какую охлаждающую жидкость заливать в рено логан
Какой антифриз заливают в рено логан на заводе — выкладываем все нюансы
Не рекоммендуется доливать антифриз — лучше поменять
Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая необходима для правильной работы двигателя транспортного средства, а также всей системы охлаждения. По этим причинам, за уровнем антифриза нужно следить и осуществлять по надобности ее замену.
Для чего нужна ОЖ?
Данная жидкость избавляет двигатель от перегревания. Изначально в теплое время года можно было использовать обычную воду, но зимой вода мгновенно замерзает при опускании отметки градусника ниже нуля. Тогда была изобретена жидкость, которая не замерзает ни при каких температурах. Эта жидкость является очень важным элементом в работы автомобиля, так как защищает детали от деформации под действием низких температур, что особенно важно при эксплуатации машины в северных широтах и местности с суровыми зимами.
Какой антифриз применить?
Итак, самый актуальный вопрос многих автовладельцев: какой антифриз заливать? Сегодня выбор антифриза в рыночной сети весьма широк, как равно и запчастей. Определиться с оптимальным вариантом хладагента стало затруднительно.
Чтобы облегчить выбор, нами будут рассмотрены несколько видов жидкости для контуров охлаждения моторов и выданы некоторые рекомендации по правильной замене на моделях Рено Логан.
Регламент по Рено Логан
Согласно регламенту от официального дилера к замене в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется антифриз под торговой марке ELF GLACEOL RX Type D Renault.
Каталожный номер заводского антифриза
В химический состав подобного продукта входит дистиллированная вода, этиленгликоль (96 % от общего состава) и 4 % различных присадок, которые обеспечивают всем компонентам антикоррозийную устойчивость от внешних факторов. Подобные замедлители коррозии пригодны для использования во всех системах охлаждения как для медных, так и алюминиевых радиаторов.
Как выглядит фирменный антифриз?
Концентрат Renault Glaceol RX Type D
Фирменный антифриз для Рено Логан имеет жёлтый цвет, и поставляется в виде концентрата в бутылках по 1 литру.
Его следует разбавлять в чистой таре в соотношении 1:1 совместно с дистиллированной водой. Разбавленный состав в таком соотношении прекрасно показывает себя при отрицательных температурах до — 40° С.
Однако, если температура окружающей среды не опускается до таких отметок, процент содержания концентрата в воде можно регулировать самостоятельно в других пропорциях.
Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)
Руководство по эксплуатации
Согласно руководству по эксплуатации для автомобиля Рено Логан, производить полную замену антифриза следует каждые 90000 километров.
Однако ждать этого пробега специально не стоит, необходимо следить за цветом ОЖ и когда она приобретает грязный оттенок с неприятным запахом, значит пришло время произвести замену, тем самым заливая продукт только в чистую среду, предварительно очистив систему от старой жидкости.
Такие рекомендации даны для того, чтобы состав отработанного продукта не мешал эффективной работе вновь залитого антифриза. Для полной замены в системе потребуется от 6 до 8 литров (в зависимости от объема двигателя) разбавленного до необходимой концентрации антифриза.
Перед заменой обратите внимание!
Охлаждающая жидкость вытекла из патрубка термостата
Если предстоит произвести полную замену охлаждающей жидкости, то обратите внимание в каком состоянии находится радиатор, патрубки, шланги, термостат (является не очень надёжной деталью с системе). После того, как вы убедились, что всё находится в полном порядке, можете без проблем приступать к работе.
О типах жидкостей
Мы рекомендуем прибегнуть к применению именно этого вида жидкости для системы охлаждения двигателей в Рено Логан. Хотя, каждый сам определяет какую охлаждающую жидкость заливать в свое авто.
