотничьем оружии. Она предназначена для корректировки огня в процессе стрельбы на расстоянии до одного километра.
Главной особенностью подобных пуль является перемещение центра тяжести и изменение веса, что происходит по причине выгорания трассера. При этом продольное смещение не оказывает негативного влияния на полет. Однако при поперечном смещении центра тяжести пуля может стать динамически неуравновешенной, что приводит к существенному увеличению рассеивания. Это обусловлено односторонним выгоранием трассера, имеющегося в составе.
К тому же в данном процессе способны выделяться продукты горения, которые отличаются химической агрессивностью и разрушающим действием на канал ствола. Это не имеет никакого значения, если ведется стрельба из пулемета. Однако для снайперской винтовки такие пули применять не стоит. Кроме того, точность стрельбы не будет идеальной. Более того, при потере веса пробивная способность боеприпаса будет потеряна. Отличительной особенностью является зеленый окрас наконечника.
Что такое бронебойно-трассирующие пули?
Известны трассирующие пули подобного типа с наличием в своем составе оболочки, бронебойного сердечника и емкости с трассирующим составом. К тому же они могут дополняться зажигательной смесью. Однако военные боеприпасы не соответствуют современным требованиям в области пробивного действия. Для исключения данного недостатка требуется производить головную часть пули с заострением, подобным конусу, и увеличивать вес сердечника.
Существуют также боеприпасы, которые имеют аналогичную конструкцию, но форма их головной части оптимизируется. Это способствует повышению пробивного действия. Более того, подобная конструкция позволяет снизить затраты кинетической энергии в процессе прохождения преграды сердечником.
Бронебойно-трассирующие пули также могут содержать оболочку, сердечник и трассирующую шашку. Применение подобной двухслойной схемы способствует увеличению веса сердечника, а, соответственно, и пробивной способности. При этом габариты сердечника значительно ограничены из-за потребности в сохранении подходящего расположения центра масс. В результате невозможно достичь ожидаемых показателей. Более того, отсутствие специальной рубашки из свинца приводит к повышению вероятности повреждения трассирующей шашки.
Что такое бронебойно-зажигательно-трассирующие пули?
Бронебойно-зажигательно-трассирующие пули предназначены не только для поражения легкобронированных целей, но и зажигания топлива за броней. Их применяют для стрельбы их ручных и стрелковых пулеметов, винтовок и карабинов. Чтобы понять, как устроены пули данного типа, можно рассмотреть стрелковые боеприпасы двух видов.
Пуля БЗТ состоит из следующих компонентов: биметаллическая или латунированная оболочка, сердечник из стали, рубашка из свинца, емкости с запрессованным трассирующим и воспламеняющимся составом, а также зажигательной и переходной смесью. Вес данного боеприпаса составляет 59 г.
Пуля БСТ имеет в своем составе следующие компоненты: латунированная оболочка, рубашка из алюминия, сердечник из металлокерамики, емкость для трассера с запрессованным трассирующим и воспламеняющимся составом, а также зажигательной смесью.
Два рассмотренных вида имеют незначительные отличия, однако их исполнение определяет скорость пули и точность попадания в цель. Анализ технических решений позволяет понять, что благодаря увеличению веса сердечника достигается улучшенное пробивное действие. Стоит отметить, что в процессе выстрела под воздействием пороховых газов воспламеняется соответствующий состав трассера. После того как пуля вылетит из канала ствола, будет зажжен трассирующий компонент, в результате которого образуется след от трассирующей пули. Применение таких боеприпасов позволит произвести корректировку огня и поразить легкобронированную технику.
Как устроена трассирующая пуля?
Изделия подобного типа имеют в качестве наполнения трассирующий состав. Его запрессовывают в несколько приемов с использованием высокого давления. Это делается для предотвращения разрушения состава при выстреле. Также можно избежать разрушения припаса в полете и горения трассирующего вещества на больших поверхностях. В оболочках подобных боеприпасов отечественных производителей помещен сердечник, изготавливаемый из свинцового сплава с сурьмой. Сзади имеется стаканчик с трассирующим составом, который запрессован в несколько слоев.
В процессе выстрела пламя от порохового заряда производит зажигание трассирующего состава и сгорает при полете пули. При этом образовывается яркий светящийся след, который хорошо видно, независимо от времени суток. Свечение может быть зеленным, малиновым, оранжевым или желтым. Это зависит от использования при изготовлении компонентов и времени, которое займет эта процедура. Лучше всего будет заметно в любое время суток именно малиновое свечение. Как можно понять, устройство трассирующей пули является достаточно простым.
Особенности применения
Трассирующими называют пули, которые позволяют визуально оценить траекторию выпускаемых снарядов, что производится на основании отслеживания трассера. Область применения можно определить по маркировке изделия. Если оно не имеет особых обозначений, пули имеют общее назначение. Если в комбинации присутствует литера «Т» или «З», это будут патроны специального назначения. Они будут иметь большую эффективность основного поражающего фактора.
Стрельба с применением трассирующих пуль в основном выполняется вперемежку с несколькими боеприпасами главного назначения. Это обеспечивается соответствующим снаряжением лент и магазинов. Чтобы получить высокую точность указания цели, необходимо достичь хорошего сопоставления траекторий.
В процессе корректировки огня наиболее часто применяются боеприпасы с красным цветом трассы. Она будет хорошо наблюдаться в любое время суток. Также важна высокая скорость пули и дальность трассирования. Эффективные изделия пользуются большим спросом. Стоит отметить, что трассирующая пуля 5,45-8 мм обладает дальностью трассирования от 800 до 1500 метров. Для крупнокалиберных боеприпасов данный показатель достигает 2500 метров.
