какую охлаждающую жидкость заливать в вольво хс60
Замена антифриза своими руками (красный>синий)
Привет добрым людям)
Согласно документам переданным мне с прошлым владельцем, на машинке мыли радиаторы на пробеге около 60к (+ я мыл сам, без снятия). Вероятно, меняли антифриз тоже, но не факт. На данный момент пробег стремится к 150 и прошло уже 5 лет. Давно пора заняться. Купил оригинальный антифриз Volvo (концентрат), синий.
Процесс замены многим уже известен, я лишь покажу стадии промывки и приложу номера всех, даже самых мелких деталек.
Итак:
1. Чтобы слить старый антифриз, нужно снизу по левой стороне открутить пластиковую пробку на радиаторе, предварительно надев шланг на патрубок слива. Шланг подходит с внутренним диаметром около 6…8мм. Удобно крутить эту пробку чем-то вроде небольшого газового ключа изогнутого (против часовой).
Антифриз оказался красным. Хотя я слышал такие «байки» что синий со временем может «порыжеть», но думаю это не верно
Всего из радиатора слилось около 5 литров старого антифриза.
2. Следующий шаг, слить ещё около 700-900 мл. антифриза через патрубок теплообменника.Фото забыл сделать но там всё просто, снимаем хомут на резиновом шланге теплообменника, сливаем
Антифриз для Volvo Xc60 1 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2013 | бензиновый, дизельный | G12+ | красный | от 4 до 5 лет | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
2014 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2015 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2016 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
2017 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT, |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Volvo Xc60 (1 поколение) 2013 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Замена охлаждающей жидкости.
Всем Привет! Продолжая тему обслуживания своего вольвика, в этот раз решил поделиться с вами ещё одним ремонтом замена охлаждающей жидкости. ОЖ решил заменить попутно с заменой к-та грм + помпа, срок эксплуатации антифриза мне не известен, с новой помпой решил пусть будет и новый антифриз. Прежде чем заменить антифриз доделал некоторые попутные работы, можно сказать исправлял косяки.
При обслуживании EGR были обнаружены некоторые косячки в виде протёртостей в жгуте проводов, сами провода целы а защитная оболочка уже стёрлась.
Мы всё качественно исправили, пристегнул пластиковыми хомутами, что-бы уже наверняка.
Следующим косяком был протёртый патрубок сис-мы охлаждения, это тоже исправили.
Был приобретён вот такой железный переходник с хомутами подходящего размера.
Удалён протёртый кусок, хотя он протёрся не до конца, но уже глубоко.
Получилось примерно так.
Теперь приступаем к замене антифриза.
Для этого я приготовил 4л.концентрата и 5 по 5л.баклажек дистиллированной воды. Перед заменой ОЖ, промываем сис-му дистил. водой.
Как обычно я заливаю STATOIL антифриз с увеличенным интервалом эксплуатации LL.
Теперь сам процесс, сливаем б\у антифриз в подходящею ёмкость.
Сливной кран на радиаторе, внизу слева по ходу машины.
С двигателя сливаем из теплообменника на поддоне двигателя, для этого нужно снять нижний патрубок.
Слив антифриз теперь промываем водой сис-му, воду стоит заливать в сис-му медленно, потому как мотор тёплый. Заводим двигатель и оставляем работать на хх. примерно 15-20 мин, дальше глушим и сливаем жидкость и так несколько раз.
Промывка результат 1.
Промывка результат 2.
Промывка результат 3.
Следующий этап, добавляем в сис-му 1л. чистого концентрата, остальной объём заливаем дистиллированной водой и дольше промываем сис-му.
Теперь меняем грм с помпой и заливаем новый антифриз.
Концентрат разбавил водой примерно на температуру — 40град.
На этом пока всё, в следующий раз уже сборка бамперов. Вем УДАЧИ! С Уважением DENIC-SV!
Гид по тех. жидкостям Volvo-FoMoCo: как не ошибиться?
Вообще, пост большой, чтива много, кто по жидкостям – прошу пожаловать вниз: там фото, там таблицы, все как надо. А пост – он и про отношение к клиенту, и про сервисы, и, конечно, про масло.
Знаете, очень надеюсь, что ни наша, ни ваша Аннушка масло не разольёт. Не зря автор, писавший строки Вольвовских инструкций, менять его нам никогда, да и ни в коем случае, не рекомендовал (это я про коробку).
И все-таки, по прошествии года владения автомобилем, я регулярно задумываюсь: да как же это так, в наших суровых реалиях, при вечных перепадах температур, какому маслу покажется нормальным оставаться в заточении все те 6 лет, которые миновали с того момента, как его, несчастного, к нам из солнечной пивоваренной Бельгии завезли? Да ну, бросьте. пора бы уж ему увидеть белый свет, а на его место, в заточение, забросить другого, свеженького!, – так говорит нам здравый смысл: и ведь тоже – не поспоришь!