Для многих любителей основным критерием при выборе антифриза является его цвет, что наталкивает на не совсем корректное мнение об идентичности качественных свойств различных жидкостей при совпадении цветовой гаммы. И тут опять возникает вопрос: какой антифриз заливать? В действительности, наличие цвета у хладагента играет роль индикатора на случай протечек из контура охлаждения. Поэтому, если в конкретном автомобиле в систему залит желтый хладагент, то это еще не означает неспособность его к совмещению с красной или зеленой жидкостью. Совмещение не является обязательной процедурой, хотя о разнообразии цветовой гаммы жидкостей, подходящих к модели Рено Логан, лучше узнать у официального представителя производителя.
Какую охлаждающую жидкость лить в Логан?
Изначально на заводе в новые автомобили модели Logan заливают охлаждающую жидкость GLACEOL RX Type D от марки Elf, которая входит в производственную группу Total. Компания настоятельно советует для максимального результата и оптимальной работы охлаждающей системы использовать именно этот тип ОЖ. Он продается в качестве концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой. От того, какую часть ОЖ вы разбавите водой зависит выдерживаемая температура антифриза.
Данная жидкость производится во Франции и имеет ряд свойств, такие как нейтральность к резиновым материалам и краскам, возможность использования в алюминиевых и чугунных двигателях. Она изготавливается по оригинальным современным технологиям, призванным максимально защищать детали от коррозии.
На отдельных заводах в бак для ОЖ заливают российский аналог этого типа антифриза под названием Cool Stream 4030 Premium, а некоторых отечественных официальных сервисных центрах также допускают использование Glaself Auto Supra и CoolElf Auto Supra. Это делается ввиду идентичного состава оригинальной жидкости и выше упомянутых аналогов, таким образом двигателю не будет нанесен ущерб.
Также необходимо помнить, что для модели автомобиля Рено Логан охлаждающая жидкость должна меняться не реже, чем раз в 90 000 км пробега. Желательно не доливать новую жидкость к старой, а менять полностью весь объем, чтобы избежать проблем с охлаждением двигателя. Теперь Вы знаете, какая охлаждающая жидкость подходит для Рено Логан, а чтобы правильно самостоятельно заменить ее, советуем прочитать соответствующую статью.
Как выпустить воздух из охлаждающей системы автомобиля Рено Логан
После заливки антифриза нужно выпустить лишний воздух из системы. Для этого необходимо сделать следующее:
Делаем выводы
По подобию любого автомобиля Renault Logan объем двигателя 1.4 и 1.6 нуждается во внимании и качественном обслуживании. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость с периодичностью раз в 2 года. Обязательно нужно обращать внимание на то, какую охлаждающую жидкость заливать вы будете в свое авто. Выполнение данной операции не вызывает сложностей, поэтому ее можно осуществить самостоятельно. Следует выбирать качественные хладагенты, обращая внимание на совместимость этой жидкости с модификацией вашего авто, ведь от того, какой антифриз заливать, зависит многое.
Какой антифриз заливать в Renault Logan
Основная функция охлаждающей жидкости (ОЖ) – защита двигателя автомобиля от перегрева. Антифриз отводит от силового агрегата избыточное тепло. Эффективность работы охлаждающей системы напрямую зависит от качества ОЖ. Если в автомобиле залита некачественная жидкость или ее несвоевременно меняли, это негативно сказывается на работоспособности мотора. Из-за неэффективного отвода тепла он будет нагреваться до критических температур, из-за чего могут возникнуть поломки. Поэтому необходимо ответственно подходить к выбору нового антифриза и не экономить.
Содержание:
Антифриз для новых автомобилей
Требования к охлаждающей жидкости
Один из главных критериев, которым должна соответствовать ОЖ для Renault Logan, – ее химический состав. Несовместимый антифриз может оказывать агрессивное воздействие на алюминиевый сплав, из которого изготовлен радиатор охлаждения. Поэтому перед обслуживанием системы охлаждения нужно выяснить, какой антифриз заливать, чтобы не испортить этот дорогостоящий элемент. Наиболее бережное воздействие на алюминий оказывают составы класса G11. Именно этот тип антифризов рекомендован для использования в французских авто «Рено Логан» с объемом двигателей 1,4 и 1,6. Такая жидкость не содержит агрессивных веществ, способных разрушать соты в радиаторах и разъедать резину в патрубках системы охлаждения.