Яркость и длина трассы зависят от свойств и скорости горении трассирующего состава. Особое значение имеет давление запрессовки, а также соотношение диаметров состава и выходного давления.
История
Трассирующие пули были изобретены еще до 1914 года. Боеприпасы подобного типа давали след в виде огня или дыма, что способствовало эффективной корректировке стрельбы. Это было особенно важно в процессе ведения огня по авиации в темное время суток. Английские и французские трассирующие пули имеют особую конструкцию. Их выпускали с увеличенными по длине размерами. С задней их части имеется углубление, которое составляет половину или треть длины пули. В процессе производства в него впрессовывается специальный состав. Он способен гореть красным, зеленым или белым огнем.
В первое время видимость следа пули была незначительной и составляла около 350 метров. В 1918 году этот показатель был увеличен до одного километра. Если устройство боеприпасов предусматривает наличие сердечника из свинца, трассирующий состав предварительно помещают в специальный стаканчик. Такая манипуляция позволяет избежать плавления детали в результате горения состава и образования высокой температуры. Подобным устройством обладает английская трассирующая пуля. При этом состав в ней зажигается пороховыми газами заряда.
Запрет
Применение трассирующих пуль запрещено третьим протоколом Гаагской конференции. По этой причине использование военных боеприпасов такого типа в бою против личного состава представляет собой преступление. При этом допустимо их применение для авиационной и наземной техники. Также запрет не исключает ненамеренного поражения людей патронами этого типа. В таких случаях человек может получить серьезнейшие ранения, которые только в некоторых случаях совместимы с жизнью.
На самом деле подобный запрет был установлен еще в ноябре 1868 года Санкт-Петербургской декларацией. Он был разработан военным министром Милютиным Дмитрием Алексеевичем, который настоял на введении запрета на применение при стрельбе по людям зажигательных и взрывчатых веществ. С позиции современного человека, такие боеприпасы являются варварским средством, которому нет оправдания.
Несмотря на существующий запрет, трассирующие пули активно использовались во время Второй мировой войны. В основном они направлялись против партизан. Если раньше боеприпасы имели калибр 9 мм, то на сегодняшний день на вооружении НАТО имеются снайперские винтовки с показателем в 25 мм.
Отказ Министерства обороны от трассирующих пуль
Министерство обороны России в 2013 году приняло решение, которое заключалось в отказе от трассирующих пуль из свинца. Им на замену придут бронебойно–трассирующие боеприпасы, которые оснащены сердечником из стали. Военные считают, что стандартные изделия служат исключительно для корректировки огня, поэтому являются узкоспециализированными. К тому же свинец приносит ущерб природе на полигонах и организму стрелка.
При плохих погодных условиях или ночью при проведении боевых и учебных стрельб один трассирующий боеприпас используется через четыре обычных. Он является незаменимым в условиях плохой видимости. Современные защитные шлемы и бронежилеты невозможно пробить такими пулями. Это одна из причин, по которой Министерство обороны приняло решение применять бронебойно-трассирующие изделия.
Подобные патроны были разработаны в 2000 годах подмосковным Конструктивным бюро автоматических линий, спустя четыре года, их приняли на вооружение. Однако военным ведомством они приобретались в небольшом количестве. Закупка была полностью прекращена в 2010 году. На данный момент трассирующие боеприпасы выпускает Ульяновский патронный завод.
Новое поколение трассирующих пуль
Трассирующие боеприпасы более века способствуют ведению солдатами прицельного огня в темное время суток. Они обладают массой преимуществ, однако также имеют и недостатки. Наиболее существенный из них заключается в том, что вражеские солдаты без особого труда могут вычислить позицию противника, наблюдая огонь, который ведется благодаря применению пуль этого типа. Министерство обороны США на сегодняшний день привлекает инженеров и ученых к процессу разработки боеприпасов нового поколения. При этом след от них должен быть видимым только стрелку, который ведет огонь.
Для создания традиционных трассирующих боеприпасов основой является применение пиротехнических материалов и негорючих смесей. Будут разработаны изделия с использованием при изготовлении флуоресцентных материалов, а также химических источников освещения. Активированы они будут только в процессе выстрела. В задней части пули создается специальное углубление, в которое будут помещен светящийся материал. По этой причине свет не будет виден со стороны противника.
Применение боеприпасов этого типа обладает важным достоинством. За счет струи пламени, возникающей в полете обыкновенной пули, меняется траектория ее движения. Кроме того, по мере сгорания трассера меняется вес боеприпаса, что влияет на баллистику полета. Трассирующие снаряды нового поколения не будут иметь данных недостатков. Их достоинство заключается в высокой точности стрельбы.
Правила хранения патронов в подразделениях воинских частей
Трассирующие и бронебойные пули должны получать надлежащий уход. В первую очередь их владелец должен придерживаться следующих правил хранения:
Придерживаясь правил хранения и использования патронов, можно избежать серьезных проблем в процессе стрельбы.
Трассирующие пули обладают массой преимуществ, поэтому активно применяются на протяжении ста лет при военных действиях во многих странах. При этом наличие их пользы было доказано на практике. Разработка нового поколения приведет к достижению высокой эффективности в процессе стрельбы. Кроме того, стрелка не заметит противник, что приведет к обеспечению максимальной безопасности.