Засим, отправился я беседовать с людьми любознательными и опыт в этих делах имеющими – ну а чего бы и нет? Ниже поведаю вам несколько интересных фактов о том, что можно услышать в сервисах, именующихся специализированными по обслуживанию автомобилей Volvo, официальных и не очень.
Вот уж действительно: сколько всего сказано – не счесть. Также, это тот самый случай, когда «сколько людей, столько и мнений».
Далее пойдут рассуждения, немного технической информации – в самом низу.
Первый приезд в Официальный дилер Volvo Car Алтуфьево из сетки Genser. Офигел прежде всего с вопроса: да ладно, ХС60 бензи-и-иновы-ы-ый? Ха-ха, ну да, товарищи! Натурально бен-зи-но-вый! Знаю, что редкий, однако, хотелось бы у ОД таких вопрос не слышать! Хо-хо!
Ну, по делу: советуют масло менять (конечно), при том строго на оригинал (ко-неш-но!). Стоимость полного ТО (масло, фильтры) плюс замена масла в коробке и комплексная диагностика – 8 000 руб (работы). Определенным плюсом поездки к дилеру можно считать, помимо максимально комфортных условий ожидания, кофе и зеленых яблочек, бесплатную диагностику ПО, если необходимо – обновление, а также наиболее официальный подход к ремонту и обслуживанию. Есть надежда, что все бумаги будут в норме, а как известно, чем её больше, тем вы чище, хе-хе.
Еще один северный сервис. Сааб-Вольво Владыкино. График у этого сервиса забит до неприличия. Записывают минимум на неделю вперед. Что ж, отбоя от клиентов нет – выходит, доверяют!
Именно здесь услышал я то мнение, которое пока для меня стало единственным смутьяном на пути замены масла: «Симптомы есть? Нет? Ну тогда не трогайте её, – коробку – ездите спокойно. Как-то сделают – хуже будет». В общем, суть такова, что любое, а в особенности неумелое, вмешательство может лишь усугубить работу робота. Что ж, и такое мнение имеет право на существование.
Мытищинский Volvo Premium ратует за замену масла – вполне вероятно, сказывается «официальное» прошлое работников сервиса – все ребята, по слухам, пришли сюда из ОД «Независимость».
Послушал я людей толковых, да решил поиском масла заняться: неинтересно это – оригинал заливать. Оригинал – слово непонятное, всегда в себе также некую тайну таящее. Учтем также и объем замены масла в 6DCT450 – 8l и любая экономия по 200-300 рублей с бутылки покажется вполне себе уместной, не говоря уже о бОльших цифрах.
Переходим к конкретике
Поиск любой инфы по Volvo с агрегатами FoMoCo становится настоящим квестом: начинается он на форуме XC60, а заканчивается чаще на Mondeo-клубе или еще где. Увы, официальная информация по таким Volvo в принципе кажется изъятой: машин было выпущено не много и надежность, по всем признакам, показали не высокую: представительство ждет, когда скоро они все доездят да развалятся, а там и по-новому заживем. Наверное, как-то так!:)
Но не все так грустно: благо, есть толковые производители технических жидкостей, которые не забыли о тех, кто приобрел себе автомобили в ныне не актуальной версии. В их числе, например, Valvoline, горячим поклонником которого я стал за прошедший год. Моторное масло от них меня полностью устраивает, выбрал попытку обратиться к их продукции и за маслом для робота. Оно и прочие дальше и ниже.
За основу ценообразования берем один всем известный сайт с автозапчастями: если цены где-то и отличаются, обычно не принципиально, уровень и соотношение в целом остаются теми же.
По VIN получаем рекомендацию: передовики производства, Castrol и MOTUL для коробок с двойным сцеплением.
Сомнения терзают – а существуют ли принципиальные различия между такими маслами? Что-то подсказывает, что нет, но чтобы быть уверенным, обращаемся к параметру, который можно считать основным:
Масло, которое подходит для наших роботов Powershift MPS6 (Getrag 6DCT450) должно соответствовать стандарту, если быть точным, спецификации OEM: Ford WSS-M2C 936-A. Данный параметр отсечет возможность покупки не того масла, и другие даже не понадобятся.
Антифриз для Volvo Xc60 2 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2017 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT, |
2018 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G |
2019 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | VAG, FEBI, Freecor QR, Zerex G |
2020 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, VAG, Glysantin G 40, FEBI |
2021 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, Glysantin G 40, FEBI, VAG |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Volvo Xc60 (2 поколение) 2017 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 5 до 7 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.