Критерии выбора антифриза
Некоторые автовладельцы ошибочно выбирают ОЖ по ее цвету. Этот показатель не является решающим, поскольку окраска антифриза не зависит от его основы, а достигается за счет специальных красителей. Более важны такие критерии:
Оптимальные сроки замены
Большинство качественных антифризов могут служить до 3–5 лет без заметного ухудшения свойств. В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля замену ОЖ проводят при пробеге в 60–90 тыс. км. Конкретный срок зависит не только от ОЖ, но и от состояния системы охлаждения. Если в патрубках, ГБЦ, помпе и других узлах образовались отложения, новый антифриз может быстро загрязниться и испортиться. Чтобы не допустить этого, перед заменой ОЖ следует выполнить промывку системы с помощью специальных средств. В дальнейшем необходимо менять антифриз с меньшим интервалом, учитывая возраст автомобиля и его текущий пробег. Если система регулярно обслуживается, то старый антифриз может сохранять свою прозрачность и первоначальный цвет даже после нескольких лет эксплуатации. В таком случае промывку выполнять необязательно.
Риски использования некачественной ОЖ
Использование антифризов низкого качества может привести к серьезным проблемам. Среди типичных ситуаций:
Особенности антифриза Sintec Multifreeze
Если вы не знаете, какой антифриз залить, необязательно тратить время на глубокое изучение технической документации к автомобилю и поиск подходящей жидкости в специализированных магазинах. Существует универсальный состав Multifreeze от компании Sintec, который подходит практически для всех моделей и марок авто. Жидкость имеет уникальную химическую формулу и не содержит агрессивных веществ, которые могут вызвать коррозию металлов и разрушение уплотнителей. Среди ее основных преимуществ:
Основные этапы замены
Рекомендации автомобилисту
Для обеспечения нормальной работы двигателя нужно регулярно проверять систему охлаждения. Следует выполнять осмотр патрубков, расширительного бачка, помпы и других узлов. Во время поездок нужно отслеживать информацию, появляющуюся на приборной панели, и следить за показаниями температуры. Также следует периодически проверять клапан сброса давления, расположенный в пробке радиатора. При нагревании антифриз увеличивается в объеме. Если система охлаждения исправна, это компенсируется расширительным бачком. В него выходят излишки горячей жидкости, и давление в контуре нормализуется. Это легко заметить: при холодном двигателе уровень ОЖ в бачке находится на одной отметке, а при горячем – немного выше. Если уровень не меняется, независимо от температуры антифриза, это может свидетельствовать о заклинивании спускного клапана. Из-за этого могут сильно вздуваться патрубки системы охлаждения, поскольку избыточное давление не выходит через расширительный бак. В таком случае потребуется почистить клапан или заменить пробку, чтобы резкие перепады давления не причинили вреда деталям охлаждающей системы.
Вы можете подробнее узнать о продукции Sintec у консультантов компании. Специалисты подскажут, какой антифриз заливать в «Рено Логан» 1-го и 2-го поколения, сообщат адреса ближайших точек продаж. Также вы можете оформить покупку на сайте, создав онлайн-заявку. Обращайтесь в удобное время.
Вам также может быть интересно
Какой антифриз заливать в Лада Веста
Эффективность работы системы зависит от качества и свойств залитой охлаждающей жидкости (ОЖ). Ей свойственно естественное испарение, поэтому периодически требуется доливка до уровня, указанного на расширительном бачке. Если знать, какой антифриз заливают в «Ладу Веста» на заводе, то можно правильно подобрать техническую жидкость, которая будет совместима с «родным» теплоносителем.
Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость
Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается?
Какой антифриз заливать в Киа Рио
Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации автомобиля теряет свои свойства, поэтому подлежит замене через указанный автопроизводителем интервал или раньше в случае выполнения ремонта системы. Для замены технической жидкости важно разобраться, какой антифриз заливать в авто.
Выбор антифриза для моделей Renault (на примере Sandero)
Всем привет! Предлагаю Вашему вниманию статью о совместимости антифриза для моделей рено. пусть он создан на примере Сандеро, но я думаю суть не поменяется, двигатели рено-есть двигатели рено))) На статью наткнулся тут
*ACDelco Dex-Cool Longlife — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*Addinol Antifreeze Extra G12+ — фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*AGIP Antifreeze Spezial — красный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*Aral Antifreeze Silikatfrei — розово-фиолетовый
AWM G-12 — красный, выпускается в России, (ребренд BASF Glysantin G30)
BASF Glysantin Alu Protect G30 — красный
BP ProCool — красный
*Castrol Radicool SF — красный, (на базе BASF Glysantin G30)
*Chevron Caltex Extended Life Coolant — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Chevron Delo Extended Life Coolant — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Esso Antifreeze Advanced — красный (на базе BASF Glysantin G30)
EVOX Premium G 30 — красный (ребренд BASF Glysantin G30)
*EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ — красный
Ford SUPER PLUS Premium — фиолетовый, (ребренд Havoline XLC)
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 Plus — фиолетовый
*G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
GM Longlife (General Motors 6277М) — розовый, (ребренд Havoline XLC)
GM DEX-COOL Longlife Antifreeze — красный, (ребренд Havoline XLC)
HAERTOL Frostox SF-D12 Plus — красный
Mobil Antifreeze Advanced — красный, (на базе BASF Glysantin G30)
MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant (не путать с Coolant Green или Gold) — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Motorex Antifreeze G30 Plus — красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
*Motul Inugel Optimal — оранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
*Neste Super Jaahdytinneste XLC — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Pentofrost SF — пурпурно-фиолетовый, (ребренд BASF Glysantin G30)
Prestone Extended Life Dex-Cool — оранжевый
RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate — фиолетовый
Sintec Antifrize LUX S12 — красно-оранжевый, выпускается в России
Sintec Antifrize Premium S12+ — красно-оранжевый, выпускается в России
TATNEFT Антифриз Extra (не путать с Антифриз Standard) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*Telco Polar Premium Longlife Antifreeze — розовый, (ребренд Havoline XLC)
*Texaco Havoline XLC — оранжевый
Texaco XLC DexCool — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Total CoolElf Auto Supra (не путать с другими CoolElf) — розово-оранжевый флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Total GlasElf Auto Supra (не путать с другими GlasElf) — розово-оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
VAG G 012 A8G M1 G12 Plus (не путать с VAG G 012 A8G M1 G12 Plus Plus) — лиловый
Valvoline Zerex G 30 — красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) — желтый, (ребренд Havoline XLC)
*Zero Red Longlife Jaahdytysneste — красный, (ребренд Havoline XLC)
Антифриз Профессионал Детали машин ГАЗ — розовый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*Лукойл Антифриз Ультра (не путать с Антифриз Экстра и Антифриз) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
На канистре стокового антифриза Glaceol RX Type D кроме абривиатуры Type D в торговой марке нет ни каких других допусков, а на канистрах его аналогов Glaself Auto Supra/CoolElf Auto Supra вообще отсутствуют какое либо упоминание о допуске Type D. Объясняется это тем, что получение официального допуска Renault процедура весьма дорогостоящая (ок. 1 млн. долл. США), к тому же Renault даже официальным ребрендам не выдаёт допуска без проведения полного цикла их испытаний и потому многие производители антифризов ограничиваются получением допуска от одного-двух, наиболее авторитетных автопроизводитей, а производители ребрендов зачастую пользуются допусками брендового продукта.
Антифризы, включённые в перечень 1, в полной мере пригодны для второй и последующих заливок системы охлаждения Сандеро. Те из них, что являются ребрендами одной и той же марки или изготовлены на базе одного и того же пакета присадок могут смешиваться друг с другом в любой пропорции не зависимо от разницы в цвете.
Ребренды Texaco Havoline XLC можно смешивать со стоковым антифризом Glaceol RX Type D, остальные антифризы смешивать не желательно, хотя и в этом случае полученная смесь не потеряет своих основных карбоксилатных свойств, как это происходит при смешивании с силикатосодержащими антифризами, но всё же смесь даже брендовых премиум-антифризов Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect G30 будет служить меньше, чем каждый из них в чистом виде.
Цвет антифриза ни какого отношения к его свойствам и составу не имеет; это всего лишь способ придания продукту «индивидуальности» и улучшения видимости его уровня в расширительном бачке.
Однако следует отметить, что при изготовлении карбоксилатных антифризов используют, как правило, красные, розовые и оранжевые красители, реже фиолетовые и жёлтые, очень редко зелёные (единичные случаи, поскольку этот колер используют широко для гибридных антифризов G11) и совсем не используют синие и голубые красители, поскольку они издавна применяются в производстве традиционных антифризов и ТОСОЛов.
Концентрат антифриза Glaceol RX Type D только через полупрозрачную мерную полоску канистры кажется зеленым, а в разбавленном рабочем состоянии в расширительном бачке он имеет желтый цвет с зеленоватым оттенком.
Что же касается нарочитой насыщенности цвета антифриза, то она объясняется желанием облегчить поиск места его возможной течи в системе охлаждения авто. Иногда для этих целей даже вводят флуоресцентные добавки, видимые при УФ освещении, например, Total CoolElf Auto Supra или Motul Inugel Optimal.
В перечень 2 (справочный) включены антифризы, карбоксилатный тип которых (G12 или G12+) или соответствие требованиям Renault Type D заявлены только их производителем и пока не подтверждёны ни одним открыто опубликованным перечнем допусков автопроизводителей:
В перечне 2 имеются достойные карбоксилатные антифризы, например, те же GlycoShell Longlife (не путать с GlycoShell) или Castrol Antifreeze SF VDK (не путать с Castrol NF), а вот можно ли любой другой из этого перечня применять для второй заливки в Сандеро или нет, конечно же, решает сам автовладелец, руководствуясь частными обстоятельствами, своим опытом и собственным доверием к заявлению их производителей, но лучше к вынесенным на этикетку канистры, потому что обещания и заверения рекламных материалов всё же не стоит принимать как руководство к действию.
Что же касается долива в систему охлаждения с относительно свежим Glaceol RX Type D любого антифриза из перечня 2, то это весьма рискованное мероприятие ибо состав и свойство даже у достаточно известных марок достоверно не известны, например, антифризы Febi Korrosions-Frostschutmittel, SWAG Antifreeze 99 90 1381, LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+), XADO Antifreeze G12+, заявлены как имеющие помимо допуска Renault Type D ещё и допуска Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF и Mercedes-Benz 325.3, но в опубликованных перечнях этих автопроизводителей указанные производители антифризов и их продукты на момент заявления не значатся? Стало быть, у них и допуска Renault Type D вероятнее всего нет, потому как этот автопроизводитель особенно тщательно и всесторонне тестирует антифризы (этим и объясняется дороговизна поучения допуска Renault Type D).
Если в систему с оригинальным (Type D) или иным фирменным карбоксилатным (G12+) антифризом по недосмотру или незнанию был долит силикатосодержащий антифриз, то такой раствор потеряет главные свойства карбоксилатного и его придется менять уже через 2 года, поскольку чрезмерно затянутся прогревы двигателя зимой и участятся перегревы двигателя летом, сопровождаемые частой и продолжительной работой вентилятора.
Залив в Сандеро антифриза лишь заявленного как карбоксилатный (G12/G12+) или Type D, но содержащего агрессивные по отношению к алюминию бораты, со времени станет губительным для всех элементов системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов.
Иногда долив антифриза не совместимого с оригинальным проявляется достаточно быстро в том, что в расширительном бачке появляются хлопья или обильная ржавая муть, выпадающая на дно и стенки бачка в виде осадка, и тогда весь антифриз необходимо как можно быстрее заменить, тщательно промыв систему охлаждения.
Если через очень короткое время после полной замены антифриза его цвет стал коричневым, значит, это подделка, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии; фирменный карбоксилатный антифриз лишь постепенно обесцвечивается и теряет прозрачность, но без образования мути.
Недоброкачественный антифриз может достаточно быстро полностью обесцветиться, в то время как фирменный карбоксилатный, имея стойкий и очень «въедливый», особенно оранжевый, краситель, со временем сам окрасит многие поверхности, с которыми контактирует, но полностью не обесцветится.
Смесь двух антифризов с разным цветом может иметь свой, третий цвет, но это не ущербно, если смешиваемые антифризы совместимы по составу.
Концентрат реализуют, как правило, в малолитражной таре (1; 1,5 или 2 л), а готовый к использованию раствор в такой же таре для удобства доливки и в 4-х…5-ти литровых канистрах для полной замены.
Система охлаждения Сандеро с кондиционером вмещает ок. 5,5 л (без кондиционера ок. 4.5 л) антифриза, включая 0,7…0,8 л нормативного объёма в расширительном бачке (средний уровень между метками MINI-MAXI ); вместимость бачка до метки MINI, между метками и от метки MAXI под пробку приблизительно равна 0,5…0,6 л.
Естественную годовую убыль антифриза объемом 100…200 мл, обусловленную в основном испарением воды, можно компенсировать доливом только чистой воды, поскольку этим не снижается антикоррозионный эффект всего раствора, а температура начала его кристаллизации восстанавливается до исходной.
Компенсировать естественную убыль, конечно же, можно и рабочим раствором антифриза, а в преддверии зимнего сезона можно в этом объёме заливать даже не разбавленный концентрат; в этом нет ни чего ущербного, просто в следующий раз доливается только чистая вода.
Долив до 0,7…0,8 л, т.е объёма равного нормативному объёму расширительного бачка, можно производить как рабочим раствором, так и последовательным заливом равных частей воды и концентрата, причём, первой лить следует всё таки воду.
Долив более 1 л, производимый в ходе выполнения ремонтных процедур, когда антифриза в бачке нет и не известна его общая потребность, всё же лучше производить рабочим раствором.
В случае, когда доливать нужно более 2…2,5 л охлаждающей жидкости, лучше заменить антифриз целиком.
Фирменные карбоксилатные антифризы отличаются продолжительным сроком использования — 5…6 лет или 150…250 тыс.км пробега; для карбоксилатного антифриза Glaceol RX Type D залитого Сандеро автопроизводитель установил сокращённые нормативы использования — 3 года или 90 тыс.км пробега.
Что касается сниженного предела пробега, то для многих владельцев Сандеро он достигается как раз за те самые 5…6 лет, в течение которых сохраняет свою работоспособность фирменный карбоксилатный антифриз и потому в первые три года проблемы с антифризом ожидать не приходится, главное не испортить его доливом несовместимого с ним заменителя, а следующие три года придётся постоянно мониторить состояние охлаждающей жидкости и заменить её по мере того как участятся перегревы двигателя летом или станет чрезмерно долгим прогрев зимой, или в расширительном бачке начнёт появляться обильная «ржавая муть».
Срок хранения фирменного карбоксилатного антифриза в закрытой герметичной таре вне зоны прямого солнечного освещения практически соизмерим со сроком службы авто, но всё таки лучше ограничиться 5…6-ю годами, после которых он ещё остаётся полностью пригодным для такого же срока использования в системе охлаждения.